Подбор предохранительного клапана для системы отопления
Перейти к содержимому

Подбор предохранительного клапана для системы отопления

  • автор:

Расчёт и Подбор Предохранительного клапана

Расчёт предохранительного клапана выполнен по алгоритму расчёта предохранительных клапанов для котлов с искусственной циркуляцией в соответствии со СНиП II-35 ‘Котельные установки’.

В расчёте принята высота подъёма штока равная 1/20 диаметра седла, так как большинство производителей не указывают фактическую высоту подъёма штока в технических характеристиках. Поэтому типоразмер предохранительного клапана полученный в результате расчёта может быть несколько завышен. В любом случае, подобрав клапан сравните тепловую мощность своей системы с рекомендуемой производителем максимальной мощностью для данного типоразмера указанной в техническом описании.

Предохранительный клапан предназначен для защиты систем от превышения давления выше максимально допустимого значения. Расчёт предохранительного клапана по сути должен сводиться к определению наиболее вероятных источников превышения давления и вычислению максимального прироста объёма воды в системе.

Источниками прироста объёма могут быть:

  • Перегрев воды в котле или теплообменном аппарате с последующим парообразованием. В момент парообразования вода увеличивает свой объём в 461 раз, поэтому фактор парообразования, является преобладающим при выборе предохранительного клапана, именно он и учтён методикой расчёта приведенной в СНиП II-35.
  • Выход из строя автоматики управления линии подпитки котельных и независимых систем отопления, может стать преобладающим фактором в системах давление источника подпитки, в которых превышает допустимое давление для подпитываемой системы.
  • Нагреваясь в котле или в теплообменном аппарате вода увеличивается в объёме. Удельный прирост объёма при нагреве от 0 до 100 °C составляет всего лишь 4%, поэтому он, как правило, не является преобладающим фактором при подборе типоразмера предохранительного клапана.

Выбранный предохранительный клапан должен обеспечивать сброс рассчитанного объёма воды, по наиболее существенному из факторов прироста объёма.

Подбор предохранительного клапана

Диаметр входного патрубка выбранного предохранительного клапана должен быть больше или равен диаметру патрубка полученного в результате расчёта.

Кроме соответствия диаметра патрубка расчётному значению рекомендуется проверять предохранительный клапан на сброс рассчитанного прироста объёма воды в результате возникновения аварийной ситуации. При этом следует учесть, что чем больше разница давлений между давлением открытия предохранительного клапана и давлением в линии сброса — тем больший объём воды выйдет через клапан.

При подборе предохранительного клапана следует, также иметь в виду, что полное открытие клапана, достигается при превышении давления в системе над давлением срабатывания на 10%, а полное закрытие — при снижении давления в системе ниже давления срабатывания на 20%. В связи с этим можно рекомендовать выбирать предохранительные клапаны с давлением срабатывания на 20 — 30% больше рабочего давления системы.

Как подобрать предохранительный клапан

Температура теплоносителя в отопительных системах может достигать 90 0 С, а заполнение систем происходит, как правило, в условиях, когда вода имеет температуру 15 0 С. При повышении температуры теплоноситель увеличивается в объеме. Для защиты системы от образования избыточного давления и служит предохранительный клапан для системы отопления.

Применение мембранного расширительного клапана

В отопительных системах, применяемых ранее, использовались расширительные баки открытого типа. Они всегда располагались над самой высокой точкой теплоснабжающей системы. При нагреве теплоносителя его объем в системе возрастал, что приводило к увеличению количества воды в расширительном баке. (См. также: Углевыжигательная печь своими руками)
Современные отопительные системы автономного типа работают с использованием мембранных расширительных баков.

При увеличении давления теплоносителя на стенки отопительного оборудования необходимо не допустить его превышения допустимой величины. С этой целью и устанавливаются предохранительные клапаны.

При повышении давления выше нормативного значения происходит открытие предохранительного клапана и избыточный объем воды, который не поместился в расширительном баке, стравливается. (См. также: Как правильно установить батарею отопления своими руками)

Однако следует заметить, что система должна быть спроектирована таким образом и обслуживаться на таком качественном уровне, что подобные ситуации не должны возникать.

Виды предохранительных клапанов

Предохранительные клапаны относятся к трубопроводной арматуре, предназначенной для защиты в автоматическом режиме системы от критического превышения давления теплоносителя за счет его частичного удаления из отопительного оборудования. Наиболее часто применяются пружинные клапаны, которые противодействуют давлению среды при помощи силы пружины.

По принципу удаления излишнего теплоносителя предохранительные клапаны могут быть:

    открытого типа, работающие без применения противодавления и сбрасывающие излишнюю жидкость за пределы системы;

Величина пропускной способности предохранительных клапанов определяется высотой перемещения золотника. По этому параметру они подразделяются на:

    малоподъемные, имеющие высоту подъема золотника, равную 0,05 величины диаметра седла, в основном применяются в системах, где рабочая среда – жидкая, не нуждающаяся в значительной пропускной способности;

Использование предохранительного клапана для системы отопления является необходимым условием безопасной эксплуатации закрытых отопительных систем, не позволяющим критическому повышению давления теплоносителя разрушить работающее отопительное оборудование.

Похожие записи:

  1. Предохранительный клапан
  2. Как подобрать котёл по площади
  3. Как подобрать тепловую завесу
  4. Как подобрать газовый котел отопления

Предохранительные клапаны основные принципы подбора

Задачей предохранительных клапанов является предохранение устройств, находящихся под давлением, от слишком высокого подъема давления выше предельного показателя.

Механизм этого действия работает следующим образом:

По достижении давления начала открытия клапан должен начать открываться;

При дальнейшем росте давления он должен перенять поток среды и стабильно его выводить;

После снижения давления в системе он должен снова герметично закрыться.

В предохранительных клапанах непосредственного действия, процесс открытия и закрытия происходит исключительно под влиянием силы, вызываемой рабочим фактором, а также противодействующей силой предохранительного механизма, которым является пружина.

Процесс изменения давления в устройстве, оснащенном предохранительным клапаном непосредственного действия, во временной функции представлен следующим графиком:

График изменения давления

Под рабочими параметрами предохранительного клапана следует понимать:

p0 – давление, при котором наступает начало открытия клапана безопасности (начальное давление срабатывания);

p1 – давление, вызывающее максимальный шаг тарелки клапана (давление сброса);

b1 – процентный прирост начального давления срабатывания перед предохранительным устройством, необходимый для достижения полного шага и тем самым максимальной пропускной способности;

b2 – процентное падение начального давления срабатывания перед предохранительным устройством, необходимое для герметичного закрытия;

pr – рабочее давление предохраняемого устройства (давление нормальной работы устройства).

Диапазон работы предохранительного клапана находится между давлением, допустимым для предохраняемого устройства (Pmax), и максимальным давлением, которое может быть в устройстве после срабатывания предохранительного клапана (1,1 Pmax). Рабочее давление механизма (Pr), которое ниже допустимого давления (Pmax), позволяет свободно регулировать давление в механизме в диапазоне Pr -Pmax, без срабатывания предохранительного клапана.

Правильно подобранное предохранительное устройство должно соответствовать двум следующим основным условиям:

• должно успешно предохранять механизм, находящийся под давлением, от подъема давления выше значения, превышающего его допустимое значение максимально на 10%

• не должно своим срабатыванием мешать правильной эксплуатации механизма, находящегося под давлением.

Выполнение этих задач требует от проектировщика соответствующей регулировки и подготовки диапазонов рабочих давлений предохраняющего устройства в соответствии с зонами давлений, необходимых для предохраняемого устройства, находящегося под давлением.

Общие указания при определении значения начального давления срабатывания предохранительного клапана.

График

Представленный график показывает рекомендации в этом диапазоне.

Кроме того, внешнее влияние в виде механических ударов среды со стороны притока, а также пульсация потока (как, например, в поршневых компрессорах) требует также большей разницы давлений.

Расчет пропускной способности предохранительных клапанов для жидкости.

Пропускная способность должна рассчитываться согласно нижеприведенной формуле:

Формула расчета пропусконой способности

m — пропускная способность предохранительного клапана (кг/ч);

αс — коэффициент истечения предохранительного клапана для жидкости*

F0 — расчетная площадь сечения канала притока предохранительного клапана (мм2)*;

Р1 — давление сброса (МПа);

Р2 — давление оттока (МПа);

ρ — плотность жидкости перед предохранительным клапаном при давлении Р1 и температуре T1 (кг/м 3 )

* — значения взять соответственно выбранному типу клапана.

Для других сред (пар, газ и т.д.) расчет предохранительных клапанов ведется техническими специалистами фирмы «НЕМЕН».

/netcat_files/674/wb_icon3.png

ООО «НЕМЕН» — официальный представитель крупнейших российских и европейских заводов в области промышленного оборудования.

Подбор предохранительного клапана для системы отопления

Ув. господа специалисты, подскажите, пожалуйста, как, исходя из каких критериев, правильно подобрать предохранительный клапан для независимой системы отопления?
Забугорные фирмы для своих изделий указывают максимальную пропускную способность клапана при определённом давлении. По-видимому, это вроде как Kvs.
Отечественный производитель, делая ссылку на ГОСТ 12.2.085 «СОСУДЫ, РАБОТАЮЩИЕ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. КЛАПАНЫ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ.», приводит в паспортных данных на клапан площадь сечения проточной части клапана и коэффициент расхода, и предлагает самому расчитать эту самую пропускную способность. Посчитал! А дальше что с этим делать. К чему привязаться? К расходу или к ёмкости системы? И главное, как? А если это система ГВС, которую нужно предохранить от чрезмерного повышения давления?
Заранее благодарен вем.
Igor_Kozorog@mail.ru

Дмитрий Селезнев
4.10.2006, 14:45

Предохранительный клапан служит для предотвращения поломки трубопровода и отопительных приборов, в результате повышения давления. Соответственно в характеристиках указывают давление срабатывания клапана (как импортных, так и отечественных), по которому и выбирают необходимый Вам.

Дмитрий Селезнев
4.10.2006, 14:49

К примеру http://santech.ru/katalog/card.php3?cid=1184 в верхней, описательной части, указан «Диапазон настройки в МПа» — это и есть давление срабатывания.

5.10.2006, 9:26

мне кажется что давление срабатывания это недостаточная информация для выбора клапана. для выбора нужна ещё необходимая ещё пропускная способность. а вот как её вычислить — это вопрос

5.10.2006, 9:48

Я подбираю так: пропускная способность клапанов должна быть не менее подачи насосов в системе отопления. Т.е. в случае когда полностью перекрывают подачу (обратку) клапаны должны пропустить через себя воду, которую гонит насос, таким образом не давая разорвать трубопроводы и оборудование.

5.10.2006, 10:54

2 Nau
напор насосов может разорвать трубопроводы? не, понятно что бывают такие насосы. но применимо к системе отопления то. циркуляционный насос и опасность разрыва трубопроводов давлением не вяжется как то.

5.10.2006, 11:43

Имеем начальное давление в системе Pраб. В случае закрытия арматуры на подающем или обратном трубопроводе — циркуляционный насос повышает давление на величину Pнас. Так вот, в случае, если Pпред.клапСобственно, руководствуюсь такой логикой.

5.10.2006, 12:35

Все как-бы хорошо (подбор по насосу), но как-то не убедительно. Клапан в общем случае должен предохранить систему от давления, вызванного тепловым расширением воды при нагреве от 20 гр. (при заполнении) до, скажем, 80 гр. При ёмкости системы 2000 л. вода расширится на 0,86 л. Я понимаю, что на этот случай есть компенсационные ёмкости и т.п. , но мало ли что по нашей жизни. Т.е. объём воды, который нужно сбросить, мизерный. Однако, я был свидетелем того, как неправильно подобраный клапан, разумеется в меньшую сторону, однажды сработав, закрыться уже не смог. Трещал, как будто вошёл в резонанс. Я конечно уважаю Ваши права и свободы, но хотелось бы иметь какуе-то более «надёжную» аргументацию или методику. С уважением.

5.10.2006, 13:03

Однако, я был свидетелем того, как неправильно подобраный клапан, разумеется в меньшую сторону, однажды сработав, закрыться уже не смог. Трещал, как будто вошёл в резонанс.

Я тоже такую же картину наблюдал. Только мне кажется с пропускной способностью это не связано. Скорее к конструкции клапана претензии.
Сам тоже давно уже мучаюсь этим вопросом, ответа пока нигде не находил. Логика Ваша правильна, насос тут не причем совершенно. Очевидно нужно увязать время действия предельного давления и допустимые нагрузки самого «тонкого» участка сети. «Тонкого» , в смысле — где тонко, там и рвется. Вообще все системы должны быть подобраны под примерно равное давление. Системы автономного отопления 10 бар опрессовочного, для централизованных — 12 бар. Время снижения давления с аварийного давления до допустимого зависит от ее объема.
Наверно есть и экзотические случаи, когда пропускная способность предохранительного клапана зависит от скорости нагрева (расширения теплоносителя). Но это к системам отопления уже не относится, мне кажется.

Дмитрий Селезнев
5.10.2006, 14:11

Судить о том что вина на неправильно подобранном клапане, немного не корректно, т.к. не описана вся ситуация. Допустим на системе установлена подпитка, которая и недавала упасть давлению, так, чтобы клапан закрылся или возможно клапан заклинило. Главное он сработал и система осталась жива.

При подборе ориентируются на максисальное рабочее давление приборов, труб, арматуры. Т.к. есть рабочее давление и давление максимальное, то при привышении давления ничего не должно произойти.

Т.е. если установлены отопительные приборы с рабочим давлением 6 атм., а давление повысится до 8 атм. и сработает клапан с настройкой на 6 атм., то с приборами ничего не будет, т.к. их максимальное (испытательное) давление 10 атм. Если существует вероятность повышения давления выше 10 атм. (допустим интенсивный источник нагрева), то ставят 2-ой предохранительный клапан.

5.10.2006, 14:39

Для водогрейных котлов не знаю, а вот для паровых четко прописано что пропускная способность клапанов должна быть не менее номинальной часовой паропроизводительности.

Иванов Александр Евгеньевич
13.10.2006, 10:28

2 OleGun
А если говорить не о котлах, а о системе отопления здания (при установке нанее например насосов подмеса. ), то пропускная способность клапана должна быть не менее часового расхода в трубопроводе? Т.е. если трубопровод отопления имеет, согласно расчета, диаметр 150 или 200, то и клапан выйдет на Ду 150. 200?

13.10.2006, 17:12
Цитата(zeman @ Oct 5 2006, 14:03 )

Наверно есть и экзотические случаи, когда пропускная способность предохранительного клапана зависит от скорости нагрева (расширения теплоносителя). Но это к системам отопления уже не относится, мне кажется.

Коллега, Вы зря сомневаетесь .
Именно здесь Вы попали в точку.
Исходя из мощности установленного оборудования, вычисляете скорость расширения, затем подбираете клапан так, чтобы расход через него при превышении давления открытия на 0,2 бар соответствовал этой скорости.

15.10.2006, 11:33

Добрый день.Вопрос в подборе клапана возможно решить таким образом. Надо понять статическое и динамическое давление в месте установки клапана. Я всегда ПК ставлю в точке присоединения расширительного бака т.е. на обратку — где динамика не действует, с учетом что это самая нижняя точка системы.Клапан выбираю по пропускной способности с учетом допустимого значения давления полного открытия или закрытия. Но надо учитывать, что ПК могут быть настроенны на опред.давление на заводе изготовители и пропускная способность при настроенном давлении может оказаться заниженной. Я всегда применяю ПК с последующей настройкой. Можно при настройке с компенсировать «перебор или недобор клапана».

15.10.2006, 15:49
Цитата(synthesis @ Oct 15 2006, 12:33 )

Добрый день.Вопрос в подборе клапана возможно решить таким образом. Надо понять статическое и динамическое давление в месте установки клапана. Я всегда ПК ставлю в точке присоединения расширительного бака т.е. на обратку — где динамика не действует, с учетом что это самая нижняя точка системы.Клапан выбираю по пропускной способности с учетом допустимого значения давления полного открытия или закрытия. Но надо учитывать, что ПК могут быть настроенны на опред.давление на заводе изготовители и пропускная способность при настроенном давлении может оказаться заниженной. Я всегда применяю ПК с последующей настройкой. Можно при настройке с компенсировать «перебор или недобор клапана».

На каком нибудь примере можете пояснить то, что написали? И где берете исходные данные по клапанам.
15.10.2006, 16:03

Предохранительный клапан — обычное пружинное устройство, т. е по достижении определенного давления он начинает открываться; чем давление выше порогового, тем больше зазор и больше расход. Основная задача клапана — давление в системе не должно превышать некоторой величины. Размер клапана подбирается исходя из требуемой пропускной способности, а она определяется скоростью расширения, т.е. мощностью котла. Однозначно.
Впрочем, в Европах все давным-давно за нас просчитали. Достаточно открыть описание на клапан.

15.10.2006, 17:09
Цитата(Alex_ @ Oct 15 2006, 17:03 )
Впрочем, в Европах все давным-давно за нас просчитали. Достаточно открыть описание на клапан.

Наверно открою для Вас Америку (каламбур, хе-хе ), но предохранительные клапаны делают не только в европах. У нас тоже заводы с маниакальным упорством продолжают выпускать предохранительные клапаны. Правда как и раньше — только для промышленных котлов. Согласен, что клапан нужно подбирать по мощности котла. Но только ли? Вместимость системы, или ёмкость расширительного бака, разве роли не будет играть?

15.10.2006, 20:32
Цитата(zeman @ Oct 15 2006, 16:49 )
На каком нибудь примере можете пояснить то, что написали? И где берете исходные данные по клапанам.

Прошу обратить внимания на прилож.программу. Пользуюсь при расчете пропускной способности.
Данные беру из паспорта и технического описания.

andrey_l17
10.9.2008, 9:14

если клапан устанавливается в нижней точке системы отопления, нада учитывать как статическое давление (по высоте) + динамическое.

10.9.2008, 13:41
Я этим пользуюсь!
10.9.2008, 16:25

Народ давайте определимся с рабочим давлением в системе, я понимаю под рабочим давлением — давление создаваемое подпиткой (с насосом или регулятором давления после себя).
Зачем в системе отопления допустим 2-3 этажного здания давление 10 атм.? Если я заполняю систему из тепловой сети то мне 2-3 атм. после регулятора заглаза.

Самый большой вопрос как выбрать пропускную способность клапана? На какое давление срабатывания его выбирать? Как посчитать на сколько повысится давление в результате расширения теплоносителя. Зачем вообще предохранительный клапан, если у меня допустим 2-3 атм. статического давления, самое слабое звено в системе радиатор с рабочим давлением 10 атм., ну расширится теплоноситель, если емкости расширительного бака не хватит то повысится давление до какого-то значения опять же неизвесно, может оно и не превысит 10?

Как буржуи эти клапана подбирают ?

11.9.2008, 12:44

вот как раз таки превысит или нет оно эти 10 килограм расчет и должен показать.
расширение воды описывается физическими законами, повышение давления от расширения тоже.
т.е. надо только немного подумать и увязать несколько формул.

9.1.2009, 18:03

Добрый день. Прочитала все что нашла в интернете, но так и не сообразила как подбирать этот клапан
Помогите, пожалуйста, разобраться. Все время ставим клапана Преган КПП 496 (паспорт прикрепляю).
У меня система отопления, расход в системе 11,44 т/ч; давление 4,98 кг/см2; температура 95, труба Ду80мм. Если смотреть по таблице пропускной способности (стр.19), то мне самого маленького много. Очень хочу разобраться. Разложите, если можно, все по полочкам.

10.1.2009, 0:48
Цитата(xen-povt @ 9.1.2009, 20:03) [snapback]336649[/snapback]

Добрый день. Прочитала все что нашла в интернете, но так и не сообразила как подбирать этот клапан
Помогите, пожалуйста, разобраться. Все время ставим клапана Преган КПП 496 (паспорт прикрепляю).
У меня система отопления, расход в системе 11,44 т/ч; давление 4,98 кг/см2; температура 95, труба Ду80мм. Если смотреть по таблице пропускной способности (стр.19), то мне самого маленького много. Очень хочу разобраться. Разложите, если можно, все по полочкам.

Каталог АДЛ, в топку его! Я тоже не нашел как подобрать клапан на систему отопления.

10.1.2009, 12:30
Стала разбараться с расчетом по ГОСТу: как определить избыточное давление за клапаном??
10.1.2009, 15:37

избыточное за клапаном обычно равно 0 (атмосферному) (если сброс идет в безнапорную линию).
принцип расчета клапанов для водогрейных котлов- самое неблагоприятное сочетание факторов: насос стоит, горелка пашет на полную мощность, автоматика перегрева не сработала. вся мощность горелки тратится на превращение воды в пар (нагревом воды до температуры парообразования можно пренебречь ввиду незначительности). например котел 32 квт. в секунду превращает в пар 32000/2500000=0,013 кг воды. (16 л пара в секунду).

10.1.2009, 16:47

Спасибо.
А какая должна быть пропускная спопсобность клапана? В системе отопления: она же не должна быть равна расходу воды в этой системе? Или как??

10.1.2009, 18:34

расход воды в системе никакого отношения к подбору клапана не имеет (ну, при желании можно какую-нибудь пропорцию вывести). Вы получаете количество пара кг/ч и по таблице производителя подбираете клапан.
в вашем случае при мощности 270 КВт и dТ=20 надо подбирать клапан на 388 кг пара в час-если настаиваете на прегане — это два клапана по Ду50 (один резервный)

10.1.2009, 18:48

я думаю при выборе клапана на систему отопления необходимо оталкиваться от температурного расширения воды и в следстивии этого, роста давления в системе.

В «Примеры расчетов по гидравлике» Под ред Альтшуля А.Д. 1977 нашел зависимости см. вложения. Остается только определиться с динамикой прироста объема при нагреве, тут я думаю надо отталкиваться от расхода теплоносителя в системе.

10.1.2009, 18:59
Попробуйте: http://www.termen.eu/eng/dobor_zbm.php
10.1.2009, 19:03

думать и дерзать, конечно. весьма похвально, но при выборе предохранительных клапанов лучше руководствоваться требованиями ГОСТ 24570-81*; 12.2.085-2002; 12532-88.

10.1.2009, 22:24
Цитата(Vunder @ 10.1.2009, 21:03) [snapback]336967[/snapback]

думать и дерзать, конечно. весьма похвально, но при выборе предохранительных клапанов лучше руководствоваться требованиями ГОСТ 24570-81*; 12.2.085-2002; 12532-88.

Ну возмите из каталога АДЛ к примеру тотже «Преган КПП 496» и попробуйте посчитать по этим ГОСТам. Площадь проточной части седла с потолка будете брать??

10.1.2009, 22:36
Цитата(jota @ 10.1.2009, 20:59) [snapback]336964[/snapback]
Попробуйте: http://www.termen.eu/eng/dobor_zbm.php

Как-то хитро считает.

10.1.2009, 23:30
Цитата(shadow @ 10.1.2009, 21:36) [snapback]337003[/snapback]
Как-то хитро считает.

Как умеет так и считает.
10.1.2009, 23:54
Цитата(jota @ 11.1.2009, 1:30) [snapback]337008[/snapback]
Как умеет так и считает.

ну тему это ведь не раскрывает

11.1.2009, 0:51
Я её сам только сегодня нашёл.
Случайно.
14.1.2009, 18:44
Цитата(xen-povt @ 9.1.2009, 18:03) [snapback]336649[/snapback]

Добрый день. Прочитала все что нашла в интернете, но так и не сообразила как подбирать этот клапан
Помогите, пожалуйста, разобраться. Все время ставим клапана Преган КПП 496 (паспорт прикрепляю).
У меня система отопления, расход в системе 11,44 т/ч; давление 4,98 кг/см2; температура 95, труба Ду80мм. Если смотреть по таблице пропускной способности (стр.19), то мне самого маленького много. Очень хочу разобраться. Разложите, если можно, все по полочкам.

Мощность Вашей системы отопления 333 кВт (если температура обратки 70 градусов).
Если Вам нравится АДЛ (нормальная контора) то посмотрите их клапаны Prescor:
http://www.adl.ru/index.php?m=catalog&cat_con=597

В Вашем случае, при давлении открытия клапана 5 бар (если это не рабочее давление), подойдет Prescor 320 — 1″ (при давлении 5 бар — пропускная способность 570 кВт).

А вообще, есть тепловая мощность источника (кДж/сек), думаю в Вашем случае за нее можно принять расчетную тепловую нагрузку системы, есть теплоемкость воды (кДж/кг*град) и есть объем (м3) системы (который Вы должны знать) — отсюда можете определиьт скорость увеличения температуры воды в системе (град/сек). Далее, есть процентный прирост объема воды (при увеличении ее температуры, можно взять из каталога АДЛ по расширительным бакам) — соответственно можете определить прирост объема воды в единицу времени (м3/сек) — это и есть необходимая пропускная способность предохранительного клапана (в паспорте на Прегран, она указана в м3/час).

14.1.2009, 22:53
Цитата(shadow @ 10.1.2009, 21:36) [snapback]337003[/snapback]
Как-то хитро считает.

Считает на пробой теплообменника. Вобщем, чушь.
15.1.2009, 8:44
2Edichka
при таком подходе не ясна роль расширительного бака.
15.1.2009, 13:00

Роль расширительного бака давать расширяться. А роль предохранительного клапана — предохранять если что-то не расширяется.

15.1.2009, 14:01

По поводу «открылся и дребезжал». От себя добавлю . пока подпиточный насос СО не вырубился по аварии (однако, шибко долго работал)(*). Просветите на счет гистерезиса (в свете данной темы), есть-ли нормативные требования, и значения в манулах.

(*)- Расшифровка тренда показала, давление в СО в моменты «дребезга» составляло на 30% меньше рабочего.

15.1.2009, 18:13

Еще один аргумент о необходимости предохранительного клапана на системе отопления при независимой схеме помимо теплового расширения есть и циркуляционные насосы, которые могут аварийно отключиться и тогда происходит гидроудар, который и должен предотврать предохранительный клапан.
Вот и вопрос о методике расчета: как подобрать пропускную способность и давление срабатывания клапана?
Исходные данные
Р1, Р2, Рмах, Gcв м^3/ч, Gподп м^3/ч, Vсв

21.1.2009, 10:55

к сожалению, предохранительный клапан не спасает от гидроударов. Знаю по практике. Видимо причина во времени. все происходит так быстро ,что он не успевает ничем помочь.

21.1.2009, 18:45

Мой собственный опыт (не далее как 3 недели назад) подсказывает, что предохранительный клапан перед цирк насосом, при его обесточивании спасает ситуацию, не допуская чрезмерного роста давления в обратке.
Хотя методика расчета для подбора клапана осталась для меня неясной.

Cassper_NeW
8.2.2010, 10:36
Цитата(Vunder @ 10.1.2009, 18:34)

избыточное за клапаном обычно равно 0 (атмосферному) (если сброс идет в безнапорную линию). согласен
принцип расчета клапанов для водогрейных котлов- самое неблагоприятное сочетание факторов: насос стоит, горелка пашет на полную мощность, автоматика перегрева не сработала. вся мощность горелки тратится на превращение воды в пар (нагревом воды до температуры парообразования можно пренебречь ввиду незначительности). Согласен

например котел 32 квт. в секунду превращает в пар 32000/2500000=0,013 кг воды. (16 л пара в секунду). Согласен

Вы получаете количество пара кг/ч и по таблице производителя подбираете клапан.
в вашем случае при мощности 270 КВт и dТ=20 надо подбирать клапан на 388 кг пара в час .

не секрет что при равных весах пара и воды они занимают разные объемы и для расхода через клапан есть разные таблицы по расходу воды и по расходу пара.

Представим себе ситуацию что насос стал, автоматика защиты не сработала и горелка работает на всю мощность что тогда происходит?
Вода в котле греется, незначительное температурное расширение компенсируется расширительным баком, вода греется до той температуры, при которой она начинает превращаться в пар, а при нашем давлении в4,9кг/см2 — это приблизительно 150 град С, потом происходит преобразование воды в пар с резким увеличением давления, причем система находится в равновесии, тоесть увеличение давления компенсируется увеличением температуры и вода находится в состоянии пароводяной смеси на грани парообразования, вся эта система начинает расти по давлению и температуре по известной изохоре до установленного, на предохранительном клапане, давления(например 5,5кгс/см2, благо расширительные баки выдерживают это давление) после этого клапан открывается, сбрасывает давление и в котле (или трубопроводе) с мгновенным падением давления — происходит интенсивное парообразование с увеличением давления(если клапан успел закрыться, то вот вам и гидроудар),но самое интересное что теперь через клапан летит не паровоздушная смесь а летит ПАР. и клапан должен быть рассчитан на пропускную способность именно ПАРА, а не воды. (это мое мнение и я с удовольствием выслушаю возражения)

Теплый техник
10.2.2010, 15:02

согласно СНиП II-35-76 «котельные установки» для принудительной циркуляции (наш случай для независимых систем отопления) диаметр прохода клапана (см) будет равна
d = 3Q / 1000000*n*h , где Q — максимальная нагрузка (или производительность котла), ккал/ч; n — количество клапанов; h — высота подъема клапана, см.
Высота подъема клапана должна быть d/20 (не помню из какого СНиПа)
Подставляя в первую формулу величину h, выводите d клапана.
давление срабатывания принимаем чуть больше, чем рабочее давление системы, иначе при рабочем давлении у вас будет клапан стравливать воду. Если рабочее Р = 6 ат, то давление срабатывания надо принять 6,5-7 ат

20.5.2011, 10:37

Кратко поясню ситуацию. Нам на предприятии необходимо заменить старые рычажные предохран. клапаны на котлах ТВГ-8М на пружинные. Котлы поднадзорные (выше 115 град.). Так вот, что бы произвести замену необходимо подобрать клапан и нарисовать проектик замены и согласовать с Ростехнадзором. Хотели сначала на подряд взять кого-нибудь, щас думаем может самим эту работу сделать т.к. есть допуск СРО на проектирование. Только вот задумались по какому виду работ в допуске СРО мы сможем это сделать. Есть у нас в допуске п. 4.1 «Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения» Имеем ли мы право проектировать такие вещи на котлах выше 115 согласно этого п. 4.1 или надо какой-то другой?

2.11.2011, 15:32

Здравствуйте! В ГОСТ 24570-81 есть такая фраза «Расчет пропускной способности предохранительных клапанов водогрейных котлов и экономайзеров допускается выполнять с учетом соотношения пара и воды в пароводяной смеси, проходящей через предохранительный клапан при его срабатывании» А каким образом учитывать не понятно. И как определить это соотношение если не извесно как распределиться давление от давления срабатывания до атмосферного (при каком давлении ее считать?)
У меня котел водогрейный высокотемпературный 145С и 6 бар — рабочее давление. ГОСТ рекомендует пропускную способность расчитывать по формуле для паровых котлов, где В1 учитывает физико химические свойства воды до предохранительного клапана. В формулу входит удельный обьем пара до предохранительного клапана при Р1 и Т1. Но у меня при Р1 и Т1 вода а не пар. Какая то тупиковая ситуация. Я так понимаю пар будет образовываться когда откроется клапан и то не понятно в самом клапане или за ним и какое соотношение пара и воды будет в клапане. Можно конечно принять что вода путем нагрева перешла в фазу сухого насыщенного пара при Х = 1. и давлении срабатавания 1.1 Ррабочего. Но в реальной ситуации такого не может произойти. Подскажите пожалуста как правильно в такой ситуации расчитывать клапан?

1.12.2011, 20:22

Можете долго надо мной смеяться, но. Когда я пришла на работу, там, как водится, уже работали люди с 20-30-летним опытом. И соответственно, они-то меня и учили тому, что называется практикой. Так вот, для расчета предохранительных клапанов мне была дана формула:
d=корень квадратный из выражения (0.00012хQ), где Q-теплопотери в ккал/ч. Диаметр получается в см, берем больший. Когда наткнулась на эту тему, пыталась выяснить первоисточник-никто не знает, не помнит, но все пользуются. Единственное, уточню,что пользуемся ею при установке предохранительных клапанов отечественного производства 17с11нж, 17с12нж, 17с22нж. Тепловые сети и экспертиза пропускает. Клапана срабатывают-это я знаю, т.к. у нас проектная организация работает в связке с застройщиками-монтажниками.
Вот теперь самой интересно, что за формула, правильная ли? Может кто-то знает?

krizhevskyval
3.12.2011, 22:23
Цитата(jula @ 1.12.2011, 21:22)

Можете долго надо мной смеяться, но. Когда я пришла на работу, там, как водится, уже работали люди с 20-30-летним опытом. И соответственно, они-то меня и учили тому, что называется практикой. Так вот, для расчета предохранительных клапанов мне была дана формула:
d=корень квадратный из выражения (0.00012хQ), где Q-теплопотери в ккал/ч. Диаметр получается в см, берем больший. Когда наткнулась на эту тему, пыталась выяснить первоисточник-никто не знает, не помнит, но все пользуются. Единственное, уточню,что пользуемся ею при установке предохранительных клапанов отечественного производства 17с11нж, 17с12нж, 17с22нж. Тепловые сети и экспертиза пропускает. Клапана срабатывают-это я знаю, т.к. у нас проектная организация работает в связке с застройщиками-монтажниками.
Вот теперь самой интересно, что за формула, правильная ли? Может кто-то знает?

Эта формула была приведена в ОЧЕНЬ старых Правилах котлонадзора для котлов до 115 гр (примерно в середине 70-х годов). Не могу точно указать год издания и стр., т.к. из-за недостатка места и бесконечных переездов я их оставил за ненадобностью

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *