Неисправности акб и их устранение
Перейти к содержимому

Неисправности акб и их устранение

  • автор:

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • трещины в заливочной мастике и отслоение ее;
  • повреждение и износ полюсных выводов и перемычек;
  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов;
  • разрушение деревянных ящиков батарей.

Для устранения некоторых неисправностей требуется производить частичную разборку батарей. Аккумуляторные батареи и отдельные аккумуляторы в воинских частях разбираются для устранения неисправностей только после отработки ими гарантийного срока службы или наработки. Если до истечения гарантийного срока при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания обнаружены неисправности, требующие разборки батарей, составляется акт-рекламация.

ОА «ГАРО-Трейд»

Коллектив ОА «ГАРО-Трейд» благодарит коллектив Маркент за длительное и плодотворное сотрудничество. А также за своевременность исполнения заказов и оперативность в отгрузках Вашей продукции.По результатам 2016 года, мы оцениваем высокий профессионализм и квалификацию сотрудников.Надеемся на развитие. Подробнее

ООО «РН-Пожарная безопасность»

Выражаем компании Маркент благодарность за производство и поставку мобильной аккумуляторной мастерской в филиал «Ангара» ООО «РН-Пожарная безопасность».

Мобильная Аккумуляторная мастерская позволит своевременно и качественно проводить обслуживание аккумуляторных батарей, что в свою очередь повысит готовность.

ООО «Вента-Строй»

Компания ООО «Вента-Строй» уже долгое время сотрудничает с Маркент.

За все время сотрудничества нашей компанией было приобретено значительное количество оборудования для оснащения объектов. Продукция предприятия полностью соответствует заявленным характеристикам.

ООО «ПГ Комплексные поставки»

Маркент является нашим партнером в области производства и поставки технологического оборудования для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей всех типов.

В 2016 году Маркент осуществило поставку оборудования для обслуживания авиационных аккумуляторных батарей.

Неисправности аккумуляторов и способы их устранения

Основная неисправность авто аккумулятора с точки зрения рядового автовладельца – отсутствие заряда или напряжения, когда батарея отказывается крутить мотор. Причин для этого может быть много. О них мы и поговорим ниже.

Причиной полного разряда аккумуляторной батареи может стать недозаряд, который возникает при кратковременных и частых поездках на машине. Дело в том, что 10-15 минут непрерывной езды не хватает для восстановления заряда аккумулятора, который был потрачен на запуск мотора. В этом случае вернуть работоспособность батарее довольно просто – надо подзарядить его с применением стандартного зарядного устройства.

Но даже, если дело в более серьезных поломках, не торопитесь отдавать аккумулятор в ремонт.Большая часть неисправностей диагностируются довольно просто, и может быть устранена самостоятельно в условиях гаража.

Рассмотри несколько довольно распространенных проблем:

Проблема 1 – не горит лампа заряда аккумулятора, расположенная на приборной панели.Решение простое — заменить лампу, так как в рабочем состоянии сигнал должен загораться каждый раз, при включении зажигания. Тянуть с заменой лампочки не надо, в случае реальной проблемы, ее заметить будет невозможно.

Проблема 2 — после запуска мотора не гаснет лампа зарядки аккумулятора . Это говорит о том, что повреждена цепь зарядки, и проблема куда серьезнее. Например, может отсутствовать масса, или щетки генератора сильно изношены или в цепи плохой контакт. Для определения реальной причины проводится проверка всех соединений. Если она не принесла результата,надо обратиться к мастеру на СТО. Только опытный специалист сможет быстро найти и устранить причину.

Проблема 3 – авто аккумулятор постоянно разряжается. В этом случае, скорее всего, заряда от генераторабатарее недостаточно для восстановления номинальной емкости или сама батарея неисправна, не может принимать заряд и удерживать его. Для проверки работы генератора лучше обратиться в мастерскую. Только перед этим проверьте напряжение батарее, если оно меньше нормы, то рекомендуем заменить сначала аккумулятор.

Неисправности акб и их устранение

Срок эксплуатации любого аккумулятора напрямую зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности его эксплуатации.

|Если годовой пробег больше 700000 км и автомобиль используется постоянно, то аккумуляторная батарея приходит в негодность, в среднем, за 1-1,5 года.

Основные неисправности АКБ:

  1. Сульфатация пластин.
  2. Повышенный саморазряд АКБ.
  3. Замыкание разнополюсных пластин.
  4. Окисление.
  5. Переплюсовка.
  6. Трещины на корпусе.

СУЛЬФАТАЦИЯ ПЛАСТИН АКБ

Начнем с определения. Сульфатация – это процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Образовавшись на пластинах, он уменьшает их площадь, что, в результате, и уменьшает емкость аккумулятора.

Причины сульфатации АКБ:

  • недостаточная зарядка во время коротких (1-2 часа) поездок;
  • долив электролита вместо дистиллированной воды;
  • низкий уровень электролита;
  • глубокая разрядка.

Признаки сульфатации АКБ:

  • снижение плотности электролита в конце зарядки;
  • повышение напряжения на клеммах в начале зарядки;
  • батарея быстрее заряжается из-за снижения емкости.

Как устранить эту неисправность? Сделать это возможно только на первоначальном этапе сульфатации путем заряда и разряда АКБ током. Разряд тока при этом должен составлять 5 и 10% от номинальной емкости аккумулятора. При уже глубоком процессе сульфатации – этот процесс необратим, потребуется замена аккумуляторной батареи.

ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД АКБ

Саморазряд АКБ – это неконтролируемый процесс уменьшения емкости аккумуляторной батареи. Средний процент потери емкости аккумулятора составляет 0,3-0,5% в день (при исправном АКБ), при неисправном – 1-1,5%.

|Основной признак саморазряда АКБ – это потеря емкости на 40-50% заряда за 2 недели в состоянии «простоя».

Причины саморазряда АКБ:

  • попадание в ячейки металлических предметов;
  • использование для приготовления электролита серной кислоты с примесями;
  • использование для разведения серной кислоты водопроводной воды, а не дистиллированной;
  • загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин.

Как избавиться от проблемы? Путь один – полная замена электролита или батареи.

ЗАМЫКАНИЕ РАЗНОПОЛЮСНЫХ ПЛАСТИН АКБ

Как и в случаи с саморазрядом АКБ, проблема замыкания устраняется путем замены батареи. Признаками замыкания аккумулятора могут выступать:

  • снижение емкости АКБ;
  • сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора и выделение пара.
  • вибрация, которая со временем расшатывает пластины;
  • разрушение сепаратора;
  • перезарядка;
  • разрушение пластин.

ОКИСЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В простонародье проблема известна, как образование белого налета на клеммах. Как результат – увеличивается сопротивление электрическому току, повреждается вся подключенная электроника.

Проблема окисления аккумуляторной батареи решается довольно просто – вам нужно зачистить клеммы и проверить плотность электролита с доливом дистиллированной воды.

ПЕРЕПЛЮСОВКА АКБ

Сразу стоить отметить, аккумулятор с такой неисправностью не подлежит ремонту и требует замены.

Переплюсовка АКБ возникает из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или к зарядному устройству.

Рис. 1. Как правильно «прикуривать» автомобиль

ТРЕЩИНЫ НА КОРПУСЕ АКБ

Это механический повреждения аккумуляторной батареи, которые в процессе выводят АКБ из строя. Почему? Потому что через образовавшиеся трещины вытекает электролит. Чаще всего они появляются, когда АКБ попросту не закреплена.

Как избежать? Приобрести необходимые крепежи и закрепить ваш АКБ.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА АККУМУЛЯТОРОМ

Во избежание быстрого выхода из строя аккумуляторной батареи достаточно будет придерживаться простых правил ухода за АКБ:

  1. Проверять уровень электролита АКБ в среднем 1 раз в 2-3 месяца. При необходимости – доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
  2. Если вы планируете продолжительное время НЕ использовать АКБ, необходимо снимать клемму с отрицательного полюса батареи.
  3. Проверять уровень заряда АКБ каждые 1-2 месяца, при необходимости – подзаряжать батарею. Важно, не допускать разряда ниже 50%.
  4. Регулярно проверять и очищать клеммы АКБ.

Подводя итог, можно сказать, аккумуляторная батарея автомобиля – это такая же запчасть целостного механизма, которая требует регулярной проверки, обслуживания. От своевременного выявления проблем с АКБ и будет зависеть возможность устранения этих проблем. В противном случаи, вам придется приобретать новую АКБ.

И самое главное – вы теперь можете диагностировать неисправность и своевременно принять решение! Держите руку на пульсе, при необходимости – обращайтесь в Автотягу.

Мы на связи каждый день с 9 до 20 по телефону +7 (495) 432-11-89

Наш профильный канал на Я.Дзен >> Автотяга

Присоединяйтесь к нам

Аккумулятор – это главный элемент электросети любого автомобиля, благодаря которому и запускается двигатель.

И хорошо, когда аккумулятор исправен, есть возможность его дозарядить, хуже – когда АКБ приходит в негодность из-за некой неисправности.

В этой статье мы расскажем об основных неисправностях АКБ, их признаках и причинах, а так же попробуем разобраться, как устранить некоторые из них >>>

Неисправности акб и их устранение

Закупка отработанных аккумуляторных батарей

Продажа новых аккумуляторов

  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше
  • Узнать больше

Вопрос-Ответ

  • Как правильно подобрать аккумулятор лодочного мотора или катера? Вопрос: Как правильно подобрать аккумулятор для катер�.
  • Если аккумулятор в автомобиле разрядился Вопрос: Подскажите, что делать если аккумулятор в авто�.
  • Выбор зарядного устройства Вопрос: Подскажите, на что нужно обратить внимание при .

Новости компании

  • 18 декабря 2016
    Как работает автомобильный аккумулятор и возможные причины его взрыва Как работает автомобильный аккумулятор и возможные п.
  • 24 июня 2015
    Ищем менеджера Открылась вакансия менеджера по продажам. Обязаннос�.
  • 24 февраля 2015
    Компания «ЭКО технологии НТ» получила звание «Надёжный поставщик 2014» Компания «ЭКО технологии НТ» получила статус «Надёжны.

Познавательный блог

  • 1 марта 2017
    Покупка автомобильного аккумулятора Покупка автомобильного аккумулятора Перед тем как о�.
  • 18 февраля 2017
    Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Ключевы.
  • 24 декабря 2016
    Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Работ�.

Аккумуляторы Эко технологии Информация Неисправности аккумуляторов

Неисправности аккумуляторных батарей

Из-за неправильного ухода и обслуживания, аккумуляторная батарея может выйти из строя. Неисправности и методы их устранения у тяговых и стартерных аккумуляторов аналогичны. Рассмотрим основные признаки поломок аккумуляторов и способы их устранения.

1. Сульфатация

Признаки:

Повышено напряжение на аккумуляторах в начале зарядки. Низкая плотность электролита к концу зарядки, не достаточная ёмкость. На пластинах образуется крупный кристаллический серно-кислый свинец, вследствие этого аккумулятор не принимает ток.

Причины:

  • Нерегулярная и недостаточная зарядка во время эксплуатации.
  • Простой в разряженном состоянии.
  • Эксплуатация при низком уровне электролита.
  • Доливка электролита, вместо дистиллированной воды.
  • Эксплуатация при высоких температурах.

Что делать?

Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы, они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.

2. Короткое замыкание в аккумуляторе

Признаки:

Плотность электролита не увеличивается во время зарядки. Высокая температура электролита и сильное отделение газов в неисправных аккумуляторах. Систематическое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе при неполном коротком замыкании.

Причины:

В аккумуляторе может произойти короткое замыкание, связанное с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов.

Что делать?

В этом случае Вам лучше купить новый аккумулятор. Неустранимый дефект.

3. Повышенная саморазрядка аккумулятора

Признаки:

Аккумулятор быстро разряжается. Быстрое снижение напряжения и плотности электролита в неработающей батарее.

Причины:

Причиной быстрого саморазряда аккумулятора может быть либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита.

Что делать?

В этом случае Вам надо протереть насухо контактные части аккумулятора, проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый.

4. Прерванная цепь

Признаки:

Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными аккумуляторами.

Причины:

Дефект сварки полюсного вывода или соединителя между аккумуляторами. Плохой контакт у болтовых соединений в результате плохой затяжки с неподходящим моментом вращения.

Что делать?

Новая сварка. Дополнительное затягивание болтовых соединений и проверка динамометрическим ключом.

5. Смена полярности аккумулятора

Признаки:

Пониженное общее напряжение аккумуляторной батареи. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления. Отделение газов из аккумуляторов.

Причины:

Неправильная связь с токовыпрямителем.

Что делать?

Трудноустранимый дефект. Рекомендуется замена аккумуляторной батареи.

6. Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора

Признаки:

Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются. Это приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из строя всю электрику.

Причины:

Не проводилась очистка полюсных клемм.

Что делать?

Необходимо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри аккумулятора, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм. Клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем сверху смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем.

© 2024 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *