Как добавить точку в 3д макс
Перейти к содержимому

Как добавить точку в 3д макс

  • автор:

5 способов как добавить точку в 3ds Max

Точки, вершины или вертексы (Vertex) – одни из основополагающих типов подобъектов. На их основе создаются ребра, полигоны и целые объекты. Поэтому во время моделирования часто приходится создавать новые точки.

Для этого 3ds Max предлагает самые различные инструменты. Многие из них требуют какой-то доработки созданных точек, но по итогу с задачей они справляются. Ниже описываются 5 способов создания новых точек и как их понадобится доработать.

1. При создании ребер

Новые точки создаются всегда, когда появляются новые ребра. Поэтому, если вы создаете ребро каким-либо инструментом, точки появятся в любом случае. Например, с помощью инструмента Cut. Для его использования нужно перейти в Modify – Edit Poly – Edit Geometry – Cut.

Modify – Edit Poly – Edit Geometry – Cut

Новые точки будут созданы в тех местах, где вы нажмете работающим инструментом. Между точками сразу же появится новое ребро. Если оно не нужно, то его можно удалить с помощью Edit Poly – Selection – Edge – Edit Edges – Remove. Точки при этом не удалятся.

Remove

2. Chamfer

Этот инструмент создает и смещает точки на основе ребер. Расположен он в Edit Poly – Selection – Vertex – Edit Vertices – Chamfer. Смещать точки можно как вручную (нажатием и движением мыши) так и параметрически (в специальном окне настроек).

Chamfer

Между созданными точками создается новый полигон. Если это ломает желаемую форму объекта, то ненужные точки можно соединить с помощью функции Collapse в разделе Edit Geometry. Новую точку можно переместить инструментом Select and Move используя привязку Snaps Toggle к точкам (Vertex).

Collapse

3. Insert Vertex

Данная функция находится в Edit Poly – Selection – Edge – Edit Edges – Insert Vertex. Она создает новую точку обычным нажатием по ребру. Ничего удалять или исправлять не нужно. Чтобы выйти из режима создания точек — нажмите ПКМ.

Insert Vertex

Для Splines есть аналог данной функции в Geometry – Refine.

Refine

3. Копирование точек

Точки, как и другие подобъекты, можно копировать перемещением. Для этого нужно перейти в режим выбора Vertex выделить одну или несколько точек, зажать Shift и переместить инструментом Select and Move. В появившемся окне обязательно выбрать Clone To Element и нажать OK.

Копирование точек

Новые точки не будут никак связаны с исходным объектом. Обычно наличие таких точек является ошибкой. Но если объединить их полигоном, используя Ribbon – Modeling – Geometry – Cap Poly, то эти точки можно будет начать редактировать привычными инструментами. При этом, они сформируют новый подобъект типа Element.

К сожалению, такой метод объединения точек полигоном работает только в том случае, если выделены 3 или 4 точки. При любом другом количестве изменений не будет.

Cap Poly

5. Fillet

Эта функция используется только для сплайнов в режиме редактирования точек. Расположена в Geometry – Fillet. Эта функция схожа с Chamfer. Отличие заключается в том, что Chamfer создает между смещенными точками новое ребро. Fillet только смещает разделенные точки по имеющейся форме сплайна.

Fillet

Каждая из этих функций имеет свои плюсы. Cut позволяет быстро создавать точки не только на ребрах, но и на полигонах. Chamfer дает возможность создать равноудаленные точки. Insert Vertex помогает быстро добавить на ребра много точек в случайных местах. Копирование создает точки в качестве абсолютно новых элементов. А Fillet удобен для смещения точек в соответствие с кривой формой. Каждый из инструментов по-своему хорош, нужно лишь подобрать для него правильную задачу.

Освойте профессию визуализатора

Научитесь создавать крутые рендеры, панорамы 360, виртуальные туры и анимационные ролики.

Как установить точку на ребро

Зубры, подскажите, как в полигональном моделировании установить точку на ребро, а не в произвольном пространстве. Что-то никак не выходит, неужели нельзя?

сарацин
Активный участник

Рейтинг 14
Выдели ребро и раздели его пополам,а потом двигай эту точку куда хочеш.

Ipix
Знаток

Рейтинг 41

Блин, это помутнение рассудка! Облазил все кнопки и бестолку. Надо было задать вопрос в форуме, чтобы включились резервные зрительные каналы. Спасибо, сарацин, нашёл и Insert Vertex и Splin.

AndRoom
Пользователь сайта

Мне в свое время очень помог инструмент Cut, создает ребра и точки в пересечении с другими ребрами. Активно пользуюсь, может и тебе поможет.

Pavel Tompson
Активный участник

Блин, это помутнение рассудка! Облазил все кнопки и бестолку. Надо было задать вопрос в форуме, чтобы включились резервные зрительные каналы. Спасибо, сарацин, нашёл и Insert Vertex и Splin.

Расскажите пожалуйста подробнее где это искать. Не могу сам точки добавить

Терен Тамабрахама
Мастер

Рейтинг 200

если прям так нужна зачем то точка без граней, то грани можно удалить

1) добавить Кутом
2) в режиме граней выделить ненужные грани и нажать ремове

____Tube001DiffuseMap3.jpg

serp2k
Активный участник

Расскажите пожалуйста подробнее где это искать. Не могу сам точки добавить

В Edit Poly выбрать под-объекты Edge и в свитке Edit Edges самая верхняя кнопка Insert Vertex. Нажать ее и затем тыкать в нужные места на нужном ребре, будут создаваться вершины.

Терен Тамабрахама
Мастер

Рейтинг 200
ага, только ни на что не влияющие вершины,.

serp2k
Активный участник

ага, только ни на что не влияющие вершины,.

В смысле, ни на что не влияющие? Потяни за созданную вершину — полигон деформируется.
Вопрос в теме задан так — как установить вершины на ребро, а не в произвольном пространстве? Вот так их и ставят на ребро.
А дальше, если уже нужно что-то с ними делать, можно коннектить противоположные между собой.
Вариант с катом подразумевает несколько действий, часть из которых ненужная, типа нарежь, потом еще эджи вычищай. Мой вариант в одно действие.

Терен Тамабрахама
Мастер

Рейтинг 200
В смысле, ни на что не влияющие? Потяни за созданную вершину — полигон деформируется.
Мой вариант в одно действие.

ну да, а я что-то так поставил вершину на ребро, с привязкой, а она там какая-то отдельная от ребра получается, если её тянуть то ни на что не влияет,,
может надо где-то что-то ещё включить?

serp2k
Активный участник

ну да, а я что-то так поставил вершину на ребро, с привязкой, а она там какая-то отдельная от ребра получается, если её тянуть то ни на что не влияет,,
может надо где-то что-то ещё включить?

Ммм, я без привязки ставил. Она и так к ребру приклеивается. А привязка к чему кстати?

Терен Тамабрахама
Мастер

Рейтинг 200
Ммм, я без привязки ставил. Она и так к ребру приклеивается. А привязка к чему кстати?
привязка к рёбрам,,
не, у меня если просто так, то ставится куда-то в космос

serp2k
Активный участник

Да как так-то? Все без привязки прекрасно ставится на ребро. Там даже курсор не активен, если тыкать мимо ребра.
Еще раз, это Insert Vertex при активных под-объектах Edge, а не Vertex. У вершин тоже есть свой метод вставки, но там Create, а не Insert. И в режиме полигонов прекрасно все создается с дополнительными ребрами к новой вершине в плоскости полигона. Я только что проверил в двух разных версиях макса 16 и 21.

Терен Тамабрахама
Мастер

Рейтинг 200
Еще раз, это Insert Vertex при активных под-объектах Edge, а не Vertex.

вооооот оно где собако порыла :woot:
ставим вершину при активных под-объектах Edge :Laughing:
К
А
П
Е
Ц
:Laughing:
как же я сразу не догадался :Laughing::Laughing::Laughing:

это чиииисто в духе макса.

:Laughing:

круто спасибо большое буду знать теперь наконец-то спустя двадцать лет

Как добавить точку в 3д макс

3. Щелкните Править сплайн (Edit Spline) . В «Менеджере меню» (Menu Manager) откроются меню ИЗМ СПЛАЙН (MOD SPLINE) и ПЕРЕМЕЩ ТОЧЕК (MOVE PNTS) .

4. В меню ИЗМ СПЛАЙН (MOD SPLINE) щелкните пункт Добавить точки (Add Points) . Пункт Внутренний (Interior) выбран в меню НОВЫЕ ТОЧКИ (NEW POINTS) по умолчанию.

5. Выполните одно из следующих действий.

◦ Щелкните Внутренний (Interior) и добавьте точки внутри сплайна, выбрав любое место на сплайне между двумя имеющимися точками.

◦ Щелкните Внешний (Exterior) и увеличьте размер сплайна, добавляя точки за пределами его текущих крайних точек. Выберите новую конечную точку сплайна; затем выберите дополнительные точки.

Получить точку пересечения сплайнов?

aV2N4lL9.jpg

И мне интересно! Можно создать вертекс, но я никак с привязками не разбирусь. И вертекс вечно висит в воздухе.

На сайте c 26.10.2007
Сообщений: 1185
Москва
Serjio
Как ты назвал свой топик с уроками? я их не нашла!
На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 177
Иркутск
На сайте c 06.11.2006
Сообщений: 737
Киев

Есть одна волшебная кнопичка, называется — Crosslnsert в свитке параметров сплайна, пятая кнопка сверху под кнопочкой Weld, нажимаем на нее, и подводим курсорчик к пересечению сплайнов, он меняется на такой смешной крестик, жмешь и имеешь счастье

На сайте c 24.01.2008
Сообщений: 177
Иркутск
dobriy_duh
ты просто супер-человек! Ты меня спас от страшной участи!))
На сайте c 13.04.2011
Сообщений: 12
Новороссиийск
Огромное спасибо за эту кнопочку всем))) и создателям и тебе что подсказал1
На сайте c 15.03.2009
Сообщений: 36
Санкт-Петрбург
dobriy_duh Вот и 10 лет спустя твой комментарий спас еще одного человека! Спасибо!
На сайте c 28.01.2020
Сообщений: 318

Спасибо дорогой спустя столько лет продолжаешь выручать !

На сайте c 07.08.2009
Сообщений: 721
Питер

а если пересечений много, то будешь мучиться с crossinsert минут 30. есть ли скрипт, чтоб ускорить это дело?
наткнулся на splineOps.startCrossInsert и SSCrossInsertCMode оба варианта не очень понятно что делают. в хелпах объяснения нет 🙁

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *