в архикаде 3д модель жилого квартала
Здравствуйте. Делала в архикаде 3д модель жилого квартала с 8 секций и прилегающими к кварталу застройками, планировала все сбросить для визуализации в 3д макс. Сегодня сбросила, но ооочень плохо грузит, невозможно ниче сделать(((( Ребят, может подскажете что то , мжет можно облегчить как то зд модель с архикада.
На сайте c 21.05.2008
Сообщений: 206
Saransk
Экспортировать кусками, почистить от ненужных точек , там их обычно тьма при экспорте получается.
Читают эту тему:
Последнее на форуме
- Тестируем процы MAX + CORONA
- Изменения в сцене когда она закрыта!
- Позитивное
- О чём говорят заказчики
- Многокомпонентный материал
- Что слушаем?
- Помогите найти модель!
- Помогите пожалуйста, найти светильник по фото.
- Актуальные конфигурации компьютеров
- Награждения
Заказы
- Экстерьер и интерьер кафе
- Ищу репетитора по Autocad и Revit
- Создать 3д модель
- Разработка дизайна экстерьера офисного здания
- Скомпоновать 3д модель из готовой модели квартир (3dsmax 2022) + *redshift (опционно)
Вакансии
- Графический дизайнер 3D в городе Познань, Польша.
- Product modeling and visualization — high quality
- Визуализатор экстерьеров
- Дизайнер интерьеров, Москва
- составление коллажей интерьера на основе референсов (без четкого ТЗ)
Резюме
- 3D визуализация интерьер, экстерьер
- Интерьерная 3D визуализация
- Визуализатор
- Визуализатор Interior
- 3d визуализатор
Тормозит ArchiCAD — что делать?
Может быть тысяча причин, почему ArchiCAD начинает капризничать и упираться. Попробую разобрать самые распространенные недоразумения с их полным разоблачением.
Профилактика тормозов в ArchiCAD
- Использование слоев. Разделяйте проект по слоям, чтобы скрывать ненужные в данный момент элементы. И компьютеру легче, и работать удобней.
- Используйте простые объекты. Старайтесь не использовать сложные 3Д объекты без особой необходимости.
- Адекватный компьютер. Работайте на подходящем по мощности современном железе — минимум с процессором Core i7 и видеокартой NVIDIA GTX! Например, это плохая идея — использовать для работы ультратонкие ноутбуки вроде MacBook Air. Уже писал подробнее про выбор ноутбука для дизайнера.
- Обновляйте ArchiCAD. Некоторые проблемы вызваны ошибками в самом Архикаде. Со временем эти ошибки устраняются с помощью файлов обновлений — хотфиксов, которые можно скачать с официального сайта. Держите свой Архикад в тонусе!
Даже использование только этих трех правил сразу избавит от многих проблем.
Медленная навигация в 2Д
Возможные причины и лечение:
- Большое количество штриховок. Помогает отключение показа векторной штриховки в меню «Вид» — «Параметры вывода на экран». Можно временно отключать штриховки через параметры модельного вида или комбинации графической замены для ArchiCAD 20.
- Большие текстуры. Старайтесь не использовать для штриховок и картинок текстуры очень большого размера, например 10000 х 10000 пикс, если достаточно 256 х 256 пикс.
- Корявые 2Д символы объектов. Не поленитесь заменить 2Д символы для скаченных из интернета нестандартных объектов. Один только «сырой» символ какого-нибудь диванчика может содержать по 100 тыс линий.
- Ссылка фона. Не забывайте выключать ссылку фона, если она не нужна в текущей работе. Иногда вижу, как люди работают с включенной ссылкой фона, даже не замечая этого, причем ссылка указывает на тот же самый этаж.
- Консолидация. Запускайте команду Редактор — Изменить форму — консолидация линий. чтобы слить накладывающиеся друг на друга линии. Рядом аналогичная команда для штриховок. Такой мусор часто появляется при копировании из окна разреза или развертки.
Медленная навигация в 3Д
- Сложные 3Д объекты. По возможности используйте объекты с минимальным количеством полигонов.
- Большие текстуры. Загружайте в покрытия текстуры минимально достаточного размера.
- Много сложных морфов. Готовые модели, сделанные морфами, сохраняйте в библиотечные объекты. Архикад плохо переваривает «сырой» морф, зато прекрасно справляется с той же моделью из библиотеки.
- Ограничение показа выделенной области. Используйте выделение указателем или бегущей рамкой с последующей командой «Показать выборку/Бегущую рамку в 3Д».
- Фильтрация элементов. Скрывайте ненужные этажи командами из меню Вид — Элементы в 3Д виде — Фильтрация и Отсечение Элементов в 3D…
Замедление в различных версиях ArchiCAD
Отдельные печальки для разных версий программы разбираются в разделе справки ArchiCAD. Некоторые уже устранены хотфиксами, о других надо позаботиться самостоятельно.
Это конечно не полное изложение всех несчастий, которые могут случиться с архикадом. Много интересного можно прочесть на ArchiCAD WIKI. Если вы знаете полезные советы, о которых я забыл упомянуть, пишите в комментариях!
Как облегчить модель в архикаде
Весь следующий материал ориентирован в первую очередь на студентов-архитекторов, только начинающих что-то делать в 3D.
В этой статье мы разберем решение базовых вопросов и проблем при экспорте модели из архикада в макс.
Софт
Для начала давайте определимся с программами. Я пишу о том, что знаю и чем пользуюсь сам (кто бы мог подумать, да?), в основном речь пойдет об Archicad, 3ds max и Corona Render.
Я стараюсь держать версии программ в актуальном состоянии и вам советую того же. Убирайте кружевную салфеточку с монитора, удаляйте свой макс 2012, архикад 16 и что ещё там у вас древнее установлено, может быть Windows XP? Обновлять программы стоит хотя бы потому, что там постоянно появляются новые полезные функции и исправляются ошибки.
Когда вы еще были маленьким кожаным мешочком, вы наверняка видели, как родители играются с чем-то таким.
Итак, на первых порах нам понадобятся: Autodesk 3ds Max, Corona Render, Vray. Ставьте всё самое новое.
Экспорт модели из Archicad
Стандартный способ перекинуть модель из архикада в макс — открыть 3д вид и сохранить файл в формате 3ds, потом открыть Макс и импортировать его. Ну, вроде бы всё, но есть нюансы.При сохранении 3ds из архикада нужно в параметрах задать единицы 1000 мм, а группировку выбрать «Строить объекты 3DStudio согласно… Покрытиям». В таком случае модель, при открытии в максе, разделится на несколько объектов с одинаковым покрытием — например, все стекло здания будет одним объектом и его будет удобно редактировать. Также этот вариант наименее глюченный, попробуйте сохранить в других режимах, сами все поймете.
Настройки при сохранении модели в формате 3ds из архикада
Импорт модели в макс
Перед тем как импортировать свою модель в макс, в нем нужно задать стандартные единицы измерения — миллиметры. Вот, как это сделать:
Настройки единиц измерения
Ок, настройки поменяли, теперь импортируем. Макс спросит, нужно ли приводить длину анимации в соответствии с файлом .3ds, отвечаем ему «Нет».
Изначально длина анимации в максе, а точнее, количество отображаемых кадров 101. Если ответить «Да», количество кадров сократиться до 2. В любом случае нам сейчас это особо не мешает, так что, если нажали «Да», забейте просто.
Импортировали? Видите, что всё какое-то стрёмное? Возможно, ваши морфы и оболочки из архикада теперь похожи на что-то жидкое, а всё остальное как-будто бы развалилось на осколки. Ещё может получиться так, что ваша модель вставилась, но она очень маленькая на всех видах. Не отчаивайтесь, всё будет хорошо.
Сразу после импорта наше здание находится неизвестно где, куча непонятных объектов в списке слева
Всё какое-то стремное
Сначала исправляем глюки отображения модели, связанные с особенностями импорта, но ещё не сами объекты. Первым делом давайте удалим солнце и камеру, которые сделал для нас архикад, они нам не нужны.
Вот эти объекты, выделенные светло-серым, нужно удалить
Теперь фокусируемся на наш проект в каждой проекции макса, чтобы было удобнее контролировать изменения, да и вообще делать что-либо. Наводим мышку в каждое окно и нажимаем кнопку «Z» на клавиатуре.
В центре каждого вида наша модель из архикада
Следующим шагом будет исправление «осколков». Такое часто бывает с масштабными моделями. Чтобы все наладить открываем окно с перспективой, нажимаем на «Perspective»в левом верхнем углу и выбираем «Viewport clipping».
Вот эта кнопка активирует секущую плоскость, которая исправляет проблемы с «осколками»
Теперь в этом окне справа появилась вертикальная линия и треугольник. Ваша задача подвинуть треугольник чуть-чуть выше и все придет в норму.
До и после использования «Viewport clipping»
Теперь начинаем исправлять сами объекты, импортированные из архикада. Для удобства работы в будущем, я советую дать нормальные названия всем объектам, а также конвертировать их в «Editable Poly». Переименуйте все свои объекты с названиями «1 0002» и т.д. в что-то такое: «glass», «concrete», «black frames». Так вы сразу будете видеть, где нужный объект, если будете выбирать его через «Scene Explorer».
Внизу списка — объекты с нормальным названием, позже мы объединим с ними остальные объекты
Теперь конвертируем в поли. С объектами формата «Editable Poly» удобнее работать, но они весят немного больше, чем «Editable Mesh». Выделяем объект, нажимаем правой кнопкой мыши, наводим на «Convert to» > «Editable Poly».
Конвертируем в «Editable Poly»
Также, нужно объединить объекты с одинаковым материалом в один — они иногда разделяются на несколько объектов при импорте из архикада, это случается, если у вас большой объект с большим количеством полигонов. В «Editable Poly» ищем кнопку «Attach», нажимаем и выбираем объекты, которые нужно присоединить к текущему выбранному объекту.
Нажимаем «Attach» а потом на другие объекты с этим же материалом.
Теперь склеиваем вершины внутри каждого объекта. Это необходимо для того, чтобы полигоны внутри объекта объединились в элементы и вершин стало меньше, это облегчит модель, и даст вам возможность выделять объекты здания, не нажимая на каждый полигон. Заходим в режим редактирования вершин внутри «Editable Poly», выделяем все вершины с помощью сочетания клавиш «Ctrl+A» и нажимаем кнопку «Weld». После этих операций, некоторые вершины расположенные на расстоянии 0,1 мм друг от друга будут склеены.
По маленькому окошку в центре экрана видно, что вершин стало примерно в два раза меньше
Чтобы исправить страшные глюки, состоящие из градиентов, на некоторых частях модели нужно наложить на проблемный объект модификатор «Smooth» и поставить в нём галочку «Auto smooth». Если проблемы остались, поиграйтесь с числом «Threshold». Если у вас много проблемных объектов, можете наложить модификатор сразу на все объекты.
Вот этот модификатор решает все проблемы со сглаживанием
У всех полигонов есть группы сглаживания, которые указывают, какие части модели должны сглаживаться между собой, а какие нет, т.е. если у двух полигонов одна группа — они будут сглажены. А глюки при импорте модели из архикада появляются из-за каких-то проблем макса с чтением этих самых групп сглаживания у оболочек и морфов.
До и после модификатора «Smooth»
На этом всё, модель выглядит ок, ничего лишнего нет, вы молодец, настраивайте материалы, свет, камеры и зелень.
Изначально я писал этот пост для своего сайта, чтобы систематизировать некоторые знания и поделиться с кем-нибудь, вот решил выложить сюда тоже, вдруг кому-нибудь будет полезно.
Если я не буду публиковать здесь по какой-либо причине другие посты их можно будет найти по ссылке .
6 трюков для упрощения работы в ArchiCAD
Вы тратите время, используя ArchiCAD? Надо признать, ArchiCAD достаточно сложный инструмент. Тем не менее, эта программа станет вашим другом и надежным помощником, когда вы последуете некоторым рекомендациям по его использованию. Существует несколько ключевых принципов, которые помогут вам использовать ArchiCAD с максимальным эффектом. Эти рекомендации, скорее общие идеи, как сделать свою работу более организованной. Делать вещи один раз, не повторяя их снова и снова. В этой статье я дам обзор этих ключевых идей и их взаимосвязь. Также я покажу несколько конкретных примеров, чтобы помочь вам понять, какие вещи имеют большое значение в вашей работе.
1. Организовывайте
Первый принцип может показаться слишком простым, но это не так – необходимо навести порядок в файлах на жестком диске. Организовать их так, чтобы вы знали, где они находятся и всегда были под рукой. Одной из идей – это создать шаблон папки проекта, который вы будете дублировать из одного проекта в другой. Вы можете взять реальный, хорошо проработанный проект и дублировать его в эту папку. При этом удалите все специфичные для проекта файлы, который не могут быть использованы повторно. То, что останется, представляет собой основу организационной структуры. Если вы сделаете все правильно, то будете иметь отличную основу для повторного использования в следующих проектах. Там будет место для всего, и все будет «на своем месте». Когда понадобится поместить рисунок, у вас уже будет место для его хранения; при печати в PDF, вы будете знать, куда сохранять чертежи, и вам всегда будет легче найти что-либо. Пример стандартного папке проекта можно увидеть ниже. Папки пусты, но они и обеспечивают структуру. Еще один интересный организационный принцип, которым часто пренебрегают, это шаблон или TPL файл. Создайте свой шаблон, с настройками своей организации. Это даст вам отличную отправную точку. Шаблон в некотором смысле аналогичен папке проекта, вы можете взять реальный проект и использовать его в качестве основы для каждого следующего, а не начинать каждый раз сначала, со стандартным шаблоном ArchiCAD. Подробней об этом, во втором принципе.
2. Делайте один раз
Если вы приложили некоторые усилия, чтобы создать что-то в ArchiCAD, попробуйте использовать это еще раз! Шаблон TPL может быть получен из готового проекта, содержа в себе все атрибуты и структуры, которые были в этом проекте. Вам не придется постоянно добавлять слои и виды, потому что они уже будут в вашем рабочем файле, который создан специально под вас. Используйте меню Файл > Сохранить как > Шаблон проекта ArchiCAD, а затем очистите геометрию здания и аннотации, чтобы создать себе чистую отправную точку. Старайтесь не удаляйте все, потому что многое можно использовать повторно.
3. Избранное
Для настройки любого элемента в ArchiCAD всегда требуется определенное количество времени. Так, нужно определить типы стен, детальные параметры дверей, окон и других объектов, чтобы они выглядели именно так, как вы хотите. Пользуйтесь Избранным, для сохранения того, что вам может понадобиться в будущем! Это простое решение, которое многие пользователи игнорируют или упускают. После настройки элемента заходим в его параметры, щелкам Избранное, нажимаем Сохранить текущие параметры как избранное и даем имя элементу. После этого он появится в панели Избранное.
4. От общего к частному
В процессе проектирования в любом проекте, вы будете начинать с общих решений, а затем, постепенно, получать более конкретные. Когда вы рисуете первые элементы, размещайте их осознанно. Это, например, относится к привязке стен или расположению окон и дверей. Так, если окно должно находиться по центру комнаты или дверь в центре коридора используйте привязку по центру. Тогда при изменении размеров, они останутся на месте. В примере, показанном ниже, дверь вставляется по центру. На втором изображении видно, что при увеличении, она по-прежнему остается в центре. Казалось бы, элементарная вещь, но она сэкономит вам много времени, если вы будете следовать похожим принципам в своей работе.
5. Работайте над моделью
ArchiCAD способен создавать потрясающие 2D-чертежи. Вы можете получать любые планы, разрезы и фасады непосредственно из 3D-модели. И они практически не будут требовать дополнительной работы над ними. Если только вы будете делать достаточно хорошую модель?.
6. Делайте резервные копии!
Важно выработать привычку создавать резервные копии ваших проектов. Это поможет вам избежать потери данных или собственных усилий, которые вы прикладывали изо дня в день, в течение долгого времени. Конечно, можно поблагодарить ArchiCAD за автосохранение при различных ошибках системы. Тем не менее, полагаться только на это не стоит, так как файл автосохранения тоже может быть поврежден. Поэтому – сохраняйте ваш проект чаще! Делать же резервные копии файлов большинство вообще пренебрегает. Периодически сохраняйте копии ваших рабочих файлов на другой носитель, например на внешний жесткий диск или флешку. Если ваш внутренний жесткий диск выйдет из строя, вы не потеряете безвозвратно все свои проекты. Например, сохраняйте файл под именем название проекта_backup.pln или название проекта_backup.pla. Эти файлы будет дополнительной копией к автоматическим .bpn, которые создает сам ArchiCAD. Кстати, файлы резервной копии .bpn хранятся в папке проекта. Открытие такого файла позволяет восстановить последнюю резервную копию поврежденного проекта, при условии, что активен флажок в настройках Параметры > Окружающая среда > Безопасность и целостность данных. Также советую постепенно переносить старые проекты в новые версии ArchiCAD. Иначе вы рискуете получить нечитаемый файл, когда он понадобится вам больше всего. Осьмяков Александр
По материалам The Seven Keys to Best Practices for ArchiCAD