При наличии источника света мы видим предметы которые сами не излучают свет
Перейти к содержимому

При наличии источника света мы видим предметы которые сами не излучают свет

  • автор:

При наличии источника света мы видим предметы которые сами не излучают свет

Задание 18. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.

А) При наличии источника света мы видим предметы, которые сами не излучают свет.

1) преломление света

2) зеркальное отражение света

3) дисперсия света

А) Мы видим глазом предметы благодаря отражению от них лучей света.

Б) Атмосфера земли имеет различные показатели преломления на разных высотах. Поэтому, когда свет проходит через земную атмосферу он преломляется, тем самым искривляя свой ход.

Невидимый свет

Ещё во времена античности было известно, что солнечные лучи несут не только свет, но и тепло. В 1800 году английский учёный У. Гершель, двигая чувствительный термометр вдоль солнечного спектра, обнаружил нагревание термометра в области, находящейся за границей красной части спектра и невидимой для глаза. Так было открыто инфракрасное излучение.

В 1801 году немецкий физик И. Риттер исследовал химическое воздействие излучения различных участков солнечного спектра с помощью хлористого серебра (оно чернеет под действием света). Учёный обнаружил, что потемнение хлористого серебра постепенно возрастает при переходе от красной к фиолетовой части спектра и достигает максимума за фиолетовой областью, там, где глаз не воспринимает никаких лучей. Так было открыто ультрафиолетовое излучение.

Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (УФ-А) с длиной волны 315-400 нм, ультрафиолет-В (УФ-В) — 280-315 нм и ультрафиолет-С (УФ-С) — 100-280 нм, которые отличаются по проникающей способности и биологическому воздействию на организм. Коротковолновая часть ультрафиолета, излучаемого Солнцем, не достигает поверхности Земли. Из-за наличия озонового слоя в атмосфере Земли, поглощающего ультрафиолетовые лучи, спектр солнечного излучения вблизи поверхности Земли практически обрывается на длине волны 290 нм.

Под действием ультрафиолета в коже человека вырабатывается особый пигмент, интенсивно отражающий эту часть солнечного спектра. При этом кожа приобретает характерный оттенок, известный как загар. Спектральный максимум пигментации соответствует длине волны 340 нм.

Недостаток УФ-лучей опасен для человека, так как эти лучи являются стимулятором основных биологических процессов организма. Наиболее выраженное проявление «ультрафиолетовой недостаточности» — авитаминоз, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен и процесс костеобразования, а также происходит снижение работоспособности и защитных свойств организма от заболеваний. Подобные проявления характерны для осенне-зимнего периода при значительном отсутствии естественной ультрафиолетовой радиации (так называемое «световое голодание»).

Разбор заданий ОГЭ 2020

Разбор заданий ОГЭ 2020

Борисова Анастасия

Задание1. В таблице представлены данные для разных проводников. Какой проводник имеет максимальное электрическое сопротивление?

Решение. Сопротивление проводника можно вычислить по формуле

Сопротивление проводника можно вычислить по формуле R=pl/S , где ρ – удельное сопротивление проводника; l – длина проводника; S – площадь поперечного сечения проводника. Отсюда видно, что чем выше отношение l/S, тем выше сопротивление (при неизменности материала). В таблице даны 4 проводника из меди и железа, причем отличаются они показателями l/S. В первом случае это величина 10:1,5 = 6,67, а во втором – 20:1,2=16,67. То есть, достаточно рассмотреть варианты 3 и 4, получим:

3) ρ = 0,017 Ом∙мм2/м; l=20; S=1,2; Ом;

4) ρ = 0,1 Ом∙мм2/м; l=20; S=1,2; Ом;

Получаем, сопротивление проводника из железа выше. Ответ: 4.

В отсутствие тока в проводнике 1, расположенном перпендикулярно плоскости чертежа, магнитная стрелка располагалась в плоскости чертежа так, как показано на рисунке

2.В отсутствие тока в проводнике 1, расположенном перпендикулярно плоскости чертежа, магнитная стрелка располагалась в плоскости чертежа так, как показано на рисунке. Если по проводнику пропустить ток, то магнитная стрелка, возможно,

Решение. Известно, что вокруг проводника с током образуется магнитное поле

Известно, что вокруг проводника с током образуется магнитное поле. Направление силовых линий этого поля можно найти по правилу буравчика. Однако и так ясно, что при одном направлении тока магнитные линии поля будут направлены по часовой стрелке, а при другом направлении тока – против часовой стрелки. Это означает, что в одном случае стрелка магнитного компаса не изменит своего направления (так как она будет сонаправлена линиям магнитного поля), а в другом случае повернется на 180°.

Что произойдёт с осадкой корабля при переходе его из моря с солёной водой в реку с пресной водой?

3.Что произойдёт с осадкой корабля при переходе его из моря с солёной водой в реку с пресной водой?

Решение.
Ответ: осадка увеличится.

Обоснование: при переходе из моря в реку выталкивающая сила, действующая на корабль, не изменяется. Выталкивающая сила прямо пропорциональна произведению плотности жидкости на объём погружённой части тела (корабля).Так как плотность пресной воды меньше, то объём погружённой части корабля (осадка) должен стать больше.

Задание 4. Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду

Задание 4. Красный луч прожектора переходит из воздуха в воду. На границе воздух — вода луч частично отражается, частично преломляется. Как меняются частота и амплитуда преломленной световой волны относительно падающей волны?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

Решение. Известно, что при переходе из одной среды в другую частота падающего и преломленного лучей одинакова

Известно, что при переходе из одной среды в другую частота падающего и преломленного лучей одинакова. Амплитуда световой волны в более плотной среде будет меньше, так как в ней «сложнее» осуществлять колебания, а значит, меньше и разброс значений между пиками колебательного процесса.

Задание 5. На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы от количества теплоты

Задание 5. На рисунке представлены графики зависимости температуры t двух брусков одинаковой массы от количества теплоты Q, полученного от нагревателя.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска больше, чем второго.

2) Удельная теплоёмкость вещества первого бруска меньше, чем второго.

3) Первый брусок нагревался в два раза медленнее.

4) Второй брусок получил в 2 раза меньше энергии.

5) В процессе нагревания температура первого бруска изменилась на 40 °С.

Решение. 1)-2) Чем больше удельная теплоемкость тела, тем большее количество теплоты нужно ему сообщить для нагревания

1)-2) Чем больше удельная теплоемкость тела, тем большее количество теплоты нужно ему сообщить для нагревания. Так как тело 1 нагревалось быстрее, чем тело 2, то удельная теплоемкость первого бруска меньше, чем у второго. Верный вариант под номером 2.

3) Первый брусок нагрелся на 60-20=40 градусов, а второй за то же время на 40-20=20 градусов, то есть, первый нагревался в 2 раза быстрее, чем второй.

4) Оба бруска получали одно и то же количество теплоты.

Задание 6. На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников

Задание 6. На рисунке представлены графики зависимости смещения х от времени t при колебаниях двух математических маятников.

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных

Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.

1) В положении, соответствующем точке Д на графике, маятник 1 имеет максимальную скорость.

2) В положении, соответствующем точке Б на графике, оба маятника имеют максимальную кинетическую энергию.

3) Оба маятника совершают затухающие колебания.

4) При перемещении маятника 2 из положения, соответствующего точке А, в положение, соответствующее точке Б, кинетическая энергия маятника возрастает.

5) Периоды колебаний маятников совпадают.

Решение. 1) Точка Д – это точка максимального отклонения маятника от положения равновесия

1) Точка Д – это точка максимального отклонения маятника от положения равновесия. В таких точках скорость маятника равна нулю.

2) В точке Б оба маятника проходят точку равновесия. В этой точке их скорости максимальны, а значит, максимальны и их кинетические энергии.

3) Из графика видно, что амплитуды колебаний маятников не меняются, следовательно, они совершают незатухающие колебания.

В точке А скорость маятника 2 меньше, чем в точке

4) В точке А скорость маятника 2 меньше, чем в точке Б, следовательно, при движении из точки А в точку Б его кинетическая энергия возрастает.

5) Периоды колебаний маятников различны.

Задание 7. Укажите предел измерения и цену деления измерительного цилиндра, представленного на рисунке

Задание 7. Укажите предел измерения и цену деления измерительного цилиндра, представленного на рисунке.

Решение. Цена деления мензурки равна 20:5 = 4 мл, а предел измерения – 80 мл

Цена деления мензурки равна 20:5 = 4 мл, а предел измерения – 80 мл.

Задание 8. Используя источник тока (4,5

Задание 8. Используя источник тока (4,5 В), вольтметр, ключ, соединительные провода, резисторы, обозначенные R1 и R2, соберите экспериментальную установку для проверки правила для электрического напряжения при последовательном соединении двух проводников.

В бланке ответов:

1) нарисуйте электрическую схему эксперимента;

2) измерьте электрическое напряжение на концах каждого из резисторов и общее напряжение на контактах двух резисторов при их последовательном соединении;

3) сравните общее напряжение на двух резисторах с суммой напряжений на каждом из резисторов, учитывая, что погрешность прямых измерений с помощью лабораторного вольтметра составляет 0,2 В. Сделайте вывод.

Решение. 1. Схема экспериментальной установки:

1. Схема экспериментальной установки:

Напряжение U1 на резисторе R1,

Напряжение U1 на резисторе R1, В

Напряжение U2 на резисторе R2, В

Общее напряжение U3 на двух резисторах, В

Интервал значений U1 с учётом погрешности, В

Интервал значений U2 с учётом погрешности, В

Интервал значений U3 с учётом погрешности, В

Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов

3. Вывод: общее напряжение на двух последовательно соединённых резисторах равно сумме напряжений на контактах каждого из резисторов.

Указание. Измерение напряжений считается верным, если значение U попадает в интервал ±0,2 (В) к указанным в таблице значениям.

ПРИМЕРЫ А) При наличии источника света мы видим предметы, которые сами не излучают свет

ПРИМЕРЫ
А) При наличии источника света мы видим предметы, которые сами не излучают свет.
Б) Ход светового луча при его прохождении через земную атмосферу искривляется.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
1) преломление света
2) зеркальное отражение света
3) дисперсия света
4) рассеянное отражение света

Задание 9. Установите соответствие между примерами и физическими явлениями, которые эти примеры иллюстрируют.

Решение. А) Мы видим глазом предметы благодаря отражению от них лучей света

А) Мы видим глазом предметы благодаря отражению от них лучей света.

Б) Атмосфера земли имеет различные показатели преломления на разных высотах. Поэтому, когда свет проходит через земную атмосферу он преломляется, тем самым искривляя свой ход.

Задание 10. Возникновение солнечного загара на коже человека связано преимущественно с воздействием 1) ультрафиолета-А 2) ультрафиолета-В 3) ультрафиолета-С 4) инфракрасных лучей

Задание 10. Возникновение солнечного загара на коже человека связано преимущественно с воздействием

4) инфракрасных лучей

Решение. Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (УФ-А) с длиной волны 315-400 нм, ультрафиолет-В (УФ-В) — 280-315 нм и ультрафиолет-С (УФ-С) — 100-280 нм, которые отличаются…

Ультрафиолетовый спектр разделяют на ультрафиолет-А (УФ-А) с длиной волны 315-400 нм, ультрафиолет-В (УФ-В) — 280-315 нм и ультрафиолет-С (УФ-С) — 100-280 нм, которые отличаются по проникающей способности и биологическому воздействию на организм. Коротковолновая часть ультрафиолета, излучаемого Солнцем, не достигает поверхности Земли. Из-за наличия озонового слоя в атмосфере Земли, поглощающего ультрафиолетовые лучи, спектр солнечного излучения вблизи поверхности Земли практически обрывается на длине волны 290 нм.

Под действием ультрафиолета в коже человека вырабатывается особый пигмент, интенсивно отражающий эту часть солнечного спектра. При этом кожа приобретает характерный оттенок, известный как загар. Спектральный максимум пигментации соответствует длине волны 340 нм.

Задание 11. Термин «световое голодание» связывают 1) с коротким световым днём в зимнее время года 2) с длительной полярной ночью вблизи географического полюса 3) с…

Задание 11. Термин «световое голодание» связывают

1) с коротким световым днём в зимнее время года

2) с длительной полярной ночью вблизи географического полюса

3) с отсутствием инфракрасного излучения с длиной волны более 800 нм

4) с отсутствием ультрафиолетового излучения с длиной волны более 290 нм

Решение. Недостаток УФ-лучей опасен для человека, так как эти лучи являются стимулятором основных биологических процессов организма

Решение.
Недостаток УФ-лучей опасен для человека, так как эти лучи являются стимулятором основных биологических процессов организма. Наиболее выраженное проявление «ультрафиолетовой недостаточности» — авитаминоз, при котором нарушается фосфорно-кальциевый обмен и процесс костеобразования, а также происходит снижение работоспособности и защитных свойств организма от заболеваний. Подобные проявления характерны для осенне-зимнего периода при значительном отсутствии естественной ультрафиолетовой радиации (так называемое «световое голодание»).
Ответ: 4.

Задание 12. На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги

Задание 12. На рисунке представлен спектр излучения сварочной дуги. При работе сварщикам необходимо пользоваться средствами защиты для глаз и кожи. Какое излучение представляет при этом наибольшую опасность? Ответ поясните.

Решение. 1. Ультрафиолетовое излучение (особенно коротковолновая часть ультрафиолета)

1. Ультрафиолетовое излучение (особенно коротковолновая часть ультрафиолета).

2. Большая часть излучения дуги приходится на ультрафиолет. Его спектр включает все три 3 составляющие: короткий, средневолновый и длинный ультрафиолет. С длинным ультрафиолетом живые организмы на земле научились сосуществовать. От опасного коротковолнового (и частично средневолнового) ультрафиолетового космического излучения нас спасает озоновый слой. При сварке от опасного ультрафиолета могут спасти только правильно подобранные средства защиты.

Задачи простые, важно понять и запомнить формулу:

Задачи простые, важно понять и запомнить формулу:

Если участков пути было два, тогда

Если три, то соответственно:

Задание 13. Велосипедист ехал из одного города в другой

Задание 13. Велосипедист ехал из одного города в другой. Половину пути он проехал со скоростью 12 км/ч. Далее половину оставшегося времени он проехал со скоростью 6 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью 4 км/ч. Определите среднюю скорость велосипедиста на всем пути.

Разбор заданий ОГЭ 2020

Мальчик проехал первую половину пути на велосипеде со скоростью v1 = 6 км/ч

14. Мальчик проехал первую половину пути на велосипеде со скоростью v1 = 6 км/ч. Далее половину оставшегося времени он ехал со скоростью v2 = 12 км/ч, а затем до конца пути шел пешком со скоростью v3 = 4 км/ч. Определите среднюю скорость движения мальчика на всем пути, считая движение прямолинейным

Разбор заданий ОГЭ 2020

Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин

15. Эскалатор метро поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира в течение 1 мин. По неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 мин. Сколько времени будет подниматься идущий вверх пассажир по движущемуся эскалатору?

Разбор заданий ОГЭ 2020

Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч

16.Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения

Чтобы найти среднюю скорость на всем пути, нужно весь путь разделить на все время движения. Пусть t часов – полное время движения автомобиля, тогда средняя скорость равна:
70 км/ч.

Решите самостоятельно: №1: Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74 км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч

№1: Половину времени, затраченного на дорогу, автомобиль ехал со скоростью 74
км/ч, а вторую половину времени – со скоростью 66 км/ч. Найдите среднюю
скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 17 км/ч

№2: Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 17 км/ч.
Обратно он летел на спортивном самолете со скоростью 323 км/ч. Найдите
среднюю скорость путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в
км/ч.

Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч

№3:
Путешественник переплыл море на яхте со средней скоростью 20 км/ч. Обратно он
летел на спортивном самолете со скоростью 480 км/ч. Найдите среднюю скорость
путешественника на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, вторую треть – со скоростью 60 км/ч, а последнюю – со скоростью 45 км/ч

№4 Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 90 км/ч, вторую треть –
со скоростью 60 км/ч, а последнюю – со скоростью 45 км/ч. Найдите среднюю
скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два часа – со скоростью 90 км/ч, а затем два часа – со скоростью 80 км/ч

№ 5. Первый час автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч, следующие два часа – со скоростью 90 км/ч, а затем два часа – со скоростью 80 км/ч. Найдите среднюю
скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором — с ускорением 2 м/с2

17.Тело массой 100 кг поднимают с помощью троса на высоту 25 м в первом случае равномерно, а во втором — с ускорением 2 м/с2. Найдите отношение работы силы упругости троса при равноускоренном движении груза к работе силы упругости при равномерном подъёме.

Возможный вариант решения Дано: m =100 кг h = 25 м a = 2 м/с2

Возможный вариант решения

Дано:m =100 кг
h = 25 м
a = 2 м/с2

F1 – mg = 0
А1 = F1 · h = mgh
F2 – mg = ma
А2 = F2 · h = (mg + ma) · h
А2/А1 = (g + a)/g = 1,2

А2/А1 — ?

Кусок свинца, имеющий температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности

18.Кусок свинца, имеющий температуру 27 °С, начинают нагревать на плитке постоянной мощности. Через 10 минут от начала нагревания свинец нагрелся до температуры плавления. Сколько ещё времени потребуется для плавления свинца?

Разбор заданий ОГЭ 2020

Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг свинца, имеющего температуру 227 °С

19. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 2 кг свинца, имеющего температуру 227 °С.

Разбор заданий ОГЭ 2020

Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 7 кг меди, имеющей начальную температуру 585 °С

20. Рассчитайте количество теплоты, необходимое для плавления 7 кг меди, имеющей начальную температуру 585 °С.

Разбор заданий ОГЭ 2020

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Разница между фосфоресценцией и флуоресценцией

Мы можем путать термины флуоресценция и фосфоресценция, но это две разные вещи, как по сути, так и в их проявлении в повседневной жизни.
Оба явления связаны с излучением так называемого «холодного» света.

Начнем с определения света: это волна, следовательно, распространение энергии. Далее материя: она состоит из атомов, сами состоящих из ядра и электронов.

Когда свет или другая форма энергии попадает на электрон материи, он может улавливать его энергию. Таким образом, электрон имеет избыток энергии по сравнению с его уровнем покоя: он считается «возбужденным». Электрон обесточивается, высвобождая эту энергию в той или иной форме: электричество, тепло, химический потенциал или . свет!

Флуоресценция и фосфоресценция — это некоторые из случаев, когда электрон обесточивается при испускании света, но их метод действия отличается в зависимости от того, является ли он тем или иным.

Флуоресценция

Это быстрое излучение света после поглощения энергии:

В фазе 1 электрон освещается и переходит в возбужденное энергетическое состояние. В фазе 2 электрон теряет свою энергию в виде света.

Это явление происходит мгновенно: как только электрон захватывает энергию, он повторно излучает ее. Когда мы говорим «мгновенный», мы говорим о продолжительности в наносекундном диапазоне.

Флуоресценция — это быстрое излучение света после поглощения энергии электроном.

Это применение используется, например, «неоновыми» трубками (старыми, цветными) и «флуоресцентными» трубками (современными, белыми, без неона). Электричество возбуждает газ в трубке, который, в свою очередь, возбуждает отложения порошка на стенах: этот порошок будет излучать свет.

Вы можете попробовать: потрите люминесцентную лампу о шерстяной свитер в полной темноте, и вы увидите искры: статическое электрическое поле возбудит порошок, внутри которого будет незаметно светиться.

Это также флуоресценция, которая отвечает за блеск белой футболки при черном свете в ночных клубах или является причиной того, что определенные цвета называются «неоновыми цветами». В этих случаях невидимый ультрафиолетовый свет преобразуется в видимый свет флуоресцентными пигментами: поскольку падающий свет черный, а излучаемый свет является видимым, цвета кажутся яркими.

Фосфоресценция

Если флуоресценция быстрая, то фосфоресценция медленная: все объекты, которые продолжают светиться в темноте после воздействия света, функционируют по принципу фосфоресценции.

Разница заключается в снятии возбуждения: этап поглощения энергии такой же, но восстановление происходит через промежуточное состояние, называемое «триплетным состоянием»:

Перед возвращением в состояние покоя электрон проходит через промежуточное состояние. И именно этот отрывок занимает время. Попав в промежуточное состояние, он может вернуться в состояние покоя и испускать излучение, называемое фосфоресценцией.

Поскольку весь процесс занимает время, иногда несколько часов, фосфоресцирующие объекты могут светиться в темноте даже после выключения света.

Это случай со стрелками некоторых часов или светящийся игрушек, которые светятся в темноте. Кристаллы на фото в заголовке тоже являются примером фосфоресценции.

Нефосфоресцентные примеры

Обратите внимание, что некоторые старые предметы, такие как старые часы начала 20 века с фосфоресцирующими стрелками, использовались в качестве источника энергии не при воздействии света, а при радиоактивном распаде радия. Эти предметы сегодня больше не производятся, и их не рекомендуется носить с собой: радий радиоактивен и очень опасен.

Маленькие светящиеся палочки, которые нужно сложить пополам, разбить флакон и которые излучают химический свет в течение 8 часов, не фосфоресцируют, а флуоресцируют. Просто постепенно высвобождается энергия активации: медленная химическая реакция между несколькими соединениями, реакция которых называется хемилюминесценцией.

Вывод

Так что помните, что видимая разница со временем проявляется: флуоресценция короткая, а фосфоресценция длительная.

Это все из-за квантового поведения электронов и того, как медленно или быстро они избавляются от своей избыточной энергии.

Большинство фосфоресцирующих элементов, которые могут присутствовать в Вашем доме, содержат сульфид цинка, отвечающий за фосфоресценцию.

На фото в заголовке статьи мы видим камни из редкоземельных элементов (лантан, европий, диспрозий . ), которые являются наиболее фосфоресцирующими материалами, известными на сегодняшний день.

При наличии источника света мы видим предметы которые сами не излучают свет

0 (`&`)«»4!@` («««««` 88 True True True 1 1361542 297180 True 3 (`!`*«»0!@` («««««` 0 139700 139700 True 3 (`!$*«»0!@` («««««` 0 76200 76200 True 0 (`&`)«»3!@` («««««` 0 1600200 320040 5 10

True 0 (`$`+«»4!@` («««««` 90 True True True 1 1361542 297180 True 3 (`/`+«»0!@` («««««` 0 139700 139700 True 3 (`/$+«»0!@` («««««` 0 76200 76200 True 0 (`$`+«»3!@` («««««` 0 1600200 320040 5 11

True 0 (`»`
True 0 («`$«`]«` («««««` True True 3 («««««` («««««` 95 True True 3810000 3048000

Тела, от которых исходит видимое излучение, являются источниками света.
Источники света делятся на естественные (Солнце, звёзды, светлячки, гнилушки и тому подобное) и искусственные (свечи, костры, электрические лампы,…) – тепловые, то есть разогретые до 800? С и выше; и люминесцентные – испускающие свет, независимо от теплового состояния. Вещества, излучающие люминесцентный свет называются люминесцирующими веществами или люминофорами. Люминесцентные явления различаются механизмом возбуждения атомов. Причиной люминесценции может быть освещение предметов содержащих различные соли металлов. После освещения свечение одних из них длится часы (фосфоресценция), других – доли секунды (флуоресценция – кратковременная люминесценция, заканчивающаяся через 10-8 с после возбуждения атомов). Свет возбуждает атомы вещества (увеличивает их внутреннюю энергию), и после этого они сами отдают энергию в виде света.

True True («««««` («««««` 0 546 2514600 1674640 16.jpg True True 3 («««««` («««««` 96 5448300 1219200

Если через разреженный газ пропустить ток высокого напряжения, то возникает свечение (электролюминесценция), цвет которого зависит от природы газа и от степени его разрежения. Например, у гелия – желтовато-розовое свечение, у аргона – синевато-зелёное. Электролюминесценция широко используется в трубках для рекламных надписей. Полярные сияния природное проявление электролюминесценции.

True True («««««` («««««` 0 549 2514600 1674636 17.jpg True True («««««` («««««` 0 551 1511300 2260600 18.jpg True True («««««` («««««` 0 553 1511300 2260600 19.jpg True True («««««` («««««` 0 555 1424178 993334 20.jpg True True 3 («««««` («««««` 97 3771900 3200400

Явление, при котором тело начинает светиться под действием падающего на него излучения (видимого, рентгеновского, гамма-излучения), называется фотолюминесценцией. Цвет свечения, например, у сернистого цинка после возбуждения голубовато-зелёный; у других солей – цвет свечения тоже вполне определённый.

Причиной люминесценции могут быть примеси радиоактивных веществ. Механическое воздействие на некоторые вещества могут вызывать их свечение. Например, раскалывание сахара (в темноте видно как сахар светится от ударов). Облучение люминофоров потоком электронов вызывает яркую катодолюминесценцию. Сильное охлаждение органических веществ после облучения солнечным светом или светом электрической дуги вызывает их долгое свечение в темноте. Например, яичная скорлупа, парафин, творог, хлеб светятся при минус 180 С после облучения светом. Жидкости люминесцируют лишь во время освещения.

True True («««««` («««««` 0 558 5600700 1181100 Фон11.jpg

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *