Нужно ли разделять песок и щебень геотекстилем
Перейти к содержимому

Нужно ли разделять песок и щебень геотекстилем

  • автор:

Геотекстиль в дорожном строительстве

Геотекстиль в дорожном строительстве

Для того, чтобы покрытие на дороге, долгое время оставалось ровным, необходимо усиливать основание. Ранее для этих целей использовались сыпучие материалы. Чем больше была подушка из песка и щебня, тем дольше полотно оставалось без повреждений. Однако, применение геотекстиля в дорожном строительстве, позволило не только сократить расходы на песок и щебень, но в значительной мере увеличить сроки промежуточного ремонта. Как работают геосинтетические материалы в дорожном строительстве? Все дело в разделении слоев. Если амортизационные материалы не будут смешиваться, в дорожном полотне не будут образовываться трещины и провалы, ямы и вспучивания. Есть несколько вариантов укладки геотекстиля, но первостепенной задачей является отделение грунта от песка и щебня. Именно проникновение в почву этих материалов и вызывают все проблемы. Песок и щебень, так же могут разделяться между собой геотекстилем. Часто такая техника укладки производится в местах с заболоченной почвой, для придания дополнительной прочности полотну. Наверное, главным фактором применения геосинтетических материалов в дорожном строительстве является экономический. Дело в том, что автодороги требуют ремонта, а это колоссальные расходы. Дорожное полотно с геотекстилем, в среднем, ремонтируется в три, четыре раза реже, чем без него. Равномерное распределение нагрузок по всей площади покрытия, позволяет переносить тяжелые динамические нагрузки, которые усиливают в летние периоды. Если на каком-либо участке планируется движение большегрузной технике, например, для перемещения грузов на железнодорожные станции или порт, то геотекстиль просто необходим. Без его использования, дорожное полотно придет в негодность менее чем за год.

Технология укладки геотекстиля в дорожном строительстве проста и понятна. Грунт необходимо подготовить, расчистив и убрав весь мусор. Затем стелется геотекстиль и закрепляется нагелями. Главное следить за тем, чтобы не было складок и перекручивании. Работа техники на данном участке должна быть остановлена. После того как полотно уложено, его засыпают песком и сверху щебнем.

Какой плотности лучше выбрать геотекстиль для дорожного полотна.

Для автодороги, как правило, не применяется слишком плотный материал, дабы не затруднять дренаж влаги. Зачастую шоссе строится с геотекстилем плотностью от 300 до 350 граммов на метр квадратный. Не стоит забывать и о нагрузках. Если на районной дороге можно использовать геотестиль плотностью 300 г/м 2 , то на федеральной трассе, с движением автомобилей 24 часа в сутки и в несколько рядов, потребуется геотекстиль поплотнее. Часто можно услышать, как геотестиль называют дорнитом. Это второе его название и пугаться этого не стоит. Пожалуй, главная отличительная черта дорнита, это его повышенная эластичность, позволяющая использовать материал в условиях севера.

  • Геотекстиль
  • Тканый геотекстиль
  • Георешетка СД
  • Объемная георешетка
  • Георешетка одноосная
  • Геосетка ОСС Д
  • Геосетка полиэфирная
  • Геосетка из стекловолокна
  • Геосетка базальтовая
  • Профилированная мембрана
  • Геомембрана
  • Бентонитовый мат
  • Геомат
  • Биомат
  • Матрац Рено
  • Коробчатый габион
  • Теплонит
  • Гибкие связи
  • Cетка ROCKMESH

Геотекстиль под песок

геотекстиль под песок

Для того, чтобы не возникало вспучиваний или обвалов, трещин и заломов на дороге, необходимо отделить песок от грунта. С этим могут справиться различные материалы, однако самым простым и доступным по цене будет геотекстиль. По какому принципу работает данное полотно мы расскажем в этой статье.

Как правильно уложить геотекстиль под песок.

Геотекстиль в основном используется при реконструкции или строительстве новой дороги. Основная задача полотна не позволить песку под действием нагрузок, приходящихся на дорожное полотно, проникнуть в грунт. Давайте более детально рассмотрим, как правильно смонтировать геотекстиль под песок. Если производится реконструкция дороги, то верхний слой желательно снять до грунтового основания. Основание утрамбовывается и на его поверхность, предварительно убрав весь мусор, крупные камни и так далее, укладывается полотно геотекстиля. Если ширина рулона не перекрывает всю полосу, второй необходимо укладывать внахлест и закрепить между собой. Укладка геотекстиля под песок позволит снять напряжение и динамические нагрузки, приходящие от транспортного потока. Геотекстиль компании Комитекс ГЕО поставляется в удобной упаковке. Это рулоны, герметично упакованные в плотный полиэтилен. Расстилать геосинтектик можно вручную, если его плотность не слишком велика, но можно и с помощью специальной техники. Обязательно следите за тем, чтобы полотно укладывалось без образования складок на поверхности. По краям полотно крепится к грунту с помощью анкеров или нагелей. Оставлять его не закрепленным нельзя. Рулоны уложенные внахлест должны быть закреплены и между собой. Эту процедуру можно сделать при помощи также анкеров. Как только геотекстиль будет уложен, на его поверхность следует равномерно распределить песок, а затем и другие сыпучие материала, гравий или щебень. Кроме геотекстиля при дорожном строительстве используются и другие геосинтетики, например, георешетка. Она позволяет добиться максимального результата по устранению нагрузок. Использование геосинтетических материалов позволяют в значительной мере снизить расходную часть как на этапе строительства, так и на последующих этапах обслуживания. Основными преимуществами материала принято считать: его относительно низкую стоимость аналогичных материалов, долговечность и надежность, дренирующие характеристики и экономию. Цена на геотекстиль под песок ниже аналогов, а эффективность выше. Делайте выводы.

Плотность, марка и цена. Геотекстиль как важная составляющая дороги.

Если ремонтируемая дорога не предполагает высокого автомобильного трафика, то плотность геотекстиля, который будет уложен под песок, может быть в районе 200-250 граммов на квадратный метр. Если дорога будет междугородней и количество автотранспорта в сутки будет достаточно высоким, геотекстиль следует выбрать плотностью не менее 300 г/м 2 . Для федеральных транспортных автомагистралей, где поток машин не прекращается 24 часа в сутки, необходим геотекстиль высоких характеристик. Это полотно с высокими показателями разрывных характеристик. При строительстве дорог популярным можно назвать иглопробивной геотекстиль. Он более эластичен и способен увеличиваться в размерах, без потери качеств до 120 процентов от первоначального размера. Однако там, где движение будет интенсивным, лучшим вариантом будет термоскрепленный геотекстиль. Это эстакады, путепроводы, затяжные спуски и подъемы.

По каким показателям выбирать себе поставщика геотекстиля?

Комитекс ГЕО поставляет геосинтетические материалы как частным лицам и компаниям, так и компаниям, реализующим федеральные программы. Реконструкция федеральной трассы или приусадебный участок, не важно. Мы работаем с любыми объемами и всегда делаем это качественно. Для нас важен конечный результат, а это в нашем понимании довольный сотрудничеством заказчик. Благодаря собственному производству, мы не зависим от сезонности или других факторов, от которых зависят прочие реализаторы. На своем счету мы имеем клиентов, с которыми построили нефтяные труботрассы, федеральные автомобильные дороги, современные жилые комплексы и так далее, и мы постоянно расширяем линейку продуктов, чтобы отвечать современным требованиям рынка.

Разделение

В дорожном строительстве важную роль играет разделение грунтовых слоев. Так, глинистый (земляной) слой не должен перемешиваться с песком, а песок — с размещенным выше щебнем. Это обеспечивает стабильность и прочность дорожной «постели», и продляет срок ее эксплуатации. В качестве разделяющих барьеров между грунтовыми слоями сегодня используют недорогие и эффективные геоматериалы на полимерной или композитной основе.

  • защищать грунт от эрозии;
  • предотвращать перемешивание фракций разной крупности;
  • отводить лишнюю влагу (осуществлять дренаж);
  • выполнять роль «обратных» фильтров;
  • защищать верхние слои грунта от подвижек в нижних слоях.

Для каждой задачи существует свой тип геосинтетиков. Так, для разделения песка и щебня, глинистого грунта и песка, щебня и глинистого грунта применяются разные геоматериалы, отличные как по плотности, так и по влагопропускной способности. Большинство из этих материалов представлено на нашем сайте. Они эффективно выполняют разделяющую функцию, и продаются по цене производителей!

Геотекстиль: особенности материала и технология укладки

Геотекстиль: особенности материала и технология укладки

Геотекстиль – относительно новый строительный материал, однако благодаря универсальным свойствам покупатели все чаще и чаще выбирают его для выполнения различных видов работ. Для того, чтобы полотно прослужило максимально долго (благодаря особым качествам геотекстиль можно использовать до 50 лет), необходимо правильно уложить материал, соблюдая все этапы технологического процесса.

Геотекстиль: особенности и текстура полотна

  • влагостойкость;
  • нечувствительность к химическому воздействию и температурным перепадам;
  • механическая прочность;
  • биологическая стойкость (не подвержен плесени и грибку, не разрушается насекомыми и грызунами).

Это – идеальный материал для выполнения работ, где неизбежен контакт полотна с грунтом.

Область применения геотекстиля

Если изначально такое синтетическое полотно создавалось для дорожного строительства, потому что материал не позволяет смешиваться различным слоям грунта, то сегодня область применения геотекстиля значительно расширилась за счет таких свойств, как:

  • способность фильтровать флагу, не впитывая ее;
  • армирующая функция;
  • равномерное распределение нагрузки.

В дорожном строительстве геотекстиль сегодня применяют не только для разделения слоев грунта, но и для укрепления полотна. Искусственные пляжи, поля для игры в гольф и футбол с синтетическим покрытием редко обходятся без использования этого материала. Способность фильтровать влагу и задерживать крупные частицы почвы, камни позволяет применять геотекстиль при устройстве дренажных систем. Укрепление склонов, ландшафтный дизайн, защита грунта от эрозии – вот далеко не полный перечень предназначения этого универсального материала.

Этапы укладки геотекстиля

Несмотря на то, что с таким полотном очень удобно легко работать, существуют определенные правила его укладки. Материал поставляется в рулонах, и некоторые пользователи иногда не могут решить, какая именно сторона геотекстиля является рабочей, то есть должна соприкасаться с верхним слоем грунта. На самом деле это не имеет значения, так как обе стороны материала имеют одинаковые свойства, они в равной степени пропускают влагу и воздух, удерживают твердые частицы грунта и обладают хорошей прочностью.

Работу с геотекстилем условно можно разделить на три этапа:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Каждый из них имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил, которые позволят добиться желаемого эффекта и при этом продлить срок службы материала.

Как подготовить поверхность к укладке геотекстиля?

Несмотря на то, что сам материал отличается повышенной прочностью, и ему не страшны острые камни, коряги и битое стекло, площадь укладки лучше всего очистить от мусора. На участке грунта, где планируется укладка геотекстиля, предварительно выкорчевываются пни, убираются валуны и кирпичи. После этого поверхность разравнивается, имеющиеся ямы засыпаются.

Чтобы поверхность была ровной и однородной, целесообразно сделать подсыпку из песка либо мелкофракционной щебенки. Такой вариант выравнивания грунта отлично себя зарекомендовал при подготовке участка к оборудованию бассейна или искусственного пруда, когда помимо прочного геотекстиля на подготовленную поверхность укладываются более чувствительные к механическим повреждениями гидроизоляционные материалы.

Процесс укладки и обработки стыков

Если речь идет о небольшом участке, то геотекстиль в рулоне можно аккуратно уложить вручную. Но если необходимо быстро и качественно развернуть материал на дорожном полотне, избегая складок и заломов, стоит прибегнуть к помощи механизированных средств. В процессе укладки полотна важно регулировать интенсивность разматывания рулона, не наступать на уже уложенный материал и следить за тем, чтобы геотекстиль настилался внахлест. Ширина поперечных стыков должна быть не менее 3 см, продольных стыков – не менее 7 см.

Для фиксации полотна по периметру используются нагели, а стыки рекомендуется скреплять тем способом, который лучше всего подходит для выбранной марки геотекстиля. Это может быть проклейка, прошивка либо сваривание полотна, которые обеспечат кускам материала надежное сцепление. Полученные швы не требуют дополнительной обработки.

Финальный этап работ

Засыпку полотна нужно выполнять аккуратно и без лишней спешки, максимальная высота, с которой допускается сбрасывать щебень или песок на геотекстиль, составляет 1,5 м. рекомендуется выгружать засыпку небольшими партиями, а затем равномерно распределять по всей площади материала.

В идеале слой песка либо щебня нужно утрамбовывать катком. Процедура не является обязательной, если слой засыпки составляет несколько сантиметров. Когда высота засыпки довольно большая или она выполняется из нескольких различных слоев, каждый из них рекомендуется плотно утрамбовывать.

Во время засыпки геотекстиля важно следить за тем, чтобы полотно не порвалось. Если это произошло, брешь необходимо устранить, а затем продолжить работу.

Правила эксплуатации материала

Если слой засыпки небольшой, использовать на месте укладки геотекстиля любые виды техники, а также автомобили, запрещено. Прямолинейное движение допускается в том случае, если высота слоя над геотекстилем превышает 20 см. Максимальная нагрузка – легкий гусеничный трактор с разворотом за пределами рабочей поверхности, что поможет сохранить целостность и эксплуатационные качества полотна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *