Как настроить несколько солнц / окружений в Corona renderer
В Corona Renderer 4 и более новых версиях можно добавить несколько солнц и карт окружения в вашу сцену, а затем управлять их внешним видом с помощью LightMix. Это означает, что вы можете сделать рендеринг всего один раз и выбрать совершенно разные условия освещения, настроить интенсивность и цвет солнца и окружения, и даже иметь два или более солнца, освещающих вашу сцену одновременно. Никакого повторного рендеринга!
Как это сделать?
Настройка нескольких солнц
Просто создайте несколько объектов Corona Sun (Lights > Corona > CoronaSun). Вы можете настроить интенсивность, размер и другие параметры ваших солнц по отдельности, но рекомендуется, чтобы все солнца использовали одинаковые значения интенсивности и белого цвета, так как эти параметры могут быть настроены в LightMix позже.
Снимок экрана пользовательского интерфейса, показывающий 3 объекта Corona Sun. Все параметры можно оставить по умолчанию. Лучше всего установить одинаковые значения интенсивности для всех солнц и белый цвет.
Размеры солнц можно произвольно изменять — это влияет на размытость теней, отбрасываемых каждым солнцем.
Настройка нескольких окружений
Для этого вы можете использовать:
• CoronaSky Maps
• Растровые карты (Corona Bitmap или 3ds Max Bitmap, однако Corona Bitmap предпочтительнее, так как она быстрее рендерится)
• Любые другие текстурные карты
• Сплошные цвета
Перейдите в Render Setup > Scene > Scene Environment и выберите Use multiple maps. Нажмите на кнопку Maps справа, и откроется диалог Corona Environment Settings.
Здесь вы можете: указать количество карт окружения, которые вы хотите использовать, указать цвет освещения окружения (в случае, если вы хотите использовать сплошной цвет для одного из окружений), подключить растровые изображения/текстуры, которые вы хотите использовать в качестве нескольких окружений.
Множественные окружения можно настроить, перейдя в Render Setup > Scene > Scene Environment. Затем выберите Use multiple maps и откройте диалог Corona Environment Settings.
После настройки всех окружений в диалоге Corona Environment Settings, вы можете просто настроить LightMix, нажав кнопку Setup LightMix на вкладке Render Setup > Scene или на официальной панели инструментов Corona Renderer Official Toolbar, или добавив необходимые элементы рендеринга вручную.
Существует несколько способов настройки интерактивного LightMix. Один из них — щелкнуть Setup LightMix в Render Setup > Scene.
После выполнения всех вышеперечисленных действий вы получите:
• Один элемент рендеринга CShading_LightMix (имя по умолчанию: «InteractiveLightMix»).
• Несколько элементов рендеринга CShading_LightSelect (по одному элементу для каждого солнца, каждого окружения и каждого другого источника света в вашей сцене; каждый элемент LightSelect называется по имени источника света, который он включает).
• Один элемент рендеринга CShading_LightSelect по умолчанию называется «Rest (unassigned)» — это элемент, в который попадают источники света, не включенные в другие элементы рендеринга LightSelect.
Элементы рендеринга CShading_LightMix и CShading_LightSelect с несколькими солнцами и настроенным окружением.
Когда такая настройка готова, можно приступать к рендерингу.
Ранняя стадия рендеринга. Обратите внимание на несколько направлений солнечного света и общую высокую яркость.
Обратите внимание, что в начале рендеринг может быть более шумным, чем обычно. Это связано с тем, что множественные солнца и окружение особенно трудно сэмплировать, поэтому ожидается некоторый штраф за время/качество рендеринга. В случае постоянного шума или областей, которые показывают квадратные «узоры» шума, вам может понадобиться отключить адаптивный решатель света в Render Setup > Performance.
Сцена также, скорее всего, будет переэкспонирована, если смотреть на Beauty pass, потому что мы рендерим сцену с несколькими окружениями и солнцами, аддитивно смешанными вместе. Это также ожидаемо, и может быть исправлено либо снижением экспозиции сцены, либо настройкой интенсивности отдельных источников света.
Примечание: другие проблемы и решения см. в разделе «Ограничения и устранение неполадок» ниже.
Во время рендеринга (обычного и интерактивного) или после его окончания вы можете управлять несколькими солнцами и окружением с помощью стандартных элементов управления LightMix. Просто перейдите на вкладку LightMix в Corona VFB, где вы можете управлять солнцами и окружением, как любыми другими источниками света. Это включает в себя:
• Включение и отключение определенных солнц, окружений и других источников света.
• Изменение их интенсивности.
• Изменение цвета.
• Внесение цветов и интенсивности в сцену с помощью кнопки >Сцена.
• Сохранение и загрузка предустановок LightMix.
Вкладка LightMix в Corona VFB.
Примеры
Окончательный рендер без корректировок LightMix. Все солнца и окружения видны.
Включено только 1-е окружение.
Включено только 3-е солнце.
Включены 2 окружения и 1 солнце.
Включено 1 окружение и 2 солнца.
Различные настройки солнц и окружений. Версия 1.
Различные настройки солнца и окружающей среды. Версия 2.
Ограничения и устранение неполадок
Переключение между режимами карты нескольких и одной среды
В следующей ситуации:
Вы настраиваете окружение, используя опцию Использовать несколько карт.
Вы настраиваете LightMix так, чтобы были созданы все соответствующие элементы рендеринга LightSelect.
Затем вы переключаетесь обратно на рендеринг одного окружения (включив опции «Использовать одну карту» или «Использовать настройки 3ds Max»).
Все элементы рендеринга LightSelect, индекс (число рядом с названием выбранного окружения) которых больше 0, будут отображаться черными.
Все элементы рендеринга LightSelect, включающие индекс 0, будут отображать текущую используемую карту окружения.
Мой рендеринг очень яркий!
На самом деле это ожидаемо. Если экспозиция сцены была настроена в соответствии с одним солнцем и небом, то при наличии нескольких солнц и окружений она будет выглядеть переэкспонированной.
Решение: либо отрегулируйте экспозицию (в VFB или в Corona Camera), либо отрегулируйте интенсивность различных элементов на вкладке LightMix в VFB (например, оставьте активными только одно солнце и окружение).
Я вижу постоянный шум!
При рендеринге нескольких солнц и окружений ожидается некоторое сокращение времени рендеринга и увеличение шума. Если вы считаете, что сцена стала более шумной или рендерится медленнее, чем должна, попробуйте отключить приведенные ниже решения.
Отключите адаптивный решатель световых проблем в Render Setup > Performance. Это немного снизит общее качество рендеринга, но может помочь справиться с постоянным шумом при работе с несколькими окружениями.
Увеличьте баланс GI vs. AA до 32 (но не более!) в Render Setup > Performance. Это позволит направить больше вычислительной мощности на GI и устранение шума прямого освещения за счет некоторого снижения качества сглаживания.
Я вижу четкие детали квадратной формы!
Это иногда происходит при использовании нескольких солнц или окружения с адаптивным решателем света.
Решение: отключите адаптивный решатель света в Render Setup > Performance. Это немного снизит общее качество рендеринга, но может помочь справиться с постоянным шумом при работе с несколькими окружениями.
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.
Настройка света в 3ds Max Corona Render – 5 полезных советов
Для начала условно разделим свет 3d max corona на два типа: естественный и искусственный. Естественный – это свет от солнца и неба. Искусственный – от лампы, светодиоды, неон, т. е. свет, который имеет рукотворную, а не естественную природу. В Corona освещение строится по такому же принципу.
С терминологией разобрались, а теперь приступим к базовым советам по освещению сцены в Corona Render. В качестве иллюстраций – работы учеников нашего курса по 3D-визуализации.
Автор: Алексей Едакин
Настройка освещения в экстерьере
3DsMax + Corona Render | CoronaSun + CoronaSky
В этом уроке хотелось бы рассмотреть основные два способа освещения экстерьера в Corona Render.
Каждая из схем освещения может использоваться как в отдельно так и в связке, решая различные задачи.
Настройка освещения в экстерьере.
3DsMax + Corona Render
CoronaSun + CoronaSky
В этом уроке хотелось бы рассмотреть основные два способа освещения экстерьера в Corona Render.
Каждая из схем освещения может использоваться как в отдельно так и в связке, решая различные задачи.
Для освещения экстерьера можно выделить три основным способа:
Скачать материалы к уроку
Сцену используемую в уроке и все текстуры вы можете скачать в бесплатном курсе.
БЕСПЛАТНЫЙ | БАЗОВЫЙ КУРС |
Связка «CoronaSun + CoronaSky»
Связка «CoronaSun + CoronaSky»
В этой связке сцена экстерьера освещается одним источником света CoronaSun, который имитирует физические свойства солнца, причем его следует использовать в связке с градиентной картой CoronaSky (добавляется в слот Environment Map в окне Environment and Effects), что создает эффект чистого неба в различное время суток в зависимости от угла наклона солнца к горизонту.
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
- 00:00 — Вступление
- 00:32 — Солнце. CoronaSun
- 01:58 — Серый материал. Mtl. override
- 03:17 — Коррекция изображения. Tone Mapping
- 03:58 — Небо. CoronaSky
- 04:48 — Блокировка видового окна интерактивного рендера
- 06:33 — Облака на фоне. Купол неба
- 10:44 — Пасмурная погода
- 16:20 — Закат дня
Сбросим настройки сцены и сделаем все объекты в ней серого материала, так будет проще настраивать свет.
- Переключаем сцену из стандартного рендера в Corona Render с помощью галочки switch renderer to Corona и кнопки Start conversion.
- Жмем Reset MatEdit to CoronaMtl (сбрасываются все материалы в CoronaMtl)
- Переносим любой материал в слот None раздела Mtl. override в Render Setup — Scene
Выбрав камеру выставляем ее на предполагаемую позицию по отношению к дому и поднимаем на произвольную высоту. У вас всегда будет возможность композиционно правильно отрегулировать свет в процессе работы.
Corona Sun – встроенное солнце Corona Render, размер иконки отображения во вьюпорте не меняется, остается стандартным, направление солнца, положение его в сцене и угол наклона относительно горизонта регулируется стандартным инструментом перемещения (W на клавиатуре). Его параметры ниже.
On – включить/выключить солнце.
- 1— для дневного освещения;
- 0,5 — для заката;
- 0,1-0,2 — для пасмурного и вечернего.
- 1 — для яркого дневного света;
- 5-10 — для заката;
- 20-50 — для пасмурного.
Add Corona Sky environment – позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map, создание базового неба. Добавляем небо.
- Realistic – цвет солнечного света задается автоматически.
- Direct input – назначение цвета солнцу с помощью Color Selector.
- Kelvin temp – цвет солнца задается физической цветовой температурой в Кельвинах.
- Visible directly – прямая видимость солнца.
- Visible in reflections – видимость в отражениях. Без изменений.
- Visible in refractions – видимость через преломляющие объекты (например, стекло или вода).
BARNHOUSE
Онлайн-курс 3D визуализации экстерьера
в 3Ds MAX и Corona Render
Базовая постановка света со стандартной картой окружения CoronaSky во многих случаях выглядит слишком просто – небо чистое и однотонное; для большей реалистичности лучше добавить панораму неба, благодаря чему появятся отражения облаков в стеклах и изображение в целом получит дополнительный оттенок. Для этого необходимо создать «купол неба» и наложить на него соответствующую текстуру панорамы.
- Создаем стандартную фигуру – сферу (Create → Standart Primitives → Sphere) – таким образом, чтобы она покрывала куполом все элементы сцены, включая объекты генерального плана и окружения, то есть размер сферы должен значительно превышать размеры самого здания или сооружения;
- Во вкладке Modify добавляем модификатор Edit Poly → переходим на уровень редактирования подобъектов Polygon выделяем нижнюю половину сферы, которая условно находится «под землей» и удаляем эти полигоны (получаем полусферу);
- Так как в реальности небо имеет форму более крупной сферы, то можно отмасштабировать созданный «купол неба» по оси Z, немного сплюснув его;
- Создаем материал CoronaLightMtl в чистом слое Material Editor, который при наложении на объект позволит ему самостоятельно светиться. В слот None добавим карту Bitmap с необходимой текстурой панорамы неба. Интенсивность свечения материала (Intensity) определяется экспериментальным путем. Выключаем галки Emit Light и Visible to alpha channel;
- Накладываем созданный материал на купол, предварительно включив отображение текстуры во вьюпорте (Show Shaded Material in Viewport). Далее редактируемому объекту необходимо добавить модификатор UVW Map с выбранным типом Cylindrical в свитке Mapping, чтобы панорама неба корректно отобразилась.
- Приблизительно совмещаем положение CoronaSun с изображением солнца на картинке панорамы, чтобы направление солнечных лучей на рендере соответствовало выбранной видовой точке.
Настройки солнца.
Люди добрые, я еще чайник в максе, не получается настроить солнце. Кто нибудь может скинуть настроенное солнце коронасан для 2014 макса? пожалуйста!
На сайте c 24.01.2014
Сообщений: 140
Что именно может не получаться в настройке солнца? Там всего установить угол и интенсивность и все, плюс в окружение кинуть карту CoronaSky. Можно просто использовать только HDRI карту, тоже самое покрутил угол и интенсивность, сейчас этих карт каких хочешь, на любой вкус.
На сайте c 10.12.2009
Сообщений: 5684
Kalevan
Ну. этот день должен был когда-то настать.
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Универсальной настройки солнца не бывает.
Может, как это иногда бывает, не совсем верно сформулирован вопрос? Проблема в засветах? В чём именно сложность?
На сайте c 12.04.2016
Сообщений: 20
Mirfen, солнце поставлено, настройки покрутила, солнце включено, но на рендере вообще ничего не видно, не могу понять в чем дело.
На сайте c 25.05.2007
Сообщений: 29
Ялта
Нельзя просто так взять и отправить файл с настроенным коронасаном! К нему обязательно нужен 25й «шарик» мат-эдитора и комплект «стрелочек», а их у меня к сожалению нет.
На сайте c 20.02.2017
Сообщений: 1468
Ижевск
Попробуйте увеличить значение экспозиции (EV)
На сайте c 31.03.2011
Сообщений: 9798
Renderfarm
а корона то хоть выбрана рендером в максе?
На сайте c 12.04.2016
Сообщений: 20
конечно выбрана, стало немного лучше, но все равно как будто очень пасмурный день выглядит на рендере
На сайте c 17.12.2015
Сообщений: 1098
Mozart:
Пожизненный бан
Все еще ни одного скриншота.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Здравствуйте. У меня нубский вопрос, хочу посоветоваться. Вопщем, если я делаю корона сан, и из его настройки добавляю небо в сцену — то влияет ли интенсивность солнца на интенсивность неба? Я хочу сделать вечер, допустим, то мне понижать интенсивность только солнца достаточно, или небо тоже пропорционально нужно уменьшать в матэдиторе?
Может кто уже делал тесты, а то я не делал, и чесно говоря, не хочу время тратить. Интересует, конечно же, физкорректность освещения.
На сайте c 24.05.2009
Сообщений: 9336
DoCentttt, так вроде же высота солнца относительно горизонта и влияет на цвет/яркость. При условии что все настройки по-умолчанию.
На сайте c 23.09.2009
Сообщений: 7395
Киев
Цитата grdesigner:
высота солнца относительно горизонта и влияет на цвет/яркость.
Так отож, по моим ощущениям, оно только на цвет влияет. А яркость нужно понижать, насколько я понял. По крайней мере, после того, как оно прячется под горизонт. После условных 18 часов, оно светит одинаковым цветом и интенсивностью всю ночь — это я проверял. Вот небо забыл покрутить тогда.
Вот, допустим, хочу сделать 21,00 вечера — а оно светит как в 18,00. Но в реале то в 21 на улице летом ещё светло, но не так как в 18.00.
. или забить на всё это и ХДР-кой вечерней осветить и не парить мозг? Но её ж надо как то подтянуть по интенсивности до вечерней картинки, чтоб красиво с внутренним светом сочеталось. ДУмаете, на глаз сделать и не выделываться?
Ондра писал про это: «we will do the below horizon thing when there is a paper on how to simulate it. I know there were tries to do it, but it is actually much more complex to properly simulate than above the horizon thing (because light has to bounce much more — night sky is «indirect lighting», day sky is «direct lighting»
Допустим, «Восход или закат солнца в ясный день (окружающее освещение). — 400 lux, тоесть я беру значение дефолтного слонца «Самый яркий солнечный свет» за 120 000 lux, и делаю из него 400. Это 0,003 интенсивности солнца. Но это ж 400 lux на всё окружение даётся, а как быть с небом?
Короче, понижается ли интенсивность неба до 0,003, когда я понижаю солнце до 0,003 — вот что меня интересует? Я ж говорю, это всё тесты, сравнения с реальным фото надо делать. Может кто уже делал такие сравнения?) А то я ещё нет.