Настройка освещения в экстерьере
3DsMax + Corona Render | HDRi
В этом уроке хотелось бы рассмотреть основной способ освещения экстерьера в Corona Render, с помощью карт HDRi
На данный момент это наиболее эффективный и реалистичный способ освещения в Corona Render.
Также, в этом уроке, затронем работу со скриптом PRT для последовательного рендера с нескольких камер.
Настройка освещения в экстерьере, карта HDRi
3DsMax + Corona Render.
В этом уроке хотелось бы рассмотреть основной способ освещения экстерьера в Corona Render, с помощью карт HDRi
На данный момент это наиболее эффективный и реалистичный способ освещения в Corona Render.
Также, в этом уроке, затронем работу со скриптом PRT для последовательного рендера с нескольких камер.
Для освещения экстерьера можно выделить три основным способа:
Скачать материалы к уроку
Сцену используемую в уроке, все текстуры и скрипт PRT вы можете скачать в бесплатном курсе.
БЕСПЛАТНЫЙ | БАЗОВЫЙ КУРС |
Использование карт HDRi для освещения экстерьера
Использование карт HDRi для освещения экстерьера
HDRi (High Dynamic Range Image) – изображение с широким динамическим диапазоном цветов, в котором яркость разных, даже соседних между собой, пикселей может очень сильно отличаться. Другими словами, величина освещенности самой яркой зоны изображения может в очень большое количество раз превышать значение яркости самой темной зоны. Такие изображения идеально подходят для компьютерной графики, так как они гибко изменяются и настраиваются без потери деталей.
Как настроить среду HDRI в Corona Renderer?
Использование растрового изображения HDR в качестве окружения для вашей сцены:
Метод 1 — 3ds Max Environment
• Убедитесь, что у вас установлен CoronaRenderer в качестве движка рендеринга в Render Settings.
- Откройте меню Environment and Effects. В 3ds Max нажмите клавишу 8 или перейдите в меню Rendering > Environment. Появится меню Environment and Effects.
- Откройте расширенный редактор материалов. Если редактор не находится в режиме Slate, выберите Slate Material Editor в меню Editor’s Modes.
- В левой части Material Editor в разделе Maps > Corona перетащите CoronaBitmap в редактор. Появится окно для загрузки растрового изображения. Найдите и откройте (двойной щелчок) ваш HDRI. Нажмите OK.
- Убедитесь, что в параметрах CoronaBitmap, в разделе «Mapping», в выпадающем списке «Environment mode» установлено значение, соответствующее маппингу вашего HDRI (Spherical, Cross и т.д.). Большинство HDRI имеют сферическое отображение, которое установлено по умолчанию.
- Перетащите конец CoronaBitmap в слот None карты Environment Map. Перед этим убедитесь, что слот None виден, так как при перетаскивании редактор материалов накроет любое другое окно. В появившемся окне выберите Instance и нажмите OK. С этого момента ваш HDR, загруженный в CoronaBitmap, будет использоваться как фон для вашей сцены (возможно, также для вьюпорта) и для генерации освещения.
Метод 2 — Окружение Corona
В качестве альтернативы вы можете перейти в Render Setup > Scene > Scene Environment и в разделе «Scene environment» переключиться с «Use 3ds max settings (Environment tab)» на «Single map». Затем загрузите вашу растровую карту в слот окружения Corona. При такой настройке карта в слоте окружения 3ds Max будет игнорироваться. Разницы в производительности или качестве между этими двумя настройками нет.
Переопределения окружения
Если вы хотите использовать битовые карты HDR в качестве переопределений, вы можете поместить их соответственно в «Direct visibility override», «Reflections override» или «Refractions override».
Разные карты в разных слотах переопределения:
Результат использования этих переопределений:
Переопределения для каждого материала
Вы также можете использовать растровые карты HDR в качестве переопределений отражений или преломлений для каждого материала. Для этого перейдите к материалу Corona и загрузите растровое изображение HDR в «Reflect BG override» или «Refract BG override» материала.
Результат использования разных переопределений для разных объектов:
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.
Настройка HDRI
Ребятушки! ну помогите пожалуйста! Заказчица захотела закат за панорамным окном! Я работаю всегда просто с corona sky. Накинула HDRI карту, но она огромная, и нижняя часть за окном черная, вообщем крайне не реалистично! Можно ли как-то масштабировать. плиииз
На сайте c 26.01.2015
Сообщений: 44
всея Русь
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9336
Е-мае на бокс натягивают задник. Не то что бы так нельзя, но зачем?
На сайте c 09.06.2015
Сообщений: 10
г. Ростов-на-Дону
Спасииибо! я как раз смотрю его!)
На сайте c 11.02.2018
Сообщений: 2046
Сальск
Можно в двух предложениях — Render Settings — Scene — Environment — Use Corona (в качестве мапы загружаем свою HDRI). Затем перетаскиваем драг энд дропом эту карту из окошка Render Settings в редактор материалов в режиме Инстанс.
Всё. Теперь в редакторе материалов можно эту карту крутить как обычно — оффсет, ротэйт и т.п. И видеть результат сразу на интерактивном рендере.
Поворот HDRI в Corona
Надо повернуть hdri на 180 градусов потому что там закат, а вращается горизонт. Как корректно поворачивать HDRI?
На сайте c 14.04.2009
Сообщений: 1030
Account is banned
Пожизненный бан
не понятно зачем вы bitmap используете, может это и правильно. Я Vray HDRI использую если в короне работаю. Ну если принципиально не ставите Vray, то есть CoronaBitmap и там крутите Environment
На сайте c 19.10.2010
Сообщений: 324
Брянск
offset Вам нужно изменять
На сайте c 03.07.2015
Сообщений: 53
Цитата djanV:
offset Вам нужно изменять
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9336
Казалось бы причем здесь «Mirror».
На сайте c 22.09.2015
Сообщений: 16
Пушкино, М.О.
Цитата djanV:
offset Вам нужно изменять
Значение смещения 0,25 повернет HDRi карту на 90 градусов.
offset 0 — 0 градусов
offset 0.25 — 90 градусов
offset 0.5 — 180 градусов
offset 0.75 — 270 градусов
offset 1 — 360 градусов
На сайте c 01.03.2010
Сообщений: 407
Екатеринбург\Ереван
Вам HDRI надо засунуть в Corona bitmap и там спокойно вращать куда надо в разделе Rotate (degrees)
P.S. Упс. некропостинг
На сайте c 17.01.2017
Сообщений: 963
World
Цитата 2-16:
P.S. Упс. некропостинг
На сайте c 06.05.2014
Сообщений: 3035
Краснодар
чтобы корректно вращалась сферическая панорама в максе поставьте тайлинг по горизонтали -1макс по каким-то причинам открывает панорамы зеркально.
Далее уже офсет крутить. вирей лоудер не рекомендуется использовать
На сайте c 31.05.2020
Сообщений: 18
А как можно повернуть HDRI по вертикали, наклонить перпендикулярно линии «горизонта» ?Я хочу наклонить именно HDRI относительно оси координат, чтобы не поворачивать свою модель пока она не доделана ?В моем случае нужно повернуть карту так, чтобы видеть стены, а не пол или потолок, я крутил как мог настройки маппинга картинка только искажается и ломается, нормально вращается только вдоль горизонта ?
На сайте c 12.03.2013
Сообщений: 996
Ростов-на-Дону
Hand_of_God через обычный битмап, 1 пост смотрите
На сайте c 01.02.2014
Сообщений: 3091
Milky Way
Цитата Hand_of_God:
А как можно повернуть HDRI по вертикали, наклонить перпендикулярно линии «горизонта» ?Я хочу наклонить именно HDRI относительно оси координат, чтобы не поворачивать свою модель пока она не доделана ?В моем случае нужно повернуть карту так, чтобы видеть стены, а не пол или потолок, я крутил как мог настройки маппинга картинка только искажается и ломается, нормально вращается только вдоль горизонта ?
На сайте c 31.05.2020
Сообщений: 18
Цитата iolanta989:
Hand_of_God через обычный битмап, 1 пост смотрите
попробовал, через обычный битмап, при изменении Angle W получается то же самое искажение какое то по спирали а мне нужно чтобы было так без поворота смой модели
Цитата akkoxe:
Цитата Hand_of_God:
А как можно повернуть HDRI по вертикали, наклонить перпендикулярно линии «горизонта» ?Я хочу наклонить именно HDRI относительно оси координат, чтобы не поворачивать свою модель пока она не доделана ?В моем случае нужно повернуть карту так, чтобы видеть стены, а не пол или потолок, я крутил как мог настройки маппинга картинка только искажается и ломается, нормально вращается только вдоль горизонта ?