СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМ
— подъем над проектным положением конструкции, создаваемый в ее пролете для достижения проектной формы конструкции при действии эксплуатационных нагрузок. Строительный подъём улучшает эксплуатационные и архитектурные качества конструкции; он может создаваться в конструкциях различного назначения (напр., перекрытия и покрытия зданий, пролетные строения мостов и т. д.) из разнообразных материалов и при различных статических схемах. При этом чем больше пролет конструкции, тем более необходим строительный подъём.
Величина строительного подъёма определяется линейным размером максим, превышения точки или участка незагруженной конструкции над проектным положением, либо измеряется в долях пролета. С. п. может создаваться как в период изготовления, так и в период монтажа конструкций. В первом случае строительный подъём должен учитываться в рабочих чертежах (при составлении геометрич. схемы конструкции). Во втором случае С. п. обеспечивается, напр., путем создания выгиба конструкции за счет определенной последовательности ее нагружения.
Создание строительного подъёма может рассматриваться как самостоятельная задача или в сочетании с предварительным напряжением конструкции.
Свободный метод монтажа предусматривает подъем и перемещение конструкций в пространстве без … Для подъема элементы строительных конструкций прикрепляют к крюку подъемного механизма .
МЕТОДЫ МОНТАЖА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ. § 3. Принудительный подъем конструкций. Методы монтажа, выполняемые с применением принудительного подъема, состоят из четырех групп.
Монтаж зданий методом подъема перекрытий и этажей. Сущность этого метода возведения зданий сводится к тому, что … Содержание и направленность курса технологии строительного производства.
Монтаж методами подъема перекрытий и этажей — строительство . Метод подъема перекрытий обладает … Монтаж строительных конструкций. Такелажное оборудование предназначено для подъема.
Концы балок заделывают в стены в такой последовательности. … При строительстве нового дома такие проемы следует предусматривать в процессе строительных работ.
Монтаж строительных конструкций. Глава 4. ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖНЫХ ОПЕРАЦИЙ. § 3. Подъем (перемещение) конструкций. Подъем — ведущая монтажная операция, заключающаяся в перемещении всех или.
Последние добавления:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ
обратный прогиб нек-рых строит. конструкций (балки, покрытия и перекрытия зданий, фермы, пролётные строения мостов и т. п.), придаваемый им при изготовлении и монтаже в направлении, противоположном прогибу под нагрузкой. С. п. улучшает эксплуатац. и архит. качества конструкции.
Большой энциклопедический политехнический словарь . 2004 .
- СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
- СТРОИТЕЛЬСТВО
Смотреть что такое «СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ» в других словарях:
- Строительный подъём — небольшой выгиб выпуклостью вверх, придаваемый строительным конструкциям (балкам, фермам и т.п.) для повышения их эксплуатационных и архитектурных качеств. С. п. обеспечивает достижение конструкциями проектной формы под действием… … Большая советская энциклопедия
- подъём строительный — Выгиб конструкций, перекрывающих пролёт, в сторону, противоположную направлению действия внешних нагрузок, осуществляемый в процессе изготовления этих конструкций [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] EN … Справочник технического переводчика
- Подъём строительный — – небольшой искусственный выгиб, придаваемый строительным конструкциям (балкам, фермам, плитам и т. п.) в направлении противоположном прогибу под нагрузкой для повышения их эксплуатационных качеств. [Советский энциклопедический словарь,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
- Стрела подъёма — наибольшая высота подъёма геометрической оси (или срединной поверхности) криволинейной строительной конструкции (например, арки, свода и т.д.) над прямой (или плоскостью), соединяющей опоры этой конструкции. Величину С. п. выбирают исходя … Большая советская энциклопедия
- ПОДЪЁМ СТРОИТЕЛЬНЫЙ — выгиб конструкций, перекрывающих пролёт, в сторону, противоположную направлению действия внешних нагрузок, осуществляемый в процессе изготовления этих конструкций (Болгарский язык; Български) строително надвишение (Чешский язык; Čeština)… … Строительный словарь
- Копёр строительный — Копёр строительный, машина для поддержания сваебойного оборудования, а также для направления сваи при её погружении в грунт. По конструкции различают К. башенные (несамоходные) и крановые (самоходные). ═ Башенные К. имеют мачту для установки на… … Большая советская энциклопедия
- Полтавский строительный техникум транспортного строительства — среднее специальное учебное заведение в Полтаве. Содержание 1 Специальности 2 Адрес 3 История техникума … Википедия
- Железнодорожный мост — через реку Исеть (г. Каменск Уральский) Железнодорожный мост искусственное сооружение, которое строится для укладки полотна через водные препятствия. На небольших водотоках и суходолах устраивают малые … Википедия
- Актобе — У этого термина существуют и другие значения, см. Актобе (значения). Город Актобе каз. Ақтөбе Герб … Википедия
- Актюбинск — Город Актюбинск, Актобе каз. Ақтөбе Герб … Википедия
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ, небольшой выгиб выпуклостью вверх, придаваемый строит, конструкциям (балкам, фермам и т. п.) для повышения их эксплуатац. и архит. качеств. С. п. обеспечивает достижение конструкциями проектной формы под действием эксплуатац. нагрузок (вследствие упругих деформаций и податливости связей и узловых соединений) и предупреждает их провисание. Величина С. п. определяется размерами конструкции, упругими характеристиками материалов и нагрузками на конструкцию. С. п. обычно создают в процессе изготовления конструкции, путем соответств. изменения её геометрич. схемы, а в ряде случаев — методом предварит, напряжения конструкции.
Смотреть что такое СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ в других словарях:
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ
небольшой выгиб выпуклостью вверх, придаваемый строительным конструкциям (балкам, фермам и т.п.) для повышения их эксплуатационных и архитектур. смотреть
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ
обратный прогиб нек-рых строит. конструкций (балки, покрытия и перекрытия зданий, фермы, пролётные строения мостов и т. п.), придаваемый им при изготов. смотреть
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ
freccia f di controflessione
Учет строительного подъема в процессе монтажа пролетного строения
Во время строительства мостов у строителей часто возникает необходимость отслеживать изменение кривой пролетного строения, заложенной проектировщиком, которую мы называем строительным подъемом.
Наши нормы регламентируют данную величину, она рассчитывается как деформация пролетного строения от постоянных нагрузок + не менее 40% от временной нагрузки. Величина строительного подъема закладывается с обратным знаком от величин прогиба. Таким образом, в большинстве случаев кривая строительного подъема будет иметь выгиб вверх для середин пролетов. По сути, это гипотетическая кривая, компенсирующая деформации конструкции, величину которой в реальных условиях замерить достаточно сложно (кроме случаев, когда пролетное строение целиком находится на сплошном стапеле), так как воздействие нагрузок от собственного веса, за счет появления деформаций, будет изменять изначально заложенную кривую балки.
В midas Civil есть инструмент, позволяющий оценить изменение кривой балки на каждом этапе сооружения. Называется он «Прогиб для стадий» и находится во вкладке «Нагрузки» — «Стадии возведения».
Рисунок 1. Инструмент «Прогиб для стадий» для оценки строительного подъема на монтаже
Предположим, у нас есть трехпролетное сталежелезобетонное строение, сооружаемое стадийно в четыре стадии. На первой стадии активируется стальная балка, воспринимающая только собственный вес и вес жидкого бетона вместе с опалубкой, захватки бетонирования первой стадии находятся в серединах пролетов. На второй стадии активируется бетонная плита в серединах пролетов, а также добавляется нагрузка жидкого бетона с опалубкой (приопорные участки располагаются над второй и третьей опорой). На третьей стадии активируется бетон приопорных зон, и на последнем четвертом этапе прибавляются нагрузки второй части от веса дорожной одежды, защитного слоя, гидроизоляции и т. д.
Рисунок 2. Стадии возведения пролетного строения
Далее на стадии эксплуатации от сочетания нагрузок «Постоянная + 0,4 Временная» были получены деформации, являющиеся кривой строительного подъема (с обратным знаком). Например, для середины центрального пролета такие деформации составляют 262 мм. Деформации каждого узла можно сохранить в табличном виде, перевернуть знак на противоположный — по сути это, и станет строительным подъемом данного пролетного строения.
Рисунок 3. Деформации пролетного строения от сочетания «Постоянная + 0,4 Временная»
Получив величину строительного подъема для каждого узла конструкции, используя инструмент «Прогиб для стадий», можно внести эти смещения в стадийный анализ.
Рисунок 4. Задание строительного подъема в стадийный анализ с использованием инструмента «Прогиб для стадий»
Затем необходимо активировать учёт строительного подъема в «Данных для управления расчетом стадий возведения». Находится этот инструмент во вкладке «Расчет» — «Стадии возведения». В нем, в разделе «Начальные перемещения для стадий возведения», необходимо активировать пункт «Применить строительный подъем».
Рисунок 5. Активация учета строительного подъема в стадийном анализе
Теперь после расчета при использовании инструмента «Результаты» — «Деформации» — «Контур перемещений» станет активным инструмент «Учесть стройподъем». Активируя этот инструмент, можно отобразить кривизну пролетного строения, представляющую собой разницу между строительным подъемом и деформациями конструкции от нагрузок, действующих на неё.
Например, деформации пролетного строения от собственного веса на первой стадии показаны на рисунке 6 и составляют для центрального пролета 204 мм вниз.
Рисунок 6. Деформации пролетного строения от собственного веса на первой стадии
А с учетом строительного подъема величина перемещений составит вверх 53 мм. Данное значение было получено как разница между смещением строительного подъема и деформациями от собственного веса.
Рисунок 7. Деформации пролетного строения с учетом кривой строительного подъема на первой стадии
На последней — четвертой — стадии сооружения (когда приложены все постоянные нагрузки, а также прошли все реологические процессы в бетоне) деформации балки с учетом строительного подъема равны 26 мм вверх, что составляет ровно 40% от временной нагрузки, которая была заложена для определения величины строительного подъема. Позднее на этапе эксплуатации эти деформации будут выбираться подвижной нагрузкой, и пролетное строение примет свое проектное положение.
Следует понимать, что данное проектное положение условно, т. к. временная нагрузка на мосту всегда обладает разной интенсивностью и находится в различных положениях. Следовательно, при отсутствии подвижной нагрузки на пролетном строении останется выгиб вверх в 26 мм, а при наличии подвижной нагрузки это значение может принять и отрицательное значение.
Данный инструмент позволяет производить контроль кривизны балки жесткости в процессе ее сооружения, что, в свою очередь, дает возможность избежать ошибок на монтаже.