2. Порядок рассмотрения и согласования отступления от норм проектирования и проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования
2.1. Рассмотрение вопросов, связанных с согласованием проектных решений на строительство объектов, на которые отсутствуют нормы проектирования, отступлений от норм проектирования, органами государственного пожарного надзора производится на основании представления заказчиком подготовленной генеральным проектировщиком необходимой документации (обоснований, расчетов, чертежей, схем и инженерно — технических и организационных мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасной эксплуатации объекта и безопасности людей, в том числе дополнительных мероприятий, компенсирующих отступления от норм).
2.2. Для рассмотрения и согласования намечаемых и проектных решений, на которые отсутствуют нормы проектирования, отступлений от норм проектирования по технически сложным, взрывопожароопасным объектам, а также по зданиям и сооружениям с массовым пребыванием людей, в органах государственного пожарного надзора создается экспертный совет (группа), возглавляемый начальником (заместителем начальника) органа. В состав совета (группы) входят представители структурных подразделений противопожарной службы и испытательной пожарной лаборатории (группы). В остальных случаях решение по согласованию может приниматься руководителем органа государственного пожарного надзора, без вынесения вопроса на экспертный совет. На экспертный совет могут также возлагаться и другие задачи, связанные с рассмотрением актуальных проблем пожарной охраны.
2.3. К работе в экспертном совете (группе) по согласованию с руководителями предприятий и организаций могут привлекаться инженерно — технические работники предприятий и специалисты научно — исследовательских, проектных и строительных организаций.
2.4. Экспертный совет рассматривает обоснованность и допустимость отступлений от норм проектирования, эффективность и достаточность разработанных проектной организацией основных или компенсирующих противопожарных мероприятий и принимает соответствующее решение, оформляемое протоколом совета (группы) или заключением.
При недостаточной проработке генеральным проектировщиком вопросов пожарной безопасности представленная проектно — сметная документация может быть возвращена по принадлежности на дополнительную доработку.
2.5. В компетенцию экспертного совета (группы) не входит разработка технических решений, на которые отсутствуют нормативные документы, или мероприятий, компенсирующих отступления от норм проектирования.
По просьбе генпроектировщика орган государственного пожарного надзора вправе выдавать рекомендации по указанным вопросам в порядке, установленном территориальным органом.
2.6. Согласование должно производиться до утверждения проектно — сметной документации.
2.7. Согласование органами государственного пожарного надзора производится в одной инстанции в срок до 15 дней.
По проектам, на которые отсутствуют нормы проектирования или требующим проработки отдельных технических вопросов с участием специалистов предприятий и учреждений, срок согласования по решению председателя экспертного совета может быть продлен до 30 дней.
По технически сложным вопросам и по проектным решениям, на которые отсутствуют нормы проектирования, территориальный орган при необходимости вправе обратиться за помощью в высший орган государственного пожарного надзора.
2.8. По результатам рассмотрения вопросов экспертным советом заказчику выдается согласование в виде заключения или выписки из протокола (приложение).
Копия заключения или выписка из протокола направляется на контроль в соответствующий орган государственного пожарного надзора, а по проектным решениям, на которые отсутствуют нормы проектирования, кроме того, и в ГУГПС МВД России.
2.9. Согласование органа государственного пожарного надзора действительно только по конкретной проектно — сметной документации, на другие аналогичные объекты не распространяется и действует на весь срок нормативной продолжительности проектирования и строительства объекта.
Согласование отступлений от норм проектирования в типовом проекте сохраняется на весь срок его действия, вплоть до исключения из числа действующих.
Согласование отступлений от норм проектирования не исключает необходимости внесения в установленном порядке в рабочую документацию изменений, связанных с введением в действие новых нормативных документов.
2.10. Руководителям и другим должностным лицам высшего, территориальных и местных органов государственного пожарного надзора, принимающим участие в работе градостроительных советов, а также комиссий по рассмотрению вопросов планировки и застройки населенных мест и отдельных объектов, предоставлено право согласовывать частичные обоснованные отступления от норм проектирования непосредственно в ходе работы советов, комиссий.
Перечень должностных лиц, имеющих право представлять орган государственного пожарного надзора в градостроительных советах или комиссиях по рассмотрению вопросов планировки и застройки населенных мест и отдельных объектов, определяется руководителем территориального органа государственного пожарного надзора.
2.11. Решение органа государственного пожарного надзора вступает в силу только после согласования заказчиком отступлений от норм проектирования с организацией, утвердившей соответствующие нормы проектирования, а проектных решений, на которые отсутствуют нормативные документы, — с Минстроем России с последующим представлением копии этого согласования в соответствующий орган государственного пожарного надзора.
Согласование отступлений от проекта
Здравствуйте!
Прошу помочь разобраться в следующем вопросе. Строители выполнили работы с отступлениями от рабочей документации, обратились с просьбой о согласовании к проектировщику. Проектировщик отступления согласовал письмом. Тут появляется Ростехнадзор и настаивает, чтобы это отступление было внесено в РД, т.е. требует внесения изменения в РД, согласно ГОСТ 21.1101. Справедливо ли это требование, что на каждое согласование отступления, замены материала надо вносить изменения в РД? Если да, то на основании чего, или, если нет (достаточно письма- согласования, без внесения изменений в РД), то опять же на основании чего?
Просмотров: 8404
Регистрация: 17.07.2009
Сообщений: 3,783
При прочтении много тем данного форума можно и спросить — уверены ли Вы что изменения не потребуются и в ПД (с экспертизой)?
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Регистрация: 14.03.2005
44d32’44″С, 33d26’51″В
Сообщений: 13,381
«На основании чего» в нормативном виде не найдете. Потому что обычно это брак или всякие «рационализации». Проектировщик может дать принципиальное согласие на какие-то отступления. Но это только первый шаг, а дальше должны быть изменения в документации — второй шаг.
И здесь возникает вопрос: — А кто за это будет платить? Всегда находятся «Васи Пупкины», которые брызжут идеями, а кто-то эти идеи должен бесплатно вычерчивать? Вот для этого и предусмотрена исполнительная документация, в которой показывается, как всё в действительности сделано. Исполнительную документацию выполняет подрядчик. Если всё сделано по проекту — ставятся соответствующие штампы, а если нет — рисуется истинное состояние.
Проектировщики обычно охотно дают согласования с формулировкой «без изменения рабочей документации». А если изменения нужны (правильно РТН требует), то заказчик должен их оплатить. И тогда проектная организация их внесет в полном соответствии с ГОСТ 21.1101. Или пусть это делает инициатор отступлений за свои харчи.
Отступление от требований проекта должно быть согласовано
Меню
-
- Пресс-офис
- Мероприятия по энергетике
- Анонсы российских мероприятий – 2024
- Анонсы зарубежных мероприятий – 2024
- Архив прошедших мероприятий
- Архив зарубежных мероприятий
- Архив российских мероприятий
- Документация по оборудованию
- Каталог продукции компаний партнёров
- Поставщики продукции и услуг
- Презентационные материалы
- Форумы
- Вопросы документации
- Отступления от проекта
Тема: Отступления от проекта
Вопросы, касающиеся отступлений от проектной документации.
Отступления от проекта 07.02.2013 19:52:26
Добрый день.
Все чаще и чаще в производственной практике сталкиваюсь с понятием отступление от проекта. Казалось бы все понятно — отступление от проекта недопустимо, но есть одно Но: что является отступлением от проекта?
Поясню ситуацию в 2-х вариантах:
1. Оборудование эксплуатируется более 20 лет, например, распределительный щит 0,4 кВ. При выполнении ТР произвели замену АВ-0,4 кВ, при этом марка АВ не соответствует марке, указанной в проекте, а номинальные параметры выключателя соответствуют (номинальный ток, ток отключения). В данной ситуации есть отступление от проекта?
2. Подстанция КТПН-6/0,4 кВ. По проекту планировалось электроснабжение одних потребителей, указанных в проекте. С течением времени подключили других потребителей (или дополнительных). В данной ситуации есть отступление от проекта?
Пожалуйста, поделитесь своим опытом.Отступление от проекта 11.02.2013 18:30:19
1. Изменение технических характеристик объекта (ТП 6-10/0,4)должно выполняться не за счёт ремонта (себестоимости продукции), а за счёт средств на техперевооружение, реконструкцию объекта (амортизационных отчислений или прибыли). В вашем случае замена одного АВ на аналогичный, более современный при ТР за счёт ремонтных средств может быть оправдан (пояснён) справкой, что такой же АВ не производится промышленностью, в связи с чем замена старого АВ на новый, улучшенный АВ может проиводиться, как ремонт. При этом необходимо объяснить (доказать) необходимость замены АВ (почему старый АВ заменяется на новый АВ — чем не устраивает старый). Параметры нового АВ (номинальный ток и ток отключения) должны быть выбраны руководствуясь эксплуатационной документацией объекта: в соответствии последнего протокола замера сопротивления петли «фаза-ноль» или замера т.к.з., протокола замера нагрузки на линии и наличия самого мощного двигателя на данной линии (отстроить от пускового тока двигателя). Выбор нового АВ по этим параметрам при ТР объекта объясним. Далее внести изменения в паспорт проекта (указать какой стал новый АВ), отчитаться как необходимый ремонт. В данном случае вопрос отступления от первоначального проектного решения будет технически оправдан, а затраты по ремонту объяснимы.
2. Подключение новых потребителей к КТПН-6/0,4 сопровождалось ли необходимостью замены трансформатора и (или) АВ линии? Если произведёнными расчётами и (или) замерами доказывается, что изменять параметры КТПН не требуется: трансформатор и АВ соответствуют новым параметрам отходящих линий (т.к.з., нагрузке), то и объект КТПН сохраняется в своих учётных параметрах, отступления от первоначальных проектных значений нет. Произведённые расчёты кладутся в паспорт проекта.Спасибо, но я имел ввиду немного другое, задам вопрос немного с другой стороны: например, КТПН со сроком эксплуатации 20 лет. За время эксплуатации поменяли АВ-0,4 кВ (номиналы от проектных не отличаются), в эксплуатационный паспорт внесены записи о проведенных заменах. Приходит проверяющий (инспектирующий), берет проект, сравнивает его с установленным по факту оборудованием и видит отличия в части марок АВ-0,4 кВ. Правомерно ли будет с его стороны замечание, что электроустановка не соответствует проектным решениям?
Отступление от требований проекта должно быть согласовано
Возможно ли отступление при соответствующем обосновании от требования, предусмотренного частью 2 статьи 66 Федерального закона 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»: «Допускается размещение складов прим.> выше по течению реки по отношению к указанным сооружениям прим.> на расстоянии не менее 3000 метров от них при условии оснащения складов средствами оповещения и связи, а также средствами локализации и тушения пожаров»?
1. СТУ должны разрабатываться только на объекты, на которые отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, о чём гласит часть 2 статьи 78 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности: (см. также Письмо ФГБУ ВНИИПО МЧС России от 09.11.2018 № 2380-1-29-13-4 «О разъяснении требований нормативных документов»): «Для зданий, сооружений, для которых отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности, на основе требований настоящего Федерального закона должны быть разработаны специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности».
2. Нормативные требования по размещению складов СУГ, относительно территорий поселений и городских округов, частью 2 статьи 66 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлены (см. также таблицы 17 — 20 в Приложении к данному Техническому регламенту), однако этим же положением нормативно-правового акта допущена возможность отступления от установленного требования при условии выполнения компенсирующих мероприятий (оснащение складов средствами оповещения и связи, а также средствами локализации и тушения пожаров), поэтому разработка СТУ, реализующих эти отступления, в рассматриваемом случае вполне возможна и правомерна.
3. При разработке специальных технических условий необходимо руководствоваться:
- Порядком разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства;
- Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности.
Используемые нормативные источники
- Технический регламент. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
- Письмо 2380-1-29-13-4. О разъяснении требований нормативных документов
- Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства
- Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности