Узел крепления подкрановых балок к стальной колонне
Перейти к содержимому

Узел крепления подкрановых балок к стальной колонне

  • автор:

46. Узел крепления подкрановых балок к колонне.

В узлах опирания подкрановых балок на колонны происходит пере­дача больших вертикальных и горизонтальных усилий. Вертикальное давление разрезных подкрановых балок передается на колонну обыч­но через выступающий фрезерованный торец опорного ребра. Рассчитывают и конструируют опорное ребро так же, как и у обычных балок.

В неразрезных балках вертикальное давление передается через опорные ребра, пристроганные к нижнему поясу, а между поясом и опорной плитой колонны ставят прокладку.

В неразрезных подкрановых балках на опоре смежного, незагру­женного пролета возникает отрицательная (направленная вниз) реак­ция. Анкерные болты, прикрепляющие балку к колонне, должны быть рассчитаны на это усилие.

Для восприятия горизонтальных поперечных воздействий кранов устанавливают дополнительные элементы крепления балок к колоннам. Эти элементы рассчитывают на горизонтальное уси­лие Н = FT(h1/h2), где FT — опорное давление балки от поперечных горизонтальных усилий на колесах крана; h1, h2 — расстояние от низа балки (точка поворота) до отметки головки рель­са и места расположения элементов крепления.

При проектировании узлов крепления подкрановых конструкций к колоннам сле­дует учитывать особенности их действительной работы. При проходе крана балка про­гибается и ее опорное сечение поворачивается на угол φ. Под влиянием температурных воздействий подкрановые конструкции удли­няются, что приводит к горизонтальным смещениям опорных сечений относительно колонн. В результате элементы крепления получают горизонтальные пе­ремещения Δн. За счет обжатия опорного сечения балок и обмятия прокладок под опорными реб­рами элементы крепления получают также вертикальное смещение ΔV.

Если конструкции креплений обладают достаточной жесткостью и препятствуют об­жатию и повороту опорных сечений, то в элементах крепления возникают большие уси­лия, вызванные перемещениями ΔН и ΔV, что при многократных повторных нагружеииях приводит к усталостному разрушению элементов крепления.

Для того чтобы обеспечить свободу продольных и вертикальных перемещений эле­ментов крепления, применяют два типа узлов. В узлах 1-го типа поперечные горизон­тальные воздействия передаются через плотно пригнанные к полкам колонны элемен­ты, допускающие за счет проскальзывания свободу перемещений опорных сечений. Упорные элементы для возможности их замены целесообразно крепить на высокопрочных болтах. В узлах 2-го типа балки крепятся к колоннам с помощью гибких элементов. При малой жесткости этих элемен­тов дополнительные усилия, возникающие в них от перемещений невелики. В качестве гибких креплений используются листовые элементы или круглые стержни.

В узле горизонтальные поперечные силы восприни­маются гибкими круглыми стержнями. При больших горизонтальных нагрузках каж­дая балка может крепиться двумя или тремя болтами, расположенными один над дру­гим. Достоинством такого крепления являются возможность рихтовки балок и простота его замены.

16. Узел крепления сб. Ж.Б. Подкрановой балки к колонне

Крепление подкрановых балок к консолям колонн осуществляется на анкерных болтах, пропущенных через опорный лист, приваренный к закладной пластине консоли. Верхний пояс балки крепят к колонне с помощью вертикального листа, приваренного к закладным деталям. Во избежание ударов мостовых кранов о колонны торцового фахверка на концах подкрановых путей устраивают стальные упоры, снабженные амортизаторами – буферами из деревянного бруса Для снижения шума от кранов и уменьшения динамических нагрузок на балки под рельсы укладывают упругие прокладки.

рядовая балка

торцевая балка

17. Узел крепления сборной ж\б обвязочной балки к колонне. В высоких стенах и при наличии в них ленточных проемов в каркас вводят обвязочные балки, размещаемые над проемами и служащие сплошными перемычками. Обвязочные балки опирают на стальные столики-консоли и крепят к колоннам с помощью стальных планок, привариваемых к закладным деталям.

18.Вертикальные связи по сборным ж\б колоннам

Вертикальные связи жесткости между колоннами устанавливают в середине температурного блока каждого продольного ряда. В зданиях с мостовыми кранами вертикальные связи по колоннам устраиваются только на высоту до низа подкрановых балок, а в зданиях без мостовых кранов – на полную высоту колонн. По схеме стальные связи между колоннами подразделяются на крестовые и портальные. Крестовые характерны 6-метровым шагам колонн, портальные – 12-метровым.

Крестовые и Портальные

19. Стальные колонны одноэтажных пром. зданий Имеют постоянное и переменное сечения по высоте( делят на сплошного, сквозного и смешанного типов сечений). В смешанном типе колонн надкрановая часть имеет сплошное сечение (в виде одного профиля), а подкрановая – сквозное (в виде двух профилей, соединенных решеткой). В зданиях бескрановых и с кранами грузоподъемностью до 200 кН высотой до 8.4 м применяют стальные унифицированные колонны постоянного сечения из сварных двутавров с высотой стенки 400 и 630 мм (рис.1а, б). В бескрановых зданиях высотой Н = 9.6 – 18 м используют колонны двухветвевые В зданиях высотой 10.8 – 18.0 м, оборудованных кранами грузоподъемностью до 500 кН используют унифицированные двухветвевые колонны ступенчатого очертания, состоящие из двух частей: подкрановой (решетчатой) и надкрановой (из сварного двутавра). Для зданий, имеющих высоту более 18 м и оборудованных кранами грузоподъемностью 750 кН и более, стальные колонны проектируют индивидуально. Двухветвевые колонны по типам сечения ветвей проектируют в трех вариантах: 1. При ширине сечения до 400 мм – наружная и подкрановая ветви из прокатных швеллера и двутавра, соответственно; 2. При ширине сечения 400 – 600 мм – наружная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая – из прокатного двутавра; 3. При ширине сечения более 600 мм – наружная ветвь из гнутого швеллера, подкрановая — из сварного двутавра. Надкрановая часть колонны проектируется из сварного двутавра с высотой стенки 400 мм в крайних и 710 мм – в средних колоннах. 20. Конструктивное решение базы стальной колонны В нижней части стальных колонн предусматривают стальные базы (башмаки) для увеличения площади опирания колонны и сопряжения ее с фундаментом. Конструкция базы определяется типом колонн (сплошные, сквозные или раздельные), величиной и характером нагрузки (центрально нагруженная, внецентренно нагруженная), а также способом опирания колонн (шарнирное, жесткое). Базы центрально сжатых колонн рекомендуется устраивать из одной плиты или из плиты, усиленной ребрами жесткости. Для увеличения ширины стержня колонны и усиления плиты базы устанавливают поперечные траверсы из листов. Траверсы воспринимают нагрузку от стержня колонны и передают ее на опорную плиту. Базы внецентренно сжатых колонн при небольших изгибающих моментах делают такими же, как и базы центрально сжатых колонн. При малых расстояниях между ветвями и необходимости увеличения плеча анкерных болтов в сквозных колоннах допускается применять общую базу на обе ветви. В большинстве случаев для внецентренно сжатых сквозных колонн устраивают раздельные базы (под каждую ветвь отдельную базу по типу баз центрально сжатых колонн). Стальные колонны опирают на железобетонные фундаменты через слой цементно-песчаной стяжки. Базы колонн крепят к фундаментам анкерными болтами, закладываемыми в фундаменты при их изготовлении. Для защиты от коррозии подпольную часть колонн вместе с базой покрывают слоем бетона. Стены, как и в железобетонном каркасе, опирают на фундаментные балки, уложенные на уступы фундаментов.

Как крепится подкрановая балка(стальная) к стальной колонне?

Т.е. сразу приваривается к колонне или между ними может лист кладут какой, или еще что то.

Просмотров: 8094
Регистрация: 14.08.2007
Сообщений: 135
Если есть у кого скиньте узел плз.
The_Mercy_Seat
Сообщений: n/a
а серии в dowmload е на что?

The_Mercy_Seat

cделаем что прийдется

Регистрация: 14.09.2006
тоже из СССР
Сообщений: 273
Поищи на сайте, точно есть, в загрузке.

constructorl
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от constructorl

Регистрация: 14.08.2007
Сообщений: 135
Искал нету)
The_Mercy_Seat
Сообщений: n/a

The_Mercy_Seat

Регистрация: 09.08.2005
Сообщений: 11
По действующей серии крепится.
Регистрация: 06.10.2004
Сообщений: 2,722

серия там старенькая. Если у вас кран до 5 тс грузоподъемность, то узлы будут куда как попроще.
тоже в донлоаде где то выложено

__________________
куплю справку

Инженер-проектировщик, по совместительству Йожыг-Оборотень

Регистрация: 28.01.2006
Сербия-Белград
Сообщений: 904

Подкрановая, балка, приваривается, к колоннам и вопрос какой лист там кладут или нет. 😯 👿 Не сказав какой кран, какая колонна, какое сечение балки, как работает двухпролетная, однопролетная.
Типовые узлы крепления подкрановой балки к колонне есть в любом учебнике.

__________________
Надежда — первый шаг на пути к разочарованию.
Безделье — суть ересь!
non errat, qui nihil facit

Крепление подкрановых балок (28)

Компонент Монтажный столик (28) соединяет балку крана с колонной с помощью заглушки. Соединение также создает ребра жесткости для колонны, балки и заглушки, а также опорную пластину между балкой крана и заглушкой.

Создаваемые объекты

  • Несущая пластина
  • Ребра жесткости
  • Опора
  • болты
  • Стержни
  • Сварные швы

Применение

Балка, соединенная с колонной с помощью заглушки

Порядок выбора

  1. Выберите главную деталь (колонну).
  2. Выберите первую второстепенную деталь (балку).
  3. Выберите вторую второстепенную деталь (балку).
  4. Щелкните средней кнопкой мыши, чтобы создать соединение.

Обозначение деталей

1

2

3

Вкладка «Рисунок»

Для задания размеров соединения и допусков ребер жесткости служит вкладка Рисунок .

Размеры

1

Зазор между пластиной жесткости и верхней полкой второстепенной балки

2

Зазор между пластиной жесткости и нижней полкой второстепенной балки

3

Зазор между пластиной жесткости и верхней полкой заглушки

4

Зазор между пластиной жесткости и нижней полкой заглушки

5

Расстояние от кромки опорной пластины до конца заглушки

При изменении значения автоматически изменяется длина профиля заглушки.

6

Размер от кромки пластины жесткости до полки колонны

7

Размер от кромки пластины жесткости до полки колонны

8

Расстояние от полки второстепенной детали до конца опорной пластины

При изменении значения автоматически изменяется длина профиля заглушки.

Размеры

1

Расстояние от кромки ребра жесткости до полки заглушки

2

Зазор между второстепенными деталями

3

Расстояние от кромки ребра жесткости до полки заглушки

Вкладка «Детали»

Для задания свойств деталей служит вкладка Детали .

Детали

Толщина и высота опорной пластины

Втор. ребра жесткости

Толщина, ширина и высота ребер жесткости второстепенной детали

1,5 * (толщина стенки второстепенной детали)

Основные ребра жесткости

Толщина, ширина и высота ребер жесткости главной детали

1,5 * (толщина стенки главной детали)

Ребра жесткости конструкций

Толщина, ширина и высота ребер жесткости на консолях

1,5 * (толщина стенки консоли)

Выберите профиль из каталога профилей.

Префикс и начальный номер для номера позиции детали.

Некоторые компоненты имеют вторую строку полей, где можно ввести номер марки.

Начальный номер детали для использования по умолчанию задается на вкладке Компоненты (меню Файл > Настройки > Параметры ).

Материал для использования по умолчанию задается в поле Материал детали на вкладке Компоненты (меню Файл > Настройки > Параметры ).

Имя, отображаемое на чертежах и в отчетах.

Номер класса детали.

Описывает способ обработки поверхности детали.

Добавьте комментарий к детали.

Вкладка «Параметры»

Для задания фасок и размеров ребер жесткости служит вкладка Параметры .

Форма фаски

Этот параметр может быть изменен АвтоСтандартами.

Эта форма может привести к конфликту между ребром жесткости и скруглением двутаврового профиля.

Фаска в виде выпуклой дуги

Фаска в виде вогнутой дуги

Размеры фаски

1

Размер горизонтальной фаски для ребра жесткости главной детали и ребра жесткости второстепенной детали

2

Размер вертикальной фаски для ребра жесткости главной детали и ребра жесткости второстепенной детали

Вкладка «Болты»

Для задания размеров группы болтов и свойств болтов служит вкладка Болты .

Размеры

1

2

Расстояние между болтами.

Значения расстояний между болтами разделяются пробелами. Введите по значению для каждого расстояния между болтами. Например, для 3 болтов вводится 2 значения.

3

Размер, определяющий положение группы болтов по горизонтали.

4

Выберите, как измеряются размеры для задания положения группы болтов по горизонтали.

5

Размер, определяющий положение группы болтов по вертикали.

6

Выберите, как измеряются размеры, определяющие положение группы болтов по вертикали.

7

Чтобы изменить комплект болта, установите флажок Использовать при изменении и нажмите кнопку Изменить .

Базовые свойства болтов

Возможные размеры определены в каталоге комплектов болтов.

Стандарт болта для использования в компоненте.

Возможные стандарты определены в каталоге комплектов болтов.

Зазор между болтом и отверстием.

Резьба в детали

Определяет, может ли резьба быть внутри деталей болтового соединения (при использовании болтов с участками без резьбы).

При использовании болтов с резьбой под головку этот параметр не действует.

Определяет, монтажным или заводским является соединение.

Продолговатые отверстия

Можно создать продолговатые отверстия, отверстия с резьбой или отверстия завышенного размера.

1

Вертикальный размер продолговатого отверстия.

0 (создается круглое отверстие).

2

Горизонтальный размер продолговатого отверстия или величина свободного хода болта в отверстии завышенного размера.

0 (создается круглое отверстие).

Продолговатое — создаются продолговатые отверстия.

Завышенного размера — создаются отверстия завышенного размера.

Без отверстия — отверстия не создаются.

С резьбой — создаются отверстия с резьбой.

Когда в качестве типа отверстий выбран вариант Продолговатое , этот параметр позволяет повернуть продолговатые отверстия.

Продолговатые отверстия в

Деталь (детали), в которых создаются продолговатые отверстия. Возможные варианты зависят от компонента.

Комплект болта

Флажки определяют, какие объекты компонента (болт, шайбы и гайки) входят в комплект болта.

Чтобы создать только отверстие, снимите все флажки.

Чтобы изменить комплект болтов в существующем компоненте, установите флажок Использовать при изменении и нажмите кнопку Изменить .

Увеличение длины болта

Задает, насколько будет увеличена длина болта. Этот параметр используется, например, когда нужно увеличить длину болтов в связи с покраской.

Вкладка «Стержни»

Для задания свойств и размеров стержня, гайки и шайбы служит вкладка Стержни .

Детали

Выберите профиль из каталога профилей.

Выберите профиль из каталога профилей.

Профиль гайки 2

Выберите профиль из каталога профилей.

Выберите профиль из каталога профилей.

Префикс и начальный номер для номера позиции детали.

Некоторые компоненты имеют вторую строку полей, где можно ввести номер марки.

Начальный номер детали для использования по умолчанию задается на вкладке Компоненты (меню Файл > Настройки > Параметры ).

Материал для использования по умолчанию задается в поле Материал детали на вкладке Компоненты (меню Файл > Настройки > Параметры ).

Имя, отображаемое на чертежах и в отчетах.

Номер класса детали.

Добавьте комментарий к детали.

Создание отверстия

Укажите, где создаются отверстия, и задайте допуск отверстия.

Размеры

1

Размер по вертикали

2

Размер по горизонтали

Создание сборки

Укажите, создается ли сборка.

Флажки определяют, какие объекты компонента (болт, шайбы и гайки) входят в комплект. Чтобы создать только отверстие, снимите все флажки.

Чтобы изменить комплект болтов в существующем компоненте, установите флажок Использовать при изменении и нажмите кнопку Изменить .

Размеры сборки

1

2

Ширина профиля гайки

3

Ширина профиля гайки

4

Длина стержня до полки балки

5

Длина стержня до полки колонны

Допуск отверстия

Допуск отверстия шайбы

Если выбран Допуск отверстия шайбы , укажите его значение.

Допуск отверстия в гайке

Если выбран Допуск отверстия в гайке , укажите его значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *