Схема компоновки запуска генератора с блоком АВР-1/1
На Рис.2 представлена одна из рабочих схем подключения блока управления АВР-1/1М . Проводники, подключенные к блоку, отображены схематично, без привязки к конкретным клеммам. Компоновка достаточно проста в реализации и под силу пользователям даже с начальным уровнем электротехники.
На Рис.3 изображена производная схема от схемы на Рис.2, с дополнительными элементами защиты, автоматическим зарядным устройством и с полной прорисовкой подключения проводников к клеммам контроллера АВР-1/1.
У нас Вы можете заказать готовый к установке щит АВР с резервным вводом генератора собранный по схеме Рис.3 любой мощности или заказать монтаж и подключение под ключ.
Начало пути.
Как правило, вопрос по автоматизированному управлению вводом генератора и вводом сети возникает, когда пришлось столкнуться с рядом неудобств ручного управления вводами. Первоначально, для ручного управления, собирают, в большинстве случаях, самую простую схему на 2-х автоматических выключателях Рис.1. без элементов защиты.
За основу будут взяты ввод 220В/50Гц городской однофазной сети 1, однофазный счетчик электроэнергии 2, автоматические выключатели А1 на 25 ампер с характеристикой С и автоматический выключатель А2 на 25 ампер с характеристикой В, подключаемая нагрузка 3(Дом) и однофазный бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт позиция 4.
Работает все очень просто. Когда есть напряжение в сети, оно проходит через счетчик 2, автоматический выключатель А1 к нагрузке 3. Автомат А2 выключен. При пропадании сети отключают автомат А1, запускают генератор 4 и включают автомат А2. Нагрузка подключена к генератору. Появилась сеть — выключают автомат А2, включают автомат А1 и глушат генератор.
Собираем автоматику АВР.
Начинаем подключать автоматику на базе контроллера АВР-1/1М к уже имеющейся схеме Рис.1.
Предложенная схема на Рис.2 позволяет это сделать достаточно безопасно и полностью автоматизировать процесс ввода резервного питания, управлять работой генератора, контролировать напряжение в сети и на резервном вводе, а также, при необходимости, отключать всю автоматику АВР и переключать нагрузку вручную к городской сети или генератору.
Есть желание собрать более универсальное решение АВР, ориентируйтесь на схему Рис.3.
На Рис.2 изображены следующие элементы:
1 — ввод городской сети 230В/50Гц
2 — бытовой однофазный счетчик электроэнергии
3 — потребитель электроэнергии (нагрузка)
4 — автономная генераторная установка (бензиновый генератор с электростартером на 6,5 кВт)
5 — модуль управления АВР-1/1 (контроллер)
А1 — автоматический выключатель 2-х полюсный (С25А)
А2 – автоматический выключатель 2-х полюсный (В25А)
В1 — выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)
В2 – выключатель нагрузки 2-х полюсный (32А)
КМ1 — контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).
КМ2 – контактор 3-х полюсной с дополнительным нормально-замкнутым контактом (25А 230В/АС3 1НЗ).
УГ – жгут проводников управления генератором ( стартер, питание, заслонка, зажигание, топливный клапан)
Что ставим? Для чего?
Позиции 1, 2, 3, 4, А1, А2 – остаются от схемы на Рис.1, поэтому нам потребуется все остальное.
Выключатель нагрузки В1 (БАЙПАС): Служит для разрыва цепи сеть-дом при работе в автоматическом режиме и подключения сети к дому в ручном режиме. Ставим номиналом не меньше чем автоматический выключатель А1. Если не получится приобрести выключатель нагрузки – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А1. Установлен А1 на 25 ампера с характеристикой С — ставим на 32 ампера с характеристикой С. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А1.
Выключатели нагрузки В2 (БАЙПАС)(на Рис.3 обозначен Q3): На схеме выделен синим пунктиром. Служит для подключения генератора к дому в ручном режиме, при отключенном блоке АВР-1/1. В автоматическом режиме находится в разомкнутом состоянии. Ставим номиналом не менее автомата А2, если не получится приобрести выключатель – устанавливаем автоматический выключатель с номиналом выше чем у А2. Установлен А2 на 25А с характеристикой С — ставим С32А. Ставим мощнее, чтобы при перегрузках срабатывал автомат А2. Но есть и обратная сторона такого решения. Получается очень слабый узел по безопасности. Контакторы КМ1 и КМ2 будут с блокировкой от «встречного включения напряжения», а выключатель В2 будет обходить эту защиту. Лучшем решением, будет установить кнопки СТАРТ-СТОП на «самоподхвате» от дополнительного NO контакта контактора КМ2. Кнопки стоят дороже выключателя, но сохраняют защиту. Кнопки будут управлять принудительным включением/отключением катушки контактора КМ2 при работающем в ручном режиме генераторе.
Контактор КМ1 берем малогабаритный промышленного назначения с категорией применения АС-3 и номиналом как и автомат А1 на 25А. Можно применять и модульные контакторы, но они, как правило, выпускаются с категорией применения АС-1, а под АС-3 их номинал нужно уменьшать в 3-4 раза. Промышленные контакторы дешевле модульных и позволяют расширять возможности автоматизации АВР за счет дополнительных приставок.
Контактор К1 должен иметь вспомогательный нормально закрытый контакт для осуществления электрической блокировки от встречного напряжения. Установка механической блокировки, дополнительно увеличит степень защиты.
Контактор КМ2 — выбираем с номиналом автоматического выключателя А2. Ставим на 25А. Используем рекомендации как и при выборе КМ1.
Жгут управления генератором УГ> — будет состоять из 7-ми одножильных, многопроволочных проводов типа ПУГВ сечением от 1 до 1,5мм2:
•Стартер – 1 провод (на Рис.2/3 зеленый цвет). Управляет автоматическим включение стартера. Подключается к штатному плюсовому выводу реле стартера генератора через клеммный переходник. От контакта реле стартера (на фото указан стрелкой) проводник идет на дополнительно установленное промежуточное 12 вольтовое реле с током нагрузки от 30А на нормально разомкнутый контакт. Промежуточное реле управляется через клеммы контроллера 9-10. Пусковые токи на реле стартера достаточно высокие и промежуточное реле возьмет нагрузку на себя.
•Питание – 2-а провода (на Рис.2 оранжевый цвет) Подключаются к аккумулятору генератора, т.к. контроллер питается от постоянного напряжения 12В. Один провод подключаем к плюсовой клемме расположенной на реле стартера (указана на фото стрелкой) а второй к массе (минус) генератора расположенной на картере левее. Можно подключить к любому 12 вольтовому источнику резервного питания постоянного тока.
Еще один важный момент при работе в ручном режиме переключения!
При переходе на ручной режим переключения вводами, необходимо обесточить клемму 19 питания блока АВР-1/1. Это полностью отключит автоматику. На схеме Рис.3 этот выключатель обозначен Q1. Можно отключать путем отсоединения проводника питание от одной из клемм модуля или клеммной колодки.
•Зажигание — 1 провод (на Рис.2/3 голубой цвет). Служит для автоматического управления разрешением работы/глушения генератора. Подключается к проводу (обычно желтого цвета) датчика реле уровня масла (указан стрелкой на фото). Управляется через контакты 24-25 контроллера АВР-1/1 и промежуточное 12VCD реле на 20-30А с нормально-закрытым контактом, на схеме Рис.3 обозначено К2. Для разрешения работы контакт размыкается. Глушится генератор замыканием контакта.
•Заслонка— 2 провода (на Рис.2/3 желтый цвет). Управляет положением воздушной заслонки карбюратора при пуске генератора через электропривод. Сам привод приобретается отдельно или заказывается у нас. Достаточно установить автомобильный 2-х проводной привод. Его усилия и хода штока, в большинстве случаев, достаточно для перемещения заслонки в крайние положения. Устанавливается он на раму генератора или кронштейн карбюратора, зависит от модели генератора, и через тягу управляет перемещением заслонки. На фото привод установлен на раму генератора через переходник и управляет воздушной заслонкой типа «рычаг». Обычно хватает крепежа из комплекта, идущего к электроприводу. АВР-1/1 самостоятельно меняет полярность на проводах управления и тем самым управляет электромотором механизма привода.
• Топливный клапан – 1 провод (на Рис.2 фиолетовый цвет). Управляет закрытием подачи топлива на ЭМ клапане при отключенном генераторе. Сам клапан приобретается отдельно или заказывается у нас. Мощность катушки клапана выбираем минимальную 7-10 Вт. Чем мощней — тем будет сильнее греться, и придется решать задачу снижения температуры. Плюсовой проводник от электромагнитного клапана подключаем к плюсу батареи генератора. Минусовой проводник от клапана идет через нормально открытый контакт промежуточного реле К2 (см. Рис.3) и далее на минусовую клемму.
При включении контроллером команды «разрешения работы» сработает промежуточное реле К2, замкнется нормально открытый контакт и откроет топливный клапан. Топливо начнет поступать в карбюратор, подготавливая генератор к запуску. После «глушения» генератора, реле К2 отключится, контакты разомкнутся и подача топлива будет перекрыта.
Устанавливать или нет электромагнитный клапан каждый решает самостоятельно. При автоматическом управление, топливный кран на баке будет открыт постоянно и если игла клапана поплавковой камеры карбюратора не перекроет подачу топлива, произойдет утечка топлива.
Размещаем перечисленные элементы, кроме клапана и привода, в электрическом щите подходящего размера, производим подключение проводников.
Сам алгоритм работы блока АВР-1/1М описан на странице с техническим описанием .
Подключаем ввод сети, в точке ( см. Рис.2) после автоматического выключателя А1 и перед выключателем В1, подключаем ввод генератора в точке после выключателя В1. Устанавливаем перемычку на клеммы 11-12 контроллера АВР-1/1 (См. Рис.3), для установки режима NO_IC6000 и возврата воздушной заслонки после запуска генератора.
Для перехода в автоматический режим управления выключаем выключатель нагрузки В1, подаем напряжение питание постоянного тока =12В на модуль АВР-1/1. Для отключения автоматики, проделываем все в обратной последовательности.
Все! Теперь можно наслаждаться автоматически управляемым вводом резервного питания генератора, не беспокоится за «скачки» и «просадки» напряжения в сети и генераторе, т.к АВР-1/1 следит за всем.
Сомневаетесь в правильности выбора ?
Сложная задача ?
Нужна техническая консультация ?
Оставьте запрос, нажав на кнопку КОНСУЛЬТАЦИЯ, и наш технический специалист свяжется с Вами и поможет разобраться.
АВР-1/1 с автозапуском генератора.
АВР-1/1
Автоматический ввод резерва бензогенератора.
Микропроцессорное АВР для генератора, является устройством контроля напряжения сети, автоматического запуска бензинового генератора и переключения нагрузки с основной сети на резервную(генератор) при пропадании напряжения.
Модуль снят с производства — замена на АВР-1/1-М .
Модуль совмещает в себе сразу 3 устройства: однофазное АВР на 2 ввода, реле контроля напряжения на 2 ввода и блок автоматического запуска генератора с управлением работой ГУ. Является полноценным, экономичным решением управления электропитанием бытовых, промышленных и других потребителей электроэнергии. Позволяет собрать универсальные схемы управления с минимальными финансовыми вложениями.
Отличительные особенности АВР-1/1.
— Встроенное АВР.
— Контроль напряжение однофазной сети по обоим вводам (повышение/понижение/обрыв).
— Контроль залипания контактов выходных реле.
— Автоматический запуск и остановка бензинового генератора.
— Коммутацию нагрузки по сетям (основная-резевная).
— Режим задержки подключения нагрузки «ЛЕТО/ЗИМА».
— Тестовый запуск генератора без подключения к нагрузке (автоматический/ручной).
— Режим экономии горючего «ЭКО» (работа-пауза)
— Режим управления заслонки карбюратора (IC6000 / NO_IC6000)
— Выходы дистанционных кнопок управления режимами.
— Управление стартером, воздушной заслонкой, глушением ГУ.
На передней панели расположены 6 светодиодных индикаторов рабочего состояния устройства, АВР и генератора и кнопка «сброс» ошибок.
Подготовка к работе АВР генератора.
Подключаем АВР-1/1, далее АВР для генератора, согласно схемы подключения, размещенной в низу страницы. N – нейтраль (общая для основного и резервного вводов). Питание блока АВР осуществляется от аккумулятора генератора DC=12V. Если нагрузка на контакты, встроенных реле АВР генератора, будет превосходить допустимые паспортные пределы, необходимо, для коммутации нагрузки между вводами, установить два контактора или магнитных пускателя (К1/К2), требуемой мощности. Для управления приводом заслонки карбюратора резервного генератора, достаточно будет смонтировать устройство на базе электропривода замков автомобильных дверей, или аналогичного устройства, типа мотор-редуктора, у которого перемещение привода заслонки из одного крайнего положения в другое, будет занимать не более 1 сек. После подачи сетевого напряжения по 1-му вводу (сеть) на контакты 1-2 блока управления АВР, необходимо проконтролировать состояние устройства по светодиодным индикаторам. Если напряжение питающей сети в норме контакты 5-6 (контактор К1-сеть) будут замкнуты, включен зеленый светодиод «Сеть», нагрузка подключена к основной сети по 1-му вводу.
Если изобразить принцип работы модуля АВР-1/1 ввиде упрощенной схемы, то она будет иметь следующий вид.
Описание работы АВР-1/1.
Если во время работы по 1-му вводу возникнет авария (пропадание фазы, обрыв нейтрали или несоответствие напряжения заданным значениям), то произойдет размыкание контактов 5-6 АВР генератора ( см. рис 1 ), и через 10 секунд будет произведена попытка автозапуска генератора, если напряжение основной сети не восстановилось. Контакты (питание генератора) 12-13 размыкаются, 12-11 замыкаются. В течении 1 секунды подается напряжения закрытия на привод заслонки через контакты 14-15 (заслонка), замыкаются контакты 9-10 (стартер) (если установлен режим IC6000, то через 2 секунды на контакты 14-15 подается напряжение обратной полярности на 1 секунду / если режим NO_IC6000, то обратное напряжение на контакты 14-15 будет подано после прекращения работы стартера). Время работы стартера ограниченно 6 секундами, если за этот период генератор не запустился (напряжение на выходе генератора не достигло 120 вольт), происходит ожидание в течение 30 секунд, после чего будет произведена следующая попытка запуска. Если за три попытки генератор не запустился, зажигается красный светодиод «ошибка генератора», устройство продолжает контролировать появление сетевого напряжения, но попытки запуска генератора не производятся. Сброс ошибки производится кратковременным нажатием кнопки «сброс» на передней панели или замыканием контактов 18-19. Продолжительность работы стартера запрограммирована на 6 секунд, но, в любой момент, в течении этого времени, если напряжение на клеммах генератора достигнет 120 вольт, стартер автоматически будет выключен.
При успешном запуске, после прогрева генератора (время прогрева зависит от режима «ЛЕТО/ЗИМА»), будут замкнуты контакты 7-8 (контактор К2- генератор). Нагрузка будет подключена к резервной (генератор) сети по 2-му вводу. При замыкании контактов 7-8, на 3-4 секунды, снимается контроль напряжения ввода генератора, для исключения фиксации «скачков» напряжения на ГУ.
При нормализации напряжения сети по 1-му вводу через 8 секунд будут разомкнуты контакты 7-8, и через 2 секунды замкнуты контакты 5-6. Нагрузка будет подключена к основной сети. Генератор будет работать еще 50 секунд для охлаждения, после чего контакты 12-13 замыкаются а 12-11 размыкаются и генератор будет заглушен.
Каждые 10 суток, с момента последнего запуска резервного генератора, микропроцессор АВР будет производить тестовый автозапуск генератора, без отключения/подключения нагрузки. После 50 секунд работы генератора, в тестовом режиме, автоматика АВР заглушит его на последующие 10 дней или до возникновения аварии на вводе сети.
Все режимы работы АВР генератора сопровождаются включением соответствующих светодиодов:
Светодиод (цвет)
Режим
Генератор ( Зеленый )
Мигает-Напряжение генератора в норме. Реле выключено.
Горит-Напряжение генератора в норме. Реле включено.
АВР для генератора: устройство, принцип работы, схемы подключения
Производство оборудования ООО «ТД Фрегат» на заводе «Бецема»:
- — Дизельные электростанции (ДГУ, ДЭС)
- — Газопоршневые электростанции (ГПУ, ГПЭС)
- — Судовые дизельные электростанции
Полезная информация и видеообзоры по дизельным генераторам
Зачастую целесообразно управлять источником резервного питания за счет запуска вручную. Но для гарантирования беспрерывной и стабильной работы электрооборудования требуется осуществлять питание в бесперебойном режиме. Перевод в авторежим подключения резервного питания становится все более актуальным. Для этого ставят аппараты автоматического включения резерва (АВР). По состоянию на сегодня блоки АВР для генератора являются качественной техникой, для функционирования которой не нужно привекать специалиста.
Управление запуском генераторов в режиме «автомат», если электросеть нестабильна, дает возможность подавать электропитание практически мгновенно или с маленьким лагом. Благодаря этому гарантируется бесперебойная работа электрического оборудования, при его внезапной остановке может быть активирован аварийный режим прибора, находящегося под контролем. Оснащение дизель-генераторов и генераторов, работающих на бензиновом топливе, модулем автозапуска требуется для гарантии безопасного применения некоторых типов электрооборудования.
Что такое АВР
АВР — это по сути модуль, включающий в себя целый ряд узлов. Данный блок выполняет автопереключение нагрузки между главным и вспомогательным источником электропитания. Есть однофазные и трёхфазные модификации дизель-генераторов и генераторов на бензине, базовая комплектация которых уже включает в себя АВР. Чтобы выполнять переключение нагрузки нужно лишь выполнить установку переключателя особого типа после электросчетчика. Расположение контактов контролируется главным источником подачи электропитания.
Почти все модификации, в которых предусмотрен пуск станции от аккумуляторной батареи, возможно оснастить блоками АВР, работающими автономно. Для установки модулей резервного ввода используются шкафы АВР. А щиты АВР (см. рис. 1) ставят вблизи газогенераторов, или возможно размещение блоков в основном электрощите.
Рис. 1. Пример электрощита АВР
Главная задача блока АВР состоит в выполнении автозапуска электрической станции после произошедшего сбоя в подаче электропитания. После чего блок АВР производит подключение нагрузки к системе резервного снабжения. Когда электропитание в сети восстановлено, происходит переключение нагрузки на главную электросеть.
Аппараты АВР классифицируются следующим способом:
- по числу резервных секций;
- по классу напряжения;
- по типу резервной сети (одна или три фазы);
- по интенсивности нагрузки;
- по длительности задержки переключения.
Настройку электросхемы данного устройства можно выполнить так, чтобы подать электричество не на всю сеть, а только лишь на критические участки. Есть электросхемы, при использовании которых учитывается приоритет линий. Прежде всего, ток подается на электроцепи, поддерживающие функционирование жизненно важных систем. Данный принцип дает возможность выполнить правильное распределение нагрузок.
Устройство и принцип работы АВР
Данное устройство включает в себя три главных модуля, связанные между собой:
- соединители, которые выполняют коммутацию цепей ввода и нагрузки;
- логические устройства и индикаторы;
- блоки реле, которые нужны для контроля работы генератора.
Для увеличения степени надежности резервной энергетической системы в устройства АВР могут добавляться дополнительные модули. К примеру, добавление в электросхему инверторов дает возможность избежать сильного снижения напряжения, не допустить большие задержки, повысить качество электротока на выходе.
Подключение резервной системы выполняется контактной группой. Показатель вводимого напряжения контролируется реле контроля фаз.
Возьмем для примера упрощённую схему АВР (рис. 2). В стандартной ситуации, когда электропитание выполняется от основной электросети, контакторы подают электричество на линии для конечных потребителей. На данной схеме изображен доп. блок – инвертор, который выполняет преобразование постоянного тока в переменный, напряжение 220 Вольт.
Рис. 2. Упрощённая схема резервного питания
Сигнал о том, что на вводе имеется напряжение, отправляется на логические аппараты и индикаторы. При функционировании в стандартном режиме система пребывает в положении устойчивости. При аварийной ситуации в основной электросети (провал напряжения ниже требуемого показателя) соленоид реле контроля фаз насыщается недостаточно, чтобы удерживать контакты в корректно замкнутом положении. Это ведет к тому, что контакты разъединяются и нагрузка отключается от электросети.
Если в систему включен инвертор (см. схему), то он начинает генерировать переменный ток с напряжением 220 Вольт. Благодаря чему к потребителям приходит отличного качества напряжение, даже если питание отсутствует в электросети.
Если характеристики ЛЭП не возвращаются на нормальный уровень за определенное время, то выполняется подача сигнала о включении генератора. Если напряжение передается стабильное, тогда происходит переключение соединителей на резервную линию.
Включение потребителей в режиме «автомат» осуществляется так: на реле контроля фаз подается напряжение, которое переключает соединители на главную линию. Далее происходит разъединение цепи резервного электропитания. Сигнал от контролёра подается на устройство контроля доставки топлива, прекращающее подачу бензина или дизеля (в зависимости от типа используемого двигателя). Далее осуществляется отключение станции.
При переключении системы тотально в авторежиме отпадает нужда в привлечении специалиста. В системе установлена защита от контактирования встречных электротоков и коротких замыканий. В целях защиты установлены доп. реле и блокираторы, не изображенные на схеме.
Если это требуется, то возможно произвести переключение линии вручную, пользуясь панелью управления. Кроме того, у оператора есть возможность менять настройки блока контролера, выбирать ручной или авторежим действия системы. Фотография панели — на рис. 3.
Рис. 3. Панель контролёра резервного питания
В системе автовключения резерва можно предусмотреть следующие режимы:
- ручной;
- автомат;
- полуавтомат.
Ручной режим функционирования, как правило, применяют специалисты при наладке системы.
Схемы подключения АВР и их описание
Ключевая задача АВР – переключение вводов в автоматизированном режиме, исключая возникновение встречных токов.
Схема, показанная на рис. 4, демонстрирует способ переключения.
Рисунок 4. Схема АВР
Контакты КМ1 и КМ2 находятся во взаимосвязи. Если размыкается один из контактов, то выполняется замыкание иного контакта. Невозможно их нахождение в замкнутом положении одновременно.
Есть много разных схем подключения ввода резерва в режиме «автомат», однако принцип их устройства одинаков: установка АВР осуществляется между вводом и потребителями, как правило, уже после электросчетчика. Щит с автоматикой можно установить в любом месте, однако подключается он именно таким образом. Наглядная схема изображена на рис. 5.
Рис. 5. Наглядная схема подключения АВР
Подробная схема подключения модуля автозапуска электрогенератора продемонстрирована на рис. 6. К1 и К2 – контакторы. Цифры, обведенные в круг, это № клемм.
Рис. 6. Подробная схема подключения блока автозапуска генератора
Схема подключения АВР для частного дома изображена на рис. 7.
Рис. 7. Принципиальная схема
Здесь используется АЗУ, которое поддерживает стабильное напряжение и непрерывность электропитания.
Можно привести как пример схемы для сети с тремя фазами (рис. 8). На схеме В изображено доп. реле (односекционное исполнение). Здесь происходит автоматический пуск генератора после прекращения подачи электропитания.
На схеме А двухсекционное исполнение. Секции равны по приоритету. Это дает возможность выполнять переключение линий, независимо от того, есть ли напряжение в линиях.
Рис. 8. Подключение АВР для трёхфазного тока
Выбор схемы на сто процентов зависит от того, какую задачу должна выполнять система.
Если вы купили генератор вместе со стартером, то у вас появляется возможность самому провести автоматизацию ввода резерва. С этой целью нужно выбрать такую схему, которая будет соответствовать параметрам домашней электросети. Далее необходимо приобрести требуемые комплектующие, учитывая мощностные показатели потребителей. После чего, используя различные схемы, можно произвести самостоятельную автоматизацию. Это сделать не так сложно при наличии знаний в этой сфере.
- О компании
- Отзывы
- Сертификаты
- Новости
- Политика обработки персональных данных
- Каталог
- Дизельные генераторы
- Газопоршневые электростанции
- Двигатели Yuchai
- Запасные части
- Контейнеры для оборудования
- Судовые дизель генераторы
- Сервис и запчасти
- Наши проекты
- Обзоры и советы
- Фото и видео
- Оплата и доставка
- Контакты
© Фрегат, 2016-2024
Московская область, г. Красногорск
Автозапуск генератора, автоматика генератора
Для чего необходим автозапуск генератора?
Давайте подробнее ознакомимся с данным вопросом
- Для чего Вам нужен генератор?
- Электрическая независимость
- Возможность всегда пользоваться благами 21 века
- Обеспечение работоспособности жизненно важной инфраструктуры , дома (дачи) или промышленного участка.
- Что дает Вам автоматизация генератора?
- Автономность работы всех систем
- Время, которое можете потратить на другие важные задачи
- Обеспечение комфортного уровня проживания
Как же работает система автоматики для генератора?
При потере основной сети, контроллер щита системы автозапуска, выполняет попытку запуска генератора и при удачном исходе, после прогрева генератора, переключает нагрузку с основной сети на резервную. При неудачной попытке запуска, контроллер выполняет повторные попытки запуска. При появлении основной сети, контроллер через фиксированное время ожидания, переключает нагрузку на основную сеть, и после охлаждения генератора, отключает его. Алгоритм работы системы представлен на рис 1.
Рис 1. Как работает система автозапуска генератора
Как автоматизировать запуск генератора?
Система автоматизации запуска генератора, работает только с генераторами, укомплектованными электрическим стартером. Если Ваш генератор не имеет электрического стартера, то вы можете уточнить у производителя генератора, имеется ли возможность докупки и установки электростартера.
Рис 2. Электростартер генератора Honda.
При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем, который представлен на рисунке 2. Коллекторный электродвигатель питается постоянным током, от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у электрического стартера есть существенный недостаток, чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным. Несмотря на наличие указанных недостатков, использование электростартера наиболее удобный способ запуска двигателя как бензинового и дизельного, так и газового генераторов.
Чтобы избежать проблем запуска генератора в зимний период времени, лучше держать генератор в теплом помещении (или в специальном боксе для генератора). Но статистика показывает, что в среднем 40% наших покупателей оставляют генератор на улице. В таких случаях, мы рекомендуем в зимний период времени поменять свечи зажигания и использовать всесезонное полусинтетическое масло.
Что необходимо для автоматизации запуска генератора?
Для автоматизации генератора Вам необходимо будет приобрести Щит ATS (АВР) данный щит контролирует состояние сети и переключает сеть на резервное питание в нашем случи это электростанция.
У некоторых генераторов уже есть заводская система автоматического запуска генератора, но такие автоматизированные генераторы, как правило обходятся дороже, чем обычные генераторы с дополнительно установленной системой автоматического запуска (Генератор с автозапуском). При этом, в обоих случаях необходима установка щита авр (Щит Автоматики на Нашем контроллер) (Щит на контроллере Datakom), для предохранения от параллельного подключения генератор к основной сети, что может привести к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям.
Для тех генераторов, у которых нет заводской системы автоматики, можно приобрести контроллеры производства ООО «АНС-ГРУПП».
Наши контроллеры для автозапуска генератора:
- Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10 NEW (Подробное описание)
- Модуль согласования с щитом АВР (ATS) МС-1 (Подробное описание)
- Блок согласования с щитом АВР БС-1 (Подробное описание)
- Блок управления заслонкой БУЗ-1 (Подробное описание)
- Модуль согласования для дизельного генератора Дизел МС-1 (Подробное описание)
- Блок согласования для дизельного генератора БС-1 (Подробное описание)
Приводы для управления заслонкой генератора:
- Привод управления заслонкой генератора ПУЗ-1 (Подробное описание)
- Привод управления заслонкой генератора в виде рычага ПУЗ-2 рычаг (Подробное описание)
- Привод управления заслонкой генератора ПУЗ-универсал (Подробное описание)
Дополнительные опции, которые могут быть полезны.
- Дистанционный запуск и мониторинг системы по GSM каналу. Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы, а также запускать/останавливать генератор. Это очень важный кирпичик системы. Даже если произойдет авария вы всегда будете в курсе событий и сможете повлиять на ситуацию. (Подробно…)
- Тестовый запуск генератора по расписанию. Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время. (Подробно…)
- Учет времени работы генератора. Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание. (Подробно…)
- Перекрытие топливной магистрали. Топливный клапан для электрогенератора, который будет перекрывать подачу топлива в двигатель во время простоя (Подробно…)
- Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка. Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу. (Подробно…)
- Термореле, термостатирование. Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже. (Подробно…)
и может легко устанавливаться на аналогичные модели с электростартером.