Транспортные нагрузки на мосты и трубы
0,6 • от автотранспортных средств — в виде полос АК, каждая из которых включает одну двухосную тележку с осевой нагрузкой Р, равной 9,81 К кН (К тс), и равномерно распределенную нагрузку интенсивностью v (на обе колеи) — 0,98 К кН/м (0,10 Ктс/м) 1
СНиП 2.05.03-84 «МОСТЫ И ТРУБЫ»
Для нагрузки А8
СНиП 2.05.03-84 «МОСТЫ И ТРУБЫ»
Для нагрузки А8 108кН (11тс) • одиночная ось для проверки проезжей части мостов, проектируемых под нагрузку А8
СНиП 2.05.03-84 «МОСТЫ И ТРУБЫ»
Нагрузка НК
СНиП 2.05.03-84 «МОСТЫ И ТРУБЫ»
Нагрузка НК в виде колесной нагрузки (одной четырехосной машины) НК-80 общим весом 785 кН (80 тс); в виде колесной нагрузки (одной четырехосной машины) НК-112 общим весом 1098 кН (112 тс)
СНиП 2.05.03-84 «МОСТЫ И ТРУБЫ»
Нагрузка НК100 (Н14) • В виде четырехосной тележки Н14 с нагрузкой на ось 18К • В виде четырехосной тележки Н11 с нагрузкой на ось 14К
Нагрузка на железобетонные трубы
В переписке с одним инженером компании, занимающейся проектированием дорожных сетей, возник вопрос о допустимой нагрузке на безнапорные железобетонные трубы. Дело в том, что серии под все виды железобетонных труб разрабатывались довольно давно, а новые требования по нагрузкам на автодороги вышли в 2007 году, и между ними есть определенные противоречия. Разобраться, насколько привычные трубы соответствуют требованиям нового ГоСТа, мы и попытаемся в данной статье.
Все виды безнапорных труб, изготавливаемых из железобетона, независимо от типа (раструбные, круглые, с плоским основанием) предназначены для использования под автодорогами с нагрузкой НК-80, т.е. с возможностью проезда четырехосной техники с нагрузкой 20 тонн на ось. Это требование вытекало из массы и колесной базы используемой в то время военной техники, самые тяжелые образцы которой разрабатывались именно с учетом соответствия этому давлению на дорожное полотно. ГоСТом Р 52748-2007 были введены новые виды нормативных нагрузок от транспортных средств на дороги общего пользования АК и НК.
Нормативная нагрузка АК включает в себя двухосную тележку с нагрузкой на ось равную 10К (кН), где К – класс нагрузки определяемой п. 4.4 этого ГоСТа
Для мостов и дорог с проложенными под ними трубами этот класс должен быть не менее 14, т.е расчетная нагрузка на ось должна быть не менее 140 кН или 14 тн на ось. Как мы видим, нормы серий железобетонных труб вполне подпадают под требования ГоСТа Р 52748-2007, если перед Вами стоит задача построить дорогу с нормативной нагрузкой А14. Использовать железобетонные безнапорные трубы в данном случае допустимо. Иначе обстоит дело, если требуется построить дорожное полотно с нормативной нагрузкой Н14.
Нормативная нагрузка НК подразумевает давление от автомобиля с 4-мя осями и нагрузкой на каждую ось 18К (кН), где К – класс нагрузки определяемой в п. 4.5. Она может использоваться при проектировании дорог общего пользования, по которым возможна перевозка военных грузов.
Для трубопроводов на дорогах всех категорий класс нагрузки К должен быть равен также 14, но в отличие от АК это предполагает нагрузку 252 кН или 25,2 тн. на ось, что больше, чем допустимая нагрузка НК-80 (20 тн на ось), используемая в сериях безнапорных труб. Таким образом использование железобетонных труб под дорогами класса Н14 по ГоСТ Р 52748-2007 недопустимо. Необходимо разработать новые серии под требования нового ГоСТа, однако, насколько я знаю, никто этого пока не делал. Если у Вас есть информация о разработке новых серий или рабочих чертежей, соответствующих требованиям ГоСТа, пожалуйста, напишите нам.
ООО «ЖБИ-Инвест»
Тел.: +7 (495) 749-05-43
E-mail: jbi-invest@mail.ru
Адрес: 140202, Московская обл, Воскресенск г, Гаражная ул, строение 5, этаж 2, офис 1
Нагрузка на дорожные плиты
Согласно ГоСТ 21924.2-84 дорожные плиты размером 3х1,75 метров рассчитаны на нагрузку Н-30 для плиты 2П30-18-30 и Н-10 для, соответственно, 2П30-18-10. В настоящее время такие нагрузки не применяются, а расчет давления на дорожное полотно осуществляется по нормативам АК для колесной техники. В чем разница между этими 2-мя способами определения несущей способности дорожных плит, как они соотносятся между собой и какой способ лучше и точнее на практике, мы постараемся рассмотреть в данной статье.
Нормативные вертикальные нагрузки от автотранспортных средств на дорогах вводились по мере увеличения грузоподъемности используемых в определенный временной отрезок грузовых автомобилей.
В 1931 году была принята типовая нагрузка Н-10, которая ориентировалась на распространенные в то время автомобили ЗИЛ-130, имеющих двухосную комплектацию и общую массу 10 тн. Так же предусматривался в колонне 1 утяжеленный автомобиль, массой 13 тн.
Со временем автомобильная промышленность перестраивалась на автомобили с большей грузоподъемностью, и в 1938 году ввели нагрузку Н-13. Она рассчитывалась на колонну из двухосных автомобилей массой 13 тн и одного утяжеленного – 17 тн.
В 1953 году была введена нагрузка Н-18, предусматривающая колонну из двуосных грузовиков массой 18 тн, и одновременно НК-80, рассчитанную на четырехосную технику с нагрузкой на ось 20 тс и расстоянием между осями в 1,2 метра.
Наконец, в 1962 году ввели Н-30, учитывающую нагрузку от трехосных грузовиков общей массой 30 тн., как у используемых в то время автомобилей КрАЗ-257. Обратите внимание, что Н-30 это не 30 тн на ось, как говорят некоторые, а общий вес автомобиля не должен превышать 30 тн.
В 1986 году на замену Н-30, НК-80 и им подобным пришла нормативная нагрузка АК, определяемая полосами нагрузки от двухосной тележки. Нагрузка на ось определяется как 9,81К (кН), где К – класс воздействия, определяемый для каждой дороги индивидуально. Есть общепринятые стандарты класса воздействия. Так, например, согласно ГоСТ Р 52748-2007 дороги всех категорий и мосты, кроме деревянных, должны соответствовать классу А14. Нагрузка на ось здесь определяется как произведение класса на норматив, т.е. 9,81 кН х 14 = 137 кН или около 14 тн на ось. Это примерно соответствует «старой» нагрузке Н-30.
Следует понимать, что Н-10, Н-30 и им подобные являются реальными нагрузками, учитывающими, как давление одиночного автомобиля, так и общую нагрузку от потока, т.е. реальной дорожной ситуации. В то же время АК, хотя и проще в вычислении для инженеров, является виртуальной нагрузкой, не учитывающей фактического автомобильного потока. Это сильно сказывается на длинных пролетах. Специалистами МАДИ подсчитано, что для коротких мостовых пролетов нагрузка АК значительно превышает необходимую Н, а для длинных пролетов, наоборот, ее недостаточно. Для дорожных плит это не настолько актуально как для мостов и единственное, что следует учитывать, что плиты 2П30-18-30 и 1П30-18-30 соответствуют по нагрузке классу А14.
ООО «ЖБИ-Инвест»
Тел.: +7 (495) 749-05-43
E-mail: jbi-invest@mail.ru
Адрес: 140202, Московская обл, Воскресенск г, Гаражная ул, строение 5, этаж 2, офис 1
как задать нагрузку от нк-80?
здравствуйте. Хотел посчитать шлюз для пропуска воды геометрия смотреть фото 1. Хочу рассчитать в лире по плоской задаче, сверху проезжают машины НК-80 КАМАЗ на 3-х осях смотреть фото 2. (принял так как это мах возможная). Как дать распределенную нагрузку от полного веса машины в 80 тс. напишите формулу перехода от сосредоточенной нагрузки по осям к распределенной. где то читал что надо задать нагрузку калийную распределенную и тут же сосредоточенные нагрузки. Вопрос еще в том при сечении конструкции как надо задать эту распределенную нагрузку? Вот мое мнение по нагрузке см. фото 3.
Последний раз редактировалось zhomart, 21.01.2013 в 14:54 .
Просмотров: 89428
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
zhomart, НК-80 это не КамАЗ, а ракетовоз массой 80 т. Четырёхосный с нагрузкой на ось 20 т. СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» Вам в помощь, раздел «Нагрузки и воздействия». Но учтите, что сейчас действует ГОСТ Р 52398-2005 «Дороги автомобильные общего пользования. НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ, РАСЧЕТНЫЕ СХЕМЫ НАГРУЖЕНИЯ И ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ», который регламентирует нагрузку Н14 (которая есть не что иное, как тот же ракетовоз, но массой уже 100 т) либо ту же сдвоенную нагрузку, но с коэффициентом 0,75. То же самое написано в актуализированной редакции СНиП «Мосты и трубы» — СП 35.13330.2011.
Распределённая нагрузка от НК-80 или Н14 — это эквивалентная нагрузка. Обычно эта самая эквивалентная нагрузка применяется для расчётов конструкций на железных дорогах. Что делать с нагрузкой НК — почитайте СП 35.13330.2011 п. 6.12.
Сообщение от zhomart
что надо задать нагрузку калийную распределенную и тут же сосредоточенные нагрузки
А так считаются усилия от нагрузки АК (см. тот же пункт 6.12 СП «Мосты и трубы»).
Вообще, на пальцах не объяснить некоторые вещи. Кто Вы по специальности? И зачем Вам мостовые расчёты?
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
а как тогда задать нагрузки от нк-80? я расчетчик. надо посчитать шлюз для пропуска воды когда сверху проезжает машина. см фото 3
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
zhomart, Вы определитесь, вам нужна автомобильная нагрузка (КамАЗ на Вашей картинке) или нагрузка именно НК-80? И почему именно НК-80, если согласно действующим нормативным документам надо считать на нагрузку НК при классе К=14 (то есть Н14, которая есть не что иное как НК-100)?
Нагрузка НК не приводится к равномерно распределённой (в отличие от нагрузки СК для железных дорог) — видимо, посчитали, что это лишено смысла. То есть, прикладывается как есть — см. рисунок 1, б упомянутого мной ГОСТ Р 52398-2005. На этом рисунке дана нагрузка на ось 18К (в килоньютонах), где К — класс нагрузки, принимаемый для мостов 14, а для полотна автодорог согласно п. 4.5 ГОСТ.
Кроме того, учтите, что нагрузка НК — подвижная, то есть её нельзя прикладывать статично. Необходимо использовать линии влияния — Вы умеете это делать?
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
Посмотрите фото 1, это фото автокада. Мне надо посчитать шлюз квадратного сечения с 3 отверстиями для пропуска воды, такие конструкции я видел на междугородних автомобильных дорогах (бывают круглого сечения), но так как это автодорога сверху накрывают грунтом и дорожной одеждой. Мы же решили не накрывать его грунтом и одеждой, сверху голая жб плита толщиной 40 см. Машины проезжают разных видов камазы, краны, тягачи, я решил пусть мах будет машина с общей нагрузкой 80тс.(хотя на самом деле врят ли такая нагрузка когда нибудь проедет по данной конструкции). В заданий дали НК-80 (но кто дал не знает какие нагрузки бывают от машин он говорит что там будут проезжать самосвалы с грунтом, тягачи с оборудованием). МОЖНО ВЗЯТЬ ДРУГУЮ ЕСЛИ ЕГО МОЖНО БУДЕТ ОБОСНОВАТЬ И РАЗЪЯСНИТЬ ВЫБРАНЮ НАГРУЗКУ.
Ну тогда помогите мне как правильно будет приложить нагрузки от МАШИН (условно) в плоской задаче, сечение проложил по оси дороги по середине плиты (в автокаде ошибка забыл перенести ось дороги к центру в плане, фото 1). если нетрудно распишите формулы подсчета и рисунок прикладываемых нагрузок от этой нагрузки. Я вчера вечером пришел к выводу дать распред нагрузку грубо с запасом 4 т/м2 , Р=F/S нагрузка у меня 80 тс она приходится на 20 м2 (площадь взята из соображения расстояние между опорами 5м ширина же грубо 5 м вот и площадь 25 м ) ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО.
Смотрел ГОСТ Р 52398-2005.там рисунков нет. Я не умею использовать линию влияния. Я не разбираюсь в нагрузках от машин.
спасибо
Последний раз редактировалось zhomart, 22.01.2013 в 07:03 .
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 770
zhomart, в Ваших сообщениях такая каша, что невозможно понять, что Вы все делаете.
Вы хотите запроектировать искусственное сооружение, которое воспринимает нагрузку от транспорта и при этом даже не пытаетесь посмотреть СНиПы, ссылки на которые Вам дал cancercat.
Какая у вас стадия проектирования?
А устраивать проезд без покрытия — это просто «туши свет». В результате движения транспорта у Вас защитный слой бетона будет стерт до арматуры.
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
я изначально до написания темы просмотрел СНиП Мосты и трубы, СНиП нагрузки и воздействия, еще просмотрел справочное пособие к СНиП. Проектирование подпорных стен и стен подвалов, здесь тоже кое что есть по нагрузкам от машин. Так как я запутался, хотел посоветоваться. Мне нужна схема нагружения плиты шлюза от машины с грузом, их значения и формулы подсчета этих значений
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 770
Еще раз спрашиваю, какая у Вас стадия проектирования?
Не расчетчик определяет по своему разумению на какую нагрузку ему нужно считать конструкцию.
Нагрузка берется по нормативным документам. Если нагрузка другая — то это должно быть обосновано в проекте.
Если у Вас стадия «Проектная документация», которая пойдет в экспертизу, а временная нагрузка выбрана произвольно, то положительного заключения не будет.
Что касается собственно расчета, то приводить сосредоточенную нагрузку к эквивалентной равномерно распределенной не надо. Кргда-то в эпоху ручных расчетов это делалось для облегчения расчетов. В нормативных документах были специальные таблицы и графики для нагрузок того времени.
Вам надо рассмотреть несколько схем загружения с различным положением временной нагрузки и выполнить несколько расчетов.
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
рабочий проект.
Задать сосредоточенные нагрузки по осям. если на ось 10 тс, в плоской задаче я должен задать 5 тс.
Если задавать сосредоточенные нагрузки по осям, есть же машины на 2 осях на 3 осях которые везут скажем одну и туже массу 30 т. Даже 3-х осьние отличаюся по расположению колес (осей) Должна быть общая предусматривающая эти расхождения
ВЫ мне на моей схеме покажите как задать нагрузку от 50т груженной машины (проезжают не один вид машин Проезжают камазы кразы итд с разными базами) должен же быть один вид который предусматривает это
мне нужна нагрузка на плиту на опорах от машины весом 50 т. как задать его
Последний раз редактировалось zhomart, 22.01.2013 в 09:51 .
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 770
Сообщение от zhomart
рабочий проект
Эта стадия отменена несколько лет назад.
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
ну ладно, пусть и отменена, мне надо задать нагрузу от машины, его никто не отменял
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 770
У меня сложилось впечатление, что абсолютно неграмотный заказчик поручил разработку проекта студентам непрофильного вуза.
Разбирайтесь ребята сами.
Регистрация: 14.12.2012
Сообщений: 47
Сообщение от Альф
неграмотный заказчик поручил разработку проекта студентам непрофильного вуза
Полностью согласен
У меня в 2010 году возникли подобные вопросы при проектировании Капитального ремонта ДЕРЕВЯННОГО водосбросного сооружения. Не буду описывать все возникшие сложности, а их было много, т.к. начиная с 70-х годов все ГТС железобетонные и литература только по железобетонным.
Как я решил вопрос с ездой по верху сооружения — просто. Взял пролетное строение из Типового проекта деревянных мостов. Может вам уважаемый zhomart пойти по такому же пути. Изучить типовые решения по мостам и взять проверенные временем типовые решения пролетных строений.
Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 9
Вы напишите как бы вы задали нагрузку от Машины массой 50 т? на схеме и формулы
Регистрация: 26.03.2012
Сообщений: 340
Сообщение от Альф
Эта стадия отменена несколько лет назад.
эээээ, как это рабочая документация отменена? Т.е. я сижу и на работе фигней занимаюсь)))
Регистрация: 22.10.2008
Сообщений: 252
Сообщение от nevelll
эээээ, как это рабочая документация отменена? Т.е. я сижу и на работе фигней занимаюсь)))
Не «Рабочая документация», а «Рабочий проект».
Eugene Zarubin |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Eugene Zarubin |
Регистрация: 14.10.2008
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,999
Сообщение от zhomart
Вы напишите как бы вы задали нагрузку от Машины массой 50 т? на схеме и формулы
zhomart, у Вас, и правда, каша в голове. Сразу видно, что Вы не мостовик, и даже понятия не имеете о расчёте на подвижную нагрузку. Если уже хотите посчитать то, что хотите, давайте разбираться по порядку.
1. Стадии проектирования «рабочий проект», и правда, нет уже несколько лет, как справедливо заметил Альф. Есть «Рабочая документация» согласно Постановлению Правительства РФ № 87). Я так понимаю, что проектирование у Вас одностадийное, для собственных нужд Заказчика, и экспертизу Вы не проходите. Будем исходить из этого.
2. Откуда Вы такие нагрузки-то берёте? Причём здесь машина массой 50 т? Поймите одну простую вещь — нагрузки от автомобильного транспорта уже давно никто не принимает, как ему вздумается. Подобные нагрузки даны в нормативных документах соответствующего государства. Будем исходить из того, что Вы проектируете для России. В таком случае, у нас действуют три нормативных документа — СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы» (как выяснили не так давно в параллельной теме), ГОСТ Р 52398-2005 и Актуализированная редакция СНиП «Мосты и трубы» — свод правил СП 35.13330.2011. По какому документу проектировать — выбирает Заказчик. В задании, я так понял, у Вас прописана нагрузка НК-80. Если хотите считать на нагрузку НК-80 — пожалуйста, тем более, что она задана у Вас в задании на проектрование. Я советовал бы, всё-таки, считать на Н14, но это дело заказчика. Что такое НК-80 и как она устанавливается на сооружении — написано в СНиП 2.05.03-84*. В п. 2.12*
б) от тяжелых одиночных колесных и гусеничных нагрузок (черт. 1, в): для мостов и труб, проектируемых под нагрузку A11, — в виде колесной нагрузки (одной четырехосной машины) НК-80 общим весом 785 кН (80 тс); для мостов и труб, проектируемых под нагрузку А8, — в виде гусеничной нагрузки (одной машины) НГ-60 общим весом 588 кН (60 тс); |
Есть также нагрузка АК, под которую тоже надо считать. Однако, малые мосты и водопропускные трубы под насыпями, а также подопорных стенки считаются как раз на нагрузку НК, потому как для них она является определяющей. Возможно, что это как раз Ваш случай. Хотя, я в этом не уверен, потому как на картинках я лично вижу трёхпролётную неразрезную раму с пролётом 4 м (у Вас ведь расстояния в см даны?). И её надо считать как раз сначала на нагрузку АК, а потом уже на НК. Только учтите, что подобные нагрузки приводятся к плоским с учётом КПУ — коэффициента поперечной установки. Что это такое — есть в соответствующих учебниках и пособиях.
Я советовал бы скачать Примеры расчета железобетонных мостов и посмотреть главу 1 (нагрузки) и главу 3 (расчёт неразрезных пролётных строений). В подобных расчётах много тонкостей и подводных камней.
Если действительно надо посчитать, а спросить и посоветоваться не с кем — чем сможем, поможем. У меня самого была такая ситуация, когда я работал расчётчиком. Тогда на меня тоже бочки катили на форуме — а что делать, если и правда спросить не у кого, а работу сделать надо?
Да, и правда — а почему
Сообщение от zhomart
Мы же решили не накрывать его грунтом и одеждой, сверху голая жб плита толщиной 40 см.
Так делать нельзя, Альф правильно говорит. Посмотрите раздел СНиП «Мосты и трубы» по поводу устройства дорожной одежды на мостах.
Да, как вы рисунок-то не нашли в ГОСТе? Привожу во вложении. Для НК-80 класс нагрузки К=11.