Построение по координатам в автокаде
Перейти к содержимому

Построение по координатам в автокаде

  • автор:

Построение контура участка в AutoCAD по координатам из выписки ЕГРН

Утилита, позволяющая получить контур участка в Автокаде по координатам из выписки ЕГРН.

Инструкция:
1. Заполняем таблицу с координатами
2. Копируем в буфер обмена содержимое ячейки где написано «_PLINE . »
3. В Автокаде помещаем курсор в командную строку и вставляем содержимое из буфера обмена

Примечание:
1. Исходные координаты из выписки ЕГРН умножаются на 1000
2. В формуле имеется ограничение на количество точек (если вдруг будет мало 25, то это несложно исправить)
3. X и Y в команде меняются местами, чтобы привести в графическое соответствие местную систему координат и систему координат Автокада

Построение контура участка в AutoCAD по координатам из выписки ЕГРН1

Построение контура участка в AutoCAD по координатам из выписки ЕГРН2

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные участники
Авторизоваться
Комментарии 1-8 из 8
gumel , 23 января 2020 в 11:38

Вот, еще хотел добавить. Обладателям Excel 2016, немного повезло. Вроде как, там добавилась функция для работы с текстом: «СЦЕП». Это аналог функции «СЦЕПИТЬ», с той разницей, что в новой функции допускается указывать диапазон ячеек. В случае использования функции «СЦЕП», формулу для получения необходимой команды Автокада можно записать гораздо красивее!

engngr , 23 января 2020 в 14:54

Я уж обрадовался: открываешь в программе xml выписку, выбираешь, что экспортировать или экспортируется всё — и бац! А тут.

trir , 24 января 2020 в 17:35
пфф, вот импорт одной командой https://github.com/triroakenshield/RosReestrImpLib
gumel , 28 января 2020 в 12:12

Сообщение #3 от trir

пфф, вот импорт одной командой https://github.com/triroakenshield/RosReestrImpLib

gumel , 28 января 2020 в 12:14

Сообщение #4 от gumel

Как чертить по координатам в Автокаде?

Не умею этого делать(( Пришлось столкнутся с черчением генпланов, а там выдается градплан на котором даны координаты точек (границы участка например) например первая точка х22291,85 y17890,75 а мне нужно начертить вторую точку относительно этой первой. Да и вообще разбивочный чертеж ,нужно точные координаты давать, до этого я вручную чертила, провожу линию и на нее проекции точек вывожу и вруную высчитываю эти координаты. прошу облегчите мне жизньПодскажите как чертить.

Просмотров: 101786

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])

Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 39,810
Справка — Относительные координаты.

__________________
Моя библиотека lisp-функций

Обращение ко мне — на «ты».
Все, что сказано — личное мнение.

Кулик Алексей aka kpblc
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Кулик Алексей aka kpblc
Найти ещё сообщения от Кулик Алексей aka kpblc

Регистрация: 25.08.2010
Сообщений: 24

указвать координаты через запятую , допустим первая 0,0 , потом 0, 100 где 0- координата y и 100-координата x и тд.

Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 51

мне нужно задать первую точку с координатами х22291,85 и y17890,75 а потом оносительно ее откладывать координаты второй точки x22269.77 y17902.06 и у меня после ввода координат второй точки должен получится отрезок,а получается хрень какая-то.

Регистрация: 11.05.2005
Сообщений: 6,991
Почитай ссылки в этой теме
__________________
Как использовать код на Лиспе читаем здесь
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 51

[IMG]http://i064.***********/1008/63/42cb959bd99c.jpg[/IMG]
вообщем у меня есть такой градплан где заданы координаты, мне нужно начертить также с точностью.т.е ввести первую точку и относительно ее отложить остальные координаты, которые я вижу на этом чертеже. причем углов я НЕ ЗНАЮ. у меня есть только координаты. вот .когда я начинаю вводить относительные координаты через @ то он мне откладывает все в одну линию, или вообще не то чертит, не как на чертеже, не понимаю что не так

Регистрация: 11.05.2005
Сообщений: 6,991
Координаты нужно вводить без @ с отключенным динамическим вводом ( в командной строке)
__________________
Как использовать код на Лиспе читаем здесь
Регистрация: 27.03.2010
Сообщений: 23

полилиния — вводим координату Y с запятой на правой клавиатуре. Затем через запятую на основной клавиатуре закрываем ввод Y. Набираем Х также, Enter. Поехали вторую точку и т. д. В настройках лучше заказать показ координат при вводе команды. Нагляднее будет. Ещё посмотрите настойки ввода — отключите динамический ввод.

Barbos2000
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Barbos2000

Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 51

не видимо я ваще тупица, у меня не получается я не понимаю что это означает:полилиния — вводим координату Y с запятой на правой клавиатуре. Затем через запятую на основной клавиатуре закрываем ввод Y.выбираю полилинию ввожу на правой клаве координату у с запятой и дальше что?как закрываем на основной клавиатуре?можно как для особо одаренных все пошагово расписать,пожалуйста.

Регистрация: 25.05.2010
Сообщений: 611

Вы сами людей запутали. У вас нет относительных координат на плане!
По шагам:
Line
22291.85,17890.75
Enter
22269.77,17902.06
Enter
.
И так далеее

Только у вас план на картинке повернут на 90 градусов.
Обычно сначала вводят X потом Y

Регистрация: 11.09.2003
Санкт-Петербург
Сообщений: 1,116

Ну для примера, например:
Таким макаром чертим линию из точки 0,0 в точку 100,100. затем из точи 100,100 относительно чертиться линия с дельтой 20,20 (по х и у), затем из последней чертится линия с дельтой 100,0 (по х и у).

Выбираем черчение линии. и затем—>
Command: _line Specify first point: 0,0
Specify next point or [Undo]: 100,100
Specify next point or [Undo]: @20,20
Specify next point or [Close/Undo]: @100,0
Specify next point or [Close/Undo]: *Cancel*

__________________
Большая беда науки в том, что при восхитительной теории можно получить отвратительные результаты.

Отопление и вентиляция

Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 445

если стоит динамический ввод то можна поставить знак # перед координатой х и точка будет построена по абсолютным координатам

Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 51

Composter-огромнейшее спасибо теперь то у меня все получается волшебный знак # координата х , координата у и enter и заветная вещь по координатам начерчена.вот таким способом я смогу начертить по заданным координатам границу участка,а теперь другой вопрос например при черчении разбивочного чертежа, нужно узнать координаты пересечения осей здания, как их высчитать? Например относительно точек (границы участка с заданными координатами).Заранее спасибо за помощь.

Ввод декартовых 2D-координат

Для указания точек при создании объектов можно вводить абсолютные и относительные декартовы (прямоугольные) координаты.

Чтобы использовать декартовы координаты для определения точки, введите значения X и Y, разделенные запятой. Координата X определяет расстояние от начала координат по горизонтали, Y — по вертикали. Значения расстояний могут быть положительными или отрицательными.

Абсолютные координаты

Абсолютные координаты базируются на исходной точке ПСК (0,0), которая является пересечением осей X и Y. Такой способ ввода можно применять, если известны точные координаты X и Y точки.

При использовании динамического ввода можно задавать абсолютные координаты с префиксом #. Если координаты вводятся не в подсказке, а в командной строке, префикс # не используется. Например, ввод значения #3,4 указывает на точку, удаленную от исходной точки ПСК на 3 единицы по оси X и на 4 единицы по оси Y.

В приведенном ниже примере проводится линия с началом в точке X= -2 и Y= 1 и с конечной точкой (3,4). Введите в подсказке следующее:

Команда: отрезок

От точки: #-2,1

К точке: #3,4

Линия располагается следующим образом:

Относительные координаты

Относительные координаты отсчитываются относительно последней введенной точки. Относительные декартовы координаты применяются, если известны значения смещений координат точки относительно предыдущей точки.

Для обозначения относительных координат используется знак @ перед числовыми значениями. Например, чтобы указать точку, удаленную от последней заданной точки по оси X на 3 единицы и по оси Y на 4 единицы, необходимо ввести @3,4.

В приведенном ниже примере показано построение сторон треугольника. Первая сторона представляет собой линию с началом в точке с абсолютными координатами (-2,1) и с конечной точкой, удаленной от начальной точки на 5 единиц по оси X и на 0 единиц по оси Y. Вторая сторона представляет собой линию, начинающуюся в конечной точке первой линии и заканчивающуюся в точке 0 единиц по оси X и 3 единицы по оси Y. Для возврата в начальную точку в конечном сегменте линии используются относительные координаты.

Команда: отрезок

От точки: #-2,1

К точке: @5,0

К точке: @0,3

К точке: @-5,-3

Трехмерные Координаты

В предыдущих главах были рассмотрены приемы построения чертежей в плоскости XY. Положение любой точки в этой системе координат характеризуются двумя значениями – абсциссой и ординатой. Для выполнения построений в трехмерном пространстве к этим координатам добавляется третья величина, определяющая объем того или иного изделия. Речь идет о координате Z, придающей плоским объектам объем. Умение правильно задавать координаты трехмерных объектов способствует корректному моделированию пространственных деталей. Для этих целей AutoCAD располагает тремя типами систем отсчета: трехмерные декартовые, цилиндрические и сферические координаты.

Содержание

ДЕКАРТОВЫЕ КООРДИНАТЫ

Для обозначения положения точки в трехмерном пространстве при помощи декартовых координат необходимо к значениям ее координат на плоскости XY добавить третье значение – координату Z. Так, например, на рис. 10.4 изображена точка, у которой координаты в плоскости XY равны 13.19, а по оси Z – 11 единиц.

Трехмерные Координаты

При вводе координат в этой системе в первую очередь задается координата X, затем через запятую Y и только потом Z. Например: 13,19,11. Если числовое значение координаты дробное, то разделять целую и дробную части необходимо точкой. Кроме того, пробелы между числами и запятыми не допускаются.

Попробуем построить параллелепипед из линий, с размерами 13,19,11, используя трехмерную систему координат. Для этого выберем Отрезок в главном меню. Для установки начальной точки параллелепипеда в координатах (0,0,0), воспользуемся динамическим вводом. После выбора Отрезка введем 0,0 Enter. Вместо «,» в динамическом вводе можно использовать клавишу TAB. В AutoCAD используются абсолютные и относительные координаты. В случае абсолютных координат, отсчет осуществляется от начала координат, а отсчет относительных координат осуществляется от последней поставленной точки и обозначается знаком @, абсолютных – знаком # перед вводом координат. Попробуем начертить параллелепипед, используя ввод координат.

Трехмерные Координаты

У нас получился незаконченный параллелепипед, для завершения построения можно вручную дочертить 3 недостающие линии.

Магазин курсов студии Vertex

Трехмерные Координаты

Пример ввода абсолютных координат для построения параллелепипеда.

Трехмерные Координаты

Пример ввода относительных координат для построения параллелепипеда.

После добавления недостающих линий и размеров. Как видим, получилось так, как и требовалось.

Трехмерные Координаты

Примечание. Если при вводе координат в трехмерном пространстве пропущено значение Z, AutoCAD автоматически присвоит ему значение по умолчанию, записанное в системной переменной ELEVATION и называемое возвышением.

При создании трехмерных объектов используются понятия возвышения (уровня плоскости XY) и высоты. Возвышение определяется Z-координатой плоскости XY, на которой объект построен. Понятно, что если возвышение равно нулю (значение по умолчанию), то уровень объекта (его плоскость) совпадает с плоскостью XY. При положительном возвышении объект находится выше плоскости XY, а при отрицательном – ниже. Что касается высоты трехмерных объектов, то она определяет расстояние, на которое объект смещен относительно возвышения.

Обычно к редактированию параметров возвышения и высоты прибегают в случае, когда необходимо построить несколько точек, у которых координата Z имеет одно и то же значение. Упрощение построений вызвано тем, что при этом достаточно будет вводить для каждой такой точки только два значения, определяющих ее положение в плоскости XY.

Как уже было отмечено, текущее значение возвышения хранится под именем системной переменной ELEVATION, а высоты – переменной THICKNEES. Для того чтобы изменить значение обоих параметров, присваиваемое вновь созданным объектам, нужно выполнить команду Elev и ответить на следующие вопросы:

Specify new default elevation :
Specify new default thickness :

Также следует отметить, что значение высоты объекта можно менять из палитры Свойства (Properties).

ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ

Положение точки в цилиндрических координатах также определяется тремя величинами, однако одно из них – угловое.

Как известно, круговой цилиндр образуется путем вращения образующей 2-3 (рис. 10.5а) по окружности, описывая угол 360°. Именно этот принцип положен в концепцию цилиндрических координат. Определяя положение точки, необходимо задать вначале радиус цилиндра (0-1), затем угол вращения образующей (1-2) и, наконец, высоту цилиндра (2-3). Так, например, точка, изображенная на рис. 10.36, была построена относительно текущей ПСК после ввода в командную строку 23

Трехмерные Координаты

Следует обратить внимание на правило знаков. Что касается линейных координат, то тут все просто – направление осей определяет положительные значения отсчета. При этом положительное направление оси Z можно контролировать правилом правой руки. Это правило заключается в следующем. Если большой палец правой руки совместить с осью X, а указательный – с осью Y, то остальные пальцы в изогнутом положении укажут положительное направление оси Z (рис. 10.56).

Трехмерные Координаты

Для определения положительного направления вращения относительно любой оси нужно следовать следующему правилу. Если установить наблюдателя со стороны положительного направления оси, то положительное направление отсчета углов будет совпадать с движением против часовой стрелки (рис. 10.4). Таким образом, чтобы ввести направление угла по часовой стрелке, значение угла следует вводить со знаком минус.

Для примера построим цилиндр с несколькими отверстиями, расположенными под разными углами. Для начала создадим оси будущих отверстий, с помощью ввода координат. Ниже приведен пример ввода абсолютных и относительных цилиндрических координат.

Для создания осей отверстий используем такие координаты:

Трехмерные Координаты

Пропустим последующие построения с использованием ПСК и вычитания твердых тел, так как они будут рассматриваются в других уроках и посмотрим результат, который получился в итоге.

Трехмерные Координаты

СФЕРИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ

Положение точки в сферических координатах определяется также тремя величинами, из которых одно линейное, а два остальных – угловые.

Как известно, сферическая поверхность представляет собой геометрическое место точек пространства, равноудаленных от одной точки – центра шара. Поэтому, чтобы определить положение точки, расположенной на поверхности сферы (рис. 10.7а), достаточно указать радиус окружности, вращением которой образуется шар (0-1), затем угол, образованный вращением окружности вокруг оси Z (1-2), и наконец, угол, образованный вращением окружности относительно оси X (2—3). Так, например, точка, изображенная на рис. 10.76, была построена относительно текущей ПСК после ввода в командную строку 25

Трехмерные Координаты

Сферические координаты, так же как и предыдущем примере, могут использоваться для дополнительных построений на выпуклых и вогнутых поверхностях.

ФИЛЬТРЫ ТОЧЕК

Координатные фильтры точек – это еще один способ ввода координат в трехмерном пространстве, отличительной чертой которого является зависимость от координат ранее введенных объектов. Другими словами, чтобы назначить координаты этим способом, нужно привязаться к узлам уже существующих объектов для автоматического извлечения из них заказанной вами координаты.

Примечание. Задание координат в трехмерном пространстве способом фильтрации точек может быть эффективно только при использовании режимов объектной привязки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *