Расстояние от парковок до зданий
6.11.2 Противопожарные*расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: 10, 12, 15м.
Сообщение от СанПиН 2.2.12.1.1.12300-03
Таблица 7.1.1. Разрыв от сооружений для хранения легкового автотранспорта до объектов застройки: 10м. и более
Сообщение от СП 42.13330.2011
11.25*Расстояния от наземных и наземно-подземных гаражей, открытых стоянок, предназначенных для постоянного и временного хранения легковых автомобилей, и станций технического обслуживания до жилых домов и общественных зданий, а также до участков школ, детских яслей-садов и лечебных учреждений стационарного типа, размещаемых на селитебных территориях, следует принимать не менее приведенных в таблице 10. (10м. и более)
Как видно везде требования предъявляются к зданиям, сооружениям, площадкам, стоянкам для хранения автомобилей. Теперь термины:
Сообщение от СП 42.13330.2011
хранение:*Пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств;
парковка:*Временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения;
автостоянки:*Открытые площадки, предназначенные для хранения или парковки автомобилей. Автостоянки для хранения могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами. Автостоянки могут устраиваться внеуличными (в том числе в виде карманов при расширении проезжей части) либо уличными (на проезжей части, обозначенными разметкой);
Сообщение от СП 4.13130.2013
3.1*автостоянка (стоянка для автомобилей): Здание или сооружение (гараж) или их часть, либо специальная открытая площадка, предназначенные для хранения (стоянки) автомобилей.
Из всего выше перечисленного, я делаю вывод, на основании СП по градостроительству, что можно проектировать автостоянки для хранения машин и на эти автостоянки будут распространяются пожарные требования, требования СанПин и таблице 10 из того же СП, а можно проектировать автостоянки исключительно для парковки (скажем у торговых центров или офисных здания) и на такие автостоянки уже не будут распространяться выше перечисленные требования.
Собственно вопрос в том упустил ли я ещё какие то требования нормативов или логика моих рассуждений в чем то нарушена?
Просмотров: 110769
Генеральный план и транспорт
Регистрация: 06.10.2009
Сообщений: 302
Лично я согласен с Вашей логикой и считаю что так и надо делать, а вот убедить эксперта в этом сложнее, особенно по ПБ
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
Мне тоже очень нравится такой вывод. Только вот нормативы разных министерств и ведомств в нашей стране отнюдь несопоставимы по правоприменению. То есть, проще говоря, «пожарники», «санитары», гибддшники» и «архитекторы-градостроители» живут каждые по своим «понятиям» и «уставу», и не стремятся находить взаимопонимание и приведение употребляемых терминов к общему знаменателю. Скорее стремятся наоборот его не находить. У каждого документа есть область применения и эти «области» часто пересекаются в реальной практике.
Поэтому логика Ваших рассуждений может быть легко разрушена любым отдельно взятым из контролирующих органов, по принципу — это документ не моего ведомства и не относится к моей компетенции, поэтому руководствуясь документами в моей «области» я Вам этого разрешить не могу.
Например, парковка по «понятиям» организации дорожного движения совершенно не то, что по градостроительным и противопожарным:
Правила дорожного движения РФ в редакции от 30 июля 2014 года:
«Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. |
По противопожарным «понятиям» парковка — это просто действие по постановке автомобилей на место на автостоянке:
СП 154.13130.2013:
5.1.1 Парковка автомобилей может осуществляться: — с участием водителей — по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов (автостоянки без механизированной парковки и с полумеханизированной парковкой); — без участия водителей — механизированными устройствами (механизированные автостоянки). |
Поэтому однозначный вывод можно сделать только о том, что безболезненно проектировать можно только некие места для возможности остановки (припарковывания) автомобилей (карманы, площадки проезжей части), без наименования их в проекте хоть автостоянками, хоть парковками и без указывания машиномест на них.
__________________
Архитектура — это диагноз.
Регистрация: 23.11.2009
г.Челябинск
Сообщений: 121
Сообщение от randum
автостоянки исключительно для парковки (скажем у торговых центров или офисных здания) и на такие автостоянки уже не будут распространяться выше перечисленные требования.
Да, тоже рассуждал именно так. НО в госэкспертизе уже два раза нарывался на эту проблему. Там рассуждают насчет парковок иначе, в соответствии с указанными выше требованиями нормативных документов. Забавно, при этом если машиномест, например более 10 — расстояние (от жилых домов к примеру) увеличивается. Но делаешь там же два кармана для парковок по 8 мест с разрывом в 3-4 метра вместо одного на 15 — и все в порядке, проходит расстояние в 10 метров.
__________________
На вкус и цвет все фломастеры разные.
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
Сообщение от Snick
НО в госэкспертизе уже два раза нарывался на эту проблему.
За годы работы многое количество раз приходилось «нарываться» и не только в экспертизе, но и в «санэпидемстанции», и в ГИБДД. Везде били нещадно.
__________________
Архитектура — это диагноз.
Регистрация: 28.09.2011
Сообщений: 262
Сообщение от DJo Frey
Поэтому логика Ваших рассуждений может быть легко разрушена любым отдельно взятым из контролирующих органов, по принципу — это документ не моего ведомства и не относится к моей компетенции,
Печальная ситуация, может быть что то изменится с обновлением перечня обязательных нормативов, в котором будет как я полагаю в том числе и СП по градостроительству.
В прочем те термины которые вы привели пока ещё ничему не противоречат на мой взгляд, так как ключевое слово тут хранение. Более весомый аргумент со стороны пожарника будет сослаться на термин из СП 4.13130.2013 — мол стоянки предусматриваются только для хранения автомобилей, другое пожарные нормы не предусматривают. И тут будет вопрос в том как пожарнику доказать что существует ещё СП 42.13330.2011, которое предусматривает нечто такое, чего в его пожарных нормах ни как не освещается.
В общем полная путаница в терминах парковка и стоянка, каждый нормативный документ описывает их по своему, особенно забавный термин дан в СП 154.13130.2013, если отбросить лишние слова то термин там получается следующим: стоянка для автомобилей это место для стояки автомобилей.
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
Сообщение от randum
Более весомый аргумент со стороны пожарника будет сослаться на термин из СП 4.13130.2013 — мол стоянки предусматриваются только для хранения автомобилей, другое пожарные нормы не предусматривают. И тут будет вопрос в том как пожарнику доказать что существует ещё СП 42.13330.2011, которое предусматривает нечто такое, чего в его пожарных нормах ни как не освещается.
Именно этот аргумент эксперт по пожарной безопасности в экспертизе и предъявит. СП 42 — это не его компетенция, и рассматривать нормы из него он не обязан, так как этот СП обеспечивает выполнение требований «не того техрегламента» — не ФЗ №123, а ФЗ №384: http://forum.dwg.ru/showpost.php?p=1182358&postcount=7 На сегодняшний день обеспечение требований техрегламента по пожбезопасности выполняется при соблюдении всех норм по перечню из ПРИКАЗа ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ от 16 апреля 2014 г. N 474, куда СП 42 не входит.
__________________
Архитектура — это диагноз.
Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 351
рассуждали аналогично автору темы, но увы товарищи транспортники из ниипи генплана разрушили стройную логику теми же аргументами, что и DJo Frey.
Регистрация: 09.06.2010
Москва и МО
Сообщений: 1,519
парковка (площадка) с навесом — остается площадкой? или нет?
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 437
А регламентируются расстояния от пром зданий до открытых плоскостных парковок? Нигде не могу найти, максимум «от зданий обслуживания автомобилей (селькохозяйственных, промышленных». Или это надо понимать как перечисление?
Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 795
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
Сообщение от Glop
А регламентируются расстояния от пром зданий до открытых плоскостных парковок? Нигде не могу найти, максимум «от зданий обслуживания автомобилей (селькохозяйственных, промышленных». Или это надо понимать как перечисление?
Если это открытая стоянка для хранения «рабочих» автомобилей промпредприятия — тогда п. 6.11.3 СП 4.13130.2013. Если это стоянка для временного хранения личных легковых автомобилей персонала или посетителей промпредприятия — тогда п. 6.11.2 СП 4. Если же это парковка, и не предназначена для хранения авто (гостевая, для временного пребывания и т.п. — по СП 42.13330.2011) — то расстояние в теории не нормируется, а в практике — как бог на душу положит (читайте всю тему с начала). Мы несколько месяцев назад успешно прошли экспертизу со стоянкой для авто посетителей и персонала АБК промпредприятия, расположенной на нормируемом расстоянии, а также по просьбам заказчика ещё и «парковкой» прямо рядом со зданием — с пилообразными остановочными карманами в тротуаре проезжей части, которые никак на генплане названы не были.
__________________
Архитектура — это диагноз.
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 437
Спасибо! Вникну. Всегда считал что парковка для временного хранения = гостевая. Независимо, для кого места предназначены. Но уже понял, что у пожарных все по своему
А что, разве 6.11.2 говорит именно о плоскостных автостоянках? Там о пристройках, т.е. о здании, еще и с отделением стеной 1 категории. Если у меня здание категории Г, IV и C2, гостевые автостоянка посетителей предприятия и сотрудников — все можно?
Последний раз редактировалось Glop, 08.09.2015 в 10:29 .
Регистрация: 13.03.2013
Сообщений: 351
Сообщение от DJo Frey
Мы несколько месяцев назад успешно прошли экспертизу со стоянкой для авто посетителей и персонала АБК промпредприятия, расположенной на нормируемом расстоянии, а также по просьбам заказчика ещё и «парковкой» прямо рядом со зданием — с пилообразными остановочными карманами в тротуаре проезжей части, которые никак на генплане названы не были.
а в расчете/записке как? или это как «бонус» шло ?
Регистрация: 19.09.2008
Ростов-на-Дону
Сообщений: 4,547
Сообщение от Glop
А что, разве 6.11.2 говорит именно о плоскостных автостоянках? Там о пристройках, т.е. о здании, еще и с отделением стеной 1 категории.
6.11.2 . Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий до границ открытых площадок для хранения легковых автомобилей должны приниматься: — от зданий I, II, III степеней огнестойкости класса С0 – не менее 10 м; — от зданий II, III степеней огнестойкости класса С1, а также IV степени огнестойкости классов С0, С1 – не менее 12 м; — от зданий других степеней огнестойкости и классов пожарной опасности – не менее 15 м. |
Где тут о пристройках, здании, и отделении стеной 1 категории? Вы что читаете?
Сообщение от Glop
Если у меня здание категории Г, IV и C2, гостевые автостоянка посетителей предприятия и сотрудников — все можно?
Автостоянку — нельзя. Парковочные места без указания количества стояночных мест — можно (условно). Я разрешаю.
—— добавлено через ~3 мин. ——
Сообщение от Germes
а в расчете/записке как? или это как «бонус» шло ?
Никак ни в расчёте, ни в записке. «Бонус». Расчёт минимизировали до предельно возможных пределов.
__________________
Архитектура — это диагноз.
Последний раз редактировалось DJo Frey, 08.09.2015 в 11:18 .
Регистрация: 24.03.2012
Сообщений: 437
СП 4.13130.2013 и читаю.
6.11.2 Автостоянки допускается размещать в пристройках к зданиям другого функционального назначения, за исключением зданий классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф4.1, а также Ф5 категорий А и Б. |
Ок, запутался в терминах
Ага, разобрался, читал устаревший документ.
Последний раз редактировалось Glop, 08.09.2015 в 11:39 .
Регистрация: 18.11.2011
Сообщений: 10
Имеется сблокированный дом (таунхаус) с участком на каждый блок. Возможно ли размещение парковочного
места автомобиля в границах участка блока если расстояние от стены здания до парковки получается менее 10 метров?
Последний раз редактировалось User2015, 26.10.2015 в 17:35 .
Регистрация: 27.09.2011
Красноярск
Сообщений: 795
де-юре — нельзя
__________________
Искореним малограмотность и нищету!
Регистрация: 16.09.2013
Сообщений: 185
Сообщение от randum
Не раз обсуждалось на форуме и вроде как от 10м. и более, но перечитывая нормы начинаю сомневаться:
Как видно везде требования предъявляются к зданиям, сооружениям, площадкам, стоянкам для хранения автомобилей. Теперь термины:
Из всего выше перечисленного, я делаю вывод, на основании СП по градостроительству, что можно проектировать автостоянки для хранения машин и на эти автостоянки будут распространяются пожарные требования, требования СанПин и таблице 10 из того же СП, а можно проектировать автостоянки исключительно для парковки (скажем у торговых центров или офисных здания) и на такие автостоянки уже не будут распространяться выше перечисленные требования.
Собственно вопрос в том упустил ли я ещё какие то требования нормативов или логика моих рассуждений в чем то нарушена?
СП4 является диктущим документом, по скольку объединяет в себя все термины (хранение, автостоянка и парковка), по этому, на этапе экспертизы, как только раздел попадет в руки к эксперту по ПБ, сразу бедет замечание о котором писалось в посте №5
—— добавлено через ~7 мин. ——
Сообщение от DJo Frey
Мне тоже очень нравится такой вывод. Только вот нормативы разных министерств и ведомств в нашей стране отнюдь несопоставимы по правоприменению. То есть, проще говоря, «пожарники», «санитары», гибддшники» и «архитекторы-градостроители» живут каждые по своим «понятиям» и «уставу», и не стремятся находить взаимопонимание и приведение употребляемых терминов к общему знаменателю. Скорее стремятся наоборот его не находить. У каждого документа есть область применения и эти «области» часто пересекаются в реальной практике.
Поэтому логика Ваших рассуждений может быть легко разрушена любым отдельно взятым из контролирующих органов, по принципу — это документ не моего ведомства и не относится к моей компетенции, поэтому руководствуясь документами в моей «области» я Вам этого разрешить не могу.
Например, парковка по «понятиям» организации дорожного движения совершенно не то, что по градостроительным и противопожарным:
Правила дорожного движения РФ в редакции от 30 июля 2014 года:
По противопожарным «понятиям» парковка — это просто действие по постановке автомобилей на место на автостоянке:
СП 154.13130.2013:
Поэтому однозначный вывод можно сделать только о том, что безболезненно проектировать можно только некие места для возможности остановки (припарковывания) автомобилей (карманы, площадки проезжей части), без наименования их в проекте хоть автостоянками, хоть парковками и без указывания машиномест на них.
Зачем их тогда проетировать, ведь при разработки проекта, всегда была болезнь нехватки парковок, ведь необходимо обосновать, что у тебя на территории расположено, ровно такое количество, которое необходимо соблюсти согласно регламенту по градостроительству, а если просто запроектировать карман, как вы говорите «безюолезненно», то никакого толку от этого не будет, понятно, что на период эксплуатации вопрос с парковками решится, каким образом, будет уже не важно.
Расстояние от парковки до здания
В новой редакции Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Статья 72 «Противопожарные расстояния от гаражей и открытых стоянок автотранспорта до граничащих с ними объектов защиты» утратила силу с 12 июля 2012 года. Отсюда вопросы:
- На основании каких нормативных документов (и пунктов в них) мы можем принять корректное расстояние от открытых гостевых парковок многоквартирного жилого дома до территории детского сада и территории общеобразовательного учреждения (школы)?
- Нормируются ли вообще на сегодняшний день такие разрывы (от гостевых открытых автостоянок до территории ДОУ и школ)?
- Устанавливается расстояние до зданий. От открытых гостевых парковок до территории детского сада и территории школы расстояние не нормируется.
- Не нормируются от гостевых автостоянок жилых домов.
Требования в части расстояний от открытых стоянок до объектов содержатся в следующих нормативных документах:
1. п. 11.34 СП 42.13330.2016: расстояние от стоянок до жилых и общественных зданий, в том числе дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций принимается с учетом обеспечения нормируемых акустических и санитарных параметров. Размещение обосновывается расчетами рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и уровней шума. Необходимо обеспечивать требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, СП 51.13330.2011 и норм по пожарной безопасности.
2. п. 4.12 СП 113.13330.2016: расстояние от стоянок до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и с нормативными документами по пожарной безопасности.
3. п. 6.11.2 СП 4.13130.2013: противопожарные расстояния от границ парковки легковых автомобилей до жилых и общественных зданий – не менее 10м.
4. таблица 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03: таблица содержит разрывы от сооружений, в том числе открытых автостоянок до территорий школ, детский учреждений. Согласно п. 5 примечаний к таблице 7.1.1, для гостевых автостоянок жилых домов разрывы не устанавливаются.
Используемые нормативные источники
- Технический регламент 123-ФЗ. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
- СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов
- СП 51.13330.2011. Защита от шума
- СП 113.13330.2016. Стоянки автомобилей
- СП 4.13130.2013. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям
Расстояние от парковки до жилого дома
Подборка наиболее важных документов по запросу Расстояние от парковки до жилого дома (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Парковка:
- Парковка для инвалидов на придомовой территории
- Парковочные места на придомовой территории
- Подземный паркинг
- Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку
- Парковочные места для сотрудников
- Показать все
- Парковка:
- Парковка для инвалидов на придомовой территории
- Парковочные места на придомовой территории
- Подземный паркинг
- Перемещение транспортных средств на специализированную стоянку
- Парковочные места для сотрудников
- Показать все
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 16.06.2021 N 88а-4709/2021 по делу N 2а-5260/2020
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным постановления органа местного самоуправления, возложении обязанности.
Обстоятельства: Истцам было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства для земельного участка.
Решение: Удовлетворено. Указание в кассационной жалобе на несоблюдение противопожарных расстояний от жилых домов до сооружений, предназначенных для хранения, парковки легковых автомобилей, которые установлены пунктом 6.11.2 СП 4.13130.2013 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 года N 288, не могут являться основанием к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку ссылки на данную правовую норму в Постановлении от 13 июня 2019 года N 1855 отсутствовали.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какие установлены правила размещения гаражей-стоянок автомобилей?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) Расстояния от открытых стоянок автомобилей и паркингов до других зданий и сооружений следует принимать в соответствии с таблицей 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и п. 6.2 СП 113.13330.2023 (п. 4.7 СП 113.13330.2023).
«Жилищно-коммунальное хозяйство: 10 важных тем»
(выпуск 22)
(«Редакция «Российской газеты», 2019) Машино-место находится в подземном паркинге на расстоянии 30 м от жилого дома, имея с ним общую подземную стену и адрес регистрации. Паркинг не является общим имуществом МКД. Все коммунальные услуги напрямую оплачиваются ресурсоснабжающим организациям. Имеет ли право УК требовать от собственников подземного паркинга внесение взносов на капремонт МКД?
Расстояние от стоянки до общественного здания: парковка автомобилей по нормам
Некоторые нормативные справочники были разработаны еще в советское время – СанПиН, СНиП (СП), но минимальное расстояние от парковки до общественного здания актуально и сейчас. Внести корректировку в стандарты градостроительства заставил рост количества автомобилей на стоянках во дворах, вокруг общественных строений и сооружений.
Расстояние от здания до парковки автомобилей предусмотрено нормами СНиП (СП) и СанПиН не только для удобства жителей, чтобы они свободно передвигались в зоне, предназначенной для прогулок, но и для противопожарной и санитарной защиты граждан.
Порядок определения допустимых критериев
Планируя обустройство инфраструктуры возле офиса, застройщик рассматривает не установку детских площадок, а парковочных мест в соответствии с правилами государственной стандартизации СП 42.13330.2011. Расстояние от парковки также должно соответствовать нормам СанПиН.
На стоянке
Припаркованная машина у общественного здания не должна преграждать проезд скорой помощи, специализированному транспорту или грузовику к магазину. Правила требуют от автовладельцев соблюдения порядка, где запрещено:
- оставлять машину с работающим двигателем больше 5 минут, кроме посадки пассажиров с вещами;
- ставить грузовик не в специально отведенном месте;
- ограждать самовольную стоянку;
- размещать авто возле мусорных баков, поскольку мусоровоз должен работать без проблем.
Расстояние от парковки до здания рассчитывают на стадии строительства или при обустройстве официально выделенной территории для постановки автомобилей. Регулирует параметры стоянок СНиП, СП 113.13330.2016.
Автостоянка около торгового центра
При расчете отступа от зданий учитывают:
- количество жильцов в многоквартирном доме;
- территориальный уровень обеспеченности ТС;
- 10 % выделяют автовладельцам с инвалидностью.
Сколько метров от парковки должно быть по нормам СНиП
Машины на автопарковке не должны загрязнять воздух выхлопными газами, поэтому утверждают максимальное удаление от жилых домов. При торцевой постановке 10 транспортных средств они должны стоять на расстоянии 10 м от стен здания.
Нормы расположения парковки
Существует и дополнительный расчет дистанций, если на стоянке паркуют автомобили в количестве:
- 50 – удаленность от дома должна быть 15 метров;
- 100 – требуемая дистанция – 25 м;
- от 300 – ставить разрешено на удалении не ближе 50 метров.
Читайте также: На каком расстоянии от детской площадки можно ставить мусорные баки и контейнеры
Чтобы спецтехника подъезжала к 10-этажному зданию, создают десятиметровый свободный проход. Парковки, где планируется больше 300 машин, должны находиться не ближе 50 м, согласно СНиП, за жилым районом.
Во дворе жилого здания
Расстояние от стоянки до общественного здания, где расположено детское или лечебное учреждение, приравнено к 25 м.
До детского сада | До поликлиники |
25 метров | 25 метров |
Нормативы допускают парковку до 50 индивидуальных ТС в пределах 25 м возле больниц и поликлиник и 300 автомобилей перед театрами, супермаркетами, при согласовании с санитарно-эпидемиологическим надзором в городах и сельских поселениях.
Классификация автопарковок
Количество транспорта с каждым годом растет, что привело к увеличению строительства парковок разных типов. Раньше расстояние от автостоянки до общественного здания нормировалось только на временную или постоянную постановку ТС в стандартном режиме.
Около жилого дома
Сейчас строят паркинги под землей и для надземного устройства машин. В подземных сооружениях соблюдают специальные условия противопожарной безопасности.
Проектируют стоянки по системе, которая включает несколько уровней. Такие гаражи позволяют всем владельцам размещать свой транспорт. Если парковка одного уровня, используют разные способы для увеличения мест.
Около общественных зданий
Нормы удаленности парковок разрабатывали по количеству потенциальных автомобилей возле общественного здания. Авто должны быть установлены так, чтобы автостоянка не мешала обитателям жилого дома или посетителям крупного стадиона, торгового центра.
Размеры планировочных элементов стоянок по нормам СанПиН и СП
Транспорт ставят на парковке следующими способами:
- параллельным;
- перпендикулярным;
- угловым, под 45°.
Паркинг обустраивают в месте, которое соответствует:
- количеству транспорта;
- удаленности от объектов экологического или общественного назначения;
- безопасности.
Перед офисным зданием
Стандартное место на парковке по нормам имеет параметры:
- ширина – 2.6 метра;
- длина – 5.4 метра.
Если учитывать разметку, то 1 отделение на общественной стоянке будет по площади в пределах 13.5 м2. Собственники парковок, в зависимости от заполнения их ТС, на свое усмотрение увеличивают размеры. Когда установка механизмов предусмотрена под углом, то стандарты тут не подходят, необходимо не меньше 18 м 2 на один автомобиль. Места на парковке должны иметь:
- разметки по границам;
- светоотражение на вертикальных опорах.
Расположение стоянок в пределах дорог
Верхние автостоянки не должны находиться на территории:
- пешеходных переходов;
- газонов;
- проездов;
- тротуаров.
Читайте также: Расстояние от колодца до дома: нормы СНиП (СП) и СанПиН до соседнего участка
Расстояние от общественного здания до парковки автомобилей рассчитывают с минимальным параметром – 25 м, если это школа, детский сад, поликлиника, игровая или спортивная площадка.
Допустимый дистанционный предел автостоянок возле больниц со специальным разрешением предусмотрен для постановки 50 ТС. Возле других зданий допуск для парковки можно получить на 300 механизмов, и ответственность за такое разрешение берет на себя территориальная администрация.
Автомобили около офиса
Особенности автостоянок возле жилых домов
Для застройщиков и владельцев паркингов разными ведомствами разработаны методики, которые рекомендуют строить и оборудовать парковки на безопасном расстоянии для жителей. С увеличением количества частного транспорта нормативы корректируются, но постоянными остаются требования к соблюдению правил:
- санитарных – возле лечебных и образовательных учреждений;
- пожарной безопасности;
- при въезде и выезде с автопарковки вне зависимости от типа.
В мегаполисах активно растет строительство зданий и сооружений, спальных районов. Параллельно закупается транспорт, где на 1 семью зачастую приходится не 1 авто, а больше, на каждого взрослого члена. Такое количество машин необходимо где-то размещать на хранение, причем желательно иметь возможность быстро добираться до ТС.
Нужно учесть, что жителей многоквартирного дома обслуживает специальный транспорт, его предстоит парковать не в ущерб остальным. При этом шум моторов и выхлопные газы не должны негативно влиять на здоровье жильцов.
Следует учесть, что во дворе жилого дома временно парковаться можно приезжему человеку, такое размещение называется гостевой парковкой.
На оборудованной автостоянке для длительной постановки автомобилей расстояние рассчитывают не от стен, а от окон, исключением являются торцы зданий.
Возле детских и социальных объектов отсчет ведется от территориальных границ. Под окнами жилых домов разрешено ставить машину, но на расстоянии не ближе 15 метров.
Нормативная регламентация парковок в СНиП
Разрабатывать нормативное расстояние от места размещения автомобилей возле зданий начали еще в конце 80-х годов прошлого века, когда не было в городах и селах большого скопления личного транспорта.
Нормативы отступов по требованиям СП
Ценные научные разработки гигиенистов и строителей постоянно обновляются, как того требует время. Современные реалии требуют соблюдения нормативных условий, разработанных по постановлениям различных правомочных ведомств.
Отметим наиболее важные из них:
- В справочнике СП 42.13330.2011 (СНиП) указано, каким должен быть минимальный отступ от общественных зданий до стоянок автомобилей. Дано определение требуемых дистанций от зданий до парковок, установлен порядок организации мест, где можно оставить на продолжительное или короткое время автомобиль, отделение от зоны отдыха граждан в типовой застройке микрорайона.
- Нормативная документация СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предоставляет возможное расстояние от парковки до оконных проемов в зданиях и сооружениях для обеспечения безопасности окружающей среды. Составлены аналитические данные в таблицах на основании исследований ученых, санитарных врачей. Указаны требования территориальных органов к застройщикам.
- Методические рекомендации устройства парковок основаны на анализе данных, предоставленных Главному санитарному врачу РФ, Минздраву. СанПиН систематически дорабатывается, но всегда требует соблюдать государственные стандарты в проектах по обеспечению необходимыми средствами стоянок автотранспорта. Методички указывают на установленные нормы пожарной безопасности, каким должно быть оборудование и расстояние между объектами.
- СП 3.13130.2009 указывает на защиту зданий. Они должны быть построены из огнестойких материалов, предусмотрена эвакуация граждан во время пожара.
Подземный паркинг
Тонкости расположения парковок
СанПиН требует при оборудовании парковок обеспечивать их технической и питьевой водой. В гаражах должны быть ограждения. На придомовых территориях запрещено парковать больше 50 машин.
Автостоянка под развлекательным комплексом
Если автомобили ставят в большем количестве, то необходимо строительство крытых стоянок, согласно СП, или следует организовать в специально отведенных местах гаражи. Автостоянка не должна преграждать проезд на охранные территории:
- тепло- и газопроводов;
- ЛЭП;
- трансформаторных станций.
Читайте также: Расстояние между кабелями и трубопроводами, газопроводами по ПУЭ: электрокабели в земле
Правила СНиП на открытых парковках указывают множество требований. От уровня строгости условий зависит, насколько долгосрочное хранение машин предусмотрено на стоянке и какое количество автомобилей планируется размещать.
К примеру, можно на законных основаниях сократить расстояние до гаража от здания, если он огражден, внутри правильно оборудован и построен со стороны дома, где нет окон.
Следует учесть, что нарушители правил как в гаражах на производственных объектах, так и на оборудованных автостоянках в неположенных местах несут административную ответственность.
Все стандарты, законодательная документация, СНиП и СанПиН разработаны на основании негативных факторов, взятых из печального опыта. В ПДД тоже предусмотрено не только правильное совершение маневров, но и размещение на регламентированном расстоянии от стен, переходов или общественных объектов.