Как изменить категорию деревенской дороги, чтобы проложить асфальт?
Вдоль Деревни установлена дорога 5 технической категории. Дорога примыкает к федеральной трассе. Деревенская дорога покрыта щебнем и песком. Все близлежащие поля рядом с деревней продали. Усилился поток проходящих машин по Деревне, включая тяжёлые машины. Мы утопаем в пыли. ГИБДД нам ответили, что дорога имеет свою категорию и с ней все ок. Как нам перевести дорогу в другую категорию, чтобы нам проложили асфальт. Рядом есть деревни и там есть асфальт.
Ответы на вопрос (1):
17.08.2021, 14:59,
г. Евпатория
Добрый день, Наталья!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 N 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» (вместе с «Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог») для изменения категории дороги необходимо проведение оценки технического состояния автомобильной дороги.
Данную оценку проводят:
а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством;
б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения — федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;
в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) в отношении автомобильной дороги местного значения — органом местного самоуправления;
д) в отношении частной автомобильной дороги — собственником частной автомобильной дороги
Т.е так как вы указываете что дорога принадлежит местной администрацией, то вам необходимо обратиться в местную администрацию, чтобы они для начала провели оценку технического состояния автомобильной дороги.
Как изменить категорию дороги
от 28 сентября 2009 г. N 767
КЛАССИФИКАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ИХ ОТНЕСЕНИЯ К КАТЕГОРИЯМ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2021 N 899)
1. Настоящие Правила определяют порядок классификации автомобильных дорог (их участков) в Российской Федерации (далее — автомобильная дорога) и их отнесения к категориям автомобильных дорог в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств.
2. Автомобильные дороги по условиям движения и доступа к ним разделяются на следующие классы:
б) скоростная автомобильная дорога;
в) обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога).
3. Отнесение автомобильной дороги к соответствующему классу осуществляется в соответствии с критериями, установленными статьей 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Для автомобильной дороги класса «автомагистраль» устанавливается IА категория.
Для автомобильной дороги класса «скоростная автомобильная дорога» устанавливается IБ категория.
Для автомобильной дороги класса «обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)» могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.
4. Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:
а) общего числа полос движения;
б) ширины полосы движения;
в) ширины обочины;
г) наличия и ширины разделительной полосы;
д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.
5. Отнесение эксплуатируемых автомобильных дорог к категориям автомобильных дорог осуществляется в соответствии с основными показателями транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог согласно приложению.
Отнесение автомобильной дороги необщего пользования соответственно федерального, регионального или межмуниципального и местного значения к категории автомобильной дороги может осуществляться в соответствии с иными показателями, установленными соответственно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится автомобильная дорога, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
6. Классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации:
а) в отношении автомобильной дороги общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством;
б) в отношении автомобильной дороги необщего пользования федерального значения — федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится указанная автомобильная дорога;
в) в отношении автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
г) в отношении автомобильной дороги местного значения — органом местного самоуправления;
д) в отношении частной автомобильной дороги — собственником частной автомобильной дороги.
7. Классификация и отнесение автомобильной дороги федерального значения к категории автомобильной дороги осуществляется в течение 30 дней со дня приемки результатов работ по оценке технического состояния автомобильной дороги.
Отсутствие дороги на улице
Проживаем в сельской местности, по улице проходит грунтовая дорога без покрытия. Каждую весну и осень она становится непригодной для проезда, что создает угрозу жизни и здоровью жителей улицы. Все попытки договориться или заставить власти сделать дорогу (хотя бы отсыпать щебнем) заканчиваются тем, что власти ссылаются на то, что дорога относится к 5-й категории и не подразумевает ремонта и твердого покрытия, а только грейдирование. Как можно добиться ремонта дороги?
Сергей Булахов
Консультаций: 12
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
— приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
— приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
— соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно п. 4 ст. 6 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая:
— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района;
— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление указанных полномочий на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта РФ, а также на межселенной территории.
К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
— принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
— ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
— участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Таким образом, обеспечение проведения мероприятий, направленных на безопасность дорожного движения на дорогах местного значения, к которым относятся и грунтовые дороги сельского поселения, возлагается на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся данные дороги.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26.09.2017 N 1245-ст, устанавливает сроки проведения мероприятий по устранению дефектов дорожного покрытия, в том числе для дорог 5-й категории.
Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (приняты письмом Росавтодора от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис) содержат основные положения по организации и выполнению работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, искусственных сооружений и элементов их инженерного обустройства, обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с приказом Минтранспорта России от 16.11.2012 N 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» установлен состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог. Классификация предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.
Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного проихзводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Таким образом, для решения вашей проблемы необходимо направить письменный запрос в местную администрацию с требованием приведения дорожного покрытия дороги в надлежащее состояние, обеспечивающее безопасность дорожного движения. Желательно предварительно заказать проведение независимой экспертизы дорожного покрытия.
В случае получения отказа его можно обжаловать в порядке ч. 1 статьи 218 КАС РФ.
Просьба помочь разобраться с понятием дорога 5 категории
Добрый день, уважаемые специалисты! Помогите разобраться с таким понятием как «дорога V категории». Проживаю в сельской местности. В 2018 году обратилась в администрацию района с просьбой отремонтировать грунтовую дорогу. В ответе было указано, что согласно ГОСТ 52398-2005 улица наша относится к дороге 5 категории с интенсивностью движения не более 200 автомобилей в сутки. Далее цитирую: «согласно п «з» ч.2 ст 12 Приказа Минтранса №160 от 12.11.2017 в отношении грунтовых дорог низшего типа проводятся лишь работы по содержанию таких дорог, а именно восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части дороги с грунтовым покрытием без добавления новых материалов и профилировка. Капитальный ремонт таких дорог действующим законодательством не предусмотрен». Это было в 2018 году. С тех пор ничего не изменилось. Администрация проводит только грейдирование без подсыпки, от этого дорога лучше не становится, колея, ямы и выбоины никуда не деваются. Хочу попробовать с ними посудиться. В связи этим возникли вопросы, с которыми не могу разобраться;
1. Чем регламентируются требования к дороге 5 категории в населенном пункте?
2. Где прописан параметр интенсивности движения не более 200 автомобилей в сутки? У нас на улице более 100 домов, почти у всех автомобиль, у некоторых два, ездим на работу и обратно, т.е. 2 раза за сутки этот участок проезжаем. Интенсивность выше 200 автомобилей в сутки.
3. В связи в более высокой интенсивностью можно ли требовать от администрации присвоить дороге 4 категорию?
4. Действительно ли кроме грейдирования они ничего не обязаны делать? Ведь дорога после грейдирования не отвечает требованиям ГОСТ 50597-2017
5. Действительно ли я не могу требовать провести капитальный ремонт такой дороги?
Спасибо всем, кто откликнется!
Просмотров: 11217
Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
Offtop: Года два назад была такая же тема. Найдите её поиском по форуму.
Не вижу смысле перетирать всё заново, да и забыл уже всё.
Итоги:
Вы правы. Грейдирование обязано приводить поперечный профиль к проектному, то есть без колей. Ямы обязаны подсыпать вроде бы при определённых размерах.
Суд вы выиграете.
Администрацию суд обяжет работы выполнить.
Но администрация будет уклоняться от работ или повторит их некачественно.
Что тут делать не знаю. Жаловаться на администрацию выше и в суд ещё раз.
Может быть имеет смысл параллельно жаловаться сразу и в суд и администрации выше, до губернатора.
Предлагаю к иску приложить какой-либо доказанный материальный ущерб.
__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Последний раз редактировалось Tyhig, 23.05.2022 в 16:32 .