Трассировка изображений
Трассировка изображения – простой и распространенный способ создать план этажа в SketchUp: сначала в 2D, а затем превратить в 3D‑модель. Инструкция по трассировке изображения: 1. Импортируйте изображение в SketchUp, выбрав «Файл» > «Импорт»«Файл» > «Импорт». Затем наведите на изображение, которое хотите импортировать, и выберите его. Если вы не видите изображение, убедитесь, что выбран правильный формат файла (например, JPG или PNG). 2. Убедитесь, что в нижнем поле установлено «Использовать изображение как: изображение», и нажмите «Импорт». 3. Щелкните там, где вы хотите поместить изображение и щелкните еще раз, чтобы масштабировать изображение. 4. (Дополнительно) Выберите «Камера» > «Стандартные представления» > «Сверху», чтобы получить вид сверху. Если вы выполните этот шаг, также обязательно переключитесь на «Камера» > «Параллельная проекция». 5. Выберите инструмент рисования, чтобы начать трассировку изображения. Для прямых участков используйте инструмент «Линия», для плавных изгибов – «Дуга» по 2/3 точкам. Если для вас важна точность, используйте «Линию» для масштабирования. В видео продемонстрированы два примера создания плана этажа. В первом — использовался набросок на бумаге, во втором — чертеж плана с точными размерами.
ООО «ДИСТЕК» 2024. Все права защищены
Связка программ Revit и SketchUp. Часть 2
Продолжаем серию уроков о связке программ Revit и SketchUp. В первой части урока мы рассмотрели создание модели в Revit и подготовку вида для выгрузки. Во второй части мы разберем, как загрузить импортированную модель в SketchUp и доработаем элементы в программе. Также создадим семейство с импортированным элементом, и загрузим его в Revit модель.
Полное обучение: «Revit для дизайнера интерьеров»
Открываем программу SketchUp. В уроке открыта версия 2021. Выбираем шаблон для интерьера в Millimeter.
В ленте вкладка Окно – Данные модели – Единицы. Необходимо проверить настройки:
Формат «Десятичный», Длина «Миллиметры», Площадь и Объём – «метры…», Точность отображения «0 мм».
В ленте выбираем вкладку Файл – Импорт – выбираем место, где сохранили файл-выгрузку из модели Revit.
Параметры: ставим галочку «Импортировать материалы»;
ставим галочку «Сохранять начало координат рисунка»;
единицы выбираем «Единицы модели»;
и нажимаем Импорт.
Итак, мы загрузили модель в SketchUp.
Базовая точка проекта в Revit совпадает с точкой пересечения осей в SketchUp.
При загрузке модели в SketchUp мы видим, что модель автоматически становится единым «Компонентом». Но ее можно разъединить. Необходимо на «Компоненте» нажать правой кнопкой мыши – Разъединить.
Каждый отдельно созданный в Revit элемент также является отдельным «Компонентом». Чтобы произвести с ним какие-либо действия, необходимо зайти в «Компонент» и два раза нажать левой кнопкой мыши на компоненте.
В панели «Лоток по умолчанию» во вкладке Метки (Слои) есть набор слоев. У них можно отключать и включать видимость. В том числе это слой Мебель.
Далее нужно найти подходящую по дизайну мебель, декор и создать их в проекте SketchUp. Предположим, мы нашли подходящий по габаритам и дизайну диван. Его необходимо загрузить в модель и поставить в модели.
В ленте вкладка Файл – Импорт – выбираем файл – Импорт.
Корпусную мебель, которую мы уже создали в Revit, можно доработать в SketchUp и применить Текстуры. Для примера добавим рабочему столу одну ножку и несколько полок.
Создадим секущую плоскость, зайдем в «Компонент» стола и добавим необходимое. Применим всему столу Текстуру дерева.
Если в Revit мебель была создана условно, например параллелепипедом, то эти элементы можно удалить и смоделировать корпусную мебель в SketchUp.
На импортированные стены из Revit также можно накладывать текстуры.
По аналогии необходимо создать необходимую мебель и декор, наложить текстуры. Можно создать потолок и осветительное оборудование.
Как именно все это создать в программе SketchUp, рассматривается в курсе «Дизайн интерьера в SketchUp». Если вы давно искали простую программу для создания 3D моделей квартир, то SketchUp – идеальный вариант. Без сложных терминов и длительного обучения. Уже через 14 дней у вас на руках будет готовый проект для портфолио. Сможете воплощать смелые идеи и создавать оригинальный дизайн.
Мы поработали в SketchUp, создали несколько Сцен. Теперь их можно отправлять на согласование Заказчику.
После согласования можно измерить «Рулеткой» элементы, которые глобально изменились, и внести правки в Revit модель вручную. Или же подгрузить в модель Revit мебель, сделанную в SketchUp. Например, рабочий стол.
Нет смысла подгружать в Revit всю модель SketchUp. Также бессмысленно загружать в Revit высокополигональную мебель, типа диванов и подушек. Они плохо воспринимаются программой и некорректно отображаются.
Нужно сохранить рабочий стол в отдельном файле.
Выделяем стол в модели. Если он состоит из нескольких «Компонентов», необходимо их объединить в один. Нажимаем Ctrl и выделяем все «Компоненты». Наводим курсор, нажимаем правой кнопкой «Создать компонент». Далее еще раз нажимаем правой кнопкой мыши – Сохранить как. Выбираем, куда мы хотим сохранить файл. Корректируем имя.
Тип файла:
В версиях ниже 2021 мы увидели бы текст “SketchUp версия 3*…4*…5*…».
В версии 2021 такого текста нет, только *.
Снизу отсчитываем версии 3*, 4*, 5*, 6*, 7*, 8*. Необходимо выбрать SketchUp версию 8* или ниже.
Автоматически у расширения добавляется скобка, ее удаляем. Расширение должно быть .skp. Сохраняем файл и можно закрыть программу SketchUp.
В программе Revit создаем новое семейство. Можно использовать шаблон семейств «Метрическая система, типовая модель». В ленте вкладка Файл – Создать – Семейство – выбираем шаблон семейств «Метрическая система, типовая модель» – Открыть.
Открывается отдельный файл семейства.
В ленте вкладка Вставить – Импорт САПР – выбираем место, где сохранен файл рабочего стола – Открыть.
Тип файлов: выбираем (*.skp)
Размещение: Авто-совмещение начал координат.
Передвигаем импортированную геометрию в точку вставки.
Точка вставки — это пересечение опорных плоскостей в файле семейства.
Категория и параметры семейства. Выбираем категорию, к которой будет относится семейство, в данном случае – Мебель.
Сохраняем семейство. Можно в ленте выбрать «Загрузить в проект и закрыть», если в одной сессии открыт файл проекта, в который необходимо загрузить семейство.
Если у семейства заполнить параметр «Мебель_изготовитель» – Индивидуальная мебель (необходимые дополнительные параметры можно создать в файле проекта самостоятельно), то и это семейство зальется идентичным цветом.
Если загружать импортированную модель в файл семейства и далее в файл проекта, то можно в дальнейшем такое семейство специфицировать.
Выделяем семейство – Изменить тип – Заполним параметр Описание. Например, «Стол индивидуального изготовления SketchUp».
Если открыть спецификацию, то мы увидим там нужное семейство.
Если у семейства заполнить параметр Маркировка типоразмера, то можно промаркировать семейство. Например, на плане расстановки мебели идентично, как и другие семейства индивидуальной мебели.
При выбранном стиле «Скрытая линия» цвет или текстура не видны.
Задать материал в Revit импортированной геометрии и/или цвет поверхности или в разрезе – нельзя.
Если выбрать стиль «Тонированный», будет отображаться цвет. Но это не текстура, которую мы применили в SketchUp. Это лишь условный тон текстуры, который там был.
Мы рассмотрели, как можно использовать программу SketchUp для оперативного создания и согласования дизайна помещений. И рассмотрели, как можно импортировать смоделированную в SketchUp корпусную мебель в семейство и загрузить семейство в проект Revit.
С вами была Лакутинова Екатерина, до новых встреч!
Станьте дизайнером интерьеров
Научитесь делать интерьерные проекты в Revit быстро! От создания обмерного плана до получения ведомостей материалов, смет и 3D видов. Получите шаблон проекта, который ускорит вашу работу минимум в х2 раза!
импорт МАХ в SketchUp
ну как зачем? максовские модели намного интереснее!в скетчаповском складе не такое разнообразие! максом я не владею, а вот скетч и вирей — моё! мне нужно максовские модели открыть в скетче!
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 550
Владивосток. Россия
можно из макса модельки экспортировать в .3ds .fbx .dae .obj
для меня самый лучший способ это коллада — то есть экспорт в .dae формат. но только не пользуйтесь встроенным экспортером коллада в максе. найдите в сети ОпенКоллада. Это то, что вам необходимо.
Максовские то интереснее — но и в скечапе самому многое можно сделать. Плюс макс с лёгкостью переварит 5000000 поликов, а скетч будет жевать. Будьте внимательнее
На сайте c 21.02.2011
Сообщений: 7
но у меня какой то странный скетч сечас стоит)))) открывает тока скп и аутокадовские файлы)))))))смешно как то) 2 формата))))
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 550
Владивосток. Россия
скорее всего версия не Pro. у обычной версии как раз ограничения по импорту/экспорту форматов к сожалению. последняя версия кстати 8.0.4811
ставьте версию Pro и пребудет с вами Щастье )))
На сайте c 21.02.2011
Сообщений: 7
кстати да! появился восьмлй! но я пока что не пробовала! он приятнее?)
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 550
Владивосток. Россия
о да! в восьмом появились Solid Tools — вещь для скечапа желанная аж с 5 версии (я с неё начинал), инструмент типа Булеана в Максе — но гораздо проще и чище. в восьмом лучше поддержка текстур большого разрешения, а так отличий от 5-6-7-8 никаких особенных. Для скетчапа кстати есть плагины по типу ZBrush и Hair&Fur максовского. если что спрашивайте )))
На сайте c 21.02.2011
Сообщений: 7
инструмент типа Булеана в Максе
сори, я макс вообще не юзала! постаывила его лиш для экспорта(((
На сайте c 16.12.2009
Сообщений: 550
Владивосток. Россия
так ничего страшного ) я сам сейчас пользуюсь максом изредка очень. и тоже в основном как программу для перегона форматов )))
На сайте c 21.02.2011
Сообщений: 7
Ромбик) пожалуйста) не расскажешь мне как можно удалит все материалы из модели?? или в какой папке они хранятся?
Репутация: 0
На сайте c 21.01.2008
Сообщений: 1
как пользовать этой ОпенКолладой?? скачал, установил, но так и не допёр, это плагин и отдельная прога, и как ей пользоваться? я даже найти не могу куда она устанавливалась.
На сайте c 28.02.2007
Сообщений: 46
Bulgaria
На сайте c 19.03.2015
Сообщений: 1
Душанбе, Таджикистан
не подскажите мне как текстурировать шторы в sketchup чтобы текстура не терял себя
На сайте c 22.02.2011
Сообщений: 6
Цитата ashraf.abdullaev:
не подскажите мне как текстурировать шторы в sketchup чтобы текстура не терял себя
Используй этот плагин FredoTools ThruPaint 1.2a
Есть досада когда скетч при импорте портит сетку, делает в ней дыры. Выход прост, нужно импортировать в большом масштабе, раз в 10 больше или 100. А потом уже сжать сетку до нужного масштаба обычным инструментом набрав 0,1 или 0,01 соответственно.
Такой же способ помогает моделить мелкие детали, когда следуй за мной или булены, или другие операции делают в мелких полигонах дыры. Нужно увеличить модель, сделать нужные манипуляции и снова уменьшить.
На сайте c 27.04.2013
Сообщений: 15
Иркутск
Цитата 5ap:
https://github.com/KhronosGroup/OpenCOLLADA/wiki/OpenCOLLADA-Tools 1.install Open collada 2.3dsmax /exoport /open collada 3.Sketchup/ import/ collada
блин, не вижу Open collada, он должен быть среди списка форматов в которые переводишь верно?
На сайте c 13.04.2011
Сообщений: 12
Новороссиийск
Друзья! Подскажите, почему при импорте в SketchUp из Макса объект становится в начало координат. Постоянно. Раньше стоял SketchUp Pro 2017 и при импорте в него из Макса объекты становильсь на места где были до этого в пространстве Макса. Т.е. Если я импортировал сначала стены, потом двери, они становились чётка в проёмы, а начиная с SketchUp 2018 при импорте всё ставится в кучу в начало координат.. Уже год наверное, постоянно меня парит этот вопрос. Поставил 2019 тоже самое. Делаю импорт из Макса в SketchUp чтобы побыстрому вычертить размеры после виза. Кстати поделитесь кто как после Макса делает чертежи?
Репутация: 0
На сайте c 28.02.2019
Сообщений: 2
Алматы
Цитата djsantuz:
Друзья! Подскажите, почему при импорте в SketchUp из Макса объект становится в начало координат. Постоянно. Раньше стоял SketchUp Pro 2017 и при импорте в него из Макса объекты становильсь на места где были до этого в пространстве Макса. Т.е. Если я импортировал сначала стены, потом двери, они становились чётка в проёмы, а начиная с SketchUp 2018 при импорте всё ставится в кучу в начало координат.. Уже год наверное, постоянно меня парит этот вопрос. Поставил 2019 тоже самое. Делаю импорт из Макса в SketchUp чтобы побыстрому вычертить размеры после виза. Кстати поделитесь кто как после Макса делает чертежи?
Нужный объект ставь на нулевую координату, при импорте на другие проги тоже замечал такое, на крайняк иерархию тоже в центр поправь) Сообщи если сработало.
Читают эту тему:
Последнее на форуме
- Тестируем процы MAX + CORONA
- Изменения в сцене когда она закрыта!
- Позитивное
- О чём говорят заказчики
- Многокомпонентный материал
- Что слушаем?
- Помогите найти модель!
- Помогите пожалуйста, найти светильник по фото.
- Актуальные конфигурации компьютеров
- Награждения
Заказы
- Экстерьер и интерьер кафе
- Ищу репетитора по Autocad и Revit
- Создать 3д модель
- Разработка дизайна экстерьера офисного здания
- Скомпоновать 3д модель из готовой модели квартир (3dsmax 2022) + *redshift (опционно)
Вакансии
- Графический дизайнер 3D в городе Познань, Польша.
- Product modeling and visualization — high quality
- Визуализатор экстерьеров
- Дизайнер интерьеров, Москва
- составление коллажей интерьера на основе референсов (без четкого ТЗ)
Резюме
- 3D визуализация интерьер, экстерьер
- Интерьерная 3D визуализация
- Визуализатор
- Визуализатор Interior
- 3d визуализатор
Style Builder
Основная задача Style Builder — создавать стили для вашей стилистической подачи из ваших собственных 3D-моделей. Интерфейс Style Builder интуитивно понятен. Выноски на рисунке обозначают 4 рабочих области пользовательского окна: 1. Панель меню
Используйте её для создания или открытия файлов, создания шаблонов для рисования собственных штрихов, загрузки библиотек штрихов, настройки параметров и изменения модели, которую вы видите на панели предварительного просмотра. 2. Вкладку «Штрихи»
Импортируйте на эту вкладку библиотеки штрихов или несколько библиотек из шаблона, папки или другого стиля. Вы можете открыть и закрыть библиотеку, щелкнув треугольник рядом с названием библиотеки штрихов. 3. Вкладку «Настройки»
Здесь вы устанавливаете глобальные параметры для ваших штрихов. Например, исчезновение и эффекты штрихов. Вы также можете присвоить название стиля. 4. Панель «Наборы»
Штрихи, которые вы добавляете из библиотек штрихов на панель «Наборы», становятся линиями, которые появляются в вашем стиле при применении его к модели. Каждый стиль обычно имеет 3–5 наборов штрихов с разной длиной. Каждый набор обычно содержит как минимум 3 штриха, благодаря чему стиль выглядит нарисованным от руки. Вы можете настроить несколько параметров обводки на панели «Наборы», используя раскрывающиеся списки в верхней части панели. 5. Панель предварительного просмотра
Сначала модель при предварительном просмотре выглядит размыто, но если вы добавите штрихи на панель «Наборы», вы предварительно увидите стиль на панели просмотра. Вы можете изменить модель, отображаемую на панели предварительного просмотра, применяя инструменты в верхней части панели для вращения, панорамирования, масштабирования и переключения теней. Совет: интерактивная справка по Style Builder находится в меню «Справка». Вы можете обратиться за помощью, написав на форум пользователей, в отдел продаж, службу поддержки клиентов или в группу.
Рабочий процесс Style Builder
- Откройте новый или существующий файл Style Builder.
- Нарисуйте штрихи, которые вы хотите использовать для стилизованных граней. Вы можете сделать их в шаблоне, созданном в Style Builder. Или отсканируйте штрихи, которые вы нарисовали вручную, в редакторе изображений.
- Импортируйте штрихи, которые хотите использовать. Вы можете загрузить штрихи из своего шаблона, папки изображений или существующего стиля. Когда вы импортируете штрихи, они отображаются в виде библиотеки штрихов на вкладке «Штрихи».
- Перетаскивайте штрихи из библиотеки штрихов в слоты соответствующей длины граней в наборе. Вы можете добавлять или удалять наборы длин, выбирать, сколько штрихов будет отображаться в каждом наборе, и регулировать ширину всех штрихов на панели «Наборы».
- На вкладке «Настройки» выберите параметры исчезновения штрихов, цвет штриха и эффекты, которые вы хотите применить ко всем штрихам на панели «Наборы». И не забудьте дать вашему стилю имя.
- Просмотрите, как выглядит ваш стиль и при необходимости настройте параметры, штрихи или ширину.
- Когда вы будете довольны тем, как выглядят стилизованные грани, сохраните файл стиля .style file.
- Используйте вкладку «Смешивание» (Mix tab), чтобы применить ваш стилизованный стиль к моделям SketchUp.
Создание, открытие и сохранение файлов Style Builder
Как Style Builder позволяет вам работать с файлами .style files (краткий обзор):
- Создайте и сохраните новый файл стиля .style files
- Откройте существующий файл стиля .style files, чтобы отредактировать стилизацию граней и сохранить изменения
- Создайте новый стиль на основе существующего, открыв существующий файл стиля, сохранив файл под новым именем и отредактировав штрихи
Шаги, которые помогут вам создать, открыть и сохранить файлы .style в Style Builder:
1. Создание нового файла
При первом запуске Style Builder автоматически открывается новый файл с библиотекой Sample Strokes на вкладке Settings.
Если у вас уже открыт .style files и вы хотите создать новый файл, выберите в строке меню Файл —> Создать. Новый файл откроется в конструкторе стилей.
2. Открытие существующего файла
Чтобы открыть существующий .style files, созданный вами или входящий в SketchUp, выполните следующие действия:
- Выберите в строке меню Файл —> Открыть. Появится диалоговое окно
- Перейдите к месту, где сохранен .style files, который вы хотите открыть
- Выберите файл и нажмите «Открыть». Ваш файл откроется в Style Builder с библиотекой штрихов на вкладке «Штрихи» и заполненными штрихами на панели «Наборы»
3. Сохранение файла
Чтобы сохранить изменения в текущем файле, выполните следующие действия:
- Выберите Файл —> Сохранить. По умолчанию, если ваш файл содержит пустые штрихи или ваш стиль не имеет имени, вы увидите диалоговое окно с предупреждением. Чтобы продолжить сохранение файла, нажмите кнопку «Сохранить» (Microsoft Windows) или ОК (Mac OS X)
- Если вы уже сохранили свой файл, Style Builder сохранит ваш стиль в том виде, в котором он отображается на панели «Наборы». Если вы еще не сохранили файл, вы увидите диалоговое окно «Сохранить как»
Чтобы сохранить новый файл в первый раз или сохранить изменения в существующем файле с новым именем, выполните следующие действия:
- Выберите Файл —> Сохранить как. Появится диалоговое окно «Сохранить как»
- Перейдите к месту, где вы хотите сохранить файл .style
- (Дополнительно) В поле «Имя файла» введите название. По умолчанию имя файла совпадает с именем, которое вы ввели на вкладке «Настройки». Нажмите кнопку «Сохранить»
Зарисовка штрихов для библиотеки стилей
- графического редактора, используя ручку и планшет
- ручки и бумаги (затем необходимо отсканировать штрихи в графический редактор)
Несмотря на то, что способ с ручкой и бумагой более утомителен, результаты, которые вы получаете, дают более уникальный линейный рисунок.
В следующих разделах разобран перенос штрихов из графического редактора в шаблон.
Когда вы закончите настройку штрихов в шаблоне, вы можете импортировать шаблон как библиотеку штрихов в Style Builder.
Создание стиля
После того, как вы нарисуете штрихи, Style Builder позволит вам создать собственный стиль отображения стилизованных граней, выполнив 3 основных шага:
Чтобы использовать нарисованные от руки штрихи в конструкторе стилей, вы можете импортировать штрихи из папки с изображениями штрихов, из существующего .style file или из шаблона штрихов.
2. Добавьте штрихи из вашей библиотеки штрихов (или библиотек) в свой стиль.
Чтобы добавить штрихи в свой стиль, сначала убедитесь, что панель «Наборы» отражает нужные наборы и количество штрихов в наборе. Затем начните заполнять и редактировать панель «Наборы» штрихами, используя несколько разных команд.
3. Выберите настройки для ваших штрихов на вкладке «Настройки» и на панели «Наборы».
В Style Builder можно настраивать некоторые из тех же параметров стиля и эффектов, которые можно добавлять или редактировать в стилях SketchUp, включая ореолы, расширения, профили и метку глубины.
Вкладка «Настройки» Style Builder, показанная на следующем рисунке, содержит большинство глобальных настроек для всех штрихов на панели «Наборы». Вы также можете изменить ширину штриха на панели инструментов в верхней части панели «Наборы».
Если вы хотите использовать штрихи, которые нарисовали сами, ознакомьтесь с разделом «Рисование штрихов» для библиотеки стилей. Когда вы закончите с созданием стиля, сохраните его как .style file.
Просмотр вашего стиля
В Style Builder на панели «Предварительный просмотр» отображаются ваши стили, когда вы добавляете штрихи к каждому набору на панели «Наборы». Это происходит автоматически без дополнительных усилий с вашей стороны.
Style Builder также содержит несколько дополнительных инструментов и функций, которые позволяют:
- изменить модель предварительного просмотра
- изменить предварительный просмотр модели с помощью инструментов камеры и инструмента «Переключить тени», как показано на следующем рисунке
Чтобы изменить модель, которую вы видите на панели предварительного просмотра, выполните следующие действия:
- Выберите Предварительный просмотр —> Изменить модель в строке меню
- В появившемся диалоговом окне «Открыть» перейдите к файлу модели SketchUp, который вы хотите видеть на панели предварительного просмотра
- Выберите .skp file
- Нажмите «Открыть», и выбранная вами модель появится на панели предварительного просмотра Style Builder
Если вы создаете модели в SketchUp, инструменты панели предварительного просмотра, вероятно, вам знакомы: они выглядят и работают точно так же, как те, которые вы найдете в SketchUp. В следующей таблице перечислены инструменты, которые вы найдете в верхней части панели предварительного просмотра Style Builder.
Инструмент | Иконка | Описание |
Orbit | Поворачивает вашу модель, чтобы вы могли рассматривать ее под разными углами | |
Pan | Перемещает вид влево, вправо, вверх или вниз | |
Zoom | Увеличение или уменьшение предварительного просмотра модели | |
Zoom Extents | Центрирует образец модели на панели предварительного просмотра | |
Toggle Shadows | Показывает или скрывает отображение теней |
Настройка параметров Style Builder
Параметры сохранения (Saving) позволяют вам решить, какие предупреждающие сообщения вы увидите, когда сохраните стиль отображения граней.
Параметры штриха (Strokers) позволяют настроить автоконтраст, длину или ширину штрихов.
Чтобы получить доступ к этим настройкам, выберите Правка —> Настройки (Microsoft Windows) или Создание стилей —> Настройки (Mac OS X). Вы увидите диалоговое окно настроек Style Builder, как показано на следующем рисунке.