Невозможно применить вращение к автокад
Перейти к содержимому

Невозможно применить вращение к автокад

  • автор:

Команда AutoCAD «Вращать»

Рассмотрим 3d-моделирование в Автокаде, в основе которого лежат двухмерные примитивы. В AutoCAD 3d-модели можно создавать двумя различными способами (читать подробнее). Один из которых – создать плоский объект, а затем, используя соответствующие команды, придать ему объем. Инструмент «Выдавить» мы уже рассмотрели, теперь давайте уделим внимание команде «Вращать».

3d моделирование в Автокаде. Инструмент «Вращать»

Построение 3d-моделей в AutoCAD с помощью инструмента «Вращать» позволяет создавать тела вращения, в основе которых лежит криволинейная линия. Суть данного принципа проста. Создание 3д-модели в Автокаде сводится к построению линии нужной формы и указанию оси вращения. Для создания оси вращения используется отрезок, а вот линию можно создать с помощью сплайна или полилинии.

Если в качестве профиля вы используете 3D полилинию или 3D сплайн, то убедитесь, что объект был начерчен в одной плоскости. В противном случае команда «Вращать» не выполнится.

Рассмотрим пример. Создадим профиль произвольной формы, используя сплайн. Для оси вращения создадим отрезок.

Заготовка для команды Автокад «Вращать»

Выберем команду «Вращать» на вкладке «Главная» — панель «Моделирование».

Команда AutoCAD «Вращать»

Полное обучение: «AutoCAD на 100%»

Далее читаем запросы командной строки и пошагово выполняем инструкции:

  1. Выбрать объекты для вращения (наш профиль);
  2. Указать ось вращения (выбираем по очереди точки отрезка);
  3. Задать угол вращения (по умолчанию 3600).

Если профиль будет замкнутый, то в результате выполнения команды «Вращать» получится твердотельный объект. А если в качестве профиля будет выступать незамкнутая криволинейная линия, то получится объект-поверхность (см. рис).

Результат команды AutoCAD «Вращать»

3д чертежи в Автокаде – это просто!

Программа AutoCAD 3d обладает мощным функционалом для создания трехмерных проектов. Один и тот же объект можно создать различными способами. Для рационального использования данного продукта необходимо знать возможности того или иного инструмента. Поэтому на вопрос, «как в Автокаде сделать 3д», однозначно ответить нельзя. Старайтесь изучить как можно больше команд, а мои бесплатные видеоуроки 3d AutoCAD Вам в этом помогут!

Рисование 3М объектов

Хотя создание 3М моделей – гораздо более трудоемкий процесс, чем построение их проекций, 3М моделирование обладает рядом преимуществ: • возможность рассмотрения модели из любой точки зрения • автоматическая генерация стандартных и дополнительных проекций • подавление скрытых линий и тонирование • проверка взаимодействий • инженерный анализ • получение характеристик, необходимых для производства AutoCAD поддерживает три типа трехмерных моделей: каркасные, поверхностные и твердотельные. Для каждого существует своя техника и особенности создания и редактирования. Каркасная модель представляет собой скелетное описание 3М объекта. Она не имеет граней и состоит только из точек, отрезков и кривых, описывающих ребра объекта. AutoCAD предоставляет возможность создавать каркасные модели путем размещения плоских 2М объектов в любом месте 3М пространства. Кроме того, можно непосредственно строить некоторые виды трехмерных объектов типа каркасных моделей: например, 3М полилинии и сплайны. Поскольку каждый из составляющих такую модель объектов должен рисоваться и размещаться независимо от других, затраты времени на моделирование обычно велики. Моделирование с помощью поверхностей является более сложным процессом, так как здесь описываются не только ребра 3М объекта, но и его грани. AutoCAD строит поверхности на базе многоугольных сетей. Так как грани сети являются плоскими, представление криволинейных поверхностей производится путем их аппроксимации. Настоящие криволинейные поверхности можно создавать, используя программу AutoSurf (приложение к AutoCAD, входящее в состав пакета Autodesk Mechanical Desktop). Чтобы различать два упомянутых типа поверхностей, принято называть поверхности, составленные из плоских участков, термином «сети». Моделирование с помощью тел – это самый простой в использовании вид 3М моделирования. Средства AutoCAD по моделированию тел позволяют создавать трехмерные объекты на основе базовых пространственных форм: параллелепипедов, конусов, цилиндров, сфер, клинов и торов (колец). Из этих форм путем их объединения, вычитания и пересечения строятся более сложные пространственные тела. Кроме того, тела можно строить, сдвигая 2М объект вдоль заданного вектора или вращая его вокруг оси. С помощью программы AutoCAD Designer (приложения к AutoCAD, входящего в состав пакета Autodesk Mechanical Desktop) форму и размеры тел можно задавать параметрически, поддерживая связь между 3М моделями и генерируемыми на их основе 2М видами.

Примечание! Поскольку каждый тип моделирования имеет свои методы создания пространственных моделей и свои особенности для способов редактирования, не рекомендуется смешивать несколько типов в одном рисунке. В AutoCAD имеются ограниченные возможности преобразования тел в поверхности и поверхностей в каркасные модели, однако обратные преобразования недопустимы. Построение каркасных моделей AutoCAD предоставляет возможность создавать каркасные модели путем размещения плоских 2М объектов в любом месте 3М пространства. Имеется несколько способов такого размещения: • Ввод значений 3М точек (с координатами X, Y и Z) в ходе построения объекта. • Задание плоскости построений (т.е. плоскости XY) для рисования двумерного объекта путем установки ПСК. • Перемещение и задание пространственной ориентации созданного ранее 2М объекта.

Кроме того, в AutoCAD можно непосредственно строить некоторые трехмерные объекты каркасного типа (например, полилинии и сплайны). На рисунке изображен пример 3М модели, в которой использована комбинация 3М полилиний и ориентированных в пространстве 2М объектов.

Схема водоснабжения, состоящая из 3М полилиний и 2М объектов

Построение сетей Сеть представляет собой модель поверхности объекта, состоящую из плоских граней. Плотность сети (т.е. число ее граней) задается матрицей M*N, подобно сетке, состоящей из M столбцов (колонок, по x) и N строк (рядов, по y). Для сети значения M и N определяют соответственно столбец и строку каждой вершины. Сети можно создавать как на плоскости, так и в пространстве; однако на практике чаще всего используется последний вариант. Моделирование объектов с помощью сетей применяется в случаях, когда можно игнорировать их физические свойства, такие как масса, вес, центр масс и т.п. (они сохраняются только в твердотельных моделях), но желательно иметь возможность подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирования (эти средства неприменимы к каркасным моделям). Сети также имеет смысл использовать при создании моделей нестандартных поверхностей; к примеру, 3М

топографической модели холми- Пример сети из четырехугольных ячеек
стой местности.

Сети, построенные командой 3М
Разомкнутые и замкнутые сети

Сети могут быть разомкнутыми и замкнутыми. Сеть считается разомкнутой в данном направлении, если ее края в этом направлении не смыкаются (см. рисунок). В AutoCAD имеется несколько команд для построения сетей различными способами. Некоторые из этих способов довольно сложны в использовании при ручном вводе параметров сетей. Упростить процесс создания сетевых моделей ос- новных геометрических форм можно командой 3М. Построение стандартной трехмерной сети. С помощью команды 3М можно создавать трехмерные сети в форме параллелепипедов, конусов, чаш, куполов, решеток, пирамид, сфер, торов и клинов. Сети выглядят точно так же, как и каркасные модели до тех пор, пока к ним не применены операции подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирования. Для более подробного рассмотрения создаваемых командой 3М объектов можно менять направления взгляда, вызывая команды ТЗРЕНИЯ [ VPOINT ] или ДВИД [ DVIEW ]. 3М формы создаются так же, как и 3М тела. Построение сети из четырехугольных ячеек. Команда 3-СЕТЬ [ 3DMESH ] позволяет строить многоугольные сети, открытые как в направлении M, так и в направлении N (по аналогии с осями X и Y плоскости XY). Преобразовать сеть в замкнутую можно командой ПОЛРЕД [ PEDIT ]. Сети, созданные командой 3-СЕТЬ, могут быть несимметричными. В большинстве случаев команда 3-СЕТЬ применяется в комбинации с командными пакетами или LISP-программами, вычисляющими координаты вершин сети.

Пример:
Команда: 3-сеть
Размер сети M: 4
Размер сети N: 3
Вершина (0, 0): 10,1,3
Вершина (0, 1): 10,5,5
Вершина (0, 2): 10,10,3
Вершина (1, 0): 15,1,0
Вершина (1, 1): 15,5,0
Вершина (1, 2): 15,10,0
Вершина (2, 0): 20,1,0
Вершина (2, 1): 20,5,-1
Вершина (2, 2): 20,10,0
Вершина (3, 0): 25,1,0
Вершина (3, 1): 25,5,0 Примеры различных значений M и N
Вершина (3, 2): 25,10,0

Для построения сети из четырехугольных ячеек 1 Из меню «Рисование» выбрать «Поверхности» > «3М сеть». 2 Указать число вершин в направлении M ( целое число от 2 до 256 ). 3 Указать число вершин в направлении N ( целое число от 2 до 256 ). 4 Ввести в ответ на подсказки координаты вершин сети. После задания последней вершины построение сети завершается. Командная строка 3-СЕТЬ [3DMESH] Кроме того Пространственные грани строятся командой 3-ГРАНЬ. Состояние видимости кромок граней можно задать командой КРАЙ. Плоскую сеть из четырехугольных ячеек можно построить с помощью опции «Сеть» команды 3М. Построение многоугольной сети. Многоугольные сети строятся командой ПГРАНЬ [ PFACE ]. Каждая грань такой сети может иметь произвольное число вершин. (Отдельная ячейка сети – треугольная или четырехугольная грань – может быть создана командой 3-ГРАНЬ [ 3DFACE ]). Построение многоугольной сети производится аналогично сети из четырехугольных ячеек. Вначале вводятся все вершины сети. Затем производится описание граней путем ввода номеров вершин, образующих каждую грань. В ходе построения сети можно изменять видимость кромок граней, а также устанавливать слои и цвета для их рисования. Чтобы сделать кромку невидимой, перед номером вершины при описании грани ставится знак минус. Например, кромка между точками 5 и 7 сети будет невидимой, если в ответ на запрос ввести: Грань 3, вершина 3: -7 На следующем рисунке грань 1 определяется вершинами 1, 5, 6 и 2; грань 2 – вершинами 1, 4, 3 и 2; грань 3 – вершинами 1, 4, 7 и 5; грань 4 – вершинами 3, 4, 7 и 8.

Изображением на рисунке невидимых кромок граней управляет системная переменная SPLFRAME. Если ее значение не равно 0, невидимые кромки становятся видимыми и могут редактироваться. Если же переменная равна 0, не- видимые кромки не изображаются. Управление изображением невидимых кромок Построение сети в виде поверхности соединения. Сеть в виде поверх- ности, соединяющей два объекта, строится с помощью команды П — СОЕД. Исходные кромки поверхности соединения могут представлять собой отрезки, точки, дуги, круги, эллипсы, эллиптические дуги, 2М и 3М полилинии, а также сплайны. Оба объекта, используемые в качестве границ поверхности соединения, должны быть либо разомкнуты, либо замкнуты. Если один из объектов – точка, то второй может быть как разомкнутым, так и замкнутым. Результаты выполнения команды П-СОЕД при различных вариантах указания точек При выполнении команды П — СОЕД для замкнутых кривых положение точек указания не играет никакой роли. Для разомкнутых кривых выбор точек указания определяет, откуда будет начато построение поверхности. Для построения поверхности соединения 1 Из меню «Рисование» выбрать «Поверхности» > «Поверхность соедиедине н ения» » = Из панели «Поверх- ности» выбрать . 2 Выбрать первую и вторую определяющие кри- вые (1, 2). 3 Если необходимо, стереть одну или обе исходные кривые. Командная строка П-СОЕД [RULESURF] Кроме того Плотностью сети (т.е. числом граней) в направлениях M и N управляют соответственно системные переменные SURFTAB1 и SURFTAB2. Построение сети в виде поверхности сдвига. Сети в виде поверхности сдвига, задаваемые определяющим контуром и направляющим вектором, строятся командой П-СДВИГ. Определяющий контур может представлять собой отрезок, дугу, круг, эллипс, эллиптическую дугу, 2М или

3М полилинию, а также сплайн. Направляющий вектор может быть отрезком либо разомкнутой полилинией (2М или 3М). Созданная сеть представляет собой набор многоугольников с параллельными направляющему вектору сторонами. И определяющая кривая, и направляющий вектор должны существовать на рисунке к моменту вызова команды. Для построения сети в виде поверхности сдвига 1 Из меню «Рисование» выбрать «Поверхности» > «Поверхность сдвига» = Из панели «Поверхности» выбрать . 2 Указать определяющую кривую (1). 3 Указать направляющий вектор (2). 4 Если необходимо, стереть исходные объекты. Командная строка П-СДВИГ [TABSURF] Кроме того Плотностью сети (т.е. числом граней) в направлениях M и N управляют соответственно системные переменные SURFTAB1 и SURFTAB2. Построение сети в виде поверхно- сти вращения. Сети в виде поверхности вращения, образующейся в результате вращения сечения трехмерного объекта вокруг оси, создаются командой П-ВРАЩ. Данная команда применяется для получения поверхностей, обладающих осевой симметрией. Для построения сети в виде поверхности вращения 1 Из меню «Рисование» выбрать «Поверхности» > «Поверхность вращения» = Из панели «Поверхности» выбрать . 2 Указать определяющую кривую (1). 3 Указать ось вращения (2). . 4 Задать начальный и центральный углы. 5 Если необходимо, стереть исходные объекты. Командная строка П-ВРАЩ [REVSURF] Кроме того Плотностью сети (т.е. числом граней) в направлениях M и N управляют соответственно системные переменные SURFTAB1 и SURFTAB2. Построение сети в виде поверхности, заданной кромками. Сеть в виде участка поверхности Кунса, определяемая четырьмя кромками, строится командой П-КРАЙ. Кромки могут представлять собой дуги, отрезки, полили-

нии, сплайны или эллиптические дуги; они должны попарно смыкаться в конечных точках. Участок поверхности Кунса – это бикубическая (т.е. обладающая кубической кривизной как в направлении M, так и в направлении N) поверхность, натянутая на четыре пространственные кривые. Для построения сети в виде участка поверхности Кунса, заданной кромками 1 Из меню «Рисование» выбрать «Поверхности» > «Поверхность Кунса» = Из панели «Поверхности» выбрать . 2 Выбрать в любом порядке четыре кромки (1-4). Первая из выбранных кромок определяет направление M сети. Командная строка П-КРАЙ [EDGESURF] Кроме того Плотностью сети (т.е. числом граней) в направлениях M и N управляют соответственно системные переменные SURFTAB1 и SURFTAB2. Задание уровня и высоты. Задание уровня и высоты позволяет строить 3М объекты без использования сетей. Преимущество такого подхода – в быстроте и легкости изменения уровня и высоты как для вновь рисуемых, так и для уже существующих объектов. Уровнем объекта называется координата Z плоскости XY, в которой рисуется основание объекта. Если уровень равен нулю, рисование идет в плоскости XY текущей ПСК. Плоскости с положительным уровнем расположены выше плоскости XY, с отрицательным – ниже. Высотой объекта называется расстояние, на которое объект выдавлен выше или ниже своего уровня. Положительная высота означает выдавливание вверх (в положительном направлении оси Z), отрицательная – выдавливание вниз (в отрицательном направлении оси Z), нулевая – рисование без выдавливания. Объект, имеющий уровень 0 и высоту -1, выглядит идентичным объекту с уровнем -1 и высотой 1. Направление оси Z объекта определяется положением ПСК в момент его создания. Задание высоты изменяет внешний вид ряда геометрических объектов, таких как круги, отрезки, полилинии, дуги, 2М фигуры и точки. Высоту можно за- дать с помощью системной переменной THICKNESS. Выдавливание в AutoCAD относится к объекту как целому; различные его точки не могут иметь различные уровни и высоты. Для наглядного просмотра объектов, обладающих ненулевой высотой, следует установить вид, отличный от вида в плане.

Как и у сетей, у выдавленных объектов можно подавлять скрытые линии, раскрашивать их и тонировать. При задании уровня и высоты объектов следует учитывать следующее: • При создании 3М граней, полилиний и многоугольных сетей, а также размеров и видовых экранов текущее значение высоты игнорируется; эти объекты не могут быть выдавлены. Попытки изменения их высоты с помощью команды ИЗМЕНИ не влияют на вид этих объектов. • При нанесении текстов и создании описаний атрибутов AutoCAD назначает этим объектам нулевую высоту независимо от текущего значения высоты. • Выдавливание отрезков, создаваемых командой ЭСКИЗ, производится только после выбора опции «Запиши». • Текущий уровень, заданный в команде УРОВЕНЬ, остается в силе при смене ПСК; он всегда определяет положение плоскости построений, соответствующей текущей ПСК. Пользователь имеет возможность установить значения уровня и высоты для вновь создаваемых в AutoCAD объектов. Результат установки можно наблюдать во всех видах, отличных от вида в плане. Всем текстовым объектам, создаваемым командами ТЕКСТ, ДТЕКСТ, ДИАЛАТОП и АТОПР (как обычным текстам, так и описаниям атрибутов) назначается нулевая высота независимо от ее текущего значения. Впоследствии высоту можно изменить на ненулевую с помощью команд ДИАЛИЗМ, ДИАЛСВОЙ, СВОЙСТВА и ИЗМЕНИ. Имеется возможность изменять уровень и высоту существующих на рисунке объектов. Результат этого можно наблюдать на любом виде, отличном от вида в плане. Для изменения высоты существующих объектов 1 В командной строке ввести СВОЙСТВА . 2 Выбрать изменяемые объекты. 3 Ввести в (Высота). 4 Задать новое значение высоты. 5 Для завершения команды нажать ENTER. Командная строка СВОЙСТВА [CHPROP] Кроме того Характеристики существующих объектов можно изменять с помощью команд ИЗМЕНИ и ДИАЛИЗМ. Для изменения уровня существующего объекта можно также переместить его по оси Z . Текущее значение высоты задается системной перемен- ной THICKNESS Для задания высоты для вновь создаваемых объектов 1 Из меню «Формат» выбрать «Высота» = Из панели «Свойства объектов» выбрать . 2 Ввести требуемое значение высоты. 3 Построить требуемые объекты. Вновь создаваемые объекты AutoCAD рисуются с учетом текущих значений уровня и высоты. Командная строка THICKNESS Кроме того Установить значения уровня и высоты для вновь создаваемых объектов можно командой УРОВЕНЬ [ELEV] .

Построение тел Твердотельный объект, или тело, представляет собой изображение объекта, хранящее, помимо всего прочего, информацию о своих объемных свойствах. Следовательно, тела наиболее полно из всех типов 3М моделей отражают моделируемые объекты. Кроме того, тела, несмотря на их кажущуюся сложность, легче строить и редактировать, чем каркасные модели и сети. Тела можно строить на базе элементарных форм: параллелепипедов, конусов, цилиндров, сфер, торов и клинов, а также путем выдавливания 2М объектов или вращения их вокруг оси. Сложные пространственные тела создаются путем комбинирования элементарных. Элементарные формы можно объединять, вычитать и пересекать (т.е. брать только общую часть объема, занимаемого несколькими телами). Дальнейшая модификация тел осуществляется путем сопряжения их граней и снятия фасок. В AutoCAD также имеются команды, с помощью которых тело можно разрезать на две части или получить его 2М сечение плоскостью. Как и сети, тела имеют внешний вид, аналогичный проволочным моделям, до тех пор пока к ним не применены операции подавления скрытых линий, раскрашивания и тонирования. В отличие от всех остальных моделей, у тел можно анализировать массовые свойства (объем, момент инерции, центр масс и т.п.). Данные о теле могут экспортироваться в такие приложения, как системы числового программного управления (ЧПУ) или анализа методом конечных элементов (МКЭ). Тела могут быть преобразованы в более элементарные типы моделей – сети и каркасные модели. Плотность линий искривления, используемых для визуализации криволинейных элементов модели, определяется системной переменной ISOLINES. Системная переменная FACETRES задает степень сглаживания тонированных объектов с подавленными скрытыми линиями. Построение параллелепипедов. Твердотельные па- раллелепипеды (ящики) строятся командой ЯЩИК. Стороны основания параллелепипеда всегда параллельны осям плоскости XY текущей ПСК. Для построения параллелепипеда 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Ящик» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Указать первый угол основания (1). 3 Указать противоположный угол основания (2). 4 Задать высоту (3). Командная строка ЯЩИК [BOX] Кроме того Параллелепипед можно построить с помощью команды ВЫДАВИ, применив ее к прямоугольнику или замкнутой полилинии, созданным соответственно командами ПРЯМОУГ или ПЛИНИЯ. Модель в форме параллелепипеда, не хранящую объемные свойства, можно построить командой 3М.

Построение конусов. Твердотельные конусы, определяемые основанием в форме круга или эллипса и точкой-вершиной, строятся командой КОНУС. По умолчанию основание конуса располагается в плоскости XY текущей ПСК. Высота конуса (она может быть как положительной, так и отрицательной) параллельна оси Z. Положение вершины конуса определяет его высоту и ориентацию. Для построения усеченного конуса или конуса, ориентированного под некоторым углом, нужно вначале нарисовать 2М окружность, а затем командой ВЫДАВИ произвести коническое выдавливание под углом к оси Z. Для усечения конуса можно, используя команду ВЫЧТИ, вычесть из него параллелепипед, внутри которого находится вершина конуса, или выполнить РАЗРЕЗ. Для построения конуса с эллиптическим основанием 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Конус». 2 Ввести э (Эллиптический). 3 Указать конечную точку оси. 4 Указать вторую конечную точку оси. 5 Указать длину половины второй оси. 6 Задать высоту. Командная строка КОНУС [CONE] Кроме того Конус можно построить с помощью команды ВЫДАВИ, применив ее с опцией выдавливания с углом к кругу. Модель конуса, без объемных свойств, можно построить командой 3М. Для построения конуса с круговым основанием 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Конус» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Указать центр основания (1). 3 Задать радиус или диаметр основания (2). 4 Задать высоту (3). Командная строка КОНУС [CONE] Кроме того Конус можно построить с помощью команды ВЫДАВИ, применив ее с опцией конусообразного выдавливания к кругу. Модель поверхности конуса можно построить командой 3М. Построение цилиндров. Твердотельные цилиндры с основанием в форме круга или эллипса строятся командой ЦИЛИНДР. Основание цилиндра располагается в плоскости XY текущей ПСК. Если необходимо построить цилиндр специальной формы (например, с пазами), следует вначале создать командой ПЛИНИЯ двумерное изображение его основания в виде замкнутой полилинии, а затем командой ВЫДАВИ придать ему высоту вдоль оси Z. Для построения цилиндра с круговым основанием 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Цилиндр» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Указать центр основания (1). 3 Задать радиус (диаметр) основания (2). 4 Задать высоту (3). Командная строка ЦИЛИНДР [CYLINDER]

Кроме того Цилиндр можно построить с помощью команды ВЫДАВИ, применив ее к кругу. Модель в форме цилиндра, не хранящую объемные свойства, можно построить командой 3М. Построение шаров. Твердотельные шары, определяемые точкой центра и радиусом (или диаметром), строятся командой ШАР. Параллели шара проходят параллельно плоскости XY, а ось параллельна оси Z текущей ПСК. Для построения части шара в виде купола или чаши можно, используя команду ВЫЧТИ, вычесть из него параллелепипед, или выполнить РАЗРЕЗ. Если необходимо построить шарообразное тело специальной формы, следует вначале создать его двумерное сечение, а затем применить команду ВРАЩАЙ для вращения сечения на заданный угол вокруг оси Z. Для построения шара 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Шар» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Указать центр шара (1). 3 Задать радиус или диаметр шара (2). Командная строка ШАР [SPHERE] Кроме того Модель в форме оболочки шара (т.е. сферы), без объемных свойств, можно построить командой 3М. Построение торов. Твердотельные торы, напоминающие по форме камеру автомобильной шины, строятся командой ТОР. Плоскость XY текущей ПСК делит тор на две равные части в продольном сечении. Для построения тела, имеющего форму мяча для регби, необходимо задать отрицательный радиус тора и положительный радиус сечения, причем радиус сечения должен быть больше по абсолютной величине. Например, если задан радиус тора -2.0 единиц, радиус сечения должен превосходить величину 2.0. Допускается построение самопересекающихся торов, т.е. торов, не имеющих центрального отверстия. Для этого нужно задавать радиус сечения большим, чем радиус тора. Для построения тора 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Тор» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Указать центр тора (1). 3 Задать радиус / диаметр тора (2). 4 Задать радиус / диаметр сечения тора (3). Командная строка ТОР [TORUS] Кроме того Модель тора, без объемных свойств, можно построить командой 3М. Построение клиньев. Твердотельные клинья строятся командой КЛИН. Основание клина параллельно плоскости XY текущей ПСК, а наклонная грань располагается напротив первого указанного угла основания. Высота клина (она может быть как положительной, так и отрицательной) параллельна оси Z.

Для построения клина 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Клин» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Указать первый угол основания (1). 3 Указать противоположный угол основа- ния (2). 4 Задать высоту клина (3). Командная строка КЛИН [WEDGE] Кроме того Модель в форме клина, не хранящую объемные свойства, можно построить командой 3М. Построение выдавленных тел. Тела можно создавать путем выдавливания двумерных объектов (т.е. придания им высоты) с помощью команды ВЫДАВИ. Выдавливание можно применять к таким замкнутым кривым, как полилинии, многоугольники, прямоугольники, круги, эллипсы, замкнутые сплайны, кольца и области. Невозможно выдавить следующие объекты: трехмерные, входящие в блоки, разомкнутые полилинии и полилинии с пересекающимися сегментами. Направление выдавливания определяется траекторией или заданием глубины и угла конусности. Команда ВЫДАВИ часто используется для получения моделей таких объектов, как шестерни или звездочки. Особенно удобна эта команда для объектов, имеющих сопряжения, фаски и аналогичного рода элементы, которые трудно воспроизвести без использования выдавливания сечений. Если рисунок сечения состоит из отрезков и дуг, то перед вызовом команды ВЫДАВИ их нужно преобразовать либо в замкнутую полилинию (опцией «Добавь» команды ПОЛРЕД), либо в область (команда ОБЛАСТЬ). Конусное выдавливание часто применяется при рисовании объектов с наклонными сторонами; например, литейных форм. Не рекомендуется задавать большие углы конусности; иначе образующие конуса могут сойтись в одну точку до того, как будет достигнута требуемая глубина выдавливания. Для выдавливания объекта вдоль траектории 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Выдавить» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Выбрать объекты для выдавливания (1). 3 Ввести т (Траектория). 4 Выбрать объект, используемый в качестве траектории (2). После завершения выдавливания AutoCAD может оставить или стереть первоначальный 2М объект в зависимости от установки системной переменной DELOBJ. Командная строка ВЫДАВИ [EXTRUDE]

Построение тел вращения. Тела можно создавать путем вращения замкнутых объектов на заданный угол вокруг оси X или Y текущей ПСК с помощью команды ВРАЩАЙ. Кроме того, объект можно вращать вокруг отрезка, полилинии или двух заданных точек. Подобно команде ВЫДАВИ, эту команду удобно применять для объектов, имеющих сопряжения и другие аналогичные элементы, трудно воспроизводимые без использования вращения сечений. Если рисунок сечения состоит из отрезков и дуг, то перед вызовом команды ВРАЩАЙ их нужно преобразовать либо в замкнутую полилинию (опцией «Добавь» команды ПОЛРЕД), либо в область. Команду ВРАЩАЙ можно применять к таким замкнутым кривым, как полилинии, многоугольники, прямоугольники, круги, эллипсы и области. Все замечания, касающиеся полилиний для команды ВЫДАВИ, справедливы и здесь. Невозможно применить вращение к объектам, входящим в блоки, и 3М объектам; кроме того, объект не должен быть самопересекающимся. Вращение объекта вокруг оси Для вращения объекта вокруг оси 1 Из меню «Рисование» выбрать «Тела» > «Вращать» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Выбрать объекты для вращения. 3 Указать начальную и конечную точку оси вращения. Точки нужно указывать так, чтобы вращаемый объект находился по одну сторону оси. Положительным направлением оси считается направление от первой точки ко второй. 4 Задать угол поворота. Командная строка ВРАЩАЙ [REVOLVE] Построение сложных тел. В этом разделе описано, как строить тела сложной формы, применяя объединение, вычитание и пересечение уже построенных тел. С помощью команды ОБЪЕДИНИ можно получить сложный объект, занимающий суммарный объем всех его составляющих. С помощью команды ВЫЧТИ можно удалить из множества тел те части объема, которые также принадлежат другому множеству. Эту команду, например, можно применить для получения отверстий в механических деталях

путем вычитания цилиндров. С помощью команды ПЕРЕСЕКИ можно построить сложное тело, занимающее объем, общий для двух или более пересекающихся тел. Непересекающиеся части объемов при этом удаляются из рисунка. Для создания тела путем пересечения 1 Из меню «Редакт» выбрать «Логические операции» > «Пересечение» = Из панели «Редактирование» выбрать . 2 Выбрать пересекаемые объекты (1, 2). Кроме того Действие команды ВЗАИМОД [INTERFERE] анало- гично команде ПЕРЕСЕКИ, но в этом случае исходные объекты не удаляются из рисунка. Для вычитания одного множества тел из другого 1 Из меню «Редакт» выбрать «Логические операции» > «Вычитание» = Из панели «Редактирование» выбрать . 2 Выбрать множество объектов, из которых производится вычита- ние (1). 3 Выбрать множество объектов, которые вычитаются (2). Для объединения тел 1 Из меню «Редакт» выбрать «Логические операции» > «Объединение» = Из панели «Тела» выбрать . 2 Выбрать объединяемые объекты (1, 2).

Невозможно выполнить вращение

Здравствуйте, уважаемые форумчане.
Хотел создать 3d динамический блок, не догнал как это сделать, решил пойти следующим путем: нарисовал в плоскости половинку объекта, запихнул его в динамический блок с разными размерностями, далее думал создавать 3d модель из плоского блока, но вот беда — не могу его закрутить. Если пытаюсь крутить вращением — после выбора объекта выдает ошибку «Невозможно выполнить операцию вращения с объектом этого типа». Пробую через «сети-поверхность вращения» — не крутит с ошибкой «Объект не подходит для задания поверхности».
Объект представляет из себя полилинию с четверью круга с зависимостью радиуса скругления оголовка от диаметра цилиндра (который должен получиться в итоге — типа как баллон газовый, например).
Если объект разобрать перед закручиванием — все получается, но ведь так не должно быть.
Я только начинаю осваивать автокад, сильно не пинайте, фак бегло просмотрел, не нашел ответа, да и в самом автокаде ошибки подробно не знаю как посмотреть.
1. В чем может быть причина невозможности закрутить полилинию?
2. Возможно ли создать динамический 3d блок? Если да — подкиньте ссылочку на материал.

Просмотров: 4330

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])

Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 39,810

1. Блоки «крутить» нельзя.
2. Динамические блоки — только плоские либо 3D в одновременным изменением только по одной оси (насколько я понимаю их механизм)

__________________
Моя библиотека lisp-функций

Обращение ко мне — на «ты».
Все, что сказано — личное мнение.

Кулик Алексей aka kpblc
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Кулик Алексей aka kpblc
Найти ещё сообщения от Кулик Алексей aka kpblc

Регистрация: 21.01.2013
Сообщений: 18

Спасибо за ответ. Не порадовали (
А как проще решить задачу, если мне, допустим, нужно задать уеву тучу размерностей 3d объектов (много газовых баллонов, например)?
В блоках очень уж удобно — выбрать размер объекта одним кликом. Есть что-то подобное для 3d?

LISP, C# (ACAD 200[9,12,13,14])

Регистрация: 25.08.2003
С.-Петербург
Сообщений: 39,810

Много газовых баллонов? А кто мешает поиграться с видимостями, например (если уж так сильно хочется иметь именно динамический блок)?

__________________
Моя библиотека lisp-функций

Обращение ко мне — на «ты».
Все, что сказано — личное мнение.

Кулик Алексей aka kpblc
Посмотреть профиль
Посетить домашнюю страницу Кулик Алексей aka kpblc
Найти ещё сообщения от Кулик Алексей aka kpblc

Проблема в Autocad . Не работет команда «сместить»

Автокад 2015, не правильно работает команда «сместить» , выбирается деталь для того чтобы сместить, но не возможно задать расстояние на которую должна быть смещена деталь (Рядом с курсором нет строки для написания расстояния). Ввод расстояния в командную строку также не помогает. В чём может быть проблема?

Дополнен 7 лет назад
При этом если линия смещается, то только на определённое расстояние, не заданное мной
Голосование за лучший ответ

Ознакомьтесь со справочником команд и справочником «Системные переменные».
Шаг смещения заложен в системной переменной, а она может показываться не всегда. а когда надо.
Русские имена команд мало о чем говорят и могут меняться от версии к версии.
Есть нормальная команда
_MOVE (ПЕРЕМЕСТИТЬ или ПЕРЕНЕСТИ) с указанием начальной и конечной точки переноса. Передвигает весь объект как есть, целиком
Есть команда
_OFFSET (сместить все части на небольшое расстояние, образуя дополнительно второй объект, с контуром, параллельно-подобным исходному контуру)
Шаг смещения заложен в системной переменной, а она может показываться не всегда. а когда надо.
В русской версии можно употреблять оригинальные английские команды и опции со знаком подчеркивания.

Кажется догадалась. Команда _OFFSET может не работать для трехмерных твердотельных моделей.
Почти во всех случаях она давала бы ненужные и геометрически неисправимые самопересечения, она не имеет смысла и потому, что большое смещение задать нельзя из пересечений. а малое смещение дает деталь почти совпадающую на том же месте, то есть занятие объема двумя телами
Но должна работать команда трехмерного масштабирования. Это я говорю о трехмерных телах.

Если всё-таки _OFFSET применять, то только для плоских линий, при подготовке вспомогательных линий для простых тел вращения и выдавливания, которые соединяются потом в сложную деталь.

Возможно, должна существовать команда _3DOFFSET или что-то вроде для трехмерного смещения трехмерных поверхностей, но не тел.

В Autodesk Inventor 11 (приблизительно 2008 г) были возможности смещения, то есть параллельного дублирования кусков плоских поверхностей, поверхностей вращения, выдавливания..
Но, подчеркиваю, что твердотельное и поверхностное моделирование разные вещи.
Кроме того в Автокаде могут быть установлены дополнительные пакет вроде Express, в которых сосредоточены команды редактирования для особо сложных случаев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *