Круговой массив в 3д макс
Допустим, имеется объект (например, чайник), который надо клонировать так, чтобы его копии были распределены по окружности.
1. Создаем вспомогательный объект Dummy (Пустышка), и ставим его в центр предполагаемого «круга».
Выделяем объект, из которого хотим создать круговой массив (т.е. чайник, который хотим распределить по кругу).
2. В списке выбора системы координат выбираем Pick (Взять) и щелкаем на созданном объекте Dummy.
Так мы задали центр системы координат, в которой мы будем производить
дальнейшую трансформацию (а именно, создание массива) чайника.
4. Задаем центр трансформаций на Use Transform Coordinate Center (Использовать координатный центр трансформации) (третья кнопка в списке справа от списка выбора координат).
Таким образом объект Dummy станет центром осуществления нашей предстоящей операции массива.
5. Идем в меню Tools -> Array -> Preview, в появившемся окне выставляем настройки в следующих местах (помечены красным):
Пара слов о типах клонирования (поле Type of Object) для тех, кто не в курсе или подзабыл:
- Copy (Копия) – созданные в результате операции Array объекты будут полностью независимы друг от друга.
- Instance (Экземпляр) – объекты будут одинаковой
формы, и при изменении одного форма другого так же поменяется.
Различными могут быть лишь трансформации объектов (положение, поворот и
размер). Instance клонирование делает два объекта (оригинал и
новый) полностью одинаковыми и при дальнейшем добавлении или изменении
модификаторов эти модификаторы добавляются/изменяются в оба объекта (все
модификаторы показаны жирным шрифтом, что озанчает что они общие с
другим объектом). - Reference (Ссылка) – то же что и Instance, только
при добавлении новых модификаторов к любому из объектов-клонов (к
оригиналу или к клону), эти новые модификаторы не будут общими для обоих
объектов (не будут «жирными»), и добавятся в стеке над серой чертой,
которая общие модификаторы от индивидуальных, присущих только данному
объекту.
Вот так можно создать круговой массив.
Также вам может быть интересно:
- Рисование Объектами (Object Paint) в 3ds Max
- Выделение в 3ds Max
- Как вставить объекты в PDF
Инструмент Array в 3ds max: работаем с массивами
Инструмент массив (Array) в 3ds max используется для того, чтобы создать копии объектов на одинаковом расстоянии. Array очень удобно использовать как в экстерьере, например, для создания колоннады, так и в интерьере, при моделировании повторяющихся элементов декора, например, лепнины на потолке или стенах. Обязательно возьмите этот инструмент на вооружение, а как им пользоваться, мы подробно опишем.
Инструмент Array: основные настройки
Чтобы воспользоваться этим инструментом, создадим любой стандартный примитив в 3д макс. Я создала чайник. Create – Geometry – Standard Primitives – Teapot.
Теперь выбираем чайник левой кнопкой мыши и заходим в меню Tools – Array.
Откроется отдельное меню. Для начала давайте самый верхний блок настроек.
Блок Array Transformation: Screen Coordinates
В верхнем блоке есть две зоны, режима, которых можно выбрать для работы:
- Incremental — режим, где для простраивания массива задается расстояние между двумя соседними элементами;
- Totals — режим, где задается расстояние между первым и последним элементом массива.
То есть, если вы хотите уместить свои дубликаты на линии, например, длиной в 40 см, выбирайте режим Totals. Если же вы хотите получить множество объектов, между которыми будет 40 см, а размер занимаемого ими пространства вас не волнует, выбирайте режим Incremental. Переключаться между режимами можно стрелочками.
Важно знать, что расстояние смещение всегда отсчитывается относительно опорной точки объектов (Pivot Point). Чтобы сместить Pivot четко по центру 3-d модели, выберете объект, перейдите в меню Hierarchy и нажмите сначала на кнопку Affect Pivot Only, а затем Center to Object.
При создании массива можно использовать не только копирование вдоль прямой линии по осям, могут применяться и другие режимы. Чтобы лучше понимать, как они работают, давайте нажмем кнопочку Preview и все манипуляции с объектом будут сразу отображаться на экране. Под ней также можно включить галочку Display as Box и все созданные дубли, для экономии ресурсов, будут отображаться как каркас из линий.
Итак, доступные режимы прописаны строчками:
- Move – изменение параметров в этой строчке позволит получить ряд объектов со сдвигом в сторону, исчисление ведется в заданных единицах (сантиметры, миллиметры, метры);
- Rotate – отвечает за вращение элементов, что позволяет получить круговой массив, прописывается в градусах. Чтобы показать наглядно результат, я сместила точку Pivot на носик чайника;
- Scale – отвечает за изменение масштабов объекта. Указанное число 100 — это 100% от размера объекта: если его уменьшать, чайник будет становиться меньше от копии к копии, если увеличить — больше. На этом примере я вернула Pivot в центр объекта и поставила значение 120%.
Блок Type of Object
Этот набор настроек отвечает за то, в каких «отношениях» будут дубликаты:
- Copy – создание независимых копий;
- Instance — создает полную связь между объектами. При изменении одного элемента, будут меняться и все остальные. Этот режим является наиболее экономным в плане ресурсов компьютера;
- Reference – изменения оригинального объекта, с которого сделана копия, будут отражаться на его дубликатах. Манипуляции же с дубликатом не распространятся на оригинал.
Блок Array Dimensions
Блок имеет переключатель режимов. Работать можно в трех режимах:
- 2D – работа в двух направлениях. Включив режим, мы можем задать n-ное количество дополнительных рядов, со смещением по заданной оси;
Не забывайте прописывать количество копий в столбике Count для каждого из режимов. А строчка Total in Array всегда покажет конечное количество копий.
Кнопка Reset All Parameters сбросит все настройки.
Создаем люстру с пятью рожками из бра
Ну а теперь, от теории — к практике. Давайте попробуем с помощью инструмента массив быстро преобразовать бра в пятирожковую люстру. Открываем понравившуюся модель. Я работаю в Corona, и потому свою модель мне пришлось сконвертировать, так как она была создана для VRay.
Удаляем у бра все лишнее — крепление к стене нам явно не понадобится. Создаем основу, к которой будут крепиться рожки. Сделать это можно, нарисовав профиль с помощью сплайна, а затем применив модификатор Lathe.
Теперь выбираем наш рожок, группируем все его элементы. Переходим в меню Hierarchy и перемещаем Pivot объекта в центр нашего смоделированного основания люстры. Жмем кнопку Affect Pivot Only, включаем привязку и на виде сверху перетаскиваем опорную точку.
Выделяем рожок, переходим в меню Tools – Array.
Жмем кнопку Preview. Работать будем с Rotate (вращение) в режиме Total. Поставим вот такие настройки.
Жмем «Ок», моделирование окончено. А вот и результат, рожки ровно и красиво распределены:
Конечно, можно провести дублирование рожка, прокрутив его инструментом Select and Rotate, но зачем идти сложными путями, когда в 3d max есть удобный инструмент Array.
Автор урока: Алиса Куб
Массив в AutoCAD (Автокаде)
Мы уже рассмотрели многие инструменты редактирования в Автокаде. В этом уроке разберём, как работать в Автокаде с инструментом «Массив».
Часто при создании чертежей в AutoCAD приходится создавать группы одинаковых объектов, расположенных в определенном порядке. Для этого полезен инструмент «Массив» в AutoCAD.
Можно начертить один объект, а потом скопировать его нужное количество раз. Но при этом возникают трудности расположения объектов по кругу или по определенной траектории. В AutoCAD на этот случай есть инструменты «Круговой массив» и «Массив по траектории».
По умолчанию в AutoCAD 2012 (AutoCAD 2013) построение массивов ведется в интерактивном режиме с помощью мышки.
Построение прямоугольного массива в AutoCAD
Для начала постройте какой-нибудь объект. Например, круг или прямоугольник.
Теперь на вкладке “Главная” на панели инструментов “Редактирование” щелкните по кнопке прямоугольного массива.
Далее выберите объекты, которые будут дублироваться и составят собой нужный прямоугольный массив в AutoCAD. По окончании выбора нажмите Enter.
Затем мышкой укажите точку противоположного угла сетки, чтобы задать количество рядов и столбцов массива AutoCAD. Щелчком мыши зафиксируйте нужную компоновку.
Далее укажите точку противоположного угла сетки для задания расстояний между рядами и столбцами, в которых будет создаваться Аutocad массив. Щелкните мышкой. Завершите создание массива, нажав Enter.
После построения массива в AutoCAD можно его отредактировать, щелкнув мышкой по созданному массиву. На ленте появится специальная панель, на которой вы сможете задать точные параметры Автокад массива.
Построение кругового массива в AutoCAD
Чтобы сделать круговой массив в Автокаде, нужно выдержать последовательность действий. Изначально необходимо построить объект и окружность, определяющую круговой массив.
Щелкните по кнопке кругового массива. Выберите исходный объект. Нажмите Enter.
Затем необходимо указать центральную точку окружности. Для этого наведите курсор мыши на окружность. Ее центр проявится в виде знака “+”. Щелкните по нему. И начните отводить курсор.
Теперь вам надо указать количество исходных объектов кругового массива в AutoCAD. Я введу значение 10. Теперь нажмите Enter.
Дальше надо указать угол для заполнения массива. Я укажу 180град.
Т.е. 10 исходных объектов построятся только на половине окружности (180град.).
Каждый раз подтверждайте свои действия нажатием на клавишу Enter.
Построение массива по траектории в AutoCAD
Чтобы построить массив по траектории в AutoCAD, необходимо заранее подготовить ее. Я начертил ее при помощи полилинии.
Необходимо, чтобы траектория была единым объектом.
На вкладке “Главная” на панели “Редактирование” нажмите на значок треугольника рядом с кнопкой массива.
Появится список со всеми возможными массивами в AutoCAD.
Щелкните по кнопке “массив по траектории”.
Выберите исходный объект. Нажмите Enter.
Затем щелкните по исходной траектории. Начните отводить курсор мыши. Вы увидите, как будет строиться Аutocad массив вдоль заданной полилинии.
Затем программа предложит ввести количество элементов. Я введу 10. Дальше — опять Enter. И последним действием надо задать расстояние между элементами вдоль траектории. И еще раз — Enter.
Если расстояние между объектами не позволит вместить все элементы на заданной траектории, то программа предложит скорректировать это значение. Если нажмете “да”, то автоматически все 10 элементов разместятся на траектории.
Если нажмете “нет”, то Вам будет предложено ввести новое значение. Естественно, его надо указать меньше, чем то, что Вы уже вводили.
Надеюсь, Вы усвоили материал по теме Массив Autocad. И теперь знаете, как начертить и отредактировать массивы (прямоугольный, круговой и по траектории) в AutoCAD и другие уроки «Autocad для чайников» от Алексея Меркулова.
Освойте профессию проектировщика
Научитесь быстрому черчению, освоите прикладное 3D, автоматизируете создание ведомостей и спецификаций.
railclone круговой массив
задача сделать потолок из элементов которые будут по кругу расходиться из нескольких точек, с увеличением по масштабу(т.е. количество элементов в кругах не меняется) и сдвигом по высоте, пытаюсь настроить через рейлклон тк элементы скорее всего будут правиться
Поэтому 2 вопроса, как сделать сдвиг по высоте учитывая что генератор уже по 2 другим осям настроен, и можно ли сделать чтоб по одной оси элементы постепенно увеличивались в масштабе?
по 1 вопросу пытался подключать второй сплайн, элементы сдвигаются по высоте но тогда становятся плоскими и закручиваются еще в спираль (сферы стоят для наглядности)
или может есть логичный способ без рейлклона сделать
На сайте c 04.06.2009
Сообщений: 75
сделать распределение элементов по сплайну профиля. полученную геометрию подать на радиальный генератор.
(если rail clone от 4 версии, там все внутри одного генератора можно сделать)
масштаб элемента можно привязать к функции XSplinePositon
На сайте c 03.12.2017
Сообщений: 86
СПб
Mozart:
Account is banned
Пожизненный бан
Цитата AllanSchezar:
а увеличение масштаба каждого след элемента можно задать?