Квадрант в автокаде это
Перейти к содержимому

Квадрант в автокаде это

  • автор:

Объектная привязка AutoCAD

Изначально AutoCAD был создан как электронный кульман, который с течением времени приобретал всё новые и новые функции и дополнения. Одним из таких дополнений является трёхмерное моделирование, которое значительно расширяет возможности данной системы. Однако,несмотря на огромное количество всевозможных инструментов, которыми богата система AutoCAD, её базовыми опциями являются основные элементы чертежа.

Для того чтобы линии, точки, окружности, дуги и прочие элементы графического построения системы AutoCAD, имели возможность притягиваться друг к другу, в оговариваемых местах, в данном продукте автоматизированного проектирования, предусмотрены соответствующие настройки.

Настройка объектной привязки производится из диалогового окна «Drafting Settings» во вкладке, «Object Snap» которую можно открыть, нажав на клавишу «Shift» и не отпуская её щёлкнуть правой кнопкой мыши, на поле где выполняется чертёж, после чего в появившемся окне, в нижней его части, выбрать «Osnap Settings».

Конечная точка ( Endpoint ) Производит привязку на окончаниях отрезка
Середина ( Midpoint ) Привязывает в средней точке отрезка
Центр ( Center ) Привязка к центру окружности
Узел ( Node ) Привязка к точке
Квадрант ( Quadrant ) Привязывает к кругу эллипсу или сектору под углом 90 градусов
Пересечение ( Intersection ) Производит привязку на пересечении
Расширение ( Extension ) Точка, находящаяся за пределами отрезка или дуги
Вставка ( Insertion ) Привязывает в точке вставки атрибута блока, формы, или текста
Перпендикулярный ( Perpendicular ) Привязка к перпендикулярной линии
Касательная ( Tangent ) Осуществляет привязку по касательной круга, кривой
Ближайший ( Nearest ) Привязывает до ближайшего объекта (в любое место)
Явное пересечение ( Apparent Intersection ) Привязка на пересечении
Параллельно ( Parallel ) Привязка параллельно заданной линии

Привязки в Автокаде

Первое, с чего начинаем создавать чертеж – настраиваем привязки в Автокаде и учимся с ними работать. Отрезки могут начинаться не понятно откуда и заканчиваться в тех точках, которые Вы не выбирали. Такое явление нервирует и заставляет удалять созданную линию, затем делать ее снова и снова, пока не получится так, как надо. Это и есть привязки. Сейчас будем разбираться в этом непростом вопросе.

Привязки в Автокаде

Начнем с того, как включить привязку в Автокаде и как ее выключить. Если Вы запутаетесь в настройках, то всегда сможете отключить все привязки. Соответствующая кнопка находится справа в нижней части экрана.

Привязки в Автокаде

Значок выглядит в форме прямоугольника с точкой на одной из сторон. При наведении курсора, появляется всплывающая подсказка, которая сообщает о том, включены привязки или нет и какой вид выбран. Без наведения курсора можно определить по цвету кнопки: синий цвет – включены, серый цвет – выключены.

Объектная привязка в Автокаде

В данный момент привязки включены. На картинке некоторые кнопки серого цвета, они неактивны. Включение (выключение) происходит нажатием на прямоугольник, для настроек нужно щелкнуть по маленькому белому треугольнику на кнопке. Еще проще включать и выключать привязки нажатием клавиши F3.

Как включить привязку в Автокаде

Появляется список возможных привязок, отмечаем галочки у нужных вариантов, допускается выбирать одновременно все. Контрольная – начало или конец отрезка или линии, середина – соответственно середина. Выбор центра подходит для окружностей и дуг, геометрический центр для многоугольников. Узел – привязка к сетке чертежа. Интересный метод присоединения – квадрант. Несмотря на название, работает он с окружностями, дугам, эллипсами. На окружности программа предложит 4 возможные точки.

Привязка к пересечению позволяет начать новый отрезок с точки, в которой пересекаются 2 и более элемента. Продолжение – это мнимое продолжение одной из линий по горизонтали или вертикали, при этом возникает возможность отступа на любое расстояние, по направлению линии, по второй координате смещение не происходит.

Название вставки говорит само за себя, то есть данный вид привязки используется для вставки текста, таблиц и целых фрагментов, позволяет выравнивать по такому же принципу, как и продолжение.

Нормаль позволяет из любой точки на исходном отрезке провести отрезок перпендикулярно данному отрезку.

Выбрать касательную на любой окружности, дуге или эллипсе можно с помощью соответствующего вида привязки, задается любая точка в любом направлении.

Метод «Ближайшая» позволяет выбрать любую точку отрезка, отличается от нормали тем, что новую линию можно провести под любым углом, а не только под 90 градусов.

Кажущееся пересечение подходит для радиусов и фасок, также позволяет смещать начало следующего отрезка от мнимой точки пересечения.

Как сделать привязку в Автокаде

Немного сложнее с параллельными привязками. Параллельные привязки делаются относительно отрезков и прямых. Выбираем первую точку. Следующим шагом необходимо навести курсор на прямую линию, относительно которой строим параллельный отрезок. Необходимо дождаться, пока не появится надпись «Параллельная».

Как убрать привязку в Автокаде

Теперь назначаем вторую точку нового отрезка, для этого поднимаем курсор (в данной ситуации), программа подскажет, когда линия станет параллельной. Задаем длину и щелкаем левой кнопкой мыши.

Привязать в Автокаде

Объектная привязка в Автокаде имеет еще один способ выбора нужных видов. Также щелкаем по треугольнику у привязок и выбираем «Параметры объектной привязки». Открывается следующее окно.

Настроить привязки в Автокаде

Тут также можно включить и выключить привязки, а также объектное отслеживание, о котором расскажу в другом уроке.

Сегодня мы рассмотрели, как сделать привязку в Автокаде. Вы узнали, как убрать привязку в Автокаде и как ее настроить для удобной работы. В последующих уроках мы еще не раз вернемся к теме привязок, а пока предлагаю задавать вопросы и комментировать сегодняшний урок внизу страницы.

Объектная привязка

Методы задания координат точек с помощью клавиатуры не являются единственными. Обычно гораздо удобнее задавать точки, если известно, как должны быть расположены новые объекты относительно имеющихся. Например, если вы знаете, что создаваемый отрезок должен начинаться с середины существующего, то с помощью режима объектной привязки можно легко указать расположение начала нового отрезка, даже не зная численные значения координат этой точки.

Когда режим объектной привязки включен, при наведении указателя мыши на объект, к которому он может привязаться, точка привязки отмечается маркером, вид которого зависит от типа точки. Об этом же информирует возникающая рядом с указателем подсказка с названием типа точки. Кроме того, указатель сам как бы притягивается к обозначенной точке. Пользователю достаточно щелкнуть кнопкой мыши, и создаваемой точке будут присвоены абсолютно такие же координаты, как у точки привязки.

Чтобы использовать режим объектной привязки максимально эффективно, его желательно настроить в соответствии со своими потребностями. Включить, отключить и настроить объектную привязку можно на соответствующей вкладке диалогового окна Drafting Settings (Режимы рисования) (рис. 2.12), которое появляется после выполнения команды Tools ? Drafting Settings (Сервис ? Режимы рисования). На этой вкладке окно можно открыть, выбрав пункт Settings (Настройки) из контекстного меню, которое появляется после щелчка правой кнопкой мыши на кнопке

Object Snap (Объектная привязка) в строке состояния.

Рис. 2.12. Окно настройки объектной привязки

Флажок Object Snap On (F3) (Включить объектную привязку (F3)) позволяет включать или отключать объектную привязку. Быстро включить/отключить объектную привязку можно с помощью клавиши F3 или кнопки Object Snap (Объектная привязка), расположенной в строке состояния. Эта возможность значительно упрощает процесс редактирования и создания новых объектов.

С помощью переключателей, находящихся в области Object Snap modes (Режимы объектной привязки), устанавливают способ объектной привязки. Перечислю возможные методы объектной привязки, из названия которых понятно, к какой точке объекта они устанавливают привязку: Endpoint (Конечная точка), Midpoint (Середина), Center (Центр), Node (Узел), Quadrant (Квадрант), Intersection (Пересечение), Extension (Продолжение), Insertion (Точка вставки), Perpendicular (Перпендикуляр), Tangent (Касательная), Nearest (Ближайшая), Apparent intersection (Кажущееся пересечение), Parallel (Параллельно). Рядом с каждым элементом расположен небольшой рисунок, демонстрирующий, как будет выглядеть маркер при включении данного режима объектной привязки.

Кнопки Select All (Выбрать все) и Clear All (Очистить все) позволяют соответственно включить или отключить сразу все режимы объектной привязки.

В большинстве случаев объектная привязка значительно упрощает создание чертежей, однако бывают такие ситуации, когда постоянное притягивание указателя к той или иной точке лишь мешает работе над чертежом. Тогда лучше отключить привязку, нажав клавишу F3 или щелкнув на кнопке Object Snap (Объектная привязка) в строке состояния. Если все же изредка необходима привязка к точкам на чертеже, тогда можно использовать разовую объектную привязку. Суть данного метода состоит в том, что вы включаете конкретный режим объектной привязки только для того, чтобы указать с ее помощью расположение одной точки. По этой причине, когда программа предложит задать координаты очередной точки, щелкните правой кнопкой мыши на графической области, при этом удерживая нажатой клавишу Shift. На экране появится контекстное меню (рис. 2.13), из которого можно выбрать нужный режим объектной привязки для указания координат только одной точки.

Рис. 2.13. Контекстное меню для выбора типа привязки

В этом меню есть режим Mid Between 2 Points (Между двумя точками), позволяющий указать две точки и задать таким образом привязку к третьей точке, расположенной на одинаковом расстоянии от двух первых.

Чтобы лучше понять принцип работы объектной привязки, построим отрезок, один конец которого будет совпадать с концом другого отрезка, а второй – с серединой еще одного, третьего, отрезка.

1. Предварительно создайте два отрезка, расположив их произвольным образом.

2. Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Object Snap (Объектная привязка) в строке состояния и выполните в появившемся меню команду Settings (Настройки), чтобы вызвать диалоговое окно Drafting Settings (Режимы рисования) (см. рис. 2.12). Проследите за тем, чтобы был установлен флажок Endpoint (Конечная точка) и снят флажок Midpoint (Середина).

3. Установите флажок Object Snap On (F3) (Включить объектную привязку (F3)), чтобы включить объектную привязку, и закройте окно, щелкнув на кнопке OK.

4. Вызовите команду LINE и в ответ на запрос Specify fi rst point: наведите указатель на конечную точку верхнего отрезка. Когда точка будет помечена красным маркером в виде квадрата, щелкните кнопкой мыши так, чтобы задать первую точку создаваемого отрезка.

5. Нажмите клавишу Shift и, щелкнув правой кнопкой мыши, выберите режим Mid Between 2 Points (Между двумя точками).

6. Подведите указатель к середине второй линии и в тот момент, когда появится красный треугольник, отмечающий среднюю точку, щелкните кнопкой мыши. Линия построена.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

10.4. Объектная модель документа (DOM)

10.4. Объектная модель документа (DOM) Стандартный набор объектов в HTML-документе, их свойства и способ доступа к ним определяется объектной моделью документа (Document Object Model, сокращенно DOM). DOM позволяет управлять всеми элементами на веб-странице, изменять их свойства и

Объекты Web-обозревателя. Объектная модель документа DOM

Объекты Web-обозревателя. Объектная модель документа DOM Объекты, предоставляемые Web-обозревателем, делятся на две группы:— объекты, представляющие Web-страницу и элементы, созданные с помощью разных тегов (абзац, заголовок, таблица, изображение и др.);— объекты,

Объектная модель документа

Объектная модель документа Надо отметить, что JavaScript поддерживает так называемые внешние классы и объекты, определенные другими программами.Web-страница, которую вы просматриваете в окне Web-обозревателя, может быть описана как набор объектов. Скажем, она включает большой

Объектная привязка координат

Объектная привязка координат Объектная привязка – наиболее быстрый способ точно указать точку на объекте, не обязательно зная ее координаты, а также построить вспомогательные линии. Например, объектная привязка позволяет построить отрезок от центра окружности, от

Что такое объектная модель

Что такое объектная модель Как уже упоминалось, объекты VBA существуют в иерархической зависимости один от другого. Кроме обладания своими собственными свойствами, методами и событиями, объекты высших ступеней иерархии служат в качестве контейнеров для одного или целого

Объектная привязка в трехмерном пространстве

Объектная привязка в трехмерном пространстве Как в двухмерных, так и в трехмерных чертежах привязка к существующим объектам намного упрощает построение модели. Использование объектной привязки позволяет однозначно указать нужную точку, причем сделать это с абсолютной

Глава 2 Объектная модель

Глава 2 Объектная модель Объектно-ориентированная технология основывается на так называемой объектной модели. Основными ее принципами являются: абстрагирование, инкапсуляция, модульность, иерархичность, типизация, параллелизм и сохраняемость. Каждый из этих принципов

8. Лекция: Объектная модель в Java

8. Лекция: Объектная модель в Java Эта лекция является некоторым отступлением от рассмотрения технических особенностей Java и посвящена в основном изучению ключевых свойств объектной модели Java, таких как статические элементы, абстрактные методы и классы, интерфейсы,

Объектная привязка координат

Объектная привязка координат Объектная привязка – наиболее быстрый способ точно указать точку на объекте, не обязательно зная ее координаты, а также построить вспомогательные линии. Например, объектная привязка позволяет построить отрезок от центра окружности, от

Объектная привязка координат

Объектная привязка координат Объектная привязка – наиболее быстрый способ точно указать точку на объекте, не обязательно зная ее координаты, а также построить вспомогательные линии. Например, объектная привязка позволяет построить отрезок от центра окружности, от

Объектная привязка

Объектная привязка Прежде чем рассматривать команды редактирования, обратим внимание на абсолютно необходимый для квалифицированной работы инструмент – объектную привязку. Его назначение – привязка характеристических точек перемещаемого объекта к

Объектная привязка

Объектная привязка Методы задания координат точек с помощью клавиатуры не являются единственными. Обычно гораздо удобнее задавать точки, если известно, как должны быть расположены новые объекты относительно имеющихся. Например, если вы знаете, что создаваемый отрезок

Объектная привязка в трехмерном пространстве

Объектная привязка в трехмерном пространстве Как в двухмерных, так и в трехмерных чертежах привязка к существующим объектам значительно упрощает построение модели. Использование объектной привязки позволяет однозначно указать нужную точку, причем сделать это с

Объектная привязка координат

Объектная привязка координат Объектная привязка – наиболее быстрый способ точно указать точку на объекте, не обязательно зная ее координаты, а также построить вспомогательные линии. Например, объектная привязка позволяет построить отрезок от центра окружности, от

Объектная привязка

Объектная привязка Перед тем как начать рассмотрение команд редактирования, обратите внимание на абсолютно необходимый для квалифицированной работы инструмент – объектную привязку. Его назначение – привязка характеристических точек перемещаемого объекта к

Объектная ориентация

Объектная ориентация Перед исследованием ориентированности системы SAP R/3 на процессы необходимо кратко осветить смысл такой ориентации. Объектно-ориентированная парадигма основывается на новом взгляде на традиционное противопоставление данных и вычислительных

Объектная привязка в автокаде. 2 часть

Здравствуйте, уважаемые друзья.
Прошлый раз мы говорили о том, что точность в построениях чертежей очень важна. Представьте какие-либо машиностроительные чертежи, а в них неточности, достигающие миллиметров, пусть даже долей миллиметров. Такие неточности могут привести к неприятным последствиям.

Попробуйте, не используя возможностей привязки, начертить отрезок, а потом из конечной точки этого отрезка начертить второй отрезок. При приближении области соединения двух отрезков вы увидите, что между ними существует некоторое расстояние.
Для того чтобы начало второго отрезка точно попадало в конец первого нужно использовать объектную привязку (далее в тексте «ОП»).

Для задания необходимых режимов воспользуемся вкладкой «ОП» диалогового окна «Режимы рисования». Для включения того или иного режима ставим галочки рядом с названием режима. Для отключения – убираем.

Рис. 1а

Вызвать диалоговое окно можно щелкнув по кнопке «Сервис» главного меню и в выпадающем списке выбрать пункт «Режимы рисования»:

Рис. 2а

Рис. 2
Также можно щелкнуть правой кнопкой мыши по значку в строке состояния (для того чтобы привязка работала, эта кнопка должна быть нажатой). Затем выбрать в появившемся меню строку «Настройка» и щелкнуть по ней.

Рис. 3а

Рис. 3
Если посмотреть на вкладку на рис. 1, то увидим, что рядом с режимами привязок изображены значки. Это – маркеры. Такие же значки появляются на чертеже, когда мышка оказывается рядом с маркером. При черчении курсор как бы «примагничивается» к маркеру.
Рассмотрим некоторые примеры использования ОП.

Конточка (что означает: конечная точка).

Конечная точка на чертеже обозначается маленьким квадратом. Рядом с названием режима должна стоять галочка (флажок). Такой режим подходит для работы с отрезками, сплайнами и дугами. Пусть у нас на чертеже уже имеется один отрезок. Начертим второй отрезок, который будет соединяться с конечной точкой первого. Ставим на вкладке «ОП» галочку рядом со словом «Конточка» и нажимаем на кнопку ОК. Щелкаем по значку отрезка на панели рисования и подводим к конечной точке отрезка. Появляется зелёный квадрат. Щелкаем левой кнопкой мыши по конечной точке первого отрезка.

Рис. 5а

Середина.

Обозначается зелёным треугольником. Этот метод привязки применяется также к отрезкам, дугам и сплайнам. Рассмотрим пример, когда нужно начертить отрезок из какой-либо точки к середине дуги. Дуга на чертеже уже имеется. Ставим галочку рядом со словом «Середина» на вкладке ОП и нажимаем на кнопку ОК. Затем щелкаем по значку «отрезок» на панели рисования. Указываем первую точку отрезка и приближаем второй конец отрезка к середине дуги. Появляется зелёный треугольник. Щелкаем по середине дуги левой кнопкой мыши.

Рис. 6а

Центр.

Обозначается зелёной окружностью. Применяется для центров дуг, кругов и эллипсов. При приближении, например, отрезка к центру подобного объекта появляется маленькая зелёная окружность. Не забываем ставить флажок рядом с этим режимом привязки в окне режимов привязки.

Рис. 7а

Узел.

Этот метод применяется к точке. Поставим галочку рядом со словом «Узел» во вкладке «ОП». Пусть у нас на чертеже уже есть точка. Для наглядности поменяем её вид. Для этого пройдем по цепочке: пункт «Формат» главного меню программы, в выпадающем меню выбираем строку «Отображение точек». Щелкаем по значку (или любому другому – какой вам больше нравится). Затем щелкаем по значку отрезка на панели рисования, указываем первую точку отрезка и приближаемся к узлу. Появился характерный для узла значок.

Рис. 9а

Квадрант.

Этот метод используется для привязки к квадрантам (четвертям) кругов, дуг и эллипсов. Поставим галочку рядом со словом «Квадрант» во вкладке «ОП». Рассмотрим пример. Имеется окружность. Проведем отрезок, который будет заканчиваться в одном из квадрантов этой окружности.

Рис. 10а

Пересечение.

Привязка осуществляется к пересечению любых объектов. На рис. 10 показана привязка отрезка к пересечению двух дуг.

Рис. 11а

Продолжение.

Привязка осуществляется к любой точке, которая располагается на продолжении отрезка или дуги. Ставим галочку рядом со словом «Продолжение», нажимаем на ОК. Затем нужно подвести курсор к концу дуги (рис. 11) и подождать, пока появится крестик. После этого надо передвигать курсор вдоль появившейся пунктирной линии, которая является продолжением дуги.

Рис. 12а

Нормаль.

Эта привязка позволяет строить перпендикуляры к отрезкам, дугам, сплайнам, кругам, а также к их продолжениям. На рис. 12 показан перпендикуляр (нормаль) к дуге.

Рис. 13а

На рисунке ниже показана нормаль к сплайну.

Рис. 14а

Касательная.

Привязка осуществляется к кругам, дугам, эллипсам.

Рис. 15а

Параллельно.

Используя этот метод привязки можно построить отрезок, параллельный уже имеющемуся отрезку. Ставим галочку во вкладке рядом со словом «Параллельно».
Пусть у нас уже имеется один отрезок. После указания на чертеже первой точки второго отрезка, который должен быть параллелен первому отрезку, нужно указать (провести) курсором по первому отрезку. На первом отрезке должен появиться крестик (+), когда появится значок , нужно расположить второй отрезок параллельно первому, при этом появится вспомогательная пунктирная линия. Щелкаем левой кнопкой мыши в области чертежа, указывая вторую точку строящегося отрезка.

Рис. 17а

Рис. 15
Посмотрите видео, в котором показан вышеизложенный материал.

На сегодня всё.
Рисунки, как всегда, кликабельны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *