Карта неба Corona Sky в 7 версии Corona Renderer
Corona Sky — это процедурная текстура, которую можно использовать для освещения сцены реалистичным небесным светом. По умолчанию оно видно прямо, в отражениях и преломлениях, оно бросает свет на объекты сцены и отражается от них, создавая глобальное освещение, как в реальной жизни.
При использовании комбинации Corona Sky и Corona Sun внешний вид неба будет автоматически обновляться в зависимости от положения солнца, например, отбрасывая более теплый свет, когда солнце ближе к горизонту, и более холодный, если солнце находится в зените.
Примечание: по умолчанию Corona Sky и Corona Sun имитируют идеально ясный дневной свет без облаков, которые в реальной жизни сделали бы освещение более мягким. Поэтому результат, который вы получите из коробки, может показаться слишком ярким и с чрезмерно резкими тенями. Мы рассмотрим способы управления этими особенностями освещения сцены далее в этой статье.
Как использовать?
Чтобы добавить Corona Sky в вашу сцену, выполните следующие действия:
- Создайте новый узел Corona Sky в редакторе материалов.
- Перетащите Corona Sky в слот окружения 3ds Max(или в Render Setup > Scene > Scene Environment >Single map slot — это работает точно так же).
- Если вы сейчас отрендерите изображение, вы уже увидите эффект освещения сцены с помощью Corona Sky.
- Опционально: добавьте объект Corona Sun — он будет автоматически связан с вашим Corona Sky.
Как только это будет сделано, вы можете использовать интерактивный рендеринг для предварительного просмотра вашего Солнца и Неба и увидеть ваши изменения и то, как они влияют на сцену в реальном времени (например, если вы переместите Солнце или измените параметры Неба).
Примечание: вы также можете нажать на «пустой» слот в диалоговом окне 3ds Max Environment. Порядок действий зависит от вас, главная цель — поместить карту Corona Sky в слот окружения.
Как управлять интенсивностью и резкостью теней Corona Sky и Corona Sun?
Результат по умолчанию, который вы получите при использовании Corona Sky и Corona Sun, имитирует идеально ясную погоду без облаков и дымки:
Сцена, отрендеренная со значениями по умолчанию интенсивности неба 1 и интенсивности солнца 1:
Вы можете имитировать пасмурное небо или другие атмосферные явления, которые делают освещение менее интенсивным в реальной жизни, используя встроенные элементы управления Corona Sky и Corona Sun:
Чтобы сделать общую интенсивность освещения среды ниже:
Уменьшите интенсивность неба и солнца. В данном случае интенсивность неба снижается до 0,5, а интенсивность солнца — до 0,2:
Чтобы сделать небо Короны менее интенсивным относительно солнца Короны:
Просто уменьшите интенсивность Неба и оставьте интенсивность Солнца на значении по умолчанию. В данном случае интенсивность неба снижена до очень низкого значения 0,05, чтобы продемонстрировать эффект:
Чтобы сделать солнце Короны менее интенсивным относительно неба Короны:
Вы также можете уменьшить интенсивность Солнца, оставив интенсивность Неба на значении по умолчанию 1. В данном случае интенсивность Солнца была уменьшена до очень низкого значения 0,1, чтобы продемонстрировать эффект:
Чтобы сделать тени более мягкими:
По умолчанию Corona Sun отбрасывает резкие тени, поскольку они не «размыты» слоем облаков или дымки, которые существуют в реальном мире. Чтобы получить более мягкие тени, вы можете имитировать рассеивание солнечного света на большей поверхности небесного купола, увеличив размер солнца:
Размер солнца 1 (значение по умолчанию):
Размер солнца 4:
Размер солнца 16:
Примечание: помните, что вы также можете глобально управлять экспозицией сцены, чтобы сделать общее изображение ярче или темнее!
Экспозиция (EV) в Corona VFB снижена до -2:
Экспозиция (EV) в Corona VFB снижена до -4:
Модели и параметры неба
Модель ясного неба PRG
Модель чистого неба PRG была введена в Corona Renderer 6. Она обеспечивает большую точность, а главное, небо продолжает точно освещаться, когда солнце находится ниже горизонта, вплоть до -2,85 градусов (или примерно 5,4 диаметра солнца ниже горизонта), что позволяет создавать эффекты рассвета и сумерек. Вы можете увидеть разницу при солнце ниже горизонта в сравнении ниже:
Модель чистого неба PRG также устраняет зеленоватый оттенок, который появлялся в сцене при использовании старой модели неба Hosek & Wilkie:
первый рендер — Hosek & Wilkie, второй рендер — PRG Clear Sky Model
PRG Clear Sky Model
Размытие горизонта 0,1 (настройка по умолчанию)
PRG Модель чистого неба
Размытие горизонта 0
PRG Модель чистого неба
Размытие горизонта 0,5
PRG Модель чистого неба
Цвет земли установлен на черный
PRG Модель чистого неба
Цвет земли по умолчанию. Функция » Affected by sky» отключена.
Модель неба Preetham et.al.
Модель неба Preetham et.al. является одной из устаревших физических моделей неба. Она менее реалистична, чем PRG Clear Sky Model.
Модель неба Preetham et.al.
Настройки по умолчанию
Модель неба Preetham et.al.
Preetham et.al. Sky Model
Rawa-fake Sky Model
Rawa-fake — это «ненастоящая» (нефизическая) модель неба, которая позволяет легче настраивать ее (цвет зенита, цвет горизонта, свечение солнечного диска и значение цвета солнца можно изменить в разделе «Параметры модели Rawafake» после выбора этой модели).
Параметры по умолчанию
Скорректированный цвет Зенита и цвет Горизонта.
Hosek & Wilkie была предыдущей рекомендуемой и наиболее реалистичной моделью неба (в Corona Renderer 5 и старше). Она дает реалистичные результаты, однако имеет некоторые недостатки по сравнению с PRG Clear Sky Model — например, не позволяет отрисовывать солнечный диск под горизонтом и придает сцене зеленоватый оттенок — см. описание в верхней части раздела «Модели и параметры неба»).
Параметры по умолчанию
Использование нескольких Неба Короны и Солнца Короны в одной сцене
В Corona Renderer можно создать окружение с несколькими солнцами и небесами, которые будут освещать сцену.
Чтобы добавить несколько солнц в сцену, просто создайте несколько объектов Corona Sun:
Обратите внимание, что в подобном случае, когда есть только одно небо и два солнца, небо будет реагировать только на одно из солнц, создавая вокруг него реалистичный эффект ореола. Невозможно связать более одного солнца с одним небом.
Несколько солнц и небес
Также можно добавить в сцену более одного неба:
В приведенном выше примере есть два солнца, и каждое солнце связано с отдельным небом. Таким образом, на два неба влияет каждое солнце, создавая реалистичные атмосферные эффекты.
Как добавить несколько солнц и небес:
- Создайте несколько солнц, добавив в сцену более одного объекта Corona Sun.
- Создайте более одной карты неба Corona Sky в редакторе материалов.
- Перейдите в Render Setup > Scene > Scene Environment и выберите «Multiple maps (LightMix)». Затем нажмите на кнопку «2 maps».
- Вставьте карты Corona Sky в слоты, доступные в диалоге Corona Multiple Environment Maps Setup. Примечание: если вы хотите добавить более 2 окружений в вашу сцену, это также возможно. В этом случае просто увеличьте количество карт с помощью крутилки в верхней части окна.
По умолчанию каждое Corona Sun будет автоматически связано с каждым соответствующим Corona Sky:
Также можно вручную указать, какое солнце должно быть связано с каким небом:
Использование Corona Sky и Corona Sun в LightMix
Независимо от того, используется ли одно Corona Sky и Corona Sun или несколько, можно управлять их цветами и интенсивностью с помощью LightMix. Это можно сделать с помощью кнопки «Open Corona Interactive LightMix Setup» на официальной панели инструментов Corona.
В этом примере, чтобы продемонстрировать, как LightMix можно использовать с несколькими солнцами и небом, цвета первого солнца и неба были изменены на холодный синий, а цвета второго солнца и неба — на теплый оранжевый:
Сохранение Corona Sky и Corona Sun как 360 HDRI bitmap
После добавления Corona Sky и Corona Sun в сцену, полученный рендер с 360 панорамной Corona Camera может быть сохранен как 32-битный файл (например, EXR) и затем может быть повторно использован в качестве HDRI окружения для других сцен. Для корректного рендеринга сферической панорамы пропорции выходного изображения должны быть установлены 2:1 (например, 2000 x 1000 пикселей).
Примечание: практически нет разницы в производительности рендеринга между рендерингом сцены с процедурным Corona Sky + Corona Sun и использованием среды HDRI. Использование настроек Corona Sky + Corona Sun обеспечивает большую гибкость, поскольку различные параметры и положение солнца можно изменять интерактивно, что невозможно в случае использования HDRI-окружения.
Добавление облаков
В настоящее время Corona Renderer не предлагает никакой опции облачности в карте Corona Sky, поэтому облака должны быть добавлены вручную, например, путем:
- размещения плоской плоскости с текстурой, напоминающей облака, высоко над сценой
- Используя коробку или другую твердую геометрию с материалом Corona Volume Material
- Использования облачного HDRI для прямой видимости вместо карты Corona Sky
Примеры, советы и рекомендации
Внутреннее освещение с помощью Corona Sun and Sky
Наружное освещение с помощью Corona Sun and Sky
Цветокоррекция карты Corona Sky
Хотя это не физически точная модель, поскольку модель солнца и неба точна по умолчанию, можно скорректировать цвет карты Corona Sky для художественного направления, например, используя карту Corona Color Correct:
В этом примере насыщенность карты Corona Sky была сильно увеличена.
Наложение тонов, постобработка, свечение и блики.
Помните, что эффекты постобработки, такие как свечение и блики, сильно влияют на внешний вид солнца и неба. Даже небольшое изменение цвета или интенсивности солнца и неба может кардинально изменить восприятие визуализированного изображения:
Солнце, небо и каустика
Помните, что когда каустика включена, они будут генерироваться Corona Sun и Corona Sky, как и ожидалось:
Более подробно ознакомиться со всеми курсами образовательного проекта CGBandit вы можете здесь: https://www.cgbanditcourse.com
Перевод статьи осуществлен образовательным проектом CGBandit c официального сайта coronarenderer.
Как настроить Corona Sky?
Всем привет! Я в короне новичок, поэтому простите, если вопрос тупой. Подскажите, как правильно настроить глобальное освещение, чтобы синева от Corona Sky не смешивалась с материалом стен. На стене в комнате материал светло-бежевой краски (почти белой), при рендере он становится с голубоватым оттенком. Если компенсировать балансом белого, то стена становится зеленоватой, в итоге реалистичного цвета стены не удаётся добиться.
На сайте c 14.06.2012
Сообщений: 14970
Москва
Накидайте объектов в комнату, немного источников света (люстры, точки, бра), расставьте всё по местам, затекстурьте, и ситуация сама разрешится.
На сайте c 16.04.2008
Сообщений: 3550
Сочи
Цитата arsentev:
Всем привет! Я в короне новичок, поэтому простите, если вопрос тупой. Подскажите, как правильно настроить глобальное освещение, чтобы синева от Corona Sky не смешивалась с материалом стен. На стене в комнате материал светло-бежевой краски (почти белой), при рендере он становится с голубоватым оттенком. Если компенсировать балансом белого, то стена становится зеленоватой, в итоге реалистичного цвета стены не удаётся добиться.
Через colorcorrect уберите насыщенность с карты corona sky. Но, возможно, Вы боритесь с физически корректными свойствами рендера.
На сайте c 02.06.2017
Сообщений: 34
Цитата freezemaximus:
Но, возможно, Вы боритесь с физически корректными свойствами рендера.
Вы правы, с ними и борюсь. Стена в реале будет бежевой, а не зелёной, это и надо показать заказчику.
Настройка освещения в экстерьере
3DsMax + Corona Render | CoronaSun + CoronaSky
В этом уроке хотелось бы рассмотреть основные два способа освещения экстерьера в Corona Render.
Каждая из схем освещения может использоваться как в отдельно так и в связке, решая различные задачи.
Настройка освещения в экстерьере.
3DsMax + Corona Render
CoronaSun + CoronaSky
В этом уроке хотелось бы рассмотреть основные два способа освещения экстерьера в Corona Render.
Каждая из схем освещения может использоваться как в отдельно так и в связке, решая различные задачи.
Для освещения экстерьера можно выделить три основным способа:
Скачать материалы к уроку
Сцену используемую в уроке и все текстуры вы можете скачать в бесплатном курсе.
БЕСПЛАТНЫЙ | БАЗОВЫЙ КУРС |
Связка «CoronaSun + CoronaSky»
Связка «CoronaSun + CoronaSky»
В этой связке сцена экстерьера освещается одним источником света CoronaSun, который имитирует физические свойства солнца, причем его следует использовать в связке с градиентной картой CoronaSky (добавляется в слот Environment Map в окне Environment and Effects), что создает эффект чистого неба в различное время суток в зависимости от угла наклона солнца к горизонту.
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
- 00:00 — Вступление
- 00:32 — Солнце. CoronaSun
- 01:58 — Серый материал. Mtl. override
- 03:17 — Коррекция изображения. Tone Mapping
- 03:58 — Небо. CoronaSky
- 04:48 — Блокировка видового окна интерактивного рендера
- 06:33 — Облака на фоне. Купол неба
- 10:44 — Пасмурная погода
- 16:20 — Закат дня
Сбросим настройки сцены и сделаем все объекты в ней серого материала, так будет проще настраивать свет.
- Переключаем сцену из стандартного рендера в Corona Render с помощью галочки switch renderer to Corona и кнопки Start conversion.
- Жмем Reset MatEdit to CoronaMtl (сбрасываются все материалы в CoronaMtl)
- Переносим любой материал в слот None раздела Mtl. override в Render Setup — Scene
Выбрав камеру выставляем ее на предполагаемую позицию по отношению к дому и поднимаем на произвольную высоту. У вас всегда будет возможность композиционно правильно отрегулировать свет в процессе работы.
Corona Sun – встроенное солнце Corona Render, размер иконки отображения во вьюпорте не меняется, остается стандартным, направление солнца, положение его в сцене и угол наклона относительно горизонта регулируется стандартным инструментом перемещения (W на клавиатуре). Его параметры ниже.
On – включить/выключить солнце.
- 1— для дневного освещения;
- 0,5 — для заката;
- 0,1-0,2 — для пасмурного и вечернего.
- 1 — для яркого дневного света;
- 5-10 — для заката;
- 20-50 — для пасмурного.
Add Corona Sky environment – позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map, создание базового неба. Добавляем небо.
- Realistic – цвет солнечного света задается автоматически.
- Direct input – назначение цвета солнцу с помощью Color Selector.
- Kelvin temp – цвет солнца задается физической цветовой температурой в Кельвинах.
- Visible directly – прямая видимость солнца.
- Visible in reflections – видимость в отражениях. Без изменений.
- Visible in refractions – видимость через преломляющие объекты (например, стекло или вода).
BARNHOUSE
Онлайн-курс 3D визуализации экстерьера
в 3Ds MAX и Corona Render
Базовая постановка света со стандартной картой окружения CoronaSky во многих случаях выглядит слишком просто – небо чистое и однотонное; для большей реалистичности лучше добавить панораму неба, благодаря чему появятся отражения облаков в стеклах и изображение в целом получит дополнительный оттенок. Для этого необходимо создать «купол неба» и наложить на него соответствующую текстуру панорамы.
- Создаем стандартную фигуру – сферу (Create → Standart Primitives → Sphere) – таким образом, чтобы она покрывала куполом все элементы сцены, включая объекты генерального плана и окружения, то есть размер сферы должен значительно превышать размеры самого здания или сооружения;
- Во вкладке Modify добавляем модификатор Edit Poly → переходим на уровень редактирования подобъектов Polygon выделяем нижнюю половину сферы, которая условно находится «под землей» и удаляем эти полигоны (получаем полусферу);
- Так как в реальности небо имеет форму более крупной сферы, то можно отмасштабировать созданный «купол неба» по оси Z, немного сплюснув его;
- Создаем материал CoronaLightMtl в чистом слое Material Editor, который при наложении на объект позволит ему самостоятельно светиться. В слот None добавим карту Bitmap с необходимой текстурой панорамы неба. Интенсивность свечения материала (Intensity) определяется экспериментальным путем. Выключаем галки Emit Light и Visible to alpha channel;
- Накладываем созданный материал на купол, предварительно включив отображение текстуры во вьюпорте (Show Shaded Material in Viewport). Далее редактируемому объекту необходимо добавить модификатор UVW Map с выбранным типом Cylindrical в свитке Mapping, чтобы панорама неба корректно отобразилась.
- Приблизительно совмещаем положение CoronaSun с изображением солнца на картинке панорамы, чтобы направление солнечных лучей на рендере соответствовало выбранной видовой точке.
Настройка освещения в интерьере 3DsMax + Corona Render
Eстественный свет | CoronaSun + CoronaSky
Базовый урок по простой настройке красивого освещения интерьера в 3Ds Max и Corona Render. Первая часть этой серии уроков посвящена постановке естественного освещения в связке CoronaSun + CoronaSky.
Настройка освещения в интерьере 3DsMax + Corona Render
Eстественный свет | CoronaSun + CoronaSky
Базовый урок по простой настройке красивого освещения интерьера в 3Ds Max и Corona Render. Первая часть этой серии уроков посвящена постановке естественного освещения в связке CoronaSun + CoronaSky.
Следующие уроки по настройке света из этой серии:
Скачать материалы к уроку
Сцену используемую в уроке вы можете скачать в бесплатном курсе.
БЕСПЛАТНЫЙ | БАЗОВЫЙ КУРС |
Связка CoronaSun + CoronaSky
Связка CoronaSun + CoronaSky
Использование в освещении связку CoronaSun + CoronaSky является самым простым способом постановки освещения в интерьере. Без понимания базовых принципов настройки солнца и неба будет сложно двигаться и развиваться в сторону более сложных связок освещения. В видео ниже мы подробно разберем все настройки источников света, отредактируем Tone Mapping, создадим материал тюля и поставим фон за окном. Скачиваем готовую сцену и начинаем!
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
ТАЙМ-КОД ВИДЕО ПО УРОКУ:
00:00 — Подготовка сцены
01:22 — Покрывающий материал. Mtl. override
02:45 — Солнце CoronaSun
03:12 — Corona Frame Buffer
07:14 — Небо. CoronaSky
10:55 — Выключить видимость солнца
13:58 — CoronaPortal
(Не актуально для версии Corona 6 +)
17:25 — Материал окон
19:45 — Тюль
22:27 — Фон за окном
26:45 — Финальные изменения
APPLICATA + CONNECTER
MATERIALS LIBRARY
- 2048 различных материалов: стекла, металла, дерева, камня, кирпича, краски, пластика, бетона, плитки, штукатурки, тканей, кожи, земли и прочее.
- Вся база структурирована в менеджере материалов Connecter.
- Вес всей базы 36,2 ГБ
- Поддержка с установкой.
Scene Material
Scene Material
Чтобы качественно настроить свет в помещении, желательно задать всей сцене один общий материал серого цвета (Scene Material).
Для этого необходимо:
1. Зайти в меню Render Setup → перейти во вкладку Scene → в разделе General Settings поставить галку Mtl. override
2. Открыть Material Editor → создать материал CoronaMtl с параметрами: Level (множитель) – около 0,6-0,65, цвет Diffuse – серый с параметромValue около 160-190
3. Перетянуть созданный материал в Mtl. override на кнопку None методом копирования Instance.
Под галкой Mtl. override находится кнопка со списком исключения, где можно выбрать объекты, которым не требуется накладывать общий материал, из общего списка. Левее находится кнопка «+», с помощью которой к списку исключения можно добавлять выделенные объекты. В список исключения нужно внести окна, световые порталы и все источники света.