Как добавить скрипты в 3d max
Перейти к содержимому

Как добавить скрипты в 3d max

  • автор:

Скрипты для ускорения моделирования в 3ds Max

Гигантским плюсом 3ds Max является его расширяемость скриптами и плагинами. Эти дополнения многократно увеличивают возможности базовой программы. Благодаря скриптам можно значительно ускорить моделирование и избавиться от заурядных операций. Все скрипты находятся в Сети в свободном доступе. Для того, чтобы их установить скрипт перейдите в Scripting – Run Script… В открывшемся окне находим сохраненный файл скрипта.

Полное обучение: «3ds Max и CORONA для дизайнеров интерьера и визуализаторов»

Run Script

Некоторые файлы устанавливаются автоматически, без уведомления. Чтобы использовать установленный скрипт, нужно зайти в Customize – Customize User Interface… и в окне команд найти скрипт по названию. Для удобства ему можно назначить горячую клавишу или перенести в какое-либо меню.

Customize User Interface

1. Border Fill

Этот скрипт заполняет пустую границу полигонами. По функции он похож на инструмент Cap. Но, в отличие от инструмента, Border Fill создает не один полигон, а множество четырехугольников. Более того, новая сетка идет в соответствии с границей, а не по прямой.

Cap и Border Fill

Перед использованием обязательно конвертируем объект в Editable Poly с помощью ПКМ – Convert to Convert to Editable Poly. Затем выберете объект и точки на нем, по которым будет строится сетка. Важно выбирать правильные точки, потому что от этого зависит строение сетки. Теперь используйте скрипт. В зависимости от плотности сетки, через некоторое время полигоны закроют дыру.

Border Fill

2. Regularize

Regularize — крайне удобный скрипт, помогающий создавать на квадратной сетке круговую топологию. Чаще всего это нужно, когда необходимо выдавить цилиндрическую форму из прямоугольной. Очевидный пример – углубления под крепежные изделия.

Для начала конвертируйте объект в Editable Poly. Выберите предмет редактирования Poligons. Отметьте те полигоны, которые хотите превратить в круг. Нажмите на кнопку скрипта.

Regularize

3. DebrisMaker

Очень мощный и полезный скрипт. Эта программа автоматически моделирует объекты по заданным параметрам. Список объектов ограничен и состоит из 19 предметов, таких как: камни, листва, палки, кристаллы, голуби. DebrisMaker скрипт эти модели по заданным параметрам, которые устанавливаются в окне самого скрипта. Для каждого объекта набор параметров уникален, поэтому в рамках данной статьи рассмотреть их невозможно. Однако можно увидеть некоторые его возможности.

DebrisMaker

Генерируемые объекты отлично подходят для того, чтобы размножить их по сцене инструментами Corona Scatter и Object Paint.

Перечисленное здесь – лишь ничтожная доля существующих скриптов. Все их перечислить невозможно из-за огромного числа. Одни более полезные, другие менее. Поэтому никто не подберет для Вас скрипты лучше, чем Вы сами. Зато теперь вы знаете, как можно повысить удобство и качество своей работы.

Как установить скрипты в 3ds Max

В этой статье мы создали универсальную инструкцию о том, как установить скрипт в 3д Макс. Но для начала давайте очень кратко разберем то, что такое скрипт. Скрипт — это файл, который добавляет 3ds Max дополнительные возможности. Подавляющее большинство скриптов нормально работает на разных версиях 3ds Max, и это их главное преимущество перед плагинами.

Содержание

Типы скриптов для 3d Max

Имя файла скрипта обычно кончается расширением .ms, .mse, .mcr, .mzp. Какие же есть особенности?

Скрипты типа .MS

Обычно не требуют установки, их достаточно просто бросить мышкой в окно 3ds Max, во Вьюпорт, и скрипт автоматически запустится.

Скрипты типа .MCR (Макроскрипты)

  • Первый — поискать ее в описании скрипта, там где вы его скачивали. Однако категорию там пишут не всегда.
  • Второй способ — открыть скрипт обычным блокнотом, который есть в Windows, и искать в его начале слово «category»: после этого слова как раз и будет следовать категория скрипта. Например: category: «3DCLUB».

Читайте также: «Как установить или переустановить 3ds Max»

Установка скриптов в 3ds Max

Как только мы узнали категорию скрипта, делаем, как на изображении. Тут полностью показано, как и куда устанавливать скрипты для 3ds Max.

Установка скриптов в 3ds Max

Установка скриптов в 3ds Max

Кстати, опытные пользователи, даже не зная категории, могут самостоятельно найти новую категорию в меню Customize.

Скрипты типа .MSE, или Зашифрованные

Их тоже нужно бросить в окно 3ds Max и затем смотреть появляющиеся сообщения — скрипт может сообщить свою категорию или как его теперь запустить. Для этого типа посмотреть категорию в блокноте не получится.

Также этот скрипт может и просто запуститься при запуске.

Скрипты типа .MZP, или Заархивированные

Как и в предыдущих случаях, кидаем 3ds Max Install Script в окошко и внимательно читаем сообщения об установке.

Попробуй себя в 3D-визуализации на 5 дневном бесплатном марафоне от 3DCLUB

Как установить скрипты в 3d Max, не зная категории

Для этого нажимаем на клавиатуре X и в появившейся строчке начинаем вводить имя скрипта (оно обычно схоже с именем файла). Поиск постарается найти установленный скрипт, останется его только выбрать. Конечно, перед этим единожды придется кинуть скрипт в окно 3ds Max для установки.

В совершенстве овладеть 3d Max вам поможет наш курс «Профессия 3D моделлер и визуализатор». Обучение проходит бесплатно.

Скрипты в максе

milen_di
есть разные типы.
часть запускаются через scripts — run script . Т.е. просто кинуть в папку. даже не обязательно папку scripts
часть требует копирования в папку и после перезагрузки макса нужно через customize вывести кнопку на панель для их запуска
и ещё, самое редкое, скрипты с установкой. Как, например advPainter или PolyBoost — они или как программы устанавливаются или запускается установка из макса через run script (c расширением mzp обычно)

некоторые можно кидать в scripts — startup — тогда при запуске макса сразу и запуститься.

а вообще почти со всеми инструкция идёт по установке и использованию

На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 49
спасибо большое) просто вот то что я скачала было без инструкции к применению, сейчас попробую
На сайте c 31.12.2008
Сообщений: 2520
Самара

А это про установку плагинов.

Все дополнительные модули являются файлами библиотек DLL, но в зависимости от свойств имеют разные расширения. Например:

* DLO — дополнительные объекты;
* DLM — модификаторы;
* DLR — визуализаторы;
* DLT — текстуры;
* DLU — утилиты;
* BMI — импорт/экспорт графических форматов (использование изображений);
* BMS — сохранение файлов в разных форматах;
* DLC — контроллеры для управления анимацией объектов;
* DLE — экспорт MAX-файлов в другие форматы;
* DLF — импорт для использования шрифтов;
* DLI — импорт различных форматов в MAX;
* DLS — вспомогательные объекты;
* DLV — эффекты постобработки;
* FLT — фильтры для постобработки;
* MSE — сценарии.

Если дополнительный модуль не имеет мастера установки, то инсталлировать его нужно следующим образом.

1. Распаковать архив установки дополнительного модуля.
2. Найти файл библиотеки с одним из указанных выше расширений.
3. Скопировать этот файл в папку Crogram FilesAutodesk3ds Max 2009plugins.
4. Перезапустить 3ds Max 2009.

После установки плагин займет свое место среди стандартных инструментов 3ds Max.

Рассмотрим установку некоторых плагинов на примерах.

Например, если вы устанавливаете дополнительный модуль Greeble на 32-битную версию 3ds Max 2009, вы должны скопировать в папку Plugins файл greeble2009-32.dlm. Расширение DLM указывает, что Greeble — это модификатор, поэтому после установки его можно найти в списке модификаторов на вкладке Modify командной панели.

Если вы устанавливаете дополнительный объект (DLO), то искать его нужно на вкладке Create командной панели. Например, плагин Moebius добавляет в программу новый тип объекта — ленту Мебиуса. После копирования файла Moebius.dlo в папку Plugins на вкладке Create появляется новая группа Fascination, и при ее выборе из списка можно увидеть кнопку Moebius.

Если вы устанавливаете дополнительную процедурную карту (DLT), то искать ее нужно в окне Material/Map Browser. Например, если вы установили карту Camoflage, то для ее добавления в материал щелкните по кнопке None напротив какого-нибудь параметра в свитке Maps (Карты) редактора материалов. Это может быть, например, параметр Diffuse Color (Основной цвет) или Bump (Рельеф).

Вы сможете увидеть карту Camoflage в окне Material/Map Browser (Окно выбора материалов и карт).

Если вы устанавливаете дополнительный эффект постобработки (DLV), то искать его нужно в окне Environment And Effects. К таким плагинам относится, например, Trail. Для установки плагина на 32-битную версию 3ds Max 2009 нужно скопировать файл Ky_Trail_32.dlv в папку Plugins. Для доступа к нему нужно открыть окно Environment And Effects из меню Rendering, перейти на вкладку Effects, нажать кнопку Add и выбрать эффект Ky_Trail из списка.

Наконец, рассмотрим еще один пример — установку дополнительной утилиты (DLU). Таким плагином является, например, Spherical Correction. После того, как вы скопируете файл sc.dlu в папку Plugins и перезапустите 3ds Max, нужно перейти на вкладку Utilities (Утилиты) панели управления командами и нажать кнопку More. В списке Utilities (Утилиты) вы увидите название плагина.

Если вы не можете найти в интерфейсе 3ds Max не одного из установленных плагинов, выполните команду Customize>Configure System Paths, перейдите на вкладку 3-rd Party Plug-ins, нажмите кнопку Add (Добавить), выберите папку Plugins, в которую вы копировали все файлы, и нажмите кнопку Use Path в окне Choose Directory for New Entry. После этого нажмите кнопку OK в окне Configure System Paths и перезагрузите 3ds Max.

Как добавить скрипты в 3d max

Бесплатные скрипты
Платные скрипты
Видеоинструкция как пользоваться этой шпаргалкой
Выровнять объект по двум точкам в пространстве
Align Objects To Direction

Скрипт Align Objects To Direction позволяет быстро выровнять объект, указав направление двумя точками в пространстве.

Чтобы установить скрипт, закидываем файл «miauualignobjtodiection_10» в окно программы. После чего он появится в категории «miauu». Если при нажатии на функцию, зажать Shift, объект не только выровняется, но еще и привяжется pivot-ом к первой указанной точке.

Внимание! Скрипт выравнивает объект относительно того, как ориентирован Pivot. Выровнять сам Pivot поможет скрипт Align Pivot to Direction (того же автора).

Теги: выравнивание, направление.

Выровнять Pivot по двум точкам в пространстве
Align Pivot to Direction

Скрипт Align Pivot to Direction позволяет быстро выровнять Pivot, указав направление двумя точками в пространстве.

Чтобы установить, просто закидываем файл «miauualignpivottodiection» в окно программы. После чего он появится в категории «miauu». Если при нажатии на функцию зажать Shift, Pivot не только повернется, но еще и привяжется к первой указанной точке.

Теги: пивот, стрелки, оси, выравнивание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *