Распиновка розеток полуприцепа две 7 контактных
Перейти к содержимому

Распиновка розеток полуприцепа две 7 контактных

  • автор:

Распиновка розеток освещения грузовых автомобилей

В этой статье поговорим о розетках освещения применяемых на грузовых автомобилях. Розеток на грузовиках устанавливается две. Эти розетки называются S и N тип. Каждая розетка освещения на грузовом автомобиле имеет свое назначение.

Розетка освещения N типа служит для передачи сигналов габаритов, поворотов и стопов от тягача к прицепу. Розетка освещения S типа служит для передачи сигналов заднего хода и противотуманных огней. Внешне розетки могут ничем не отличатся друг от друга, а могут отличаться цветом: розетка S-типа с белой крышечкой, а розетка N-типа с крышечкой черного цвета.

Так выглядит розетка освещения для грузовиков и прицепов

Основное отличие розеток двух типов заключается в форме контактов массы. У розетки освещения N-типа все контакты одной формы лишь контакт массы имеет больший диаметр. Розетка S-типа имеет контакт массы полый в форме трубки.

Видимые отличия розеток освещения S и N типа

Кроме розеток S и N типа на грузовиках устанавливаются 15 полюсная розетка освещения, и розетки ABS и EBS. На нашем сайте Вы найдете встечающиеся варианты их подключения, а также информацию о спиральных кабелях применяемых на тягачах.

Назначение и расположение выводов розетки освещения S и N типа

Распиновка розетки освещения со стороны контактов

№ контакта Назначение Цвет провода
1 Масса белый
2 Левый габарит черный
3 Левый поворот желтый
4 Стоп красный
5 Правый поворот зеленый
6 Правый габарит коричневый
7 Свободный голубой

Читайте далее на сайте :

Распиновка розетки на 7 pin: схема подключения прицепа

Распиновка розетки прицепа (от англ. pin – «вывод, ножка») – это схема разводки электрических разъемов, необходимая для самостоятельного подключения автоприцепа к автомобилю. Подключение требуется для обеспечения безопасной эксплуатации несамоходной прицепной техники. Соединение происходит с использованием розетки (расположена у фаркопа) и соответствующего штекера, подключенного к проводке прицепа. Используя соединительные разъёмы, можно объединить электрические схемы технических средств: электрический ток, подаваемый от автомашины, будет задействовать поворотные сигналы, габаритные огни и подсветку номерного знака автоприцепа. Также может потребоваться смарт-коннект, согласующий работу проводки автомобиля с прицепом (на некоторых современных автомобилях с электронными схемами управления).

Схема подключения розетки 7 к 7

Наиболее распространённая на данный момент схема подключения с «вилкой» на 7 контактов («европейский» разъем). Она применяется при подсоединении большинства прицепов для легковых машин. Схема подключения изображена ниже:

Распиновка розеток прицепа и фаркопа на 7 pin

Обратите внимание: приемная и ответная часть устройства имеют гнезда обоих типов («папа» и «мама»). Такое решение – залог безопасности при соединении круглого разъема в условиях плохой видимости: взаимное расположение гнезд исключает вероятность их неверного соединения или коротких замыканий. Разъемы продаются в любых автомагазинах, а для их подсоединения используют медные многожильные кабели с различными цветами проводов. Для безопасной и длительной эксплуатации контакты рекомендовано промазать солидолом или литолом, а место ввода кабеля в розетку обработать герметиком.

Распиновка розетки фаркопа 7 пин в легковых автоприцепах

Для синхронизации световых сигналов необходима распиновка розетки прицепа 7 пин и ее подключение к электропроводке машины. Оптимальные места для расположения розетки – технологические проемы для смены ламп (в них есть доступ к колодкам). Если на фаркопе установлен подрозетник, на который выведены все сигналы, достаточно купить «вилку» на 7 контактов, соединив в соответствии со схемой разъема, обозначенной в руководстве по эксплуатации. Указанный метод называется штатным. В противном случае используют универсальный способ подключения: проводку подсоединяют прямо к сигнальным цепям при отсутствии в автомобиле бортового компьютера. Провода, идущие от разъема, соединяют с электроцепями задних фонарей.

Универсальный метод подключения разъема прицепа и распиновки

Для подключения универсальным способом, используя разъем фаркопа, поочередно соединяют провод левого поворотного сигнала машины с левым поворотником прицепа, задний противотуманный огонь авто и противотуманку прицепной техники и т.д. Внимательно изучите схему проводки машины, чтобы безошибочно найти нужные цепи (для проверки используйте тестер).

Подключая провода через разъем фаркопа, примените обжимные клипсы или спаяйте провода, предварительно зачистив изоляцию. Для подключения к машине с бортовым компьютером необходима не только вилка прицепа 7 pin, но и блок согласования – устройство, подключаемое к бортовой схеме и не воспринимаемое компьютером. Даже при увеличенном потреблении тока ввиду работы светового оборудования автоприцепа бортовой компьютер не будет сигнализировать о неисправностях.

Распиновка 7-контактной розетки прицепа: важные особенности

Упрощенная схема подключения розетки 7 к 7 предполагает самостоятельное определение трассировки проводов, а наибольшую трудность вызывает определение места включения соответственных проводников. Настоятельно не рекомендуется делать это наугад, последовательно соединяя разъемные контакты автоприцепа с индикаторной лампой – при наличии цифровых схем управления световыми приборами такой метод небезопасен.

Перед подключением проверьте электронные цепи в разъеме прицепа на предмет отгнившей проводки в зоне паек и контактов, на короткие замыкания на участках трущихся элементов. После этого составьте схему трассировки с обозначением цветов, способов и мест соединения проводов. Если электрические соединения расположены вне салона, их следует покрыть термоусаживаемым кембриком (специальным изолятором), а по завершении работ проверить электросвязи мультиметром, удостоверившись в отсутствии замыканий.

Распиновка розетки полуприцепа грузовиков: отличия 7-контактной и 15-пиновой, кабель ABS и EBS

В данной статье мы кратко рассмотрим, как делается распиновка розетки полуприцепа и какие особенности этого процесса могут быть. Обычно вопрос решается с помощью схем, которые можно найти в свободном доступе, но мы расскажем про основные моменты.

  • 1 Разновидности розеток освещения для грузовиков
  • 2 Два способа для подключения розеток
    • 2.1 Штатный способ подключения
    • 2.2 Универсальный способ подключения
    • 6.1 Для прицепа, тягача
    • 6.2 Для полуприцепа

    Разновидности розеток освещения для грузовиков

    Существует два самых популярных типа разъемов. Тип N нужен для индикаторов тормозов и габаритов до прицепа. Тип S применяется для подачи питания на фонари заднего хода, а еще этот вариант применяется для подключения противотуманок. Как правило, внешний вид таких розеток одинаковый, но может быть разница в цвете крышек. В таком случае белым цветом обозначается S, а черным — N. Но визуальная схожесть изделий не говорит о том, что они взаимозаменяемы — у этих розеток есть разница в проводке. Толщина контактов в конструкции N одинаковая. Отличается только разъем для массы, у которого больший диаметр. А у розеток S масса выглядит, как трубка.

    К перечисленным типам обычно добавляется и 15-ти полюсная розетка для освещения, элемент для ЕБС и АБС.

    Два способа для подключения розеток

    Прежде чем мы расскажем, какая распиновка розетки полуприцепов грузовиков есть для каждого варианта конструкции, коснемся чуть подробнее способов подключения. Всего их два: штатный, а также универсальный tga.

    Штатный способ подключения

    Это способ, который выбирается, если на грузовике изначально есть разъем для установки полуприцепа. Тогда просто покупается штекер с подходящими параметрами. Вмешиваться в электропроводку уже не нужно, все предусмотрено заранее. Это быстро, удобно, максимально безопасно и, как правило, не требует глубоких профильных знаний по вопросу.

    Универсальный способ подключения

    Если заводского разъема нет, то вам понадобится распиновка 15-пиновой розетки на полуприцепах (или изделия на 7, 13 пинов), а также определенные знания в электрике. Самостоятельное подключение возможно, когда в машине не установлен бортовой компьютер. В таком случае можно обойтись обычной скруткой и последующей пайкой (либо заменить ее специальными клипсами). Сложнее обстоит ситуация, если бортовой компьютер в технике все же установлен — в таком случае придется обратиться к специалистам.

    Распиновка 15-контактной розетки для разных случаев

    Такие виды розеток используются для европейских, азиатских, российских и американских автомобилей, то есть они очень распространены и являются стандартом. При этом распиновка розетки абс для полуприцепов разных производителей будет очень похожей. Разница может быть только в расцветках, а основа схемы будет той же. При этом важно учитывать, что 13-пиновые разъемы для работы уже не подходят.

    Схемы подключения желательно искать для конкретной модели машины. Обычно дается подробное описание такого вида:

    • желтый разъем — поворотник левого борта;
    • зеленый разъем — поворотник правого борта;
    • белый разъем — земля;
    • голубой разъем — ПТФ и т. д.

    И в таком виде данные указываются (схематично) для каждого размера. Один из вариантов вы можете видеть на изображении ниже.

    Распиновка 7-контактной розетки

    Поскольку имеется всего семь контактов, распиновка абс полуприцепа на 7 контактов очень простая. Для этого применяется следующая схема:

    • красный — для подключения тормоза;
    • черный и коричневый — для левого и правого габаритов соответственно;
    • желтый и зеленый — для левого и правого поворотников соответственно;
    • белый — для массы;
    • голубой — свободный контакт.

    Распиновка 13-контактной розетки

    Если распиновка розетки полуприцепа на 7 контактов самая простая, то при наличии 13 выходов система закономерно усложняется. Но и в ней нет ничего сложного. Как и в любых других случаях нужно просто соотнести номер, цвет контакта и его назначение. Например, первый желтый предназначен для поворотника левого борта, а четвертый зеленый — для поворотника правого борта. Более подробно можно посмотреть на приведенной ниже схеме.

    Пин разъемов ABS и EBS для полуприцепа, тягача и прицепа

    Пины разъемов для ABS и EBS следующие:

    • Постоянный “+” под номером 30 контролирует работу электроклапанов ABS.
    • Масса — 1, масса для вывода — 2.
    • Шины CANH и CANL ( исключительно при подключении к EBS).
    • Лампочка для уведомления о том, что в системе ABS есть неисправности.

    Для прицепа, тягача

    Расцветки проводов для пина ABS и EBS, если подсоединяется прицеп либо тягач, следующие:

    • темный красный;
    • черный либо серый;
    • желтый яркого цвета;
    • бурый;
    • полностью белый;
    • белый с полосой салатового цвета (EBS);
    • белый с полосой коричневого цвета (только для EBS).

    Для полуприцепа

    Если подключается ABS разъема, расцветка следующая:

    • темная красная;
    • бело-красная;
    • коричневая с полоской голубого цвета;
    • темно-коричневая;
    • желтая с полоской голубого цвета.

    Как и во всех остальных случаях, распиновка розетки полуприцепа делается по готовым схемам — это исключает риски ошибок.

    Разница в американских и европейских стандартах

    Многие думают, что американские и европейские розетки сильно отличаются между собой и для них существуют разные стандарты. Отличия действительно есть, но они касаются формы изделий. С технической точки зрения никаких особенностей нет, поэтому заменить одну розетку на другую не составит труда.

    Если при подключении розетки возникли какие-то сложности, мы рекомендуем обратиться к специалистам и не усложнять себе задачу. Мастера с опытом быстро решают этот вопрос.

    Свежие записи
    • Хотите выбрать идеальный автокемпер?
    • Типы осей полуприцепов и преимущества профессионального ремонта
    • Низкорамный полуприцеп или трал 30 тонн
    • Автолавка: как она работает, какой лучше выбрать автофургон, какие оформить документы
    • Аренда трала для перевозки грузов: что нужно знать

    Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

    Как подключить грузовой прицеп к тягачу: схемы подключения

    Грузовой прицеп – важное дополнение автопарка любого бизнеса по транспортировке грузов. Однако простая покупка дополнительного оборудование это еще не все, что необходимо для правильного его использования.

    Для его безопасной эксплуатации, важно выполнить правильное подключение, чтобы на прицепе работали все световые сигналы. Они используются для информирования других участников движения о намерении водителя выполнить то или иное действие. Прицепы с неработающими огнями не допускаются к движению.

    Схемы подключения прицепов грузовых автомобилей

    Существует две основных разновидности розеток грузовых прицепов, которые различаются количеством контактов:

    Отечественные розетки

    Бывают двух типов, каждому из которых присваивается буква, отражающая назначение:

    • N-тип – используется для передачи габаритных сигналов, поворотников и сигналов торможения;
    • S-тип – предназначена для передачи сигнала заднего хода и противотуманных огней от тягача к прицепу.

    Отличить их можно по форме контактов. В розетке типа N все контакты кроме массы имеют одинаковую форму. У S-типа – контакт массы имеет форму трубки.

    Схема подключения 7-контактной розетки:

    1. Желтый – поворот налево;
    2. Голубой – свободный;
    3. Серый/белый – масса;
    4. Зеленый – поворот направо;
    5. Коричневый – габарит прицепа справа;
    6. Красный – световой сигнал торможения;
    7. Черный – габарит прицепа слева.

    Подключение: отечественные розетки

    Европейские

    На них предусмотрено 15 контактов для подключения. Такая розетка используется если нужно передать дополнительные функции от тягача к прицепу или полуприцепу

    Схема подключения грузового прицепа 15-контактной розетки:

    1. Желтый – для подключения левого поворота;
    2. Зеленый – передает сигнал правого поворота;
    3. Голубой – противотуманки;
    4. Белый/серый – масса прицепа грузового автомобиля;
    5. Черный – левый габаритный сигнал;
    6. Коричневый – правый габаритный сигнал;
    7. Красный – сигнал торможения;
    8. Розовый – сигнал передачи заднего хода;
    9. Оранжевый – постоянный ток +24V;
    10. Серый – оповещение водителя от датчика колодок;
    11. Бело-черный – передает сигнал для водителя от датчика пружин тормозов;
    12. Бело-голубой – подключение для управления подъемником;
    13. Бело-красный – используется для передачи данных;
    14. Бело-зеленый – CANH-шина системы EBS;
    15. Бело-коричневый – CANL-шина системы EBS.

    15-контактные розетки – более современный способ подключения грузового прицепа,

    Розетка ABS и EBS

    Электрическая схема для подключения грузового прицепа розетки ABS, EBS:

    1. Красный – постоянное питание 30 для питания электрических клапанов ABS;
    2. Черный – питание при включении зажигания 15. Питание для электронного блока ABS прицепа;
    3. Желтый – масса вывода 2;
    4. Коричневый – масса вывода 1;
    5. Белый – сигнал неисправности ABS;
    6. Бело-зеленый – шина CANH для системы EBS;
    7. Бело-коричневый – шина CANL для системы EBS.

    Подключение: abs, ebs

    Если вы не уверены в своих навыках электрика или переживаете о том, что можете неправильно выполнить подключение розетки грузового прицепа, обращайтесь в Mig trans . Мы также осуществляем ремонт прицепов. Специалисты компании позаботятся о том, чтобы все световые приборы прицепа работали правильно. Для консультации и записи на обслуживание звоните в офис по телефонам, указанным на сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *