Технология погружения готовых свай
Забивка — основной способ погружения готовых свай. Для забивки применяют специальные установки — копры, оборудованные механическими, паровоздушными или дизельными молотами. Механические и паровоздушные молоты в массовом строительстве постепенно заменяются гидравлическими и вибрационными дизель-молотами из-за их высокой производительности и простоты эксплуатации. Выпускавшиеся ранее копры на рельсовом и пневмоходу заменяются копровыми установками на гусеничном ходу из-за их высокой маневренности и проходимости.
Подготовительные работы включают в себя: расчистку и планировку площадки; разбивку положения свай, устройство обносок и путей передвижения копров; доставку и складирование свай, доставку оборудования; оборудование освещения площадки и рабочих мест; пробную забивку, по результатам которой корректируются схемы забивки и проект производства свайных работ.
Кроме специализированных копровых установок для погружения свай используются универсальные машины — экскаваторы, для чего их оборудуют подвешенной мачтой. Благодаря установке направляющей на стандартную крановую стрелу за короткий промежуток времени экскаватор выполняет функции сваебойной машины.
Забиваются деревянные, железобетонные, стальные сваи и шпунтовые ограждения (рис.1)
а — с помощью экскаватора, оборудованного навесной мачтой; б — деревянных; в — железобетонных; г — стальных; д, е, ж — стального шпунта корыто-, зетаобразного и плоского профиля.
Нижний конец деревянных свай заостряют и устанавливают металлические башмаки, защищающие острие сваи от повреждения при погружении, на головную часть сваи надевают бугель — металлическое кольцо, предохраняющее сваю от «размочаливания» при ударах. Для предохранения от гниения деревянные сваи пропитывают антисептиком и располагают ниже уровня грунтовых вод.
Для повышения трещиностойкости железобетонные сваи рекомендуется подвергать предварительному напряжению, а перед погружением — пропитывать составами на основе нефтебитума. Металлические сваи и шпунтовые ограждения, погружаемые забивкой, покрывают антикоррозийной обмазкой.
Забивка свай ведется до получения заданного проектом отказа.
Отказ — глубина погружения сваи от одного удара. Отказ измеряют с точностью до 1 мм. Осадку от одного удара в конце забивки сваи измерить трудно, поэтому отказ определяют как среднее значение при серии ударов, называемых залогом.
При погружении свай дизель-молотами и паровоздушными молотами одиночного действия залог принимается равным 10 ударам, при погружении свай молотами двойного действия и вибропогружателями залог принимают равным числу ударов за 1 мин забивки.
Процесс погружения сваи складывается из следующих операций:
подтягивание и подъем сваи с одновременным заведением ее головной части в гнездо наголовника в нижней части молота;
установка сваи в направляющих в месте забивки;
забивка сваи сначала несколькими легкими ударами с последующим увеличением силы ударов до максимальной. При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1 % сваю выправляют подпорками, стяжками и т.п., или извлекают и забивают вновь;
передвижение копровой установки и срезание сваи по заданной отметке.
Деревянные сваи срезают пилой, верх железобетонных свай срубают отбойным молотком, арматуру срезают газовой резкой. Обнажившуюся арматуру затем сваривают с арматурой ростверка.
Существуют следующие основные схемы забивки свай (рис.2): рядовая, секционная и две спиральных (от краев к середине в обычных условиях, от середины к краям при плотном грунте).
а — рядовая; б — секционная; в, г — спиральные.
Недостатком забивных свай является динамическое воздействие на людей и здания, поэтому были разработаны безударные способы погружения готовых свай (рис.3).
а — вибрационный; б — виброударный; в — вдавливание; г — вибровдавливание д — завинчивание; е — подмыв; ж — электроосмос.
Вибрационным способом обычно погружают полые сваи и стальной шпунт, поскольку такие конструкции свай при погружении встречают меньшее сопротивление грунта. В зависимости от массы свай используют низкочастотные (400 колебаний в минуту) или высокочастотные погружатели (1500 колебаний в минуту). Последние применяются при погружении свай небольшой массы. Вибрационный способ наиболее эффективен при несвязных водонасыщенных грунтах.
Виброударный способ погружения свай — универсальный. Вибромолот совершает удары по наголовнику сваи, когда зазор между ударником вибровозбудителя и сваей меньше амплитуды колебаний возбудителя.
Способ вдавливания коротких свай (до 6 м) более безопасен для окружающих сооружений, чем вибрационный и виброударный способы. Однако в плотных грунтах перед вдавливанием необходимо бурить лидирующие скважины небольшого диаметра.
При вибровдавливании свая погружается от комбинированных воздействий вибрации и статической нагрузки. Этот способ более эффективен, чем простое вдавливание.
Винтовые сваи изготавливают стальными или комбинированными: нижняя винтовая часть — стальная; верхняя — железобетонная. Такие сваи применяются в качестве фундаментов и анкеров при строительстве мачт, линий электропередачи, радиосвязи и т.п.
С подмывом под давление воды не менее 0,5 МПа могут погружаться сваи-стойки, если нет опасности осадки близлежащих сооружений. Расположение подмывных трубок бывает центральным или боковым. Центральное расположение более предпочтительно, поскольку при боковом расположении подмывные трубки часто повреждаются и заполняются грунтом. В связи с размывом грунта под пятой сваи за 1. 1,5 м до проектной отметки подмыв прекращают, дальше сваю погружают без подмыва.
Электроосмос используют при погружении свай в плотные глинистые грунты. После кратковременного воздействия постоянного тока у стенок погружаемой сваи-катода собирается грунтовая вода, понижаются силы трения между сваей и грунтом.
Оставьте заявку
Вы в любой момент можете связаться с нами, чтобы задать интересующие Вас вопросы нашим квалифицированным специалистам или сделать заказ.
Как правильно определить отклонение оси сваи от вертикали?
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Пункт 15.5.7 СП 50-102-2003 гласит: «15.5.7 В состав основных показателей, контролируемых при устройстве фундаментов из забивных, вибропогружаемых, вдавливаемых и завинчиваемых свай, входят их положение в плане, отметки голов и вертикальность оси свай. Предельные отклонения осей погруженных свай от вертикали составляют ±2% их длины.»
Внимание вопрос: какое из смещений (d1 или d2) является предельным? (рисунок прилагаю)
Просмотров: 11911
Регистрация: 25.04.2006
Сообщений: 1,203
d1+d2.
и Ваш СП устарел
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 38
а почему d1+d2 можете пояснить?
И про СП тоже.
Заранее спасибо
Сообщений: n/a
Chiosan, от головы вниз проведите вертикаль. Вот отклонение от неё и будет отклонением от вертикальности. Можете от нижней точки такую же операцию проделать.
—— добавлено через 46 сек. ——
Сообщение от Chiosan
И про СП тоже
13. СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 «Свайные фундаменты». Разделы 1, 4 (пункты (4.1 — 4.4, 4.7 — 4.10), 5 (пункты 5.10, 5.11), 6 (пункты 6.7 — 6.11), 7 (пункты 7.1.1 — 7.1.10, 7.1.12 — 7.1.16, 7.2.1 — 7.6.12), 8 (пункты 8.8 — 8.10, 8.11, 8.13 — 8.15, 8.17 — 8.19), 9 (пункты 9.2 — 9.15, 9.17, 9.19), 10 (пункты 10.3 — 10.7), 11 (пункты 11.5 — 11.9, 11.12, 11.13), 12 (пункты 12.2 — 12.12, 12.15), 13 (пункты 13.6, 13.7), 14 (пункты 14.2 — 14.7), 15 (пункты 15.3 — 15.8). |
Регистрация: 12.12.2010
Сообщений: 248
Сообщение от Chiosan
а почему d1+d2 можете пояснить?
потому что 2% это обозначение угла наклона . т.е. градусы переведенные в проценты
P.S. Посмотрите СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты
таблица 12.1 пункт 8
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 38
Огромное спасибо! Всё встало на свои места!
—— добавлено через ~1 ч. ——
Хотел бы развить тему дальше.
Есть винтовая свая, уклон которой оказался больше 2%. Как определить каким образом это отразится на несущей способности сваи по грунту?
Штудирование нормативной литературы ответа на этот вопрос не дало (максимум, что удалось найти это расчет козловых свай в «Руководстве по проектированию свайных фундаментов»).
При штудировании форума столкнулся с мнением, что наклон сваи на несущей способности по грунту при наклоне сильно не изменяется (а если и изменяется, то в лучшую сторону), в общем то я с этим согласен.
Но тогда встаёт вопрос, исходя из каких соображений назначается этот предельный наклон сваи? Верно ли моё предположение, что этот предельный уклон несёт в себе функцию ограничения эксцентриситета при определении несущей способности сваи по материалу?
Сообщений: n/a
А разве на винтовые сваи есть нормативы? Вы их как забивные рассматриваете? Или действительно забиваете их в землю?)
Регистрация: 17.02.2013
Сообщений: 38
Сообщение от Arikaikai
А разве на винтовые сваи есть нормативы? Вы их как забивные рассматриваете?
СП24.13330.2011
Форум DWG.RU > Архитектура и Строительство > Конструкции зданий и сооружений > Основания и фундаменты > Как правильно определить отклонение оси сваи от вертикали? |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Как правильно определить несущую способность анкера по грунту согласно ВСН 506-88 | гувиев | Основания и фундаменты | 5 | 12.02.2018 14:35 |
как определить несущую способность сваи по грунту? | странНЫЙник | Обследование зданий и сооружений | 36 | 22.02.2013 19:57 |
Как определить квадратичное отклонение через размах? | Анкл Бенц | Прочее. Архитектура и строительство | 3 | 11.11.2011 12:55 |
Как правильно учитывать заделку сваи в ростверке (почему про это не написано в СП 50-102-2003)? | МишаИнженер | Основания и фундаменты | 9 | 30.05.2010 04:31 |
Как правильно определить жёсткость составного сечения? | zxcasd2 | Конструкции зданий и сооружений | 20 | 18.03.2010 07:58 |
При отклонении положения сваи от вертикали более чем на 1 процент
Бурозабивные сваи, как следует из названия, это сваи, которые забивают в грунт сваебойными механизмами. При устройстве бурозабивных свай бурение скважины ведется под защитой бетонитового раствора. Затем в скважину погружается арматурный каркас, после чего скважина заполняется смесью.
Для установки бурозабивных свай иногда применяют лидерное бурение скважин. В зависимости от геологических свойств возводимого объекта варьируется диаметр скважин. Бурение производится шнековым буровым инструментом, после чего свая забивается до проектной отметки.
Для забивки – основного способа погружения готовых свай – используют специальные установки, оборудованные паровоздушными, механическими и дизельными механизмами. В последнее время в массовом строительстве вместо паровоздушных и механических молотов в копрах применяют гидравлические и вибрационные дизель-молоты. Они гораздо проще в эксплуатации, да и производительность у них намного больше.
Ранее выпускавшиеся копры были на пневмо- и рельсовом ходу, сейчас же такие модели заменяются установками на гусеничном ходу. Такие копровые установки маневреннее и обладают большей проходимостью. Для погружения свай кроме специальных копровых установок используют экскаваторы. Эти универсальные машины оборудуются подвешенной мачтой. На стандартную крановую стрелу устанавливается направляющая, и за счет этого через короткий промежуток времени экскаватор готов выполнить функции сваебойной машины.
Технология устройства бурозабивных свай
Бурозабивные сваи доставляют на рабочую площадку в готовом виде. Ударный метод погружения основан на воздействии ударной нагрузки. Под действием удара нижняя заостренная часть сваи внедряется в грунт. Частицы грунта смещаются в сторону, наверх и вниз. В результате погружения вытесняется объем грунта, равный объему погруженной части сваи. Небольшая часть грунта остается на дневной поверхности, а значительная ее часть смешивается с окружающим и основательно уплотняет грунтовое основание. Стандартная зона уплотнения составляет два-три диаметра сваи.
Устройство бурозабивных свай требует определенной подготовки. Во время подготовительных работ планируется и расчищается рабочая площадка, оборудуется освещение, происходит разбивка свай, доставляется требуемое оборудование, доставляются и складируются сваи, организуется устройство обносок и путей, по которым будут передвигаться копры.
В процессе погружения сваю подтягивают и поднимают, одновременно заводят ее головную часть в гнездо наголовника, которое расположено в нижней части молота. После этого сваю устанавливают в направляющих в предполагаемом месте забивки. Вначале забивка производится легкими ударами, затем сила удара постепенно увеличивается до максимально возможной.
В случае отклонения сваи от вертикали больше, чем на один процент, свая выправляется стяжками или подпорками. Если не удается исправить положение, свая извлекается и забивается вновь. После окончания процесса копровая установка передвигается и, по заданной отметке, верх железобетонной сваи срубают при помощи отбойного молотка, арматура срезается газовой резкой. Затем обнажившаяся арматура сваривается с арматурой ростверка.
Вначале осуществляется пробная забивка свай, по ее результатам корректируется схема забивки и проект устройства свайных работ.
Для повышения ударной прочности железобетонные сваи необходимо подвергнуть предварительному напряжению. Перед тем, как забивать, сваи пропитываются составом на нефтебитумной основе. Шпунтовые ограждения и металлические сваи обрабатываются антикоррозийной обмазкой.
Забивка бурозабивных конструкций ведется до указанного в проекте отказа. Отказом называется глубина, на которую погружается свая после одного удара. Измеряют его с точностью до одного миллиметра. Так как в конце забивки осадку измерить сложно, отказ определяется как среднее значение после серии ударов – и называется залогом.
При устройстве бурозабивных свай паровоздушными молотами одиночного действия и дизель-молотами залог принимают равным десяти ударам, при погружении свай вибропогружателями и молотами двойного действия, за величину залога принимается число, равное количеству ударов за одну минуту забивки.
Преимущества свай бурозабивного типа
- сокращение сроков строительства, так как после устройства свай не нужно ожидать, пока бетон наберет проектную прочность;
- возможность применения в условиях вечной мерзлоты;
- относительно низкая стоимость работ и динамических испытаний.
Благодаря своим высоким прочностным характеристикам бурозабивные сваи применяют в пластичномерзлых грунтах Крайнего севера. Для их устройства бурение скважин производится механическим способом. Диаметр скважин меньше минимального сечения сваи на один – два сантиметра. Забивают сваи любым способом на глубину, равную глубине пробуренной скважины.
Бурозабивные сваи, буронабивные сваи или буроинъекционные сваи могут быть выполнены как с внутренними полостями, так и цельной конструкцией. Стоимость свай с внутренними полостями, естественно, дешевле цельных из-за уменьшения расходного количества материала. Однако прочностные характеристики полых конструкций остаются на должном уровне, что позволяет использовать их для возведения бурозабивных фундаментов. Технология устройства свай не отличается от устройства цельных бурозабивных изделий.
Для укрепления водоемов и сооружения подпорных стен традиционно используются конструкции прямоугольного сечения, как сплошные, так и полые. Для забивки в слабые грунты используют полые или цельные бурозабивные сваи круглого сечения. Они производятся как с открытыми, так и закрытыми концами.
Отклонение сваи в допуске по СП 46. Может ли проектировщик требовать уширение ростверка?
Забили свайное поле (сваи 35х35см) под ростверк путепровода. Отклонения свай max = 66мм.
Согласно СП 46.13330.2012 п.8.9 таблица 5 п.1.а: min отклонение = 0,2d = 0.2×350 = 70мм, т.е. в допуске!
Проектировщики требуют уширение ростверка на 75мм, аргументируя тем, что не соответствует СП 35.13330.2011 п.11.21: расстояние в свету между вертикальными гранями ростверка и сваи д.б. не менее м250мм.
Вопрос: кто прав?
Просмотров: 18937
Регистрация: 10.02.2007
Сообщений: 1,077
Проектировщик скорее всего сам виноват, что не побеспокоился о такой распространённой «беде», как погрешность забивки сваи, ибо из СП 24.13330.2011:
8.3 Ленточные ростверки применяют, как правило, для зданий с несущими стенами. Ширина ростверка зависит от числа свай в поперечном сечении и от ширины несущей стены. Значение свеса ростверка от грани свай должно приниматься с учетом допускаемых отклонений свай. Высоту ростверка определяют расчетом в соответствии со СП 63.13330. Ростверк рассчитывают как железобетонную многопролетную балку. Армирование ростверка производится пространственными арматурными каркасами, как правило, из арматуры класса А-III (А400). Для ростверка применяют, как правило, бетон класса по прочности В > 15. Ростверк укладывают по бетонной подготовке класса В7,5. |
Регистрация: 18.01.2007
Сообщений: 2,340
Проектировщики не правы. А если уже отлили, то вы вдвойне правы)).
olegrussia |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от olegrussia |
Регистрация: 25.07.2018
Сообщений: 11
Сообщение от UnAtom
8.3 Ленточные ростверки
спасибо за ссылку, но у нас плитный ростверк (5 рядов свай).
К тому же проектировщик не нарушал требование СП 35.13330.2011 п.11.21: расстояние в свету между вертикальными гранями ростверка и сваи д.б. не менее 250мм. Расстояние в проекте = 250мм.
Вопрос в том, что при любом отклонении сваи даже на 10 мм (в допуске по СП 46.13330.2012 п.8.9 таблица 5 п.1.а: min отклонение = 0,2d = 0.2×350 = 70мм) расстояние между гранями ростверка и сваи становится менее 250мм и они (проектировщики) требуют выполнения этого пункта после забивки свай!
—— добавлено через ~1 мин. ——
Сообщение от olegrussia
Проектировщики не правы. А если уже отлили, то вы вдвойне правы)).
Пока ничего не «отливали» .
Регистрация: 20.07.2012
Сообщений: 740
А что делать, если расстояние менее, но на продавливание все проходит?
NorthernSky |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от NorthernSky |
Регистрация: 27.05.2007
Сообщений: 2,974
А что на чертеже? Эта самая привязка грани ростверка к грани или оси сваи образмерена?
Регистрация: 25.07.2018
Сообщений: 11
Сообщение от juri18
А что на чертеже? Эта самая привязка грани ростверка к грани или оси сваи образмерена?
По вычислениям получается 250мм.
Последний раз редактировалось syavka777, 25.07.2018 в 13:14 .
Регистрация: 27.07.2009
Сообщений: 340
Сообщение от syavka777
проектировщик не нарушал требование СП 35.13330.2011 п.11.21: расстояние в свету между вертикальными гранями ростверка и сваи д.б. не менее 250мм
Нарушил, так как: (повторю UnAtom)
СП 35.13330 п. 11.21 Размеры в плане ростверка свайных фундаментов следует принимать исходя из расстояний между осями свай по СП 24.13330 с учетом установленных допусков на точность заглубления свай в грунт, а также из необходимости обеспечения между сваями и вертикальными гранями ростверка расстояния в свету не менее 25 см
Если не хотите переделывать армирование ростверка, ругайтесь с проектировщиком.
Регистрация: 29.10.2011
Сообщений: 995
Сообщение от syavka777
Проектировщики требуют
В соответствии с выданной РД? или вопреки РД?
Регистрация: 25.07.2018
Сообщений: 11
Сообщение от Menelay
Нарушил, так как: (повторю UnAtom)
СП 35.13330 п. 11.21 Размеры в плане ростверка свайных фундаментов следует принимать исходя из расстояний между осями свай по СП 24.13330 с учетом установленных допусков на точность заглубления свай в грунт, а также из необходимости обеспечения между сваями и вертикальными гранями ростверка расстояния в свету не менее 25 см
Если не хотите переделывать армирование ростверка, ругайтесь с проектировщиком.
Спасибо. Будем бороться с проектировщиками
—— добавлено через 25 сек. ——
Сообщение от TVN
В соответствии с выданной РД? или вопреки РД?
В соответствии с выданной РД.
Последний раз редактировалось syavka777, 25.07.2018 в 15:34 . Причина: дополнение
Регистрация: 15.05.2013
Сообщений: 990
Подниму тему, в силу своей природной глупости.
Сообщение от syavka777
СП 35.13330.2011 п.11.21: расстояние в свету между вертикальными гранями ростверка и сваи д.б. не менее м250мм.
Правильно ли я понимаю, что свес ростверка должен быть минимум 250мм ?
Согласно ФЗ №1521 этот пункт является обязательным к исполнению, но с чем это связано ? Выдержка из серии .
__________________
Специалист по аварийному проектированию.
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 770
Сообщение от Mistake
Правильно ли я понимаю, что свес ростверка должен быть минимум 250мм ?
Правильно. Но только для мостовых сооружений.
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304
Сообщение от syavka777
СП 35.13330 п. 11.21 Размеры в плане ростверка свайных фундаментов следует принимать исходя из расстояний между осями свай по СП 24.13330 с учетом установленных допусков на точность заглубления свай в грунт
Теперь пусть еще кто-то объяснит, как трактовать «с учетом установленных допусков»
То ли проектировщик должен был на величину допуска свес увеличить. То ли наоборот, по факту свес можно уменьшать на величину допуска.
Причем в первом случае есть большая вероятность, что проект экспертиза завернет (случаи такие были, 250 — и ни больше ни меньше, нефиг народные деньги разбазаривать). А во втором — напрямую СП нарушаем (там четко написано «не менее»).
Сообщение от syavka777
Вопрос: кто прав?
Правильный ответ такой:
Не прав был подрядчик, когда пошел к проектировщику согласовывать отклонения, укладывающиеся в рамки допусков.
Последний раз редактировалось TK, 11.04.2019 в 14:24 .
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 770
Сообщение от TK
Теперь пусть еще кто-то объяснит, как трактовать «с учетом установленных допусков»
По-моему слова «а также» говорят о том, что после них следует отдельное требование никак не связанное с предыдущим. То есть необходимо выполнение двух условий:
во-первых — учет допусков на точность;
во-вторых — свес 25см.
Размеры ростверка берутся по большему из двух условий.
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304
Сообщение от Альф
По-моему слова «а также» говорят о том, что после них следует отдельное требование никак не связанное с предыдущим.
Ну, тогда получается что «с учетом допусков» к «не менее 25 см» никак не относится.
И свес должен быть ровно 250 как в проекте, так и по факту.
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 770
Сообщение от TK
И свес должен быть ровно 250 как в проекте, так и по факту.
В проекте ровно 250мм, т.к. СП 35.13330 — это СП на проектирование.
По факту свес будет отличаться от 250. Если сваи забиты в пределах допуска — все в порядке.
Регистрация: 14.11.2011
Сообщений: 1,349
Сообщение от TK
То ли проектировщик должен был на величину допуска свес увеличить. То ли наоборот, по факту свес можно уменьшать на величину допуска.
нормативы в РФ как и в ссср не отличаются конкретикой, многое пущено на самотек.
на самом деле это мелочи, не удивительно, что они не описаны четко.
есть вопрос из той же серии, но серьезнее — должен ли проектировщик учитывать в расчете допуски по отклонениям свай или нет. многие считают на проектное положение и корректируют проект после получения исполнительной документации. я же полагаю нужно считать с учетом отклонений и не заморачиваться. в то же время ситуации бывают разные и результаты забивки свай многосвайного ростверка со смещением в одном направлении может оказать очень серьезное влияние, которое учитывать изначально в проекте это очень дорогое решение.
__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа
хамов и умалишенных просьба не беспокоить
Регистрация: 13.02.2005
Сообщений: 1,304
Сообщение от Альф
По факту свес будет отличаться от 250. Если сваи забиты в пределах допуска — все в порядке.
Не очень-то и в порядке.
Допуск распространяется только на забивку свай. К величине свеса он не относится.
Отклонения размеров свеса могут быть только в пределах допусков на установку опалубки. А это никак не 70 мм, как у автора темы.
Регистрация: 12.03.2011
Сообщений: 770
Сообщение от TK
Допуск распространяется только на забивку свай. К величине свеса он не относится.
Правильно. Допуска на свес у строителей нет. От них требуется только забить сваи в пределах допуска и забетонировать ростверк в пределах допуска. Больше ничего.
Регистрация: 23.06.2009
Сообщений: 18
Размер свеса по СП 35 установлен из условия заделки крайних рядов мостовых свай и защемления тела сваи в монолите ростверка с учётом шага рабочей арматуры нижней сетки 100-150 мм, диаметра арматуры, зазора на мин. фракцию бетона ростверка «в свету» между сеткой и гранью сваи и защитного слоя по вертикальной стенке ростверка. Нарушение планового положения сваи свыше допуска СП 46, но в рамках минимального свеса 250 мм. согласовывается проектировщиком. В случае попадания тела сваи в габариты свеса ростверк увеличивается на необходимую величину с допармированием, а также проектировщик выполняет, при необходимости(устанавливает заказчик, выполняется за счёт подрядчика), проверочный расчет из-за увеличенного межсвайного расстояния внутри куста свай для ростверка и если требуется по расчёту делается дубль(забивается дополнительная свая) либо усиливается армирование. Учитывая что дороги и мосты возводятся с привлечением госсредств, то уширение ростверка требует СП35, технадзор госзаказчика и госстройнадзор.
Последний раз редактировалось kolyasik, 05.08.2021 в 20:31 .