Дорога с твердым покрытием это
Перейти к содержимому

Дорога с твердым покрытием это

  • автор:

Дороги с твердым покрытием и грунтовые. Определения и понятия. Что есть что? ГОСТ Р 50597-93

В черте города нет грунтовых дорог. Есть только дороги с твердым покрытием.

Интересно точное название документа. И где в этом документе искать.

#2 15.08.2011 16:02:48

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

m_in_m, если честно, то сейчас быстро найти нет возможности. Я находил это в СНИПах и ГОСТах на обустройство дорог общего пользования.
Вроде даже ссылки на эти документы выкладывал.
Грунтовые дороги, согласно этих документов могут быть обустроены только для соединения населенных пунктов и прокладываются из естественного грунта путем уплотнения. Как-то так.

Дорогу осилит идущий. (с)

Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#3 15.08.2011 16:31:29

Поблагодарили 1496 раз в 1331 сообщении

m_in_m:
Serge:

В черте города нет грунтовых дорог. Есть только дороги с твердым покрытием.

Интересно точное название документа. И где в этом документе искать.

А ты посмотри категории дорог и всё ясно самому станет .
Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#4 15.08.2011 16:46:10

Поблагодарили 24 раза в 24 сообщениях

Serge, в поиске нашлось лишь упоминание СНиПа 2.05.02. В котором я не нашел ответа на свой вопрос. Так что, пока сильно сомневаюсь в правоте утверждения:

Serge:

В черте города нет грунтовых дорог. Есть только дороги с твердым покрытием.

Все же если где-то кто-то в каком-то документе читал, ткните плиз, где самому поглядеть. А то ведь в жизни всякое бывает.

#5 15.08.2011 16:48:15

DENker Автолюбитель Откуда: Вологда Авто: Skoda Fabia Регистрация: 16.07.2009 Сообщений: 2157
Поблагодарили 196 раз в 163 сообщениях

Я о чем и говорю, что есть два противоположных мнения, считается ли гравийка в городе грунтовой дорогой или нет, а однозначного ответа о том, какое из них правильное — увы, нет.
Поэтому если нет желания доказывать потом свою правоту с гостами и снипами в судах, лучше таки в спорной ситуации пропустить, вне зависимости от силы уверенности в своей правоте. Как говорится, лучший бой — это не тот, в котором ты победил, а которого тебе удалось избежать.

#6 15.08.2011 16:57:28

Поблагодарили 1496 раз в 1331 сообщении

DENker:

считается ли гравийка в городе грунтовой дорогой или нет

Она даже исходя из своего названия не является грунтовкой .
Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#7 15.08.2011 16:57:32

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

m_in_m, почитайте эту тему

Там пользователи уже разобрали «по косточкам» ситуацию.

Для изучения могу предложить ГОСТ Р 50597-93

В нем отсутствует понятие «грунтовая дорога».

Прикреплен файл:

Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#8 15.08.2011 18:35:42

Поблагодарили 24 раза в 24 сообщениях

Serge, в той ветке форума я принимал участие — там тоже нет ответа на мой вопрос. И ГОСТ Р 50597-93 я тоже читал. В общем, хочется уже подтверждения фразы.

#9 15.08.2011 18:57:19

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях
m_in_m, так что в ГОСТе написано?

Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#10 15.08.2011 19:35:31

Поблагодарили 24 раза в 24 сообщениях
Serge, где там написано, что грунтовых дорог в городе нет? (Или не существует в природе).

#11 15.08.2011 21:08:23

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

1.3. Элементы автомобильной дороги, типы дорожных покрытий

Основание несущая часть дорожной одежды, устраиваемая из каменных материалов или фунта, укрепленных вяжущим. Основание вместе с дорожным покрытием передает давление от транспортных средств на расположенные ниже дополнительные слои, а при их отсутствии непосредственно на грунт земляного полотна.

Дополнительные слои располагают между основанием и грунтом земляного полотна. Дополнительный слой оснований может быть дренирующим, выравнивающим, противозаиливающим, морозозащитным.
Верхний слой земляного полотна, или подстилающий грунт, представляет собой тщательно уплотненный слой, на котором устраивают дорожную одежду. Подстилающий грунт должен быть достаточно прочным; в ряде случаев его укрепляют вяжущим.
Все конструкции дорожных одежд принято подразделять по сопротивлению изгибу на жесткие (цементобетонные) и нежесткие. По конструкции слои дорожной одежды бывают из сыпучих материалов, уплотненных катками и движением транспортных средств, набирающие прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки), удерживающих отдельные частицы в слое; из асфальтобетонных и цементобетонных смесей, образующих монолит после укладки, уплотнения и твердения; сборные цементобетонные покрытия из плит.
Важной характеристикой дорожной одежды является ее технологичность, т.е. свойство, позволяющее использовать наиболее экономичные технологические приемы, комплексную механизацию и поточный метод.
Типы дорожных покрытий регламентированы СНиП 3.06.03 85 «Автомобильные дороги»; исходя из категории дороги, следовательно, интенсивности движения и нагрузок транспортных средств (рис. 1.11).

Дороги с твердым покрытием и грунтовые. Определения и понятия. Что есть что? ГОСТ Р 50597-93 | Законодательство

Рис. 1.11. Конструктивные слои одежд для автомобильных дорог 1 (а в), II (ге), III (жи), IV (к н) категорий:
а цементобетонные монолитные и сборные; б асфальтобетонные из горячих и теплых смесей; в мостовые из брусчатки, мозаики на каменном или бетонном основании; г щебеночные из прочных щебеночных материалов подобранного состава с минеральным порошком или без него, обработанные в смесителе вязкими органическими вяжущими; д щебеночные (гравийные), обработанные по способу пропитки; е из холодного асфальтобетона; ж из грунтов, обработанных в установке вязким битумом; з щебеночные (гравийные), шлаковые; и грунтовые и из местных слабых материалов, обработанных органическими вяжущими; к мостовые из булыжного или колотого камня; л грунтовые, укрепленные местными скелетными материалами (гравием, щебнем и др.); м грунтовые подобранного гранулометрического состава; н грунтовые неукрепленные; / дорожное покрытие; 2 основание; 3 дополнительный слой основания; 4 грунтовое основание Смеси приготовляют в асфальтосмесительных установках на асфальтобетонном заводе.

Ну и напоследок для поднятия уровня знаний в строительстве и обустройстве дорог автомобильных (то, что вы не смогли найти в общедоступных ресурсах):

СНиП 2.07.01-89*
СНиП 3.06.03-85

Отредактировал Serge (15.08.2011 21:09:57)

Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#12 15.08.2011 22:12:56

Поблагодарили 24 раза в 24 сообщениях
Serge, вопрос был не про покрытия. Короче, не можете подтвердить свою фразу.

#13 15.08.2011 22:49:44

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

m_in_m, ГОСТ, который регламентирует обустройство автомобильных дорог в населенных пунктах, не предусматривает грунтовые дороги.

Т.е. дорожные строители, руководствующиеся документами, а именно ГОСТами и СНиПами, при постройке дорог в городской черте грунтовую дорогу сделать не смогут! Нет на это соответствующих документов. По этому нет в городе грунтовых дорог.

Так понятно объяснил?

Взгляд может быть угрожающим не менее, чем заряженное и нацеленное на человека ружье, взгляд может обидеть, как плевок или удар;
но он может и лучиться добротой, и заставить сердце плясать от радости. (с) Ральф Уолдо Эмерсон

#14 16.08.2011 08:43:11

Поблагодарили 24 раза в 24 сообщениях

Serge:

1.3. Элементы автомобильной дороги, типы дорожных покрытий

Основание несущая часть дорожной одежды, устраиваемая из каменных материалов или фунта, укрепленных вяжущим. Основание вместе с дорожным покрытием передает давление от транспортных средств на расположенные ниже дополнительные слои, а при их отсутствии непосредственно на грунт земляного полотна.

Дополнительные слои располагают между основанием и грунтом земляного полотна. Дополнительный слой оснований может быть дренирующим, выравнивающим, противозаиливающим, морозозащитным.
Верхний слой земляного полотна, или подстилающий грунт, представляет собой тщательно уплотненный слой, на котором устраивают дорожную одежду. Подстилающий грунт должен быть достаточно прочным; в ряде случаев его укрепляют вяжущим.
Все конструкции дорожных одежд принято подразделять по сопротивлению изгибу на жесткие (цементобетонные) и нежесткие. По конструкции слои дорожной одежды бывают из сыпучих материалов, уплотненных катками и движением транспортных средств, набирающие прочность в результате уплотнения и развития сил трения (расклинки), удерживающих отдельные частицы в слое; из асфальтобетонных и цементобетонных смесей, образующих монолит после укладки, уплотнения и твердения; сборные цементобетонные покрытия из плит.
Важной характеристикой дорожной одежды является ее технологичность, т.е. свойство, позволяющее использовать наиболее экономичные технологические приемы, комплексную механизацию и поточный метод.
Типы дорожных покрытий регламентированы СНиП 3.06.03 85 «Автомобильные дороги»; исходя из категории дороги, следовательно, интенсивности движения и нагрузок транспортных средств (рис. 1.11).

Рис. 1.11. Конструктивные слои одежд для автомобильных дорог 1 (а в), II (ге), III (жи), IV (к н) категорий:
а цементобетонные монолитные и сборные; б асфальтобетонные из горячих и теплых смесей; в мостовые из брусчатки, мозаики на каменном или бетонном основании; г щебеночные из прочных щебеночных материалов подобранного состава с минеральным порошком или без него, обработанные в смесителе вязкими органическими вяжущими; д щебеночные (гравийные), обработанные по способу пропитки; е из холодного асфальтобетона; ж из грунтов, обработанных в установке вязким битумом; з щебеночные (гравийные), шлаковые; и грунтовые и из местных слабых материалов, обработанных органическими вяжущими; к мостовые из булыжного или колотого камня; л грунтовые, укрепленные местными скелетными материалами (гравием, щебнем и др.); м грунтовые подобранного гранулометрического состава; н грунтовые неукрепленные; / дорожное покрытие; 2 основание; 3 дополнительный слой основания; 4 грунтовое основание Смеси приготовляют в асфальтосмесительных установках на асфальтобетонном заводе.

Когда с сайтов копируете, сначала прочитайте сами. А то там не всегда правду пишут.
Отсутствие упоминания грунтовки в документах, не означает отсутствия ее в городе. Только если где-то явно написано, что их быть в городе не должно. Их же не всегда строят. Обычно просто люди ездят где им удобнее и получается колея — грунтовка.
Так что пока что ваша фраза вызывает сомнения:

Serge:

В черте города нет грунтовых дорог. Есть только дороги с твердым покрытием.

Дороги с твёрдым покрытием.

При движении автомобилей щебёночные покрытия стали сильно изнашиваться и пылить. Быстрое разрушение этих покрытий было связано с касательной силой под колесом автомобиля стремящийся сдвинуть слой щебня(гравия) в сторону обратную направления движения. Поэтому специалисты пришли к мысли, что необходимо выработать новый тип дорожных покрытий. Желание создать более однородный материал для поверхностного слоя выдвинула идею устройства покрытий из каменного материала заранее подвергнутого обработке вяжущего. Дёгти постепенно вытесняли с битумами так как они быстро старели, становились хрупкими , и прочность покрытия снижалось. В дорожном строительстве стали получать распространения асфальто-цементный бетон. Было обязательное наличие в нём тонкого минерального порошка с крупностью частиц менее 0.1 мм.

Асфальтобетон получил широкое распространение в конце 20-х начале 30-х годов. Широкому распространению асфальтобетона способствовало их хорошее строительное и эксплуатационное качество:

-лёгкость постройки ремонта

-возможность механизации работ

-ровность и бесшумность при проезде автомобилей

-гигиеничность

В России первое бетонное покрытие было уложено в Питере в 1913 году. В советский период массово цементобетонное покрытие было уложено на дороге Москва – Минск в 1937 году. В Германии строившиеся только стратегические магистрали дорожное покрытие строили только из бетона.

Начало строительство автомобильных магистралей.

Прототипом современных магистралей была дорога для автомобильных гонок «Авус» 1913 год. Это был прямой участок, длинной 10 км и 4 полосами движения, без разделительной полосы между ними. Первыми магистралями обычно считают скоростные дороги, которые начали строить в Италии. Земляное полотно имело ширину до 14 метров и покрытие 8 метров. Эта дорога рассчитывалась на 2 полосы движения разделённая сплошной осевой линией разметки нанесённой краской.

Слово «автострада» — дорога для автомобилей. В США в 1924 году были построены автомагистрали с полосами до 20 метров с разделительной меду ними. В 1928 в Нью-Джерси была построена 1-я транспортная развязка в разных уровнях.

Первая советская магистраль Москва-Минск начала строится в 1935 году. Строительство автомагистралей сильно стимулировало развитие научных исследований в области дорожного строительства.

Организация движения по дорогам

Движение по дорогам всегда требовала обозначение маршрутов следования. С появлением первых автомобилей их совместное движение с медленно едущими конными повозками стало вызывать значительные помехи на дорогах.

К пассивному управлению движению относились дорожные знаки и разметка проезжей части. К активному сигналы светофоров и регулировщиков. В 1909 году в Париже состоялась 1-я международная конференция по установлению правил информаций по состоянию дорожных условий. На этой конференции было утверждено 4 дорожных знака: неровная дорога, извилистая дорога, железная дорога и перекрёсток.

Эффективным средством правильного использования транспортными средствами проезжей части является чёткое выделение полос дорожного движения. Идея регулирования движения на улицах больших городов возникла ещё в период конного транспорта в середине 19-го века. В 1868 году в Лондоне на перекрёстке была установлена первая семафорная установка.

В Москве в 20-х годах 20-го века вначале применяли семафорные установки и только с 1932 года распространение получили светофоры. Эффективным средством повышение дисциплины движения было ограничение скорости, которое начали сразу применять с появлением механических транспортных средств.

Максимальный уровень автомобилизации достигнут в настоящее время в США И СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 620 автомобилей на 1000 жителей. Сейчас сеть автомобилей насчитывает около 20-25 миллионов км. ПРИМЕРНО ПОЛОВИНА ЭТОЙ ДЛИННЫ ПРИХОДИТСЯ НА ТАКИЕ СТРАНЫ КАК США Япония Индия Китай и Россия.

Эрудиция творчества это необходимая составляющая подготовки высококвалифицированных инженеров. Известно что можно заставить работать, но работать творчески заставить нельзя. Для творческой работы кроме хороших проф. знаний необходимо постоянно их совершенствовать и проявлять интерес к своей работе. Обще культурная подготовка творческой личности основана в значительной мере начитанности человека. Однако серьёзным тормозом в развитии научно технического прогресса может явиться упрямая неприятие отдельными учёными всего нового и на первых взгляд неожиданного.

Роль общеобразовательных дисциплин при подготовки инженеров.

Основным недостатком изучения общих дисциплин заключается в том, что методика их преподавания в большинстве почти не связана с будущей специальностью студента. При существующей методике преподавания общеобразовательных курсов студентам приходиться принимать «на веру» необходимость их изучения. Помимо общих предметов на младших курсах необходимо дополнительно вводить дисциплины формирующую эрудицию творческую заинтересованность к познанию новому.

Главная цель преподаваемого курса формирование общенаучной компетенции инженеров. Эрудиции творчества тесно связано с мозговой дейтельностью человека. Мозг – ленивый орган. Поэтому если ничего ни делать, ни к чему не стремиться, то достигнуть ничего невозможно. В этом случае никакого научно технического прогресса ожидать не приходится.

Химия и материаловедение.

Новые технологии и материалы это ключ к преобразованию материального базиса техники. Сами же технологии и материалы основаны на физических и химических законах.

Роль клея играет битумное вяжущие вещество, свойства которого определяются сложными физико-химическими процессами. Таким образом «инженерная» химия это важный компонент изучения дорожно-строительных материалов.

Энергия и физика

Основным фактором определяющим развитие общества является создание и рациональное использование источников энергии. В буквальном смысле энергия это количественная мера различных форм и движения материй. Различают следующие виды энергии: механическая, тепловая, электромагнитная, гравитационная и ядерная. Существует прямая зависимость между расходом энергии на одного человека в год и созданием хороших условий для жизни людей. Основная закономерность, которая установила физика, это закон сохранения энергии. Физика также открыла эффективные пути переработки материалов для получения энергии. И она же на основании этих законов предсказал глобальный кризис получения энергии. Поэтому если люди не найдут других источников энергии они будут вынуждены существенно ограничить её потребление. Неизбежность энергетического кризиса становится проблемой №1 в научном сообществе. Энергия, используемая людьми делиться на промышленную и бытовую. Определённым барьером ограничивающим использования новых источников энергии является закон сохранения энергии.

Превращение химической энергии в электрическую.

Известно что в газовый элементах происходит прямое превращение химической энергии водорода в электрическую. Поэтому на практике плотность потока электроэнергии очень мала. Из одного метра квадратного можно снять всего 200 ватт.

Прямое превращение хим. в мех. Энергию

Эти процессы существуют в живой природе: мускулах человека и животных.

Превращения солнечной энергии в электрическую, механическую и тепловую.

Возникает ограничение для энергетики больших мощностей.

Использование геотермальной энергии.

Перспектива этого способа получения энергии: перспектива этого способа получения энергии, для энергетики больших мощностей несомненна. Большие запасы тепла существуют на определённых поверхностях земли. Однако при осуществлении данных проектов на практике возникают технические ограничения связанные с необходимостью получения достаточно высокой плотности потока энергии.

Для большой энергетики этот метод оказывается экономически невыгодным. Хотя при небольших расходов он может быть оправданным. Энергия ветра оценивается 170-200 тыс. терроватт в год. При этом развиваемая ими можность достигает 25*10 9 это превышает в 3 раза общее потребление энергии на земле.

Использование ядерной энергии.

Для решения глобального энергетического кризиса нужно использовать ядерную энергию. Проблема ядерной энергетики заключается в необходимости создавать установку где процессы осуществлялись бы автоматически. В случае получения регулирования стационарного процесса, отпадут следующие трудности: термоядерный процесс не даёт в ощутимых количествах радиоактивных шлаков, станция не представляет большой опасности при аварии. Трудность пока, что заключатся в отсутствии надёжного управления термоядерной реакции.

Асфальтирование дорог — дороги с твердым покрытием

Асфальтирование дорог можно назвать элитной «одеждой» дорожного покрытия. Сам термин дорожная одежда вполне официален для дорожной терминологии. Под дорожной одеждой понимается верхний слой дорожного покрытия, и асфальт является именно такой дорожной одеждой.

Что такое твердые дорожные покрытия

асфальтирование дорог

Дороги принято разделять на грунтовые дороги и дороги с твердым дорожным покрытием. Оба типа дорог делаются строительными организациями с выполнением всех необходимых технологических этапов дорожного строительства. Асфальтирование дорог относится к устройству дорог с твердым дорожным покрытием.

Под грунтовыми дорогами не понимается протоптанная тропинка, раскатанная до дорожных размеров. Грунтовая дорога это искусственно сделанная дорога без твердого поверхностного покрытия. Делается грунтовая дорога по всем правилам устройства дорог, со снятием почвенного слоя, уплотнением дорожной колеи, обработкой грунта стабилизаторами. Для строительства грунтовых дорог используются стандартная дорожная техника. У грунтовых дорог нет только одного поверхностного твердого покрытия. Из-за этого, грунтовые работы недолговечны, быстро разрушаются тяжелыми машинами и тем более строительной техникой.

Стоит отметить, что грунтовые дороги делаются в строящихся загородных поселках на этапе застройки и только после полного окончания строительства и подключения всех домов поселка к коммуникациям, грунтовые дороги ремонтируют и переделывают в дороги с твердым покрытием.

Асфальтирование дорог твердым покрытием

К дорогам с твердым дорожным покрытиям относятся:

  • Дороги, покрытые утрамбованной щебенкой;
  • Дороги, покрытые дорожными пиитами;
  • Асфальтированные дороги.

Стоит отметить, что дороги покрытые щебенкой также используются как временные дороги на период застройки загородных поселков.

Как выполняют асфальтирование дорог

Всем городским, да и не только городским жителям, знакомо дорожное покрытие асфальт.

В этапах строительства загородных поселков, асфальтирование дорог относится к этапу благоустройства. Несмотря на прочность, асфальт не способен сопротивляться тяжелой строительной технике и на этапе основной застройки дороги оставляют либо грунтовыми, либо покрывают щебенкой.

Асфальтирование дорог, это финишная дорожная «отделка». Выполняется асфальтирование на прочном основании с подстилающим нормативным слоем. Укладывается асфальт в горячем виде от двух до пяти слоев.

До асфальтирования выполняются все дорожные и около дорожные работы по водоотведению, устройству съездов к участкам, монтажу кабельных и/или воздушных линий уличного освещения, и самое главное получения разрешения и устройства съезда с федеральной трассы.

Выполняется асфальтирование дорог основным подрядчиком по строительству дорог или субподрядчиком занимающимся асфальтированием.

Еще статьи

  • Электропроект частного двухэтажного дома, #1(36 листов). PDF,DWG,Jpeg
  • Конструкция и монтаж штыревого заземлителя из уголков
  • Электропитание и заземление в доме
  • Вводное устройство. ВУ в частный дом
  • Виды канализации загородного дома
  • Устройство насосной станции
  • Еще раз о системе водоснабжения в доме

Дорога с твердым покрытием это

Гравийка - Асфальт: Что главнее?

icon 2640

Почему возникает этот вопрос?

Огромное число ДТП связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Не уступил потому что считал свою дорогу главной. Перекрестков где гравийная дорога пересекается с дорогой с асфальтовым покрытием не мало. Нас особенно интересуют перекрестки где нет знаков приоритета. Водителям нужно самим определать какая дорога является главной, асфальтовая или гравийная.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Итак дорога будет считаться главной, если имеет твердое покрытие (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное).

Судя из этой формулировки, дорога засыпанная гравием может относиться к дороге с твердым покрытием. А значит считаться главной по отношению к грунтовой дороге, которую просто укатали колесами автомобилей. Соответственно гравийная дорога будет считаться равнозначной по отношению к дороге с асфальтовым покрытием.

В ПДД КР не дается определения того, что считается грунтовой дорогой.

Решение суда в РФ

Однако примечательно решение суда в Красноярском крае от 23 сентября 2011 года.

«. Поскольку гравийное покрытие относится к переходному типу, состоит из песчано-гравийной смеси, дорога с таким покрытием относится к грунтовым дорогам. Как следует из схемы места ДТП, объяснений сторон, на перекрестке по ходу движения автомобилей Антипова и В. знаки приоритета отсутствуют, а потому преимуществом проезда данного перекрестка пользуется водитель транспортного средства, находящегося на дороге с асфальтовым покрытием.»

Вывод

В ПДД КР нет точного определения, которое бы классифицировало к какому типу относить дорогу с гравийным покрытием. К дороге с твердым покрытием или к грунтовой. Но все таки большинство доводов говорят в пользу дороги с твердым покрытием.

Однако в таких ситуациях лучше уступить дорогу тем кто двигается по дороге с асфальтовым покрытием, таким образом избежим судебных разбирательств и потеряем время, нервы и средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *