Высоковольтная линия постоянного тока волгоград донбасс
Перейти к содержимому

Высоковольтная линия постоянного тока волгоград донбасс

  • автор:

Высоковольтная линия постоянного тока волгоград донбасс

Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград-Донбасс

бумажная книга

ISBN: 978-5-5098-0963-7

High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград-Донбасс — биполярная линия длиной 475 километров и напряжением ±400 кВ, передающая электроэнергию от Волжской ГЭС к Донбассу и наоборот. Линия Волгоград-Донбасс вторая HVDC-схема после линии Москва-Кашира (см. Проект «Эльба»), построенная в Советском Союзе, может передавать до 750 МВт электроэнергии. Сегодня линия находится в плохом состоянии и работает на напряжении 100 кВ.

К 40-летию пуска электропередачи постоянного тока Волгоград-Донбасс

В октябре 2002 г. исполнилось 40 лет со дня ввода в эксплуатацию первых преобразователей электропередачи постоянного тока (ППТ) Волгоград — Донбасс.
В истории развития электроэнергетики нашей страны создание ППТ Волгоград — Донбасс представляло собой значительный шаг в освоении новой техники транспорта электроэнергии. В то время это был крупнейший в мире проект ППТ с воздушной линией. При этом достигнуто многократное превышение параметров первой опытной ППТ Кашира — Москва, введенной в действие в конце 1950 г.
Осуществление ППТ Волгоград — Донбасс стало возможным благодаря результатам исследований и конструкторских разработок, выполненных НИИПТ, ВЭИ, ЭНИН, МТЗ и другими организациями. Проектирование ППТ велось МО Гидропроекта и ВГПИ Теплоэлектропроект. Очень полезным был и широко использовался в процессе разработки опыт исследований на ППТ Кашира — Москва.
Проектная мощность ППТ Волгоград — Донбасс составляла 720 МВт, напряжение ± 400 (800) кВ, длина линии 473 км.
Одна преобразовательная подстанция передачи (Волжская) территориально и электрически входит в состав ГЭС, другая (Михайловская), расположенная недалеко от г. Кадиевки, связана линиями 220 и 330 кВ с системой Донбассэнерго на Украине.
В схеме передачи на каждой ее подстанции (рис. 1) при полном развитии было сооружено по восемь каскадно включенных (четыре в каждой из двух полуцепей) мостов на ртутных вентилях.
Каждый преобразовательный мост рассчитан на выпрямленное напряжение 100 кВ и ток 900 А. Каскадное соединение восьми мостов позволило достичь суммарного напряжения между полюсами передачи 800 кВ, а заземление средних точек преобразовательных подстанций обеспечило фиксацию значения напряжения полюсов относительно земли ± 400 кВ.
Применение в схемах преобразовательных мостов платформ промежуточного потенциала позволило унифицировать оборудование мостов.
Изоляция вентилей в преобразовательных мостах относительно земли осуществлялась двумя
ступенями: первая ступень — опорная изоляция платформы моста, общая для всех вентилей, и вторая — индивидуальная изоляция вентилей относительно платформы. Для четкой фиксации промежуточного потенциала платформы последняя присоединена к одному из полюсов моста (ближнему к земле).
Преобразовательные подстанции оснащены комплексом устройств управления, регулирования и защиты разработки НИИПТ, изменяющих режим передачи воздействием на узлы сеточного управления вентилей.
Защита оборудования подстанций от перенапряжений осуществляется системой разрядников со стабилизированными характеристиками. Кроме того, применено принудительное выравнивание напряжения между элементами каскадной схемы с помощью цепочек из последовательно включенных конденсаторов и активных сопротивлений. Эти цепочки служат также и для демпфирования колебаний напряжения на оборудовании преобразовательных мостов.
На Волжской подстанции энергия генераторов распределяется между преобразовательными мостами и системой переменного тока. С помощью генераторов компенсируется реактивная мощность, потребляемая преобразовательными блоками. На Михайловской подстанции компенсация реактивной мощности осуществляется с помощью конденсаторных батарей, включенных на шины 220 кВ переменного тока подстанции.
Группы главных трансформаторов на каждой подстанции собраны из трех однофазных трансформаторов, имеющих каждый сетевую обмотку для связи с шинами 220 кВ, две схемные (вентильные) обмотки, присоединенные к мостам, и две третичные обмотки, к которым на Волжской ГЭС подключены генераторы и регулировочные вольтодобавочные трансформаторы, а на Михайловской подстанции — только регулировочные трансформаторы.
Вентильные обмотки каждой трансформаторной группы имеют различные схемы соединений — в звезду и треугольник, что позволяет обеспечить для каждого блока, включающего трансформатор и два моста, 12-фазную схему преобразования.

ППТ Волгоград - Донбасс

Рис. 1. Схема ППТ Волгоград — Донбасс:

Волжская ГЭС: 1 — гидрогенератор 115 МВт, 135 МВ·А, 13,8 кВ; Волжская подстанция, совмещенная с ГЭС; 2 — группа однофазных трансформаторов 252/89/13,8 кВ, 3 х (90/2 х 37,5/2 х 45) MB-А, одноминутное испытательное постоянное напряжение для вентильных обмоток 570 кВ; 3 — то же, но испытательное напряжение 900 кВ; 4 — трехфазный регулировочный вольтодобавочный трансформатор, 22 ступени регулирования с пределами ± 26 кВ; 5 — вентильный мост 100 кВ, 90 МВт; 6 — шунтирующий вентиль (два последовательно включенных одноанодных ртутных вентиля типа ВР-9); 7 — шунтирующий аппарат; 8 — линейный реактор 1 Гн, 900 А, одноминутное испытательное постоянное напряжение 870 кВ; 9 — токоограничивающий воздушный реактор 13 мГн; Михайловская подстанция в Донбассе: 10 — группа однофазных трансформаторов 233/89/13,8 кВ, 3 х (90/2 х 37,5/2 х 30) МВ·А, одноминутное испытательное постоянное напряжение 570 кВ; 11 — то же, но испытательное напряжение 900 кВ; 12 — конденсаторная батарея-фильтр 220 кВ, реактивная мощность, выдаваемая тремя батареями, 420 МВ-А; линейная часть передачи: 13 — воздушная биполярная линия постоянного тока 800 кВ, 720 МВт, 473 км; 14 — заземляющая воздушная двухпроводная линия и выносное рабочее заземление, длина линии 32 км; 15 — то же, но длина 24 км

Выбранные значения мощностей обмоток трансформаторов позволяют повышать мощность электропередачи постоянного тока в режиме длительной перегрузки на 20%.
На выходе обеих подстанций со стороны воздушной линии включены линейные реакторы индуктивностью 1,0 Гн. Линейные реакторы служат для снижения пульсаций тока и напряжения в линии и ограничивают значения и скорости нарастания аварийных токов при коротких замыканиях в линии и при опрокидываниях инвертора. Вследствие большой индуктивности линейных реакторов исключается проникновение опасных волн атмосферных перенапряжений на подстанции.
Распределительное устройство средней точки, к которому подключена линия, соединяющая подстанцию с выносным рабочим заземлением, является общим для обеих полуцепей подстанции.
На Михайловской подстанции (рис. 2) с целью уменьшения габаритов здания преобразовательные мосты выполнены с двухрядным расположением вентилей. В зале, кроме вентилей, размещено только непосредственно связанное с вентилями оборудование. В пристройке вентильного зала размещены панели щитов управления и оборудование систем сеточного управления, регулирования и защиты. Присоединение схемных обмоток трансформаторов к мостам и вывод полюсов преобразователей на открытую часть осуществляются через линейные фарфоровые маслонаполненные вводы, выполненные на класс изоляции 200 и 400 кВ.
Компоновка преобразовательной подстанции Волжской ГЭС имеет существенные отличия и содержит ряд вынужденных решений, связанных с необходимостью вписать оборудование подстанции непосредственно в здание Волжской ГЭС.
Для установки вентилей использованы помещения в здании ГЭС, рядом с машинным залом. В каждом таком помещении — вентильном зале — размещены два преобразовательных моста с однорядным расположением вентилей. Вентильные залы соединяются между собой общей площадкой обслуживания. Вентильные залы находятся ниже уровня верхнего бьефа, поэтому предусмотрена защита от проникновения в них влаги посредством сооружения двойных стен, двойного пола и дополнительного подвесного потолка.
Главные трансформаторы устанавливаются над вентильными залами в общем ряду с повышающими трансформаторами гидроэлектростанции.

Часть вентильного зала на подстанции Михайловская

Рис. 2. Часть вентильного зала на подстанции Михайловская

Биполярная воздушная линия постоянного тока 400 кВ

Воздушная линия электропередачи (рис. 3) выполнена из сталеалюминиевого провода марки АСО-600. Число проводов в полюсе — два. Они расположены в горизонтальной плоскости на расстоянии 400 мм один от другого. Для гашения вибраций проводов установлены гасители.
На линии один грозозащитный трос марки С-70. Угол защиты на опоре равен 30°. На промежуточных опорах трос монтируется без изоляторов, на анкерных — с одним изолятором П-4,5. Трос заземлен на каждой опоре. Основными типами изоляторов, примененных на линии, являются П-8,5 в поддерживающей гирлянде и П-11 в натяжной.
Опоры на линии — металлические. Основным типом опоры является промежуточная Т-образная опора с горизонтальным расположением полюсов и проводов в полюсах. Высота промежуточной опоры до точки подвеса поддерживающей гирлянды 22,5 м, расстояние между полюсами 11м, масса опоры 3,7 т.
Анкерно-угловая опора — двухстоечная, стержневого типа, рассчитанная на угол поворота линии до 60°. Высота опоры до точки подвеса гирлянды 18 м, масса 11,1 т. На переходах через инженерные сооружения применены анкерные повышенные опоры высотой 36 м. Масса такой опоры 29,0 т.
Заземляющие линии выполнены из двух проводов марки АС-240, каждый из которых смонтирован на железобетонных Т-образных опорах.
Строительство и ввод электропередачи осуществлялись отдельными этапами с постепенным наращиванием напряжения и пропускной способности. Этапы ввода электропередачи приведены в таблице.
Опытная эксплуатация электропередачи и специальные эксперименты подтвердили правильность основных результатов научных исследований и проектных решений, нестандартное силовое оборудование ППТ показало высокую степень надежности, и до сих пор многие его образцы работоспособны.
В процессе испытаний и эксплуатации подтвердилась эффективность быстродействующих устройств, воздействующих на режимы работы передачи через сеточное управление вентилями. При кратковременных нарушениях работы преобразовательного моста происходит “запирание” его рабочих вентилей и “отпирание” шунтирующего вентиля. Через паузу 0,5 с автоматика вновь вводит преобразовательный мост в работу.
В случае нарушения работы полуцепи, например, при пробое защитных разрядников, “запираются” вентили мостов только этой полуцепи, вторая полуцепь остается в работе. Защита полуцепей имеет двукратное сеточное АПВ с паузами 0,2 и 1 с. Опыт эксплуатации показал живучесть схемы: нарушения и аварии, в зависимости от их характера, как правило, локализовались в пределах одного моста, одного преобразовательного блока или одной полуцепи передачи.
За прошедшие годы с начала эксплуатации ППТ Волгоград — Донбасс часть ртутных вентилей была заменена на тиристорные.
В течение 1974 — 1977 гг. были переоборудованы два моста Волжской подстанции.
В конце 70-х годов ЦДУ ЕЭС СССР предложило провести реконструкцию ППТ Волгоград — Донбасс с полной заменой ртутных вентилей на тиристорные и некоторого другого оборудования, выработавшего свой ресурс. В 1980 г. НТС Минэнерго рассмотрел и одобрил ТЭО на реконструкцию ППТ, которая должна была обеспечить надежную работу ППТ с мощностью 360 МВт. Однако в связи с трудностями финансирования намеченная реконструкция не была реализована.
С начала 1982 г. располагаемая мощность ППТ фактически оказывается ограниченной значением 180 МВт, поскольку руководством Волжской ГЭС было принято решение о запрете включения в работу преобразовательных мостов, оснащенных ртутными вентилями, из-за сопряженной с этим пожароопасности. Соответственно стало возможным включать в работу только одну полуцепь ППТ при напряжении 200 кВ.
В 1984 г. Минэнерго СССР вновь было намечено провести переоснащение мостов ППТ с ртутными вентилями на тиристорные и восстановление рабочего заземления Михайловской п/ст. При этом предлагалось скомплектовать тиристорные вентили из модулей блоков, первоначально разработанных для ППТ Экибастуз — Центр и в течение ряда лет эксплуатируемых на мощных испытательных стендах в Белом Расте и в г. Тольятти. В результате такой модернизации ППТ должна была нести нагрузку 360 МВт с повышенной надежностью.
Однако были модернизированы только два моста Волжской подстанции, а на Михайловской подстанции восстановлено рабочее заземление. Эта модернизация позволила с 1988 г. эксплуатировать ППТ Волгоград — Донбасс с параметрами ± 200 кВ, 360 МВт, но не могла гарантировать ее высокую надежность, в первую очередь, из-за оборудования Михайловской подстанции.
В настоящее время техническое состояние ртутных преобразователей и некоторого другого оборудования Михайловской подстанции, особенно систем охлаждения, не позволяет использовать их на номинальной мощности. В летнее время нагрузка подстанции не может быть более 180 МВт.
Обобщение опыта эксплуатации ВЛ ППТ Волгоград — Донбасс за 10-летний период выявило, что линия проходит частично по району с III степенью загрязненности атмосферы, где требуется изоляция с длиной пути утечки выше проектной. Для надежной работы передачи при напряжении ± 300 и тем более ± 400 кВ требуется выполнить усиление линейной изоляции путем замены имеющихся изоляторов на ВЛ на изоляторы с более высокой электрической прочностью в условиях увлажнения и загрязнения или на современные длинно стержневые фарфоровые изоляторы.
Очевидно, что целесообразность масштабной реконструкции передачи определяется востребованностью этой ППТ для нужд энергетики России и Украины. Такая взаимная заинтересованность есть.
За последние годы несколько раз поднимался вопрос на разных уровнях о проведении реконструкции передачи для повышения ее пропускной способности и надежности. Последнее по времени положительное решение в пользу реконструкции ППТ Волгоград — Донбасс прозвучало на заседании НТС РАО “ЕЭС России” в декабре 2001 г.
Учитывая достаточно высокую стоимость реконструкции, ее можно провести в несколько этапов.

Рис. 3. Биполярная воздушная линия постоянного тока 400 кВ, 720 МВт

На первом этапе необходимо провести в обязательном порядке замену имеющихся четырех ртутных преобразовательных мостов Михайловской подстанции на тиристорные с установкой новых систем управления, регулирования, защиты и автоматики (СУРЗА) и системы охлаждения вентилей.
На следующем этапе следует провести модернизацию мостов Волжской подстанции, поскольку имеющиеся мосты смонтированы на основе устаревших разработок тиристорных вентилей в 1971 — 1988 гг. На этом этапе также следует провести ревизию и, при необходимости, замену рабочих заземлений на обеих подстанциях ППТ.
При рассматриваемом в перспективе увеличении потоков мощности из России транзитом через Украину в страны Центральной и Восточной Европы потребуется усиление связей в сечениях Россия — Украина. Среди таких связей может быть и ППТ Волгоград — Донбасс.
Для достижения надежной работы ППТ при передаваемой мощности 360 МВт потребуется реконструкция части преобразовательных подстанций как со стороны России, так и со стороны Украины. Реконструкция воздушной линии передачи при этом не требуется, а следует провести лишь ревизию изоляторов в гирляндах.

Число мостов на подстанции

Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград Донбасс биполярная линия длиной 475 километров и напряжением 800 кВ межд

Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград — Донбасс

Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград — Донбасс — биполярная линия длиной 475 километров и напряжением 800 кВ (между полюсами, или +400 и −400 кВ относительно земли), передающая электроэнергию от Волжской ГЭС к Донбассу и наоборот. Линия электропередачи Волгоград — Донбасс — вторая в Советском Союзе HVDC-схема после линии Кашира — Москва, введена в эксплуатацию в 1962—1965 гг., могла передавать мощность до 750 МВт . В течение ряда лет являлась крупнейшей ЛЭП постоянного тока в мире. Линия имеет длину 475 км и выполнена на всём своём протяжении в виде воздушной. Промежуточные опоры линии имеют, как и большинство подобных опор для HVDC-линий, единственную траверсу, которая несёт на каждом конце двойной провод АСО-600 на гирлянде подвесных изоляторов.

Волжская преобразовательная подстанция править

Волжская преобразовательная подстанция расположена на плотине Волжской ГЭС 48°49′34″ с. ш. 44°40′20″ в. д. H G Я O . Преобразовательный блок Волжской подстанции состоит из двух генераторов, группы однофазных трансформаторов и двух 6-фазных вентильных мостов. Фильтры высших гармоник на подстанции не предусмотрены. Каждый из полюсов состоит из четырёх последовательно соединённых трёхфазных вентильных мостов, которые образуют два последовательно соединённых двенадцатипульсных моста. Трансформаторы Волжской преобразовательной подстанции питаются непосредственно от генераторов Волжской ГЭС трёхфазным переменным напряжением 14 кВ , посредством двух параллельно включённых генераторов на один трансформатор. Вентильные обмотки включены: одна — в треугольник, другая — в звезду и работают каждая на свой мост. Первоначально все вентили схемы были ртутными на напряжение 100 кВ и максимальный ток 938 А . В 1977 один комплект ртутных вентилей был заменён тиристорным.

Кроме двух вторичных обмоток, необходимых для реализации двенадцатипульсного режима, трансформаторы имеют обмотки для выдачи мощности на переменном напряжении 220 и 500 кВ. Необходимая реактивная мощность обеспечивается генераторами электростанции.

В комплекс сооружений ППТ также входило единственное в своем роде сооружение — ЛЭП нулевого потенциала, так как заземляющее устройство было вынесено в степь на правом берегу Волги в связи с опасностью электрохимической коррозии для плотины и прочего оборудования. С преобразовательной подстанцией соединяется при помощи воздушной линии, выполненной в габаритах 35 кВ, но с двумя проводами.

По состоянию на 2017 год, преобразовательная подстанция отключена и находится в процессе демонтажа.

Михайловская преобразовательная подстанция править

Михайловская преобразовательная подстанция расположена к северо-востоку от Первомайска, города Луганской области Украины 48°39′13″ с. ш. 38°33′56″ в. д. H G Я O . Она использует, как и Волжская преобразовательная подстанция, для каждого полюса, четыре последовательно соединённые трёхфазных вентильных моста, которые образуют два последовательно соединённых двенадцатипульсных моста. Как и на Волжской подстанции, в 1977 году один комплект ртутных вентилей был заменён тиристорным. Михайловская преобразовательная подстанции связана через трансформаторы с местной энергосистемой с напряжением 220 кВ . На подстанции есть три фильтра высших гармоник, каждый реактивной мощностью 750 МВАр . Линия начинается с ПС Михайловская, западнее основной линии, идёт параллельно ей, пересекает её в точке 48°44′1″N 38°43′26″E и заканчивается западнее Славяносербска.

Галерея править

Примечания править

Ссылки править

  • Картинка № 1, картинка № 2
  • http://forca.com.ua/arhiv/pl-arhiv/k-40-letiyu-puska-elektroperedachi-postoyannogo-toka-volgograd-donbass.html
  • http://cigre.ru/research_commitets/ik_rus/b4_rus/events/3Электропередачи_постоянного%20тока_в%20СССР_и_Россииsite.pdf
  • http://www.electrik.org/forum/index.php?s=34d4f04590e0508404faee2d6606f723&showtopic=13751&st=0&p=91369&#entry91369
  • http://www.cigre.ru/rnk/materials/docs/1953-1998_Khoudiakov_VEI_Memorias.pdf

В статье не хватает ссылок на источники (см. рекомендации по поиску).

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. ( 27 января 2013 )

Википедия, чтение, книга, библиотека, поиск, нажмите, истории, книги, статьи, wikipedia, учить, информация, история, скачать, скачать бесплатно, mp3, видео, mp4, 3gp, jpg, jpeg, gif, png, картинка, музыка, песня, фильм, игра, игры

Дата публикации: Декабрь 26, 2023, 08:15 am
Самые читаемые

Глобинский маслосыродельный завод

Гетто в Кличеве

Гетерофория

Геташен (вино)

Гетазат

Гето Онсен

Гестаген

Гершау-Флотовы

Герцег-Нови

Герхард VI

© Copyright 2021, Все права защищены.

Vysokovoltnaya liniya postoyannogo toka Volgograd Donbass bipolyarnaya liniya dlinoj 475 kilometrov i napryazheniem 800 kV mezhdu polyusami ili 400 i 400 kV otnositelno zemli peredayushaya elektroenergiyu ot Volzhskoj GES k Donbassu i naoborot Liniya elektroperedachi Volgograd Donbass vtoraya v Sovetskom Soyuze HVDC shema posle linii Kashira Moskva vvedena v ekspluataciyu v 1962 1965 gg mogla peredavat moshnost do 750 MVt V techenie ryada let yavlyalas krupnejshej LEP postoyannogo toka v mire Liniya imeet dlinu 475 km i vypolnena na vsyom svoyom protyazhenii v vide vozdushnoj Promezhutochnye opory linii imeyut kak i bolshinstvo podobnyh opor dlya HVDC linij edinstvennuyu traversu kotoraya nesyot na kazhdom konce dvojnoj provod ASO 600 na girlyande podvesnyh izolyatorov Vysokovoltnaya liniya postoyannogo toka Volgograd DonbassLiniya elektroperedachi postoyannogo toka Volgogradskaya oblast RaspolozhenieStrany Rossiya UkrainaTehnicheskaya informaciyaDlina 473 km 1 Mediafajly na Vikisklade Soderzhanie 1 Volzhskaya preobrazovatelnaya podstanciya 2 Mihajlovskaya preobrazovatelnaya podstanciya 3 Galereya 4 Primechaniya 5 SsylkiVolzhskaya preobrazovatelnaya podstanciya pravitVolzhskaya preobrazovatelnaya podstanciya raspolozhena na plotine Volzhskoj GES 48 49 34 s sh 44 40 20 v d H G Ya O Preobrazovatelnyj blok Volzhskoj podstancii sostoit iz dvuh generatorov gruppy odnofaznyh transformatorov i dvuh 6 faznyh ventilnyh mostov Filtry vysshih garmonik na podstancii ne predusmotreny Kazhdyj iz polyusov sostoit iz chetyryoh posledovatelno soedinyonnyh tryohfaznyh ventilnyh mostov kotorye obrazuyut dva posledovatelno soedinyonnyh dvenadcatipulsnyh mosta Transformatory Volzhskoj preobrazovatelnoj podstancii pitayutsya neposredstvenno ot generatorov Volzhskoj GES tryohfaznym peremennym napryazheniem 14 kV posredstvom dvuh parallelno vklyuchyonnyh generatorov na odin transformator Ventilnye obmotki vklyucheny odna v treugolnik drugaya v zvezdu i rabotayut kazhdaya na svoj most Pervonachalno vse ventili shemy byli rtutnymi na napryazhenie 100 kV i maksimalnyj tok 938 A V 1977 odin komplekt rtutnyh ventilej byl zamenyon tiristornym Krome dvuh vtorichnyh obmotok neobhodimyh dlya realizacii dvenadcatipulsnogo rezhima transformatory imeyut obmotki dlya vydachi moshnosti na peremennom napryazhenii 220 i 500 kV Neobhodimaya reaktivnaya moshnost obespechivaetsya generatorami elektrostancii V kompleks sooruzhenij PPT takzhe vhodilo edinstvennoe v svoem rode sooruzhenie LEP nulevogo potenciala tak kak zazemlyayushee ustrojstvo bylo vyneseno v step na pravom beregu Volgi v svyazi s opasnostyu elektrohimicheskoj korrozii dlya plotiny i prochego oborudovaniya S preobrazovatelnoj podstanciej soedinyaetsya pri pomoshi vozdushnoj linii vypolnennoj v gabaritah 35 kV no s dvumya provodami Po sostoyaniyu na 2017 god preobrazovatelnaya podstanciya otklyuchena i nahoditsya v processe demontazha Mihajlovskaya preobrazovatelnaya podstanciya pravitMihajlovskaya preobrazovatelnaya podstanciya raspolozhena k severo vostoku ot Pervomajska goroda Luganskoj oblasti Ukrainy 48 39 13 s sh 38 33 56 v d H G Ya O Ona ispolzuet kak i Volzhskaya preobrazovatelnaya podstanciya dlya kazhdogo polyusa chetyre posledovatelno soedinyonnye tryohfaznyh ventilnyh mosta kotorye obrazuyut dva posledovatelno soedinyonnyh dvenadcatipulsnyh mosta Kak i na Volzhskoj podstancii v 1977 godu odin komplekt rtutnyh ventilej byl zamenyon tiristornym Mihajlovskaya preobrazovatelnaya podstancii svyazana cherez transformatory s mestnoj energosistemoj s napryazheniem 220 kV Na podstancii est tri filtra vysshih garmonik kazhdyj reaktivnoj moshnostyu 750 MVAr Liniya nachinaetsya s PS Mihajlovskaya zapadnee osnovnoj linii idyot parallelno ej peresekaet eyo v tochke 48 44 1 N 38 43 26 E i zakanchivaetsya zapadnee Slavyanoserbska Galereya pravit nbsp Shema HVDC linii Volgograd Donbass nbsp Trassa linii nbsp Liniya v Volgogradskoj oblasti nbsp Liniya vozle podstancii postoyannogo toka Mihajlovskaya nbsp Liniya vozle VolgogradaPrimechaniya pravit http www ece uidaho edu hvdcfacts Projects HVDCProjectsListing2013 existing pdfSsylki pravithttps web archive org web 20051115115336 http www transmission bpa gov cigresc14 Compendium VOLGO htm https web archive org web 20051115133510 http www transmission bpa gov cigresc14 Compendium Volgo Pictures pdf Kartinka 1 kartinka 2 http forca com ua arhiv pl arhiv k 40 letiyu puska elektroperedachi postoyannogo toka volgograd donbass html http cigre ru research commitets ik rus b4 rus events 3Elektroperedachi postoyannogo 20toka v 20SSSR i Rossiisite pdf http www electrik org forum index php s 34d4f04590e0508404faee2d6606f723 amp showtopic 13751 amp st 0 amp p 91369 amp entry91369 http www cigre ru rnk materials docs 1953 1998 Khoudiakov VEI Memorias pdfV state ne hvataet ssylok na istochniki sm rekomendacii po poisku Informaciya dolzhna byt proveryaema inache ona mozhet byt udalena Vy mozhete otredaktirovat statyu dobaviv ssylki na avtoritetnye istochniki v vide snosok 27 yanvarya 2013 Istochnik https ru wikipedia org w index php title Vysokovoltnaya liniya postoyannogo toka Volgograd Donbass amp oldid 132553441

Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград-Донбасс

Track of HVDC Volgograd-Donbass near Mikhailkovkaya Static Inverter Plant. The electrode line starts at Mikhailkovkaya Static Inverter Plant west of the main line, runs paralell to it, undercrosses it at 48°44′1″N 38°43′26″E and ends west of Slovyanoserbsk.

Track of HVDC Volgograd-Donbass near Volgograd. The electrode line runs eastly of the main line and ends just below the top of the map.

Высоковольтная линия постоянного тока Волгоград-Донбасс — биполярная линия длиной 475 километров и напряжением ±400 кВ, передающая электроэнергию от Волжской ГЭС к Донбассу и наоборот. Линия Волгоград-Донбасс вторая HVDC-схема после линии Москва-Кашира (см. Проект «Эльба»), построенная в Советском Союзе, может передавать до 750 МВт электроэнергии. Сегодня линия находится в плохом состоянии и работает на напряжении 100 кВ.

Волжская преобразовательная подстанция

Волжская преобразовательная подстанция расположена на плотине Волжской ГЭС 48.826111 , 44.672222 48°49′34″ с. ш. 44°40′20″ в. д.  /  48.826111° с. ш. 44.672222° в. д. (G) (O) . Каждый из полюсов состоит из четырех последовательно соединенных трехфазных вентильных мостов, которые образуют два последовательно соединенных двенадцатипульсных моста. Первоначально все вентили схемы были ртутными электронными лампами, разработанными на напряжение 100 кВ и максимальный ток 938 А. В 1977 один комплект ртутных вентилей был заменен тиристорным комплектом. Трансформаторы Волжской преобразовательной подстанции питаются непосредственно от генераторов Волжской ГЭС трехфазным переменным напряжением 14 кВ, посредством двух параллельно включенных генераторов на один трансформатор. Трансформаторы имеют кроме двух вторичных обмоток, необходимых для реализации двенадцатипульсного режима, третью обмотку для электроснабжения местной энергосистемы с напряжением 220 кВ. На преобразовательной станции нет фильтров высших гармоник. Необходимая реактивная мощность обеспечивается генераторами электростанции.

Линия электропередачи

Линия электропередачи имеет длину 475 километров и выполнена на всем своем протяжении в виде воздушной линии. Промежуточные опоры линий имеют, как и большинство опор, используемых для HVDC-линий, единственную перекладину, которая несет на каждом конце один проводник на подвесном изоляторе.

Михайловская преобразовательная подстанция

Михайловская преобразовательная подстанция расположена к северо-востоку от Первомайска, города Луганской области Украины 48.653611 , 38.565556 48°39′13″ с. ш. 38°33′56″ в. д.  /  48.653611° с. ш. 38.565556° в. д. (G) (O) . Она использует, как и Волжская преобразовательная подстанция, для каждого полюса, четыре последовательно соединенные трехфазные вентильные мосты, которые образуют два последовательно соединенных двенадцатипульсных моста. Как и на Волжской подстанции, в 1977 году один комплект ртутных вентилей был заменен тиристорным комплектом. Михайловская преобразовательная подстанции связана через трансформаторы с местной энергосистемой с напряжением 220 кВ. На подстанции есть три фильтра высших гармоник, каждый реактивной мощностью 132 Мвар.

Трек

Россия

Число координат
1 48.827598 , 44.667755 ( 1 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.827598° с. ш. 44.667755° в. д. (G) (O)
2 48.827571 , 44.66547 ( 2 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.827571° с. ш. 44.66547° в. д. (G) (O)
3 48.830925 , 44.653925 ( 3 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.830925° с. ш. 44.653925° в. д. (G) (O)
4 48.832535 , 44.648459 ( 4 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.832535° с. ш. 44.648459° в. д. (G) (O)
5 48.838096 , 44.62941 ( 5 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.838096° с. ш. 44.62941° в. д. (G) (O)
6 48.839632 , 44.629115 ( 6 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.839632° с. ш. 44.629115° в. д. (G) (O)
7 48.84676 , 44.631674 ( 7 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.84676° с. ш. 44.631674° в. д. (G) (O)
8 48.859209 , 44.617088 ( 8 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.859209° с. ш. 44.617088° в. д. (G) (O)
9 48.865463 , 44.613376 ( 9 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.865463° с. ш. 44.613376° в. д. (G) (O)
10 48.906505 , 44.613376 ( 10 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.906505° с. ш. 44.613376° в. д. (G) (O)
11 48.937495 , 44.485236 ( 11 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.937495° с. ш. 44.485236° в. д. (G) (O)
12 48.946054 , 44.522792 ( 12 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.946054° с. ш. 44.522792° в. д. (G) (O)
13 48.946674 , 44.519874 ( 13 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.946674° с. ш. 44.519874° в. д. (G) (O)
14 48.937182 , 44.503158 ( 14 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.937182° с. ш. 44.503158° в. д. (G) (O)
15 48.938207 , 44.451923 ( 15 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.938207° с. ш. 44.451923° в. д. (G) (O)
16 48.928382 , 44.385774 ( 16 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.928382° с. ш. 44.385774° в. д. (G) (O)
17 48.939398 , 44.086177 ( 17 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.939398° с. ш. 44.086177° в. д. (G) (O)
18 48.926447 , 43.869782 ( 18 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.926447° с. ш. 43.869782° в. д. (G) (O)
19 48.923574 , 43.821448 ( 19 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.923574° с. ш. 43.821448° в. д. (G) (O)
20 48.937583 , 43.803429 ( 20 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.937583° с. ш. 43.803429° в. д. (G) (O)
21 48.942805 , 43.80153 ( 21 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.942805° с. ш. 43.80153° в. д. (G) (O)
22 48.963695 , 43.771012 ( 22 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.963695° с. ш. 43.771012° в. д. (G) (O)
23 48.964892 , 43.708377 ( 23 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.964892° с. ш. 43.708377° в. д. (G) (O)
24 48.966146 , 43.64939 ( 24 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.966146° с. ш. 43.64939° в. д. (G) (O)
25 48.957538 , 43.528647 ( 25 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.957538° с. ш. 43.528647° в. д. (G) (O)
26 48.924783 , 43.122025 ( 26 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.924783° с. ш. 43.122025° в. д. (G) (O)
27 48.931522 , 43.099837 ( 27 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.931522° с. ш. 43.099837° в. д. (G) (O)
28 48.947322 , 43.047652 ( 28 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.947322° с. ш. 43.047652° в. д. (G) (O)
29 48.951141 , 43.02362 ( 29 ) 48° с. ш. 43° в. д.  /  48.951141° с. ш. 43.02362° в. д. (G) (O)
30 48.99082 , 42.780097 ( 30 ) 48° с. ш. 42° в. д.  /  48.99082° с. ш. 42.780097° в. д. (G) (O)
31 48.976238 , 42.580803 ( 31 ) 48° с. ш. 42° в. д.  /  48.976238° с. ш. 42.580803° в. д. (G) (O)
32 48.972175 , 42.527196 ( 32 ) 48° с. ш. 42° в. д.  /  48.972175° с. ш. 42.527196° в. д. (G) (O)
33 48.976823 , 42.253311 ( 33 ) 48° с. ш. 42° в. д.  /  48.976823° с. ш. 42.253311° в. д. (G) (O)
34 48.956876 , 42.232454 ( 34 ) 48° с. ш. 42° в. д.  /  48.956876° с. ш. 42.232454° в. д. (G) (O)
35 48.944433 , 42.183037 ( 35 ) 48° с. ш. 42° в. д.  /  48.944433° с. ш. 42.183037° в. д. (G) (O)
36 48.927279 , 42.116003 ( 36 ) 48° с. ш. 42° в. д.  /  48.927279° с. ш. 42.116003° в. д. (G) (O)
37 48.925333 , 41.918807 ( 37 ) 48° с. ш. 41° в. д.  /  48.925333° с. ш. 41.918807° в. д. (G) (O)
38 48.894208 , 41.790769 ( 38 ) 48° с. ш. 41° в. д.  /  48.894208° с. ш. 41.790769° в. д. (G) (O)
39 48.892981 , 41.758561 ( 39 ) 48° с. ш. 41° в. д.  /  48.892981° с. ш. 41.758561° в. д. (G) (O)
40 48.857572 , 41.25334 ( 40 ) 48° с. ш. 41° в. д.  /  48.857572° с. ш. 41.25334° в. д. (G) (O)
41 48.868738 , 41.158948 ( 41 ) 48° с. ш. 41° в. д.  /  48.868738° с. ш. 41.158948° в. д. (G) (O)
42 48.877057 , 40.874441 ( 42 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.877057° с. ш. 40.874441° в. д. (G) (O)
43 48.86318 , 40.730559 ( 43 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.86318° с. ш. 40.730559° в. д. (G) (O)
44 48.82377 , 40.617464 ( 44 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.82377° с. ш. 40.617464° в. д. (G) (O)
45 48.823084 , 40.480671 ( 45 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.823084° с. ш. 40.480671° в. д. (G) (O)
46 48.823155 , 40.480285 ( 46 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.823155° с. ш. 40.480285° в. д. (G) (O)
47 48.829766 , 40.377224 ( 47 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.829766° с. ш. 40.377224° в. д. (G) (O)
48 48.829569 , 40.375271 ( 48 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.829569° с. ш. 40.375271° в. д. (G) (O)
49 48.830465 , 40.353159 ( 49 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.830465° с. ш. 40.353159° в. д. (G) (O)
50 48.814466 , 40.203567 ( 50 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.814466° с. ш. 40.203567° в. д. (G) (O)
51 48.807528 , 40.087937 ( 51 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.807528° с. ш. 40.087937° в. д. (G) (O)
52 48.807683 , 40.085008 ( 52 ) 48° с. ш. 40° в. д.  /  48.807683° с. ш. 40.085008° в. д. (G) (O)
53 48.794518 , 39.981211 ( 53 ) 48° с. ш. 39° в. д.  /  48.794518° с. ш. 39.981211° в. д. (G) (O)
54 48.787866 , 39.92967 ( 54 ) 48° с. ш. 39° в. д.  /  48.787866° с. ш. 39.92967° в. д. (G) (O)

Украина

Число координат
55 48.820103 , 39.714782 ( 55 ) 48° с. ш. 39° в. д.  /  48.820103° с. ш. 39.714782° в. д. (G) (O)
56 48.816783 , 39.433751 ( 56 ) 48° с. ш. 39° в. д.  /  48.816783° с. ш. 39.433751° в. д. (G) (O)
57 48.84008 , 39.35042 ( 57 ) 48° с. ш. 39° в. д.  /  48.84008° с. ш. 39.35042° в. д. (G) (O)
58 48.826122 , 39.250814 ( 58 ) 48° с. ш. 39° в. д.  /  48.826122° с. ш. 39.250814° в. д. (G) (O)
59 48.719806 , 38.921642 ( 59 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.719806° с. ш. 38.921642° в. д. (G) (O)
60 48.736914 , 38.679428 ( 60 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.736914° с. ш. 38.679428° в. д. (G) (O)
61 48.704971 , 38.59901 ( 61 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.704971° с. ш. 38.59901° в. д. (G) (O)
62 48.664848 , 38.572172 ( 62 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.664848° с. ш. 38.572172° в. д. (G) (O)
63 48.660852 , 38.566872 ( 63 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.660852° с. ш. 38.566872° в. д. (G) (O)
64 48.652095 , 38.565193 ( 64 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.652095° с. ш. 38.565193° в. д. (G) (O)

Electrode Line in Ukraine

Number Coordinates
1 48.65554 , 38.561443 ( E1 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.65554° с. ш. 38.561443° в. д. (G) (O)
2 48.661256 , 38.566529 ( E2 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.661256° с. ш. 38.566529° в. д. (G) (O)
3 48.669861 , 38.576077 ( E3 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.669861° с. ш. 38.576077° в. д. (G) (O)
4 48.681002 , 38.586634 ( E4 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.681002° с. ш. 38.586634° в. д. (G) (O)
5 48.705318 , 38.598758 ( E5 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.705318° с. ш. 38.598758° в. д. (G) (O)
6 48.73736 , 38.678774 ( E6 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.73736° с. ш. 38.678774° в. д. (G) (O)
7 48.734148 , 38.723583 ( E7 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.734148° с. ш. 38.723583° в. д. (G) (O)
8 48.733086 , 38.724355 ( E8 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.733086° с. ш. 38.724355° в. д. (G) (O)
9 48.727099 , 38.804596 ( E9 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.727099° с. ш. 38.804596° в. д. (G) (O)
10 48.720421 , 38.83027 ( E10 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.720421° с. ш. 38.83027° в. д. (G) (O)
11 48.709584 , 38.855757 ( E11 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.709584° с. ш. 38.855757° в. д. (G) (O)
12 48.706277 , 38.867853 ( E12 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.706277° с. ш. 38.867853° в. д. (G) (O)
12A 48.696247 , 38.885256 ( E12A ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.696247° с. ш. 38.885256° в. д. (G) (O)
14 48.695826 , 38.890223 ( E14 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.695826° с. ш. 38.890223° в. д. (G) (O)
15 48.692207 , 38.90998 ( E15 ) 48° с. ш. 38° в. д.  /  48.692207° с. ш. 38.90998° в. д. (G) (O)

Electrode Line in Russia

Incomplete as line cannot be tracked on Wikimapia through Volgograd

Number Coordinates
1 49.003635 , 44.515582 ( 1 ) 49° с. ш. 44° в. д.  /  49.003635° с. ш. 44.515582° в. д. (G) (O)
2 48.983572 , 44.498068 ( 2 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.983572° с. ш. 44.498068° в. д. (G) (O)
3 48.981918 , 44.496587 ( 3 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.981918° с. ш. 44.496587° в. д. (G) (O)
4 48.956467 , 44.516956 ( 4 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.956467° с. ш. 44.516956° в. д. (G) (O)
5 48.955777 , 44.524273 ( 5 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.955777° с. ш. 44.524273° в. д. (G) (O)
6 48.952501 , 44.526558 ( 6 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.952501° с. ш. 44.526558° в. д. (G) (O)
7 48.947815 , 44.524648 ( 7 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.947815° с. ш. 44.524648° в. д. (G) (O)
8 48.946086 , 44.527395 ( 8 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.946086° с. ш. 44.527395° в. д. (G) (O)
9 48.907382 , 44.616798 ( 9 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.907382° с. ш. 44.616798° в. д. (G) (O)
10 48.892589 , 44.619421 ( 10 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.892589° с. ш. 44.619421° в. д. (G) (O)
11 48.873215 , 44.618981 ( 11 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.873215° с. ш. 44.618981° в. д. (G) (O)
12 48.859238 , 44.620516 ( 12 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.859238° с. ш. 44.620516° в. д. (G) (O)
13 48.844684 , 44.637408 ( 13 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.844684° с. ш. 44.637408° в. д. (G) (O)
14 48.844384 , 44.647201 ( 14 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.844384° с. ш. 44.647201° в. д. (G) (O)
15 48.843923 , 44.649556 ( 15 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.843923° с. ш. 44.649556° в. д. (G) (O)
16 48.835955 , 44.652946 ( 16 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.835955° с. ш. 44.652946° в. д. (G) (O)
17 48.834998 , 44.652785 ( 17 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.834998° с. ш. 44.652785° в. д. (G) (O)
18 48.834209 , 44.652477 ( 18 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.834209° с. ш. 44.652477° в. д. (G) (O)
19 48.833139 , 44.653147 ( 19 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.833139° с. ш. 44.653147° в. д. (G) (O)
20 48.832239 , 44.654494 ( 20 ) 48° с. ш. 44° в. д.  /  48.832239° с. ш. 44.654494° в. д. (G) (O)

Ссылки

  • http://web.archive.org/web/20051115115336/www.transmission.bpa.gov/cigresc14/Compendium/VOLGO.htm
  • http://web.archive.org/web/20051115133510/www.transmission.bpa.gov/cigresc14/Compendium/Volgo+Pictures.pdf
  • [1], [2] — Pictures of used pylons
  • Высоковольтные линии постоянного тока
  • Линии электропередачи России
  • Линии электропередачи Украины

Wikimedia Foundation . 2010 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *