Построить интерференционную картину
Есть код — интерференция света. Здесь в качестве длины волны значения 5. Но хотелось бы взять видимый спектр значения. Как можно реализовать?
from math import sqrt,sin,pi from numpy import empty from pylab import imshow,gray,show wavelength = 5 k = 2*pi/wavelength xi0 = 1.0 separation = 20.0 # Separation of centers in cm side = 100.0 # Side of the square in cm points = 500 # Number of grid points along each side spacing = side/points # Spacing of points in cm # Calculate the positions of the centers of the circles x1 = side/2 + separation/2 y1 = side/2 x2 = side/2 - separation/2 y2 = side/2 # Make an array to store the heights xi = empty([points,points],float) # Calculate the values in the array for i in range(points): y = spacing*i for j in range(points): x = spacing*j r1 = sqrt((x-x1)**2+(y-y1)**2) r2 = sqrt((x-x2)**2+(y-y2)**2) xi[i,j] = xi0*sin(k*r1) + xi0*sin(k*r2) # Make the plot imshow(xi,origin="lower",extent=[0,side,0,side]) gray() show()
Отслеживать
задан 18 мая 2021 в 11:19
83 5 5 бронзовых знаков
ну видимо заменить wavelength = 5 на нужное вам значение, не?
18 мая 2021 в 11:24
да, верно! но когда меняю значения, то результат не такой ожидаемый. (
18 мая 2021 в 11:26
должно отображаться интерференционная картинка от двух источников волн
18 мая 2021 в 11:27
тогда вам нужно а) точнее описать задачу, б) подробнее описать, что вы пытались сделать, пытаясь ее решить, в) указать, что именно неправильно и что должно быть на самом деле. Описание ошибок типа «результат не такой ожидаемый» — бесполезны.
18 мая 2021 в 11:28
выше написала что ожидается
18 мая 2021 в 11:28
1 ответ 1
Сортировка: Сброс на вариант по умолчанию
Единицы измерения в коде имеют условный характер (какими назовете единицами, такие единицы и будут — хоть сантиметрами назовите, хоть метрами, программе все равно, главное чтобы везде одна и та же единица измерения была). Можно выбрать, что на самом деле единица измерения — метр, поставить длину волны 550 нанометров (550 * 10**-9), все другие размеры заменить более-менее пропорционально (в том числе сторону рисунка), тогда будет нормальная интерференционная картина:
wavelength = 550E-9 # 550 нм (550 * 10**-9 м) k = 2*pi/wavelength xi0 = 1.0 separation = wavelength*4 # между источниками 4 длины волны (0.0022 мм) side = 1E-5 # Сторона рисунка - 0.01 мм points = 500 spacing = side/points
Нужно понимать, что это не отображение интерференционной картины на стену (при проекции на стену из-за удаления от источников картина становится «больше»), а как бы «сечение» пространства плоскостью, проходящей через два источника, поэтому все величины (в том числе и сторона рисунка) такие маленькие.
Интерференция волн
Интерференция волн — взаимное увеличение или уменьшение результирующей когерентных волн при их наложении друг на друга. [1] Сопровождается чередованием максимумов (пучностей) и минимумов (узлов) интенсивности в пространстве. Результат интерференции (интерференционная картина) зависит от разности когерентные волны. Например, две сферические волны на поверхности воды, распространяющиеся от двух когерентных точечных источников, при интерференции дадут результирующую волну, фронтом которой будет сфера.
При интерференции энергия волн перераспределяется в пространстве. [1] Это не противоречит закону сохранения энергии потому, что в среднем, для большой области пространства, энергия результирующей волны равна сумме энергий интерферирующих волн. [2]
При наложении некогерентных волн средняя величина квадрата амплитуды (то есть интенсивность результирующей волны) равна сумме квадратов амплитуд (интенсивностей) накладывающихся волн. Энергия результирующих колебаний каждой точки среды равна сумме энергий её колебаний, обусловленных всеми некогерентными волнами в отдельности.
Именно отличие результирующей интенсивности волнового процесса от суммы интенсивностей его составляющих и есть признак интерференции. [3] https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BD
См. также [ ]
- Интерферометр
- Примечания [ ]
- ↑ 1,01,1Н. С. Степанов.Интерференция волн // Физическая энциклопедия / Д. М. Алексеев, А. С. Боровик-Романов , Б. К. Вайнштейн, А. М. Прохорова. — М .: Советская энциклопедия, 1988—1999. (см. ISBN )
- ↑Г. С. Горелик. Колебания и волны,Физматгиз, 1959,гл. XI
- ↑ Литература [ ]
- Яворский Б. М., Селезнев Ю. А., Справочное руководство по физике., М., Наука., 1984
Ссылки [ ]
В Викисловаре есть страница о термине «интерференция»
- Интерференция волн: тематические медиафайлы на Викискладе
- Демонстрации по интерференции света
Выделить Интерференция волн и найти в:
- Вокруг светаволн адрес
- Академикволн/ru/ru/ адрес
- Астронетадрес
- Элементыволн+&search адрес
- Научная Россияволн&mode=2&sort=2 адрес
- Кругосветволн&results_per_page=10 адрес
- Научная Сеть
- Традиция — адрес
- Циклопедия — адрес
- Викизнание — волн адрес
- Bing
- Yahoo
- Яндекс
- Mail.ru
- Рамблер
- Нигма.РФ
- Спутник
- Google Scholar
- Апорт
- Онлайн-переводчик
- Архив Интернета
- Научно-популярные фильмы на Яндексе
- Документальные фильмы
- Список ru-вики
- Вики-сайты на русском языке
- Список крупных русскоязычных википроектов
- Каталог wiki-сайтов
- Русскоязычные wiki-проекты
- Викизнание:Каталог wiki-сайтов
- Научно-популярные сайты в Интернете
- Лучшие научные сайты на нашем портале
- Лучшие научно-популярные сайты
- Каталог научно-познавательных сайтов
- НАУКА В РУНЕТЕ: каталог научных и научно-популярных сайтов
- Страница 0 — краткая статья
- Страница Разное — на страницах : Прошу вносить вашу информацию в « Комментарии читателей: [ ]
Портрет Манилова
Внешность Манилова не является чем-то выдающимся, ярким, запоминающимся. Напротив, автор открыто заявляет, что описывать людей, подобных хозяину имения, крайне сложно и неприятно, так как они ничем особо не выделяются. Персонаж прост, а точнее пуст, но автор говорит об этом деликатно и сдержанно, позволяя читателю самому понять сущность героя. Портрет Манилова в поэме “Мёртвые души” – инструмент для раскрытия внутреннего мира героя, несмотря на лаконичность, он играет важную роль в образе нашего персонажа.
Портретная характеристика Манилова
В поэме уделяется несколько строк для описания природных данных помещика. Он имеет приятый внешний вид, “белокурые” волосы, голубые глаза. Автор замечает, что помещик – человек видный, то есть имеет хорошую фигуру и внушительный рост. Кроме того, его офицерское прошлое, несомненно, повлияло на осанку. Именно поэтому Чичиков, глядя на хозяина дома, отмечает его приятную наружность, заманчивую улыбку, доброе лицо. Чуть позже гость поймёт, что улыбка, манеры и речи Манилова сладки до невозможности.
Ещё в начале главы Гоголь предупреждает читателя о том, что маниловых много, они все похожи друг на друга, поэтому найти у такого человека что-то особенное, отличительное крайне сложно. Такова и внешность, и характер персонажа – “ни то, ни сё”. В нём нет жажды жизни, огня, характера. Ему по-настоящему неинтересно ничего, кроме курения трубки и пустых мечтаний. Зато персонаж – льстец, болтун и ленивец. Он до смешного аристократичен, чересчур вежлив, приторно заботлив и учтив. Манилов одет в “зелёный шалоновый сюртук”, помещик, впрочем, как и его супруга, одевается добротно, но без изюминки.
Манилов как муж и хозяин
Деловая беседа Чичикова с хозяином показывает его беспомощность в вопросах управления имением. Помещик ничего не знает о том, сколько душ он имеет, когда была последняя ревизия, сколько крестьян умерло с тех пор. По мнению многих исследователей творчества Н. В. Гоголя, автор намекает Александра I в последние годы его царствования. На схожесть этих образов указывает его доброта, душевность, сентиментальность, глобальные планы и полное бездействие. Манилов похож на всех и от этого безлик, автор не даёт ему даже имени, не раскрывает биографии – будто бы её и нет.
Время как будто не имеет отношения к нашему герою: он человек без возраста, проживающий каждый день одинаково, не способный ничего изменить в себе и вокруг себя. Вот почему в описании имения фигурирует пруд, заросший, превращающийся в болото. Именно оно – аллегория всей жизни Манилова. В ней нет течения, она бессмысленна, но болото способно затянуть, в нём можно погибнуть. Именно так и случилось с Маниловым: он погряз в этом, а его семья с радостью принимает такой образ жизни. Многие сцены очень живо характеризуют уклад семьи помещика. Читателю представляется картина, как Манилов воркует со своей женой, будто бы они переживают медовый месяц. Он манерно открывает рот, откусывает кусочек яблочка из рук супруги, угощается орешками. Сладость и слащавость переполняют образ героя, автор называет это “чёрт знает что” и предупреждает о желании сбежать от “смертельной скуки”.
Вид изнутри
Внутренним мир героя очень созвучен пейзажу, который открывается гостю на въезде в деревню: дом на юру, доступный всем ветрам, мало растительности, отдалённость от города. Погода тоже соответствует образу персонажа – не светло, не пасмурно, что-то “светло-серого цвета”. Такой же сосновый лесок виднеется недалеко от имения – “скучно-синеватого” цвета. Всё: долгая, запутанная дорога в поместье Манилова (и дорога обратно), состояние погоды, окружающие пейзажи, описание усадьбы и дома – направлено на подготовку ко встрече с новым персонажем: пустым, скучным, “сереньким”, “так себе”, “ни в городе Богдан, ни в селе Селифан”.
Статья будет полезна при подготовке к урокам литературы, к написанию сочинений или других творческих работ по теме “Портрет Манилова”.