Обрезка изображения в Автокаде, если деваться некуда, и нет других инструментов
Откровенно говоря, такие операции лучше всего выполнять, следуя «золотому» правилу Воланда — «лечить подобное подобным». Лучше подрезать растровый рисунок в программе, которая специально предназначена для работы с такими объектами, в том же Фотошопе. Чем делать это в Ворде, сжимая в браузере или обрезая растровое изображение в Автокаде.
Ведь идея очень проста — зачем вставлять на Web-страницу изображение размером 1 000 на 800 и объёмом в 20 Мб, чтобы потом сжимать до 150 на 100, объём-то останется в 20 — а трафик во время закачки, а место на винчестере сервера, учтём, что и картинок таких может быть до сотни. Создайте эту версию в Фотошопе нужным размером, она и весить будет всего 100 кб. Так, одно дело качать 20 Мб, и совсем другое дело качать 100 кб, в 200 раз меньше!
Примерно тоже самое можно сказать и об Автокаде, который при сложном чертеже создаёт довольно объёмные файлы — не забудем ещё о 3D, тонировках и источниках света. В общем, не мешает всегда помогать себе, и можно быть уверенным — программа тебе поможет.
Тем не менее встречаются разные ситуации. В конце концов, под руками и подходящего инструмента нет, и времени нет на эту работу. Тогда и Автокад может помочь решить эту задачу — как обрезать картинку, за которой и чертёж невиден.
Несколько довольно простых операций, почти по примеру Ворда
Порядок работы довольно прост и мало чем отличается от работы в том же текстовом процессе от Microsoft — Word.
Действуем следующим образом:
- Выделяем картинку, чтобы она оказалась ограниченной синей рамкой и габаритными маркерами по периметру.
- Заходим на панель инструментов — в группу «Подрезка».
- Здесь выбираем «Создать контур подрезки».
- Мышкой создаём поверх картинки прямоугольную область обрезки — она меньше, само собой, самой картинки.
Обрезка картинки в Автокаде
Продвинутые возможности обрезки
Но в распоряжении пользователя не только простой прямоугольный контур обрезки. Контур может быть любым. Более того, можно сделать даже инверсию — невидимым станет то, что попадает внутрь контура.
Для создания «ломаного» контура:
- После выбора команды создания контура выбираем режим «Многоугольный».
- Следом по изображению создаём многоугольник по обычным правилам Автокада.
- Как многоугольник будет замкнут, произойдёт обрезка.
Создание «ломаного» контура картинки в Автокаде
Возможно, в процессе создания многоугольника будет мешать установленный режим привязок. В этой ситуации в строке состояния режим можно временно отключить.
Отмена кадрирования (как ещё называются приводимые операции) производится выбором на панели «Подрезка» для выделенного изображения команды «Удалить подрезку».
Вариант работы через командную строку
Операции обрезки в командной строке соответствует команда «_imageclip». Она вызывается на некоторых версиях программы через меню «Modify» / «Clip» / «Image» («Преобразования» / «Обрезка» / «Изображение»). Вот порядок использования команды:
- Сначала появляется запрос выбора картинки, если этого не было сделано заранее, до запуска команды «Select image to clip:».
- Затем появляется общий запрос «Enter image clipping option [ON/OFF/Delete/New boundary] :» — создание нового контура (New — принимается по умолчанию), его удаление и восстановление полного вида картинки (Delete), временное отключение обрезки (OFF — она остаётся, просто пока временно не применяется), включение обрезки снова (ON).
- Если выбран режим построения обрезки, то выводится запрос её формы «Enter clipping type [Polygonal/Rectangular] :». По умолчанию предлагается использовать обрезку по прямоугольнику — Rectangular, но можно выбрать и многоугольником — Polygonal.
- При выборе прямоугольника необходимо будет указать верхний левый — нижний правый его углы, а при выборе многоугольника — указать углы, многоугольник изначально принимается замкнутым, поэтому замыкания пользователем по правилам Автокада не требует — завершаем построение простым нажатием на Enter.
Маленькое замечание. Если изображение уже имеет контур обрезки, то при запуске команды сначала появится предложение о его удалении — «Delete old boundary? [No/Yes] :». По умолчанию предлагается контур удалить.
Кадрирование изображения в AutoCAD
Изображения, импортируемые в Автокад не всегда требуются в своем полном размере — для работы может понадобится лишь небольшая их область. К тому же, большая картинка может перекрывать важные части чертежей. Пользователь сталкивается с тем что изображение нужно кадрировать, или ,проще говоря, обрезать.
Многофункциональный AutoCAD, конечно же, имеет решение этой небольшой проблемы. В этой статье опишем процесс обрезки картинки в данной программе.
Как кадрировать изображение в AutoCAD
Простая подрезка
- Среди уроков на нашем сайте есть тот, в котором рассказывается, как добавлять картинку в AutoCAD. Предположим, изображение уже помещено в рабочее пространство Автокада и нам осталось лишь обрезать картинку.
Дополнительные возможности подрезки
Если простая подрезка позволяет ограничивать картинку только прямоугольником, то продвинутые подрезки могут отсекать по установленному контуру, по многоугольнику или удалять область, помещенную в рамку (обратная подрезка). Рассмотрим подрезку многоугольником.
- Выполните пункты 1 и 2, указанные выше.
- В командной строке выберите «Многоугольный», как показано на скриншоте. Нарисуйте на изображении отсекающую полилинию, фиксируя ее точки щелчками ЛКМ.
Картинка обрезана по контуру начерченного многоугольника.
Если вам создают неудобства привязки, или ,наоборот, они нужны вам для точного кадрирования, вы можете активировать и отключить их кнопкой «Объектная привязка в 2D» на строке состояния.
Более подробно о привязках в Автокад читайте в статье: Привязки в AutoCAD
Чтобы отменить кадрирование, выберите в панели «Подрезка» «Удалить подрезку».
Вот и все. Теперь вам не мешают лишние края изображения. Используйте этот прием при повседневной работе в AutoCAD.
Как быстро обрезать растровые изображения?
Доброго времени суток господа, имеется проблема в том, чтобы быстро обрезать растровые изображения. Уже несколько лет работаю в сфере изготовления изделий из мрамора, и в каждом проекте требуется раскрой из плит мрамора, дабы собрать общую картинку. минимальный образец представлен в прикрепленном файле. Ранее уже задавал вопрос на форуме но к сожалению конкретного ответа не получил. большую часть времени пользовался написанным мною минимальным макросом ( *^C^Cизобрез;\н;в;; ), при помощи него можно было выбрать изображение и сразу полилинию, и она вырезается, но это быстро когда на картинке должна вырезаться одна картинка, если деталей на плите несколько, то надо изначально скопировать картинок количеством деталей на плите, не очень быстро согласитесь. недавно узнал о такой функции из expresstolls как Superhatch, при помощи нее удобно вырезать большое количество деталей из одной плиты, вызываю команду, нажимаю выбрать существующие, выбираю картинку и потом мышкой клацаю внутри каждой полилинии, заканчиваю команду, далее удаляю исходную картинку и разгруппировываю оставшиеся объекты и готово, удобно когда много деталей, когда одна, две, три моим макросом быстрее, так же эта команда вырезает область текста, если он находится внутри полилинии, текст надо заранее скрывать, тоже не очень удобно плюс то, что надо каждый раз разгруппировывать окончательный результат, долго и подходит только для большого количества деталей на одной плите. так вот возможно кто то знает как упростить этот процесс стандартными командами автокада ( в чем я сильно сомневаюсь, потому что облазил весь автокад и весь интернет в поиске этого вопроса), или же кто то может написать лисп, чтобы можно было сразу после вызова команды выбрать картинку, а после выбрать полилинии и картинка сразу вырезалась на все полилинии, это в разы ускорит мою работу, проекты бывают гораздо больше, чем в моем прикрепленном образце, по 300-500 квадратов, и в таких случаях чисто на обрезку картинок уходит очень много времени. очень надеюсь что есть умельцы которые смогут написать такой лисп, гарантирую что в долгу не останусь)
Образец.rar (3.49 Мб, 29 просмотров) |
Как обрезать картинку в автокаде
Обрезка объекта по режущей кромке, заданной другими объектами
Панель: Редактирование
Меню: Редактирование Обрезать В командной строке введите команду «обрезать».
Ввод команды: обрезать
Текущие настройки: Проекция = текущее значение, Кромка = текущее значение
Выберите режущие кромки.
Выберите объекты или : Выбрать один или несколько объектов и нажать ENTER или нажать ENTER для выбора всех отображенных объектов
Выбрать объекты, задающие режущие кромки, по которым следует обрезать объект, или нажать ENTER для выбора всех объектов в качестве потенциальных режущих кромок. Команда ОБРЕЗАТЬ проецирует режущие кромки и подлежащие обрезке объекты на плоскость XY текущей ПСК.
Примечание Для выбора режущих кромок, в которые входят блоки, можно использовать только одиночный выбор и параметры: «Секрамка», «Линия» и «Выделить все».
Выберите обрезаемый или +Shift — удлиняемый или [ Линия / Секрамка / Проекция / Кромка / уДалить / Отменить ]: Выбрать объект для обрезки, удерживать клавишу SHIFT и выбрать объект для удлинения, или задать опцию
Укажите способ выбора подлежащих обрезке объектов. Если при обрезке возможно образование нескольких результирующих объектов, требуемый результирующий объект определяется положением первой точки выбора.
Задание обрезаемого объекта. Запрос выбора обрезаемого объекта повторяется, что позволяет выполнять обрезку нескольких объектов. Для завершения команды следует нажать ENTER.
Выбор с помощью клавиши Shift для удлинения
Удлинение выбранных объектов вместо их обрезки. Эта опция предоставляет удобный способ переключения между обрезкой и удлинением объектов.
Выбор всех объектов, пересекающих линию выбора. Линия выбора — это последовательность временных линейных сегментов, заданная с помощью двух или более точек. Линия выбора не образует замкнутый контур.
Укажите первую точку линии выбора: Указать начальную точку линии выбора
Укажите следующую точку линии выбора или [Отменить]: Указать следующую точку линии выбора или ввести о
Указание следующей точки линии выбора или [Отменить]: укажите следующую точку линии выбора, введите «о» или нажмите клавишу ENTER
Позволяет выбрать объекты, находящихся внутри прямоугольной области, определенной двумя точками, и пересекающих ее.
Первый угол: Указать точку
Противоположный угол: Указать точку на диагонали, которая выходит из первой точки
Примечание В ряде случаев пересечение прямоугольной области обрезаемым объектом может быть неоднозначным. Команда ОБРЕЗАТЬ разрешает выбор вдоль прямоугольной секущей рамки по часовой стрелке от первой точки до первого обнаруженного объекта.
Задание режима проецирования, используемого при обрезке объектов.
Задайте опцию проецирования [Нет/Пск/Вид] текущий>: Задать опцию или нажать ENTER
Без проецирования. Команда обрезает объекты, пересекающие режущую кромку в 3D пространстве.
Проецирование на плоскость XY текущей ПСК. Команда обрезает объекты, не пересекающие режущую кромку в 3D пространстве.
Проецирование вдоль текущего направления взгляда. Команда обрезает объекты, пересекающие кромку под текущим углом зрения.
Определение способа обрезки объекта: по продолженной кромке другого объекта или только до объекта, который пересекает подлежащий обрезке объект в трёхмерном пространстве.
Режим продолжения кромки до воображаемого пересечения [С продолжением/Без продолжения] текущий>: Задать опцию или нажать ENTER
С продолжением
Удлинение режущей кромки до пересечения с 3D объектом.
Без продолжения
Объект обрезается только до режущей кромки, пересекающей его в 3D пространстве.
Примечание При обрезке штрихованных объектов не следует присваивать опции «Кромка» значение «С продолжением». В противном случае не будет происходить соединения режущих кромок, даже если значение допуска замкнутости лежит в пределах нормы.
Удаление выбранных объектов. С помощью этого параметра удобно стирать ненужные объекты, не выходя из режима команды ОБРЕЗАТЬ.
Выберите объекты для удаления : Выбрать объекты любым способом и нажать ENTER для возврата к предыдущему запросу
Отмена последнего действия команды ОБРЕЗАТЬ.