Способ определения основного угла наклона линии зуба косозубых цилиндрических зубчатых колес
СОЮЗ СОВЕТСНИХСОЦИАЛИСТИЧЕСНИРЕСПУБЛИН 19) (11) А 5)4 С 01 В ОПИСАН Н АВТОРСНОМ ТЕНИЯ СВИДЕТЕПЬСТ 5-28(21) 499387/ (22) 24,02,87 (46) 07,02,89 (71) Могилевс институт (72) Е.Н.Пока (53) 531.717, (56) Ружичка колес.-М.: Мп роительный ий машин и В.К833 Грибенкова88,8)убчатыхс. 242, 243,тилов 2:621 В Кон роль 1 С)60 тиз(54) ГПОГОБ УГЛА НАКЛОН 1 РЕЛЕЛЕНИЯ ЛИНИИ ЗУБА НОВНОГ СОЗУБЫХ Изо гссоз 1 Форм э о б и я я основного ба косозубь Способ огла наклон лен линии х зубчатых колес,цилиндричес ключающийся метрическиелеса и расче ГОСУДАРСТВЕННЫИ НОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯПРИ ПНТ СССР тение относится к маши строению, а именно к методам и средствам зубчатых колес.Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения возможности использовать один отсчетный механизм для измерения линейных размеров.На чертеже изображена схема определения угла наклона линии зуба косозубого цилиндрического колеса.Способ осуществляют следующим об.- разом.Замеряют ширину зубчатого венца В , длину общей нормали ВЕ, меньшую диагональ ВЛ параллелограмма АВП), образуемого боковыми сторонами зубчатого колеса и линиями зубьев. Измеряемые параметры лежат в одной плоскости, касательной к основному цилиндру зубчатого колеса, Основной угол наклона линии зуба р определяется как угол между стороной параллелограмма и общей нормалью 11 М. Впе Ы = агсз.п ;ВЛ ЦИЛИНДРИЧЕГКИХ ЗУБЧАТ Х КОЛЕГ(57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения — повышение точности путем обеспечения возможности использованияодного отсчетного механизма для измерения линейных размеров. Это достигается тем, что измеряют трилинейных размера и их значения используют для определения рсновногоугла линии наклона зуба. 1 ил,том, что измеряют гео» а араметры зубчатого коным путем определяют гол наклона линии зуба, о т л и -а ю щ и й с я тем, что, с целью овышения точности, в качестве геоетрических параметров измеряют длиу общей нормали, наименьшее растояние между торцовыми боковыми торонами тех же зубьев, по которым змеряют длину общей нормали в плосости, касательной к основному цииндру, и ширину зубчатого венца, используют полученные данные для пределения основного угла наклона инии зуба..Афооставител актор И.Горная Техред М.Ходаничектор И.11 ул Заказ 7543/37 Тираж 683 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР113035, Москва, Ж, Раушская наб., д. 4/5эводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заявка
МОГИЛЕВСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ПОКАТИЛОВ ЕВГЕНИЙ НИКАНОРОВИЧ, ГРИБЕНКОВА ВИКТОРИЯ КОНСТАНТИНОВНА
МПК / Метки
Код ссылки
Похожие патенты
Реечная зубчатая передача с арочной линией зубьев
Номер патента: 1188402
. собой дуги окружностей одного радиуса В . Сечения делительной плоскостью вогнутой стороны активной поверхности зуба рейки и выпуклой стороны активной поверхности сопряженного зуба колеса представляют собой дуги окружностей с равными радиусами В.При работе передачи зубья рейки 1 входят в зацепление с зубьями колеса 2 и передача передает нагрузку,Предложенная геометрия наряду с наличием постоянной толщины основания зуба в направлении действия контактных усилий ооеспечивает нечувствительноо сть з ацепления к по грешно стям изменения расстояния между делительной плоскостью рейки и осью вращения колеса, что увеличивает несущую способность реечной передачи в 1,4-1,6 раза. ления,Фигд Заказ 6724 раж 897 . Подписное В Пате г.ужгород.
Способ контроля конического и гипоидного зубчатого колеса
Номер патента: 1272092
. определения отклонений линии зуба регистрируют перемещения иэмерительного наконечника при переходе от одного контролируемого сечения к другому. Номинальная величина перемещеточки В1 В и эак ьную лиьу; (г 1 э51 я оя 1 1.сояЕ + 51 1т из формулы Определив погрешность А базового расстояния (описанными выше способами 7, изменяют положение контролируемого зубчатого колеса относительно измерительного наконечника. Это выполняют одним из следующих способов; изменяют осевую установку зубчатого колеса на наклонной оси путем внесения поправкидд 1, = 1.э — 1, = дА, (3) где- расчетное значение осевой 9установки (фиг. 1); А — новое значение осевой установки изменяют основной радиус настройки эвольвентомера, вычислив предварительно поправку дг е; по.
Устройство для осевого фиксирования колес конической зубчатой передачи
Номер патента: 357836
. иде спо ные элементы колец, имеюложенные вне контактирую- конусов переИзобретение относится к общему машиностроению.Известны устройства для осевого фиксирования конической шестерни, в которых для фиксирования одного из зубчатых колес применена гайка, имеющая выточку с плоскими боковыми поверхностями и штифт, шаровая часть которого располагается в выточке гайки. Однако при направлении осевого усилия на фиксируемом колесе от вершины его начального конуса зона контакта опорных поверхностей гайки и штифта располагается относительно его зубчатого венца по другую сторону от вершины начального конуса. В связи с этим скорости точек опорных поверхностей в зоне контакта противоположны по направлению, т, е. имеет место их высокая относительная.
Составное колесо беззазорной зубчатой передачи
Номер патента: 1341423
. друг относительно друга, зависит от длиныклиновидной части болтов 8 и угланаклона, то она может достигать десяти и более миллиметров , что позволяет выбирать зазоры не только водной шестерне, но и в целой кинематической цепи,Применение беззазорной зубчатойпередачи в двухступенчатом редукторе иллюстрируется на фиг.б, где ведомое зубчатое колесо 20, которое находится в зацеплении с двумя одинаковыми ведущими колесами 2 и 22(фиг.7). Ступица 23 колеса 21 выполнена в виде диска, который взаимодействует с посаженным на ту же ступицу колесом 24 с возможностью враще-.ния. Колесо 22 жестко соединено с колесом 25Колеса 24 и 25 имеют одно и то же количество зубьев и взаимодействуют с одной шестерней 26, которая получает вращение от привода.
Зубчатая передача со скрещивающимися под прямым углом осями колес
Номер патента: 533778
. вдоль линии 7 зацепления. Эта скорость должна быть вполне определенной, чтобы точка К касания профилей зубьев 5 и 6 (фиг, 2) являлась одновременно и точкой касания сопряженных поверх 20 25 30 35 45 50 55 60 65 чайшего межосевого расстояния в отношенииобратном отношению угловых скоростей.Эта прямая и выбрана в качестве линии зацепления передачи. В неподвижной системекоординат, начало которой лежит на оси мгновенного винтового движения, ось 2 — 2 направлена по межосевому перпендикуляру 3, а осих и у параллельны осям 1 — 1 и 2 — 2 колес,прямая 7 описывается уравнениями:х, Ц(и — 1)- :=У; г=ая»(Ц + 1)(/+1) А = г+ а, = а. /(Е/+ 1). (3) В любой точке К линии 7 проекции окружных скоростей о и ог колес на плоскость, параллельную осям 1 -.
Угол наклона зубьев косозубых колес.
Угол наклона зубьев косозубых колес. Выбирают по условию, при котором осевой коэффициент перекрытия =bw/Рх =(bwsin β )/ яш более 1,0 (обычно 1,1. 1,2), в большинстве конструкций β = 8. 20°. В мощных редукторах применяют шевронные колеса, не передающие на подшипники осевые нагрузки. У шевронных колес β = 25. 45°.
Косозубые колеса применяют для ответственных передач при средних и высоких окружных скоростях колес.
В косозубых передачах стандартных редукторов для шестерни принимают направление зуба левое, для колес — правое. Прямозубые колеса применяют преимущественно при невысоких и средних окружных скоростях в планетарных передачах, в открытых передачах, а также при необходимости осевого перемещения колес для переключения скорости (коробки передач).
Ширину зубчатых колес Ь выбирают в соответствии с практикой по коэффициенту ширины зубчатого венца.
Коэффициент ширины зубчатого венца ha = bw / an , из улучшенных сталей с Н 0,315. 0,5, для колес с Н>350НВ — ψΛα = 0,2. ..0,3 15 . Стандартные значения ψήβ для редукторов: 0,100; 0,125; 0,160; 0,200; 0,250; 0,315; 0,400; 0,500; 0,630; 0,800; 1,009; 1,259. Значения 0,630. 1,25 — для шевронных передач.
Ширину шестерни в долях диаметра ψω — bwd определяют по формуле
где d находят по зависимости (11.2),
Передвижные прямозубые шестерни коробок скоростей изготовляют узкими с коэффициентами ψίη = bjm = 6. 10.
Коэффициент торцового перекрытия εα . Равен отношению угла поворота зубчатого колеса от входа в зацепление торцового профиля его зуба до выхода из зацепления к угловому шагу 2 π / ζ . Для прямозубых передач минимальное значение εαιτ 1! η = 1,2 .
Численно εα равен отношению активного участка линии зацепления ВХВ2 (рис. 11.7) к шагу по основной окружности рь
Отрезки линии зацепления вычисляются геометрически из решения треугольников. Отрезок линии В’В* — зона однопарного зацепления. Вся нагрузка передается одной парой зубьев, а в зонах Вф’ и В»В2 — распределяется между двумя парами зубьев. Зависимость для определения εα см. в табл. 11.1.
Для передач без смещения можно пользоваться приближенной формулой
Для косозубых передач суммарный коэффициент торцового и осевого перекрытий определяется по зависимостям, приведенным в табл. 11.1.
Как измерить угол наклона зубьев цилиндрической косозубой шестерни?
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- IPS Theme by IPSFocus
- Политика конфиденциальности
- Обратная связь
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Как измерить угол наклона зубьев цилиндрической косозубой шестерни?
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- IPS Theme by IPSFocus
- Политика конфиденциальности
- Обратная связь
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.