Авто-ретопология в 3ds Max
В данном видео я расскажу про два варианта авто-ретопологии и построения сетки из 4-ох угольных полигонов в 3ds Max. Что в значительной степени автоматизирует и ускоряет процесс работы.
761 0 850 3
Только хорошо бы указать, что речь идет не об особом скилле автора, а о скрипте для 3D MAX. Потому что в максе по умолчанию никакой «авто» ретопологии не существует и нужно докачивать или даже покупать дополнительные свистелки и перделки.
я думаю это очевидно про скил. если почитать полное описание. и тем более послушать начало видео.
Алексей, появится скоро
это не ретопология, а так игрушки. хотябы в зебре нарисовать полигруппы и по ним сделать, уже качество будет выше.
Иван Орлов (Ivan Orlov) это не ретопология, а так игрушки. хотябы в зебре нарисовать полигруппы и по ним сделать, уже качество будет выше.
Ретопология в 3ds max
Дружище, очень тебе благодарен! Актуальная тема для меня, ибо так и не научился адекватно ретопить по поверхности модели в ZBrush. Довожу лоу-поли до «товарного» вида в 3dsMax, потому что в нём легче воспринимаю положение вершин. Отличный урок для тех, кому привычен Макс 😉
Надеюсь кому-то пригодится. ) В ближайшем будущем запишу еще парочку уроков.. Возможно по анимации этой головы или какой-то другой теме, пока точно не определился..
Спасибо тебе за некоторые комбинации клавиш, вот если бы все горячие клавиши этой панели расписал, цены бы уроку не было !
[quote=DonCGartist] [/quote] спасибо.. все горячие клавиши можно посмотреть или настроить в customize user interface..)
посмотри и учись как объяснять, что такое ретопология , http://www.youtube.com/watch?v=GRgnmd3nbEI&hd=1 , http://www.youtube.com/user/puffik70/videos , не в обиду , но не чего интересного нет , на оф сайте поинтересней есть
[quote=Redfish] посмотри и учись как объяснять [/quote] Урок по быстрой ретопологии в максе, а не по разбору graphite modeling tools.. [quote=Redfish] не чего интересного нет [/quote] Каждый имеет право на свое мнение..)
[quote=Redfish] [/quote] Грубовато конечно, но в целом правильно, та инфа нужней и понятней, и автор не отсылает тебя к хелпу. Я искренне поблагодарил, но ответ странный получил. Может я видео смотрел не все, и не внимательно, тогда поправь .
Как по мне, так по Пуффику я научился Графитом пользоваться как инструментом. Здесь же я, как новичок, увидел интересные и новые для себя способы как делать именно «ретопологию» лица (например, что губы и глаза — это разные меши на начальном этапе). Автору огромное спасибо за урок!
[quote=Redfish] посмотри и учись как объяснять, что такое ретопология, не в обиду , но не чего интересного нет , на оф сайте поинтересней есть [/quote] Тебя можно подумать заставляли смотреть, человек старался, записывал, объяснял. нет же, надо высер тут оставить. сам-то хоть один урок сделал? Давай мы заценим.
[quote=Sidches] высер тут оставить. [/quote] как ты думаешь ? после твоих таких ([quote=Sidches] высер тут оставить. [/quote] ) отрыжек , как с тобой разговаривать .
Retopology 3ds max 2022
Ребята, а может есть у кого Retopology Tools for 3ds Max 2023. Весь мир перевернул и на оф. сайте был, но там лишь инструкции.
При установке был этот пункт и не отключали ли Вы его?
На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3134
Не резиновая
Retopology Tools идет в комплекте установки с 3Ds MAX 2022 , зачем его скачивать и устанавливать отдельно? Или это урезанная сборка-обрубок от не понятно кого?
На сайте c 12.04.2015
Сообщений: 425
Цитата Bestviz:
Retopology Tools идет в комплекте установки с 3Ds MAX 2022 , зачем его скачивать и устанавливать отдельно? Или это урезанная сборка-обрубок от не понятно кого?
Так и есть кривые всякие сборки или отключенный пункт, что на скриншоте сверху, что опять же присутствует в левых сборках, а в нормальных все ставится по дефолту и вшито в установочник.
Цитата Hosew:
Ребята, а может есть у кого Retopology Tools for 3ds Max 2023. Весь мир перевернул и на оф. сайте был, но там лишь инструкции.
На сайте c 21.08.2013
Сообщений: 3134
Не резиновая
Цитата Borka82:
Цитата Bestviz:
Retopology Tools идет в комплекте установки с 3Ds MAX 2022 , зачем его скачивать и устанавливать отдельно? Или это урезанная сборка-обрубок от не понятно кого?
Так и есть кривые всякие сборки или отключенный пункт, что на скриншоте сверху, что опять же присутствует в левых сборках, а в нормальных все ставится по дефолту и вшито в установочник.
Цитата Hosew:
Ребята, а может есть у кого Retopology Tools for 3ds Max 2023. Весь мир перевернул и на оф. сайте был, но там лишь инструкции.
Так а что мешает скачать по прямым ссылкам с сайта Autodesk и установить не паленую сборку?
Ретопология в 3ds Max 2022
Ретопология – это создание полностью новой сетки на основе имеющейся модели. Ретопология нужна, чтобы уменьшить число полигонов на модели и сохранить качественную сетку. Вручную выполнять этот процесс долго и сложно, но теперь решение найдено. В 3ds Max 2022 добавили модификатор Retopology.
Чтобы лучше разобраться с Retopology, стоит посмотреть его работу на практике. Конечно, модификатор имеет некоторые недостатки. Но исправить их довольно просто.
Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»
Retopology, Optimize или ProOptimizer
Ближайшие аналоги этого модификатора Retopology – это Optimize и ProOptimizer. Они также помогают уменьшить количество полигонов, но сетка при этом сильно искажается. Редактировать ее становится невозможно. ProOptimizer имеет ряд преимуществ, одно из которых это сохранение разверток. Благодаря данной опции на модели полностью сохранялся материал, как бы сильно Вы не меняли сетку.
Восстановить развертку значительно проще, чем полностью и вручную переделать сетку. Так что, Retopology дает большую гибкость для дальнейшего моделирования.
Кроме того, мы можем сравнить количество полигонов после обработки модификатором. Конкретно для этого дивана Retopology работает лучше, и полигонов меньше, чем при ProOptimizer. Если уменьшать еще сильнее, то начинают возникать артефакты и искажения.
Далее детально разберем настройки модификатора Retopology
Раздел Retopology
- Режимы ретопологии: ReForm, QuadriFlow и Instant Mesh. Лучше всего работает ReForm, оставляйте его.
- Face Count – количество полигонов, которое будет у модели после ретопологии. По умолчанию оно равно 5000, но часто его приходится менять. Например, для дивана намного лучше подходит 10000. Чем больше это значение, тем лучше сохранится форма модели.
- Compute – кнопка запуска расчета и перестроения сетки. Сам процесс занимает некоторое время. После нажатия придется немного подождать.
- Reset – сброс созданной сетки и возвращение к исходной форме. Если не устраивает результат – нажимайте Reset и пробуйте другие настройки.
Хотите научиться моделировать мебель и зарабатывать на этом? Пройдите курс «Моделирование мебели в 3ds Max». Курс рассчитан на тех, кто начинает с нуля. Спустя несколько недель обучения вы сможете смоделировать любой предмет интерьера. Подробнее о курсе смотрите тут.
Раздел ReForm Settings
- Quad Tolerance – значение, на которое модификатор может уйти от показателя Face Count. Модификатор никогда не может в точности повторить число Face Count. Ему может понадобиться немного больше полигонов. И это значение показывает, насколько больше или меньше полигонов можно сгенерировать.
- Subdivision Factor – указывает, нужно ли использовать сглаживание при создании новых полигонов. Если стоит 1, то функция отключена. При значении 2 будет генерироваться не 10000 полигонов, а всего 2500. Но после генерации все полигоны дополнительно сгладятся, как при Turbosmooth. И в итоге получаются те же 10000. Сильно завышать это число не стоит, т.к. форма может исказиться.
- Regularize – насколько одинаковым будет размер полигонов. Чем ближе к 1, тем более сопоставимыми будут полигоны по размеру и форме. Но это не всегда хорошо. На гранях и углах концентрация полигонов должна быть выше, чем на плоских поверхностях. Так лучше сохраняется форма. Поэтому стандартное значение 0.5 обычно можно не менять.
- Anisotropy – насколько квадратными будут полигоны. Чем ближе к 0, тем больше полигоны будут похожи на квадраты. Чем ближе к 1, тем сильнее будут вытягиваться. Но на практике это обычно касается граней. На плоских поверхностях почти всегда будут квадраты. Поэтому заметить результат не всегда просто.
- Adaptivity – сила изменения размера полигона в зависимости от кривизны поверхности.
Автоматическая настройка края Auto Edge
В этом разделе можно выбрать, по какому принципу модификатор будет создавать края. Сетка на них обычно плотнее, чтобы лучше передавать форму. И мы можем выбрать, на основе чего создавать такие плотные участки.
- Smoothing Groups – использует группы сглаживания, чтобы определить края модели. Для мягкой мебели этот режим работает лучше всего.
- Material IDs – в качестве края используются границы между материалами с разными ID. Если у Вас несколько материалов на плоской поверхности, то сетка в этом месте будет искажаться.
- UV Channel – края будут создаваться на основе швов UV-развертки.
- Boolean Seams – создает края на основе инструмента Boolean. Но часто швы все равно хуже, чем в режиме Smoothing Group.
- Specified Normals – создает края на основе разрывов в нормалях.
- Selected Edges – края построятся по выделенным ребрам. Выделить их можно в Edit Poly или Editable Poly, которые стоят ниже модификатора Retopology.
- By Angle – края построятся в местах, где угол между полигонами больше указанного. По умолчанию стоит 30 градусов, но его можно менять. То есть, если между двумя полигонами 30 градусов, то их общее ребро станет краем поверхности.