Колесные шпильки и болты: плюсы и минусы использования.
Большая часть серийных автомобилей, выпускаемых российскими и зарубежными заводами, оснащается колесными дисками на болтах или шпильках. Существует и еще один тип монтажа колес – с центральным замком. Однако, он применяется исключительно для гоночных и спортивных моделей.
Что же надежнее и проще в установке: шпилька или болт? Рассмотрим достоинства и недостатки каждого типа крепления.
Колесные болты часто применяются при создании немецких марок автомобилей. Они отличаются нестандартной формой шляпки, которая максимально прилегает к диску и практически не выпирает над поверхностью колеса. Болт заходит в ступицу, соединяет и фиксирует диск и тормозной ротор.
Среди недостатков использования этого типа крепежа можно отметить следующие:
- При замене колеса нужно держать его так, чтобы гнезда диска и ступицы совпадали, что, довольно, нелегко.
- Болт небольшого размера сложнее попадает в гнездо с резьбой, когда колесо находится на весу.
- Во время демонтажа колесного диска иногда прокручивается тормозной диск, поэтому отверстия могут сдвинуться относительно друг друга.
- Некоторые болты подходят только для определенной марки авто, поэтому их нельзя использовать на других автомобилях.
- Чрезмерное усилие при закручивании может привести к срыву резьбы.
Несмотря на некоторые недостатки, у болтов есть и преимущества. Они не ломаются, не сгибаются, а в случае потери можно приобрести новый крепеж в автомагазине.
Шпильки на колесах вместо болтов
Колесная шпилька отличается не только конструкцией, но и способом крепления. Шпилька представляет собой ось, закрепленную на ступице, на которую насаживается диск.
Недостатком этого типа метизов является большая вероятность сгибания, что приводит к необходимости замены крепежного элемента.
К положительным характеристикам крепления колесных дисков на шпильки можно отнесли простоту и легкость монтажа. Кроме того, существуют гайки-секретки, использующиеся со шпильками. Они позволяют предотвратить кражу колес.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
В чем разница между шпилькой и болтом?
Болты и шпильки очень часто применяются для крепления частей конструкций и деталей в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности. Многие умельцы пользуются этими деталями в быту, при сооружении дачных построек, проведении ремонта в квартире. Однако, не все знают, чем отличаются эти метизы и в чем преимущество каждого из них.
Особенности конструкции болта.
Болт состоит из стержня с резьбой и головки. Соединение деталей происходит в результате ввинчивания болта в резьбовое отверстие или закрепления на стержне гайки. Существует несколько разновидностей болтов:
- откидные (болт ГОСТ 14724-69);
- рым-болты;
- анкерные;
- с шестигранной головкой (болт ГОСТ 7798-70 или болт ГОСТ 7795-70);
- болты с головкой в форме полукруга;
- с потайной головкой, (болт ГОСТ 7786-81).
Для производства этого вида крепежных изделий применяются легированные и нелегированные стали. При их изготовлении используется метод холодной или горячей высадки. Затем осуществляется накатка резьбы, обработка и нанесение защитного покрытия.
Основные особенности шпильки.
Шпилька представляет собой металлический стержень с резьбой. Чтобы скрепить части конструкции этой деталью, используются гайки или резьбовые отверстия. Выделяют следующие разновидности шпилек:
- для деталей с гладкими отверстиями, например, шпилька ГОСТ 22042-76, шпилька ГОСТ 22043-76;
- с ввинчиваемым концом, такие как шпилька ГОСТ 22033-76, шпилька ГОСТ 22038-76 и другие;
- для фланцевых соединений, например шпилька ГОСТ 9066-75.
Общие характеристики болтов и шпилек:
- предназначены для соединения деталей различных конструкций;
- имеют стержень;
- изготавливаются из легированной или нелегированной стали.
- Головка. У болта она является неотъемлемой частью конструкции, а у шпильки ее нет.
- Виды отверстий для соединения. Шпилька применяется в деталях, не имеющих сквозного отверстия. Болтом можно скрепить только конструкции со сквозными отверстиями.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии
Что лучше шпилька или болт
Болты
Винты
Гвозди
Гайки
Шурупы и саморезы
Чашки пло
мбировоч
ные
Шайбы
Штифты
Шпильки
Шплинты
Заклепки
Стопорные кольца
Что использовать – шпильки или болты?
При соединении разных деталей используются крепежные металлические изделия (метизы). Их существует большое множество, но чаще выделяют болты, гайки, шпильки. По конструкции похожими являются болты и шпильки. И в то же время у них есть серьезные отличия. Необходимо разобраться – в каких случаях стоит использовать каждый метиз.
Конструкция болта
Этот метиз – это стержень с резьбой на одном конце и головкой – на другом. При подборе нужного метиза важно правильно подобрать такие размеры, как:
- длина болта;
- диаметр резьбы;
- высота головки;
- размер головки под ключ.
Обычными болтами можно назвать модели ГОСТ 7805-70, ГОСТ 7798-70 и другие. Другие виды отличаются особой конструкцией для выполнения своих функций. Так, например, ГОСТ 7802-81 используются в мебельной промышленности. Они имеют круглую шляпку и квадратный подголовник под ней. Болт ГОСТ 14724-69 отличается от классического болта наличием кольца вместо головки. В него можно продеть веревку или проволоку.
Конструкция шпильки
Шпилька – это метиз для крепежа, имеющий вид стержня с резьбой, но без головки. Этот метиз может устанавливаться с любой из сторон отверстия. Фиксируется крепеж с помощью гайки.
На каждой из сторон шпильки нарезана резьба. Длина резьбовых частей метиза могут отличаться, а могут быть одинакова.
В отличие от болта, при подборе шпильки рассматривается только ее длина и диаметр резьбы. Иногда заказчику становится важной длина каждого резьбового конца.
Отличия и сходства метизов
Главное сходство метизов – материал, из которого они изготовлены. Это сталь, латунь и алюминиевый сплав. Для улучшения эксплуатационных характеристик метизов, готовые изделия покрывают специальными составами. Так, например, повышается антикоррозийная устойчивость метизов.
Главное отличие болта от шпильки – наличие головки с одной стороны. Поэтому болт устанавливается только с одной стороны детали. С этой же стороны при протягивании болта через отверстие головка упрется в поверхность детали, тем самым фиксируя крепление с одной стороны.
Шпилька будет использоваться для тех конструкций, которые будут часто собираться и разбираться. Если в конструкции не требуется 100%-ной жесткости, то шпильки подойдут идеально.
Для крепежа с помощью шпильки используются 2 гайки. При подборе крепежа нужно правильно рассчитать размеры метизов и предусмотреть их особенности.
Похожие статьи
- Использование метизов на предприятиях химической промышленности
- Применение болта ГОСТ 7805-70
- Использование винта-самореза ГОСТ 10618-80
- Применение уменьшенной шайбы
- Роль длины метиза при создании соединительного узла
Научный форум dxdy
Последний раз редактировалось sergey zhukov 17.04.2023, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
Всегда было интересно, почему на фланцах трубопроводов почти всегда ставят шпильки, а не болты.
У шпилек есть некоторые преимущества в удобстве монтажа. Скажем, шпильку можно вытащить в обе стороны, а так же вставить ее с обеих сторон. Если с одной стороны резьбу на гайке закусило, можно всегда открутить гайку с другой стороны. Это все понятно.
Но я так понял, что у шпилек есть более существенные преимущества перед болтами в плане прочности. Скажем, норматив на крепеж допускает устанавливать болты на фланы труб только при низких давлениях и температурах. При высоких давлениях и температурах должны применяться именно шпильки.
Кое-где говорится, что в месте перехода тела болта в его шляпку возникает концентрация напряжений, и это минус болта. А в месте соединения шпильки с гайкой эта концентрация сглажена (тоже, разумеется есть, но не такая сильная). Поэтому шпилька прочнее. Скажем, если фланец собран на болтах, то в случае разрыва крепежа болт разрывается именно у головки болта, а не у гайки.
Т.е. преимущество шпилек в плане прочности в том, что можно более гибко управлять концентрацией напряжения в месте захода шпильки в гайку, чем в головке болта? Т.е. можно, скажем, использовать гайку и болт из разных материалов, или делать специальные пружинящие резьбовые вставки, распределяющие напражения равномернее? Собственно, сама резьба как бы и выполняет роль такой вставки? Т.е. сделав определенные надрезы в теле шляпки болта (собственно, резьба), мы можем повысить прочность болта?