Опасная зона падения груза со здания
Перейти к содержимому

Опасная зона падения груза со здания

  • автор:

Опасные зоны на строительной площадке

Опасные зоны подразделяются на постоянные и временные. Постоянные — те, которые действуют длительное время: зоны при монтаже зданий, кладке на высоте, производстве земляных работ и др. К временным относят те зоны, которые действуют не более одной смены. Это могут быть взрывные работы, монтаж крана, валка стен, труб и т. п. Определение размеров опасных зон и способов их ограждения производится в проектах производства работ.

Границы опасных зон в местах, над которыми происходит перемещение грузов подъемными кранами, а также вблизи строящегося здания принимаются от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 1.

Опасные зоны различных кранов и экскаваторов определяются радиусом действия их рабочих органов. Опасной зоной при работе башенных кранов является площадь, ограниченная параллельными линиями, отстоящими по оси подкранового пути, на расстояние, равное наибольшему вылету крюка в каждую сторону с возможным отлетом груза при его падении. Габарит опасной зоны в плане будет определен шириной:

l1 — длина подкранового пути, м;

R — наибольший вылет крюка, м.

Для автомобильных и гусеничных кранов опасной зоной считается площадь, описанная стрелой. С учетом отлета груза радиус опасной зоны определяют как:

R — максимальный рабочий вылет крюка, м;

S1 — наибольший возможный вылет груза при его падении, м, определенный как S1 = √h1 (m (1 – cosa1) + a1) (h1 — расстояние от земли до поднятого элемента, м; m — длина ветви стропа, м; cosа1 — расстояние от центра тяжести элемента до его края, м; а1 — угол между ветвью стропа и вертикальной осью).

Для некоторых кранов, у которых скорость поворота стрелы небольшая, в опасной зоне выделяется еще в виде сектора круга запретная зона. В таких случаях в опасной зоне разрешается находиться только стропальщику, обслуживающему данный кран. В запретной зоне крана запрещено нахождение даже стропальщику.

Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность поражения электрическим током, устанавливаются согласно таблице 2.

Границы опасных зон, в пределах которых действует опасность воздействия вредных веществ, определяются замерами по превышению допустимых концентраций вредных веществ, определяемых по государственному стандарту.

Для Цитирования:

Опасные зоны на строительной площадке. Охрана труда и техника безопасности в строительстве. 2017;5-6.

7.1 При работе строительных мачтовых подъемников выделяются:
— зона обслуживания подъемника;
— опасная зона, возникающая от перемещаемых подъемником грузов;
— опасная зона, возникающая от перемещения подвижных рабочих органов самого подъемника.
Площадь, находящаяся под перемещающимся грузонесущим устройством, является опасной зоной.
Границы опасной зоны для подъемников принимаются:
— для грузопассажирских подъемников от габарита кабины и противовеса и составляет 5 м (п.7.2.9 СНиП 12-03-2001);
— для грузовых подъемников с платформой от габарита грузовой платформы согласно рисунку 3. Граница опасной зоны принимается согласно графику определения минимального расстояния отлета груза при его падении как вблизи строящегося здания.
Граница опасной зоны для грузовых подъемников с консольной стрелой определяется согласно графику определения минимального расстояния отлета груза при его падении как при перемещении груза краном с учетом габарита наибольшего груза согласно приложению Г СНиП 12-03-2001.

7.2 Перед началом работы строительного мачтового подъемника необходимо выделить опасные для людей зоны, в которых могут действовать опасные факторы, связанные с работой подъемника и перемещаемыми им грузами

7.3 Площадь, находящаяся под поднимаемым грузонесущим устройством, является опасной зоной. Граница опасной зоны, в пределах которой возможно возникновение опасности в связи с падением предметов, определяется в соответствии со строительными нормами и правилами.

7.4 По контуру опасной зоны выставляется сигнальное ограждение, отвечающее требованиям ГОСТ 23407-78, и знаки безопасности.

7.5 Границу опасной зоны обозначают на местности знаками в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001, предупреждающими о работе строительного мачтового подъемника. Знаки устанавливаются из расчета видимости границы опасной зоны, в темное время суток они должны быть освещены. Знаки устанавливаются на закрепленных стойках для предотвращения опасности от их падения при проходе людей и передвижении техники.

Опасная зона вблизи строящегося здания — что подразумевается под этим определением?

Во всех нормативных документах существует только само название определения «опасная зона вблизи строящегося здания», а как правильно считать эту опасную зону не прописано. В расчете размера опасной зоны есть параметр «габарит груза». Суть вопроса: какой груз правильно брать при расчете. Например при разработке ППРк, можно взять опалубку, арматуру 12,0 м, стойку опалубки перекрытия, либо просто кирпич. Везде будут разные цифры. Еще раз повторюсь, нигде в нормативных документах конкретики нет. Ваши мнения, форумчане?

Последний раз редактировалось karim84, 11.05.2013 в 22:50 .
Просмотров: 29099
Регистрация: 06.10.2012
Искитим, Новосиб. обл.
Сообщений: 103

Груз с максимальным габаритом, т.е. в данном случае пачка арматуры будет иметь наибольший габарит — длина 12 м.

Посмотри приложение Г СНиП 12-03-2001. Не знаю, правда, актуален ли он ещё.

Последний раз редактировалось salaga2012, 12.05.2013 в 01:00 . Причина: дополнение

salaga2012
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от salaga2012

Регистрация: 12.01.2010
Сообщений: 58

В приложении «Г» данного СНиПа только методика расчета. Конкретного определения «опасной зоны от здания» нет. То, что надо брать по максимальному габариту груза, это понятно. Но если прописать определенные мероприятия, например по контуру всех перекрытий установить ограждение с устройством бортовой доски без зазора между ней и перекрытием, также монтаж арматуры перекрытий вести только после устройства опалубки торца перекрытия. В данном случае исключается самопроизвольное падение арматуры, которая будет лежать на перекрытии либо на щитах опалубки перекрытия. И еще, при определении «опасной зоны вблизи строящегося здания», нужно ли учитывать человеческий фактор, к примеру, рабочий, идя по этажу, случайно пнул кусок арматуры или кирпича, тот покатился по перекрытию и упал вниз со здания. Или учитывать воздействие только внешних факторов, например под действием ветра тот же кусок арматуры или кирпича перемещается по перекрытию и падает.

Регистрация: 06.10.2012
Искитим, Новосиб. обл.
Сообщений: 103

Учитывать нужно всё. В этом деле «лучше перебдеть, чем недобдеть». Предусмотреть всё и на все случае жизни нереально. Упасть может всё, что поднимается на строящееся здание. Да и к тому же эта опасная зона не столько определяет зону падения грузов, сколько зону вероятного обрушения здания. Ну то есть, конечно, обрушения не всего здания, а скорее верхнего монтируемого этажа (или даже яруса), которое может произойти из-за нарушения технологии возведения. А такое в наше время случается нередко.

salaga2012
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от salaga2012

Регистрация: 07.11.2010
Московский регион
Сообщений: 92

. а экспертиза никаких замечаний по этому поводу не дала. Опасная зона вблизи строящегося здания (Минимальное расстояние отлета предметов в случае их падения со здания согласно приложения «Г» вышеупомянутого СНиП 12-03-2001) составляет 9 метров (вычислено интерполяцией, высота здания 42 метра) и в эту зону попадает автостоянка, проезд перед жилым домом и тротуар. Эта опасная зона не указана ни на чертежах ни в натуре (на местности) её не обозначают. Ограждение стройплощадки проходит в двух метрах от стены строящегося здания.

Т.е. опасная зона выходит на n-е количество метров за пределы стройплощадки во двор соседнего жилого дома.
Коллеги, подскажите, имели ли права строители и проектировщики ставить стену дома в плотную к автостоянке и проезду?

Последний раз редактировалось ПГС/ГСС, 06.01.2015 в 12:03 .
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 175

Имели. С предусмотрением специальных условий работы. Применение глухой ветрозащиты на монтажном горизонте, или леса на всю высоту с фасаодной сеткой (по грани здания, которая прилегает к стоянке) + крытый проход для пешеходов снаружи, который наблюдается рядом с любой стройкой. А также ограничение зоны работы крана + установка зон подъема грузов. Это все должно быть в ППР и ППРк. Но на ту стоянку машину лучше все равно не ставить и просто так там не прогуливаться, потому что мало ли чего, разгильдяйства везде достаточно.

shuttermage
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от shuttermage

Регистрация: 07.11.2010
Московский регион
Сообщений: 92

Про ветрозащиту на каждом монтажном горизонте строители помалкивают.
Про леса на всю высоту фасада возводимого ими здания тоже. Но намерены возвести ветрозащитную стенку высотой 2-3 метра по границе своего участка в 10 сантиметрах от автостоянки и проезда. Расстояние от стены строящегося здания меньше метра до автостоянки и проезда во дворе дома
Галерею (с крышей то есть) вдоль стройплощадки на том участке где стройплощадка граничит с автостоянкой делать не собираются.
Я думаю, что тот же опалубочный щит упадёт и привет.
Защитную стенку (или леса, о которых вы пишете) повторюсь строители делать не собираются.
Итак, я немного уточнил ситуацию. Скажите пожалуйста, даже если строители ветрозащиту и сделают на каждом монтажном горизонте, то опалубочные щиты то всё равно раньше устанавливаются, чем ветрозащита на горизонте.
Или ветрозащита может быть консольная и устанавливаться с нижних этажей строящегося монолитного дома?
Я видел на разных стройках улавливающие сетки (это не ветрозащита, но упавшего человека они выдерживают), но не уверен что улавливающие защитные сетки могут удержать опалубочный щит, который упадёт в эту сетку.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648

shuttermage, неправ. Законного способа сделать опасную зону в месте нахождения посторонних людей или их имущества нет.
Про людей всегда так было, про имущество появилось несколько лет назад в новом техрегламенте по безопасности зданий.

Но нет, кроме экспертизы и ГАСН, механизмов сдерживающих нарушения нет. Указанные механизмы не работают.

Есть ещё один способ судиться.
Отсутствие в ПОС опасных зон — это нарушение, недостаток ПД. ПД требуется для предоставления разрешения на строительство.
Но суды это 2-3 года.

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 29.10.2009
Архангельск
Сообщений: 86

Ищем правды, коли строители не хотят принимать меры?
Тогда дорога в ГАСН, Ростехнадзор, Полицию. Они обязаны отреагировать на жалобы.

Если же вы из службы заказчика, то должны требовать выполнить мероприятия, указанные в ПОС и ППР и не согласовывать ППР до снятия ваших замечания к ППР.

Регистрация: 07.11.2010
Московский регион
Сообщений: 92

я из народной милиции. А именно зам. начальника отдела по борьбе с саботажем.
______
ибо «винтовка рождает власть» (с)

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
Сообщение от ПГС/ГСС
народной милиции

А это ещё что такое ?

По поводу договориться. Надо вам сначала решить что вы от них хотите получить и не менять свою точку зрения. А то любят жители сначала захотеть карманы, потом хрустальный унитаз, а потом и джинна им подавай.
Тут лучше всего доходчиво объяснить людям, что застройщик не резиновый и новые хотелки исключаются. Хотя всё равно не все поймут.
Ну и потом можно сделать некий график компенсаций с указанным отклонением в днях. Если уже график не будет выполняться, то жаловаться идти. Но про график я сейчас придумал, застройщик может отказаться. Им это будет неудобно, так как будут ограничены сроки работ, а график финансирования может не совпасть с графиком работ. Но это был бы удобный вариант создающий доверие между застройщиком и жителями.

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Последний раз редактировалось Tyhig, 07.01.2015 в 17:17 .
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 3,783

В сложившейся застройке, особенно в исторических кварталах физически нет места для 9-метровой зоны, хорошо что 2 м находятся и то в счет временных неудобств горожан (сужение тротуара, проездной части). А относительно соседнего имущества (земли, зданий) и покушаться без их согласия нельзя (за невозможность пользоваться легальной автостоянкой по соседству можно застройщика засудить). Так что ограждения и прочие меры защиты принимаются согласно существующих реалий.

Проектирую реконструкцию — тротуар загородить можно только временно и то на ширину лесов только. То же самое касается автокрана — только ограниченное количество часов посреди улицы поднять с колес, снять (прервать движение по данной улице нельзя).

Во всем мире существует проблема NIMBY, Ваша народная милиция из того же теста вероятней всего.

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
Сообщение от jtdesign
тротуар загородить можно только временно и то на ширину лесов только.

В Питере иначе. Тут разрешают перегородить половину улицы. Даже второстепенные улицы разрешают перегородить целиком. В принципе, бывает реально уложиться в опасные зоны.
Правда я больше по городу сужу, сам почти не проектировал гражданские ПОСы.

Нужна революция в нормах по поводу опасных зон. Нынешние нормы не актуальны. Советские плохие нормы отменили, новые плохие ещё хуже. Есть проблема, но нет решения.
Подозреваю, в Риге тоже всё плохо и тоже нарушают закон с этими зонами. Не зря же там супермаркеты падают.
Но в США, подозреваю, всё ещё хуже. Там вообще с опасными зонами судя по всему не парятся. Небоскрёбы строят посреди города. В РФ такое практически невозможно именно из-за опасных зон. У нас опасная зона от небоскрёба составит от 30+12+6=48+6=54 м. Это ж полквартала.

А будущее именно в строительстве небоскрёбов. Это минимизирует воздействие на природу. Так что надо много много НИР, статистики, ПБ и законов и новые опасные зоны. Новые виды, классы, типы, продолжительности, нормы расчёта, 2Д и 3Д формы и т.п. Это только разрабатывать НИР на такие дела будет стоить 300-1000 млн. руб. РФ.

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Последний раз редактировалось Tyhig, 07.01.2015 в 22:03 .
Регистрация: 15.10.2010
Сообщений: 175
Сообщение от Tyhig
shuttermage, неправ. Законного способа сделать опасную зону

А речь не о уменьшении зоны, а о компенсирующих мероприятиях. Зону уменьшить можно только уменьшением высоты здания.

Сообщение от ПГС/ГСС

Про ветрозащиту на каждом монтажном горизонте строители помалкивают.
Про леса на всю высоту фасада возводимого ими здания тоже. Но намерены возвести ветрозащитную стенку высотой 2-3 метра по границе своего участка в 10 сантиметрах от автостоянки и проезда. Расстояние от стены строящегося здания меньше метра до автостоянки и проезда во дворе дома
Галерею (с крышей то есть) вдоль стройплощадки на том участке где стройплощадка граничит с автостоянкой делать не собираются.
Я думаю, что тот же опалубочный щит упадёт и привет.
Защитную стенку (или леса, о которых вы пишете) повторюсь строители делать не собираются.
Итак, я немного уточнил ситуацию. Скажите пожалуйста, даже если строители ветрозащиту и сделают на каждом монтажном горизонте, то опалубочные щиты то всё равно раньше устанавливаются, чем ветрозащита на горизонте.
Или ветрозащита может быть консольная и устанавливаться с нижних этажей строящегося монолитного дома?
Я видел на разных стройках улавливающие сетки (это не ветрозащита, но упавшего человека они выдерживают), но не уверен что улавливающие защитные сетки могут удержать опалубочный щит, который упадёт в эту сетку.

Во-первых, вы не понимаете, что такое глухая ветрозащита на монтажном горизонте. Это экраны высотой до 13м, цель которых — закрыть монтажный горизонт, этаж под ним, и этаж над ним, т.е. все работы ведутся за закрытой стеной. Другое дело, что конструкция данная есть не у всех, и реально необходимость в ней есть далеко не всегда.
Во-вторых, будьте спокойны, опалубочные щиты имеют очень большую парусность и при хорошем ветре хорошо планируют
В-третьих, начерта тема? Вы хотите парковаться и гулять под стройкой и обезопасить себя судом/внесенными изменениями на бумаге? Стройку примем за данность, возможностей перенести ее у вас нет. Глупость и еще раз глупость.

PS: Про ЗУСы забыл, да. В последнее время их вообще обязуют ставить почти везде.

ЗЫ: Объясните русским языком, что имеется (хотя тут уже понял, стройка рядом с парковкой), и какова цель ваших вопросов. Совет посоветую со стороны строителей, с большим опытом строительства в стесненных условиях в т.ч. (ну и соответтвенно претензии и споры, возмещение повреждений и тд, куда бежать, кому писать)

shuttermage
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от shuttermage

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 18,648
Сообщение от shuttermage
А речь не о уменьшении зоны, а о компенсирующих мероприятиях.

shuttermage, вы принципиально совершаете ошибку и мешаете всё в кучу. Мне бы не хотелось, чтобы вы на форуме эту ошибку множили и сами садились. Здесь принципиально, чтобы весь форум юридически читал законы одинаково правильно, так как я, например, их читаю.
Объясните цель компенсирующих мероприятий, пожалуйста. Я от вас не отстану пока вы не достигнете просветления.
Вообще прошу рассказать про опасные зоны простым языком в вашем изложении. Пожалуйста, не надо цитировать нормы. Тогда я смогу показать ошибку в юридических нюансах. Иначе надо будет много писать, мне лень.

__________________
«Безвыходных ситуаций не бывает» барон Мюнхаузен
Регистрация: 07.11.2010
Московский регион
Сообщений: 92

Во всем мире существует проблема NIMBY, Ваша народная милиция из того же теста вероятней всего.
посмотрел в инете. что это такое NIMBY — Понятие используется для описания сопротивления местных жителей изменениям на ближайших к ним территориях. в первом приближении, да, это так. Но я бы не стал уточнять, а то меня здесь забанят ещё. т.к полит темы здесь запрещены.
По поводу договориться. я Вам, Tuhig, лучше в личку напишу. тема интимная. т.к. подозреваю, что те предложения которые жителям поступят от инвестора не законны, но жителям предложат соглашаться именно на них.

про заявления уважаемого shuttermage , что Стройку примем за данность, возможностей перенести ее у вас нет. скажу, что бороться надо даже когда шансов практически нет а фраза Ваша Глупость и еще раз глупость. звучит мягко выражаясь, не деликатно, но всё-равно спасибо за Ваше мнение.
про опасные зоны: изучив нормы и мнение форумчан скажу, что опасная зона за шла во двор этих жителей до фасада здания точно и опасная зона перекрывает двор. сейчас эта зона составляет не менее 5 метров (от рабочего органа экскаватора), потом, когда сваи будут задавливать зона увеличится как миним до длины сваи (а это 12-16 метров + ещё кое-какой размер), потом при возведении наземной части ОЗ будет расти и дорастёт она до 25 метров (до фасада 17 метров, кстати).

На счёт «договориться». Есть же много вариантов развития событий кроме «отмены стройки»:
1. Изменить посадку здания.
2. Изменить ТЭП здания, уменьшив площадь застройки.
3. Компенсировать жителям лишение автостоянки у дома, временно (на время стр-ва — а это 4 года) создав (оплатив, ибо теперь парковка в этом районе города платная) автопарковку для некоторого количества автомашин жителей в другом месте (у инвестора есть парковка неподалёку , где могут разместиться 20-30 машин запросто)
4. Возведение защитной стены, о которой говорит shuttermage (я может и ничего не понимаю в ветрозащитных экранах, но я знаю со слов инвестора, что возводить ветрозащиту выше 3-х метров строители не будут (никаких экранов высоких, про которые вы пишете не будет, а будет небольшой заборчик), как и уменьшать высоту здания, как была высота по парапету 42 метра в этом месте так она и останется)
5. Пойти на уступки жителям и не отнимать парковку во дворе — по проекту во дворе должны быть несколько площадок для пожарных автолестниц и на этих площадках остановка будет запрещена (поставят знаки во дворе) и жители этого дома не будут иметь права парковаться. Исчезнет примерно 15 машино-мест, которые есть сейчас во дворе у этих жителей. Может быть можно как-то отменить оборудование во дворе жилого дома спец.стоянки для пожарных машин предназначенных для тушения пожара в другом (строящемся) доме.

Надеюсь, для жителей инвестор сможет пойти на реальны уступки, а точнее прекратит нарушать закон.

Наверное есть и иные варианты: 6., 7., 8., и т.д.

Сейчас работы нулевого цикла только начаты.
Пока инвестор предлагает только нарезать немного по-другому карманы автопарковок и высадить 1-2 клумбы цветов. но если нарезать по другому карманы автопарковок, то будет или потеря машиномест практически такая же, что и без «уступок» инвестора или опять нарушения норм, т.к. автостоянка не должна располагаться к стене гражданского здания ближе 10 метров.

Эти проблемы возникли т.к. :
1) кое-кто со своей проклятой градостроительно-земельной комиссией накосячил, согласившись с параметрами, которые предложил инвЭстор,
2) накосячила москомархитектура, выдав ГПЗУ с такими «демократичными параметрами», что ого-го,
3) мосгосстройнадзор не стал даже смотреть проектную документацию ВООБЩЕ, а тупо глянул в заключение МГэкспертизы и дал своё разрешение на стр-во.
4) Ну и разумеется виновата МГэкспертиза. которая не заметила ошибок в проектной документации, а теперь даже прокуратура ссылается на экспертизу и говорит, что усё правильно. «в Багдаде всё спокойно».

уважаемый shuttermage пишет, что А речь не о уменьшении зоны, а о компенсирующих мероприятиях. Зону уменьшить можно только уменьшением высоты здания..
речь не только об уменьшении высоты (на уменьшение высоты инвестор не готов идти,
а речь ещё и 1) о коррупции 2) о некомпетентности
Про компенсирующие мероприятия уже выше написал, что эта «компенсация» ничтожна, а не ничтожная компенсация будет незаконна, видимо. Ибо тесно во дворе и нарезанные по другому карманы окажутся в 2-х метрах от детской площадки и в 2-х метрах от стены общественного здания (находится рядом с двором жилого дома), что есть нарушения норм — действующих Сводов Правил, СанПиНов и т.д.

Последний раз редактировалось ПГС/ГСС, 08.01.2015 в 16:44 .

Калькулятор расчета опасной зоны крана

Определение границ опасных зон работы подъемных сооружений (кранов).

Калькулятор расчета г раниц ы опасной зоны работы крана и высота возможного падения груза с крана с учетом линейной интерполяции.

Перед началом работ кранов и подъемников необходимо выделить опасные зоны, в пределах которых постоянно действуют или могут действовать опасные факторы, связанные или не связанные с характером выполнения работ.

Одним из таких факторов является опасная зона работы крана связанные с перемещением груза.

Опасная зона работы крана рассчитывается и указывается в ППР с применением подъемных сооружений.

Опасная зона работы крана это – условная граница вокруг зоны действия крана (вокруг монтажной зоны) , в которой могут возникнуть опасные факторы связанные с падением груза с высоты.

Границы опасных зон в местах, над которыми осуществляется перемещение грузов ПС, а также вблизи строящегося здания должны приниматься от крайней точки горизонтальной проекции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза или стены здания с прибавлением наибольшего габаритного размера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении согласно таблице 1 .

Г раница опасной зоны работы крана определяется по формуле:

  • Lкро.з – размер опасной зоны работы крана (м);
  • lmст – максимальный вылет стрелы крана (м);
  • 0,5lminгр – половина минимального габарита груза (м);
  • lотл – минимальное расстояние возможного отлета груза, перемещаемого краном, при его падении (определяется по таблице 3.1.)
  • lmaxгр – максимальный габарит груза (м).

1 – подъемный кран; 2 – поднимаемый груз; 3 – ограждение строительной площадки.

Минимальное расстояние отлета груза ( lот ) при его возможном падении зависит от высоты его подъема. Под высотой возможного падения груза ( hгр ), принимается расстояние от поверхности земли (или площадки, для которой определяется граница опасной зоны) до низа груза, подвешенного на грузоподъемном приспособлении (строп, траверса и п.т .).

При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.

И нтерполяция это – способ нахождения промежуточных значений величины по имеющемуся дискретному набору известных значений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *