Команда AutoCAD «Вращать»
Рассмотрим 3d-моделирование в Автокаде, в основе которого лежат двухмерные примитивы. В AutoCAD 3d-модели можно создавать двумя различными способами (читать подробнее). Один из которых – создать плоский объект, а затем, используя соответствующие команды, придать ему объем. Инструмент «Выдавить» мы уже рассмотрели, теперь давайте уделим внимание команде «Вращать».
3d моделирование в Автокаде. Инструмент «Вращать»
Построение 3d-моделей в AutoCAD с помощью инструмента «Вращать» позволяет создавать тела вращения, в основе которых лежит криволинейная линия. Суть данного принципа проста. Создание 3д-модели в Автокаде сводится к построению линии нужной формы и указанию оси вращения. Для создания оси вращения используется отрезок, а вот линию можно создать с помощью сплайна или полилинии.
Если в качестве профиля вы используете 3D полилинию или 3D сплайн, то убедитесь, что объект был начерчен в одной плоскости. В противном случае команда «Вращать» не выполнится.
Рассмотрим пример. Создадим профиль произвольной формы, используя сплайн. Для оси вращения создадим отрезок.
Выберем команду «Вращать» на вкладке «Главная» — панель «Моделирование».
Полное обучение: «AutoCAD на 100%»
Далее читаем запросы командной строки и пошагово выполняем инструкции:
- Выбрать объекты для вращения (наш профиль);
- Указать ось вращения (выбираем по очереди точки отрезка);
- Задать угол вращения (по умолчанию 3600).
Если профиль будет замкнутый, то в результате выполнения команды «Вращать» получится твердотельный объект. А если в качестве профиля будет выступать незамкнутая криволинейная линия, то получится объект-поверхность (см. рис).
3д чертежи в Автокаде – это просто!
Программа AutoCAD 3d обладает мощным функционалом для создания трехмерных проектов. Один и тот же объект можно создать различными способами. Для рационального использования данного продукта необходимо знать возможности того или иного инструмента. Поэтому на вопрос, «как в Автокаде сделать 3д», однозначно ответить нельзя. Старайтесь изучить как можно больше команд, а мои бесплатные видеоуроки 3d AutoCAD Вам в этом помогут!
Как повернуть объект в 3D пространстве относительно произвольной оси?
Пришёл к выводу что тепеь поворачивать объекты в пространстве можно только относительно осей X, Y, Z причём взятых в МСК.
А что делать если подпорная стенка не прямоугольная и чтобы посчитать объёмы надо выровнять поперечник по перпендикуляру относительно направляющей вдоль подпорной стенки? Как повернуть поперечник относительно произвольной оси?
Просмотров: 73954
МишаИнженер |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от МишаИнженер |
Регистрация: 21.02.2005
Сообщений: 3,826
Сообщение от МишаИнженер
Пришёл к выводу что тепеь поворачивать объекты в пространстве можно только относительно осей X, Y, Z причём взятых в МСК.
Интересно это в ходе каких умозаключений и действий?
Хотя, ежели использовать новую команду _3drotate, то да.
А вот старая _rotate3d как работала, так и работает
__________________
Мы можем делать быстро, качественно и недорого, выбирайте любые 2 условия.:search:
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
задай новую ПСК относительно чего ты хочешь крутить модель. 3 точки, задание нового начала ПСК и направлений осей X и Y
Регистрация: 14.12.2008
Сообщений: 1,079
Кроме новой ПСК надо ещё опцию включить из контекстного меню, что надо вращать относительно местной ПСК:
Контекстное меню _3drotate: Выровнять гизмо по -> Текущая ПСК
Правда после этой команды надо снова запускать команду _3drotate
Почему? Неужели нельзя продолжить выполнение программы после выбора способа выравнивания ГИЗМО?
И вообще что такое ГИЗМО?
МишаИнженер |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от МишаИнженер |
Регистрация: 25.07.2007
Сообщений: 2,508
используй обычную команду _Rotate она тоже вращает 3D объекты. я только ей и пользуюсь
Регистрация: 21.02.2005
Сообщений: 3,826
МишаИнженер, используй _rotate3d и будет тебе шастье
__________________
Мы можем делать быстро, качественно и недорого, выбирайте любые 2 условия.:search:
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,521
Команда _3drotate не корректно работает в стандартных 3-х мерных проекциях, требуется переход в изометрический трехмерный вид.
А команда _rotate3d работает в любой проекции «на ура!»
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Последний раз редактировалось T-Yoke, 15.09.2011 в 19:14 .
Регистрация: 06.06.2008
риф Волнолом замок Облом
Сообщений: 16
работаете в проекции, тогда Вам надо идти
дальше, чтобы работать в нормальном пространстве
и не нужны будут выдуманные 3Д команды
Последний раз редактировалось Сэр Кайфолом, 14.08.2011 в 01:12 .
Сэр Кайфолом |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Сэр Кайфолом |
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,521
Сообщение от Сэр Кайфолом
работаете в проекции, тогда Вам надо идти
дальше, чтобы работать в нормальном пространстве
и не нужны будут выдуманные 3Д команды
«Ходить дальше» это как правило использовать лишние кнопочные нажатия.
Так что, как говаривали в одной рекламе: «Если результат одинаковый, то зачем платить больше?» ну или «ходить дальше»
А если могу сделать на своем трехмерном объекте часть команд без поворота в пространстве, то и оно мне и не надо.
Мне пространственного воображения хватает и так представить, «как оно там выглядит» без поворотов на экране.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Регистрация: 29.10.2004
Сообщений: 16,333
T-Yoke, я так понял, что это не в твой адрес высказывание. Помни о дубле.
а команды , начинающиеся с 3D- Не нужны.
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Регистрация: 29.11.2004
Где-то около Москвы
Сообщений: 16,521
Сообщение от Хмурый
T-Yoke, я так понял, что это не в твой адрес высказывание. Помни о дубле.
Договорилсь это я просто сегодня много с начальниками ругался, еще не остыл в запале.
__________________
«Артиллерия не токмо грохот, но и наука!» Пётр I
Регистрация: 12.05.2014
Сообщений: 2
Спасибо за ответы, доделал. Сделал цилиндр отдельно, повернул его и вырезал.
Регистрация: 02.12.2008
Сообщений: 1,126
Сообщение от МишаИнженер
Кроме новой ПСК надо ещё опцию включить из контекстного меню, что надо вращать относительно местной ПСК:
Контекстное меню _3drotate: Выровнять гизмо по -> Текущая ПСК
Правда после этой команды надо снова запускать команду _3drotate
Почему? Неужели нельзя продолжить выполнение программы после выбора способа выравнивания ГИЗМО?
И вообще что такое ГИЗМО?
Тоже потребовалось 3D повернуть объект относительно ПСК. (AutoCAD 2010). У меня в команде _3drotate никакого контекстного меню нет. Возможен поворот только относительно МСК. А _rotate3d вообще непонятно и громоздко.
__________________
Идиот и гений всегда будут загадкой для друг-друга.
Португалец |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Португалец |
Самоучитель AutoCAD 3D
Процедурами трехмерного поворота и зеркального отображения изменяется ориентация объекта (набора объектов) в пространстве относительно указанной оси или создается зеркальная копия относительно заданной плоскости.
3Dповорот;
Рис. 5.9. Доступ к инструменту 3D зеркало из ГМн и Ленты
Трехмерный поворот объекта (набора объектов) довольно часто применяется в процессе 3D моделирования. Повернуть 3D объект можно как с использованием интерфейса гизмо, так и самостоятельно, без посторонней помощи. Так будет даже быстрее и надежней.
Для поворота 3D объекта с гизмо нужно:
- активизировать инструмент 3Dповорот;
- любым способом выделить объект (набор объектов) и щелкнуть Ent;
- указать курсором нужное кольцо на самом гизмо;
- в КС ввести угол поворота и щелкнуть по клавише Ent, рис. 5.10.а.
Если же 3D объект находится в каком-то неопределенном положении в пространстве и его нужно повернуть, то предварительно необходимо создать новую ПСК, т.е. сориентировать трехгранник осей по грани или ребру самого объекта, рис. 5.10.б.
Затем требуется выровнять гизмо по текущей ПСК, для чего нужно активизировать инструмент 3D Поворот, выделить объект, щелкнуть ПКн и в раскрывшемся КМн выбрать опцию Выровнять гизмо по текущей ПСК, рис. 5.10.в.
И вот только после всех этих манипуляций с ПСК и гизмо, объект будет подготовлен к 3D повороту по алгоритму показанному выше.
Рис. 5.10. 3D поворот с использованием гизмо
Для поворота 3D объекта без гизмо нужно:
- запустить команду ПОВЕРНУТЬ3D;
- любым способом выделить объект (набор объектов) и дважды щелкнуть ПКн;
- в раскрывшемся КМн выбрать опцию (ось или 2 точки), например, X-ось;
- указать курсором любую точку на этой оси;
- ввести в КС угол поворота и щелкнуть по клавише Ent.
На 3D объектах имеющих симметричную форму граней в одной и (или) в двух плоскостях, имеет смысл создать какую-то одну часть, а потом с помощью инструментов 3D Зеркало и Объединение, окончательно сформировать весь объект полностью.
Такой способ позволит существенно сократить время на сам процесс моделирования. Нечего нового здесь нет, такая методика довольно часто применяется в работе с плоскими рисунками.
На рис. 5.11 показана последовательность создания 3D объекта в виде шахматной фигуры с применением инструмента 3D Зеркало:
а) исходные контуры и начало формирования половины 3D тела;
б) редактирование (объединение, сопряжения);
в) 3D зеркальное отображение (половинки условно разнесены);
г) окончательная доводка (объединение и установка на подставку).
Редактирование ребер 3D-объектов
Допускается выбор и изменение кромок (ребер) на 3D теле или поверхности.
Перемещение, поворот и масштабирование ребер
Перемещение, поворот и масштабирование ребер тел и кромок 3D поверхностей с помощью ручек, гизмо и команд.
кубы с переносом, поворотом и масштабированием ребер
Команды ПЕРЕНЕСТИ, ПОВЕРНУТЬ и МАСШТАБ можно использовать для редактирования ребер на 3D-телах и кромок на поверхностях точно так же, как для любого другого объекта. Чтобы выбрать ребро, нажмите и удерживайте нажатой клавишу CTRL.
Когда выполняется перемещение, поворот или масштабирование ребра твердотельного 3D-примитива, удаляется журнал (история) этого элементарного тела. После этого тело более не является элементарным и им больше нельзя управлять с помощью ручек и палитры свойств.
Ребра на областях можно выбирать, но при этом не отображаются ручки. Эти ребра также можно переносить, поворачивать и масштабировать.
Режимы изменения ребер
Для циклического перебора режимов изменения нажмите клавишу CTRL при перетаскивании ребра.
- Удлинение смежных граней. При переносе, повороте или масштабировании ребра без нажатия клавиши CTRL длина грани и ее вершины сохраняются неизменными. Но плоскости смежных граней могут быть изменены.
- Перенос ребра. При выполнении переноса, поворота или масштабирования ребра, сопровождаемых однократным нажатием и отпусканием клавиши CTRL во время перетаскивания, ребро изменяется отдельно от своих вершин. Поверхности смежных граней сохраняются, но длина измененного ребра может измениться.
- Разрешение триангуляции. При выполнении переноса, поворота или масштабирования ребра, сопровождаемых двукратным нажатием и отпусканием клавиши CTRL во время перетаскивания, ребро и его вершины изменяются. (То же самое получилось бы, если бы клавишу CTRL вообще не нажимали.) Но если смежные грани более не являются плоскими, выполняется их триангуляция (разделение на две или несколько плоских треугольных граней).
Если клавиша CTRL нажимается и отпускается в третий раз, восстанавливается первый параметр изменения (как если бы клавиша CTRL не нажималась).
Совет: Вместо нажатия клавиши CTRL для циклического перебора параметров изменения ребра наведите курсор на ручку ребра для отображения многофункционального меню ручки.
Удаление ребер
Ребра, полностью разделяющие две компланарные грани, можно удалить одним из следующих способов:
- Выберите ребро и нажмите DELETE.
- Выберите ребро и введите команду СТЕРЕТЬ.
Операции формирования сопряжений и фасок для 3D тел
Скругление, сопряжение или скос ребер 3D-тел выполняется с использованием команд СОПРЯЖЕНИЕКРОМКИ и ФАСКАКРОМКИ.
С помощью ручек сопряжения и фаски можно изменить радиус сопряжения или длину фаски. Используемое по умолчанию значение радиуса сопряжения определяется системной переменной FILLETRAD3D.
Совет: Используйте параметр Цепь команды СОПРЯЖЕНИЕКРОМКИ, чтобы выбрать только ребра, расположенные по касательной.
Изменение цвета ребер
Для изменения цвета ребра в 3D-объекте выберите ребро и измените свойство «Цвет» в палитре свойств.
Копирование ребер
Имеется возможность индивидуального копирования ребер 3D тел. В результате копирования образуются отрезки, дуги, круги, эллипсы или сплайны.
Если указать две точки, первая будет использоваться как базовая точка и одна копия будет размещена относительно базовой точки. Если задать одну точку и нажать клавишу ENTER, то начальная выбранная точка используется как базовая. Следующая точка используется как точка смещения.
Понятия, связанные с данным
Задачи, связанные с данной
- Сопряжение по кромке 3D-тела
- Построение фаски на 3D-теле
- Редактирование сопряжения или фаски на 3D-теле
- Изменение цвета ребра 3D-тела
- Копирование ребра 3D-тела