Как отредактировать stl модель
Перейти к содержимому

Как отредактировать stl модель

  • автор:

Как редактировать и модифицировать STL-файл для 3D-печати? 10 шагов по модификации STL-файлов

Вы когда-нибудь загружали дизайн Cults, и вам приходила в голову идея изменить его? Может быть, выгравировать свое имя или изображение на одной из поверхностей или добавить несколько дополнительных деталей? Хотя файлы .stl, как известно, сложны в работе, существует программное обеспечение, которое поможет вам вернуть контроль над ситуацией! Удостоенный наград дизайнер Джеймс Новак (James Novak), известный как edditive, нашел время в своем блоге edditive.com, чтобы показать нам несколько основных бесплатных инструментов, с помощью которых вы сможете в кратчайшие сроки отредактировать свои отпечатки.

Какое программное обеспечение доступно?

Файлы .stl, которые используют наши 3D-принтеры, как известно, трудно поддаются модификации. Это все равно что взять пиксельное изображение с очень низким разрешением и попытаться превратить его в большой плакат высокого разрешения. Только не в 3D! Большинство программ CAD, которые мы используем для создания чертежей (как платных, так и бесплатных), могут импортировать и читать файлы .stl, но мало кто из них может их модифицировать, кроме, возможно, изменения масштаба или положения. Однако существует ряд бесплатных инструментов, о которых необходимо знать любителям 3D-печати, если вы хотите внести изменения в .stl-файл:

  • Meshmixer (входит в состав пакета 123D компании Autodesk)
  • MeshLab
  • Blender (популярная бесплатная программа для CAD-моделирования).

Как и в любом другом программном обеспечении, на вопрос «что лучше? Это вопрос личного мнения и зависит от вашего предыдущего опыта работы с программами САПР. Однако в этой статье мы остановимся на программе Meshmixer, поскольку ее простой и понятный интерфейс, а также тот факт, что она специально разработана для редактирования и ремонта .stl-файлов, делают ее простой в освоении без сложных меню, полных инструментов, которые не нужны для решения поставленной задачи. И разве я не упомянул, что она бесплатна?

Учебное пособие: модификация .stl-файла за 10 шагов

Сегодня мы рассмотрим очень простое руководство по удалению текста из загруженного шаблона Cults, а затем добавим на его место свой собственный текст. Для этого примера я использую один из своих собственных шаблонов, который можно бесплатно скачать с сайта ‘Hex Phone Sound Amplifier’, чтобы ненароком не оскорбить кого-нибудь, изменив его дизайн! Если вы хотите следовать за мной, пожалуйста, загрузите файл на свой компьютер или имейте под рукой другой файл .stl. Вы также можете установить Meshmixer по ссылке, а также программу 3D CAD по вашему выбору, поскольку нам потребуется отдельно создать 3D-текст.

1. Импорт модели

Откройте Meshmixer и импортируйте .stl-файл, перейдя в меню File>Import. Для поворота модели можно нажать и удерживать правую кнопку мыши.

2. Строгание

Для удаления текста с плоской поверхности можно воспользоваться инструментом Plane Cut, расположенным в меню Edit на левой панели инструментов. Представьте, что ваша модель — это кусок глины, а инструмент Plane Cut — кусок проволоки, которым мы будем резать ее по прямой линии, удаляя одну сторону разреза.

3. Вырезать и заполнить

С помощью ползунков вращения и стрелок переместите инструмент Plane Cut так, чтобы он был параллелен лицевой стороне модели с текстом. Для идеальной настройки потребуется немного времени, просто увеличьте масштаб и регулируйте угол наклона плоскости на доли градуса, пока не получите срез материала на ширину волоса, включая текст (как показано на рисунке ниже). Щелчок на фиолетовой стрелке внутри орбиты переключает направление резки. Если оставить настройки инструмента по умолчанию (Type: Cut, Fill: DelRefine) и нажать кнопку Accept, то инструмент удалит текст и автоматически скорректирует поверхность, чтобы модель всегда оставалась водонепроницаемой. На этом первая работа выполнена.

4. Измерение

В текущей версии Meshmixer (2.9) нет инструмента для добавления текста. Поэтому нам необходимо создать трехмерную текстовую модель, а затем импортировать ее в Meshmixer. Чтобы получить размер текста, перейдите в меню Analyse>Measure и с помощью опции Point-to-Point измерьте размер грани, на которую нужно нанести текст. Включение опции Snap to Edges (Привязка к краям) помогает, но, по моему опыту, вам придется попробовать несколько разных инструментов, чтобы получить искомое измерение — это не самый лучший инструмент измерения. Для данной модели высота передней панели составляет чуть более 20 мм, как показано справа от окна.

5. Текст для 3D-модели

Пришло время создать текст. С помощью выбранного вами программного обеспечения для 3D-моделирования создайте свой текст, используя в качестве ориентира высоту, измеренную в Meshmixer. Для этого примера я использую другой бесплатный инструмент автоматизированного проектирования Tinkercad, который работает полностью в веб-браузере, поэтому загрузка не требуется. Я не буду вдаваться в подробности создания этого текста, иначе этот учебник быстро превратится в книгу! Главное, чтобы вы учли размеры текста (в данном примере я сделал высоту 15 мм, чтобы он удобно разместился на лицевой стороне, на которую он будет нанесен в Meshmixer), и выдавили его толщиной 3 мм. После того как вы будете удовлетворены, экспортируйте файл в формат .stl, чтобы подготовить его к импорту в Meshmixer.

6. Импорт

Теперь можно импортировать текст в исходную модель Meshmixer. Убедитесь, что во всплывающем окне выбрана опция Add (Добавить), чтобы обе модели находились в одном рабочем пространстве. Теперь для выбора между двумя файлами будет доступно новое окно браузера объектов, показанное справа вверху на рисунке ниже.

7. Найдите .

Очевидно, что теперь мы хотим повернуть и разместить текст. Это легко сделать с помощью меню Edit>Transform (Редактирование>Трансформация), вызывая те же стрелки, которые мы использовали ранее для Plane Cut (Вырезание плоскости). Используйте стрелки для перемещения текста и дуги для его поворота. По мере приближения продолжайте увеличивать масштаб, пока текст не окажется внутри выбранной области — если останутся зазоры, две модели не сольются должным образом, что может привести к ошибкам при 3D-печати. Если импортированный текст слишком велик, можно использовать небольшие поля на концах стрелок для изменения масштаба. По окончании нажмите кнопку Принять.

8. Объединить

Если две модели пересекаются на экране, это еще не значит, что они действительно собраны. Если вы посмотрите на окно браузера объектов, то увидите, что обе модели разделены. В Meshmixer есть некоторые возможности для их объединения, и эти возможности появятся при выборе двух моделей вместе в обозревателе объектов (с помощью щелчка по клавише shift) и затем в меню Edit. Технически для их объединения следует использовать булево объединение (или булево различие, если вы хотите, чтобы текст был вырезан из поверхности в виде рельефной детали), но результат будет иметь очень низкое разрешение и изменит текст. Вместо этого мы воспользуемся командой Combine, которая все равно не соединит фигуры должным образом, но объединит их в один файл. Для многих 3D-принтеров и программ этого достаточно, и теперь можно экспортировать файл в формате .stl и получить 3D-отпечаток. Однако, когда вы делитесь файлами на Cultes или других сайтах, важно убедиться, что ваши файлы находятся в наилучшем состоянии, чтобы любой желающий мог распечатать их на 3D-принтере или с помощью программного обеспечения. Для этого нужно сделать всего несколько дополнительных щелчков мышью.

9. Сделайте его твердым

Теперь, когда наши объекты объединены в один файл, мы можем воспользоваться командой Edit>Make Solid, чтобы объединить их должным образом и контролировать разрешение сетки. Настройки по умолчанию могут шокировать вас, когда будет создан предварительный просмотр: многие острые края станут мягкими и с низким разрешением. Увеличив ползунки точности твердого тела и плотности сетки, можно повысить разрешение. Чтобы обновить модель предварительного просмотра, просто нажмите кнопку Update (Обновить). Когда вы будете удовлетворены детализацией, можно принять модель — только имейте в виду, что чем выше разрешение, тем больше будет размер конечного .stl-файла! В браузере объектов вы также заметите, что исходная модель (до использования Make Solid) по-прежнему доступна, просто скрыта от глаз, чтобы вы всегда могли вернуться к ней, если захотите изменить детализацию, щелкнув на символе глаза.

10. Экспорт

Наконец, вы готовы к использованию функции Экспорт в левом меню. Обязательно проверьте, что тип файла — бинарный STL, а не ASCII STL, который обычно имеет гораздо больший размер.

Выполнив эти 10 шагов, вы можете смело приступать к настройке конструкций, загруженных с сайта Cultes или из других источников. Существует множество других инструментов, доступных в Meshmixer или других программах, упомянутых выше, для работы с файлами .stl, но об этом мы поговорим в другой раз. Если вы хотите узнать больше, есть отличная библиотека видеоуроков под названием Autodesk Meshmixer 101, с помощью которой вы сможете быстро настроить модель как профессионал!

Страница переведена при помощи машинного перевода. Предложить лучший вариант перевода

Редактирование STL файлов: 5 лучших инструментов

Дизайнерам и инженерам часто требуется программное обеспечение для адаптации, ремонта и доработки 3D-моделей для 3D-печати. К счастью, эра ручного программирования сетки давно прошла.

Сегодня существует целый ряд специальных инструментов, предлагающих как автоматическое, так и ручное восстановление. Автоматическое редактирование для исправления небольших ошибок будет достаточно для большинства моделей, таких как пробелы и незамкнутые поверхности, но модели с более критическими ошибками потребуют ручного вмешательства.

В этом руководстве мы опишем рабочий процесс для восстановления и редактирования STL файлов и опишем пять лучших программных инструментов для обработки моделей при подготовке к 3D-печати.

Зачем редактироваь и восстанавливать файлы STL?

3D-дизайнеры обычно создают модели, используя сложные методы обработки поверхностей. Это приводит к математически «идеальной» геометрии, определяемой кривыми и сплайнами. Для 3D-печати поверхности преобразуются в формат сетки, который описывает геометрию как облако связанных треугольных граней и вершин.

Преобразование сетки — это похоже на то как разбить идеально гладкое зеркало, а затем склеить все кусочки и чтобы оно выглядело как оригинал. Если это будет сделано некорректно, в результате мы получим модель со всеми видами ребер, отверстий и плавающих частей, а также областей с множеством пересекающихся треугольников. Хорошо выполненная 3D-модель представляет собой коллекторную сетку без отверстий, неотличимую от оригинального дизайна.

Как восстановить файл STL

Типичный рабочий процесс восстановления включает следующие шаги:

  • Авто-восстановление. Мастер программного обеспечения попытается исправить все основные ошибки, включая дыры, отдельные сетки и пересечения.
  • Разделение треугольников. Сетка состоит из наборов связанных треугольников. Он может содержать несколько непрерывных поверхностей, которые в идеале соединяются вместе, а некорректные требуют удаления.
  • Закрытие дыр, перекрытие пробелов. Некоторые программы допускают различные способы заполнения отверстий, такие как плоская, касательная, линейная или произвольная.
  • Корректировка перекрытий и пересечений. Это обычно требует пересчета целых областей сетки.
  • Фильтрация двойных граней, двойных вершин, инвертированных нормалей и острых узких треугольников.
  • Соединить открытые края и оставшиеся отверстия.
  • Ручное восстановление путем удаления и создания треугольников.
  • Remishing для оптимизации количества треугольников.
  • Экспорт в выбранный формат сетки.

Самый популярный и удобный для хранения формат — STL , который мы будем использовать для этой статьи. Мы рекомендуем сохранять STL в двоичном формате, так как это еще больше уменьшает размер файла. Как описано в нашем руководстве по Meshmixer , есть несколько других полезных форматов, таких как AMF, Collada, OBJ и PLY, со специальными параметры для материала, цвета, рендеринга, 3D-сканирования и информации для 3D-печати.

Сравнение программных инструментов для восстановления файлов STL

Название Эффективность Интерфейс Разнообразие Remeshing Auto-Fixing Тип Пользователь
Meshmixer ★★★★ ★★★★ ★★★★ ★★★★★ ★★★★ UI, Remesh, & Auto-Fix 3D дизайнер Free
Netfabb ★★★ ★★★ ★★★★ ★★★ ★★★ Заполнение и формирование поддержек Инженер Free (edu)
Magics ★★★ ★★★ ★★★★★ ★★★★ ★★★ Ручное редактирование Инженер Paid
Blender ★★★★ ★★ ★★★ ★★★★ Ручное редактирование CG дизайнер Free
Meshlab ★★ ★★★★ ★★★★★ Математическое 3D сканирование Free

Основываясь на наших исследованиях, лучшим инструментом для редактирования STL является Meshmixer. Он сочетает в себе удобный интерфейс со всеми опциями, необходимыми для исправления сложных ошибок сетки. Его дополнительные возможности и бесплатная доступность делают его номером один.

Meshmixer также является полезным инструментом для редактирования STL-файлов, создания целых сечений, а также для оптимизации и финализации 3D-моделей. Прочитайте наш учебник с 15 профессиональными советами по редактированию файлов STL для 3D-печати.

Netfabb от Autodesk отличается тем, что ориентируется на инженеров благодаря своим передовым возможностям подготовки к 3D-печати.

Magics — это профессиональное решение для редактора STL, предлагающее огромное количество функций по восстановлению STL, однако для этого часто требуется больше ручной работы. Поэтому Magics входит располагается на третьем месте.

Хотя Blender больше ориентирован на 3D-моделирование и имеет сложный интерфейс, он по-прежнему предлагает большинство необходимых функций для успешного редактирования сетки.

Наконец, Meshlab — это легкий просмотрщик и редактор сеток, который восполняет все, что ему не хватает в возможностях восстановления файлов и удобстве использования, благодаря своим продвинутым сценариям перекомпоновки.

Руководство по редактированию и восстанолению STL файлов

В следующем разделе тестируются пять инструментов ремонта с использованием сложной трехмерной модели крючка для одежды, в которой есть несколько основных ошибок, включая дыры, зазоры, пересечения и плавающие треугольники. Крюк должен быть соединен с монтажным цилиндром, чтобы получить единую водонепроницаемую сетку.

Содержание:

  • Meshmixer
  • MeshLab
  • Magics
  • Blender
  • Netfabb

Meshmixer

Meshmixer — это универсальная и удобная программа для редактирования сетки. Можно не только оптимизировать треугольную сетку, но и изменить целые сечения, стилизовать модель или добавить к ней полезные функции.

Загружая крючок для одежды в Meshmixer и запуская Analysis → Inspector, мы обнаруживаем, что он действительно показывает все ошибки сетки. В разделе Shaders выберите режим рентгеновского излучения для лучшей видимости. Убедитесь, что вы выбрали правильный режим заполнения отверстий, прежде чем исправлять отдельные ошибки, нажав на точечные индикаторы, либо запустив авторемонт. Всего этого обычно бывает достаточно.

Используйте Shaders в Inspector , чтобы просмотреть все ошибки.

Альтернативный метод редактирования отверстия — выбрать область, окружающую отверстие, и использовать операцию Edit → Erase and Fill (F) во всплывающем меню. Установка типа для Smooth MVC производит хорошую непрерывную заливку. Edit → Make Solid или Edit → Replace и Fill — другие альтернативы, которые приводят к закрытой сетке. Дополнительный проход со скульптурной кистью RobustSmooth полностью смешает улучшенную область модели.

Если модель состоит из отдельных оболочек, перейдите в Edit → Separate Shells и откройте Обозреватель объектов (Ctrl + Shift + O). Теперь постепенно выбирайте по две оболочки и нажимайте Boolean Union из всплывающего окна. В недавно открытом подменю режимы Precise или Max Quality будут поддерживать кривую пересечения между обоими объектами, тогда как Fast Approximate намного быстрее и обычно достаточно.

Если логическая операция завершается неудачно, это приводит к появлению двух объектов красного цвета. В этом случае увеличьте параметр» Глубина поиска» и уменьшите масштаб целевого края, чтобы увеличить вероятность успеха. Проверка использования кривых пересечения также улучшает качество. Если ничего не помогает, перемещение одной из оболочек на несколько сотых миллиметра в разделе Edit → Transform должно помочь.

Авто восстановление всего файла, удалит плавающие секции и исправит все граничные петли. В этом случае мы хотим вручную соединить зазор в одной из распорок. Вот тут-то и появился инструмент Bridge . Он лучше всего работает на прямых участках и поскольку это промежуток между круговыми петлями, лучше всего его исправлять на участках. Выберите Edit → Select и выделите треугольники с обеих сторон, которые нужно соединить. Затем нажмите Edit → Bridge (Ctrl + B) во всплывающем меню и установите достаточно высокий параметр Refine для плавного соединения. Повторите команду Bridge для нескольких областей по периметру зазора, затем используйте инспектор, чтобы заполнить оставшиеся отверстия. Хорошей практикой предотвращения ошибок является использование Edit → Remesh перед ремонтом, чтобы увеличить и гомогенизировать триангуляцию в соответствующей области.

Для соединения цилиндрического зазора в Meshmixer необходимо выполнить несколько операций перекрытия, повторного соединения и заполнения отверстий.

MeshLab

Meshlab — это программный пакет, который специализируется на сеточных операциях, связанных с данными трехмерного сканирования и предоставляет множество алгоритмов ретриангуляции. Полезно использовать Filters → Remeshing, Simplification and Construction → Simplification (прореживание квадратичного свертывания кромки), поскольку оно пересчитывает сетку в направлении целевого числа граней. Проверка плоского упрощения лучше всего сохранит плоские поверхности. Альтернативный метод уменьшения треугольника — Filters → Cleaning и Repairing → Merge Close Vertices близкие вершин.

Плавающие элементы можно обнаружить, щелкнув правой кнопкой мыши по детали в окне проекта и выбрав «Разделить в связанных компонентах» . Отдельные оболочки могут быть затем индивидуально удалены или объединены обратно с CSG Operation с помощью оператора Union .

Основные утилиты восстановления в Meshlab: закрытие отверстий, логическое значение и выбор кисти.

С помощью Meshlab можно выполнять базовое исправление сетки. Например, Filters → Cleaning и repairing → Select Self Intersecting Faces → Apply выделят все пересекающиеся треугольники, которые затем можно удалить, нажав» Удалить». Filters → Cleaning и repairing → Remove Duplicated Faces и Remove Duplicated Vertex — всегда полезные действия для выполнения. Следующим шагом является закрытие отверстий, используя Filters → Remeshing, Simplification и Construction → Close Holes. Операция Compute Geometric Measures в разделе Filters → Quality Measure and Computations покажет, когда сетка не является водонепроницаемой. Если нет, обнаружите вовлеченные области Render → Show Non Manif Edges и Show Non Manif Vertices.

Для устранения разрывов группы треугольников можно удалить с помощью инструмента Select Faces in a Rectangular Region ( «Выбор граней в прямоугольной области») на панели инструментов. Удерживая клавишу «Alt», чтобы убрать задние грани из выделения, используйте Shift + Ctrl + D, чтобы отменить выбор. Для выбора отдельных треугольников щелкните инструмент Z-Painting на панели инструментов и выберите красный значок кисти. Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы выбрать треугольники, щелкните правой кнопкой мыши, чтобы стереть выделение, и нажмите «Удалить», чтобы удалить треугольники. Поскольку Meshlab не реализует никаких функций создания треугольников, мы используем метод генерации поверхности в разделе Filters → Remeshing, Simplification и Construction → Surface Reconstruction: VCG . С достаточно низким значением для Voxel Side и достаточно высоким значением для Voxel Side и объемные лапласовы итерации, это приведет к гладкой коллекторной сетке. Этот метод обычно рекомендуется в разделе Filters → Remeshing, Simplification and Construction → Screened Poisson Surface Reconstruction ( «Фильтры» → «Переоборудование, упрощение и построение» → «Реконструкция экранированной поверхности Пуассона»). Другой альтернативный метод состоит в том, чтобы сгенерировать альфа-комплекс, а затем сгенерировать альфа-форму, которая иногда работает с правильными значениями. Для операций с сеткой Meshlab предлагает вокселизатор в разделе Filters → Remeshing, Simplification and Construction → Uniform Mesh Resampling (» Фильтры» → «Перемешивание, упрощение и построение» → «Равномерная выборка сетки»), в результате чего получается сетка коллектора и параметр смещения, полезный для создания полых деталей.

Примечание. Сохраняйте сетки после каждой важной операции! Meshlab не имеет функции Undo и потребует повторного импорта исходной сетки.

Magics

Materialize Magics — это профессиональный инструмент для подготовки данных для 3D-печати, который позволяет осуществлять всесторонний ручное редактированиеза сетки, включая анализ толщины стенок, обработку пустот, сглаживание, разрезание, а также фиксацию отверстий, плохих краев и наиболее сложных ошибок треугольника.,

Исправление ошибок обычно выполняется с помощью мастера исправлений под значком красного креста Fix Wizard . Нажмите Go to Advised Step (» Перейти к рекомендованному шагу»), чтобы открыть диагностическую таблицу для проверки исправления различных ошибок. Для больших сеток рекомендуется снять флажки Overlapping (Перекрывающиеся треугольники и Пересекающиеся треугольники) и сначала исправить основные ошибки. После выбора Go to Advised Step ( «Обновить») снова нажмите Advised Step (» Перейти к рекомендованному шагу»), а затем Automatic Fixing (» Автоматическое исправление») — это исправит большинство ошибок.

В случае, если мастер исправления не может исправить поврежденные края и перекрывающиеся треугольники, то Stitch функция под Stitching в Fix Wizard меню часто оказывается полезной с достаточно высоким значением допуска. Для оставшихся перекрывающихся треугольников либо снова запустите мастер исправлений, либо выберите Detect Overlapping ( «Обнаружение перекрытий») в разделе Overlaps ( »Перекрытия») в меню Fix Wizard ( »Мастер исправлений»). При этом выбираются все перекрытия, которые затем будут удалены нажатием кнопки Delete Marked (» Удалить помеченные»). Точно так же это можно сделать для пересекающихся треугольников в разделе Triangles → Detect Intersecting (Треугольники → Определить пересекающиеся). Если сшивание оставшихся зазоров не завершает восстановление, кнопка Create теперь позволяет заполнить оставшиеся пробелы вручную. Разделы сетки также можно пометить вручную на вкладке Marking » Маркировка » в главном меню. Плавающие секции могут быть удалены под секцией Noise Shells. Для больших неплоских отверстий их заполнение вручную с помощью параметра Freeform » Свободная форма» в разделе Holes » Отверстия» в меню Fix Wizard » Мастер исправлений» приведет к получению самого гладкого участка заполнения. Опция Ruled позволяет указать направление, по которому должна следовать дырка и в этом случае она используется для преодоления цилиндрического зазора в одной из стержней после создания вручную нескольких соединительных треугольников.

Иногда Fix Wizard не объединяет различные оболочки в сетке. Чтобы это исправить, щелкните правой кнопкой мыши деталь в меню Part Pages → Part List (Страницы деталей → Список деталей) на главном экране и выберите Shells to Parts (Оболочки для деталей). Это создает отдельные сетки, которые при проверке теперь могут быть объединены с помощью функции Tools → Boolean (Ctrl + B) .

Blender

Blender — это бесплатная среда создания сеток с открытым исходным кодом, включающая 3D-моделирование, такелаж, рендеринг и анимацию. Несколько функций восстановления сетки доступны в режиме редактирования в меню сетки на нижней панели инструментов. CellBlender надстройка предоставляет инструмент для анализа сетки. Прежде чем начинать какие-либо сценарии восстановления, убедитесь, что выбрана соответствующая сетка или секция.

Mesh → Normals → Recalculate Outside (Ctrl + N) (Сетка → Нормы → Пересчитать снаружи) переворачивает любые треугольники с инвертированными нормалями. Проверьте информационную панель вверху для результатов, в случае создания квадратов их можно преобразовать в треугольники с помощью Mesh → Faces → Triangulate Faces (Ctrl + T). Mesh → Degenerate → Dissolve (Сетка → Вырождение → Растворение) удаляет ребра и грани без области. Удалите дублирующиеся вершины, чтобы сварить края вместе с Mesh → Vertices → Remove Doubles (Сетка → Вершины → Удалить двойные).

Самый простой способ заполнить дыру в Blender — сначала выбрать граничный цикл с помощью Select → Select Boundary Loop или выделить все ребра, не являющиеся многообразием, с помощью Select → Select All по признаку → Non-Manifold (Shift + Ctrl + Alt + M), а затем нажмите Mesh → Faces → Make Edge / Face (F)или Mesh → Faces → Fill (Alt + F) для улучшения заливки. Отдельные треугольники можно создать, щелкнув правой кнопкой мыши край или вершину, удерживая клавишу Shift + щелкнув правой кнопкой мыши второй и нажав клавишу F. Во время редактирования полезно переключаться между режимами Vertex Select, Face Select, or Edge Selec (выбора вершины, выбора профиля или выбора края), которые обозначены тремя значками. на нижней панели инструментов. Выбор определенной области может быть сделан с помощью Select → Circle Select © который работает аналогично выбору кисти. Измените размер кисти с помощью колесика мыши или кнопок плюс / минус, отмените выбор, удерживая клавишу Shift. Mesh → Faces → Beautify Faces (Shift + Alt + F) иногда помогает улучшить качество сетки в выбранной области. Отдельные граничные петли могут быть выбраны с помощью Alt + правый клик. Выбрав две открытые граничные петли, выберите Mesh → Edges → Bridge Edge Loop и две области будут плавно соединены.

Выбрав Mesh → Vertices → Separate → By loose parts, вы создадите один объект на оболочку в браузере проекта. Это позволяет удалять ненужные объекты сетки. Отдельные оболочки можно объединить с помощью логического модификатора . Если ничего не помогает, используйте модификатор Remesh и увеличьте глубину октодерева примерно до 8 или пока результаты не будут удовлетворительными. Чтобы увеличить толщину стенок в определенных областях, перейдите в режим скульптинга и используйте кисть Inflate из нижнего меню Brush → Sculpt Tool.

Netfabb

Autodesk Netfabb — это усовершенствованный инструмент для подготовки файлов 3D-печати, а его функция автоматического восстановления встроена в такие программы, как Formlabs Preform. Он предлагается в стандартной, премиальной и окончательной версиях, первые две из которых свободно доступны для образовательных целей.

Netfabb предлагает дополнительные процедуры редактирования сетки, такие как выдавливание, создание пользовательской поддержки, а также Lattice Assistant и Lattice Commander, которые являются отличными помощниками в разработке простых деталей. Версия Ultimate предлагает утилиту оптимизации, которая структурно оптимизирует детали на основе приложенных нагрузок с использованием анализа FEA .

С помощью функции File → Import CAD File as Mesh можно импортировать не только модели сетки в различных форматах, но и собственные файлы из Catia, Siemens NX, SolidWorks, SolidEdge, Rhinoceros, ProE, Sketchup плюс поддержка STEP, IGES, SAT. и файлы Parasolid XT. Чтобы импортировать сетку, нажмите File → Add part and check Extended Repair ( « Файл» → «Добавить деталь») и установите флажок « Расширенное восстановление» в диалоговом окне. Это устраняет большинство ошибок в 3D-файле.

Перед началом ремонтных работ полезно проанализировать детали. Под значком Analysis на панели задач или после щелчка правой кнопкой мыши на детали в разделе Parts → Analyse → New Analysis → Add part ( « Детали» → «Анализ» → «Новый анализ» → «Добавить деталь») можно быстро проверить толщину стенки. Щелкните правой кнопкой мыши деталь, затем выберите Analyse → New Measurement ( « Анализ» → «Новое измерение») или выберите значок линейки на панели задач, чтобы выполнить линейные измерения, измерения радиуса, углов и толщину стенки в определенных точках.

Откройте раздел Part Repair ( « Ремонт деталей»), щелкнув красный значок «Ремонт» на панели задач. Если сценарий автоматического восстановления хорошо выполнял свою работу после импорта, сетка закрыта, а элементы сетки на вкладке Status должны быть отмечены зеленым цветом. На вкладке Actions (Действия) можно дополнительно оптимизировать файл в случае существования пересечений. В разделе Self Intersections , а затем выберите Detect ( « Самопересечения» выберите « Обнаружить», « Обыкновенный»), который выполняет восстановление отверстий по умолчанию, Stitch Triangles, Remove Double Triangles, Remove Degenerate Faces , или Split Off или Remove ( « Сшить треугольники», «Удалить двойные треугольники», «Удалить вырожденные грани», « Отрезать выкл»), а затем удалите пересечения. Wrap Part Surface работает аналогично процедурам вокселизации и оставляет только внешнюю оболочку коллектора. Также убедитесь, что на вкладке « Оболочки» отсутствуют Shells оболочки .

При попытке устранить пробелы в Netfabb скорее заполнит открытые отверстия, которые требуют дальнейшего ручного ремонта. Нажмите значок Select Surfaces ( Выбрать поверхности») на главной панели инструментов и выберите все отверстие, затем нажмите» Удалить» . Также можно использовать инструмент Brush Selection ( « Выбор кисти») и использовать клавиши Ctrl + Scrollwheel и кнопки » Плюс / Минус», чтобы изменить размер и выбор кисти. Выделив треугольники, выберите значок Remove Selected Triangles ( « Удалить выбранные треугольники») и вручную добавьте отсутствующие треугольники, а также несколько соединительных треугольников с помощью кнопки Add Triangles ( « Добавить треугольники»). Операция Repair → Close all Holes ( « Ремонт » → « Закрыть все отверстия » ) завершит задачу восстановления сетки. Наконец, мы можем уточнить сетку, используя команду Mesh Edit → Remesh, которая пересчитывает модель на основе параметра Target Edge Length. Установите флажок Maintain Edge ( « Сохранить край»), чтобы оптимизировать целостность модели вокруг острых краев.

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Расскажу о способе редактирования STL. В целом этот вариант подойдет для OBJ и других графических файлов.

Для работы нам понадобятся программы:

Итак, у вас есть STL-ка, которая не устраивает по каким либо причинам:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Самое простое, это отредактировать в программе NetFabb, но минус данного способа заключается в том, что в основном вы сможете только удалять ненужные грани , ‘резать’ модель на части и работать с масштабом. Да, там есть реализация копирования, булевых операций и вставки новых элементов, но это не очень удобно для начального уровня.

Простые функции NetFabb:

1. Масштабирование:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Тут вы сможете изменить размер детали а так же её масштаб.

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Если убрать ‘галку’ с пункта ‘Сохранять пропорции’, то можно изменить размер по одной из трех осей. Получив к примеру такую потолстевшую фигуру:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

2. Осевая обрезка детали:

Для обрезки по любой из 3-х осей нужно установить бегунок на нужную величину:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

и нажать [отсечь]. Деталь примет такой вид:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Тут вы сможете более точно установить плоскость отсечения, уменьшив шаг к примеру с 1 до 0.1 мм (сдвигая плоскость в + или -)

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

В конце операции останется нажать кнопку [Обрезка] и деталь разделиться на 2 виртуальных куска.

Теперь Вы можете работать с каждым куском по отдельности, удаляя, масштабируя или переворачивая.

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Изменить параметр визуализации можно в правой части программы, нажав на логотип ‘глаза’

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Сохранить отсеченную модель можно правой клавишей мыши:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

3. Поворот детали:

Если Вас не устраивает положение детали, то в NetFabb реализована функция поворота детали по любой из осей. Активировать её можно, выбрав правой клавишей соответствующий пункт меню:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Не буду подробно описывать функцию поворота детали, здесь всё интуитивно понятно 🙂

Один из важных пунктов ‘лечения’ и редактирования модели — работа с нормалями. Чем хорош NetFabb, он сразу может показать те грани, которые не смогут правильно прочитаться слайсером. Я предлагаю проделать обратную работу, мы перевернем грани вверх-ногами и я продемонстрирую как слайсер начинает ‘тупить’.

в NetFabb нажимаем кнопку в верхнем меню:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Наша деталь примет такой вид:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Далее, удерживая клавишу SHIFT мышью выделяем область:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

и выбираем [перевернуть выбранные треугольники]. Теперь деталь выглядит так:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Применяем изменения и сохраняем. Программа предложит удалить исходну модель -> Да.

Теперь можно экспортировать как STL файл, щелкнув правую кнопку мыши:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Если теперь отерыть наш STL в просмотрщике файлов — 3D-Tool Free Viewer и виртуально ‘покрутить’ модель, а так же предварительно оценить её сложность, но и увидите те нормали, которые мы намеренно перевернули. Вот как это будет выглядеть:

Один из простых способов редактировать графику STL, OBJ и др. Часть 1.

Получилась дырка, которую слайсер не сможет правильно прочитать и при печати у вас будут на этом месте непонятные артефакты. Именно поэтому в таких программах как NetFabb и им подобным нужно обязательно просматривать детали перед печатью на наличие перевернутых граней. Кстати если обратили внимание, на этой детали еще были перевернутые грани, но я их намеренно не стал рассматривать 🙂

Лечение таких граней происходит в обратном порядке.

Итак, с грубой обработкой детали разобрались. Переёдем к доработке напильником. Для удобства переношу во вторую часть.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Редактируем STL файл

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Часто скачивая ту или иную модель сталкиваемся с ситуацией, что в ней что-то не устраивает, или хочется изменить. Но когда стандартными средствами попытаться открыть формат STL в CAD программе, мы получаем лишь его графическую оболочку, которую невозможно редактировать, разве что полюбоваться ею. Но на самом деле все достаточно просто. Возможно многие знают об этом, но тем не менее, уверен данная информация кому-то да пригодится.

Редактируем STL файл

И так, что нужно сделать, чтобы открыть STL и редактировать его, ах да, речь далее пойдет о SolidWorks. Я давно с ним работаю, но каждый раз нахожу все новые возможности для себя от версии к версии, и так приступим.

Редактируем STL файл

Шаг первый: выбираем файл STL и явно указываем формат.

Редактируем STL файл

Шаг второй: нажимаем кнопку ‘Параметры’

Редактируем STL файл

По умолчанию в программе установлена опция импортировать этот формат как графическое тело, и если не изменить эту опцию, программа всегда будет открывать, грубо говоря, пустую картинку.

Редактируем STL файл

Шаг третий: Указываем явным образом как мы хотим открывать этот файл, то-есть как твердое тело. А также выбираем единицы миллиметры (если уверены, что модель создали не в стране где мыслят дюймами).

Редактируем STL файл

Шаг четвертый: Нажимаем на кнопку ‘Открыть’.

Редактируем STL файл

Далее уже зависит от вашей фантазии что с этим файлом делать. Его для начала можно попытаться распознать функцией FeatureWorks, для этого в дереве объектов на импортированный объект нажать правой кнопкой мышки, и там найдется эта функция.

Редактируем STL файл

Но бывает часто, что эта функция поработав так и не сможет распознать деталь по каким-то причинам и воссоздать структурное дерево объектов в формате SW. Но и здесь не стоит расстраиваться, по крайней мере деталь можно резать, рассекать, сверлить, добавлять/наращивать на нее бобышки и прочее. Ну Вам виднее что с ней собираетесь делать.

Главное деталь/модель редактируемая.

Вот пожалуй и все.

ПЫСЫ: в примере я открывал эту модель: Усилитель ведущего вала оси Z Prusa i4

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *