3.6 Ширина зубчатого венца
Ширина зубчатого венца шестерни определяется по формуле:
3.7 Определение окружной скорости в зацеплении
Окружная скорость в зацеплении определяется по формуле:
где d1 – делительный диаметр шестерни, мм, d1=64 мм, n1 – частота вращения шестерни, мин -1 ; n1=222,2 мин -1 ;
v=3,14 . 64 . 222,2/60000=0,74м/с.
Принимаем 9 степень точности передачи по ГОСТ 1643-81:
3.8 Проверка зубьев на выносливость при изгибе
Расчетное напряжение изгиба определяется по формуле:
где Т2 – вращающий момент на валу колеса, Н·мм, Т21= 431·10 3 Н·мм,
Расчет выполняется для менее прочного из пары зубчатых колес, т.е. для того, у которого отношение [σ]F/YF имеет меньшее значение.
3.9. Проверка зубьев на изгиб при кратковременных перегрузках
3.10. Силы в зацеплении зубчатых колес:
где α – стандартный угол зацепления, α = 20°.
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕДУКТОРА
4.1 Расчет зубчатой передачи редуктора
4.1.1 Выбор материала зубчатых колес и вида термической обработки.
Выбираем для шестерни и колеса такой же материал и термообработку, что и для открытой зубчатой передачи — сталь 40ХН, термообработка — улучшение и поверхностная закалка ТВЧ, при этом твердость шестерни и твердость колеса одинакова и равна 48 единиц НRC ( НВ =480, см. табл.3).
4.1.2 Определение допускаемых контактных напряжений для шестерни и колеса. Допускаемые контактные напряжения определяются по формуле:
где σнlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов нагружения, МПа;
SH– коэффициент безопасности; SH=1,2
КНL –коэффициент долговечности, который определяется по формуле:
где Nно – базовое число циклов нагружения,
Nно=(НВ) 3 ; Nно1= Nно2= (480) 3 =110,6 ·10 6 циклов нагружения;
NHE1=60 . 700 . 29433=1236 . 10 6 циклов нагружения.
Эквивалентное число циклов нагружения для колеса:
Коэффициент долговечности для шестерни и колеса :
Значение КHL, принимаемые к расчету, могут быть в пределах 1 КHL>1,8 при >350НВ. Принимаем КHL1=1; КHL2=1.
Допускаемые контактные напряжения:
4.1.3 Определение допускаемых напряжений при расчете зубьев на изгиб
Допускаемые напряжения изгиба :
4.1.4 Определение внешнего делительного диаметра колеса
где Т2=99,5 Нм – вращающий момент на колесе;
ψbRe=0,285 – коэффициент ширины зубчатого венца [3, с.20]
Кн=1,2 – коэффициент нагрузки [3, с.20],
iред= – передаточное отношение редуктора.
По ГОСТ 12289-76 принимаем dе2=125 мм
Ширина венца цилиндрического зубчатого колеса b
Наибольшее расстояние между торцами зубьев цилиндрического зубчатого колеса по линии, параллельной его оси (черт. 8).
Примечание. Для шевронных цилиндрических зубчатых колес ширина венца определяется как суммарное расстояние между торцами полушевронов.
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
- Ширина в свету плавучего дока
- ширина вкладыша (втулки) подшипника
Смотреть что такое «Ширина венца цилиндрического зубчатого колеса b» в других словарях:
- ширина венца цилиндрического зубчатого колеса — (b) ширина венца Наибольшее расстояние между торцами зубьев цилиндрического зубчатого колеса по линии, параллельной его оси. Примечание Для шевронных цилиндрических зубчатых колес ширина венца определяется как суммарное расстояние между торцами… … Справочник технического переводчика
- ширина — 3.11 ширина (width): Размер самой длинной кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ГОСТ 16531-83: Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения — Терминология ГОСТ 16531 83: Передачи зубчатые цилиндрические. Термины, определения и обозначения оригинал документа: 5.3.1. Воспринимаемое смещение Разность межосевого расстояния цилиндрической зубчатой передачи со смещением и ее делительного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- ГОСТ 19325-73: Передачи зубчатые конические. Термины, определения и обозначения — Терминология ГОСТ 19325 73: Передачи зубчатые конические. Термины, определения и обозначения оригинал документа: 37. Базовая плоскость конического зубчатого колеса Базовая плоскость Определения термина из разных документов … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Мельницы мукомольные — Этим словом обозначают и большое здание с установленными в нем машинами для получения муки, и нередко очень небольшую, ручную машинку, размалывающую зерна. В отдаленное от нас время размельчение зерен, весьма несовершенное, производилось в ступах … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Ширина венца цилиндрического зубчатого колеса
наибольшее расстояние между торцами зубьев цилиндрического зубчатого колеса по линии, параллельной его оси; для шевронных цилиндрических зубчатых колес ширина венца определяется как суммарное расстояние между торцами полушевронов.
Поделиться
- Telegram
- Вконтакте
- Одноклассники
Научные статьи на тему «Ширина венца цилиндрического зубчатого колеса»
Ограничения при формообразовании теоретической поверхности арочных зубьев
Рассматривается схема обработки цилиндрических колёс с арочными зубьями инструментами с плоской спиральной производящей поверхностью. Анализируется влияние различных геометрических параметров станочного зацепления на размер воспроизводимой теоретической поверхности. Показано, что ограничения связаны с выходом ребра возврата на боковую поверхность зуба (подрезанием). Отмечается, что минимальная по размеру теоретическая поверхность воспроизводится на выпуклой стороне зуба, и эта сторона лимитирует возможную ширину венца зубчатого колеса. Протяженность теоретической поверхности вдоль зуба увеличивается с увеличением расчётного радиуса инструмента. Приведены рекомендации по выбору параметров зубчатых колёс.
Автор(ы) Губарь С.А.
Источник Инновации и инвестиции
Научный журнал
Формирование зубчатых передач из эвольвентно-конических колес
При проектировании современных приводов машин на основе традиционных зубчатых передач в некоторых случаях возникают проблемы, связанные со сложностью рациональной компоновки привода, повышения его нагрузочной способности. Эти проблемы можно решить, используя зубчатые передачи с эвольвентно-коническими колесами. Эвольвентно-коническое колесо (ЭКК) представляет собой наиболее общий случай зубчатого колеса с эвольвентным профилем зубьев. У ЭКК при формировании зубьев коэффициент смещения инструмента линейно меняется по ширине зубчатого венца. Геометрия ЭКК и передач, составленных из них, разработана на кафедре «Техническая механика» филиала ЮУрГУ в г. Златоусте. В статье представлены основные зависимости, необходимые для определения размеров ЭКК, и возможные схемы формирования зубчатых передач с ЭКК. Зубчатые передачи на основе ЭКК можно формировать при любом расположении осей колес в пространстве. В данной работе представлены схемы формирования пространственных (на скрещивающихся осях.
Детали машин. Словарь — минимум
ШАГ ЗУБЬЕВ — расстояние между одноименными профилями соседних зубьев.
На сх. показаны сечения зубьев колеса осевой 2, торцовой 1 плоскостями. Дана также одна из соосных. цилиндрических поверхностей, например делительная поверхность 3. Различают Ш. окружной pt, осевой рх, нормальный рn В зависимости от вида поверхности 3 каждый из перечисленных шагов может быть делительным, начальным и т. п. Центральный угол, соответствующий дуге pt, называют угловым шагом t, t=2p/z, где z — число зубьев.
ШАГ РЕЗЬБЫ – расстояние между соседними одноименными боковыми сторонами профиля резьбы в осевом направлении. Ш. обозначают S.
ШАЙБА (нем. Scheibe) – подкладка под гайку или головку болта в виде плоского сплошного или разрезного упругого кольца. Ш. увеличивает опорную поверхность. Используют Ш. также для предотвращения самоотвинчивания гаек. Выполняют также Ш. с плоскими не параллельными опорными поверхностями – косая Ш. Ее устанавливают между наклонной поверхностью детали и гайкой.
ШАРИКОВАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА — винтовая пара с промежуточными телами качения (шариками) между винтовыми желобами гайки и винта.
Между гайкой 2 и винтом 1 размещены шарики 4. При относительном движении гайки и винта шарики катятся по желобам и передают нагрузку при малых потерях на трение. После того как шарик доходит до конца рабочего желоба гайки, он возвращается по каналу 3 в начальное положение, и его цикл движения повторяется. КПД Ш. достигает 0,9.
ШАРНИРНАЯ МУФТА — устр. для соединения валов с пересекающимися осями, содержащее несколько цилиндрических пар. Ш. эквивалентна двухподвижной сферической паре со штифтом.
Между валами 1 и 5 (сх. а) установлены вкладыши 2, 3 и 4. Вкладыши 2 и 4 образуют с валами и с вкладышем 3 цилиндрические пары. При вращении валов 1 и 5 вкладыши, перемещаясь, компенсируют перекосы осей валов, а если возможны поступательные перемещения в парах 1—2,4 —5, то компенсируются и несоосности валов.
На сх. а дана Ш. в собранном состоянии, а на сх. б — в разобранном состоянии.
На сх. в обозначены классы кинематических пар: V — одноподвижная пара, IV — двухподвижная пара. При указанном сочетании кинематических пар отсутствуют избыточные связи.
На сх. г и д — иной вид Ш. и ее кинематическая схема. Валы 6 и 8 соединены посредством вкладышей 9. Вкладыш образует с валом 6 и валом 8 цилиндрические кинематические пары, оси которых пересекаются под прямым углом.
Конструктивная особенность Ш. заключается в сочетании цапф малого диаметра и большого диаметра d при размещении одних внутри других. Для удобства сборки и разборки Ш. служат крышки 10, которые имеют внутреннюю поверхность, соприкасающуюся с поверхностью вкладыша. Для защиты трущихся пар от пыли служит чехол 7.
На сx. e представлена конструктивная разновидность сх. д. Промежуточное звено 9 представляет собой тело, образованное пересечением двух цилиндрических поверхностей К1 и К2 — элементов кинематических пар 6 — 9 и 8 — 9.
Сх. г и е представляют собой варианты конструктивных решений, так называемого, универсального шарнира (см. Карданная передача).
ШАРНИРНО — ПЛОСКОСТНАЯ МУФТА — устр. для соединения валов с пересекающимися осями, содержащее цилиндрическую и плоскостную пары.
Между валами 1 и 3 установлены вкладыши 2, которые с валом 3 образуют цилиндрическую одноподвижную пару, а с валом 1 — плоскостную двухподвижную пару. Муфта эквивалентна четырехподвижному вращательно-поступательному кинематическому соединению.
Хвостовик 4 вала 1, имеющий плоские поверхности, имеет выемки В, которые позволяют за счет упругости хвостовика более равномерно распределять давление между взаимодействующими звеньями при передаче вращающего момента.
ШЕВРОННАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (ШЕВРОННАЯ ПЕРЕДАЧА) — зубчатая передача, составленная из шевронных цилиндрических зубчатых колес.
У Ш. все преимущества косозубой цилиндрической передачи. Вследствие симметрии расположения зубьев в Ш. осевые составляющие сил в зацеплении взаимно уравновешены. Используют Ш. в качестве тяжелонагруженных передач.
ШЕВРОННОЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (ШЕВРОННОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО) — цилиндрическое зубчатое колесо, венец которого по ширине состоит из участков с правыми и левыми зубьями.
Часть венца Ш., в пределах которого линии зубьев имеют одно направление, называют полушевроном. Ш. используют в шевронной цилиндрической передачей
ШЕРОХОВАТОСТЬ ПОВЕРХНОСТИ – совокупность микронеровностей обработанной поверхности, образующих ее рельеф на определенном участке.
ШЕСТЕРНЯ – зубчатое колесо с меньшим числом зубьев по сравнению с другим зацепляющимся с ним зубчатым колесом (см. Колесо в зубчатой передачи).
ШИРИНА ВЕНЦА – наибольшее расстояние между торцами зубьев колеса. Ш. обозначают b. Рабочая ширина венца bw для цилиндрической передачи характеризуют общую часть венцов зубчатых колес, в пределах которой глубина заходов зубьев постоянна.
ШКИВ (от гол. schijf) – колесо с широким ободом, охватываемым ремнем или канатом.
ШЛИЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ – соединение двух деталей с равномерно расположенными пазами и выступами. Ш. выполняют подвижным в осевом направлении и неподвижным. Ш. наз. также зубчатым соединением. Выступы в Ш. могут иметь прямобочный, треугольный или эвольвентный профиль. Ш. обладает более высокой несущей способностью, чем шпоночное соединение.
ШПИЛЬКА – крепежная деталь в виде стержня с резьбой на обоих концах. Одним концом Ш. вворачивается в одну из соединяемых деталей, а на другой навинчивают гайку.
ШПЛИНТ (нем. Splint) – проволочный стержень, сложенный вдвое и вставленный в отверстие соединяемых деталей. Концы стержня после его установки отгибают так, что он не выпадает из отверстия. Ш. служит для передачи небольших сдвигающих усилий и в частности для предотвращения самоотвинчивания гаек.
ШПОНКА (польск. szponka, от нем. Spon, Span – щепка, клин, подкладка) – деталь шпоночного соединения, закладываемая одновременно в паз вала и паз ступицы надетой на него детали. Ш. выполняют в виде призмы, кругового цилиндра, клина, сегмента.
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ – соединение с помощью шпонки вала и надетой на него детали.
ШТИФТ (нем. stift) – цилиндрический или конический стержень для неподвижного соединения двух деталей.