Для чего в электродвигателе нужен коллектор?
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для публикации ответа на этот вопрос.
решение вопроса
Связанных вопросов не найдено
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.
- Все категории
- экономические 43,679
- гуманитарные 33,657
- юридические 17,917
- школьный раздел 612,713
- разное 16,911
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
- Обратная связь
- Правила сайта
за чем нужен коллектор в двигателе
Смотря в каком двигателе.
Если в двигателе внутреннего сгорания — для подачи горючей смеси и отвода отработанных газов.
Если вэлектрическом — для подключения именно той обмотки якоря, которая в этот момент будет работать в нужной полярности.
Остальные ответы
В электротехнике по грамотному это зовётся щеточно-коллекторным узлом. Это узел электрической машины, обеспечивающий электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины. применяется в коллекторных электродвигателях постоянного и переменного тока, а так же в генераторах. В коллекторном двигателе ЩКУ выполняет две функции : 1) является датчиком углового положения ротора ; 2) переключателем направления тока со скользящими контактами в обмотках ротора в зависимости от углового положения ротора.
В генераторах также одновременно выполняет две функции: является датчиком углового положения ротора со скользящими контактами и переключателем направления тока со скользящими контактами на токосъёмах (щётках) в зависимости от углового положения ротора, т. е. является механическим выпрямителем.
Часть щёточно-коллекторного узла щётка получила своё название от ранних конструкций, в которых действительно была похожа на щётку из множества гибких проволочек. В настоящее время изготавливается в виде бруска из графита или другого токопроводящего материала с малым удельным сопротивлением и малым коэффициентом трения.
Коллекторы двигателя постоянного тока
Коллектор двигателя постоянного тока входит в конструкцию якоря и служит для изменения направления тока в секциях обмотки, при переходе из одной параллельной ветви в другую, чтобы сохранить направление выталкивающей силы и вращение якоря.
Коллектор в коллекторной машине — это механический преобразователь переменного тока в постоянный и наоборот.
В каталоге «Русэнерго» более 40 позиций коллекторов для электрических машин постоянного тока: 4ГПЭМ-55, 4ГПЭ-300, 4ГПЭ-1000, МПВЭ-400, ГПЭ-85-1000, ДЭ-816, ЭТ-31, ДЭ-812, ПЭМ-400, МПЭ-90-1000, ДЭ-818, 4ГПЭМ-1250, 4ГПЭМ-600, ГПЭ-1250, ПЭ-162-6к, ПЭМ-2000, ДПЭ-52, ЭК-420, ДК-722, ДК-724, ДТН-33 и др.
Коллектор ДПТ проходит обязательные испытания на отсутствие межвитковых замыканий, электрическую прочность и сопротивление корпусной изоляции. Все результаты испытаний должны быть проведены в соответствие с ГОСТ и прописаны в паспорте.
Описание
Оплата и Доставка
Коллектор является одним из сложных узлов машины постоянного тока. Основными элементами коллектора являются пластины трапецеидального сечения из твердотянутой меди, собранные таким образом, что коллектор приобретает цилиндрическую форму.
- со стальными конусными шайбами;
- на пластмассе.
УСТРОЙСТВО КОЛЛЕКТОРА СО СТАЛЬНЫМИ КОНУСНЫМИ ШАЙБАМИ
На рис. 1 показано устройство коллектора со стальными конусными шайбами. Нижняя часть коллекторных пластин 6 имеет форму «ласточкина хвоста». После сборки коллектора эти части пластин оказываются зажатыми между стальными шайбами 1 и 3, изолированными от медных пластин миканитовыми манжетами 4. Конусные шайбы стянуты винтами 2. Между медными платинами расположены миканитовые изоляционные прокладки.
В процессе работы машины рабочая поверхность коллектора постепенно истирается щетками. Чтобы при этом миканитовые прокладки не выступали над рабочей поверхностью коллектора, что вызвало бы вибрацию щеток и нарушение работы машины, между коллекторными пластинами фрезеруют пазы (дорожки) на глубину до 1,5 мм. Верхняяя часть 5 коллекторных платин называемая петушком. имеет узкий продольный паз, в который закладывают проводники обмотки якоря и тщательно припаивают.
![]() |
Рис.1. Устройство коллектора со стальными конусными шайбами |
УСТРОЙСТВО КОЛЛЕКТОРА НА ПЛАСТМАССЕ
В машинах постоянного тока малой мощности часто применяют коллекторы на пластмассе, отличающиеся простотой изготовления. Набор медных и миканитовых платин в таком коллекторе удерживается пластмассой, запрессованной в пространство между набором платсин и стальной втулкой 4 и образующей корпус коллектора. Иногда с целью увеличения прочности коллектора эту пластмассу 2 армируют стальными кольцами 3 (рис. 2). В этом случае миканитовые прокладки должны иметь размеры больште, чем у медных платин 1, что исключит замыкание пластин стальными (армирующими) кольцами 3. Электрический контакт с коллектором осуществляется посредством щеток, располагаемых в щеткодержателях 4.
![]() |
Рис.2. Устройство коллектора на пластмассе |
В данном разделе можно найти и купить коллектор двигателя постоянного тока (ДПТ, ДПЭ и др.) от производителя. Доставка транспортными компаниями во все регионы России и страны СНГ. Возможная частичная/полная отсрочка платежа.
Посмотреть внешний вид коллектора, его составляющие и упаковку можно на видео ниже:
Для того, чтобы мы могли предоставить более полную информацию по цене и сроку изготовления коллектора, просим заполнить опросный лист и отправить его на электронную почту info@energo1.com. Специалисты помогут подобрать наиболее подходящий для Вас вариант!
Развернуть
БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЁТ
В нашей компании действует безналичный расчёт. Для того чтобы Вы могли оплатить по безналичному расчету счёт необходимо:
1. Отправить заявку на электронную почту info@energo1.com, приложив реквизиты или продиктовать менеджеру по телефону;
2. После этого менеджер на указанные вами реквизиты выставит счет в соответствии с Вашим запросом;
3. Согласовываете с менеджером условия по оплате:
- частичная предоплата
- предоплата + отсрочка платежа
5. После того как счет оплачен, Вы можете либо скинуть копию платежного поручения для ускорения отгрузки, либо дождаться сообщения от менеджера, что ваша оплата зачислена на наш расчётный счёт;
6. После поступления денежных средств менеджер отдаст ваш заказ на производство (если продукция под изготовление) или будет готовить ваш заказ к отправке (если продукции имеется в наличии на складе).
УСЛОВИЯ ДОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ
- транспортная компания
- самовывоз со склада в г. Нижний Тагил или г. Екатеринбург
- самовывоз со склада завода-изготовителя
- КИТ
- Деловые линии
- Первая экспедиционная компания (ПЭК)
- Экспресс-Авто
- РАТЭК
- Авиапартнер
- VST logistic
- Россия
- Казахстан
- Белоруссия
- Украина
- Передача электрического тока на якорь: Коллектор вместе с щетками (или карбоновыми щетками) обеспечивает передачу электрического тока с внешнего источника питания на обмотки якоря (якорную обмотку) электродвигателя. Коллектор является проводником, который связывает провода от источника питания с обмотками якоря.
- Изменение направления тока в якоре: Коллектор также играет роль коммутатора, который изменяет направление электрического тока в обмотках якоря при каждом обороте. Это позволяет создать постоянную силу тока в обмотках якоря, что необходимо для обеспечения постоянного вращения якоря.
- Создание магнитного поля: При прохождении тока через обмотки якоря создается магнитное поле. Коллектор и обмотки якоря взаимодействуют с постоянными магнитными полюсами статора (неподвижной части электродвигателя), что вызывает вращение якоря.
САМОВЫВОЗ СО СКЛАДА
Для того чтобы получить товар на складе Вам необходимо иметь доверенность от организации и паспорт на то лицо, которое будет получать товар.
ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ
При отправке товара через транспортную компанию вам необходимо будет предварительно заполнить бланк заказа, который вам вышлет менеджер на электронную почту.
СРОК ДОСТАВКИ
Срок доставки товара зависит от региона получения, доставка занимает разное время. Сроки доставки уточняйте у менеджера. После отправки товара менеджер скинет вам номер транспортной накладной, по которому можно отслеживать статус вашего отправления через личный кабинет на сайте транспортной компании.
ГЕОГРАФИЯ ПОСТАВОК
Для чего в электродвигателе нужен коллектор?
Коллектор является одной из ключевых частей в постоянном токе (Постоянного тока) электродвигателе. Он выполняет несколько важных функций:
Важно отметить, что коллектор используется только в постоянном токе (Постоянного тока) электродвигателях. В электродвигателях переменного тока (AC), таких как асинхронные или синхронные двигатели, коллектор не используется, поскольку направление тока в обмотках меняется с помощью изменения напряжения на статоре.
Коллектор может быть подвержен износу и требовать регулярной технической обслуживания, так как щетки могут изнашиваться и требовать замены. Однако, с развитием технологий электродвигателей, появились также бесщеточные (синхронные) электродвигатели, которые не требуют коллектора и щеток, что повышает надежность и снижает износ.