Модификатор lathe 3d max
Перейти к содержимому

Модификатор lathe 3d max

  • автор:

3ds Max для начинающих ( модификатор Lathe)

3D VIZ OF THE WEEK

3D VIZ OF THE WEEK

Scene forest house 3d scene экстерьер

3D MODEL OF THE WEEK

PROJECT WEEK

PROJECT WEEK

CGBANDIT AWARD

CGBANDIT AWARD

Обучение

CGBandit курсы

© «CGBandit» 2017-2024.
Все права защищены.

Сообщение отправлено

Дополнительные способы для связи с тех поддержкой:

CGBandit.com использует файлы cookie. Продолжив работу с сайтом, вы соглашаетесь со сбором данных посредством файлов cookie.

Модификатор Lathe: создаем вазу и бокал в 3ds max

Модификатор Lathe – еще один интересный инструмент в 3d max, позволяющий создавать объемные фигуры, путем вращения сплайна вокруг оси. Для этого нам понадобится всего лишь нарисовать сечение формы, точнее его половинку, и применить модификатор. Это очень простой метод, позволяющий моделировать, например, посуду: кастрюлю, тарелку, вазу и другую утварь.

Мы уже создавали вазу с помощью метода Loft, а сегодня попробуем сделать это с помощью Lathe. Попутно мы разберем настройки модификатора.

Создаем вазу с помощью Lathe

Открываем 3d max, настраиваем единицы измерения и создаем сечение с помощью сплайна. На этом этапе можно работать по референсу, то есть загрузить изображение желаемой модели, чтобы затем обрисовать ее контур. Так мы и сделаем: переходим на боковой вид, переключаемся в режим Shaded и создаем плоскость.

modifikator-lathe (1)

Загружаем изображение как Bitmap в редактор материалов.

modifikator-lathe (2)

И накидываем его на плоскость. Если картинку не видно, жмем кнопку Show Shaded Material in Viewport.

modifikator-lathe (3)

Теперь обрисовываем нашу форму с помощью сплайна Line — как работать со сплайнами, мы подробно описали в этом уроке.

modifikator-lathe (4)

Линия должна быть непрерывной, а начальную и конечную ее точки лучше ставить на одной оси. Тут нам поможет сетка: я разместила их четко по оси Y. Я прорисовала также невидимое глазу углубление в вазе. Стоит учитывать и перспективу: дно должно быть ровным, поэтому там контур не совпадает с референсом.

modifikator-lathe (5)

Я также увеличила количество шагов в свитке Interpolation, чтобы форма была более гладкой.

modifikator-lathe (7)

Выбираем готовый сплайн и применяем модификатор Lathe.

modifikator-lathe (6)

Получилось совсем не то, что мы ожидали, но это нормально.

modifikator-lathe (8)

В параметре Align выбираем Min и получаем желаемую форму.

modifikator-lathe (9)

Если что-то не устраивает, то всегда можно вернутся на уровень Line и поработать с точками.

Если у вас появилась дыры у основания или на верхушке объекта, проверьте, действительно ли точки сплайна у вас расположены на одной оси.

modifikator-lathe (10)

В принципе, меня все устраивает, потому я удалю референс. Вот так моя модель выглядит в окне перспективы:

modifikator-lathe (11)

Форма хорошая, но угловатая, потому я увеличу параметр Segments до 50.

modifikator-lathe (12)

А за что же отвечают другие настройки? Давайте разбираться.

Модификатор Lathe. Свиток настроек

  • Degrees. Задает величину угла вращения. Так, если поставить значение 180 — мы получим только половину объекта. А при 90 — четверть.

modifikator-lathe (13)

  • Weld Core. Если поставить галочку, то все вершины в области оси вращения объединятся. Часто это помогает избавиться от различных артефактов, после применения модификатора.
  • Flip Normals. Поставленная галочка помогает выворачивать нормали.
  • Cap Start. Создает «крышку» на основании объекта. В нашем случае, мы уже заранее нарисовали цельное основание, так что галочка нам не понадобиться.
  • Cap End. Аналогично предыдущему, делает «крышку» в верхней части формы.
  • Direction X,Y, Z. Расположение оси поворота. Задает, относительно какой оси будет «крутиться» наш сплайн.

modifikator-lathe (14)

  • Align Min, Center, Max. Расположение оси поворота относительно габаритного контейнера объекта.

modifikator-lathe (16)

modifikator-lathe (16)

Вот и все основные настройки, которые вам могут понадобиться при моделировании!

modifikator-lathe (17)

Создаем бокал с помощью модификатора Lathe

Теперь полученные знания можно применить и закрепить, быстро и просто сделав по той же схеме модель бокала. Переходим на боковой вид и рисуем сечение с помощью сплайна Line. Зажав Shift мы можем получать абсолютно ровные линии — они понадобятся для ножки и основания бокала.

modifikator-lathe (18)

Проверяем, чтобы начальная и конечная точка сплайна лежали на одной линии. Добавляем сегментов, чтобы линия стала более сглаженной.

modifikator-lathe (19)

Применяем модификатор Lathe из выпадающего списка модификаторов.

modifikator-lathe (20)

Переставляем значение Align на Min.

modifikator-lathe (21)

Возвращаемся к сплайну и редактируем форму, я поправила ножку и чуть изменила форму бокала, сделав ее поинтереснее.

modifikator-lathe (22)

Также следует добавить сегментов в поле Segments, чтобы форма получилась более гладкой.

modifikator-lathe (23)

На дне бокала у меня появились непонятные артефакты.

modifikator-lathe (24)

Чтобы их убрать, я поставила галочку Weild Core.

modifikator-lathe (25)

Вот и все, очень быстро и легко!

modifikator-lathe (26)

Автор урока: Алиса Куб

Создание круглого стола в 3ds Max модификатором Lathe (Видеоурок 11)

Чтобы создать куруглый стол в 3ds Max или любой другой объект круглых форм, традиционно используется модификатор Lathe. Суть работы модификатора заключается в следующем — создается сплайн, по форме создающий контур половины создаваемого объекта, и затем этот сплайн раскручивается относительно той оси, которая является для данного объекта центральной. В результате получаем объект путем раскручивания сплайна.

Модификатор Lathe в 3ds Max, в зависимости от техники его прменения, позволяет создавать достаточно сложные объекты при минимальных затратах времени и труда. Возможно поэтому, данный модификатор пользуется популярностью у большинства специалистов по трехмерному моделированию, это может быть посуда, рзличные фужеры, бокалы, бутылки или любые другие объекты реального мира, которые можно получитьб путем вращения сплайна по форме повторяющмего контур половины создаваемого объекта. Данный видеоурок является инструкцией по использованию и настройке модификатора Lathe.

Сложность урока – средняя

Продолжительность — 28 минут

Уважаемые друзья! Если уроки нашего курса по созданию дизайна интерьера в 3ds Max принесли вам пользу и понравились, Вы можете поддержать наш проект и помочь в записи продолжения данного курса. Мы будем благодарны за любое внимание с Вашей стороны. Данная форма находится на каждой странице с уроками курса, вы можете сделать это единожды, указав любую сумму, с любой страницы. Спасибо!

Позвоните чтобы узнать подробнее

+7(963)972-82-58

или отправьте письмо:

Где найти модификатор Lathe в 3ds Max 9 .

Не могу найти.
Я только постигаю азы графики. Читаю книги и самоучители, но они по 6-ой версии, а меня 9-ая.
Так вот судя по урокам Lathe — чуть ли не самый основной модификатор, а я никак не могу его найти.
Может он просто по-другому называется?
Подскажите неучу. а то я даже элементарный горшок не могу нарисовать
Заранее спасибо!

Art_KG
Активный участник

«Так вот судя по урокам Lathe — чуть ли не самый основной модификатор, а я никак не могу его найти. «-эта не совсем правда ))))!
Что бы найти модификатор Lathe нужно открыть вкладку Modify,там будет Modifier list и выбираешь нужный тебе модификатор.
или в меню Modifiers /path/spline Edit/lathe.
Горшок можна нарисовать и без Lathe )))).
Удачи тебе в начинаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *