Что необходимо сделать перед подъемом на металлическую опору
Перейти к содержимому

Что необходимо сделать перед подъемом на металлическую опору

  • автор:

Что необходимо сделать перед подъемом на металлическую опору

напряжением недопустима.
З.2.3. Ответственный за установку опор должен следить за всеми операциями по подъему опор и останавливать работу при неполадках.
3.2.4. При установке опор при помощи бурильно-крановых машин не следует очищать бур от земли и находиться вблизи во время его вращения.
3.2.5. При установке опор способом «падающей стрелы» перед началом работы следует проверить исправность троса, надежность крепления блоков и лебедки, правильность установки «ног» стрелы и надежность крепления троса к опоре, а также обеспечить отсутствие людей в момент сброса стрелы между опорой, стрелой и блоками или лебедкой. При подъеме опоры необходимо принять меры против ее раскачивания (используя багры, ухваты, веревки).
3.2.6. Количество людей, необходимых для ручной установки и переноски опор определяется из расчета максимальной нагрузки 30 кг на одного человека.
3.2.7. При установке опор на насыпях, склонах гор и холмах, необходимо принимать меры по предупреждению их скатывания.
3.2.8. При подъеме опоры работники должны располагаться только по обеим ее сторонам.
3.2.9. Опоры, не рассчитанные на одностороннее тяжение проводов и тросов, и временно подвергаемые такому воздействию укрепляются во избежание их падения.
3.2.10. При замене приставок сложных опор не следует откапывать одновременно обе ноги опоры.
3.2.11. Железобетонные опоры должны устанавливаться только механизированным способом; при их установке трос должен закрепляться за монтажные скобы или на расстоянии 1/5 от вершины. Железобетонные опоры во время подъема должны удерживаться от раскачивания с помощью оттяжек (канатов, веревок), укрепленных у вершины опоры. Снимать оттяжки разрешается только после того, как опора будет полностью установлена.
3.2.12. При установке опор, во избежание несчастных случаев не следует:
1) конец ручки рогача (багра) упирать в грудь или в живот;
2) стоять под поднимаемой опорой;
3) устанавливать железобетонные опоры ручным способом;
4) подниматься на вновь установленную опору до того, как яма засыпана и земля утрамбована;
5) оставлять при перерывах (обед, завершение рабочего дня) откопанные опоры и развязанные провода;
6) находиться в котловане при вытаскивании и опускании опоры.

3.3. Работа на опорах.

3.3.1. Перед началом работы на опоре необходимо проверить у когтей крепление серпа и стремени, исправность зубьев (шипов), ремней и застежек когтей, у пояса — исправность карабина, целость стяжных ремней и звеньев цепи, наличие чехла на цепи, а также убедиться в том, что когти и пояс прошли своевременные испытания на прочность 1 раз в 6 мес.).
3.3.2. Перед подъемом на опору необходимо убедиться в ее прочности. Если опора укреплена приставкой, следует также убедиться в надежности крепления ее к приставке; при необходимости опоры должны укрепляться баграми и рогачами. Если опора оборудована молниеотводом, не защищенным рейкой, необходимо проверить отсут-твие напряжения на нем.
3.3.3. Подъем на опору и работа на ней, независимо от высоты подъема, могут производиться только с помощью когтей и поясов.
При работе на опорах, пропитанных масляными антисептиками, необходимо пользоваться специальными брезентовыми костюмами.
3.3.4. Поднявшись на опору воздушной линии, необходимо с помощью индикаторов убедиться в отсутствии на проводах постороннего напряжения сначала высоковольтным индикатором, затем — индикатором низкого напряжения.
На кабельных, вводных, контрольных опорах искровые и газонаполненные разрядники, токоотводы (заземляющие спуски), не имеющиe разрыва, должны быть закрыты по всей длине деревянной рейкой во избежание прикосновения к ним работающего на опоре.
3.3.5. При работе на опоре нужно располагаться с внешней стороны по отношению к проводам, на которых производиться работа. Перед началом работы необходимо проверить прочность насадки изоляторов у провода, по отношению к которому рабочий будет находиться с внутренней стороны.
Битые и надтреснутые изоляторы необходимо снимать с крюков штырей в рукавицах.
3.3.6. При подвеске кабеля или проводов с лестницы необходимо укрепить ее веревками к тросу между опорами. Концы лестницы, опирающиеся на землю, должны иметь стальные наконечники Работающий на лестнице должен быть пристегнут к тросу цепью предохранительного пояса.
3.3.7. При замене деталей опоры должна быть исключена возможность ее смещения или падения.
3.3.8. Подъем конструкций на опору весом выше 15 кг, должен производиться с помощью блока, надежно укрепленного на опоре. Ослабить веревку блока можно после надежного закрепления их на Опоре.
3.3.9. Подача инструмента и приспособлений работающему на высоте следует по принципу «Бесконечной веревки», к середине которой привязывается необходимый предмет и перебором веревки подается наверх.
3.3.10. Во избежание несчастных случаев не следует:
1) размещать инструмент на траверсах и подвешивать его на проводах;
2) подбрасывать предметы для подачи работающему наверху:
3) оказывать физическое действие на опору или лестницу, на которой находиться человек;
4) подниматься на наклонную, неукрепленную или пришедшую в негодность опору;
5) подниматься на опору вдвоем или с проводами, траверсами и другими тяжелыми предметами;
6) использовать менторские когти и приспособления не соответствующие диаметру и материалу (дерево, железобетон) столба или «подгонять» их под опору;
7) работать на ВЛ находящихся под напряжением, при тумане, грозе, дожде, снегопаде, в темное время суток, а также при ветре, затрудняющем работы на опорах.

3.4. Подвеска проводов.

3.4.1. Перед размоткой проводов должны быть удалены препятствия и предметы, мешающие их раскатке и подвеске.
3.4.2. Размотку проводов следует производить без образования барашка и зацепления за посторонние предметы. При устранении зацепления образовавшего угол, работник должен находиться с наружной стороны угла, во избежание удара освободившимся проводом.
3.4.3. При размотке проводов через дороги, переезды, улицы, площади они должны быть подняты и временно закреплены на высоте, не мешающей проезду транспорта. Если провода на требуемую высоту поднять невозможно, работать необходимо при приостановленном движении и выставленной охране.
По обе стороны навстречу движению транспорта должны быть установлены предупредительные знаки «Дорожные работы» на расстоянии 5-10 м от места производства работ.
3.4.4. Подвеска проводов через железнодорожное полотно должна быть согласована с железнодорожной администрацией. Работы во время прохождения производить не следует. В случае приближения поезда провод должен быть поднят на высоту, требуемую для его прохода, при возможности быстрого поднятия провода он должен быть перерублен на обеих переходных опорах.
3.4.5. При подвеске проводов на верхней траверсе или первом и втором местах крюкового профиля опор линий связи, имеющих пересечения с воздушными линиями электропередачи, необходимо заземлять подвешиваемые провода с обеих сторон перехода.
3.4.6. При временном прекращении работ по подвеске проводов ; укрепленные на изоляторах провода должны быть надежно закреплены на опоре с соблюдением установленных габаритов по отношению к земле.

3.5. Сварка проводов.

3.5.1. Перед сваркой проводов электромонтер должен сделать следующее:
1) застегнуть одежду на все пуговицы;
2) брюки выпустить поверх обуви;
3) клапаны карманов выпустить наверх.
3.5.2. При сварке проводов на земле или на высоте сварщик долги находиться от места сварки на расстоянии не менее 0,5 м.
3.5.3. Сваривать провода необходимо в рукавицах и специальных защитных очках.
3.5.4. При сварке проводов термитным способом необходимо:
1) класть несгоревшую термитную спичку в специальное корытце, подвешиваемое возле сварщика к одному из не свариваемых проводов или прикрепленное к термосварочным клещам;
2) сбивать сгоревший патрон с провода в корытце в направлении себя только после его охлаждения (потемнения).
3.5.5. Запасные термитные патроны должны находиться в металлической коробке и находиться в рабочей сумке отдельно от термитных спичек.
3.5.6. Термитные спички должны быть обернуты индивидуально бумагой и храниться в отдельной коробке.

3.6. Демонтаж линий и проводов.

3.6.1. Перед демонтажем линий и проводов электромонтер должен получить текущий инструктаж с разъяснением необходимых мер предосторожности и особенностей работы.

Работы по установке металлических опор

Металлоконструкции для РЖД

Прежде, чем приступить к установке металлических опор, необходимо выполнить целый ряд предварительных работ. Для начала, необходимо определить тип грунта в том месте, где впоследствии будет устанавливаться опора. В зависимости от него выбирается способ возведения фундамента будущей конструкции. Это может быть свайный фундамент или разработка котлована. Допускается так же и комбинированный вариант.

После того, как эта работа выполнена, проверяется положение фундамента, состояние пазух (засыпаны ли они) и самой опоры (выправлены ли анкерные болты и резьба). Конструкция поступает с завода-изготовителя вместе с паспортом, в котором указаны все характеристики изделия:

  • марку стали, из которой изготовлена опора,
  • предельно допустимые нагрузки,
  • данные о рабочих, принимавших участие в изготовлении и т.д.

Поэтапное возведение опоры

Установка опор

Установка опор производится сначала на анкерные болты, расположенные на фундаменте, и перед расстроповкой закрепляется гайками. Опора регулируется и закрепляется в необходимом положении:

  • гайками,
  • шайбами,
  • контргайками.

Обязательно наличие электрической изоляции на «башмаках» опор. Возведение станционных опор должно проводиться по графику, предварительно составленному руководителем строительного подразделения, в нем должно быть четко расписано время и объем работы, согласованное с начальником станции. Важно, чтобы во время монтажа будущей конструкции в зоне работ не происходило движение поездов и другой железнодорожной техники.

Важные детали установки опор

Монтаж и установка металлических опор должны производиться в соответствии с требованиями стандартов и при тщательном контроле на каждом этапе. Погодные условия должны быть приемлемыми, ветер не должен превышать 10м/с, видимость должна быть хорошей. Работы не должны вестись при:

  • метели,
  • гололеде,
  • сильном тумане.

При сборке следует учитывать строительный подъем и правильность расположения раскосов. Сборка опор должна быть максимально механизирована. Руководители, осуществляющие контроль, и все работники, производящие установку должны иметь удостоверяющий сдачу экзаменов по электробезопасности документ.

Особенности работ в зимнее время

Если установка металлоконструкций происходит в зимнее время, то стоит учитывать некоторые ее особенности. Разработка котлованов осуществляется с применением буровых машин и других механизированных приборов. Облегчает этот процесс предварительный разогрев верхней части грунта.

Так же следует избегать промерзания будущего котлована, закрывая его переносными щитами. Присыпка грунтом котлована так же проводится в соответствии с проектом, учитывающим зимние погодные условия. Все элементы будущей конструкции перед непосредственным монтажом должны быть очищены от снега и льда.

Весной, с началом оттаивания грунта, проводится тщательный осмотр грунта вокруг опор, а так же осмотр состояния анкерных опор. По необходимости, грунт вокруг опор подсыпается, данные заносятся в журнал работ.

Установка опор — технические характеристики

п/п № ОСТа
Наименование
Дн п/п № ОСТа
Наименование Дн
1 34-10-610-94 Оп. неподвиж. для верт. короба 17 34-10-725-94 Блок подв. привар. для гориз. тр. 57-530
2 34-10-611-94 Блок двухкатковый 18 34-10-726-94 Блок подвес. с опорн. балкой 57-1620
3 34-10-612-94 Блок катковый пружинный 19 34-10-727-94 Блок подвес. привар. для верт. тр. 57-630
4 34-10-613-94 Втулка с колпаком 57-1430 20 34-10-728-94 Блок подвес. хомут для верт. тр. 57-630
5 34-10-614-94 Оп. скользящая и неподвижная 57-1430 21 34-10-729-94 Блок подвески с проушиной
6 34-10-615-94 Оп. приварная скользящая и неподвижная 89-1630 22 34-10-730-94 Блок подвески с серьгой
7 34-10-616-94 Оп. хомутовая скользящая 57-1630 23 34-10-731-94 Блок подвески с плавником
8 34-10-617-94 Оп. хомутовая неподвижная 57-1630 24 34-10-732-94 Блок подвески с траверсой
9 34-10-618-94 Опора катковая 57-1630 25 34-10-733-94 Проушина с накладкой 57-640
10 34-10-619-94 Оп. скользящая и непод. с напр. хом. 426-1630 26 34-10-734-94 Плавник с накладкой 57-640
11 34-10-620-94 Опора сварных отводов 57-540 27 34-10-735-94 Хомут для горизонтальных тр-ов 57-640
12 34-10-621-94 Опора трубчат. крутоиз. отводов 108-1440 28 34-10-736-94 Хомут для вертикальных тр-ов 57-640
13 34-10-622-94 Оп. скользящая и неподвижная 57-540 29 34-10-737-94 Балки опорные
14 34-10-623-94 Блок подв. привар. для гориз. тр-ов 57-1650 30 34-10-738-94 Лапа с накладкой 630-1630
15 34-10-624-94 Блок подв. привар. для гориз. тр-ов 57-650 31 34-10-739-94 Тяги резьбовые с муфтой

Продукция

  • Металлоконструкции
  • Металлообработка
  • Опоры трубопроводов
  • Анкерные тяги
  • Заборы и ограждения
  • Траверсы
  • Перила
  • Изделия из нержавейки
  • Емкостное оборудование
  • Контейнеры
  • Закладные детали
  • Нестандартное оборудование
  • Оборудование для агрокомплекса
  • Калькулятор
  • Доставка
  • Библиотека
    • О персональных данных

    Выполнение подъема на металлическую опору

    Как осуществляется подъем на стальную опору с многогранным стволом

    Выполнение подъема на опору необходимо, чтобы произвести подключение кабеля, ремонт или замену светильника. В зависимости от материала и конструкции столба подняться на него можно разными способами. Но главное, нужно учитывать то, кому разрешается подниматься на опору. Это члены бригады, которые допущены к верхолазным работам и имеющие II или III группу по электробезопасности. Способ подъема зависит от вида опор. Могут использоваться специальные приспособления, машины и механизмы. Предлагаем рассмотреть, как подняться на стальную многогранную опору освещения и на деревянную или бетонную для сравнения.

    Способы подъема на металлические опоры

    Для обслуживания металлических опор освещения (НФГ, НПГ, СФГ) используют подъемные устройства: автогидроподъемники, телескопические вышки. Но иногда их применение невозможно, например, нет места для подъезда спецтехники. В таком случае для подъема используют саму опору. Для этого в ее конструкции предусматривают ступеньки или лестницы. Последние могут крепиться непосредственно на опору или устанавливаться только на время работ по обслуживанию и ремонту.

    Опора освещения с лестницей Альпинист на опоре освещения

    Еще подняться на металлическую опору можно с помощью ленточных лазов, но они применимы только для столбов с трубчатой конструкцией. Поднимаясь, рабочий поочередно передвигает две стойки: удлиненную (за ее верхнюю часть цепляют предохранительный пояс) и укороченную. Если столб имеет непостоянный диаметр, то подъем на опору на лазах осуществляется с изменением длины ленты: при подъеме ее уменьшают, при спуске увеличивают.

    Еще один способ подъема – с помощью инвентарных хомутов и штырей. Внизу столба устанавливают хомуты со ступеньками, а вверху в отверстия для закладных деталей вставляют штыри. По ступенькам хомутов и штырей можно подняться на столб.

    Вне зависимости от способа технология подъема на опору предусматривает обязательную фиксацию на конструкции с помощью предохранительного пояса. В случае с автоподъемником или вышкой пояс фиксируют на ограждении люльки.

    На все ли опоры можно подниматься

    Если рассматривать вопрос, на какие опоры запрещен подъем, то в первую очередь это столбы с нарушенной несущей способностью. Она может проявляться в различных повреждениях или отсутствии некоторых конструктивных элементов. Поэтому перед подъемом на опору необходимо проверить:

    • не поврежден ли фундамент;
    • в каком состоянии оттяжки;
    • все ли раскосы и гайки на анкерных болтах есть в наличии;
    • исправны ли заземляющие проводники.

    Если какое-то из условий не соблюдается, то перед тем, как подняться на опору, необходимо выполнить работы по ее укреплению, например, с помощью растяжек. Причем устанавливать их необходимо, не поднимаясь на опору, т. е. с телескопических вышек или автоподъемников.

    Еще, согласно правилам подъема на опору, с помощью лазов и лестниц на нее нельзя подниматься в следующих случаях:

    • если верхний конец стойки отклоняется от вертикальной оси более чем на 1%;
    • котлован не полностью засыпан или не утрамбован;
    • на опоре есть признаки протекания токов замыкания на землю;
    • бетонная часть приставки или стойки имеет дефекты в виде трещин, раковин, сквозных отверстий, сколов с обнажением арматуры.

    Список таких опор, на которые запрещен подъем, должен быть у того, кто дает разрешение на выполнение работ. Дефектные конструкции помечают несмываемой красной краской, нанося на них знак «X».

    Как подняться на деревянную или бетонную опору

    В отличие от металлических, подъем на опоры из дерева или бетона выполняется с помощью специального приспособления – когтей, или монтерских лазов, которые надеваются на ноги. В зависимости от материала столба могут использоваться разные лазы:

    Подъем на опору освещения

    • Когти монтажные (КМ). Применяются для подъема на деревянные опоры, в том числе с бетонным «пасынком» (бетонной опорой). Универсальные лазы (ЛУ). Еще называются когтями универсальными (КЛМ). В отличие от монтажных когтей они имеют не круглую, а прямоугольную или трапециевидную цепляющую часть. Такое приспособление применяется для подъема на железобетонные опоры.

    Когти при подъеме цепляются за поверхность столба, давая рабочему точку опоры. Крепление на ногах осуществляется за счет ремней. Их надежность – одно из важных требований безопасности подъема на опору на когтях, которые содержатся в Приказе Минтруда от 28 марта 2014 года N 155н. Они определяют и порядок выполнения работ, по которому члены бригады должны иметь средства индивидуальной и коллективной защиты от поражения электрическим током.

    Безопасность при работе на опорах воздушных линий

    Работы на опорах воздушных линий являются особо сложными по организации безопасных условий труда по следующим причинам: работа связана с подъемом на опоры на большую высоту, рабочие места меняются ежедневно, а иногда и несколько раз в день, электромонтажники-линейщики рассредоточиваются по рабочим местам вдоль воздушной линии, находясь друг от друга на расстоянии пролета между опорами, что затрудняет контроль за безопасностью их труда, работа требует постоянного контроля за состоянием заземляющих устройств, а также постоянной проверки отсутствия напряжения в отключенных цепях воздушных линий, работа связана с погодными условиями, состоянием подъездных путей и конструкцией опор.

    В связи с этим от каждого члена бригады требуются внимание, строгое выполнение всех требований техники безопасности и неустанный контроль за своими действиями и окружающей обстановкой.

    Все электромонтажники-линейщики обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на выполнение верхолазных работ и подтверждать присвоенную группу по электробезопасности. Вновь поступающие рабочие после медицинского освидетельствования обязаны пройти курс обучения работам на воздушных линиях и проверку знаний с последующим присвоением группы по электробезопасности.

    Работы на воздушных линиях, с точки зрения мер безопасности, разбиваются на следующие пять категорий:

    • на отключенной воздушных линиях;
    • на воздушных линиях находящейся под напряжением;
    • на отключенной воздушных линиях, но находящейся вблизи действующих линий электропередачи выше 1 кВ;
    • на отключенной цепи двухцепной линии, когда вторая цепь находится под напряжением;
    • на отключенной фазе линии, когда две другие фазы находятся под напряжением.

    К работам под напряжением допускаются специально обученные и допущенные комиссией электромонтеры-линейщики, имеющие высокую квалификацию. Персоналу электромонтажных организаций категорически запрещается производить работы на воздушных линиях, находящихся под напряжением.

    Любая работа на действующей воздушной линии производится при обязательном соблюдении следующих условий: на производство работы должно выдаваться распоряжение (письменно или устно) лица, уполномоченного на это, работа на воздушных линиях должна производиться не менее чем двумя лицами, при этом одно лицо должно иметь группу по электробезопасности не ниже III, до начала электромонтажных работ на воздушной линии должны быть выполнены организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

    К организационным мероприятиям относятся: оформление работ нарядом или распоряжением, оформление допуска к работе или разрешения о возможности приступить к работе, надзор во время работы, оформление окончания работы.

    Электромонтажники-линейщики имеют право приступить к работе на воздушной линии только по наряду-допуску, выданному организацией, в ведении которой находится данная воздушная линия.

    Наряд-допуск — это письменное распоряжение, определяющее состав бригады, содержание работ, подлежащих выполнению, место, время и условия производства работ, а также лиц, ответственных за безопасность работ. Если воздушная линия, на которую выдан наряд-допуск, проходит по территории действующего предприятия, то бригада электромонтажников-линейщиков обязана дополнительно получить от этого предприятия акт-допуск на право работы на его территории.

    Ответственными за безопасность работ на воздушной линии являются следующие лица: ответственный руководитель работ, организующий работы от электромонтажной организации, оперативный персонал предприятия, в чьем ведении находится воздушная линия, выдающий наряд-допуск, отдающий распоряжение об отключении воздушной линии и разрешающий приступить к работе, производитель работ, на чье имя выдается наряд-допуск, руководящий работой на месте от электромонтажной организации.

    Ответственным руководителем может быть лицо из числа ИТР, имеющий группу по электробезопасности не ниже V. Он отвечает за возможность безопасного производства работ, выполнение всего перечня работ, достаточность квалификации лиц, назначаемых для производства работ.

    Производителем работ может быть лицо из числа бригадиров или мастеров (прорабов), имеющее группу по электробезопасности не ниже IV. Он отвечает за соблюдение работающими правил техники безопасности и всех предписаний в наряде-допуске, правильную расстановку людей на рабочем месте, исправность защитных средств, имеющихся в бригаде, за приспособления и инструмент и обеспечивает непрерывный надзор за работающими.

    Оперативный персонал предприятия отвечает за правильность выданного наряда-допуска, четкое выполнение всех технических мероприятий, указанных в наряде-допуске, за качество инструктажа лиц, допускаемых к работе на месте производства работ, за допуск бригады в подготовленную рабочую зону.

    К техническим мероприятиям относятся: снятие напряжения с воздушной линии выключателями и линейными разъединителями, заземление воздушной линии с обоих концов, вывешивание плакатов на ключах выключателей и приводах линейных разъединителей «Не включать — работа на линии», ограждение опасной зоны, вывешивание плакатов «Работать здесь», «Влезать здесь», «Заземлено» в местах, оговоренных в наряде-допуске, проверка отсутствия напряжения при допуске бригады в присутствии всех членов бригады, производителя и ответственного руководителя работ.

    Проверка отсутствия напряжения производится приближением изолирующей штанги с укрепленным на ней указателем напряжения к проводам воздушной линии. Проверка отсутствия напряжения в проводах воздушной линии методом наброса стальной проволоки категорически запрещается!

    Заземление фаз воздушной линии осуществляется путем наложения и закрепления на проводах воздушной линии переносных заземлений. При наложении заземления сначала присоединяется заземляющий проводник к заземлителю (деревянной или железобетонной опоры) или заземленным частям металлической опоры и только после этого разрешается накладывать и закреплять зажимы переносного заземления на проводах воздушной линии. Искусственные заземлители устраиваются путем забивки в землю металлического стержня (лома) или ввертывания специального бура на глубину 0,5 — 1 м.

    Запрещается применять для заземления и закорачивания проводов воздушной линии каких-либо проводников, не предназначенных специально для этих целей.

    При отсутствии видимого заземления проводов воздушной линии на месте производства работ категорически запрещается влезать на опору, работать на проводах и на гирляндах изоляторов.

    Способы подъема рабочих для выполнения работ на воздушных линиях

    Наиболее производительным и более безопасным способом подъема рабочих для выполнения работ на высоте является подъем с помощью специальных подъемных устройств, автовышки, автогидроподъемника и т.п.

    Все работы на опорах воздушных линий относятся к верхолазным, поэтому при обеспечении безопасности работающих на опорах, гирляндах, проводах и грозозащитных тросах необходимо строго выполнять правила техники безопасности.

    При наличии факторов, запрещающих или ограничивающих применение механизированных подъемных средств (автовышки, автогидроподъемники), или при отсутствии этих машин и механизмов следует использовать простейшие средства для подъема на высоту по опоре воздушной линии.

    В настоящее время используются легкие переносные приспособления, обеспечивающие возможность безопасного подъема рабочих на опоры и производство работ как на самих опорах, так и на оттяжках опор, на проводах и грозозащитных тросах. К таким приспособлениям относят лестницы, люльки различной конструкции, а также монтерские когти, когти-лазы и т. п.

    Для подъема на металлическую опору разрешается использовать конструкцию опоры, вследствие этого заводы изготовляют на опорах высотой более 20 м специальные лестницы или ступеньки, а на опорах высотой до 20 м ступеньки выполняют только в том случае, если наклон уголков решетки свыше 30° и при расстоянии между точками крепления решетки к поясам более 0,6 м.

    Для подъема на железобетонную центрифугированную опору круглого сечения следует применять специальные тросовые лазы и навесные лестницы.

    Для подъема на деревянные и железобетонные вибрированные опоры применяют когти-лазы различных конструкций.

    Правила техники безопасности при подъеме на опору и работе на воздушной линии

    Перед подъемом на опору при помощи когтей необходимо предварительно убедиться в прочности закрепления опоры в грунте или железобетонном стакане. На вновь установленную опору без разрешения производителя работ подъем категорически запрещается.

    Производить работы на железобетонных и деревянных опорах разрешается, только стоя на двух когтях и застропившись к опоре стропом (цепью) предохранительного пояса.

    Перед подъемом на деревянную опору обязательно нужно проверить, что загнивание комлевой части не превышает допустимой нормы, а если опора стоит на пасынках, следует проверить надежность ее соединения с железобетонным пасынком.

    Перед подъемом на опору производитель работ обязан проверить исправность применяемых лестниц, предохранительных поясов, когтей, ремней и убедиться, что срок периодического испытания их (по клейму) не истек и они пригодны к применению в работе.

    Лестницы необходимо закреплять на опоре во всех опорных точках, предусмотренных конструкцией.

    При подъеме на опору запрещается брать с собой арматуру, оборудование и материалы. Любые грузы, в том числе и инструменты, приспособления и мелкие детали разрешается поднимать только при помощи специального (пенькового, капронового или хлопчатобумажного) каната через блок, установленный на опоре (траверсе). Поднимают груз рабочие, стоящие на земле и наблюдающие за работой на высоте.

    Поднявшись на опору, электромонтер-линейщик может приступить к работе только после принятия устойчивого положения на когтях и надежного закрепления цепью (стропом) предохранительного пояса за стойку опоры поверх траверсы. При работе на высоте с люльки телескопической вышки или автогидроподъемника цепь предохранительного пояса обязательно пристегивают к ограждению люльки. Пояс должен быть застегнут на все ремни.

    При перемещении автовышки или гидроподъемника от одной опоры к другой электромонтеру-линейщику запрещается находиться в люльке.

    Нельзя находиться под опорой, на которой производится работа. Личный инструмент электромонтера-линейщика при работе на опоре, проводах или гирляндах должен находиться в специальной сумке для того, чтобы не допустить его падения вниз. Запрещается хранить инструмент в карманах спецодежды даже временно.

    Запрещается влезать на анкерную опору и находиться на ней во время монтажа проводов со стороны натянутого провода, а также влезать на угловые опоры и работать на них со стороны внутреннего угла проводов.

    При демонтаже проводов запрещается снимать сразу все провода с опоры: их следует демонтировать по одному, последовательно друг за другом.

    Для предупреждения падения рабочего вместе с опорой при снятии двух последних проводов опору следует укрепить с трех-четырех сторон временными оттяжками или упорами, одновременно необходимо также укрепить две соседние опоры.

    Демонтаж проводов при замене опор следует начинать с нижнего провода, а монтаж на вновь установленную опору — с верхнего. При перекладке проводов рабочий должен стоять обоими когтями на новой опоре. Стоять одним когтем на старой опоре, а другим на новой запрещается.

    На воздушной линии допускается перемещение электромонтеров-линейщиков по проводам сечением не менее 240 мм2 и по тросам сечением не менее 70 мм2. При перемещении по расщепленным проводам и тросам строп предохранительного пояса должен быть закреплен за этот провод, а в случае пользования специальной тележкой — за тележку. В темное время суток перемещение по проводам строго запрещается.

    Работу на опорах воздушной линии, проходящей параллельно действующей воздушной линии, производить запрещается, так как во время монтажных работ возможно опасное сближение проводов или опор монтируемой воздушной линии с проводами действующей воздушной линии.

    Влезать на опору без предохранительного пояса и работать на траверсе без его закрепления запрещается.

    При подъеме на опору прикреплять к предохранительному поясу конец такелажного троса или веревки не разрешается, для этой цели следует пользоваться капроновым шнуром, который всегда должен находиться в сумке у электромонтера-линейщика.

    Чтобы поднять груз (конец троса или веревки, инструмент и т.п.), необходимо один конец капронового шнура прикрепить к элементам опоры, а второй конец опустить вниз (лучше через блок, закрепленный на траверсе) для привязывания груза.

    Демонтированные такелажные тросы и приспособления сбрасывать с опоры запрещается. Их спуск осуществляется с помощью веревки и блочка, при этом рабочие, находящиеся внизу, должны предупреждаться о необходимости удаления в безопасную зону. В опасной зоне запрещается размещать временные сооружения, передвижные вагончики, площадки складов и людей.

    Запрещается влезать на опору по стреле грузоподъемного крана для снятия такелажных приспособлений или выполнения каких-либо других операций на высоте.

    Для подъема рабочего на высоту опоры воздушной линии или контактной сети служат стационарные, закрепленные на опорах лестницы или специальные монтажные лестницы, устанавливаемые на опорах на период монтажных работ.

    Для безопасной установки дистанционных распорок на проводах воздушной линии применяются монтажные тележки. К работе с такой тележки допускаются электромонтеры-линейщики, обученные практической езде на тележках по проводам воздушных линий и сдавшие экзамен по правилам пользования тележкой.

    Посадка рабочего в монтажную тележку разрешается только после окончательной ее установки на провода воздушной линии. После посадки в тележку рабочий обязан страховаться за два провода. При передвижении тележки по проводам электромонтер обязан одеть рукавицы. Вылезать из монтажной тележки в пролете запрещается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *