Является ли магистральная улица дорогой?
В соответствии с СП 42.13330.2016 п.11.4 категории улиц и дорог:
— Магистральные городские дороги (1 и 2 класса)
— Магистральные улицы общегородского значения (1 — 3 класса)
— Магистральные улицы районного значения
— и т.д.
А в соответствии с ФЗ-257 ст.5 п.13, 18, ГОСТ 52398-2005 и Постановлением Правительства РФ №767 все дороги делятся на классы:
— автомагистраль (категория IА)
— скоростная автодорога (категория IБ)
— обычная автодорога (категории IВ, II, III, IV, V)
Вопрос: Магистральная улица общегородского значения будет ли иметь категорию по Постановлению 767?
Вся затея началась с определения расстояния до детских садов от дорог (или улиц?). По СП 252.1325800.2016 п.6.1.2 «Участки ДОО не должны примыкать к магистральным улицам«, а в п.6.1.6 «Расстояние от границ ЗУ . до бровки земляного полотна автомобильных дорог общей сети (категории IА, IБ, IВ, II, III) не менее 100м . категории IV — не менее 50 мм . «
Просмотров: 5455
Эх дороги. пыль да туман
Регистрация: 15.11.2013
Сообщений: 65
Надо отделять мух от котлет. по 42 СП нормируются именно улицы, а это в свою очередь часть городской/сельской инфраструктуры. Загородные дороги ( дорога в вашем понимании с категориями 1-5 ) характеризуются 34 СП.
Почитайте область применений этих документов, должно придти понимание.
BringTheCabbage |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от BringTheCabbage |
Регистрация: 18.10.2013
Сообщений: 197
ФЗ-257 — касается вообще всех дорог РФ (хотя направленность его в сторону сп34)
Остальные документы касаются только одного «вида» дорог, которые описаны в СП34.
Кроме «вида» дорог по СП34, есть еще, как минимум, «виды» по СП42, СП37, СП53. И это все равнозначные документы, которые устанавливают требования категориям дорог (улиц) в соответствии с областью применения.
Иногда приходится приводить различные «виды» дорог к категориям по СП34, т.к. смежные нормативы, к сожалению, оперируют понятиями «дорога I-V категорий», а это означает, что нормируют они требования только к дорогам по СП34. Иногда встречаются «городские дороги» — это упрощает объяснение сетевикам, что помимо I-V категорий по СП34 есть еще и другие, которые нормируются отдельно.
Чаще всего приходится приводить по дорожной одежде, но это утилитарно для применения методики расчета внутри дорожного проекта.
Реже, для коммуникации со смежниками, по количеству полос, расчетной скорости, но это некорректно, т.к., например, 4 если привести по расчетной скорости магистральную улицу регулируемого движения, то получим IV категорию, а если по количеству полос — II или I.
Категории дорог и улиц СП 42.13330.2011
* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.
- Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог – 50–75; магистральных улиц – 40–80; улиц и дорог местного значения – 15–25.
- В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.
- Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции – более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8–12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.
- В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.
- В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.
- В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.
- В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.
- При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.
- Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.
- В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.
Магистральная улица районного значения какая категория дороги
Перечень категорий улиц
0 — Не заполнено
Для населенных пунктов городского типа:
1 — Магистральные дороги;
2 — Магистральные улицы общегородского значения;
3 — Магистральные улицы районного значения;
4 — Улицы и дороги местного значения в жилой застройке;
5 — Улицы и дороги местного значения научно-производственных промышленных и коммунально-складских районов;
7 — Пешеходные улицы;
8 — Парковые дороги;
9 — Велосипедные дорожки;
Для магистральных дорог и магистральных улиц общегородского значения применяется индикаторный показатель: «скоростного (непрерывного) движения» или «регулируемого движения» (Например, 2.1. — магистральная улица общегородского значения непрерывного движения). Для городских дорог и улиц этих категорий предусмотрено обязательное заполнение обеих позиций.
Для населенных пунктов сельского типа:
11 — Поселковые дороги;
12 — Главные улицы;
13 — Основные улицы в жилой застройке;
14 — Второстепенные улицы в жилой застройке (переулки);
16 — Парковые дороги, пешеходные улицы (пешеходные зоны);
17 — Улицы и дороги местного значения в производственных, промышленных и коммунально-складских зонах;
18 — Хозяйственные проезды, скотопрогоны;
Для НП городского типа (пункт 9 «Статус НП») не могут быть проставлены кодификаторы с 11 по 19, а для сельских — с 1 по 10.
Магистральные дороги скоростного движения — дороги для осуществления скоростной транспортной связи между удаленными районами в крупнейших и крупных городах , выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.
Городские и сельские поселения в зависимости от численности населения подразделяются на группы в соответствии с Таблицей 1.
Магистральные дороги регулируемого движения — дороги для осуществления транспортной связи между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения — улицы для осуществления транспортной связи между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.
Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения — улицы для осуществления транспортной связи между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами районов; выходы на магистральные улицы и дороги, внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
Магистральные улицы районного значения — улицы для осуществления транспортной связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.
Улицы и дороги местного значения в жилой застройке — улицы для осуществления транспортной и пешеходной связи (как правило, без пропуска грузового и общественного транспорта) на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных промышленных и коммунально-складских районов — для осуществления транспортной и пешеходной связи (преимущественно легкового и грузового транспорта) в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами в одном уровне.
Проезды — для осуществления подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов, в т.ч. внутридворовые проезды.
Пешеходные улицы — для осуществления пешеходной связи с учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.
Парковые дороги — для связи в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей и (или) пешеходов.
Велосипедные дорожки — для проезда на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, связь в пределах районов.
Поселковая дорога — для осуществления связи сельского поселения с внешними дорогами общей сети.
Главная улица — для осуществления связи жилых территорий с общественным центром.
Основная улица в жилой застройке — для осуществления связи внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением.
Второстепенная улица в жилой застройке (переулок) — для осуществления связи между основными жилыми улицами.
Проезд — для осуществления связи жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей.
Хозяйственный проезд, скотопрогон — для проезда транспорта, пешеходного движения и прогона скота к приусадебным участкам.
Иные места — внутридворовые, производственно-хозяйственные, технологические, служебные и складские территории, отделенные от проезжей части парковки, территории объектов сервиса, многоэтажные паркинги, иные подземные или надземные сооружения, аэродромы, пристани, территории строительных объектов, территории зеленых насаждений (газоны, скверы, парки), пустыри и т.д.
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля (с Поправками)
4.1 Выполнение установленных настоящим стандартом требований обеспечивают организации, осуществляющие содержание дорог и улиц, владельцы железнодорожных путей и водопроводно-канализационного хозяйства.
4.2 В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, владельцами дорог и улиц, а также организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов и введение в установленном порядке ограничений движения, вплоть до полного его запрещения с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования.
Владельцы дорог и улиц должны информировать пользователей дорог и улиц об изменении организации движения с помощью средств массовой информации, Интернета, информационных щитов и т.п.
4.3 В случаях, когда для устранения дефекта по технологии проведения работ необходимы определенные погодно-климатические условия, срок устранения дефекта исчисляется с момента их наступления.
4.4 До устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как, отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости огражден (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения.
4.5 Для целей настоящего стандарта:
— категории дорог приняты в соответствии с [1];
Автомобильные дороги с общим числом полос движения 3 относят к дорогам II категории по ГОСТ Р 52398.
— улицы подразделяют на группы по их значению в соответствии с таблицей 4.1.
Таблица 4.1 — Группы улиц
Категории дорог и улиц городов и сельских поселений*
Магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения
Магистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения
Магистральные улицы районного значения транспортно-пешеходные
Магистральные улицы районного значения пешеходно-транспортные, поселковые дороги
Улицы и дороги местного значения (кроме парковых), главные улицы, улицы в жилой застройке основные
Улицы в жилой застройке второстепенные, проезды основные, велосипедные дорожки
* Категории дорог и улиц по [2].