Переходно-скоростная полоса в населенном пункте
Выполняем проект по капитальному ремонту дороги III категории. Часть трассы проходит в населенном пункте с ограниченной скоростью движения. Вопрос, нужно ли проектировать переходно-скоростные полосы для примыканий второстепенных улиц в данном случае? или может быть возможно уменьшение длины полос при ограниченной скорости движения? чем обосновать? Существующих полос нет, земполотно расширять некуда.
И еще вопрос, на дорогах данной категории в населенном пункте, на каком расстоянии от кромки ПЧ возможно устройство тротуаров в одном уровне с проезжей частью с бортовым камнем, обязательно ли ставить барьерное ограждение в таком случае?
Просмотров: 25617
Sergey Valerevich
Сообщений: n/a
Сообщение от Nusi
Вопрос, нужно ли проектировать переходно-скоростные полосы для примыканий второстепенных улиц в данном случае?
Не стоит проектировать ПСП.
Сообщение от Nusi
Существующих полос нет, земполотно расширять некуда.
Тем более не стоит.
Сообщение от Nusi
И еще вопрос, на дорогах данной категории в населенном пункте, на каком расстоянии от кромки ПЧ возможно устройство тротуаров в одном уровне с проезжей частью с бортовым камнем
Сообщение от Nusi
обязательно ли ставить барьерное ограждение в таком случае?
Не обязательно.
Sergey Valerevich |
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 5
А какими нормативами обосновать?
Регистрация: 19.01.2013
Сообщений: 170
Сообщение от Sergey Valerevich
Сообщение от Nusi
И еще вопрос, на дорогах данной категории в населенном пункте, на каком расстоянии от кромки ПЧ возможно устройство тротуаров в одном уровне с проезжей частью с бортовым камнем
Откуда столько?
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,859
Сообщение от Nusi
Выполняем проект по капитальному ремонту дороги III категории.
Капремонт это не реконструкция дороги или подразумевается всётаки реконструкция?
Valery Brelovsky |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Valery Brelovsky |
Регистрация: 07.12.2008
Сообщений: 5
Сообщение от Valery Brelovsky
Капремонт это не реконструкция дороги или подразумевается всётаки реконструкция?
Капремонт предполагающий восстановление всех геометрических элементов дороги до нормативных
Регистрация: 22.10.2007
Сообщений: 1,859
Сообщение от Nusi
Вопрос, нужно ли проектировать переходно-скоростные полосы для примыканий второстепенных улиц
По нормальному да. Но также нужно смотреть интенсивность движения. При большой интенсивности можно поставить светофор, что бы дать возможность выезда с примыкающей улицы и т.д.
В общем вопрос решается не просто нужно или нет а по результатам анализа интенсивности и организации движения на перекрёстке. И на основании этого решать какие мероприятия предусматривать.
Valery Brelovsky |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от Valery Brelovsky |
Регистрация: 18.10.2013
Сообщений: 197
Еще один вариант — посмотреть, есть ли генплан населенного пункта. Если есть то посмотреть категорию улицы. Скорее всего это будет что-то регулируемое, а на регулируемых улицах ПСП не устраиваются. Но могу сказать, что это лишь отмазка, ибо на 2х полосных дорогах в населенных пунктах нужно пред усматривать дополнительные полосы для поворотов, в особенности налево
Регистрация: 27.02.2014
Сообщений: 19
Сообщение от samed
Еще один вариант — посмотреть, есть ли генплан населенного пункта. Если есть то посмотреть категорию улицы. Скорее всего это будет что-то регулируемое, а на регулируемых улицах ПСП не устраиваются. Но могу сказать, что это лишь отмазка, ибо на 2х полосных дорогах в населенных пунктах нужно пред усматривать дополнительные полосы для поворотов, в особенности налево
У меня небольшой вопрос: дорога II категории проходит в населенном пункте. К ней планируется выполнить примыкание для подъезда к объекту придорожного сервиса (СТО). Также рядом с местом планируемого примыкания уже есть существующий Т-образный перекресток со светофорным регулированием, так что его планируется сделать полноценным перекрестком с присоединением этого примыкания, на котором в свою очередь планируется устройство покрытия и установка дополнительного светофорного объекта. Возникающие при этом вопросы: нужно ли проектировать ПСП при съезде с основной дороги II категории на это примыкание (правый поворот). Нужны ли ПСП для разгона при выезде с этого примыкания на основную дорогу II категории, правый поворот ( при этом буквально через 100 метров начинается ПСП торможения для заезда на заправку). Чем аргументировать необязательность проектирования ПСП в этом случае ? (при наличии светофорного объекта)
Регистрация: 18.10.2013
Сообщений: 197
Здравствуйте. Основной вопрос всегда при проектировании в городе — действительно ли это автомобильная дорога II категории. Дело в том, что если это II категория — то действует СНиП 2.05.02-85* «1.11. Автомобильные дороги I — III категорий следует, как правило, прокладывать в обход населенных пунктов с устройством подъездов к ним. В целях обеспечения в дальнейшем возможной реконструкции дорог расстояние от бровки земляного полотна до линии застройки населенных пунктов следует принимать в соответствии с их генеральными планами, но не менее 200 м.» — этот пункт является обязательным согласно распоряжению Правительства РФ от 21.06.2010 N 1047-р. Однако в большинстве случае дорога проходит в пятне застройки и в этом случае нужно ссылаться на продолжение пункта 1.11 «В отдельных случаях, когда по технико-экономическим расчетам установлена целесообразность проложения дорог I — III категорий через населенные пункты, их следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*.» В свою очередь СНиП 2.07.01-89* вводит свою классификацию дорог и улиц, отличную от СНиП 2.05.02-85* по основным показателям.
В моем случае было ТЗ на реконструкцию дороги III во II категорию. Весь участок проходил по городу со всеми вытекающими последствиями в части стеснения радиусов, кучи въездов и пр. Решением было в составе проекта планировки присвоить дороге категорию Магистральная дорога регулируемого движения, что снизило требования к геометрическим элементам и количеству съездов (в генеральном плане эта дорога была обозначена как межмуниципальная или региональная, без присвоения категории по тому или иному СНиП).
Возможно — в вашем случае есть генеральный план, где все уже обозначено. Нормы для городских дорог и улиц — чрезвычайно щадящие.
Переходно-Скоростные полосы в населенных пунктах
Подборка наиболее важных документов по запросу Переходно-Скоростные полосы в населенных пунктах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Местное самоуправление:
- Агломерация
- Администрация города
- Администрация сельского поселения
- Виды муниципального контроля
- Виды муниципальных образований
- Показать все
- Местное самоуправление:
- Агломерация
- Администрация города
- Администрация сельского поселения
- Виды муниципального контроля
- Виды муниципальных образований
- Показать все
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 14.12.2021 N 309-ЭС21-24544 по делу N А07-22066/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче технических условий на присоединение проектируемого объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования федерального значения, об обязании выдать технические условия.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку проектируемый объект относится к объектам дорожного сервиса, а не к стационарным торговым объектам, не соблюдено нормативно установленное расстояние от существующих пересечений и примыканий и от мостовых переходов.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано. Суды исходили из следующего: устройство испрашиваемого предпринимателем примыкания к автомобильной дороге общего пользования федерального значения от земельного участка на расстоянии менее 3 км от существующих пересечений и примыканий и ближе 1000 м от мостовых переходов не представляется возможным; согласно схеме проектируемого объекта дорожного сервиса присоединение (съезд, выезд) к автомобильной дороге общего пользования федерального значения фактически планируется на полосу разгона, что создаст помехи для транспортных средств, выезжающих с автозаправочной станции, расположенной до объекта заявителя; при этом с учетом особенностей спорного участка автомобильной дороги с уже имеющимися по соседству с земельным участком предпринимателя автозаправочной станцией и примыканием к населенному пункту организовать переходно-скоростные полосы для заезда и выезда с придорожного комплекса заявителя невозможно.
Определение Верховного Суда РФ от 04.04.2022 N 305-ЭС21-28413 по делу N А41-45893/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа в выдаче обязательных технических требований и условий на присоединение к автомобильной дороге регионального значения или межмуниципального значения земельного участка.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку организация примыкания в настоящем случае не несет угрозу обеспечению безопасности участников дорожного движения, так как необходимая безопасность дорожного движения уже обеспечена средствами ограничения скорости и организации движения, а также снижением интенсивности автомобильного потока, благодаря реализованному проекту по строительству.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано. Суды исходили из следующего: принадлежащий предпринимателю спорный земельный участок с видом разрешенного использования «магазины, общественное питание» расположен в границах населенного пункта; предприниматель согласовал на этом участке строительство магазина и кафе, однако не может приступить к строительству в отсутствие технических условий на присоединение (примыкание) к автомобильной дороге общего пользования — «Можайское шоссе (Одинцовский район)»; иного доступа на земельный участок, кроме как заезда и выезда с Можайского шоссе, не имеется; Мосавтодор, сославшись нормативные акты, которые регулируют требования к размещению примыканий к дорогам, проходящим вне населенных пунктов, на несоответствие минимального расстояния до следующего примыкания требованиям, установленным для дороги II технической категории, неправомерно отказал предпринимателю в выдаче технических требований и условий на присоединение к автомобильной дороге, поскольку не учел, что данная дорога является существующей, а не проектируемой, проходит через населенный пункт, относится к улицам общегородского значения, следовательно, в данном случае необходимо применять положения ГОСТ Р 52766-2007 и пункта 11.18 СП 42.13330.2011 (действовавшего в спорный период), которыми не установлены обязательные требования к расстояниям между примыканиями (съездами) к земельным участкам, расположенным в населенном пункте; СП 34.13330.2012 не предусматривает размещение переходно-скоростных полос на дорогах с категорией — магистральные улицы или улицы общегородского значения; в части примыкания спорного земельного участка к автодороге необходимая безопасность дорожного движения уже обеспечена средствами ограничения скорости и организации движения в населенном пункте (дорожный знак 50 км/ч, светофоры на перекрестке), а также увеличена дополнительная безопасность дорожного движения участка дороги (перекресток) за счет снижения интенсивности автомобильного потока благодаря реализованному проекту по строительству ЦКАД А-113 5ПК, зона размещения которой не затрагивает земельный участок предпринимателя, а проходит в обход населенного пункта, приблизительное расстояние от земельного участка — 1330 м; при таких обстоятельствах оспариваемый отказ Мосавтодора является незаконным, поскольку содержит основания, непредусмотренные действовавшими на момент его вынесения нормами, а также ссылку на нормы, неприменимые к спорной ситуации; Мосавтодор должен устранить допущенное нарушение прав предпринимателя путем выдачи технических требований и условий на присоединение к автомобильной дороге.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
«Административная ответственность военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы: комментарии и судебная практика»
(выпуск 122)
(Фатеев К.В., Харитонов С.С., Шанхаев С.В.)
(«За права военнослужащих», 2011) Статья 12.15 КоАП РФ. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Переходно скоростные полосы в населенных пунктах
В своде правил СП 396.1325800.2018 в таблице 5.14 указаны длины переходно-скоростных полос для магистральных улиц непрерывного движения.
Какие длины переходно-скоростных полос следует применять для других категорий улиц, в т.ч. магистральных улиц общегородского значения 2-го класса регулируемого движения и магистральных улиц районного значения?
В зависимости от категорий городских улиц и дорог и условий их пересечений (СП 42.13330.2016 табл. 11.1) выполняются переходно-скоростные полосы.
Пересечения в разных уровнях магистральных улиц и дорог (СП 42.13330.2016 табл. 11.1), к которым относятся магистральные улицы и дороги непрерывного движения, выполняются с устройством переходно-скоростных полос (Методические рекомендации по применению свода правил «Улицы и дороги населенных пунктов» раздел 10; далее — Рекомендации).
Пересечение магистральных улиц общегородского значения 2 класса регулируемого движения с другими дорогами могут быть в одном и разных уровнях. Пересечение магистральных улиц районного значения с другими дорогами и улицами выполняется в одном уровне.
Геометрические элементы переходно-скоростных полос пересечений дорог в разных уровнях принимаются по СП 396.1325800.2018 п. 5.9.10 и разделу 10 Рекомендаций.
На магистральных улицах и дорогах 2 и 3 классов при пересечении в одном уровне рекомендуется устраивать дополнительные полосы для правых и левых поворотов (Рекомендации, раздел 9).
Используемые нормативные источники
- СП 396.1325800.2018. Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования
- СП 42.13330.2016. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
- Методическое пособие. Методические рекомендации по применению свода правил ‘Улицы и дороги населенных пунктов’
Проектирование переходно-скоростных полос
Разделяют 2 вида переходно-скоростных полос, согласно СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги»:
- переходно-скоростная полоса разгона: переходно-скоростная полоса, в состав которой входит участок для увеличения скорости автомобилей до скорости транспортного потока по основной полосе движения для свободного вхождения в него;
- переходно-скоростная полоса торможения: переходно-скоростная полоса, в состав которой входит участок для снижения скорости транспортных средств при выезде из основной полосы транспортного потока для последующего въезда на съезд транспортной развязки или другую дорогу.
Переходно скоростные полосы устраиваются на:
- на дорогах I-й категории при количестве съезжающих или въезжающих от 50 авт./сут.
- на дорогах II-й и III-й категорий при интенсивности движения от 200 авт./сут. на второстепенной дороге.
- на дорогах всех категорий в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, пунктов транспортного контроля, у постов дорожно-патрульной службы, объектов дорожного и придорожного сервиса и площадок для кратковременной остановки транспортных средств.
Ширина полос движения переходно-скоростных полос должна быть равна ширине смежной с ней полосы движения съезда или основного направления.
Переходно-скоростные полосы не на перекрёстках
На дорогах всех категорий в местах расположения остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, пунктов транспортного контроля, у постов дорожно-патрульной службы, объектов дорожного и придорожного сервиса и площадок для кратковременной остановки транспортных средств тип переходно-скоростных полос:
- для разгона — тип В.1,
- для торможения — тип С.1,
согласно приложения Е, СП 34.13330.2021 «Автомобильные дороги».
Длины элементов переходно-скоростных полос определяются по таблицам:
Длина участка торможения до остановки назначается по таблице 6.10 для расчётной скорости 30 км/ч.
Переходно-скоростные полосы разгона
Применяются различные виды переходно-скоростных полос:
- Тип В.1 и В.2 при необходимости обеспечения неизменного числа полос основного направления движения.
- Тип В.3 и В.4 при необходимости увеличения числа полос на основном направлении на одну полосу движения.
- Тип В.5 при необходимости увеличения числа полос на основном направлении на две полосы движения.
Все типы примыканий, за исключением В.4 и В.5, должны быть проверены на обеспечение их пропускной способности. Для предварительных расчетов допускается использовать таблицу 6.6.
Длину участков разгона переходно-скоростных полос на участках примыкания транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.7 .
Длину участков отгона переходно-скоростных полос на участках примыкания
транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.8.
Переходно-скоростные полосы торможения
Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог категорий II и III рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.
Применяются различные виды переходно-скоростных полос:
- Тип С.1 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и неизменном числе полос основного направления движения.
- Тип С.2 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и неизменном числе полос основного направления движения.
- Тип С.3 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 на двухполосных и многополосных съездах и необходимости снижения числа полос основного направления на одну полосу движения.
- Тип С.4 при интенсивности поворачивающего транспортного потока не более указанного в таблице 6.9 и снижении числа полос на основном направлении на одну полосу движения.
- Тип С.5 при интенсивности поворачивающего транспортного потока более указанного в таблице 6.9 и снижении числа полос на основном направлении на одну полосу движения.
- Тип С.6 при интенсивности поворачивающего транспортного потока более указанного в таблице 6.9 и необходимости снижения числа полос на основном направлении на две полосы движения.
Длину участков отгона переходно-скоростных полос на участках разделения
транспортных потоков следует принимать в соответствии с таблицей 6.8.
В населённых пунктах
В населённых пунктах, согласно СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населённых пунктов. Правила градостроительного проектирования», переходно-скоростные полосы устраиваются на сопряжениях съездов пересечений в разных уровнях с магистральными улицами и дорогами.
Ширину проезжей части переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине смежной с ней полосы движения основного направления.
Минимальные расстояния между участками слияния и разделения транспортных потоков следует принимать по таблице 5.15, а в случае устройства участков переплетения — по расчету, но не менее указанной в таблице 5.16.
Полосы слияния
Схему разделения транспортных потоков следует назначать с учётом перспективной интенсивности основного и поворачивающего направлений в соответствии с таблицей 5.13.
Схемы разделения транспортных потоков представлены на рисунке Б-3
Значения Lo и Lт представлены в таблице 5.14.
Полосы разделения
Схему слияния транспортных потоков следует назначать с учетом перспективной интенсивности движения основного и поворачивающего направлений (рисунок Б.1).
Примечание — Для установления типа переходной полосы разгона следует найти пересечение вертикальной линии, проведенной от горизонтальной шкалы в точке максимальной часовой интенсивности движения по крайней правой полосе движения, и горизонтальной линии, проведенной от вертикальной шкалы в точке максимальной часовой интенсивности движения съезда транспортной развязки. По найденной точке пересечения указанных выше линий определяется рекомендуемый тип переходно-скоростной полосы.
Схемы слияния транспортных потоков представлены на рисунке Б.2.
Значения Lo и Lр представлены в таблице 5.14.
1 комментарий к “Проектирование переходно-скоростных полос”
- Уведомление: Создание переходов по странице в WordPress | autoprodor.ru