При каком условии обмотки статора соединяются треугольником
Перейти к содержимому

При каком условии обмотки статора соединяются треугольником

  • автор:

Звезда и треугольник. Принцип подключения. Особенности и работа

Звезда и треугольник. Принцип подключения. Особенности и работа

В электротехнике схемы включения обмоток под названием «звезда и треугольник» относятся к трехфазным сетям, обеспечивающим питанием силовые установки того или иного типа. Под последними понимается электротехническое оборудование, содержащее двигательные установки, трехфазные трансформаторы, нагревательные элементы и т. п.

Особенности включения обмоток трехфазных устройств

Особенности схем подключения типа «звезда и треугольник» удобнее всего рассмотреть на примере двигателя с КЗ ротором, так называемым «беличьим колесом». В состав электрических машин этого класса входят три независимые катушки, каждая из которых формирует магнитное поле с фиксированным вектором э/м напряженности. В реальных агрегатах количество таких обмоток значительно больше, но общее их число обязательно кратно количеству фаз (то есть трем).

Важно отметить, что у каждой из этих катушек имеется конец и начало, которое на схеме обозначается жирной точкой. Поскольку питающих проводов в силовых цепях на один больше (три фазных и одна нейтраль) – закономерен вопрос об их правильной коммутации при построении рабочих схем.

Zvezda i treugolnik 2

При выборе способов включения намоточных элементов генераторов на 380 В традиционно используется вариант их подсоединения по схемам звезда и треугольник. Эти решения применимы и для большинства трехфазных нагрузок, таких, к примеру, как силовые трансформаторы или электропечи.

Соединение «Звезда»

Podkliuchenie zvezdoi

При объединении катушек по схеме «звезда» к начальным точкам каждой из них подсоединяются фазные шины. На схеме они обозначены (А.В.С.). Концы этих катушек объединяются в одной точке (ее называют «нейтралью»(N)). К ней же обычно подсоединяется нулевой провод, если это требуется по условиям эксплуатации системы электропитания.

Схема «Треугольник»

При этом способе коммутации начало каждой последующей и конец предыдущей обмотки объединяются между собой, образуя замкнутую треугольную фигуру. На ней имеются три соединительные точки, к которым подключаются фазные провода (А.В.С.). В данном случае при обустройстве и эксплуатации питающей линии обходятся без нулевого или нейтрального проводника.

Podkliuchenie treugolnikom

Разновидности подключений

Звезда и треугольник – это базовые схемы включения, имеющие несколько вариантов исполнения в условиях эксплуатации источников 3-х фазного напряжения и потребителей. Они отличаются не только сочетанием схем, но и отсутствием или наличием в линии нейтральной жилы.

В общем случае возможны следующие сочетания схемных решений источника, генерирующего 380 В, и потребителя:
  • Звезда – звезда с нулевой жилой.
  • То же самое, но без нейтрального провода.
  • Треугольник – треугольник.
  • Звезда – треугольник.
  • Треугольник – звезда.

При проектировании трехфазных цепей направление токов в линейных шинах выбирается от генератора в сторону активной или реактивной нагрузки. В нейтральной или нулевой жиле (при ее наличии) оно меняется на противоположное – от потребителя к генератору.

Способы включения и электрические параметры цепей

Перечисленные схемы подключения (звезда и треугольник) используются для любого силового оборудования, работающего в трехфазных сетях. Вот почему так важно рассмотреть характер распределения токов и напряжений при подключении нагрузок тем или иным способом. В электрических силовых цепях различают два типа напряжений. Это фазное 220 В и линейное, равное 380 В. Второе по величине больше первого в 1,73 раза, что соответствует значению квадратного корня из 3.

К примеру, во вторичных обмотках силовых трансформаторов или электродвигателей (ЭД), соединенных звездой, между фазной шиной и нейтралью действуют 220 В. А между каждой из трех фаз при измерении прибор показывает 380 В. Токи в силовых цепях и нагрузке также подразделяются на фазные и линейные. В рассматриваемой схеме они равны по величине: Iл=Iф.

При включении «треугольником» картина распределения основных показателей меняется на противоположную. В этом случае напряжения разного вида равны по величине, а соответствующие им токи связаны формулой: Iл=1,73Iф.

Показатели мощности для каждой из рассматриваемых схем будут одинаковы по величине и равны соответственно:
  • Полная S = 3*Sф = 3*(Uл/√3)*I = √3*Uл*I.
  • Активная составляющая P = √3*Uл*I*cos φ.
  • Реактивная мощность Q = √3*Uл*I*sin φ.

Все эти величины используются для расчета силовых цепей при работе на нагрузку соответствующего типа.

Практическое применение схем звезда и треугольник

Профессиональные электрики обычно имеют дело с электрическими цепями, в которых действуют 220/380 В. Это вынуждает их заранее определиться с тем, какая схема подойдет для подключения двигателя, например, к конкретной электрической сети. При этом обязательно учитывается одна важная особенность электроприводов.

ЭД по способу подключения в электросеть делятся на агрегаты, в которых можно изменять порядок коммутации обмоток и на те, где этой возможности не предусмотрено. В первом случае на клеммнике электродвигателя имеется шесть контактных мест, используя которые удается подобрать нужную схему подключения. Ее выбор зависит от действующего в данной электросети напряжения.

Коммутируемые обмотки образуют нужную схему посредством небольших медных шинок, размещаемых на клеммнике:

Zvezda i treugolnik 3

На нем же посредством значков С1, С2, С3, С4, С5 и С6 указывается соответствие начальных и конечных точек положениям перемычек при двух вариантах коммутации (звезда и треугольник). Иногда расположение контактов и их соответствие концам и началам обмоток указывается на крышке клеммника.

Если на него выведено только три контактных места – это означает, что обмотки уже соединены внутри корпуса двигателя. Тогда для проведения запланированных коммутаций придется вскрыть механизм и отыскать их концы. Затем необходимо разомкнуть их и соединить по нужной схеме (звезда или треугольник).

Выбор требуемой схемы
Выбор возникает в следующих ситуациях:
  • Когда требуется подключить 3-х фазный электродвигатель к однофазной сети. (При подключении электродвигателя на 380 В к однофазной сети используется схема «треугольник»).
  • При необходимости включить его в цепи с различными напряжениями питания (220/380 В).
  • Если по условиям эксплуатации двигатель требуется подсоединить к частотному преобразователю.

Перед подсоединением обмоток к сетям 220 или 380 В следует выбрать схему, соответствующую рабочему напряжению электродвигателя. Оно указывается на шильдике агрегата в виде условной записи типа «Δ/Y 220/380».

Последняя означает, что при напряжении 220 В выбирается вариант включения «треугольником», а при 380 В – «звездой». В случае, когда нагрузку предполагается подключать к однофазной сети с балластным конденсатором – также выбирается «треугольник». Если на бирке указывается лишь одно напряжение с обозначением конкретной схемы – выбор и смена способа соединения в этом изделии не предусмотрены.

Во время пуска электрического мотора ток запуска имеет повышенную величину, которая больше его номинального значения в несколько раз. Если это механизм с низкой мощностью, то защита может и не сработать. При включении мощного электромотора защита обязательно сработает, отключит питание, что обусловит на некоторое время падение напряжения и перегорание предохранителей, или отключение электрических автоматов. Электродвигатель будет работать с малой скоростью, которая меньше номинальной.

Видно, что имеется немало проблем, возникающих из-за большого пускового тока. Необходимо каким-либо образом снижать его величину.

Для этого можно применить некоторые методы:
  • Подключить на запуск электродвигателя реостат, дроссель, либо трансформатор.
  • Изменить вид соединения обмоток ротора электродвигателя.

В промышленности в основном применяют второй способ, так как он наиболее простой и дает высокую эффективность. Здесь работает принцип переключения обмоток электромотора на такие схемы, как звезда и треугольник. То есть, при запуске мотора его обмотки имеют соединение «звезда», после набора эксплуатационных оборотов, схема соединения изменяется на «треугольник». Этот процесс переключения в промышленных условиях научились автоматизировать.

Zvezda i treugolnik printsip podkliucheniia skhema perekliucheniia

В электромоторах целесообразно применение сразу двух схем — звезда и треугольник. К нулевой точке необходимо подключить нейтраль источника питания, так как во время использования таких схем возникает повышенная вероятность перекоса фазных амплитуд. Нейтраль источника компенсирует эту асимметрию, которая возникает вследствие разных индуктивных сопротивлений обмоток статора.

Последствия неправильного подключения

Разобраться с последствиями неправильного выбора схемы подключения обмоток поможет сравнение мощности, рассеиваемой в трехфазных нагрузках. Согласно приведенным формулам этот показатель подразделяется на полную, активную и реактивную составляющие.

Предположим, что в качестве нагрузки в стандартной 3-х фазной сети 380 В, используются три лампочки накаливания, рассчитанные на напряжение 220 В. Затем оценим, что с ними произойдет, если спутать схему включения (вместо звезды подключить их треугольником).

При варианте включения звездой на каждую из лампочек приходится примерно 190 В. Рассеиваемая на них мощность при номинальном токе также будет в допустимых пределах. При таком включении лампочки будут нормально работать в течение всего периода эксплуатации.

Zvezda i treugolnik nepravilnogo podkliucheniia

При рассмотрении варианта соединения ламп в треугольник сразу видно, что на каждую из них в трехфазной сети приходится по 380 В. Даже при фиксированной величине тока в нагрузке будет выделяться мощность, в 1,73 раза превышающая номинальную. Понятно, что при таком режиме лампочки проработают совсем недолго (их спирали быстро перегорят).

При включении реактивной нагрузки (например, трех обмоток асинхронного электродвигателя на 220 В) наблюдается примерно та же картина. Включением звездой ЭД будет работать в штатном режиме и прослужит достаточно долго (в пределах гарантийного срока). При ошибочном включении треугольником на каждую из катушек вместо расчетных 220 подается 380 В, что приведет к быстрому их сгоранию.

Похожие темы:
  • Последовательное и параллельное соединение. Применение и схемы
  • Проверка обмоток электродвигателя. Неисправности и методы проверок
  • Схемы подключения трехфазного двигателя. К 3-х и 1-о фазной сети

Соединение обмоток электродвигателя: звезда и треугольник

Асинхронные двигатели имеют множество преимуществ, среди которых можно выделить высокий уровень производительности, надежность эксплуатации, сравнительно невысокую стоимость, невысокие требования в обслуживании и при ремонте. К тому же асинхронные двигатели достаточно хорошо переносят механические нагрузки. Все перечисленные преимущества обусловлены простотой конструкции. Но, несмотря на широкий ряд достоинств можно выделить и некоторые слабые стороны. На практике при подключении двигателя можно применить один из двух трехфазных способов соединения с электросетью. К таковым способам относят подключение по типу «звезда» или по типу «треугольник». При соединении трехфазного двигателя способом «звезда» соединение концов обмоток статора производится в одной точке. Трехфазное напряжение, в этом случае, подается на начала обмоток.

Соединение обмоток электродвигателя: звезда и треугольник от компании ТЕРМОЭЛЕМЕНТ

Соединение обмоток электродвигателя: звезда и треугольник от компании ТЕРМОЭЛЕМЕНТ

При выполнении соединения трехфазного двигателя способом «треугольник» обмотки статора присоединяют друг за другом в последовательном порядке. Начало следующей обмотки соединяют с концом предыдущей и т. д. Если провести практический анализ теоретических и технических основ электротехники, то становится ясно, что электродвигатели, работающие от схемы «звезда» в эксплуатации запускаются более плавно и функционируют мягче сравнительно с двигателями, подключенными по схеме «треугольник». Но, в то же время асинхронные двигатели с обмотками соединенными способом «треугольник» набирают значительно большую мощность. При соединении звездой такого не достичь. При соединении «треугольник» электродвигатель способен функционировать на максимальной мощности, заявленной в технических характеристиках. Следует учесть, что пусковые токи здесь будут иметь высокие значения. Если сравнивать работу электродвигателей подключенных по разным схемам, можно сделать вывод, что при треугольнике мощность выдается на полтора раза выше, чем при подключении звездой. Беря за основу вышеизложенную информацию, для снижения токов при запуске логично применять соединение обмоток в комбинационной схеме «звезда-треугольник». Данный вид подключения особенно актуален для асинхронных двигателей с высокой мощностью. При использовании схемы «звезда-треугольник» непосредственный запуск происходит по типу «звезда», а после того как набраны обороты происходит автоматическое переключение на схему «треугольник».
Также можно использовать еще одну схему управления асинхронным двигателем, которая заключается в следующем.
На контакт NC (нормально замкнутый) реле времени K1, а также на контакт NC реле K2, в цепи катушки пускателя КЗ, происходит подача напряжения питания. После включения пускателя КЗ нормально закрытыми контактами КЗ происходит расцепление цепи катушки пускателя К2. Контакт К3 в цепи питания катушки пускателя К1 замыкается. При запуске магнитного пускателя К1, в цепи питания его катушки замыкают контакты К1. В этот же период включается реле времени. Контакт данного реле К1 в цепи катушки пускателя К3 размыкается. А в цепи катушки пускателя K2 – замыкается. Во время отключения обмотки пускателя К3 произойдет замыкание контакта К3 в цепи К2. При включении К2 произойдет размыкание цепи питания катушки пускателя К3. Трёхфазное напряжение питания будет подано на начало каждой обмотки W1, U1 и V1 за счет силовых контактов пускателя К1. После срабатывания магнитного пускателя К3, за счет его контактов произойдет замыкание, затем между собой должны соединиться концы каждой обмотки двигателя W2, V2 и U2. Так происходит подключение обмоток по типу «звезда». Спустя некоторый промежуток времени произойдет срабатывание реле времени с магнитным пускателем К1, затем отключится магнитный пускатель К3 и включится К2. Силовые контакты К2 замкнутся и питание пойдет на концы каждой обмотки двигателя. Двигатель заработает по схеме «треугольник». Для запуска электродвигателя по типу «звезда-треугольник» у разных производителей выполнены специальные пусковые реле. Типовую схему запуска «звезда-треугольник» рассмотрите на рисунке ниже.
Для снижения пусковых токов электродвигатель должен запускаться в определенной последовательности:

  1. На пониженных оборотах по типу соединения «звезда»;
  2. Переход на схему «треугольник».

Первоочередный пуск по типу «треугольник» создает максимальную нагрузку, а следующее соединение «звезда» с меньшим пусковым моментом продолжит работу в номинальном режиме. При наборе оборотов двигателя автоматически осуществится переход на соединение «треугольник». Важно понимать, что нагрузка, созданная перед запуском на валу, скажется на ослаблении при соединении схемой «звезда». Исходя из этого маловероятно, что такой способ запуска подойдет для двигателей с высокой нагрузкой, ведь при таких условиях они утрачивают работоспособность.

В качестве заключительного аккорда рассмотрим основные преимущества и недочеты каждого из способов подключения.

Преимущества подключения по типу «звезда»:

  • Устойчивость и возможность эксплуатации двигателя длительное время;
  • Высокий уровень надежности долговечности благодаря сниженной мощности электродвигателя;
  • Максимально плавный запуск электропривода;
  • Возможный допуск кратковременных перегрузок;
  • Исключен перегрев корпуса двигателя.

Есть типы оборудования, у которого концы обмотки соединены внутри. К колодке подводятся лишь три вывода, и использовать другой вид подключения нет возможности. Электроустановки такого типа не требуют работы узкого специалиста для соединения.

Преимущества подключения электродвигателя по типу «треугольник»:

  • Возможность увеличения до максимальных показателей уровня мощности электродвигателя;
  • Применение реостата для запуска;
  • Повышение вращающегося момента;
  • Высокие усилия тяги.

Отдельное внимание следует уделить и недостаткам:

  • Высокое потребление электроэнергии при пуске;
  • Перегрев двигателя в условиях длительной эксплуатации.

Основные преимущества комбинации:

  • Значительное продление срока эксплуатации электроустановки;
  • Плавный запуск;
  • Исключение возникновения неравномерных нагрузок;
  • Сохранение механических элементов двигателя;
  • Наличие двухуровневой мощности.

Для соединений обмоток асинхронных двигателей необходимо использовать специальные термостойкие колодки. Компания «Термоэлемент» предлагает специально разработанные моторные колодки из стеатита для электродвигателей, которые предназначены именно для работы с данными электротехническими устройствами. Клеммные колодки со стеатитовым корпусом легко выдерживают температурную нагрузку до 800°С даже при длительной эксплуатации. У нас вы можете купить клеммные колодки в любом количестве и для любых высокотемпературных применений.

Запуск электродвигателя по схеме «звезда-треугольник»

Схема подключения звезда

Практически любое производство в наши дни не обходится без мощного асинхронного электродвигателя. При запуске такого двигателя пусковой ток в 3-8 раз превышает значение номинального тока, необходимого для работы в нормально-устойчивом режиме. Большой пусковой ток необходим для того, чтобы раскрутить ротор из состояния покоя. Для этого необходимо приложить гораздо больше усилий, чем для дальнейшего поддержания постоянного числа оборотов в заданный промежуток времени. Значительные величины пусковых токов у асинхронных двигателей являются весьма нежелательным явлением, поскольку это может приводить к кратковременной нехватке энергии для другого подключенного к этой же сети оборудования (падению напряжения). Масса примеров такого влияния встречается как на производстве, так и в быту. Первое, что вспоминается — это «мигание» электрической лампочки при работе сварочного аппарата, но бывают случаи серьезнее: просадка напряжения может стать причиной бракованной партии товара на производстве, что ведет к большим финансовым и трудовым затратам. Большой пусковой ток также может вызвать ощутимые тепловые перегрузки обмотки электродвигателя, в результате чего происходит старение изоляции, ее повреждение и в конечном итоге может произойти сгорание двигателя. Все это послужило мотивом для поиска решения по минимизации токов пуска. Одним из таких решений является метод запуска двигателя по схеме «звезда-треугольник». Для начала разберемся что же такое «звезда», а что — «треугольник», и чем они отличаются друг от друга. Звезда и треугольник являются самыми распространенными и применяемыми на практике схемами подключения трехфазных электродвигателей. При включении трехфазного электродвигателя «звездой» (см. Рисунок 1) концы обмоток статора соединяются вместе, соединение происходит в одной точке, называемой нулевой точкой или нейтралью. Трехфазное напряжение подается на начало обмоток. При соединении обмоток статора «звездой», соотношение между линейным и фазным напряжениями выражается формулой:

U л = U ф ⋅ 3 U _л= U _ф cdot sqrt

Схема подключения «треугольник»

где:
Uл — напряжение между двумя фазами;
Uф — напряжение между фазой и нейтральным проводом;
Значения линейного и фазного токов совпадают, т. е. Iл = Iф. При включении трехфазного электродвигателя по схеме «треугольник» (см. Рисунок 2) обмотки статора электродвигателя соединяются последовательно. Таким образом, конец одной обмотки соединяется с началом следующей, напряжение в этом случае подается на точки соединения обмоток. При соединеии обмоток статора «треугольником» напряжение на фазе равно линейному напряжению между двумя проводами: Uл = Uф. Однако ток в линии (сети) больше, чем ток в фазе, что описывается формулой:

I л = I ф ⋅ 3 I _л=I _ф cdot sqrt

где:
Iл — линейный ток;
Iф — фазный ток. Получается, что соединяя обмотки «звездой», мы уменьшаем линейный ток, чего изначально и добивались. Но есть и обратная сторона этой схемы: как мы видим из формулы, пусковой момент двигателя прямо пропорционален фазному напряжению:

M n = m ⋅ U 2 ⋅ r 2 ´ ⋅ p 2 ⋅ π ⋅ f ( ( r 1 + r 2 ´ ) 2 + ( x 1 + x 2 ´ ) 2 ) M _n = < m cdot U^2 cdot acute r_2 cdot p >over < 2 cdot %pi cdot f( ( r _1 + acute r _2 )^2 + ( x_1 + acute x_2 )^2 )>

где:
U — фазное напряжение обмотки статора;
r1 — активное сопротивление фазы обмотки статора
r2 — приведенное значение активного сопротивления фазы обмотки ротора;
x1 — индуктивное сопротивление фазы обмотки статора;
x2 — приведенное значение индуктивного сопротивления фазы обмотки неподвижного ротора;
m — количество фаз;
p — число пар полюсов. Чтобы было нагляднее, давайте рассмотрим пример: предположим, что рабочей схемой обмотки асинхронного электродвигателя является «треугольник», а линейное напряжение питающей сети равно 380 В, сопротивление обмотки статора Z = 10 Ом. Если обмотки во время пуска подключены «звездой», то уменьшатся напряжение и ток в фазах:

U ф = U л 3 = 380 3 = 220 В U _ф= over < sqrt> = over =220В
Фазный ток равен линейному току и равен:
I ф = I л = U ф Z = 220 10 = 22 A I _ф=I _л= over = over =22A

После того, как двигатель набрал необходимые обороты, т. е. разогнался, переключаем обмотки со «звезды» на «треугольник», в этом случае получаем совершенно другие значения тока и напряжения:

U ф = U л = 380 B U _ф=U _л =380B
I ф = U ф Z = 380 10 = 38 A I _ф = over = over =38A
I л = 3 ⋅ I ф = 3 ⋅ 38 = 65 ,8 A I _л= sqrt <3>cdot I _ф=sqrt <3>cdot38=65,8A

Соответственно, при пуске двигателя по схеме «звезда», фазное напряжение в √3 раз меньше линейного, а по схеме «треугольник» — они равны. Отсюда следует, что момент при пуске по схеме «звезда» в 3 раза меньше, а значит, запуская двигатель по этой схеме, мы не сможем добиться выхода двигателя на номинальную мощность. Решая одну проблему возникает вторая, не менее острая, чем повышенные пусковые токи. Но единое решение все-таки есть: необходимо скомбинировать схемы подключения двигателя так, чтобы при пуске мощного двигателя не было больших токов в сети, а после того, как двигатель выйдет на необходимые для его работы обороты, происходит переключение на схему «треугольник», что позволяет работать со 100% нагрузкой без каких-либо проблем. С поставленной задачей прекрасно справляется реле времени Finder 80.82. При подаче питания на реле, мгновенно замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «звезда». После заданного промежутка времени, на котором обороты двигателя достигают рабочей частоты, контакт схемы «звезда» размыкается и замыкается контакт, который отвечает за подключение по схеме «треугольник». Контакты останутся в таком положении до снятия питания с реле. Наглядная диаграмма работы данного реле представлена на Рисунке 3. Временная диаграмма реле времениРассмотрим более подробно реализацию данной схемы на практике. Она применима только для двигателей, у которых на шильдике указано «Δ/Y 380/660В». На Рисунке 4 представлена силовая часть схемы «звезда-треугольник», в которой используется три электромагнитных пускателя. Силовая часть схемыКак было описано ранее, для управления переключением со схемы «звезда» на схему «треугольник» необходимо воспользоваться реле Finder 80.82. На Рисунке 5 представлена схема управления с помощью данного реле. Управление схемойРазберем алгоритм работы данной схемы: После нажатия кнопки S1.1, запитывается катушка пускателя КМ1, в результате чего, замыкаются силовые контакты КМ1 и при помощи дополнительного контакта КМ1.1 реализуется самоподхват пускателя. Одновременно подается напряжение на реле времени U1. Замыкаются контакты реле времени 17-18 и включается пускатель КМ2. Таким образом, происходит запуск двигателя по схеме «звезда». По истечении времени Т (см. Рисунок 3), контакт реле времени 17-18 мгновенно разомкнется, пройдет задержка времени Tu, и замкнется контакт 17-28. Вследствие чего, сработает пускатель КМ3, который осуществляет переключение на схему «треугольник». Нормально замкнутые контакты пускателей КМ2.2 и КМ3.2 используется для предотвращения одновременного включения пускателей КМ2 и КМ3. Чтобы защитить двигатель от перегрузки, в силовой цепи установлено тепловое реле КК1. В случае перегрузки, тепловое реле разомкнет силовую цепь и цепь управления через контакт КК1.1. Остановка двигателя происходит при нажатии кнопки S1.2, которая разрывает цепь самоподхвата и обесточит катушку пускателя КМ1. Обобщая написанное, можно сделать вывод, что для облегчения пуска мощного электродвигателя, рекомендуется изначально запускать его по схеме «звезда», что позволяет значительно снизить пусковые токи, уменьшить просадку напряжения в сети, но не позволяет двигателю выйти на номинальный режим работы. Для выхода двигателя на номинальный режим необходимо осуществить переключение обмоток статора на схему «треугольник». Схема переключения обмоток со «звезды» в «треугольник» реализована с помощью реле времени Finder 80.82, в котором устанавливается время разгона электродвигателя.

  1. ГОСТ 11828-86 «Определение вращающих моментов и пусковых токов».
  2. Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. // Издание 6-е, исправленное — Москва, Издательство «Энергия», 1977
  3. Войнаровский П. Д. Электродвигатели // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.) — СПб., 1890—1907
  • Статья «Запуск асинхронного электродвигателя по схеме «Звезда-треугольник» номиналом 30 кВт с использованием реле времени Finder 80.82» в pdf-формате — 1,37 МБ

При каком условии обмотки статора соединяются «звездой»?

Перечисленные условия не являются основанием для выбора соединения обмоток.

Борис КовтунЗнаток (310) 3 года назад

https://studopedia.ru/2_63692_lektsiya-.html на этом сайте написан ответ, сам искал подобное для тестов по электромашинам

Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *