вязание арматуры пластиковыми хомутами
Вопрос к тем, кто вплотную общается со стройкой: можно ли вязать арматуру перекрытий пластиковыми хомутами?
Просмотров: 33079
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 1,286
что за материал?
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 13
материал полипропилен. этими хомутами пользуются электрики для фиксации кабеля. вот и появилась мысль о том, что их можно использовать вместо вязальной проволоки. вопрос в том, возможно ли это в конструкции, и может быть кто уже пробовал?
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
Предел текучести при разрыве полипропилена- 250 кгс/см²
Врем. cопр. разрыву вязальноой проволки- 2956 кгс/см²
Относительное удлинение при разрыве полипропилена- 200—800%
Относительное удлинение при разрыве вязальноой проволки- 15-20%
Как видно, разница приличная.
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 13
я так понимаю, что крепление нужно только до момента бетонирования чтобы сетка держалась? или я неправильно понимаю?
palexxvlad
Сообщений: n/a
Сообщение от Anna5
я так понимаю, что крепление нужно только до момента бетонирования чтобы сетка держалась? или я неправильно понимаю?
Почему же неправильно. Так и есть. А что, быстрее и плотнее получается вязать такими хомутиками? Уже пробовали?
palexxvlad |
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 6
Если будет прогрев бетона-пластиковые хомуты прожет. Каркасы распадутся.
А так мысль использования таких хомутов думаю реализуема, если есть реальная трудоэкономия.
Регистрация: 13.01.2009
Российская Федерация, респ. Татарстан, город Набережные Челны
Сообщений: 2,135
Сообщение от aspirin5
Если будет прогрев бетона-пластиковые хомуты прожет. Каркасы распадутся.
Полипропилен начинает размягчаться при 140°C,
температура плавления 175°C.
Морозостойкость, єC, не выше -5 (!)
__________________
«Күп укыдык мәдрәсәдә, аңламадык бернәрсә дә» /Г. Тукай/
Сообщений: n/a
Сообщение от Anna5
я так понимаю, что крепление нужно только до момента бетонирования чтобы сетка держалась? или я неправильно понимаю?
Понимаете Вы правильно. С точки зрения работы конструкции вязать арматуру пластиковыми «хомутами» можно. С формальной точки зрения, когда действовал СНиП по ж.б. конструкциям, то он устанавливал, что вязать арматуру надлежит мягкой стальной проволокой. Сейчас этот СНиП отменен и, насколько мне известно, ничего по сути дела взамен не дано. Так что, можно делать как угодно.
ps Непонятно, почему у Вас возник этот вопрос? Чем Вас не устраивает традиционная вязка арматуры?
Регистрация: 10.10.2006
Сообщений: 1,286
__________________
Опыт проектирования с 2007 года
Последний раз редактировалось SerStar, 15.01.2010 в 13:17 .
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 8
А что? Хомуты дешевле вязальной проволоки?
Труд, время экономим, а деньги?
Небесный Тихоход |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Небесный Тихоход |
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 13
вопрос заинтересовал, потому что на мой взгляд это гораздо быстрее, если мы не теряем качества на замене стали полипропиленом, то это я думаю и дешевле будет (сколько стоит один узел проволокой?) тогда как один узелок таким хомутом стоит 0,12р один хомут и ещё окупить нужно машинку, завязывающую хомуты (стоить должна от 700 до 1000 р). если нет разницы, зачем платить больше??
Регистрация: 15.01.2010
Сообщений: 6
Сообщение от Sarman
Полипропилен начинает размягчаться при 140°C,
температура плавления 175°C.
Морозостойкость, єC, не выше -5 (!)
А какая температура у арматуры, если она используется в качестве электродов?
Регистрация: 21.12.2009
Сообщений: 8
Сообщение от Anna5
вопрос заинтересовал, потому что на мой взгляд это гораздо быстрее, если мы не теряем качества на замене стали полипропиленом, то это я думаю и дешевле будет (сколько стоит один узел проволокой?) тогда как один узелок таким хомутом стоит 0,12р один хомут и ещё окупить нужно машинку, завязывающую хомуты (стоить должна от 700 до 1000 р). если нет разницы, зачем платить больше??
Ну вот смотрите, забил в поисковик, чтобы по ценам сориентироваться :
1кг вязальной проволоки d1.2мм стоит 28р. ( ГОСТ3282-74.)
Считаем : 0,0012*0,0012*3,14 *7850 = 0,035кг весит один метр.
В 1кг этих метров 1/0,035 = 28,5 возмем 28 м., т.е. 1р — 1м.
В среднем для вязки одного узла берется 20 см, т.е. один узел стоит 0,2р.
А Вы точно посчитали стоимость 1-ого хомута-стяжки?
Эти «машинки»- крючки вязальные на объекте делают сами.
Небесный Тихоход |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Небесный Тихоход |
Регистрация: 20.12.2007
Щелково МО
Сообщений: 7,470
дык по сеткам еще арматурщики ногами ходят. выдержат ли стяжки (хомуты) нагрузку от человека? сильно сомневаюсь.
Forrest_Gump |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Forrest_Gump |
Регистрация: 14.01.2010
Сообщений: 13
по крайней мере эта та цена, по которой эти хомуты сейчас продаются. 12р за 100 штук, получается 0,12р 1 шт. поправьте меня, если я не права? про машинку для завязывания узнала от человека (в электротехнической сфере работает). я думаю экономия времени и труда это такая же экономия денег. вот если бы её потестить эту машинку на предмет завязывания узлов на арматуре, и если получится дешевле без потери качества почему бы и нет?
слышала о пистолетах японских, которые вяжут арматуру, дык они стоят 40 тыщ р. минимум. и используют только японские расходники. никакой российской проволоки. но на сайтах, где эти пистолеты продают, говорят, что в итоге все равно экономия и повышение эффективности.
Регистрация: 04.07.2009
Подмосковье
Сообщений: 1,516
Вязка арматуры необходима только лиш для удержания таковой в проектном положении на момент укладки бетона.
Вывод — можно вязать и шнурками от ботинок.
Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?
ИмхоДом › Форумы › фундаменты и перекрытия › Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?
- В этой теме 17 ответов, 17 участников, последнее обновление ⟼ сделано Veter .
Просмотр 18 сообщений — с 1 по 18 (из 18 всего)
26 Мар’19 в 15:03 #403744
Допускается ли вязка арматуры пластиковыми хомутами?
В СНиПе написано, что соединять точки пересечения арматуры при изготовлении решетки необходимо делать вязальной проволокой. Это было написано до появления пластиковых хомутов или так верно и по-ныне?
26 Мар’19 в 15:24 #403749
- Степановка
Если после появления хомутов не внесли изменений в СНиП, значит они появились не для этого.
26 Мар’19 в 15:40 #403750
тут весь вопрос в том, чтобы эти хомуты не отлетели, когда бетон лить начнут проволока держит.. а больше смысла в проволоке… потом она не нужна..
26 Мар’19 в 16:14 #403760
точно не запрещается. хомуты не дают возможности заработать наемной силе отсюда все противоречие и неприятие и идет. У себя всё собирал на хомуты в течении пяти лет — полет нормальный.
26 Мар’19 в 16:14 #403761
- Зеленая долина 2 (Корнилово)
стяжки бывают из разных материалов.
как правило черные очень хрупкие, а белые вполне себе эластичные
сильно длинные нафиг не нужны, если нормально подобрать можно и обойтись ими.
их главная задача не порваться до схватывания бетона, после этого уже арматура сама работает.
У меня из ~1500 стяжек при заливке порвалось с десяток наверное и то потому, что я не очень аккуратно «скакал» по заливаемой конструкции своей 90-килограммовой тушкой…
26 Мар’19 в 17:02 #403763
Назначение хомутов, сварки, спайки, скрутки и тд. — чтобы включить в совместную работу рядом расположенные элементы (в изгибаемых элементах обычно так).
Для сварки арматуры и их соединений есть специальные таблицы, где указано что и каким образом сваривать в зависимости от расположения, диаметров, есть ли накладки или это нахлесты и т.д.
Насколько я помню диаметры менее 10мм не допускается сваривать ручной сваркой, только контактной. Поэтому такую арматуру не можно, а нужно вязать, чтобы не ослабить сечение.
Чем вязать? Если это ответственная балка или перемычка — вяжем надежно, проволокой. Если соединение выполняется лишь для дистанцирования в конструкции, то вяжем хоть синей изолентой.
26 Мар’19 в 17:25 #403764
Температурный коэффициент расширения пластика значительно отличается от значений этого параметра у бетона, стали, стеклопластиковой композитной арматуры (нейлон – шестикратно, полиамид – семи). При замерзании и нагреве готового фундамента, плиты перекрытия, железобетонного изделия, многочисленные с течением времени сжатия и расширения элементов в точке соединения арматуры, места соединенные пластиковым хомутом будут окружены микротрещинами.
Получается по такой логике теплый пол в стяжке или плите противопоказан? У себя в фундаменте и перекрытии чередовал. Часть проволокой, часть стяжками, как бы в шахматном порядке. Лишь бы держалось во время заливки. В плите трубы теплого пола крепил стяжками. Хвосты стяжек разворачивал во время затяжки внутрь арматурного каркаса, чтобы они не торчали над бетоном.
26 Мар’19 в 17:55 #403767
- Иглаково
….. При замерзании и нагреве готового фундамента, плиты перекрытия, железобетонного изделия, многочисленные с течением времени сжатия и расширения элементов в точке соединения арматуры, места соединенные пластиковым хомутом будут окружены микротрещинами …..
))))))))))))))))) это что за бред )))))))) пластик стал тверже бетона . … даешь пластиковые кувалды ))))))
Ребята, не надо заходить так далеко с выключенной думалкой.
26 Мар’19 в 22:13 #403776
- Ветеран-3
….. При замерзании и нагреве готового фундамента, плиты перекрытия, железобетонного изделия, многочисленные с течением времени сжатия и расширения элементов в точке соединения арматуры, места соединенные пластиковым хомутом будут окружены микротрещинами ….. ))))))))))))))))) это что за бред )))))))) пластик стал тверже бетона . … даешь пластиковые кувалды )))))) Ребята, не надо заходить так далеко с выключенной думалкой.
да тут дело не в твердости. Тепловое расширение — такая штука… пузырек жидкости с непроницаемой оболочке при нагреве может порвать. Вместе с тем насчет микротрещин сомневаюсь, ну разве что совсем микро — линейное расширение хомута (поперек!) совсем небольшое. скорее «прогрызет» себе пространство и будет дальше расширяться свободно.
26 Мар’19 в 22:58 #403781
- Иглаково
Вы че люди курите ))))) Не путаем пластик с жидкостью. Пластмасса хомута затвердевший бетон ни прикаких вселенских расширениях не подвинет. Там навечно впечатается и умрет от своих бесполезных расширений и сужений.
18 Май’20 в 07:50 #505547
1.Температурный коэффициент расширения пластика значительно отличается от значений этого параметра у бетона, стали, стеклопластиковой композитной арматуры (нейлон – шестикратно, полиамид – семи). При замерзании и нагреве готового фундамента, плиты перекрытия, железобетонного изделия, многочисленные с течением времени сжатия и расширения элементов в точке соединения арматуры, места соединенные пластиковым хомутом будут окружены микротрещинами.
2.Вязальная проволока, регламентируется по толщине и количество слоев, при вязке ответственных узлов, и подразумевается всегда стальная, с заведомо известными характеристиками. Пластиковые хомуты имеют широкий разбег как в номенклатуре (длина, ширина, тип замка), так и в материале начального полимера. Хомуты могут разорваться даже на этапе заливки бетона.
18 Май’20 в 08:35 #505562
- Радужный
Такие заморочки, как будто опоры мостов льете у себя на даче)))
Основное требование вязок-сохранить каркас до застывания бетона. Вяжите хоть нитками, после схватывания бетона вязки уже не работают.
Если связали и каркас не рассыпался-это уже 90% успеха. Доп нагрузки каркас получить может от хождения по нему, от вибрирования и от напора при подаче бетононасосом, ну и если миксер загнали на каркас заливаемой плиты)))
И варить тоже можно, учитывая самостройские расчеты с троекратными перезакладами по прочности. Ну ослабит сварка на 10-15% прочности от 300% перезаклада…
Чем вязать арматуру: обзор инструмента
Надежность и долговечность строительных конструкций, сооружаемых способом монолитного бетонирования, во многом зависят от качества соединения арматурных стержней в единый плоский или пространственный каркас. Ранее наиболее надежным способом считалась сварка. Однако в некоторых случаях этот способ неэффективен.
Как лучше соединять арматуру, варить или связывать?
Соединение каркасов методом связывания применяют в следующих случаях:
- Отсутствуют сварочный аппарат и специалист-сварщик, имеющий опыт проведения подобных работ.
- Арматурные стержни имеют небольшое сечение. В местах сварных соединений металл ослабляется, что при малых диаметрах арматуры становится причиной недостаточной прочности каркаса в целом.
- Строительство на пучинистых грунтах. Узлы, соединенные вязальной проволокой, обладают относительной подвижностью. Поэтому при движениях грунта положение арматурных стержней в пространстве может слегка изменяться без появления дополнительных внутренних напряжений в строительной конструкции. Сам узел остается невредимым. Сварные соединения при сильных подвижках грунта могут полностью разрушаться.
- Использование полимерной композитной арматуры. В этом случае сварка никогда не применяется.
Чем лучше связывать стеклопластиковую и металлическую арматуру, пластиковыми хомутами или вязальной проволокой?
Для связывания используют вязальную проволоку, реже – пластиковые хомуты. Вязать металлическую арматуру пластиковыми стяжками не рекомендуется – такие фиксаторы обычно используют только для полимерной композитной арматуры.
Диаметр вязальной проволоки для создания каркаса выбирают, в зависимости от диаметра арматурных стержней. Недостатком этого способа является трудоемкость, которую можно значительно снизить с помощью различных приспособлений. Наиболее производительными являются специализированные инструменты для вязки арматуры – механические или аккумуляторные пистолеты. Первые используются как в частном, так и в массовом строительстве. Аккумуляторные модели обычно применяют при сооружении крупногабаритных объектов.
Как выбрать аккумуляторный пистолет для быстрой вязки арматуры?
Аккумуляторные модели удобны в работе, обеспечивают высокую производительность и качество связки. При выборе инструмента учитывают:
- Допустимый диаметр арматурных стержней, связываемых в узел. Разные модели предназначены для работы со следующими диапазонами диаметров арматурных стержней: 6-22, 20-40, 30-52, 20-65 мм.
- Диаметр проволоки, с которой может работать инструмент, – 0,8-1,5 мм.
- Скорость работы – 0,8-1,6 секунд на изготовление одного узла.
Преимущества использования аккумуляторных пистолетов для фиксации арматуры
Использование этого современного строительного инструмента обеспечивает:
- Высокую производительность. Рабочий, имеющий в своем распоряжении аккумуляторный пистолет, заменяет бригаду из 5-6 профессиональных вязальщиков с вязальными крючками.
- Изготовление узлов с одинаковой натяжкой проволоки.
- Возможность использования в широком интервале температур – от -25°C до +40°C.
- Возможность использования инструмента в комплексе с удлинителями, благодаря которым работы внизу можно выполнять, стоя практически ровно, что значительно снижает нагрузку на спину оператора.
- Настройка инструмента на конкретную задачу.
Для кратковременного использования пистолет для вязки арматуры можно не покупать, а взять в аренду.
Как вязать композитную арматуру в ленточном фундаменте
Первая композитная арматура, которая стала альтернативой металлическим стержням, появилась во второй половине прошлого века. Долгое время материал был невостребованым на нашем рынке, но благодаря хорошим характеристикам, доступной цене и возможности купить стеклопластик у производителя, сейчас он активно используется для армирования ленточных фундаментов, при кладке блоков, для стяжек полов и других отраслях строительства.
Достоинства и недостатки арматуры из стеклопластика
На заводах по производству пластиковой арматуры стержень из стеклопластиковых волокон скрепляется связующим полимерным составом. В результате получаются прутья, которые отличаются рядом важных достоинств:
- повышенная удельная прочность;
- экологическая безопасность;
- низкие показатели тепло и электропроводности;
- малый удельный вес;
- инертность к агрессивным веществам и коррозии;
- простота в работе и вязке.
В числе недостатков полимерной арматуры стоит упомянуть низкую упругость и пластичность стержней.
Использование стеклопластиковой арматуры в ленточном фундаменте
Стоимость композитного армирования фундаментной ленты ниже, чем с использованием металлических стержней.
При этом имеется ряд преимуществ:
- производство работ без сварочного аппарата;
- возможность приобрести нужный объем материала, без затрат на отходы;
- удобство транспортировки;
- при условии выполнения всех требований – отсутствие трещин в фундаментах или других бетонных конструкциях в перспективе.
Следует помнить, что при резке стеклопластика происходит образование мельчайших взвешенных частиц, поэтому необходимо использовать средства защиты дыхательных путей.
Особенности использования арматуры из стеклопластика в ленточном фундаменте
При сооружении фундаментной ленты важно помнить:
- для вязки композитной арматуры нужно использовать пластиковые стяжки, клипсы или отожженную вязальную проволоку (d 0,8-1 мм);
- устройство подошвы производится при помощи арматурной стали;
- необходимо точно знать вес будущего строения;
- определить характеристики грунта;
- знать уровень грунтовых вод.
Применение композитной арматуры в других типах фундаментов
Надеемся, что после прочтения статьи у вас не возникнет проблем с тем, как вязать композитную арматуру в ленточном фундаменте. Сейчас нет никаких сложностей с выбором инструментов для упрощения работы, а в крайнем случае их всегда можно сделать своими руками.