Создание 3D-тела путем выдавливания
- При необходимости нажмите в строке состояния кнопку переключения рабочих пространств и выберите «3D-моделирование».
найти
- Выберите вкладку «Тело» > панель «Тело» > «Выдавить» .
найти
- Выберите для выдавливания объекты или подобъекты-кромки (ребра).
- Задайте высоту. После выдавливания исходные объекты удаляются или сохраняются, в зависимости от значения системной переменной DELOBJ.
Понятия, связанные с данным
- Создание тел и поверхностей на основе 2D-геометрии
- Создание тела или поверхности с помощью выдавливания
Задачи, связанные с данной
- Создание NURBS-поверхности путем выдавливания
- Создание процедурной поверхности путем выдавливания вдоль траектории
С чего начинается 3D моделирование в Автокаде?
3d моделирование в Автокаде нашло применение в таких сферах, как строительство и архитектура, машиностроение, геология и геодезия, сети инженерно-технического обеспечения и различные виды дизайна.
В AutoCAD 3D построение нельзя начать «с нуля». Нужно иметь общее представление о работе 2D инструментов, понимать логику работы программы. Если раньше вы не использовали Автокад, то начните с бесплатного обучающего курса «Создание проекта от идеи до печати».
В Автокад 3D моделирование лучше осваивать сразу с практического примера. Поэтому следующим этапом будет изучение 3d инструментов и создание объемной модели. В этом вам поможет базовый бесплатный видеокурс «3D моделирование в AutoCAD для новичков», который состоит из 11 подробных и последовательных уроков.
3D рабочее пространство в Автокаде
3D моделирование в Автокад начинается со смены рабочего пространства и выбора подходящего вида, изометрии.
По умолчанию в последних версиях программы стоит рабочее пространство «2D рисование и аннотации», которое не подходит для трехмерного моделирования. Его следует изменить на 3D-моделирование. Про смену рабочего пространства более подробно можете прочитать в статье «Рабочее пространство AutoCAD — как им правильно управлять?».
Чтобы сменить рабочее пространство, нужно нажать на шестеренку либо в верхнем левом углу программы, либо в правом нижнем углу, как показано на рис.
После смены рабочего пространства на ленте-палитре появляются вкладки, панели и команды для работы с 3D объектами. Графическое пространство остается неизменным. Как видно, отсутствует ось Z. На самом деле ось Z есть. Просто она направлена как бы от нас и проецируется в точку, поэтому мы ее не видим.
Самый быстрый способ «попасть» в трехмерное пространство – это зажать Shift + колесико мыши. Активизируется команда 3D ОРБИТА, которая позволяет перемещаться вокруг объектов, не изменяя их местоположение.
Такой подход не самый правильный, но наглядный, быстрый и достаточно удобный. Также изменить ориентацию осей можно, выбрав в левом верхнем углу рабочего пространства один из видов изометрий.
Видовой куб – альтернативный вариант навигации в трехмерном пространстве. Нажимая на его ребра, грани или углы, вы переключаетесь между стандартными и изометрическими видами модели.
Еще один вариант — это перейти на вкладку «Вид», выбрать панель «Виды». В выпадающем списке можно выбрать стандартные виды графического пространства.
Теперь можно приступать непосредственно к моделированию.
Освойте профессию проектировщика
Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.
Вкладка «3D моделирование» (диалоговое окно «Настройка»)
Установка режимов для работы с телами и поверхностями в трехмерном пространстве.
НАСТРОЙКА (команда) найти
Список параметров
Отображаются следующие параметры.
3D перекрестье
Управляет настройками стиля отображения указателя-перекрестья в 3D операциях.
Показывать ось Z в перекрестье
Управление отображением оси Z в перекрестье.
Отображать метки осей в стандартном перекрестье
Управление отображением меток осей в перекрестье.
Показывать метки для динамических ПСК
Отображение меток осей на перекрестье для динамических ПСК, даже если метки осей выключены на вкладке «Метки осей» окна «Стандартные перекрестья».
Метки на перекрестье
Позволяет выбрать метки для отображения на перекрестье.
Оси обозначаются X, Y и Z соответственно.
Оси обозначаются N (север), E (восток), Z (уровень) соответственно.
Обозначение осей заданными символами.
Инструменты на видовом экране
Управление отображением инструмента ViewCube (Видовой куб), значка ПСК и элементов управления видовым экраном.
Показывать ViewCube (Видовой куб)
Управляет отображением инструмента ViewCube (Видовой куб).
Показывать знак ПСК
Управление отображением значка ПСК.
Элементы управления ВЭ
Управление отображением управляющих меню для инструментов, видов и визуальных стилей, расположенных в верхнем левом углу каждого видового экрана.
3D объекты
Управление параметрами отображения 3D-тел, поверхностей и сетей.
Использовать визуальный стиль при создании 3D объектов
Устанавливает визуальный стиль, отображаемый во время создания примитивов 3D тел и сетей, а также тел выдавливания, поверхностей и сетей. (системная переменная DRAGVS)
Контроль операции удаления при создании 3D объектов
Управляет сохранением или удалением геометрических объектов, использованных для создания других объектов. (системная переменная DELOBJ)
Изолинии на поверхностях и сетях
Задает плотность поверхности для параметра «Сглаженная» команды ПОЛРЕД в направлении М и плотность изолиний U на объектах поверхности. (системная переменная SURFU)
Задает плотность поверхности для параметра «Сглаживание» команды ПОЛРЕД в направлении N и плотность изолиний V на объектах поверхности. (системная переменная SURFV)
Максимальное количество точек облака на чертеж (предыдущая версия)
Задание максимального количества точек, отображаемых для всех облаков точек в чертежах, созданных в версиях до 2015 (системная переменная POINTCLOUDPOINTMAX).
Максимальное количество точек — 25 млн. Увеличение предела повышает точность воспроизведения визуальной информации для облаков точек. Понижение предела повышает производительность системы.
Отображение диалогового окна «Параметры тесселяции сети», в котором можно задать параметры, применяемые к объектам, преобразуемым в объекты-сети с помощью команды СЕТЬСГЛАДИТЬ.
Открытие диалогового окна «Параметры сетевых примитивов», в котором можно задать параметры, применяемые к новым объектам сетевых примитивов.
Отображение диалогового окна «Параметры анализа», в котором можно задать параметры для анализа целостности, кривизны и уклона.
3D навигация
Установка режимов обхода, облета и анимации для отображения 3D моделей.
Обратить зумирование колесиком мыши
Переключает направление операций прозрачного масштабирования при прокручивании колесика мыши. (системная переменная ZOOMWHEEL)
Отображение диалогового окна «Параметры обхода и облета».
Вызов диалогового окна «Параметры анимации».
ViewCube (Видовой куб)
Отображение диалогового окна «Настройки ViewCube (Видовой куб)».
Отображение диалогового окна «Параметры штурвала».
Динамический ввод
Управление отображением полей динамического ввода при задании координат.
Показывать поле координаты Z при динамическом вводе
Отображение поля координаты Z при динамическом вводе.
Понятия, связанные с данным
Как в Автокаде перейти в режим 3д
В предыдущих уроках все описание и все примеры приведены для режима 2D-моделирования. Безусловно, создавать и редактировать 3D-объекты невозможно в режиме 2D-моделирования, так как он ограничивает функциональность и возможности.
В AutoCAD предусмотрено переключение рабочего пространства в режим 3D-моделирования. Для этого необходимо открыть раскрывающийся список панели рабочего пространства и выбрать пункт 3D-моделирование (3D Modeling). В результате программа перенастроит интерфейс рабочего окна соответствующим образом.
Лента в режиме 3d-моделирования
Переключение в режим 3D-моделирование (3D Modeling) изменяет стандартную ленту. Помимо изменения некоторых вкладок, оставшиеся вкладки имеют уже другой состав инструментальных групп.
На ленте в режиме 3D-моделирования присутствуют такие вкладки:
- Главная (Home) — содержит инструментальные группы, позволяющие использовать простые объекты, изменять текущие объекты на чертеже, а также набор утилит (встроенный калькулятор, быстрое выделение и т.д.);
- Тело (Solid) – обеспечивает легкий доступ к средствам создания и редактирования полигональных моделей;
- Поверхность (Surface) – содержит инструменты для создания и редактирования поверхностей.
- Сеть (Mesh) – содержит инструменты для создания и видоизменения сетевых объектов примитивов в форме ящика, конуса, цилиндра, пирамиды, шара, клина или тора.
- Визуализация (Render) – позволяет управлять видами, создавать и изменять системы координат, а также содержит необходимый набор инструментальных групп для визуализации построенных 3D– объектов;
- Параметризация (Parametric) – содержит команды, предназначенные для создания параметрических объектов, вид которых определяется автоматически заданием определенного параметра, например длины или диаметра;
- Вставка (Insert) – дает возможность использовать команды вставки блоков, внешних ссылок и объектов других приложений;
- Аннотации (Annotate) – содержит средства, необходимые для вставки в чертеж текста, таблиц и размеров;
- Вид (View) – дает возможность использовать команды управления экраном, панорамирования, переключения режимов пространства листа и пространства модели, установки точки наблюдения, удаления невидимых линий, закраски, тонирования, управления параметрами дисплея;
- Управление (Manage) – позволяет управлять настройками пользовательского интерфейса, а также редактировать и создавать макросы;
- Вывод (Output) — содержит команды, необходимые для печати чертежа, а также экспортирования настроек;
- Общие виды (Shared Views) – позволяет отображать общие виды чертежа, публиковать комментарии и отвечать на комментарии коллег и клиентов через учетную запись Autodesk в интернете и на мобильных устройствах.