Как сделать контрольку на 12 вольт собственными руками
Перейти к содержимому

Как сделать контрольку на 12 вольт собственными руками

  • автор:

Контролька своими руками

Приветствую! Продолжаем нашу тему, посвященную автоэлектрике, а именно оборудованию для диагностики, которое можно сделать своими руками. На этот раз, я расскажу как можно сделать контрольку или как её называют — «тестер/индикатор напряжения».

Автомобильную контрольку может вполне заменить мультиметр, однако в некоторых ситуациях, где нужно работать в ограниченном пространстве, мультиметр не будет обладать такой компактностью, да и щупы его слишком короткие, особенно когда нужно запитываться от аккумулятора и осуществлять проверку в салоне.

Сначала я представлю самый простейший вариант, который можно сделать за 10-15 минут. Отталкиваться будем от обычной схемы контрольки, с одной лампочкой.

Вам понадобится провод удобной для вас длины, обычно 1-1,5 м хватает с лихвой. Лучше всего подойдёт акустический кабель, так как он более эластичный и хорошо переносит морозы, но если нет возможности его приобрести, подойдёт любой другой. Далее понадобится зажим для контакта с массой автомобиля и лампочка, желательно с панели приборов, работающая от напряжения 12 Вольт. В качестве замены, подойдёт и светодиод, который можно достать из обычной зажигалки, однако в схему придётся включить резистор, желательно минимум на 1 кОм. Так как светодиоды работают от 1,5 Вольта, 12 Вольт бортовой сети автомобиля выведут его из строя. Если резистора на 1 кОм будет недостаточно, попробуйте на 2 кОма или выше.

В качестве корпуса, подойдет что угодно: шприц, ручка и т.п. Для вас я расскажу как сделать контрольку, на примере шариковой ручки.

Разбираем ручку на части и убираем стержень — он нам не понадобится.

В качестве щупа, можно использовать гвоздь, саморез, а лучше поломанный щуп от мультиметра. Извлекаем из щупа иголку и припаиваем к ней небольшой кусочек провода. Этот кусочек можно взять отрезав немного от заранее заготовленного акустического провода, который будет с зажимом. Вместо стержня, вставляете в ручку иголку и заливаете её клеем, чтобы она была жёстко зафиксирована.

К другому концу провода, нужно припаять лампочку или светодиод с резистором. В корпусе ручки сделайте отверстие под световой индикатор и в центре колпачка отверстие для выхода провода.

На выходе светодиода, припаяйте провод с зажимом, продев его через колпачок. Осталось накрутить колпачок и всё, контролька готова!

Второй вариант, более продвинутый и благодаря такой контрольке, можно осуществлятьпроверку независимо от полярности, а также проверить качество и силу напряжения на проверяемом участке. Как видите, схема также несложная.

Для изготовления понадобится кнопка на 1,2 Вт, 2 светодиода разных цветов (например зелёный и красный), резистор на 1-5 кОм, щуп (игла с мультиметра, саморез и т.п.), провод с зажимом и в качестве корпуса можно использовать маркер или что-нибудь большое, к примеру светодиодный вольтметр на прикуриватель. Кстати с такого вольтметра можно использовать светодиоды и резистор.

Осуществляем сборку, руководствуясь схемой, приведённой ниже. В своей сборке я использовал в качестве корпуса маркер, акустический кабель, зажим типа «крокодил», старый щуп мультиметра, обычную кнопку на два положения, лампочку с приборки и два светодиода (красный и синий). Корпус заранее подготавливаю: сверлю отверстия под кабель, лампочку со светодиодами и выпиливаю отверстие под кнопку.

Иглу с щупа припаиваю через провод к светодиодам и лампочке, с выхода светодиодов припаиваю резистор, а затем выход с лапочки и выход резистора, соединяю в один общий провод и вывожу на провод с зажимом. Щуп устанавливаю в маркер и заливаю клеем, чтобы держался крепко. Устанавливаю все детали внутрь и закрываю колпачок, продев через него провод с зажимом.

Готово! На деле получается красный светодиод будет гореть при подключении на плюс, а синий на минус. А если при включении кнопки загорается лампочка, значит плюс или минус очень хороший.

Хочу отметить, что на просторах Интернета встречается огромное количество разных вариантов, с даже с возможностью прозвонок, поиска обрыва и т.п. А на этом у меня всё!

Контролька автоэлектрика своими руками

Сегодня сделаем нужную поделку для автоэлектрика или автолюбителя, контрольку для проверки электрики автомобиля. Без этого инструмента очень тяжело искать неисправности в автоэлектрики авто.

Для изготовления нашей контрольки понадобится корпус от двух пальчиковых батареек,

Контролька автоэлектрика своими руками

я его купил в простом радио магазине, желательно покупать с микровыключателем, чтобы иметь возможность отключать аккумулятор.

Контролька автоэлектрика своими руками

Если у вас негде купить корпус, то можно его взять от какой-нибудь игрушки детской или ненужной вещи, которая работала на батарейках.

В этом корпусе мы полностью разместим все внутренности нашей контрольки.

Также нам понадобится крокодил, для того чтобы проще цеплять провод на массу, ещё нам понадобится длинная иголка, небольшая кнопочка, которая не фиксируется, 2 светодиода,

  • Контролька автоэлектрика своими руками
  • Контролька автоэлектрика своими руками
  • Контролька автоэлектрика своими руками

две небольшие лампочки на 12 вольт и аккумулятор на 3.7 вольта, его тоже можно взять от какой-нибудь детской игрушки или от какого-нибудь старого видеорегистратора и так далее,

Контролька автоэлектрика своими руками

главное чтобы он поместился в корпус, из которого вы собираетесь сделать контрольку.

Делать будем вот по такой схеме, все элементы я подобрал для питания от аккумулятора 3.7 вольта.

Контролька автоэлектрика своими руками

Теперь немного расскажу о самой схеме, где стрелка нарисована — это будет наша игла, где нарисована масса — это крокодил с куском провода, провод можно взять длинной метр или полтора.

В схеме имеются два светодиода, которые подключены параллельно и встречно, то есть в разном направлении, к примеру если на иголке будет плюс, а на массе минус, то загорится светодиод под номером два, если полюса поменяются, то загорится другой светодиод. Сопротивления к светодиодам подобраны таким номиналом, чтобы сильно не слепило, но и было хорошо видно. Почему номиналы разные спросите вы…, потому что один диод у меня красный, а другой белый.

Читайте также: Подкатной лежак для гаража своими руками

Если нам необходимо подзарядить аккумулятор, то мы просто подключаем иглу к плюсу, а крокодил к минусу блока питания и включаем переключатель S2 и оставляем на зарядке.

К примеру нам нужно прозвонить провод на котором нет плюса, тогда в работу вступает наш встроенный аккумулятор, плюс от аккумулятора идёт на сопротивление 1к через светодиод номер один, через провод который мы прозваниваем и на массу, в итоге у нас загорится первый светодиод.

Бывают ситуации, когда нужно прозвонить что-то удалённо, для этого я как раз в схему и впаял зуммер на 3 вольта, то есть параллельно с зуммером у нас будет и включаться 1 светодиод, что будет говорить о том, что цепь замкнута.

В схеме мы также видим две лампочки, они нам нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку, то есть допустим вы проверяете и на проводе висит плюсик, но что это за плюс не понятно, то ли это какой-то плюс с датчика, то ли там ещё что-то… а светодиод у вас светится, но если вы нажмёте кнопку s1 подключатся две лампочки (в качестве нагрузки) и этот плюсик может пропасть, то есть когда он пропадает это говорит о том, что ваш плюс не силовой, а идёт через какой-нибудь датчик или какой-то сигнальный провод.

Теперь немного о том как собирать … нам необходимо подготовить наш отсек для корпуса контрольки….

Итак, в корпусе проделываем небольшое отверстие под иголку, саму иголку закрепляем с помощью винтового зажима, который приклеиваем к корпусу.

Контролька автоэлектрика своими руками

После того, как мы соберём схему в корпусе, нужно будет всё это залить термоклеем, тогда схема будет надёжна зафиксирована и защищена от влаги.

Читайте также: Автомобильный, простой пробник для автолюбителя

С обратной стороны нужно просверлить отверстия под светодиоды и лампочки, как это показано на фото.

Контролька автоэлектрика своими руками

Контролька автоэлектрика своими руками

Около иголки просверлил небольшое отверстие это для бузера или зуммера, чтобы слышен был сигнал.

Контролька автоэлектрика своими руками

Также я удалил перегородки и пружины в самом корпусе. Теперь осталось дело за малым, всё спаять.

Контролька автоэлектрика своими руками

Спаял я контрольку в этом корпусе, всё сделал навесным монтажом, теперь осталось только залить термоклеем. Конечно перед тем, как залить всё это термоклеем обязательно проверьте свою контрольку на работоспособность.

А проверить можно следующим образом, включить выключатель S2 и замкнуть иголку со щупом, должен загореться один светодиод и пищать зуммер.

Контролька автоэлектрика своими руками

Далее если подключить к блоку питания на 12 вольт, минус на крокодил, а плюс к иголке, то должен загореться другой светодиод, а если ко всему этому нажать ещё и кнопочку s1, то должны загореться и две лампочки. Если всё работает, значит сделано всё верно.

Контролька автоэлектрика своими руками

Вот теперь можно заливать и термоклеем. Вот и готова наша контролька.

Контролька автоэлектрика своими руками

Автор; Сергей Зайцев.

Как вам статья?

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками ⁠ ⁠

Всем привет! Давно сидел на ресурсе и наконец-то созрел зарегистрироваться и выложить что-то полезное.

Хочу показать, как можно сделать самостоятельно автомобильную контрольку, он же тестер, он же пробник, он же прозвонка) Изначально снимал материал в формате видео, но так как рейтинг не позволяет, оставлю ссылку в комментариях. Возможно, кому-то будет так информативней.

Многие из вас наверное знают, что контролька — главный инструмент автоэлектрика. У меня их достаточно много, некоторые делал самостоятельно, некоторые покупал. В хозяйстве обязательно нужно иметь вариант контрольки с батарейкой. Она облегчает поиск нужных цепей; прозвонку; проверку наличия напряжения; целый провод или в обрыве. Сегодня я покажу, как сделать вариант с аккумулятором.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Для изготовления контрольки понадобятся следующие элементы:

Отсек на 2 пальчиковые батарейки, с выключателем, который будет выступать корпусом;

Крокодил, для массового контакта;

Кнопочка без фиксации, для включения нагрузки;

Лампочки на 12 В, две штуки;

Аккумулятор на 3.7 В;

Светодиоды, в моем случае белый и фиолетовый;

Резисторы, подбирал по яркости свечения светодиодов (1 кОм и 750 Ом) и громкости бузера (91 Ом);

Пьезопищалка на 3 В, со встроенным генератором;

Кусок провода для крокодила — около 2 м.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Приступаем к размещению элементов внутри корпуса. Для начала удалим из него лишние элементы, чтобы поместить необходимые. Просверливаю в корпусе отверстие и закрепляю в нем иглу. К игле припаял площадку, которая упирается в корпус, со второй стороны прикрутил винтиком с помощью контактной группы. Игла металлическая, поэтому ее необходимо залудить. Я использую для этого ортофосфорную кислоту. Под зуммер просверлил отверстия рядом с иглой, чтобы выходил звук. Рядом с зуммером будет находится аккумулятор.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

С тыльной стороны отсека просверлил отверстия под лампочки и светодиоды. Получилось не совсем ровно, но это не беда)

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Теперь необходимо все наши компоненты спаять. Паять элементы контрольки будем по схеме.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Светодиоды размещаем параллельно и встречно.

Зачем нужен выключатель? Если подключить щуп и крокодил к блоку питания, и включить контрольку, то аккумулятор будет заряжаться. Вторая причина — часто, при выезде, щуп замыкался с крокодилом и контролька разряжалась. Выключатель поможет уберечься от такой неприятной ситуации.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Зуммер помогает дистанционно понять, что цепь замкнута.

Лампочки и кнопка нужны для того, чтобы на искомом проводе создать нагрузку. С их помощью мы можем определить силовой «плюс». Также они помогают найти провода управления центральным замком. Одна лампочка потребляет примерно 50 мА, а для отработки центрального замка нужно большее напряжение. Поэтому я был вынужден использовать 2 лампочки.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

После того, как спаяли все элементы, необходимо залить их горячим клеем, чтобы ничего не болталось. Перед фиксацией обязательно проверяем работоспособность контрольки и закрывается ли крышка с компонентами внутри.

Продвинутая контролька автоэлектрика своими руками Автоэлектрик, Автоэлектрика, Контролька, Длиннопост

Единственный момент, что я оставил не залитым аккумулятор, чтобы в случае чего, его можно было поменять. Мое размещение элементов в корпусе — не панацея. Каждый может доработать месторасположение под себя. Делается контролька автоэлектрика своими руками достаточно просто, поэтому каждый сможет повторить процесс у себя дома!

Если пост будет интересен, смогу поделиться другими наработками в сфере автоэлектрики)

5 лет назад
Хм, а мультиметр использовать не позволяет религия или я что-то не понял?
раскрыть ветку
5 лет назад

Я купил такую за 100р. И юзаю её уже давно. Компактней, а функции те же.

Иллюстрация к комментарию

5 лет назад
раскрыть ветку
5 лет назад

Не понял смысла слова «панацея» в предложении — «Мое размещение элементов в корпусе — не панацея.«

Лучшие посты за сегодня
16 часов назад

Заготовка для профессионалов⁠ ⁠

Заготовка для профессионалов IT, Юмор, Отношения, Жена, Муж, Скриншот, Сисадмин

Показать полностью 1
22 часа назад

Анекдот про Вовочку⁠ ⁠

Вовочка приносит отцу дневник. Отец:
— Почему двойка по физкультуре, ты же у меня такой спортивный, подтянутый мальчик?
— Папа, учитель физкультуры мне говорит: «Подними ногу», я поднял. «Подними вторую». Я ему: «А я на хую стоять буду?», а он мне двойку.
Отец:
— И правда на хую стоять что ли? Молодец мой мальчик, правильно сделал, мужчина!
На второй день Вовочка приносит отцу дневник. Отец:
— Почему двойка по математике, ты же у меня такой умный мальчик?
— Папа, учитель математики мне говорит: «Сколько будет два умножить на три?», Я: «Шесть». Он: «А три на два?», я: «Какая на хуй разница?», а он мне двойку в дневник.
Отец:
— И правда, какая на хуй разница, молодец мой мальчик, правильно сделал, иди гуляй.
На третий день Вовочка приносит двойку по литературе.
Отец:
— Вовочка, почему двойка по литературе, ты же у меня такой начитанный мальчик?
— Папа, учитель литературы мне говорит: «Сочини стишок про петушка», я сочинил: «Петушок-петушок, золотой гребешок, рано утром встает, детям спать не дает. Пидарас такой».
— И правда, сынок, пидарас петух, если спать деткам не дает, умный мальчик, иди гуляй.
На следующий день:
— Папа, меня из школы выгнали.
— Почему?
— Вызвали меня на педсовет, захожу я в учительскую, а там сидят учитель математики, физкультуры, литературы и рисования.
— Подожди, а нахуя рисования?
— Вот и я говорю им, «а нахуя учитель рисования?»

Как сделать контрольку на 12 вольт собственными руками

И хотя на сегодняшний день уже существуют специальные индикаторные отвертки для проверки фазы, а также универсальные измерительные приборы, однако контрольные лампочки все еще ценятся и есть у каждого электрика и автолюбителя. Это простое и удобное устройство, с помощью которого можно узнать, есть ли напряжение в розетке, а также определить, какой из предохранителей в машине вышел из строя, и к какому пину на разъеме приходит 12 вольт. Далее мы расскажем, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками, предоставив наглядные фото примеры, схемы и видео инструкции, по которым каждый сможет собрать данный инструмент.

Для домашней сети

Если Вы решили сделать контрольную лампу для проверки проводки и наличия напряжения в доме для бытовой электросети, то все, что нужно это:

  1. Лампочка на 220 В.
  2. Электрический патрон.
  3. Два медных одножильных провода длиной по 50 см каждый.
  4. Щупы для удобства использования контрольки.
  5. Защитный кожух для лампочки.

Итак, все, что нужно сделать – подключить провода к патрону и вкрутить в него лампу. Как Вы уже поняли, самодельная контрольная лампочка на 220 Вольт имеет достаточно простую конструкцию, что позволяет собрать ее своими руками даже неопытному электрику.

Схема

Чтобы было удобно использовать контрольку, рекомендуется дополнительно концы каждого провода соединить с щупами, которыми будет гораздо проще пользоваться, если нужно проверить напряжение в розетке. Сделать такие щупы можно различными способами. Например, из корпуса от шариковой ручки и кусочка толстого одножильного медного провода или гвоздя. Обязательно нужно хорошо заизолировать щупы, так как даже небольшой оголенный участок в неподходящем месте может привести к поражению электрическим током.

Также рекомендуется дополнительно защитить лампу накаливания кожухом, будь это защита из проволоки либо прозрачного пластикового колпачка подходящего размера. Защищать лампу нужно потому, что они часто при измерениях и небрежном обращении. Этого недостатка практически лишены современные светодиодные лампочки, ведь их защищает прочный пластиковый купол, и кожух для них не требуется.

Фото примеры нескольких вариантов самоделки из лампочки и двух проводов Вы можете просмотреть ниже:

Инструмент для электрика своими руками

Простейшая самодельная контролька

Помимо этого советуем просмотреть видео мастер-класс по сборке контрольной лампы электрика:

Для автомобиля

Если Вы хотите самостоятельно сделать контрольку на 12 Вольт для авто, рекомендуем использовать следующую схему:

Схема диодной модели

В этом примере VD1 и VD2 это светодиоды, которые будут сигнализировать о направлении тока в цепи. Для большей наглядности их можно взять разных цветов и сделать обозначения на корпусе. HL1 это обычная лампочка мощностью 1,2 Вт и напряжением 12 вольт, которая просто показывает наличие напряжения между выводами контрольной лампы, как и в схеме на 220 вольт. Проверка с ее помощью осуществляется при нажатии на кнопку, которая также указана на схеме. В качестве щупа автор диодной контрольной лампы использовал обычный саморез по дереву, его можно заменить любым удобным гвоздем или куском проволоки. Провод рекомендуется брать многожильный, т.к. он гибкий и не так быстро повредится при работе. В отличие от контрольки на 220в, автомобильная самоделка должна быть оснащена проводом, длиной около 2 метров, чтобы можно было проводить измерения даже в салоне машины либо под ней. На свободный конец провода следует установить небольшой крокодильчик, с помощью него можно подключиться к массе почти в любой части машины, что очень удобно. Ну и последнее, что следует отметить – чтобы сделать прибор аккуратным, используйте вилку от прикуривателя, которая станет отличным корпусом для контрольной лампочки.

Увидеть инструмент для автоэлектрика на 12в Вы можете на следующих фото примерах:

Определяем минус Проверка плюса Как проверить предохранители в машине фото Внешний вид прибора Крокодильчик

В дополнение советуем просмотреть видео, в котором специалист демонстрирует несколько самых популярных видов контрольных ламп для авто (на 12 и даже 24 В), которые можно сделать собственными руками:

Обзор лучших приборов для авто

Вот и все, что хотелось рассказать Вам о том, как сделать контрольку на 12 и 220 Вольт своими руками! Надеемся, схема была понятной, и у вас с легкостью получится самостоятельно собрать этот крайне полезный и простой прибор.

Будет интересно прочитать:

  • Как использовать мультиметр – инструкция для чайников
  • Как проверить заземление в розетке
  • Как стать электриком в домашних условиях

Опубликовано 27.10.2015 Обновлено 02.09.2019 Пользователем Александр (администратор)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *