Модификатор Noise
Модификатор Noise (Неоднородности) вызывает случайные возмущения поверхности геометрической модели, делая ее менее ровной и производя впечатление органического происхождения объекта. Перед применением модификатора следует позаботиться о достаточно большом числе сегментов в сетчатой оболочке объекта.
Данный модификатор можно применять также к источникам света, что позволяет при анимации имитировать, например, дрожание пламени свечи или скачущие блики и тени, отбрасываемые языками открытого огня.
Для применения модификатора неоднородности выполните следующие действия:
- Выделите нужный объект, перейдите на командную панель Modify (Изменить) и выберите в разделе Parametric Modifiers (Параметрические модификаторы) раскрывающегося списка модификаторов строку Noise (Неоднородности). В нижней части командной панели Modify (Изменить) появится свиток Parameters (Параметры) модификатора неоднородности, показанный на рис. 12.136.
Модификатор Noise
Как можно применить модификатор Noise к выбранным полигонам.
В общем, есть квадрат и грани квадрата должны быть ровными а Noise был применен к площади ближе к середине. А у меня получается весь квадрат в шуме ))
На сайте c 28.02.2017
Сообщений: 2219
Omsk
Выбрать все точки / грани / полигоны кроме примыкающих к краям и с этим выделением уже накинуть нойз
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Так и применяется: выделяем полигоны — кидаем нойз
На сайте c 04.07.2016
Сообщений: 183
Да я так и делаю, они применяются к выделенным, но далее снимаешь выделение полигонов, переключаешься на верхний по списку модификатор (Noise) квадрат весь в шуме ))
Не ужели, не выходя с выделения снова в Поли конвертнуть нужно? (так то работает, но хз, может я туплю совсем).
Модификатор Noise в 3ds max: создаем и анимируем поверхность воды
Сегодня мы поговорим об очень популярном среди визуализаторов модификаторе, который называется Noise. Как следует из его названия, Noise (шум) позволяет создавать рябь, деформации на поверхности объекта. С помощью него можно сымитировать волны на воде, проработать рельеф местности. При моделировании в 3d max интерьера он пригодится, чтобы создать помятости на простынях или подушках, что прибавит картинке реалистичности.
Этот модификатор 3ds max очень простой в использовании и единственным его минусом является, наверно, только его рандомное воздействие на плоскость. То есть, с помощью него нельзя точно задать, как именно будут располагаться неровности, горы и впадины, на поверхности. Итак, давайте разберем, какими именно возможностями располагает этот мод.
Модификатор Noise: основные настройки
Запускаем 3д макс и создаем Plane (Create – Geometry — Standard Primitives – Plane). Тут важно сделать на плоскости плотную сетку, потому добавим сегментов.
Затем находим Noise в выпадающем списке модификаторов во вкладке Modify и накидываем его на 3d-модель.
Нам стал доступен свиток настроек. Как это ни странно, но основные из них находятся не в начале списка в середине, в разделе Strength.
Здесь можно выбрать силу воздействия по осям X, Y или Z. В нашем случае следует выбрать Z. При значении 30 мм получается вот такой интересный эффект, напоминающий рябь на воде.
Моделируя, например, мятые простыни, можно деформировать также края модели по осям Y и Z.
Что же касается раздела Noise, то там есть еще несколько интересных настроек:
- Seed отвечает за схему рандомного распределения «волн», но никак не влияет на их количество;
- Scale — масштаб создаваемых волн. Их можно сделать крупнее или мельче и их количество также поменяется;
- Fractal — включение параметра дает доступ еще к двум настройкам: Roughness и Iterations;
- Roughness – добавляет «шероховатостей» поверхности. При сильном завышении параметра, может не хватить полигонов и придется еще больше уплотнять сетку объекта. На примере ниже это явно заметно;
- Iterations — слегка сглаживает перепады.
Также с помощью Noise можно не просто создать волны, но и анимировать их. Параметры анимации определяются разделом Animation в самом низу свитка.
Создаем анимированные волны
Настраиваем величину и количество волн с помощью параметров, с которыми мы уже познакомились. Включаем опцию Animate Noise. Проверяем, чтобы бегунок внизу страницы стоял на нулевом кадре.
Теперь нажимаем кнопку Auto Key внизу окна (в программе появится красная рамка) и перетаскиваем бегунок на кадр под номером 100. Меняем параметр Phase на 100.
Отжимаем кнопку Auto Key (красная рамка пропадет) и возвращаем бегунок на значение 0. Кликаем на кнопочку Play и наслаждаемся красивым движением волн.
Если скорость их движения слишком высокая или слишком медленная, меняем параметр Frequency.
Автор урока: Алиса Куб
Модификаторы 3D MAX
Модификатор изгибает поверхность под заданный угол. Можно передвигать центр изгиба.
Shell
Данный модификатор выдавливает, придает объем, можно использовать на сплайны и любые другие объекты.
Twist
Скручивает поверхность по заданной оси, возможно изменить центр скручивания.
Symmetry
Создает плоскость относительно которой объект отразится. Плоскость передвигается в любом направлении.
TurboSmooth
Сглаживание поверхности с заданной силой.
Relax
Избавляет поверхность от острых углов, работает схоже с TurboSmooth и Spherify.
Spherify
Этот модификатор превращает любой объект, если это возможно в сферу (если у объекта достаточно полигонов). Задается процент сферизирования.
Noise
Создает шумы или неровности. Задается Scale (размер) и деформация по осям.
FFD (box\cyl )
Создает редактируемую сетку вокруг объекта. Поверхность плавно принимает форму сетки.
HSDS
Сглаживание на подобии TurboSmooth, но с большим количеством функций. Позволяет создавать слои сглаживания для отдельных групп полигонов.
Lattice
Создает «клетку» из ребер поверхности. На месте точек можно создать сферы заданного диаметра.
Lathe
Проворачивает выбранный сплайн вокруг оси «Axis» образует поверхности с симметрией вращения.
Sweep
Протягивает одну из предложенных в модификаторе форм вдоль сплайна и образует поверхность, возможно изменять параметры формы и угол сечения.
Melt
Имитирует «плавление» , возможность выбрать материал плавления (лед, стекло, желе) и степень «расплавленности»
Wave
Задается амплитуда «волны» по горизонтали и вертикали. Объект деформируется:
Stretch
Простой модификатор, объект сужается как бы по «талии» и вытягивается в высоту.
Taper
Так же простой модификатор, редко его использую, делает собственно следующее:
Выбрать другой урок
Уроки компьютерной графики 3D MAX и V-ray