Зеркало в 3д макс
Перейти к содержимому

Зеркало в 3д макс

  • автор:

Как сделать зеркало в 3d max

Привет друзья, я решил написать короткий урок о том, как создать материал зеркала в стандартном рендере, и с помощью Vray. Думаю для тех, кто только начинает, будет полезно.

  • как сделать стандартный материал зеркала в 3d max;
  • как сделать материал зеркала в Vray

И так, как сделать зеркало в 3d max с помощью стандартного материала:

Откройте редактор материала (М на клавиатуре), выберите стандартный материал и сделайте следующие настройки.

Потом в Reflection добавьте карту Raytrace.

Вот как оно выглядит.

Теперь сделаем материал зеркала с помощью Vray.

Убедитесь, что у вас установлен и по умолчанию выбран визуализатор Vray. В редакторе материалов (М) выберите материал VrayMtl.

и сделайте следующие настройки.

Вот и все, смотрим результат.

Как сделать материал зеркала в 3ds max и VRay

Для того, чтобы создать зеркало в 3ds max, нужно создать материал с простым отражением и назначить его объекту. Если вы только начинаете изучать программу, то у нас для вас есть небольшая пошаговая инструкция про то, как быстро сделать зеркало с помощью встроенного в VRay материала — VRayMtl.

Зеркальная поверхность может быть абсолютно любая, но сейчас мы возьмем обычный box и поставим рядом чайник.

mirror-1

Активируем VRay

Теперь нам нужно активировать визуализатор VRay (вирей). Для этого, естественно, он должен быть уже установлен на Ваш 3ds max. Нажимаем клавишу F10 и перед нами появляются настройки рендера Render Setup. В свитке Common (подчеркнут) находим раздел Assign Renderer (1) и нажимаем на троеточие (2). Выбираем V-Ray Adv . (3) и кликаем «OK» (4). Все, VRay активирован.

mirror-2

Создаем материал

Далее нам нужно создать материал и настроить его параметры. Открываем редактор материалов клавишей M на клавиатуре. В нем мы находим материал VRayMtl (см.скрин ниже) и перетаскиваем его в окно View1.

Важно! Если VRay не активирован, то VRayMtl вы в списке не найдете.

mirror-3

Теперь выделяем его, кликнув по синей панели (1), пишем название (2) (можно любое, лишь бы было понятно вам), в настройках Reflection (отражение) меняем цвет Reflect на белый (3) (черный — не отражает, белый — отражает). Текстуры здесь, естественно, никакие не нужны. И теперь важный момент: снимаем галочку Fresnel reflections (5).

mirror-4

Отключенная галочка (эффект Френеля) позволяет получить 100% отражение с любого угла обзора на зеркало. Если она будет включена, то сбоку зеркальное отражение будет плохое, а спереди зеркало вообще перестанет отражать. Подробнее про эффект Френеля мы опишем в другой статье чуть позже.

О том, как сохранить вновь созданный материал в библиотеку, можете почитать здесь.

Применяем материал к объекту

Теперь нам остается набросить материал на 3d-модель (объект), т.е. на наш Box. Хватаем за небольшой шарик и перекидываем.

mirror-5

Запускаем Рендер. Зеркальное отображение чайника 100%. Все готово!

А если вам вдруг понадобится красивая рамка для зеркала, или состаренное зеркало, то можете скачать в интернете любую 3d-модель рамки от картины или готовую 3d-модель картины, и применить к полотну отражающий материал.

Как сделать зеркало?

Как сделать зеркало в максе? мне подсказали сделать отражение на 100, но на картинке получается просто серое отражение. а как сделать как реальное зеркало? Или это все в фотошопе накладывается.

На сайте c 12.01.2007
Сообщений: 534
Омск
хыхы. а вирей или сканлайн?
На сайте c 16.03.2009
Сообщений: 74
Оренбург
ты ему объясни и как в вирее и как в сканлайне сделать
На сайте c 09.08.2008
Сообщений: 547
Роттердам

Создание материала зеркало:
1.Выбери тип материала VRayMtl
2.Диффузный цвет сделай черным
3.В разделе Reflections(отражение) выбери цвет пораметра Reflect-белый.
Все.

На сайте c 01.09.2007
Сообщений: 412
Россия
А есть чему отражать? если в сцене одно зеркало и серый фон, то так и будет.
Репутация: 0
На сайте c 05.09.2009
Сообщений: 3

Извините, что влезаю .
я новичок, и тоже никак не могу настроить текстуру зеркала.
вроде покрутила все подряд настройки, и на поверхности получилось отражение окружающего неба, но не комнаты. и какое-то очень темное. VRay не использовала ( с Максом то еще не сильно дружу, а VRay вообще кажеться совсем непонятным )
а если сделать зеркала VRay, а остальные текстуры не перетягивать? можно так делать, или нет?

На сайте c 14.05.2009
Сообщений: 847
Spain
ZarDar
Если вы не используете VRay, то вы не сможете создать материал типа VRay Mtl.
На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай

Создание материала зеркало:

1.Выбери тип материала VRayMtl

2.Диффузный цвет сделай черным

3.В разделе Reflections(отражение) выбери цвет пораметра Reflect-белый.

Не соглашусь лишь с пунктом 2. Какой смысл делать диффуз черным если отражательная способность стоит 100%?? Диффуз будет влиять на цвет отражений только когда отражение меньше 100%

Репутация: 0
На сайте c 05.09.2009
Сообщений: 3

Понятно, а можно ли без VRay создать зеркальное отражение, что бы было видно комнату, а не окружающее небо?

На сайте c 14.05.2009
Сообщений: 847
Spain

ZarDar
Я вот не понял, у вас зеркало отражает окружение, а комнату нет? Оно то в комнате стоит? Или это комната вампира

На сайте c 11.01.2008
Сообщений: 952
Крым, Бахчисарай

ZarDar, насколько помню, для получения материала зеркала в сканлайне надо в слот рефлекшн кинуть карту рейтрейс (и может что-то подкрутить, не помню, а макса под рукой нет)

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

Да. Истинный цвет зеркала — св.серый. Ибо это напыление серебра, а маловое серебро (без отражений) как раз серое.
Для GI это намного корректнее.
А лучше вообще оверрайлом на GI белый ставить, чтобы зеркало свет не «воровало».

Репутация: 0
На сайте c 05.09.2009
Сообщений: 3

)) это не комната вампира )
зеркало стоит в комнате.

вообще старалась сделать зеркало, как отражающую поверхность руководствуясь учебником.
но может я что то не то поняла по учебнику?
и куда то в отражения ставила галочку на отражении окружающей среды.
))) наверно этого не надо было делать )))

пошла исправлять свое вампирское зеркало )))

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
ZarDar
ага — окружение среды точно лишнее.
На сайте c 02.09.2009
Сообщений: 134

Мучился три дня (пытался сделать идеальное стекло) в итоге намутил с настройками до такой степени, что получилось зеркало! Что примечательно без так всеми нелюбимого серого налёта! ВАЖНО. Материал накладывать только на BOX в противном случае может получится эффект кривого зеркала!
Надеюсь комунибудь пригодится

Ts5svSA.jpg

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

svyat82
Ну не думаю, что здесь найдётся много юзеров сканлайна. А вирейщикам этот материал противопоказан.

А разве есть проблема «серого налёта»?
да и в чём прикол, я не понял. Зеркало — это слой серебра на плоском стекле. Какая нафиг анизотропия и фаллофы?

На сайте c 02.09.2009
Сообщений: 134

На других форумах сталкивался с этой проблемой. Да у меня у самого такое было. К сожалению до V-ray не добрался пользуюсь стандартным набором Max9. Я думаю не один такой! И ещё если не сложно обьясните почему Вирэйщикам этот мат противопоказан?

Я писал что мат создан методом тыка и изначально я его делал для стеклянной посуды. а там параметры спада втему!
Пробывал убирать фаллоф вместе с ним исчезает и отражение.

Извените если не угодил (старался как мог)

На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань
svyat82
потому что вирей матом Raytrace просто отравится
На сайте c 17.10.2006
Сообщений: 11377
Казань

soskan
серый диффуз. Серебро не чугун. С чёрным диффузом для ГИ это будет «могила лучей». Ладно если это мелкое зеркало. А если во всю стену? Испортите всё освещение в комнате.
А настоящее зеркало почти весь свет возвращает!

И френель лишний. По Френелю степень отражения увеличивается с уменьшением угла зрения. Т.е. при 90 градусов почти все лучи пропускает, а при минимальном угле почти все отражает (не больше чем зеркало)
А у зеркала под стеклом ещё и поверхность, отражение которого не зависит от угла. Т.е. При минимальном угле отражения зеркала и стекла «совпадут», а при 90 градусах всё то, что пропустило стекло всё равно отразит металл!
Короче можно включить, но эффект заметен не будет.

На сайте c 16.02.2010
Сообщений: 198
Украина, Николаев

Понятно, а можно ли без VRay создать зеркальное отражение, что бы было видно комнату, а не окружающее небо?

можно конечно без Вирей — выбираешь вместо стандарт материала РЭЙТРЕЙС и после цвет Рефлекшен делаешь белы ивск! зеркало готово! дифуз можешь задать вместо черного любой другой цвет и получится зеркало с оттенком другого цвета))))))) ток до белого не опускай

Как сделать материал зеркала в 3d max Vray

В этом видео-уроке я покажу, как сделать материал зеркала в 3d max с помощью плагина Vray. Данный видео-урок является частью моего видео-курса по созданию интерьера в 3d max с нуля. После того, как вы узнаете, как сделать материал зеркала в 3d max, вы можете посмотреть ещё несколько видео-уроков по настройке Vray материалов в 3d max из того же видео-курса. В частности это видео-урок про то, как сделать материал дерева в 3d max для паркетного пола, видео-урок про то, как настроить Vray материал ткани для сиденья банкетки, а так же урок про то, как настроить vray материал венге для комода.

Как сделать материал зеркала в 3d max Vray

Как я уже писал, этот урок, про то, как сделать материал зеркала в 3d max, является частью моего видео-курса по созданию интерьера в 3d max с нуля. Ознакомиться с другими уроками этого видео-курса вы можете на странице видео-курса, а так же выбрав любой из уроков из списка ниже. Я желаю вам приятного просмотра.

  • Как настроить 3d max для визуализации интерьеров
  • Стены в 3d max — Как построить стены комнаты в 3d max
  • Пол, потолок и дверной проём в 3d max
  • Как сделать многоуровневый потолок в 3d max
  • Как сделать окно в 3d max — моделирование простого окна
  • Как сделать дверь в 3d max — делаем простую дверь
  • Как сделать кровать в 3d max — моделирование простой кровати
  • Как сделать шкаф в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать стол в 3d max — Как сделать стул в 3d max
  • Как сделать тумбу в 3d max — Как сделать лампу в 3d max
  • Как сделать комод в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать шторы в 3d max — видео-урок для начинающих
  • Как сделать люстру в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать торшер в 3ds max — Урок для начинающих
  • Как сделать зеркало в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать банкетку в 3d max — урок для начинающих
  • Как сделать карниз в 3d max — потолочный плинтус
  • Как сделать плинтус в 3d max — Урок для начинающих
  • Как сделать пол в 3d max — паркетная доска c Floorgenerator
  • Как вставить готовую модель в 3d max — Импорт объекта в 3d max
  • Настройка освещения интерьера в 3d max — часть 1
  • Как правильно и быстро поставить камеру в 3d max
  • Как настроить освещение в интерьере 3d max Vray — часть 2
  • Настраиваем основной цвет интерьера в 3d max
  • Как наложить текстуру дерева на пол в 3d max
  • Как сделать материал дерева в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру на плинтус в 3d max
  • Как сделать материал венге в 3d max Vray
  • Как сделать материал зеркала в 3d max Vray
  • Как сделать материал ткани в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру дерева в 3d max
  • Накладываем текстуру на кровать в 3d max
  • Как сделать материал плюш в 3d max Vray
  • Как наложить текстуру в 3d max на тумбочку и шкаф
  • Как сделать светопропускающий материал в 3d max Vray
  • Как установить свет внутри торшера в 3d max
  • Как настроить материал тюли в 3d max
  • Как сделать материал пластика в 3d max Vray
  • Как настроить цвет текстуры в 3d max
  • Как сделать материал краски в 3d max
  • Как обработать изображение интерьера в Photoshop

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *