Габаритный контейнер в 3д макс
Перейти к содержимому

Габаритный контейнер в 3д макс

  • автор:

Габаритные контейнеры объектов

Каждый объект 3ds max 6, какую бы сложную форму он ни имел, заключается в габаритный контейнер (bounding box). Габаритный контейнер представляет собой прямоугольный параллелепипед, описанный вокруг объекта, как показано на рис. 1.35. В момент создания объекта стороны его габаритного контейнера ориентируются параллельно координатным плоскостям глобальной системы координат, о которой мы поговорим чуть ниже. При последующих поворотах объекта вместе с ним поворачивается и его габаритный контейнер.

Рис. 1.35. Какую бы форму ни имел объект, его габаритным контейнером всегда является прямоугольный параллелепипед

Габаритный контейнер модификатора

Для управления применением многих модификаторов используется специальный объект, называемый габаритным контейнером или значком модификатора (gizmo). Этот значок автоматически появляется после применения модификатора и может иметь вид параллелепипеда, сферы, цилиндра, окружающих геометрическую модель, или иной фигуры оранжевого цвета. После настройки параметров модификатора габаритный контейнер изменяет свою форму вместе с объектом. Посредством вращения, перемещения и масштабирования габаритного контейнера модификатора можно управлять тем, каким образом модификатор будет применяться к геометрической модели (рис. 12.12).

Габаритный контейнер в 3д макс

Собственно вопрос небольшой но что то заступарился, подскажите как повернуть габаритный контейнер, естественно без поворота объекта этого контейнера (3ds max 2009)?

gibson1980
10/02/2011, 17:06
что есть габаритный контейнер?
10/02/2011, 17:14
Цитата(gibson1980 @ 10/02/2011, 18:06)
что есть габаритный контейнер?
10/02/2011, 17:19
Reset Xform
10/02/2011, 17:20

может быть модификатор XForm -> Gizmo и крути, как надо.
если выровнять по миру то Utilities -> reset XForm

если этот габаритный контейнер имеется ввиду.

10/02/2011, 17:33
Цитата(ZeitG @ 10/02/2011, 18:20)

может быть модификатор XForm -> Gizmo и крути, как надо.
если выровнять по миру то Utilities -> reset XForm

если этот габаритный контейнер имеется ввиду.

Спасибо, reset XForm то что надо! а вот XForm -> Gizmo что то не пашет, вместе с объектом крутит

10/02/2011, 17:45

XForm -> Gizmo — немного не так, модификатор в этом режиме дает крутить объект как угодно, а gizmo остается ориентированно как было до применения модификатора.

Можно ли восстановить или выровнять объект+габаритный контейнер+опорную точку.

Можно ли восстановить или выровнять объект+габаритный контейнер+опорную точку.
или надо с самого начало ровно моделить и следить чтоб такого не было.

зы через иерархию не получается

Вложения

1322227.jpg

132,2 КБ Просмотров: 369

seaman-3d
Знаток

Рейтинг 40
Utils => Reset Xforms => коллапсиш стек

12sunflowers

Utils => Reset Xforms => коллапсиш стек
это выравнивает контейнер, а как выровнять объект и опорную точку?(относительно контейнера)

hobobobo
Знаток

Рейтинг 59

1. создаешь к примеру бокс и перегоняешь его в эдит поли
2. атачишь свой объект к боксу(эдит поли)
3. в режиме работы с элементами удаляешь бокс, тогда у твоего объекта Pivot будет как у удаленного бокса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *