Как сделать штриховку в АвтоКАДе
Часто, при работе с разрезами и фасадами, нам необходимо выделить определенные зоны. В этом нам поможет инструмент штриховка, который мы сегодня и рассмотрим.
Основным требованием при работе со штриховкой является замкнутость зоны штриховки.
Давайте рассмотрим данный инструмент на фигуре созданной из полилинии. Для нанесения штриховки нам необходимо выбрать инструмент на панели задач. После этого, нам достаточно навести на замкнутую зону наш курсор и программа автоматически определит её и покажет предварительную штриховку. Если нас удовлетворяет предварительная штриховка, то нам остается только кликнуть, чтобы штриховка добавилась в эту замкнутую фигуру.
Для редактирования штриховки нам необходимо кликнуть по ней, и верхняя панель перейдет в состояние редактора штриховки.
Здесь мы можем указать тип штриховки, угол наклона штриховки, цвет и многое другое.
Также, здесь мы можем задать одно из самых необходимых свойств – ассоциативность штриховки. То есть, если сейчас мы изменим фигуру, к которой привязана наша штриховка, то и штриховка будет менять свои очертания, согласно изменениям фигуры. Но если мы отключим ассоциативность штриховки, то после изменения фигуры штриховка останется прежней. Но теперь у нас появляется возможность изменения формы самой штриховки.
Чтобы узнать еще больше, сморите урок: Как сделать блок в АвтоКАДе
Все о штриховке в Автокаде – наложение, настройка, оформление, дополнительные опции
Штриховка передает более полную информацию об элементах чертежа. Применяя ее, можно узнать не только размеры предметов, но и их состав. Однако Автокад предоставляет достаточно способов наложения штриховки, разобраться в которых не составит труда.
Понятие и назначение
Визуально функция выглядит, как набор линий разной формы, начерченных в определенной области чертежа. Зона нанесения линий должна быть замкнутой. Ниже показаны различные варианты.
Подобные «узоры» применяют для отображения материала, из которого состоит деталь чертежа и для показа ее в разрезе. Различные сечения также иллюстрируются набором линий. Каждый тип имеет свое назначение. Например, обозначения строительных материалов применяемых в архитектурных чертежах, выглядят так:
Нанесение рисунка
Главным условием применения функции в Autocad является наличие замкнутого контура у детали. Например, стены, двери или окна на чертеже.
После выбора подходящего объекта или выделения соответствующей области, выполнить следующие действия:
- Нажать на меню «Главная» на ленте вкладок.
- В разделе «Рисование» кликнуть по значку штрихования. Если задержать на несколько секунд курсор над иконкой, то появится подсказка с названием опции «Hatch» и описанием ее функций.
- Откроется лента с опциями Hatch.
Также данную опцию можно вызвать из панели инструментов «Рисование», нажав соответствующую кнопку.
Она находится после изображения точки.
Еще одним вариантом вызова меню со штриховкой является использование командной строки, находящейся обычно внизу программы.
В ней нужно ввести BHATCH или КШТРИХ и щелкнуть по клавише «Enter». Откроется окно «Hatch and Gradient» с настройками.
Создание рисунка начинается с опции «Образец штриховки»:
- Кликнуть по ней и выбрать необходимый вид.
- После этого программа попросит указать объекты с замкнутым контуром, которые необходимо заштриховать. Перед выбором нужно включить опцию «Аннотативность». Данная кнопка подстраивает линии рисунка к объекту при изменении его размеров.
- Кликнуть внутри замкнутого контура и завершить операцию. Если заполняются несколько объектов, то произвести аналогичную процедуру со всеми. После этого нажать на клавишу «Пробел (Space)».
Типы узоров
Автокад содержит различные шаблоны наборов линий. Они делятся на 3 вида:
- Стандартный или Predefined. Здесь находятся наборы, установленные в программе по умолчанию. Многие отвечают нормам ANSI и ISO.
- Определенный пользователем (Из линий) или User defined. В этом пункте хранятся шаблоны, сконструированные на основе имеющихся узоров. В них пользователь может поменять угол наклона линий, цвет, толщину и создать собственный вариант.
- Пользовательский или Custom. В этом пункте хранятся образцы, скачанные или нарисованные самостоятельно, а после загруженные в программу. Внешние шаблоны создаются в виде файлов с расширением pat.
Меняются типы создаваемых узоров в подменю «Тип» или «Type» вкладки «Hatch and Gradient». Для выбора нажать на стрелку, находящуюся справа от типа шаблона, и отметить необходимый.
Просмотреть образцы в выделенном типе можно в пункте «Pattern». Для этого необходимо кликнуть по стрелке напротив надписи и выбрать в ниспадающем списке искомый рисунок.
Такой вариант неудобен для просмотра поэтому, нажав на кнопку в виде трех точек, можно вызвать окно с более комфортным режимом просмотра.
Что за программы Adb и Adb run – основные команды и как ими пользоваться
Окно будет иметь следующий вид:
Назначение вкладок таково:
- ANSI и ISO. Находятся образцы, соответствующие этим стандартам.
- «Other Predefined» или «Другие стандартные» содержит рисунки, не удовлетворяющие данным нормам. В ней находится рисунок под названием «Solid». При его применении происходит заливка области определенным цветом.
- Custom. Здесь расположены шаблоны, закачанные в программу пользователем из других источников.
В пункте Swatch или «Структура» отображается выбранный рисунок.
Изменение цвета и фона
Приложение, начиная с версии 2011 года, позволяет изменять цвета линий и фона, находящегося под ними. Меняются они в строке «Цвет». В первом пункте задается цвет линий, а во втором — фон. На рисунке показана штриховка, состоящая из красных линий на желтом фоне.
Также в панели «Hatch» вверху программы можно установить цвет по следующим параметрам:
- по слою;
- по блоку;
- по текущему цвету;
- выбрать оттенок из палитры во вкладке «Hatch and Gradient», рассмотренной выше.
Пункт «Фон», находящийся ниже настроек цвета, отмечен иконкой разноцветных квадратов и принимает 2 значения: нет или выбирается из палитры вкладки «Hatch and Gradient».
Угол наклона и масштаб
Изменяется также угол наклона линий и масштаб. Данная опция находится ниже строки «Образец пользователя» или«Custompattern».
Значения вводятся в соответствующие поля. Отсчет градусов ведется относительно положительной полуоси X. При изменении угла наклона нужно помнить, что многие образцы уже повернуты вокруг оси. На рисунке показано, как изменится наклон линий, если ввести величину 30°.
Масштаб изменяет расстояние между линиями в узоре. По умолчанию он равен 1. Если его величина больше 1, то расстояние между линиями увеличивается, в противном случае — уменьшается.
Ниже показаны различные значения масштаба.
Начальная точка
Если распределение линий внутри области не устраивает пользователя, то можно изменить начальную точку их применения следующим образом:
- Зайти в ленту опций штриховки.
- Выбрать пункт «Задать исходную точку».
- Указать местоположение точки, пользуясь вспомогательными иконками. На рисунке показано изменение шаблона «Кирпичная кладка» при выборе исходной точки в левом нижнем углу.
Опции настроек
Окно «Hatch and Gradient» содержит несколько пунктов настроек.
Аннотативная
Включить автоматическую настройку масштабирования аннотаций (а сюда входят текст, штриховка, размеры) можно, если поставить галочку в пункте «Аннотативная».
При таком режиме расстояние между линиями сохраняется при изменении масштаба чертежа.
Ассоциативный режим
По умолчанию эта опция включена. Она автоматически продлевает линии до границ объекта при изменении его формы или размеров.
На изображении показан результат применения и отключения ассоциации.
Отдельные области
Если произошло наложение линий на несколько предметов на чертеже, то при перемещении штриховки на одном из них, сместятся рисунки и на других. Приложение определяет такую штриховку, как единый элемент, распространенный на несколько областей.
Чтобы избежать подобного поведения программы, необходимо поставить галочку в пункте «Create separate batches» или «Создать отдельные штриховки».
Результат применения опции.
Определение контуров
В окне штриховки существуют 3 способа задания границ набора линий.
Изменение размера изображения
PickPoints или «Точки выбора»
Для осуществления подобного способа необходимо в окне «Hatch and Gradient» выбрать пункт «Add: Pick Points» или «Добавить: точки выбора».
После этого щелкнуть левой кнопкой мыши по области, ограниченной замкнутым контуром. Это может быть пространство между двумя пересекающими объектами. На рисунке показана область, образованная пересечением круга и квадрата. Крестом отмечена точка выбора. Так как пространство замкнуто, то происходит его штриховка.
Если границы области будут разомкнутыми, то программа выдаст сообщение об ошибке «Невозможно определить замкнутый контур».
Selectobjects или «Выбрать объекты»
Вторым способом является выделение объектов. Для его использования нажать на кнопку Add: Select objects или «Добавить: выбрать объекты».
При таком варианте происходит выделение указанного объекта, несмотря на наличие пересечений. Для круга и квадрата такое определение границ выглядит так:
Здесь выбирается целый объект — квадрат, а не область, очерченная пересечением двух фигур. Область выделения должна быть замкнутой.
Remove boundaries или «Исключение островков»
Третья сверху строка. Данная опция убирает штриховку с объекта или замкнутой области.
После завершения операций, можно просмотреть сделанные изменения, нажав на кнопку «Preview» или «Предварительный просмотр». Она находится в левом нижнем углу окна.
Если проделанные действия верны, то нажать на Enter или кликнуть правой кнопкой мыши (ПКМ). В случае необходимости дополнительных правок нажать на Esc и вернуться обратно в окно штриховок.
Расширенные настройки
Дополнительные опции во вкладке «Hatch and Gradient» открываются, если нажать на стрелку внизу окна.
Настройки помогают быстрее создать границы штриховки и выбрать необходимые области. Они находятся в разделе Islands.
Island detection
Первое подменю расширенных настроек. Регулирует взаимодействие штриховки с объектами внутри нее — островками. Есть 3 варианта:
- Normal. При таком режиме объекты внутри штриховки покрываются рисунком в зависимости от четности. Нечетные области штрихуются, а четные нет. На рисунке показано применение данной опции.
- Outer или Внешний. Набор линий покрывает только внешнюю зону.
- Ignore или Игнорирующий. Закрашиваются все области без исключения.
Редактирование
Изменить существующую штриховку можно разными способами:
- Кликнуть 2 раза по шаблону.
- Также можно выделить узор кликаньем мыши, после этого откроется контекстное меню. Выбрать в нем вкладку «Hatch Edit».
- Выбрать на панели «Редактирование» кнопку «Редактирование штриховки». После этого щелкнуть мышкой по нужному образцу.
Данная вкладка очень похожа на окно Hatch and Gradient. Поэтому действия практически идентичны. Контур области и рисунок внутри нее представляют собой разные объекты для редактирования. Но можно придать им ассоциативности и изменять, как единый объект. Для этого:
- кликнуть ПКМ на свободном пространстве;
- выбрать пункт «Параметры»;
- в открывшемся окне установить галочку в подпункте Associative Hatch (Ассоциативная штриховка).
Теперь редактирование будет применяться одновременно к границам объекта и узору внутри него. Но при удалении штриховки исчезнет и сам объект. Рисунок можно копировать, переносить.
Загрузка новых шаблонов
Файлы штриховки имеют расширение pat. Для их внедрения в программу необходимо добавить файлы в папку Support программы. По умолчанию она находится по адресу: C:\Program files\AutoCAD20XX\Support.
Лучшие программы и приложения для замедления видео
Если был изменен путь установки программы, то найти папку можно так:
- Кликнуть правой кнопкой мыши на свободном пространстве и выбрать строку «Параметры».
- В появившемся окне открыть ветку с надписью «Путь доступа к вспомогательным файлам», нажав на знак «+».
- Запомнить местонахождение папки.
- Вставить файлы в указанную папку.
- Открыть Hatch and Gradient и зайти в «Pattern». Выбрать вкладку «Custom» или «Пользовательские». Новые образцы будут располагаться в самом низу списка.
Пример создания
Ниже будет рассмотрен процесс создания на чертеже узора кирпичной кладки:
- Имеется план 1-го этажа дома. Необходимо отметить перегородочные стены рисунком, стилизованным под кирпич.
- Кликнуть по значку «Штриховка».
- Выбрать из списка стандартных рисунков ANSI. Этот тип является стилизованным изображением кирпича в программе.
- Кликнуть по областям, которые штрихуются. Должна быть включена опция «Аннотативность», чтобы шаг между линиями изменялся в соответствии с масштабом.
- Отметить стены, которые являются замкнутым контуром, крестом и нажать пробел. Они покроются узором
- Можно добавить к отмеченным стенам другие. Для этого выделить созданный узор, нажать на ленте «Указать точки» и кликнуть по другим объектам.
- После нажатия пробела, рисунок покроет дополнительно выделенную область.
Для различных материалов существуют свои рисунки. Так для бетона по ГОСТ используется ANSI36.
Для железобетона применяется ANSI35.
ANSI32 — для кирпича.
На следующем рисунке показаны изображения еще нескольких материалов:
- дерево;
- грунт естественный;
- жидкость;
- камень естественный.
Удаление узоров
Возможно полное или частичное устранение рисунка.
Полное стирание
Чтобы полностью удалить штриховку, нужно кликнуть по ней правой кнопкой мыши. Откроется окно с различными опциями. Нажать на «Стереть» или «Удалить».
Неполное удаление
Для частичного стирания узора нужно воспользоваться командой «Обрезать» и выполнить простые действия:
- Вызвать опцию через панель «Редактирование».
Также можно набрать в командной строке «ОБР» или «TRIM».
- После вызова команды указываются режущие кромки, которые подсвечиваются синим цветом.
Или выбрать рамкой область удаления.
- Кликнуть во внутрь подрезаемой области и удалить ее.
Функция не работает
В некоторых случаях подобный инструмент не срабатывает. Этому есть несколько причин:
- Часто отсутствие рисунка вызвано тем, что контур объекта незамкнут. Проверить целостность границ можно командой BOUNDARY (КОНТУР) или BPOLY (КПОЛИ).
- Возможно, что загруженный файл с шаблоном поврежден или в программе произошел сбой. Переустановить или сбросить на настройки по умолчанию.
- Не исключена проблема с видеокартой. Установить последние драйвера, отключить ускорение GPU.
- Изменить значение переменной HPMAXLINES, отвечающей за детализацию изображения. Если нужно повысить количество отображаемых деталей, то установить величину переменной в 1000000 или выше. В противном случае опустить до 100000 и ниже.
- Включить команду «Закрасить». Для этого ввести ее в командной строке. Появится запрос на подключение. Написать «ВКЛ» и подтвердить. Возможно, понадобится обновить изображение командой «РЕГЕН».
Создание штриховки в AutoCAD
При работе с чертежами в AutoCAD нередко появляется надобность выполнить штриховку определенных объектов. Данный элемент обозначает, из какого именно материала выполнены стены, двери или другие составляющие проекта. Помимо этого, иногда с помощью штриховки обозначается грунт или какие-то другие детали. Конечно, осуществить поставленную задачу можно и вручную, создавая огромное количество отрезков, но куда удобнее прибегнуть к использованию встроенной функции, о которой мы и поговорим далее.
Создаем штриховку в AutoCAD
Сегодня нами будет рассмотрена не только банальная операция добавления штриховки, с которой справится даже начинающий пользователь. Мы затронем основные параметры и важные нюансы, а также расскажем о редактировании имеющихся заготовок и добавлении своих. Разберемся во всем по порядку, начав с создания необходимых линий.
Применение штриховки к замкнутым объектам
Сразу хотим отметить, что заштриховать можно только замкнутый объект, чтобы результат получился корректным и правильным по расположению. Обычно закрашиваются стены, какие-то проемы, двери или окна. Эти элементы изначально являются замкнутыми, поэтому никаких проблем с реализацией поставленной цели возникнуть не должно.
- Для начала найдите на чертеже нужный блок или элемент, убедившись в том, что он подходит под закрашивание.
- Посмотрите на основную ленту — первый раздел здесь называется «Редактирование». В нем кликните по кнопке, значок которой и обозначает штриховку (если вы наведете курсор на эту кнопку, то увидите всплывающую подсказку с названием и кратким описанием).
- Откроется отдельный раздел, где и настраиваются линии. Возьмем за пример один из стандартных образцов. Щелкните левой кнопкой мыши по «Образец штриховки».
- В открывшемся меню найдите нужный вариант по названию или отображенной миниатюре. Если вы выполняете рабочий проект, следует учитывать, что штриховка оформляется по ГОСТ, поэтому выбирать следует только подходящий вариант закрашивания, о чем немного подробнее мы поговорим далее.
- Обязательно включите аннотативный режим закрашивания, чтобы при изменении масштаба чертежа менялось и расстояние между каждой линией. Это поможет более комфортно работать с компонентами.
- Что касается самого масштаба, то он отображается внизу на статистической панели, где и включается его аннотативность.
- Выберите объект, который хотите закрасить в штриховку, а затем кликните на ЛКМ. Произведите те же действия со всеми остальными блоками, а после нажмите на Enter или Пробел, чтобы закрыть инструмент.
- Теперь вы видите результат применения аннотативности. Кроме этого, в данном режиме при изменении самого блока, например, его растягивании, будет меняться и штриховка, подстраиваясь под новое расположение.
- При надобности добавить новые линии в этом же образце просто щелкните по кнопке «Указать точки».
- Добавьте их так же, как это было сделано ранее.
Как мы уже упомянули, существуют определенные государственные правила, которые стандартизируют оформление чертежей, куда входит и выполнение штриховки. По умолчанию в AutoCAD добавлено множество заготовок, среди них под ГОСТ попадают такие:
- ANSI36 — используется для обозначения бетона;
- ANSI35 — штриховка железобетона;
- ANSI32 — при оформлении кирпича.
Штриховка дерева обычно обозначается вертикальными или горизонтальными прямыми линиями, а грунта — граничными линиями. Этого нет в AutoCAD, поэтому придется рисовать их самостоятельно с помощью осуществления дополнительных действий или скачивать с интернета. Об этом всем детально вы узнаете далее.
Создание граничной штриховки
Поговорим о штриховке грунта или других похожих компонентов чертежа. Обычно они имеют вид граничной закраски, то есть создаваемые линии не замыкаются и идут только по одному краю блока. Рисовать их можно через фирменный модуль СПДС. В последних версиях Автокада он уже встроен, а обладателям более старых сборок его придется скачать с официального сайта. Создание требуемого нам оформления в этом модуле происходит так:
- Воспользуйтесь лентой, чтобы перейти во вкладку под названием «СПДС».
- Здесь разверните раздел «Граничная штриховка».
- В нем выберите любой удобный вариант оформления. В нашем случае это будет «Граница грунта».
- Укажите первую точку штриховки.
- Проведите линию по всей длине отрезка, который хотите заштриховать, а затем нажмите на Enter.
Вы могли заметить, что в модуле присутствует еще несколько вариантов граничной штриховки: гидроизоляция, термоизоляция и штриховая полоса. Запомните это и задействуйте каждый образец по мере надобности, ведь это значительно упрощает процедуру оформления проекта.
Редактирование созданных образцов штриховок
Редактирование имеющихся линий заключается в настройке их цвета, прозрачности и угла наклона. Выше мы говорили о том, что штриховку для дерева придется создавать самостоятельно. Давайте на этом примере затронем и тему редактирования.
- По тому же принципу выберите стандартный инструмент создания оформления.
- Для редактирования линий под дерево идеально подойдет образец ANSI31.
- Закрасьте все необходимые объекты.
- Теперь на панели сверху измените значение «Угол» на 45 единиц.
- Вы увидите, что штриховка из наклоненной стала строго в вертикальном положении.
- При изменении значения на -45 отрезки будут располагаться горизонтально.
- Обратите внимание и на остальные параметры в разделе свойств штриховки. Как раз здесь осуществляется корректировка масштаба, прозрачности и цвета.
При выборе других образцов установленные ранее настройку будут автоматически сброшены, учитывайте это при создании новой штриховки.
Добавление скачанных образцов
Сейчас на просторах интернета присутствует множество популярных сайтов и форумов, где регулярно выкладываются различные материалы, связанные с AutoCAD. Иногда там встречаются и полезные образцы штриховок, которые пользователи хотят установить и себе в программу. Благо сделать это можно буквально в пару кликов.
- Сначала загрузите файл себе на ПК. Распакуйте его в любое удобное место, если он хранится в архиве. Затем переходите в глобальные параметры Автокада через контекстное меню, которое появляется после нажатия ПКМ на свободной области рабочего пространства.
- Переключитесь на первую вкладку под названием «Файлы».
- Разверните раздел «Путь доступа к вспомогательным файлам».
- Первой ссылкой будет расположение с конечной папкой «Support». Запомните или скопируйте путь, затем в Проводнике перейдите по нему и переместите туда все необходимые файлы образцов.
- Можно не перезапускать программу, новые варианты оформления сразу же появятся в списке образцов (обычно они отображаются в самом низу).
Теперь вы знаете все о создании различных штриховок на чертежах в AutoCAD. Мы настоятельно рекомендуем досконально изучить эту операцию, ведь при частой работе с различными проектами эта функция значительно облегчит оформление стен, проемов и иных объектов. Подобные руководства по взаимодействию с другими инструментами и возможностями рассматриваемого программного обеспечения вы найдете в другом нашем материале, перейдя по указанной ниже ссылке.
Штриховка в Автокаде
Штриховка в Автокаде, безусловно, является необходимой операцией, так как большинство чертежей невозможно начертить без разрезов. Иногда начинающие пользователи, из-за незнания как сделать штриховку в Автокаде с помощью команды, делают ее вручную, что крайне неудобно. Сегодня я расскажу, как делать быстро и просто.
Штриховка в Автокаде
В первую очередь для штриховки нужно создать слой в Автокаде, который называем соответствующим именем и назначаем толщину линий. Конечно, отдельный слой можно и не создавать (а в некоторых дополнениях к программе он вообще создается автоматически), но это может доставить ряд неудобств. Сразу уточню, что нам понадобится замкнутый контур.
Заветная кнопка находится в блоке «Рисование». Щелкаем по ней. При выборе искомого контура, программа покажет, как будет выглядеть будущая штриховка.
Допускается сначала указать контуры, а потом настроить параметры, но можно и наоборот. Сначала я рекомендую настроить тип штриховки (на картинке цифра 1). По умолчанию включен «Образец». Помимо образца можно выбрать тело, градиент и штриховку из линий.
При выборе того или иного типа, также отображается результат. Для примера, на картинке выше, я навел курсор на градиент. Выбираем «Образец» и настраиваем образец штриховки.
Образцы штриховки соответствуют материалу, из которого изготовлена деталь. Прокручиваем ползун до тех пор, пока не увидим нужный образец. Остается настроить угол и шаг линий. Это делается просто.
В соответствующем блоке находится строка угла и масштаба. Вводим необходимые значения.
Есть и другие способы, как добавить штриховку в Автокад. Я показал самый простой из всех. По умолчанию используется метод выбора точки, вокруг которой и происходит штрихование замкнутого контура. Выбор объектов контура больше подходит для окружностей, прямоугольные контуры, при таком способе, штрихуются по диагонали.
Ассоциативные контуры позволяют автоматически перестраивать штриховку при изменении контура, что очень удобно, так как при обычном способе приходится удалять созданную и создавать новую. Аннотативный в свою очередь автоматически меняет масштаб штриховки при изменении масштаба чертежа. О том, как настроить масштаб в Автокаде, я рассказывал ранее.
Теперь Вы знаете, как создать штриховку в Автокаде. Конечно, есть и другие особенности, о которых я не рассказал в сегодняшнем уроке, но они используются крайне редко, и при желании Вы сможете их освоить самостоятельно, а я в свою очередь готов ответить на все вопросы, заданные Вами в комментариях ниже.