Revit. Как повернуть MASS-элемент по оси X, Y?
Форумы CADUser → Autodesk → Revit → Revit. Как повернуть MASS-элемент по оси X, Y?
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщения 4
#1 Тема от Papila 31 августа 2005г. 13:03:33
Тема: Revit. Как повернуть MASS-элемент по оси X, Y?
Вопрос по Ревиту!
#2 Ответ от Sett 31 августа 2005г. 15:54:11
Re: Revit. Как повернуть MASS-элемент по оси X, Y?
С какой целью Вам это необходимо?
Любой элемент Revit создается по рабочей плоскости.
Принцип листа бумаги. Представьте лист бумаги — это рабочая плоскость. Карандашом мы рисуем на листе профиль. Соотвественно профиль мы можем повернуть только в плоскости листа. Для поворота профилья в другой плоскости, необходимо повернуть рабочую плоскость.
Уловили суть?
Для более свободных действий над перемещением, вращением Mass-элементов, используйте загружаемые семейсва. Например File -> Open -> Metric Library -> Mass.
Для вращения Mass-элемента в других плоскостях, создайте в проекте вспомагательную плоскость Refplane, на которую вставьте/разместите свой элемент. Если элемент вставлен, выделите его, в панели Option bar жмите Edit work plane -> Pick a plane и укажите на Refplane.
#3 Ответ от Papila 1 сентября 2005г. 23:34:41
Re: Revit. Как повернуть MASS-элемент по оси X, Y?
> Sett
А можно по подробней.(если можно)
#4 Ответ от Sett 2 сентября 2005г. 11:40:50
Re: Revit. Как повернуть MASS-элемент по оси X, Y?
Еще подробней.
Есть два способа создания Mass-элемента (и всех остальных категорий):
— in-place, создать по-месту, используя привязки (локеры) к другим объектам проекта. Используется в частных случаях для создания уникальных элементов по месту. Более статичный способ, ограничен в перемещениях вращениях.
— plase, загрузить и вставить элемент с библиотеки. Более динамичный способ, который позволяет компоновать между собой несколько форм, с возможность перемещения, вращения, объединения.
Любой элемент вставляется на рабочую плоскость Work plane. Потому вращатся, перемещатся может только в этой плоскости. Соотвественно, при перемещении, вражении рабочей плоскости, вставленый на ее элемент, будет перемещатся вместе с ней.
По этомй принципу построены все взаимосвязи в Revit. К примеру, стена, построеная по уровню Level, при изменении отметки уровня, переместится вместе с ним. Окно, вставленное в стену, при ее перемещении, также будет перемещено.
Для поворота Mass-элемента не в плоскости его вставки, необходимо:
— создать вспомагательную рабочую плоскость Basics -> Ref plane с фасадного вида Elevation;
— загрузить в проект Mass-библиотеку;
— произвольно вставить Mass в плане;
— выделить элемент с фасада и в опций нажать Edit work plane -> Pick a plane и указать на Ref plane;
— теперь с любого фасадного вида Elevation можно произвасти поворот вспомагательной плоскости. Mass-элемент будет разворачиватся вместе с ней.
— для произведения перемещения, вращения Mass-элемента в вспомагательной плоскости, необходимо установить текущей вспогательную рабочую плоскость. Переходим на вид с фасада Elevation, жмем Tolls -> Work plane -> Set work plane. -> Pick a plane, указываем созданый Ref plane, в диалоге Go to View указываем 3D view: . В открывшемся трехмерном виде, производим действия над Mass-элементом.
Сообщения 4
Тему читают: 1 гость
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Форумы CADUser → Autodesk → Revit → Revit. Как повернуть MASS-элемент по оси X, Y?
Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc
Как закрепить ось, по которой и только по которой будет перемещаться объект?
Ребятки, такая ситуация. Раньше было все норм, переустановил макс и не знаю дальше как сделать. Например, я хочу переместить 2 точки в обьекте по оси х. Раньше я брал, закреплял обьект пробелом, выделял ось х и выбирал привязку. обьект перемещался только по оси х. Сейчас только если левой кнопкой зажать эту ось. что надобно включить, подскажите, пожалуйста.
На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 782
Вот на этой панельке работа с осями
Выключайте привязку ХУ. Чтоб при включенной привязке двигать по одной оси. Ну вообщем думаю разберетесь
На сайте c 29.08.2014
Сообщений: 6
вот в этом то и проблема. на сколько я понимаю, это axis constraint, но у меня нет таких кнопок, и когда на панеле правой кнопкой тиснешь, тоже нет пункта Axis constraint.
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1115
Москва
В нопках нет особой необходимости, можно горячими клавишами установленными по дефолту:
F5 — ось X, F6 — ось Y, F7 — ось Z, F8 — переключает свободное перемещение по двум осям
На сайте c 29.08.2014
Сообщений: 6
хорошо, тогда так. я выбираю ось и тяну, все норм. как только включаю привязку, сразу становится активными все оси, и клавиши F5 и т.д. не откликаются.
На сайте c 11.12.2011
Сообщений: 782
Цитата kazakk13:
хорошо, тогда так. я выбираю ось и тяну, все норм. как только включаю привязку, сразу становится активными все оси, и клавиши F5 и т.д. не откликаются.
Я же обьясняю выключите ХУ на привязках
Не знаю как у вас не находит но есть второй способ в настройках привязки
На сайте c 29.08.2014
Сообщений: 6
Вооот оно! спасибо большое.
На сайте c 17.07.2014
Сообщений: 7
Киев
Цитата heaton:
Цитата kazakk13:
хорошо, тогда так. я выбираю ось и тяну, все норм. как только включаю привязку, сразу становится активными все оси, и клавиши F5 и т.д. не откликаются.
Я же обьясняю выключите ХУ на привязках
Не знаю как у вас не находит но есть второй способ в настройках привязки
Всех слов мира не хватит чтобы выразить мою благодарность!
На сайте c 26.07.2008
Сообщений: 3965
Москва
Всех слов мира не хватит чтобы выразить мою благодарность!
На сайте c 01.07.2016
Сообщений: 1
Цитата heaton:
Цитата kazakk13:
хорошо, тогда так. я выбираю ось и тяну, все норм. как только включаю привязку, сразу становится активными все оси, и клавиши F5 и т.д. не откликаются.
Я же обьясняю выключите ХУ на привязках
Не знаю как у вас не находит но есть второй способ в настройках привязки
Спасибо большое)) Тоже столкнулась с этой проблемой, хотя не первый день в максе работаю..
На сайте c 18.10.2009
Сообщений: 2
Парни картинки не открываются! Где выключать то привязку XY?
На сайте c 26.09.2006
Сообщений: 5064
Белокаменная
Мне это помогло.
На сайте c 18.10.2009
Сообщений: 2
Нашел! Если кому интересно то поставить галочку
Grid and Snap Settings — Options — Enable Axis Constraints
Очень хорошая штука 😉
Цитата sagava:
Мне это помогло.
Да! Нашел! Благодарю!
На сайте c 27.03.2021
Сообщений: 1
Одесса
Цитата heaton:
Цитата kazakk13:
хорошо, тогда так. я выбираю ось и тяну, все норм. как только включаю привязку, сразу становится активными все оси, и клавиши F5 и т.д. не откликаются.
Я же обьясняю выключите ХУ на привязках
Не знаю как у вас не находит но есть второй способ в настройках привязки
Дай Вам Бог здоровья! Спасли:)
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Не могу понять, зачем эти все манипуляции, когда мышей же наводишь на нужную ось, она (и только она) становится активной (в жёлтый окрашивается), зажимаешь — и тянешь в нужном направлении по нужной оси.
Можно ещё квадратик между осями мышей зажать и тянуть — объект будет двигаться в нужной плоскости.
Я чего-то не понимаю.
На сайте c 24.05.2010
Сообщений: 1115
Москва
feles — не всегда оси видны во вьюпорте. Бывает объект большой, оси где-то там, за кадром, включаешь привязки (S), клацаешь нужную ось, например F6 (перемещение по оси y) и подтягиваешь объект куда нужно. Экономит кучу времени )
На сайте c 27.02.2010
Сообщений: 3668
Херсон,Украина
Цитата TRAFFIC_rus:
feles — не всегда оси видны во вьюпорте. Бывает объект большой, оси где-то там, за кадром, включаешь привязки (S), клацаешь нужную ось, например F6 (перемещение по оси y) и подтягиваешь объект куда нужно. Экономит кучу времени )
А, ну тогда понятно ) Видимо, просто не сталкивалась с такими моментами.
Спасибо за объяснение!
Когда сама не вижу осей — просто счётчиками внизу окна пользуюсь и тяну их ползунки, куда надо.
На сайте c 10.06.2021
Сообщений: 10
Цитата heaton:
Вот на этой панельке работа с осями
Выключайте привязку ХУ. Чтоб при включенной привязке двигать по одной оси. Ну вообщем думаю разберетесь
Ай спасибки!) Такая мелочь, а найди пойди)
На сайте c 17.05.2020
Сообщений: 1
Цитата sagava:
Мне это помогло.
На сайте c 27.03.2018
Сообщений: 61
Волгоград
Цитата kazakk13:
Ребятки, такая ситуация. Раньше было все норм, переустановил макс и не знаю дальше как сделать. Например, я хочу переместить 2 точки в обьекте по оси х. Раньше я брал, закреплял обьект пробелом, выделял ось х и выбирал привязку. обьект перемещался только по оси х. Сейчас только если левой кнопкой зажать эту ось. что надобно включить, подскажите, пожалуйста.
А ещё можно щёлкнуть мышкой по стрелочки нужной оси Pivotа, например по Х, то она подсветится жёлтым. И после этого объект можно двигать за любую деталь и движение будет только по Х.
Revit: области видимости
Расскажу про инструмент «Область видимости», в англоязычном интерфейсе он называется «Scope box». С его помощью можно быстро применять границы вида и настраивать видимость осей и уровней. Разберёмся, как он работает и в каких случаях может быть полезен.
Зачем нужны области видимости
Я отнёс эту статью в рубрику «Оформление», но по факту областями видимости пользуются ещё на этапе моделирования. Области видимости служат для деления модели на зоны, внутри которых отображаются только те уровни и оси, которые мы задаём этой зоне здания.
Например, есть участок, на нём коттедж и баня. На одном виде надо оставить только коттедж и его оси, на другом — только баню с её осями. Можно сделать это с помощью границ видимости, но их надо будет вручную править на всех видах. Или создать две области видимости и разом применить их ко всем нужным видам, чтобы не редактировать границы на каждом виде. Это быстрее.
Чтобы разобраться с инструментом, подготовил простую модельку а-ля типичный жилой дом в ЖК «Муравейник»: здесь есть стилобат или подземная парковка и три секции.
Для усложнения задачи оси создал таким образом, что у секций есть как свои собственные оси, так и общие для всех секций. В реальной практике, скорее всего, у каждой секции будут свой отдельный набор осей, но в обучающих целях специально сделал именно так. Горизонтальные оси А’ и В’ общие для секций 1 и 3, а ось Б’ — только для секции 2. У стилобата/парковки только свои оси.
Давайте посмотрим, как создавать области видимости и управлять отображением модели с их помощью.
Как создать область видимости
Сперва создадим область видимости для стилобата. Идём на вкладку «Вид» → панель «Создание» → кнопка «Область видимости». Активируем и под лентой появляются настройки: имя и высота. Имя поменяю потом, а высоту можно задать 4000 мм, по высоте стилобата. Рисую прямоугольник вокруг стилобата, он будет пересекать оси. Инструментов рисования при создании области нет, рисуется всегда прямоугольник.
Появляется прямоугольник с ручками — за них можно поменять границы области и повернуть область видимости. Почему не добавить инструменты для рисования, как в редактировании эскиза границы вида, — непонятно, особенно из-за неудобств вращения через ручку.
В свойствах отображаются свойства области, в том числе имя, меняю его на «Стилобат».
Если здание поменялось и нужно скорректировать высоту области видимости или вы забыли сразу задать нужную высоту, то тут мы снова столкнёмся с дерьмовым интерфейсом актом полного доверия разработчиков Ревита глазомеру пользователя: высоту области можно изменить только за ручки на 3Д-виде. Или на фасаде, но сразу после создания это сделать не получится, об этом будет ниже.
Если подгружаете связанный файл и на 3Д-виде видите какие-то непонятные пунктирные границы — это области видимости. Их можно скрыть через видимость/графику на вкладке с категориями аннотаций.
Теперь создам ещё несколько областей: по одной на каждую секцию и ещё одну общую для всех трёх секций, потому что у них есть общие оси. Общую назову «Секция общая», остальные — «Секция Х, где Х — номер секции слева направо.
Как настроить виды с помощью областей видимости
Будем смотреть всё на примере осей, но то же самое работает и с уровнями и с опорными плоскостями. Для начала разберём простой пример: мне нужно на плане со стилобатом оставить только оси стилобата. Если я перейду на план стилобата, то секции видны не будут, а вот их оси — будут. Нужно их убрать и желательно, не повторять операцию на каждом виде.
Для этого выделяю все оси, которые относятся к стилобату, в моём примере это оси 1—4 и А—В, и в их свойствах назначаю область видимости «Стилобат». После этого ничего на виде не изменится, потому что нужно и у плана этажа тоже задать область видимости. Делаю это в свойствах вида, указываю и там «Стилобат». Хороший момент здесь такой: можно в диспетчере выбрать несколько видов и всем им назначить область видимости. А вот в шаблон вида область не засунуть.
И вновь ничего не меняется. Нужно задать области видимости и остальным осям. Оси, у которых не задана область видимости, отображаются везде. Выделяю цифровые оси секций и назначаю им соответствующие области видимости. Осям А, Б и В со штрихами назначаю область «Секция общая». После этого картина меняется: все оси, кроме стилобатных, скрываются с вида.
Кое-что ещё происходит с видом. У него появляется граница видимости по границе области видимости, в свойствах обрезка включена и поменять это нельзя. Но главное — оси на данном виде сразу перешли в 2Д-режим. Чем это полезно, можете узнать из моей статьи про настройки осей для оформления чертежей.
Всё, это основная задача областей видимости: подрезать в нужных границах вид и скрыть ненужные на нём оси, уровни и опорные плоскости.
Более сложная задача
Теперь иду на этаж выше. Там видно все три секции. Сделаю три копии этого плана этажа, чтобы каждой секции соответствовал свой вид.
Перехожу на план для первой секции и меняю в его свойствах область видимости на «Секция 1». Остаются оси для первой секции, а кроме них ещё и оси Б и Б’. С Б’ мой косяк, я назначил эту ось в область видимости «Секция общая», а по сути эта ось нужна только для второй оси. Исправляю в её свойствах область видимости, и она исчезает с плана. Но ось Б остаётся.
На плане этажа для второй секций проблем нет, но связано это с тем, что граница обрезки на этом плане такая, что буквенные оси стилобата просто не попали внутрь её. Будь граница шире, оси бы вылезли. На плане этаже для третьей секции ситуация будет аналогичной плану с первой секцией.
Давайте разбираться. Как Ревит решает, на каких планах показывать элементы из областей видимости, а на каких нет? В первую очередь это связано с тем, попадает ли область видимости в секущий диапазон вида. Если попадает целиком или частично, то элементы на таком плане будут по умолчанию отображаться. Звучит сложно, если слабо разбираться в секущих диапазонах, почитайте статью о них.
Когда создавал область видимости для стилобата, то указал высоту области 4000 мм. Это высота до уровня следующего этажа. В итоге верх области видимости стилобата соприкасается с низом секущего диапазона плана второго этажа. Поэтому оси стилобата видно. Если опустить верх области стилобата пониже, то оси пропадут. Так как точнее значение не задать вручную, то можно только примерно опустить верх области.
Это то, как Ревит автоматически определяет, что показывать, а что не показывать. Но мы можем вручную настроить, где что показывать. Для этого у области видимости есть специальная кнопка в свойствах — «Виды видимы». Здесь можно посмотреть в столбце «Автоматическая видимость», на каких конкретно видах Ревит по умолчанию делает область видимости видимой, а где невидимой.
Если область видима, то и оси ей принадлежащие, тоже видно. Невидима — не видно. В столбце «Переопределить» пользователь может сам задать, где что видно. Например, на планах для первой и третьей секции мне не нужны оси стилобата. Поэтому у этих планов я просто переопределяю её видимость и делаю невидимой. На разрезах и фасадах области видимости по умолчанию отключены, поэтому тут нужно включать их вручную.
В результате такой настройки на планах первой и третьей секции ось стилобата Б пропадает. Пользуясь этими же настройками, можно наоборот — включить отображение осей второй секции на плане третьей. В этом нет смысла, но мы делаем это для изучения инструмента. Так как ось Б’ немного пересекает область видимости третьей секции, то мы в итоге мы её видим и на плане для третьей секции.
Пересечение области видимости «чужой» осью — важный фактор. Так как область видимости подрезает вид границей, то если оси лежат этой границы, то их не будет видно, как бы мы не настраивали отображение в окне «Виды видимы».
Что нужно иметь в виду
Области видимости влияет не только на видимость осей, но и на их положение на плане. Если выделить область и переместить, то вслед за нею переместятся и связанные с ней оси, и границы вида. Под перемещением осей имею в виду перемещение марок осей, а не самих осей. На изображении ниже вторая секция до и после перемещения области видимости. Ось Б’ никуда не уехала, так как область перемещалась поперёк её, а вот марки цифровых осей сместились. Это не всегда полезно и удобно.
В своей работе я не использовал области видимости. Ненужные оси отфильтровывал, границы видов выставлял руками. В целом, без них можно обойтись, но иногда они могут дать преимущества. Что мне тут нравится:
- области видимости позволяет быстро подрезать сразу много видов;
- оси на видах с областями видимости сразу переходят в режим 2Д;
- можно распространять границы осей на видах с настроенной областью. Если бы мы просто подрезали границей вид, то такую опцию потеряли бы, пришлось временно отключать границу вида.
Расскажите в комментариях, как часто применяете области видимости в своей работе и о каких моментах не упомянул в статье? Подводные камни, сценарии работы и так далее. Комментарии никак не продвигают статьи в поиске, они нужны, чтобы сделать тему более полной и помочь тем, кто будет знакомиться с инструментом.
Создание твердотельного элемента протягиванием по траектории (Сдвиг)
Элемент сдвига может являться поверхностью, используемой для ограничения других конструктивных элементов, или для разделения детали. Поверхности сдвига используются для уточнения формы конструктивных элементов — например, в качестве ограничивающей или разделяющей плоскости. Если элемент вращения создается первым в детали, то он становится базовым конструктивным элементом. Твердотельный элемент, получаемый путем протягивания профиля относится к эскизируемым элементам.
Элементы или тела сдвига создаются в деталях или сборках при перемещении или сдвиге одного или нескольких эскизных профилей:
- по траектории — применяется для моделирования объектов, форма поперечного сечения которых сохраняется вдоль произвольно заданной траектории,
- по траектории и направляющей — применяется для моделирования объектов, форма поперечного сечения которых может изменяться вдоль заданной траектории.
При использовании сдвига по направляющей кривой, в дополнение к траектории для сдвига контура необходимо выбрать направляющую. С помощью направляющей контролируется масштаб и скручивание контура при сдвиге. - по траектории и направляющей поверхности — применяется для объектов, форма поперечного сечения которых не изменяется вдоль неплоской траектории. При скручивании профиль должен сохранять заданную ориентацию к выбранной поверхности, например при обработке цилиндрической детали. Следует иметь в виду, что функция сдвига с помощью направляющей поверхности недоступна при работе со сборками
Для создания элемента сдвига необходимо наличие эскизов:
- поперечного сечения — одного или нескольких замкнутых профилей, предназначенных для создания элементов сдвига. На одном эскизе доложен существовать по крайней мере один используемый профиль.
- траектории — плоский путь перемещения элементов протягивания, представляющий собой как профиль, так и разомкнутую линию, но обязательно находящиеся в плоскости, пересекающейся с профилем. В качестве траектории для протягивания могут применяться линии, дуги, сплайны, круги, эллипсы, поверхностные нити и экстраполяционные линии. В некоторых случаях для траектории можно использовать существующее ребро модели.
- направляющая линия, обеспечивающая контроль масштаб и скручивание контура при сдвиге.
Диалоговое окно Сдвиг создания твердотельного элемента путем протягивания одного или нескольких закрытых профилей вдоль траектории открывается после щелчка по одноименной кнопке на вкладке 3D-модель. Если в эскизе имеется только один профиль, то после щелчка при открытии диалогового окна он будет автоматически подсвечен. Начальная точка должна быть размещена на пересечении плоскостей профиля и пути.
- Эскиз — указание одного или нескольких профилей для сдвига по выбранной траектории. Профили могут быть вложенными, но не должны пересекаться.
Если в графической зоне содержится несколько профилей, и ни один из них до ввода команды не был выбран, то после нажатия этой кнопки необходимо выделить требуемые профили. Для выбора нескольких профилей следует удерживать нажатой клавишу CTRL.
Тела и поверхности сдвига создаются с помощью замкнутых контуров. С помощью разомкнутых контуров можно создать только поверхности сдвига. Чтобы отменить выбор контуров следует нажать и удерживать клавишу Ctrl,
- Путь – кнопка выбора траектории сдвига профиля и конечных точек сдвига. Траектория может быть разомкнутой или замкнутой, но она должна пересекать плоскость контура. Сдвигаемый профиль сохраняет перпендикулярное положение к траектории
- Тела — указание твердых тел в файле мультидетали. Недоступно в файлах деталей, в которых имеется только одно твердое тело.
- Вывод —
- Тело — создание твердотельного элемента на основе контура (замкнутого или разомкнутого). Базовый элемент можно создать только на основе замкнутого контура
- Поверхность — создание поверхности на основе разомкнутого или замкнутого контура. Используется как вспомогательная поверхность, которая служит ограничением для других элементов, или как инструмент разделения для создания разделенной детали или для разделения детали на несколько тел. Выбор поверхности недоступен для выдавливания сборок или примитивов.
- Оптимизировать для выбора одного значения — автоматический переход к следующей процедуре выбора при выборе одной грани метр. Для выбора нескольких элементов опцию следует деактивировать.
- Образец для просмотра — просмотр тела элемента сдвига на основе текущего выбора. Если функция предварительного просмотра включена, а изображение отсутствует в графическом окне, как правило, это указывает на то, что элемент сдвига не создан.
Деактивация опции позволяет сократить время расчета при построении сложных элементов сдвига. После ввода в диалоговом окне необходимых значений, опцию снова можно активировать. - Логические операции — зона, в которой расположены кнопки выбора логической операции над имеющимся конструктивным элементом и создаваемым элементом сдвига. Элемент протягивания может объединяться с другим элементом, вычитаться из него или образовывать пересечение с ним. Если создается базовый конструктивный элемент, то выбор этих операций недоступен.
- Объединение — добавление объема, созданного элементом сдвига, к другому элементу или телу. При работе со сборками параметр недоступен.
- Вырезка — удаление объема, созданного элементом сдвига, из другого элемента или тела.
- Пересечение — создание нового элемента, занимающего объем пересечения элемента сдвига и другого элемента или тела. Весь остальной материал удаляется. При работе со сборками параметр недоступен.
- Создать твердое тело — создание нового твердого тела. Если сдвиг является первым элементом тела в файле детали, этот параметр выбран по умолчанию. Используйте эту команду, чтобы создать новое тело в файле детали, в котором уже имеются другие твердые тела. Каждое тело представляет собой набор независимых элементов, не связанных с другими телами. Тело может иметь общие элементы с другими телами.
- Ориентация – группа опций определяющих параметры сдвига для выбранного типа сдвига.
- Тип – раскрывающийся список типов сдвига. Отображаемые параметры ориентации определяются выбранным типом сдвига:
- Траектория
- Путь — профиль удерживается в постоянном положении относительно траектории. Сечения элемента сдвига на всем протяжении траектории располагаются относительно нее так же, как исходный контур
- Параллельно — сдвиг контура элемента выполняется параллельно исходному контуру.
- Конус — задание угла конуса для задания сужения или расширения создаваемого элемента при сдвиге перпендикулярно плоскости эскиза. В графической области отображается направление сужения (величина угла не отображается).
Угол конусности создается одинаковым в обоих направлениях. При задании его только в одном направлении производится выдавливание элемента без наклона плоскости, поэтому затем следует произвести наклон этой плоскости по команде Наклон плоскости.
Угол конуса:
- положительный — площадь поперечного сечения элемента сдвига от начала к концу траектории увеличивается
- отрицательный — площадь поперечного сечения элемента сдвига от начала к концу траектории уменьшается
- вложенные профили — при положительном угле конуса внешний профиль расходится, внутренний — сходится. При отрицательном угле конуса профили ведут себя наоборот.
Опция недоступна при выборе:
- положения контура элемента сдвига параллельно исходному контуру
- замкнутых траекторий.
- Закручивание – опция доступна для перпендикулярного сдвига, созданного в Inventor 2015 или более поздней версии. Задаваемый угол определяет степень закручивания профиля вдоль заданной траектории. Профиль поворачивается перпендикулярно траектории при перемещении вдоль траектории.
- Траектория и направляющая
- Направляющая — выбор направляющей для контроля масштаба и скручивания контура при сдвиге. Направляющая должна пересекать плоскость контура.
- Масштаб контура — установка масштаба сечения элемента сдвига согласно направляющей.
- X и Y — изменение масштаба контура по оси X и Y при сдвиге.
- X — изменение масштаба контура по оси X при сдвиге.
- Нет — сохранение формы и размера контура при сдвиге. При использовании этого параметра с помощью направляющей контролируется только скручивание контура.
- Траектория и направляющая поверхность
- Направляющая поверхность — указание поверхности, с помощью нормали которой контролируется сдвиг по траектории. Для получения оптимальных результатов траектория должна располагаться на направляющей поверхности или в непосредственной близости от нее.