Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения
Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:
- трещины в заливочной мастике и отслоение ее;
- повреждение и износ полюсных выводов и перемычек;
- сульфатация электродов;
- повышенный саморазряд;
- отстающие аккумуляторы;
- короткое замыкание внутри аккумуляторов;
- нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
- трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов;
- разрушение деревянных ящиков батарей.
Для устранения некоторых неисправностей требуется производить частичную разборку батарей. Аккумуляторные батареи и отдельные аккумуляторы в воинских частях разбираются для устранения неисправностей только после отработки ими гарантийного срока службы или наработки. Если до истечения гарантийного срока при соблюдении правил эксплуатации и обслуживания обнаружены неисправности, требующие разборки батарей, составляется акт-рекламация.
ОА «ГАРО-Трейд»
Коллектив ОА «ГАРО-Трейд» благодарит коллектив Маркент за длительное и плодотворное сотрудничество. А также за своевременность исполнения заказов и оперативность в отгрузках Вашей продукции.По результатам 2016 года, мы оцениваем высокий профессионализм и квалификацию сотрудников.Надеемся на развитие. Подробнее
ООО «РН-Пожарная безопасность»
Выражаем компании Маркент благодарность за производство и поставку мобильной аккумуляторной мастерской в филиал «Ангара» ООО «РН-Пожарная безопасность».
Мобильная Аккумуляторная мастерская позволит своевременно и качественно проводить обслуживание аккумуляторных батарей, что в свою очередь повысит готовность.
ООО «Вента-Строй»
Компания ООО «Вента-Строй» уже долгое время сотрудничает с Маркент.
За все время сотрудничества нашей компанией было приобретено значительное количество оборудования для оснащения объектов. Продукция предприятия полностью соответствует заявленным характеристикам.
ООО «ПГ Комплексные поставки»
Маркент является нашим партнером в области производства и поставки технологического оборудования для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей всех типов.
В 2016 году Маркент осуществило поставку оборудования для обслуживания авиационных аккумуляторных батарей.
Неисправности аккумуляторов и способы их устранения
Основная неисправность авто аккумулятора с точки зрения рядового автовладельца – отсутствие заряда или напряжения, когда батарея отказывается крутить мотор. Причин для этого может быть много. О них мы и поговорим ниже.
Причиной полного разряда аккумуляторной батареи может стать недозаряд, который возникает при кратковременных и частых поездках на машине. Дело в том, что 10-15 минут непрерывной езды не хватает для восстановления заряда аккумулятора, который был потрачен на запуск мотора. В этом случае вернуть работоспособность батарее довольно просто – надо подзарядить его с применением стандартного зарядного устройства.
Но даже, если дело в более серьезных поломках, не торопитесь отдавать аккумулятор в ремонт.Большая часть неисправностей диагностируются довольно просто, и может быть устранена самостоятельно в условиях гаража.
Рассмотри несколько довольно распространенных проблем:
Проблема 1 – не горит лампа заряда аккумулятора, расположенная на приборной панели.Решение простое — заменить лампу, так как в рабочем состоянии сигнал должен загораться каждый раз, при включении зажигания. Тянуть с заменой лампочки не надо, в случае реальной проблемы, ее заметить будет невозможно.
Проблема 2 — после запуска мотора не гаснет лампа зарядки аккумулятора . Это говорит о том, что повреждена цепь зарядки, и проблема куда серьезнее. Например, может отсутствовать масса, или щетки генератора сильно изношены или в цепи плохой контакт. Для определения реальной причины проводится проверка всех соединений. Если она не принесла результата,надо обратиться к мастеру на СТО. Только опытный специалист сможет быстро найти и устранить причину.
Проблема 3 – авто аккумулятор постоянно разряжается. В этом случае, скорее всего, заряда от генераторабатарее недостаточно для восстановления номинальной емкости или сама батарея неисправна, не может принимать заряд и удерживать его. Для проверки работы генератора лучше обратиться в мастерскую. Только перед этим проверьте напряжение батарее, если оно меньше нормы, то рекомендуем заменить сначала аккумулятор.
Неисправности акб и их устранение
Срок эксплуатации любого аккумулятора напрямую зависит от ресурса, заложенного производителем, условий и интенсивности его эксплуатации.
|Если годовой пробег больше 700000 км и автомобиль используется постоянно, то аккумуляторная батарея приходит в негодность, в среднем, за 1-1,5 года.
Основные неисправности АКБ:
- Сульфатация пластин.
- Повышенный саморазряд АКБ.
- Замыкание разнополюсных пластин.
- Окисление.
- Переплюсовка.
- Трещины на корпусе.
СУЛЬФАТАЦИЯ ПЛАСТИН АКБ
Начнем с определения. Сульфатация – это процесс образования на пластинах аккумулятора и решетке сепаратора кристаллов сульфата свинца (PbSO4). Образовавшись на пластинах, он уменьшает их площадь, что, в результате, и уменьшает емкость аккумулятора.
Причины сульфатации АКБ:
- недостаточная зарядка во время коротких (1-2 часа) поездок;
- долив электролита вместо дистиллированной воды;
- низкий уровень электролита;
- глубокая разрядка.
Признаки сульфатации АКБ:
- снижение плотности электролита в конце зарядки;
- повышение напряжения на клеммах в начале зарядки;
- батарея быстрее заряжается из-за снижения емкости.
Как устранить эту неисправность? Сделать это возможно только на первоначальном этапе сульфатации путем заряда и разряда АКБ током. Разряд тока при этом должен составлять 5 и 10% от номинальной емкости аккумулятора. При уже глубоком процессе сульфатации – этот процесс необратим, потребуется замена аккумуляторной батареи.
ПОВЫШЕННЫЙ САМОРАЗРЯД АКБ
Саморазряд АКБ – это неконтролируемый процесс уменьшения емкости аккумуляторной батареи. Средний процент потери емкости аккумулятора составляет 0,3-0,5% в день (при исправном АКБ), при неисправном – 1-1,5%.
|Основной признак саморазряда АКБ – это потеря емкости на 40-50% заряда за 2 недели в состоянии «простоя».
Причины саморазряда АКБ:
- попадание в ячейки металлических предметов;
- использование для приготовления электролита серной кислоты с примесями;
- использование для разведения серной кислоты водопроводной воды, а не дистиллированной;
- загрязнение электролита из-за разрушения сепараторов или пластин.
Как избавиться от проблемы? Путь один – полная замена электролита или батареи.
ЗАМЫКАНИЕ РАЗНОПОЛЮСНЫХ ПЛАСТИН АКБ
Как и в случаи с саморазрядом АКБ, проблема замыкания устраняется путем замены батареи. Признаками замыкания аккумулятора могут выступать:
- снижение емкости АКБ;
- сильный нагрев одной из ячеек аккумулятора и выделение пара.
- вибрация, которая со временем расшатывает пластины;
- разрушение сепаратора;
- перезарядка;
- разрушение пластин.
ОКИСЛЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
В простонародье проблема известна, как образование белого налета на клеммах. Как результат – увеличивается сопротивление электрическому току, повреждается вся подключенная электроника.
Проблема окисления аккумуляторной батареи решается довольно просто – вам нужно зачистить клеммы и проверить плотность электролита с доливом дистиллированной воды.
ПЕРЕПЛЮСОВКА АКБ
Сразу стоить отметить, аккумулятор с такой неисправностью не подлежит ремонту и требует замены.
Переплюсовка АКБ возникает из-за неправильного подключения к электросети автомобиля или к зарядному устройству.
Рис. 1. Как правильно «прикуривать» автомобиль
ТРЕЩИНЫ НА КОРПУСЕ АКБ
Это механический повреждения аккумуляторной батареи, которые в процессе выводят АКБ из строя. Почему? Потому что через образовавшиеся трещины вытекает электролит. Чаще всего они появляются, когда АКБ попросту не закреплена.
Как избежать? Приобрести необходимые крепежи и закрепить ваш АКБ.
ПРАВИЛА УХОДА ЗА АККУМУЛЯТОРОМ
Во избежание быстрого выхода из строя аккумуляторной батареи достаточно будет придерживаться простых правил ухода за АКБ:
- Проверять уровень электролита АКБ в среднем 1 раз в 2-3 месяца. При необходимости – доливать дистиллированную воду до требуемого уровня.
- Если вы планируете продолжительное время НЕ использовать АКБ, необходимо снимать клемму с отрицательного полюса батареи.
- Проверять уровень заряда АКБ каждые 1-2 месяца, при необходимости – подзаряжать батарею. Важно, не допускать разряда ниже 50%.
- Регулярно проверять и очищать клеммы АКБ.
Подводя итог, можно сказать, аккумуляторная батарея автомобиля – это такая же запчасть целостного механизма, которая требует регулярной проверки, обслуживания. От своевременного выявления проблем с АКБ и будет зависеть возможность устранения этих проблем. В противном случаи, вам придется приобретать новую АКБ.
И самое главное – вы теперь можете диагностировать неисправность и своевременно принять решение! Держите руку на пульсе, при необходимости – обращайтесь в Автотягу.
Мы на связи каждый день с 9 до 20 по телефону +7 (495) 432-11-89
Наш профильный канал на Я.Дзен >> Автотяга
Присоединяйтесь к нам
Аккумулятор – это главный элемент электросети любого автомобиля, благодаря которому и запускается двигатель.
И хорошо, когда аккумулятор исправен, есть возможность его дозарядить, хуже – когда АКБ приходит в негодность из-за некой неисправности.
В этой статье мы расскажем об основных неисправностях АКБ, их признаках и причинах, а так же попробуем разобраться, как устранить некоторые из них >>>
Неисправности акб и их устранение
Закупка отработанных аккумуляторных батарей
Продажа новых аккумуляторов
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
- Узнать больше
Вопрос-Ответ
- Как правильно подобрать аккумулятор лодочного мотора или катера? Вопрос: Как правильно подобрать аккумулятор для катер�.
- Если аккумулятор в автомобиле разрядился Вопрос: Подскажите, что делать если аккумулятор в авто�.
- Выбор зарядного устройства Вопрос: Подскажите, на что нужно обратить внимание при .
Новости компании
- 18 декабря 2016
Как работает автомобильный аккумулятор и возможные причины его взрыва Как работает автомобильный аккумулятор и возможные п. - 24 июня 2015
Ищем менеджера Открылась вакансия менеджера по продажам. Обязаннос�. - 24 февраля 2015
Компания «ЭКО технологии НТ» получила звание «Надёжный поставщик 2014» Компания «ЭКО технологии НТ» получила статус «Надёжны.
Познавательный блог
- 1 марта 2017
Покупка автомобильного аккумулятора Покупка автомобильного аккумулятора Перед тем как о�. - 18 февраля 2017
Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Аккумуляторы для мотоцикла, скутера и мопеда Ключевы. - 24 декабря 2016
Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Как поднять плотность аккумулятора автомобиля? Работ�.
Аккумуляторы Эко технологии Информация Неисправности аккумуляторов
Неисправности аккумуляторных батарей
Из-за неправильного ухода и обслуживания, аккумуляторная батарея может выйти из строя. Неисправности и методы их устранения у тяговых и стартерных аккумуляторов аналогичны. Рассмотрим основные признаки поломок аккумуляторов и способы их устранения.
1. Сульфатация
Признаки:
Повышено напряжение на аккумуляторах в начале зарядки. Низкая плотность электролита к концу зарядки, не достаточная ёмкость. На пластинах образуется крупный кристаллический серно-кислый свинец, вследствие этого аккумулятор не принимает ток.
Причины:
- Нерегулярная и недостаточная зарядка во время эксплуатации.
- Простой в разряженном состоянии.
- Эксплуатация при низком уровне электролита.
- Доливка электролита, вместо дистиллированной воды.
- Эксплуатация при высоких температурах.
Что делать?
Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы, они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.
2. Короткое замыкание в аккумуляторе
Признаки:
Плотность электролита не увеличивается во время зарядки. Высокая температура электролита и сильное отделение газов в неисправных аккумуляторах. Систематическое снижение плотности электролита в неисправном аккумуляторе при неполном коротком замыкании.
Причины:
В аккумуляторе может произойти короткое замыкание, связанное с осыпанием активной массы и разрушением свинцовой основы сепараторов.
Что делать?
В этом случае Вам лучше купить новый аккумулятор. Неустранимый дефект.
3. Повышенная саморазрядка аккумулятора
Признаки:
Аккумулятор быстро разряжается. Быстрое снижение напряжения и плотности электролита в неработающей батарее.
Причины:
Причиной быстрого саморазряда аккумулятора может быть либо загрязнение аккумуляторной батареи, либо загрязнение электролита.
Что делать?
В этом случае Вам надо протереть насухо контактные части аккумулятора, проверить чистоту электролита, по результату заменить электролит на новый.
4. Прерванная цепь
Признаки:
Отсутствие напряжения на полюсных выводах или между отдельными аккумуляторами.
Причины:
Дефект сварки полюсного вывода или соединителя между аккумуляторами. Плохой контакт у болтовых соединений в результате плохой затяжки с неподходящим моментом вращения.
Что делать?
Новая сварка. Дополнительное затягивание болтовых соединений и проверка динамометрическим ключом.
5. Смена полярности аккумулятора
Признаки:
Пониженное общее напряжение аккумуляторной батареи. Глубокая разрядка батареи без интервалов для восстановления. Отделение газов из аккумуляторов.
Причины:
Неправильная связь с токовыпрямителем.
Что делать?
Трудноустранимый дефект. Рекомендуется замена аккумуляторной батареи.
6. Сильное окисление полюсных клемм аккумулятора
Признаки:
Напряжение на выводах батареи есть, а стартер не крутится. Клеммы греются. Это приводит к прекращению подачи тока или увеличению сопротивления в цепи, что может вывести из строя всю электрику.
Причины:
Не проводилась очистка полюсных клемм.
Что делать?
Необходимо снять клеммы и зачистить их, а также зачистить выводные штыри аккумулятора, потом поставить все на место, проверить надежность крепления клемм. Клемма должна крепко сидеть на штырях и не двигаться, затем сверху смазать клеммы техническим вазелином или его заменителем.
© 2024 «ЭКО технологии НТ». Все права защищены.