Как в autocad повернуть прямую, чтобы она стала параллельна оси?
Есть треугольник ABC. В нем отрезок СК соединяет вершину С и противоположную сторону АВ. Надо повернуть треугольник так, чтобы отрезок СК стал параллельным до оси игриков. (на рисунке я это попытался сделать выделением треугольника и после нажатия на нём правой кнопкой я выбрал опцию повернуть. Но даже если я включаю ОРТО, все — равно оно действует на какую-то прямую относительно которой идет поворот, а не на желанный отрезок СК). Помогите решить вопрос.
Голосование за лучший ответ
1. Чертиш луч, вертикальный или горизонтальный, по полярной или ортогональной привязке, обычно по умолчанию полярная привязка включена, и начертить лучь параллельный любой оси координат не сложно. Или выбираеш ключ при черчении луча ГОРИЗОНТ или ВЕРТ, т. е. вертикальный или горизонтальный луч. Ну или чертиш просто линию вертикально или горизонтально.
2. Даеш команду align (Выровнять) , выделяеш обьект или обьекты и показываеш относительно чего их выровнять, в данном случае выровнять по лучу или илинии.
Повернуть в AutoCAD объект (графический элемент, текст, таблицу и т. д.) можно с помощью команды редактирования «Поворот».
Инструмент «Поворот» в AutoCAD выполняется в следующей последовательности:
Необходимо выбирать команду «Поворот».
Выбираем объект, который хотим повернуть.
Задаем точку, относительно которой будет выполняться поворот (базовая точка).
Далее указываем угол поворота
Можно ли нажав клавишу перемещать объекты в autocad или надо постоянно искать в меню кнопочку перемещение и нажимать ее?
Нашtл на каком-то форуме, что есть горячая клавиша «m» — перемещение (move) — выделяю линию за точку, нажимаю «m» — а она просто вводится в поле динамического ввода. И приходится для каждого объекта искать стрелочки перемещения — очень неудобно, archicad Гораздо логичнее!
Понимаю, вопрос ламерский, но в автокаде — редко работаю (может и знал раньше ответ, но забыл, а поиском — не нашел)
На сайте c 17.12.2010
Сообщений: 1268
Kiev, Ukraine
за 75 евра за вас найду список горячих клявиш для авакада)
На сайте c 13.02.2010
Сообщений: 159
Автокад английский? Если русский,то хоткеи с латиницы не работают. По крайней у меня так было когда в каде работал. А так — да — жмешь m,потом enter
На сайте c 15.04.2011
Сообщений: 430
Москва
Выделяешь линию за точку и нажимаешь пробел — перемещение. Еще раз пробел — поворот. Еще пробел — масштабирование. Пожалуйста.
На сайте c 08.03.2013
Сообщений: 373
Алматы
Можно переместить объект с зажатой ЛКМ или ПКМ (не отпуская клавиши) указав контур объекта (не за ручки).Перемещение в таком случае происходит без привязок.Если после нажатия ЛКМ и указания контура объекта нажать клавишу Ctrl,то можно будет данный объект скопировать.
В русской версии AutoCad можно ввести символ нижнего подчеркивания перед английским названием команды.
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3965
Москва
Что то судя по посту совсем не то делаете. Что ещё за стрелки перемещения? Рекомендую посмотреть любой самый простой видеоурок по акаду.
На сайте c 08.05.2011
Сообщений: 125
Москва
В русской версии можно задать горячие клавиши. Управление-пользовательский интерфейс -горячие клавиши
На сайте c 06.11.2009
Сообщений: 1371
Россия
train88
не представляю работу уже без них. настроил 12 основных для себя
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14970
Москва
В файле acad.pgp можно настроить любую кнопку на любую команду. Даже одновременно в обоих раскладках. А после ввода команды необязательно жать именно Энтер. Пробел также работает и удобней, под большой палец.
На сайте c 28.03.2014
Сообщений: 52
Санкт-Петербург
В русском AutoCade клавиша «п» (команда по умолчанию «переместить») , потом — интер (или пробел).
На сайте c 04.12.2007
Сообщений: 1514
гастарбайтер в Москве, а так я из Жопинска
через адаптацию можно назначить горячую клавишу на любую команду:
1 — находишь нужную команду в списке.
2 — по мере набора в поиске в нижнем окне останутся команды только с набранными названиями.
3 — в верхнем окне находишь группу «горячие клавиши -> клавиши быстрого вызова»
4 — перетаскиваешь свою команду из нижнего в верхнее окошко(в нижнем онаостанется).
5 — устанавливаешь нужную тебе комбинацию клавиш, или не комбинацию, а назначаешь какую-то одну. На этом этапе оно может указать, что , мол, «эта клавиша уже назначена какой-то там команде. Переназначить или выберете другую?»
Автокад, выравнивание — align
Команда автокад выровнять (Align) – с её помощью можно перемещать, вращать и масштабировать объекты приводя их в соответствие с инженерными требованиями. Эту команду чаще используют при работе в 3D, но ее можно использовать и в 2D режиме. В этом случае команда будет выполнять те же действия – масштабирование, вращение и перемещение объекта. Её особенность в том, что она позволяет проектировщику одновременно выполнять три действия — переместить, повернуть, и масштабировать объект. Давайте разберемся немного подробнее.
Необходимо левую картинку с пазлами привести в соответствие с правой картинкой.
Для этого вызываем команду «Выровнять».
Это можно сделать с помощью набора ее в командной строке (_выровнять), либо на панели инструментов во вкладке «Редактировать» > «3D операции» > «Выровнять».
После чего, в командной строке, автокад предлагает нам «Выберите объекты», который необходимо выровнять.
Затем выбираем «Первую искомую точку» — ту, которую надо переместить.
После первой искомой точки, выбираем «Первую целевую точку» — ту, куда надо переместить первую искомую точку.
Повторяем операцию для второй целевой и второй искомой точки. При чем вторая целевая не обязательно должна находиться на том месте, куда мы хотим переместить вторую искомую (например, достаточно находиться на одной прямой).
Третья точка нужна для 3D пространства, поэтому ее игнорируем нажав Enter.
Если объект не нуждается в масштабировании нажимаем «Н» и завершаем команду – Enter.
Если масштабирование требуется, то нажимаем «Д», и завершаем команду — Enter.
И получаем выровненный объект.
Другие материалы по теме:
- Растягивание в автокаде
- Настраиваем размеры
- Аннотативные объекты в автокаде
- Автокад копирование свойств объектов «Кисточка»
- Автокад, файлы автосохранения
6 комментариев
- Уведомление: Аннотативный объект, Автокад. — CadSupport
- Уведомление: Программы А.Ривилиса. — CadSupport
- Уведомление: Автокад размеры — CadSupport
- Уведомление: Сумма длин линий и площадей в Автокаде — CadSupport
- Уведомление: Автокад копирование свойств объектов «кисточка» — CadSupport
- Уведомление: Горячие клавиши автокад — CadSupport
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Поворот пространства модели на определенный угол? (Страница 1 из 2)
Форумы CADUser → Autodesk → AutoCAD → Поворот пространства модели на определенный угол?
Страницы 1 2 Далее
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщения с 1 по 25 из 26
#1 Тема от Lestor GL 3 августа 2007г. 14:06:55
Тема: Поворот пространства модели на определенный угол?
Возможно ли временно повернуть чертеж на определенный угол?
По аналогии: если Вы работаете с ватманом на обыкновенном столе, то когда нужно, вы поворачиваете ватман и продолжаете работу с ним.
Выделять все объекты на чертеже, поворачивать всё на определенный угол, а затем вертеть в обратную сторону — глупо.
Поворачивать пользовательскую систему координат умею, но повторюсь — из соображений удобства визуального восприятия чертежа порой недостаточно просто повернуть систему координат, надо весь чертеж.
#2 Ответ от Lestor GL 3 августа 2007г. 14:13:33
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
Для 3D черчения есть команда 3D Orbit. Это примерно то, что мне нужно, но загвоздка в том, что работаю в 2D.
#3 Ответ от kpblc 3 августа 2007г. 14:18:24
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
ну поворачивай (или создавай) UCS, потом
Command : _.plan
с опцией _с (current)
Ну или пространство листа, видовые экраны и mvsetup (были еще методы, но я их не помню, поскольку не использую)
#4 Ответ от Hrenn 3 августа 2007г. 14:19:09
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
Поверни ПСК относительно оси Z на нужный угол.
_ucs _z указать 2 точки.
Дай команду _plan с опцией (текущая)
Опередили
#5 Ответ от Vova 3 августа 2007г. 15:51:37
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
MVSETUP с опциями Align и rotate или Dview All Twist. Команда Plan применяется если надо, чтобы немировая UCS выглядела как мировая, то есть вертикально-горизонт.
#6 Ответ от Lestor GL 3 августа 2007г. 16:11:20
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
Порадовали старика 🙂
Честно говоря — не ожидал что решение найдется, тем более столь простое в исполнении.
Спасибо ребят, не знаю как жил до этого!
#7 Ответ от Vova 3 августа 2007г. 20:43:25
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
Кулик Алексей aka kpblc пишет:
были еще методы, но я их не помню, поскольку не использую)
Подозреваю следующее: у вас есть вертикальные форматы, и бумажные чертежи складываются гармошкой для хранения в папках. В США, в основном, используется горизонтальный формат, и чертежи сшиваются в огромные альбомы. Здесь удобно, чтобы штамп у всех располагался одинаково. Поэтому, так как чертить вертикальные изделия (небоскребы) лежа неудобно, поворот пространства рулит. Надо сказать, в альбомах удобней, чем в папках. Но это требует пространства, больших столов и больших помещений. Так что по такому показателю, как частое использование MVSETUP можно судить о богатстве страны.
Шутка
#8 Ответ от Skif58 4 августа 2007г. 02:48:56
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
> Lestor GL
Действительно — возможны варианты.
Я только не понял про «глупо» :
Выделять все объекты на чертеже, поворачивать всё на определенный угол, а затем вертеть в обратную сторону — глупо.
Ведь именно этот вариант полностью отвечает желаемой аналогии с ватманом:
— Правка => выбрать все (Ctrl+A) — т.е взял лист ватмана в руки
— выбрал ручку — (т.е место на листе вокруг которого собрался его повернуть) и щелкнув дважды Enter или Пробел — ввести нужны угол. Повернется именно ватман, а не кульман.
Обратно — в том же порядке, но с другим знаком угла.
—
#9 Ответ от kp 4 августа 2007г. 13:00:09
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
У меня есть три вопроса по команде MVSETUP (ФОРМАТЛ в рус. версии):
— откуда отсчитывается угол в режиме «Повернуть вид»?
— как в этой команде повернуть вид так, чтобы некоторый объект (линия) на видовом экране стал горизонтальным (или вертикальным)?
— как можно «довернуть» на определенный угол видовой экран, к которому уже применялась эта команда?
Подскажите, PLS
PS. Help читал, там это не описано:-(
А каждый раз делать методом тыка — чокнуться можно.
#10 Ответ от Skif58 4 августа 2007г. 14:56:37
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
> Vova
У нас теперь тоже огромные горизонтальные альбомы, — «Догоним и Перегоним»! Благо небоскребы пока лежачие. а газопроводы длинные.
#11 Ответ от Vova 4 августа 2007г. 21:43:06
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
> skif58
Значит MVSETUP и у вас рулит. Берегите женщин. Не делайте альбомы слишком толстыми и тяжелыми. Так-же, для некоторых нужд, где не нужны точные масштабы, печатайте чертежи поперек рулона. Альбомы станут меньше по размеру.
#12 Ответ от Nesla 6 августа 2007г. 11:43:26
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
В общем практическая технология применения команд MVSETUP следующая:
1. Модель. В меню Формат-Единицы нужно установить желательную точность для угловых единиц.
2. Модель. Из предполагаемой базовой точки для поворота нарисовать временную горизонтальную линию и командой поворота повернуть её на нужный угол, отследить этот угол и записать (запомнить) его. А можно из этой линии сделать какой-нибудь временный блок и также повернуть его, а потом в его свойствах просто посмотреть этот угол поворота.
3. В пространстве листа выполнить команду ФОРМАТЛ (MVSETUP) — опция «Выровнять» — опция «Повернуть» — указать базовую точку — ввести тот-самый угол со знаком «-«.
Всё поворачивается классно как надо. Но только почему-то у меня переменная PICKFIRST иногда после этих манипуляций слетает в 0 и приходится потом вручную выставлять её в 1.
#13 Ответ от Lestor GL 9 августа 2007г. 16:28:24
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
При повороте с использованием команды plan возникла проблема: объекты вставляются из буфера обмена с большим смещением относительно точки вставки.
Я поднимал уже эту тему ранее:
https://www.caduser.ru/forum/topic25599.html
Казалось бы проблема элементарна, но — увы, решения совместными усилиями мы так и не смогли отискать.
#14 Ответ от Hrenn 9 августа 2007г. 16:39:46
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
> Lestor GL
Команда _plan c опцией current (текущая) не изменяет положение точки начала координат, а только разворачивает область просмотра сообразно напавлению осей. Так-что проблема не в этом
#15 Ответ от Lestor GL 10 августа 2007г. 12:46:09
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
> Hrenn
Проблема как раз в этом, т.к. при переходе обратно в Мировую систему координат (Word UCS) все встает на свои места,объекты вставляются из буфера обмена без смещения.
#16 Ответ от LeonidSN 11 августа 2007г. 20:51:48
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
> kp
— как в этой команде повернуть вид так, чтобы некоторый объект (линия) на видовом экране стал горизонтальным (или вертикальным)?
А почему бы не воспользоваться в этом случае командой _ucs с опцией object. Я, например, только таким способом и поворачиваю картинку — нажал кнопку:
^C^C_ucs _ob
— выбрал линию и она стала горизонтальной.
А второй кнопкой
^C^C_ucs _w
возвращаю все в исходное положение.
#17 Ответ от Vova 12 августа 2007г. 04:27:32
Re: Поворот пространства модели на определенный угол?
Lestor GL пишет:
При повороте с использованием команды plan возникла проблема: объекты вставляются из буфера обмена с большим смещением относительно точки вставки
Команда _plan c опцией current (текущая) не изменяет положение точки начала координат, а только разворачивает область просмотра сообразно напавлению осей
Если-бы UCS, по которой команда Plan развернула пространство, имела то-же начало координат, что и мировая, то ответ верен. Но, похоже, у Lestor GL это не так. ПОэтому и прыгает вставляемый объект. Надо, чтобы у обеих файлов-своего и того, откуда вставляется объект, были одинаковые UCS и их начала координат.
LeonidSN пишет:
А почему бы не воспользоваться в этом случае командой _ucs с опцией object. Я, например, только таким способом и поворачиваю картинку — нажал кнопку:
^C^C_ucs _ob
— выбрал линию и она стала горизонтальной
Нет, таким способом картинку не развернешь, а только пустишь оси по данной линии, да еще в произвольном направлении. Попутно совет: сделай кнопку поворота новой, полученной по объекту UCS на 90 град. Несколько щелчков по этой кнопке позволят так настроить UCS, чтобы размеры и тексты получались правильного наклона. И еще пару кнопочек, чтобы запомнить два варианта UCS. Таким образом легко манипулировать тремя UCS: мировой и двумя юзерскими